Развитие использования SCADA системы на нефтеперекачивающей станции
Заказать уникальную дипломную работу- 67 67 страниц
- 51 + 51 источник
- Добавлена 17.01.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1 Теоретические аспекты использования SCADA системы на нефтеперека-чивающей станции………………………..……………………………………5
1.1 Общие положения SCADA систем………………………………………..5
1.2 Особенности использования SCADA системы на нефтеперекачивающей станции………………………………….………………………………..22
2 Анализ практики использования SCADA системы на нефтеперекачива-ющих станций……………………………..…………………………………..25
2.1 Общая характеристика практики использования SCADA системы на нефтеперекачивающих станций………………………………...……………25
2.2 Проблемные аспекты практики использования SCADA системы на нефтеперекачивающих станций……………………………….……………..37
3 Исследование перспектив развития практики использования SCADA си-стемы на нефтеперекачивающих станций……………………………...…...43
3.1 Перспективы развития практики использования SCADA системы на нефтеперекачивающих станций……………………………………………...43
3.2 Ожидаемая эффективность практики использования SCADA системы на нефтеперекачивающих станций………………………………..…………51
Заключение……………………………………………………………………56
Список использованных источников………………………………………..60
К минусам также можно отнести слабую техническую поддержку. Стоимость системы выше стоимости отечественного аналога TraceMode практически в 1,5 раза [7]. В качестве операторского интерфейса была выбрана SCADA-система SCADA TRACE MODE. Система имеет широкий функционал, доступную стоимость, техническую поддержку.
SCADA TRACE MODE 6 состоит из инструментальной системы – Интегрированной среды разработки из набора исполнительных модулей. Инструментальная система используется на рабочем месте разработчика АСУ. В ней создается набор файлов, который называется проектом TRACE MODE. Наряду с удобным простым графическим интерфейсом, система TRACE MODE позволяет создавать масштабные комплексные автоматизированные системы управления. Система содержит весь перечень основных функций для выполнения полноценного проекта по автоматизации. Реализованные проекты данной системой применяются практически во всех отраслях промышленности.
С помощью интегрированной инструментальной системы SCADA TRACE MODE можно:
написать программы управления на 5-и языках стандарта МЭК 6-1131/3, по расписаниям, статистическим данным;
настроить систему безопасности SCADA, соответствующую современным требованиям;
запрограммировать промышленный контроллер (SOFTLOGIC) на 5-и языках стандарта МЭК 6- 1131/3;
создать систему управления тревожными и предупредительными сообщениями;
генерировать качественные отчеты, при помощи собственного генератора; создать АСУ ТП в различных архитектурах: распределенных (РСУ), клиент-серверных или web-ориентированных;
разработать надежные системы в связи (телемеханика);
легко создавать надежные резервированные системы;
воспользоваться мощными средствами отладки и удаленной диагностики АСУ.
Также в систему входят некоторые элементы управления бизнес-процессами производства: системы управления основными фонлами и техническим обслуживанием оборудования (EAM); системы управления производством (MES). SCADA TRACE MODE поддерживает многие международные коммуникационные стандарты, но в отличие от других SCADA-систем, также имеет собственные коммуникационные протоколы i-Net и M-Link, позволяющие повысить безопасность связи и гибко решать задачи клиента.
Выбор SCADA TRACE MODE обусловлен тем, что система удобна и проста в использовании, архитектура системы позволяет создавать крупные АСУ корпоративного уровня. Система содержит все основные функции, позволяющие выполнить полноценный проект по автоматизации. Главное меню будет отображаться перед оператором в виде окна, представленном на рис. 12:
Рисунок 12 – Главное меню (5(
В главном меню присутствует 5 кнопок управления: Экран Главного Процесса, Тренды Расхода, Температуры, Давления, Запись данных. Правая (верхняя) главная кнопка при нажатии включает переход на экран главного процесса, представленный на рисунке 13.
Рисунок 13 – Основной экран главного процесса (5(
На главном экране в реальном времени оператор видит такие параметры, как: объемный расход, явление, температуру. Имеется аварийное ручное включение клапана. Также доступна кнопка Регулировки температуры. Журнал тревог отображается на экран главного процесса. Показывает критическое повышение давления либо температуры. В случае превышения аварийного предела подается звуковой сигнал. При низком показателе давления выходит предупреждающее сообщение, также предусмотрена возможность регистрации и архивирование параметров процесса.
Вывод. С помощью созданной автоматизированной системы были выполнены задачи по сбору и обработке требуемой информации, формированию архивной информации, контролю и управлению технологическим процессом. Практическая ценность результатов работы: разработана автоматизированная система измерения и учета количества пара, позволяющая увеличить добычу нефти и подобрать оптимальные параметры закачки теплоносителя с использованием горизонтальных скважин. Был проведен комплекс пуско-наладочных работ.
Система была внедрена в работу, прошла комплексные испытания, отладку на Ащальчинском месторождении. Система введена в опытно-промышленную эксплуатацию. Внедрение новейших технологий, таких как: прямой метод измерения пара вихревым методом с помощью высокоточного оборудования, автоматизация процесса измерения и управления способствовала уменьшению затрат на использование потребляемых ресурсов.
