Методы анализа фирм-конкурентов.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Стратегический менеджмент
  • 27 27 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 16.02.2021
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Теоретические основы оценки конкурентов 4
1.1. Понятие конкурентоспособности 4
1.2. Методы оценки конкурентоспособности 7
2. Анализ деятельности предприятия 10
2.1 Характеристика организации 10
2.2 Анализ конкурентов предприятия 12
Заключение 18
Список использованной литературы 20
Приложения 23

Фрагмент для ознакомления

Договора с такими компаниями обычно заключаются на длительный срок.Основным каналом сбыта является «офисная продажа». Согласование заказов происходит по телефону, по электронной почте и при личных встречах с клиентами в офисе.СписокиспользованнойлитературыАнализ маркетинговой среды как основной элемент оценки конкурентоспособности предприятия // Журнал Белорусского государственного университета. Экономика. 2018. № 1. С. 93-101.Береговая И.Б., Береговой Б.А. Бенчмаркинг как инструмент управления конкурентоспособностью предприятия по определению содержания управленческих решений // В сборнике: Декабрьские научные чтения сборник статей. 2015. С. 5-9.Вопросы обеспечения региональной конкурентоспособности в условиях повышения международной конкурентоспособности стран / Побирченко В.В., ШутаеваЕ.А., Киричкова Е.В. // Символ науки. 2015. № 6. С. 142-145.Воронов Д.С. Соотношение конкурентоспособности предприятия и конкурентоспособности его продукции // Современная конкуренция. 2015. Т. 9. № 1 (49). С. 39-53.Гаджибек В.П. Теоретические аспекты управления конкурентоспособностью хлебопекарных предприятий // Экономика и предпринимательство. 2015. № 3-2 (56-2). С. 393-396.Ганичева А.В. Оценка показателей конкурентоспособности специалиста и анализ стабильности оценки // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. 2017. № 8-1 (55). С. 17-22.Доценко Е.Ю. Методика экспресс-оценки конкурентоспособности бизнеса на базе сравнительной оценки финансового состояния и рыночного положения хозяйствующих субъектов // Регион: системы, экономика, управление. 2019. № 1 (44). С. 150-154.Ибрагимов Ш.М. Ценовой фактор роста конкурентоспособности потребительских товаров и его роль в экономическом развитии Азербайджана // Часописекономiчних реформ. 2015. № 1. С. 154-158.Классификация методов оценки конкурентоспособности применительно к строительным организациям / ГраховВ.Й.П., Мохначев С.Й.А.Й., Беркутова Т.В. // Часописекономiчних реформ. 2015. № 2 (18). С. 14-19.Кошель И.С., Коротун О.Н. Оценка инновационных проектов посредством некоторых методов оценки конкурентоспособности // В сборнике: инновационная экономика - основа устойчивого развития государства. сборник статей Международной научно-практической конференции. 2017. С. 69-73.Мансуров Р.Е. Система управления конкурентоспособностью агропромышленного предприятия // В сборнике: Стратегия развития АПК и сельских территорий: перспективные идеи и конкурентоспособные технологии Материалы международной научно-практической конференции, посвященной 50-летию ФГБНУВНИОПТУСХ. Ответственный за выпуск: Р.Х. Адуков. 2015. С. 95-98.МехедовС.В. Суть экологической ответственности и ее роль в повышении конкурентоспособности компаний // В сборнике: Наука XXI века: новый подход Материалы XIV молодёжной международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых учёных. Научно-издательский центр «Открытие». NorthCharleston, SC, USA, 2015. С. 45-48.Миронова А.О., Пехтерева В.В. Особенности оценки конкурентоспособности организации с помощью методики рейтинговой оценки // В сборнике: Актуальные проблемы экономики и управления: теоретические и прикладные аспекты. Материалы Третьей международной научно-практической конференции. Ответственный редактор Е.П. Мельникова. 2018. С. 414-419.Плешкова Н.А., Соколова О.В. Основные проблемы управления конкурентоспособностью промышленных предприятий в России // В книге: Пищевые инновации и биотехнологии Материалы Международной научной конференции. ФГБОУ ВО «Кемеровский технологический институт пищевой промышленности». 2015. С. 420-421.ПолковниковаВ.О. Критерии оценки конкурентоспособности в оценке риска хозяйственной деятельности // В сборнике: Современные технологии в науке и образовании - СТНО-2018. Сборник трудов международного научно-технического форума: в 11 томах. Под общ. ред. О.В. Миловзорова. 2018. С. 70-73.