Мероприятия по работе с молодежью и их особенности
Заказать уникальный доклад- 18 18 страниц
- 10 + 10 источников
- Добавлена 20.01.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Молодежь как социально-демографическая группа 4
2. Принципы работы с молодежью 6
3. Основные направления работы с молодежью 8
4. Формы проведения мероприятий в работе с молодежью 12
Заключение 17
Список литературы 19
После того, как все варианты были выражены, выбираются те, которые наиболее подходят для успешной реализации на практике.5. Клуб веселых и находчивых (КВН) – это игра, в которой команды соревнуются, разыгрывают разные забавные сцены, отвечают на заданные вопросы и импровизируют на определенные темы.6. Деловая игра – это разновидность моделирования процессов и механизмов принятия решений с использованием различных моделей и групповой работы.7. Викторина - вид игры, заключающийся в ответах на устные или письменные вопросы из различных областей знания.8. Капустник – своеобразный шуточный спектакль, созданный на знакомом данной аудитории материале.В. Показательная форма. 1. Смотр –публичный показ достижений и результатов какой-либо общественно полезной деятельности коллективов, групп и отдельных людей с последующей оценкой достигнутого уровня и награждением победителей.2. Выставка. Выставки посвящены результатам творчества детей и подростков в сфере труда, искусства, краеведения и туризма. Определение темы и содержания выставки – это отправная точка, решающий момент во всем процессе ее создания.3. Праздник –это мероприятие, посвященное особому случаю. Формы праздника очень разнообразны – от детского утренника до массового шествия.4. Фестиваль –массовый праздник, демонстрация результатов профессионального и любительского художественного творчества. Цели и задачи фестиваля: создать среду для творческого и профессионального общения молодежи; выявление ярких творческих личностей среди них. 5. Концерт –публичное исполнение музыкальных, эстрадных и др. номеров по заранее составленной программе. 6. Спектакль – произведение сценического искусства. 7. Коллективно-творческие дела. В процессе организации досуга активно используется форма коллективно творческих дел (КТД).Г. Состязательные формы.1. Спортивный праздник – это мероприятие, которое включает в себя множество мобильных соревнований и эстафет. Такие праздники можно организовать во дворе, на стадионе, на природе.2. Семейный спортивный отдых – это, прежде всего качественный и интересный отдых для всех членов семьи - от самого старшего до самого младшего, ведь в программе мероприятия могут быть спортивные дисциплины, интересные номера и программы для всех возрастных категорий.3. Спартакиада – это спортивный праздник, популярное молодежное мероприятие, чаще всего его организуют несколько видов спорта. 4. Соревнование – форма деятельности (работы, игры), при которой участвующие стремятся превзойти друг друга.Д. Флешмоб. Согласно «научному» определению, флешмоб– это заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей появляется в публичном месте, выполняет заранее определенные действия по сценарию, а затем расходится. Следует отметить, что развитие новых форм и придание нового импульса традиционным мероприятиям сегодня является актуальной проблемой. Эмоциональный отклик у молодежи всегда находят мероприятия, предполагающие использование ресурсов сети Интернет, мультимедийных и аудиовизуальных изданий, виртуальные выставки.ЗаключениеМолодое поколение – это социально-демографическая группа. Ее характерные признаки: возраст (от 14 до 30 лет), особенности социального положения и определенные социально-психологические качества. В науке рассматривают отличительные особенности социального положения молодежи. Они проявляются в переходном положении, приобретении новых социальных ролей (работник, студент, гражданин, отец семейства), связанных со сменой статуса, высокой мобильностью, энергичным поиском своего места в жизни, постижению идеала, высокая степень адаптации к меняющимся условиям, определенное критическое отношение.Молодое поколение – наиболее активная, мобильная и динамическая часть населения, свободная от стереотипов ипредрассудков предыдущих лет и обладающая определенными социально-психологическими качествами.Работа с молодежью считается сложным синтезом из способов и традиций воспитания, развития активности, самостоятельности, социального образования и развития социальной компетентности, мер социальной помощи.К числу самых тревожных для общества проблем причисляют проблему распространения наркомании, СПИДа, проституции, роста преступной активности молодежи.Целью социальной работы с молодежью как деятельности является оптимизация механизмов реализации жизненных сил и социальной субъектности индивида или социальной группы.