Приложение1МатрицапотребностейПотребностьвденежныхсредствахПотребностиПоиерархиипотребностейВысшиепрестижныеВудовлетворениипотребностивкачествежизниПофакторам,влияющимнаформированиепотребностейНациональныеПриродно-климатическиеПоловыеВозрастныеСоциально-групповыеПовременнымпараметрамТекущие(настоящие)ДальносрочныеПопринципуудовлетворенияУдовлетворяемыеоднимтоваромУдовлетворяемыекомплексомтоваровПочеткостипереводавхарактеристикипродуктаКачественныеПостепенипринципиальногоудовлетворенияПолностьюудовлетворенныеПомассовостираспространенияГеографическогоСоциальногоВсеобщиеВсеобщиеВнутрисоциальнойгруппыподоходуПоэластичностиСлабоэластичныеПоприродевозникновенияОсновныеПосложившемусяобщественномумнениюСоциальнонейтральныеПоглубинепроникновениявобщественноесознаниеОсознанныевсейпотенциальнойсоциальнойгруппойПостепенитекущейнастоятельностиПовышенноинтенсивныеПопричиневозникновенияВнушенныедругимипотребителями,модойПовременипотребленияПериодическиудовлетворяемыеПосвободеудовлетворенияСвободныеПоспецификеудовлетворенияИндивидуализированныеПоширотепроникновениявразличныесферыжизниПолисферныеПохарактерубарьеровудовлетворенияСвязанныескачествомжизни,уважениемдругихлюдейПриложение 2Сегментация покупателейСегмент рынкаВажность сегментаОсновные конкуренты на рынкеСтратегия1234VIP корпоративные клиентыНаиболее приоритетный сегментФирмы, придерживающиеся схожей с компанией ООО «РРСи» концепции бизнеса, т.е. работающие преимущественно с корпоративными клиентами, предлагая им сравнительно невысокие цены, работая с широкой сетью поставщиков. Подобных фирм на рынке Санкт-Петербурга много, явных лидеров нетПредлагать покупателю сравнительно невысокие цены, выделить персонального менеджера, предлагать услуги по ремонту, удовлетворять все запросы и требования клиента в самом срочном порядке и с надлежащим качеством. Иными словами, всеми возможными силами «держаться» за работу с этими клиентами в рамках профессионального сотрудничестваПостоянные корпоративные клиентыНаиболее приоритетный сегментФирмы, придерживающиеся схожей с компанией ООО «РРСи» концепции бизнеса, т.е. работающие преимущественно с корпоративными клиентами, предлагая им сравнительно невысокие цены за счёт работы с широкой сетью оптовых поставщиков. Подобных фирм на рынке Санкт-Петербурга много, явных лидеров среди них нетПредлагать клиенту сравнительно невысокие цены, выделить персонального менеджера, предлагать услуги по ремонту и техническому обслуживанию оборудования, следить за высоким качеством выполнения своих обязательств перед клиентомГосударственные заказчикиПриоритетный сегментКомпании, участвующие в тендерах на заключение государственных контрактов. Это большое число компаний, от крупных фирм и оптовых поставщиков до мелких предприятий, занимающихся «самосбором» компьютеровПодавать заявки на участие в как можно большем количестве государственных закупок, ибо участие в тендерах, чаще всего, не затратное; предлагать в заявках и на аукционах минимально возможные цены, чтобы постараться получить и работу с новым покупателем, и хотя бы какую-то прибыль Прочие юридические лицаВторостепенный сегментДругие схожие по специфике работы с предприятием ООО «РРСи» компании, занимающиеся продажами компьютерной техники по низким ценам, такие как «Merlion», «Lanit»,»Marvel», «OCS»Предлагать цены выше, чем для покупателей первых трёх сегментов; пытаться привлечь покупателей за счёт широкого ассортимента товара, бесплатной доставкиФизические лицаВторостепенный сегментВ первую очередь, «Marvel», «OCS». Несмотря на высокие цены в этих фирмах, конкурировать с ними мелким фирмам практически невозможно, т.к. в крупных очень хорошо продуманная система работы с покупателями, широчайший ассортимент товара (в том числе уже на складе). Кроме того, это отлично разрекламированные бренды, поэтому люди им доверяют. Также это фирмы, занимающиеся продажами компьютерной техники по более низким ценам, такие как «Merlion», «Lanit», «Landata», «Ritm-IT» и другиеДеятельность рассматриваемой компании не направлена на работу с данным сегментом. Тем не менее, физические лица могут покупать компьютерную технику в компании ООО «РРСи». В таком случаеимеет смысл предлагать цены выше, чем для покупателей первых трёх сегментов; пытаться привлечь покупателей за счёт цен ниже, чем у конкурентов.Приложение 3Матрица SWOT-анализаБлагоприятное состояниеНеблагоприятное состояниеВнутренняя средаСильные стороны:Высокая репутацияСтабильная кадровая ситуацияЕсть группа постоянных клиентовСтабильное финансовое положениеРабота в различных ценовых сегментахВысокая удовлетворенность клиентовСлабые стороны:Отсутствие ориентации на конкретных клиентовВысокие затраты из-за большого количества площади и оборудования магазинаВнешняя средаВозможности:Ростпопулярности здорового образа жизниРост доходов населенияУгрозы:Усиление конкуренции на рынкеРазвитие сетевых проектов конкурентовАктивные продажи и реклама, используемые конкурентамиРост требований клиентов к качеству товаровПриложение 4Матрица БКГ