Методами и технологиями социальной работы с молодежью выступают: индивидуальная социальная работа – тип практики, используемый при работе с отдельными лицами и семьями для решения их психологических, межличностных и социально-экономических проблем посредством личного взаимодействия с клиентом (основная форма - консультирование). В рамках индивидуальной работы оказывается помощь в установлении контактов с социальными службами (врачи, юристы, социальные службы). Групповая социальная работа – метод, который помогает клиенту передавать групповой опыт. Групповая работа может осуществляться в форме клубной и кружковой работы, что подразумевает формирование устойчивого состава молодежи, наличие определенного пространства и фиксированного времени. Общинная социальная работа – это направление, призвано максимально облегчить установление, и поддержание социальных связей, вовлечение жителей и учреждений данной территории в решение серьезных молодежных проблем.Наряду с традиционными методами социальной работы с молодежью, формируются и новые к которым относится «мобильная социальная работа».Основными информационно-просветительскими формами являются лекции, встречи, круглые столы, диспуты, дебаты, беседы, где основное средство донесения информации – живое слово. Такие формы дают возможность непосредственного контакта с аудиторией, оценки ее реакции, предоставления квалифицированных комментариев и событий с учетом интересов конкретной категории населения.Список литературыАкунина Ю.А., Ванина О.В. Инновационные формы молодежного досуга: тренды современности [Электронный ресурс] // Культура и образование: научно-информационный журнал вузов культуры и искусств. 2019. - №2 Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnye-formy-molodyozhnogo-dosuga-trendy-sovremennosti (дата обращения: 09.12.2020).Бабочкин, П.И. Социализация молодежи: опыт, проблемы, мероприятия / П. И. Бабочкин // Соц.-гуманит. знания. — 2019. — № 1 — С. 28.Зайнышева, И.Г. Технология социальной работы: учеб. Пособие – М.: ВЛАДОС, 2012. – 240 с.Киричек, А.И. — Государственная молодежная политика в Российской Федерации и ее субъектах: хронополитический анализ практики Приморского края // Национальная безопасность / notabene. – 2019. – № 6. – С. 93 - 114.Номшиева, М.А. Формы организации работы с молодежью в регионах [Электронный ресурс] // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2018. №8. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/formy-organizatsii-raboty-s-molodezhyu-v-regionah (дата обращения: 08.12.2020).Организация работы с молодежью: учебное О64 пособие / под ред. Е. П. Агапова, Л. С. Деточенко. – М.-Берлин: Директ-Медиа, 2015. – 738 с.Современные социальные технологии работы с молодежью в интернет-коммуникациях: сборник статей III Международной научно-практической конференции (г. Уфа, 20 – 21 декабря 2018 г.). Ч.II/ отв. ред. Р.Б. Шайхисламов. – Уфа: РИЦ БашГУ, 2019. – 360 с.Социальные аспекты работы с подростками и молодежью в библиотеках: сб. мат-лов Межрег. науч.-практич. конференц. 11-12 апреля 2012 г. – Новосибирск: ГБУК НСО НОЮБ, 2012. – 119 с.Технологии работы с молодежью (опыт работы кафедры социальных технологий и организации работы с молодежью МГГУ им. М.А. Шолохова). Коллективная монография под ред. С.Ю. Поповой (Смолик). – М.: Москва-Тверь: «СФК-Офис», 2015. – 326 с.Шелудякова, Т.В. Молодежь как объект и субъект российской молодежной политики / Т.В. Шелудякова // Конституционализм и государствоведение. — 2017. — № 1 (9). — С. 50-54.
2. Бабочкин, П.И. Социализация молодежи: опыт, проблемы, мероприятия / П. И. Бабочкин // Соц.-гуманит. знания. — 2019. — № 1 — С. 28.
3. Зайнышева, И.Г. Технология социальной работы: учеб. Пособие – М.: ВЛАДОС, 2012. – 240 с.
4. Киричек, А.И. — Государственная молодежная политика в Российской Федерации и ее субъектах: хронополитический анализ практики Приморского края // Национальная безопасность / nota bene. – 2019. – № 6. – С. 93 - 114.
5. Номшиева, М.А. Формы организации работы с молодежью в регионах [Электронный ресурс] // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2018. №8. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/formy-organizatsii-raboty-s-molodezhyu-v-regionah (дата обращения: 08.12.2020).
6. Организация работы с молодежью: учебное О64 пособие / под ред. Е. П. Агапова, Л. С. Деточенко. – М.-Берлин: Директ-Медиа, 2015. – 738 с.
7. Современные социальные технологии работы с молодежью в интернет-коммуникациях: сборник статей III Международной научно-практической конференции (г. Уфа, 20 – 21 декабря 2018 г.). Ч.II/ отв. ред. Р.Б. Шайхисламов. – Уфа: РИЦ БашГУ, 2019. – 360 с.
8. Социальные аспекты работы с подростками и молодежью в библиотеках: сб. мат-лов Межрег. науч.-практич. конференц. 11-12 апреля 2012 г. – Новосибирск: ГБУК НСО НОЮБ, 2012. – 119 с.