1. Анализ маркетинговой среды как основной элемент оценки конкурентоспособности предприятия // Журнал Белорусского государственного университета. Экономика. 2018. № 1. С. 93-101.
2. Береговая И.Б., Береговой Б.А. Бенчмаркинг как инструмент управления конкурентоспособностью предприятия по определению содержания управленческих решений // В сборнике: Декабрьские научные чтения сборник статей. 2015. С. 5-9.
3. Вопросы обеспечения региональной конкурентоспособности в условиях повышения международной конкурентоспособности стран / Побирченко В.В., Шутаева Е.А., Киричкова Е.В. // Символ науки. 2015. № 6. С. 142-145.
4. Воронов Д.С. Соотношение конкурентоспособности предприятия и конкурентоспособности его продукции // Современная конкуренция. 2015. Т. 9. № 1 (49). С. 39-53.
5. Гаджибек В.П. Теоретические аспекты управления конкурентоспособностью хлебопекарных предприятий // Экономика и предпринимательство. 2015. № 3-2 (56-2). С. 393-396.
6. Ганичева А.В. Оценка показателей конкурентоспособности специалиста и анализ стабильности оценки // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. 2017. № 8-1 (55). С. 17-22.
7. Доценко Е.Ю. Методика экспресс-оценки конкурентоспособности бизнеса на базе сравнительной оценки финансового состояния и рыночного положения хозяйствующих субъектов // Регион: системы, экономика, управление. 2019. № 1 (44). С. 150-154.
8. Ибрагимов Ш.М. Ценовой фактор роста конкурентоспособности потребительских товаров и его роль в экономическом развитии Азербайджана // Часопис економiчних реформ. 2015. № 1. С. 154-158.
9. Классификация методов оценки конкурентоспособности применительно к строительным организациям / Грахов В.Й.П., Мохначев С.Й.А.Й., Беркутова Т.В. // Часопис економiчних реформ. 2015. № 2 (18). С. 14-19.
10. Кошель И.С., Коротун О.Н. Оценка инновационных проектов посредством некоторых методов оценки конкурентоспособности // В сборнике: инновационная экономика - основа устойчивого развития государства. сборник статей Международной научно-практической конференции. 2017. С. 69-73.
11. Мансуров Р.Е. Система управления конкурентоспособностью агропромышленного предприятия // В сборнике: Стратегия развития АПК и сельских территорий: перспективные идеи и конкурентоспособные технологии Материалы международной научно-практической конференции, посвященной 50-летию ФГБНУ ВНИОПТУСХ. Ответственный за выпуск: Р.Х. Адуков. 2015. С. 95-98.
12. Мехедов С.В. Суть экологической ответственности и ее роль в повышении конкурентоспособности компаний // В сборнике: Наука XXI века: новый подход Материалы XIV молодёжной международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых учёных. Научно-издательский центр «Открытие». North Charleston, SC, USA, 2015. С. 45-48.
13. Миронова А.О., Пехтерева В.В. Особенности оценки конкурентоспособности организации с помощью методики рейтинговой оценки // В сборнике: Актуальные проблемы экономики и управления: теоретические и прикладные аспекты. Материалы Третьей международной научно-практической конференции. Ответственный редактор Е.П. Мельникова. 2018. С. 414-419.
14. Плешкова Н.А., Соколова О.В. Основные проблемы управления конкурентоспособностью промышленных предприятий в России // В книге: Пищевые инновации и биотехнологии Материалы Международной научной конференции. ФГБОУ ВО «Кемеровский технологический институт пищевой промышленности». 2015. С. 420-421.
15. Полковникова В.О. Критерии оценки конкурентоспособности в оценке риска хозяйственной деятельности // В сборнике: Современные технологии в науке и образовании - СТНО-2018. Сборник трудов международного научно-технического форума: в 11 томах. Под общ. ред. О.В. Миловзорова. 2018. С. 70-73.

Вопрос-ответ:

Что такое конкурентоспособность?

Конкурентоспособность - это способность фирмы справляться с конкуренцией на рынке и достигать лидирующих позиций по сравнению с конкурентами. Она зависит от множества факторов, включая качество продукции, стоимость производства, инновации, репутацию компании и многие другие.

Какие методы используются для оценки конкурентоспособности?

Существует несколько методов оценки конкурентоспособности, включая анализ SWOT, анализ позиционирования на рынке, анализ конкурентов, анализ цепочки создания стоимости и другие. Каждый из этих методов позволяет получить информацию о сильных и слабых сторонах компании и ее конкурентов, а также выявить возможности и угрозы для дальнейшего развития.

Каким образом производится анализ деятельности предприятия?

Анализ деятельности предприятия включает характеристику организации, анализ конкурентов и оценку текущих стратегий и результатов компании. Для этого используются такие методы, как изучение финансовой отчетности, проведение маркетинговых исследований, сбор и анализ данных о конкурентах и другие инструменты анализа.

Какие договора обычно заключаются с другими компаниями для продвижения товара?

Договора с другими компаниями для продвижения товара могут быть различными. Одним из наиболее распространенных договоров является договор на долгосрочное сотрудничество. Кроме того, могут заключаться договоры на поставку товара, на рекламное сотрудничество, на совместные мероприятия и т. д. Все договора зависят от специфики бизнеса и целей компании.

Как осуществляется согласование заказов с клиентами?

Согласование заказов с клиентами происходит разными способами. Это может быть процесс, осуществляемый по телефону, по электронной почте или при личных встречах с клиентами. Каждая компания выбирает наиболее удобный для нее способ, учитывая свои возможности и предпочтения клиентов.

Что такое конкурентоспособность?

Конкурентоспособность - это способность фирмы или организации быть успешной на рынке и превзойти своих конкурентов.

Какие методы используются для оценки конкурентоспособности?

Для оценки конкурентоспособности используются такие методы, как анализ SWOT, анализ отраслевой конкуренции, анализ рыночных долей и многие другие.

Какие характеристики организации важно учитывать при анализе деятельности предприятия?

Важно учитывать такие характеристики организации, как ее финансовое состояние, рыночная доля, уровень инноваций, качество продукции и др.

Как происходит анализ конкурентов предприятия?

Анализ конкурентов предприятия осуществляется путем изучения их стратегий, продуктов, ценовой политики, маркетинговых активностей и других аспектов их деятельности.

Какими каналами сбыта обычно пользуются компании при заключении договоров?

Компании обычно используют офисную продажу в качестве основного канала сбыта. Заказы могут быть согласованы по телефону, по электронной почте или при личных встречах.

Какие методы анализа фирм конкурентов существуют?

Существует несколько методов анализа фирм конкурентов, такие как анализ конкурентоспособности, анализ деятельности предприятия и анализ конкурентов предприятия.