9. Технологии работы с молодежью (опыт работы кафедры социальных технологий и организации работы с молодежью МГГУ им. М.А. Шолохова). Коллективная монография под ред. С.Ю. Поповой (Смолик). – М.: Москва-Тверь: «СФК-Офис», 2015. – 326 с.
10. Шелудякова, Т.В. Молодежь как объект и субъект российской молодежной политики / Т.В. Шелудякова // Конституционализм и государствоведение. — 2017. — № 1 (9). — С. 50-54.
Вопрос-ответ:
Какую цель преследуют мероприятия по работе с молодежью?
Целью мероприятий по работе с молодежью является создание условий и возможностей для активного участия молодежи в социально-экономической и политической жизни общества, формирование патриотического, творческого и гражданского потенциала молодежи, развитие ее лидерских качеств и профессиональных навыков.
Каковы принципы работы с молодежью?
Принципы работы с молодежью включают индивидуальный подход к каждому молодому человеку, учет его интересов и потребностей, участие молодежи в процессе принятия решений, развитие творческого потенциала молодежи, создание условий для самореализации, поддержка молодежи в освоении профессионального образования и трудоустройстве, формирование ценностей гражданского и патриотического самосознания.
Какие основные направления работы с молодежью существуют?
Основные направления работы с молодежью включают создание условий для образования и самообразования молодежи, развитие ее профессиональных навыков, поддержку молодежных инициатив и проектов, формирование здорового образа жизни, развитие культурного и творческого потенциала молодежи, активное участие молодежи в социальной и политической жизни общества.
Какие формы проведения мероприятий можно использовать в работе с молодежью?
Для работы с молодежью можно использовать различные формы проведения мероприятий, например, конференции, семинары, тренинги, лекции, круглые столы, дискуссии, творческие конкурсы, спортивные соревнования, культурные мероприятия, волонтерские проекты и другие. Важно выбирать такие формы, которые будут наиболее интересны и актуальны для целевой аудитории молодежи.
Какую роль играет молодежь в обществе?
Молодежь играет важную роль в обществе как социально-демографическая группа. Она является будущим нации и имеет потенциал вносить значительный вклад в различные сферы жизни.
Какие принципы основывают работу с молодежью?
Работа с молодежью основывается на принципах сотрудничества, доверия, уважения, поддержки и развития индивидуальных потенциалов молодых людей. Важно помнить о принципе гендерного равенства и инклюзии, чтобы учесть различные потребности и интересы молодежи.
Какие основные направления работы с молодежью существуют?
Основные направления работы с молодежью включают социальную поддержку, профессиональное образование, активное гражданство и участие в общественной жизни, здоровый образ жизни, культурное развитие и творчество.
Какие формы проведения мероприятий используются в работе с молодежью?
Для работы с молодежью используются различные формы проведения мероприятий, такие как тренинги, семинары, конференции, круглые столы, волонтёрские программы, культурные мероприятия, спортивные соревнования и т. д. Важно выбирать формы, которые наиболее подходят для успешной реализации на практике и учитывают интересы молодежи.
Какое значение имеет Клуб веселых и находчивых (КВН) для работы с молодежью?
Клуб веселых и находчивых (КВН) является игрой, в которой команды молодежи соревнуются и разыгрывают различные забавные сцены. Участие в КВН способствует развитию коммуникативных навыков, творческого мышления и сплочению молодежных коллективов.
Какие мероприятия проводятся для работы с молодежью?
Мероприятия для работы с молодежью могут быть разнообразными. Например, это могут быть тренинги, семинары, лекции, волонтерские акции, спортивные соревнования, конкурсы и т.д. Цель таких мероприятий - привлечение молодежи к активной жизни, развитие их личностных качеств, формирование положительных ценностей и навыков, а также создание условий для самореализации и общения с ровесниками.
Какие особенности характерны для работы с молодежью?
Работа с молодежью имеет свои особенности. Во-первых, необходимо учитывать специфику возрастной группы и ее потребности. Молодежь обычно интересуется новыми технологиями, модными тенденциями, взаимоотношениями с ровесниками. Во-вторых, важно создать доверительную атмосферу и учесть различия в интересах и ценностях молодежи. Также важно быть готовым к преодолению возможных проблем и сложностей, которые могут возникнуть при работе с молодежью.
Какие основные направления работы с молодежью существуют?
Основные направления работы с молодежью включают развитие личности, формирование активной гражданской позиции, профессиональную ориентацию, поддержку талантливой молодежи, спортивно-оздоровительную работу, развитие культуры и искусства. В рамках каждого направления проводятся различные мероприятия, целью которых является развитие и самореализация молодежи.