3.2 Ожидаемая эффективность практики использования SCADA системы на нефтеперекачивающих станций
Планирование добычи нефти является важной частью управления нефтедобывающим предприятием. Оно позволяет предвидеть перспективу развития предприятия, повысить эффективность его деятельности, более рационально использовать ресурсы. При планировании определяется цель нефтедобывающего предприятия, средства ее осуществления и программа действий всей производственной системы. Процесс расчета плановых уровней добычи нефти довольно трудоемкий, помимо самого расчета, он также состоит из этапов подготовки исходных данных, которые приходят, как правило, из нескольких источников, согласования и проверки объемных выходных данных, формирования отчетности и выгрузки результатов в другие системы предприятия.
На расчет крупного месторождения у человека может уйти несколько дней, а с использованием специального программного обеспечения с этим можно справиться за несколько часов. Программное обеспечение для планирования добычи нефти используется во многих нефтедобывающих и нефтяных компаниях. Описана методика планирования добычи нефти, описан созданный программный модуль, использующий эту методику, и указаны эффекты от его внедрения на одном из дочерних обществ ПАО «НК «Роснефть». Мы представляем подход к прогнозу добычи нефти, реализованный в программной среде SCADA. Разработанные инструменты планирования используются в дочерних обществах компании «Газпром нефть».
Основная задача планирования добычи нефти – оценка будущей динамики производственных показателей по переходящему (базовому) фонду и дополнительной добычи, полученной в результате проведения геолого-технических мероприятий (ГТМ).
Таким образом, прогноз добычи нефти по месторождению состоит из расчета базовой добычи скважин переходящего фонда и дополнительной добычи от ГТМ за вычетом плановых и внеплановых потерь при добыче (рис. 14). Прогноз осуществляется по каждой скважине месторождения на основе фактических показателей предыдущих периодов: начальные значения (дебит, добыча и т.д.), тренды изменения после событий или с начала прогноза (падение добычи на базовом и ГТМ-фондах и т. д.).
Рисунок 14 – Общая схема расчета плановых уровней добычи нефти
Базовая добыча – прогнозные показатели базового фонда с учетом падения дебита по обводнению и истощению, изменения коэффициента эксплуатации, выбытия скважин и выполнения мероприятий на поддержание фонда.
Рисунок 15 – Общая схема расчета основных прогнозных показателей добывающей скважины
На рисунке 15 изображена схема расчета прогнозных показателей добычи скважины. Для расчета коэффициентов падения добычи нефти и жидкости необходимо задать прогнозный тренд падения.
Тренд падения задается экспертом или на основе расчёта тренда по помесячным данным добычи скважин базового фонда за прошлые года разработки. Дополнительная добыча от ГТМ – масса нефти, определяемая как разность между фактическим значением накопленной добычи и значением накопленной базовой добычи нефти, рассчитанной путем прогнозирования добычи нефти при отсутствии геолого-технического мероприятия.
Расчет параметров фонда с ГТМ аналогичен. Разница заключается лишь в задании нескольких темпов падения, соответствующих отдельным видам ГТМ. Для нагнетательных скважин рассчитывается закачка жидкости и приемистость. Планирование добычи нефти может быть долгосрочным (от 5 лет), среднесрочным (1-5 лет), текущим (квартал, год) и оперативным (месяц). Такое разделение носит условный характер.
Эффективное планирование показателей добычи нефти невозможно без внедрения новых технологий.
Автоматизация процесса прогноза добычи нефти позволяет:
снизить операционные издержки при подготовке исходных данных для выполнения расчетов за счет автоматизации их сбора из имеющихся источников;
снизить вероятности ошибок в расчетах;
сократить время выполнения расчетов;
повысить качество контроля планирования показателей и целостности данных;
снизить операционные издержки на формирование отчетности по результатам расчетов за счет автоматической генерации отчетов.
Разрабатываемое программное обеспечение для расчета прогнозных уровней добычи нефти должно проводить все вычисления на сервере, не блокируя клиентское приложение, позволять проводить расчеты за произвольный период по выбранному объекту разработки, месторождению, НГДУ с использованием одной из реализованных методик расчета. Поэтому было принято решение реализовать программу с использованием микросервисной архитектуры.
Микросервисная архитектура – подход к созданию приложения как набора небольших сервисов, каждый из которых:
легко заменить в любое время: независимость развёртывания и обновления каждого из микросервисов;
построен вокруг бизнес-потребности;
разрабатывается и поддерживается небольшой командой;
микросервисы могут быть реализованы с использованием различных языков программирования, фреймворков, связующего программного обеспечения, выполняться в различных средах контейнеризации, виртуализации, под управлением различных операционных систем на различных аппаратных платформах;
взаимодействует с остальными по сети с помощью HTTP-запросов или асинхронного обмена сообщениями через брокера сообщений (например, RabbitMQ). Однако при такой архитектуре приложения усложняется его разработка, тестирование и поддержка.
В параграфе была рассмотрена задача планирования добычи нефти на нефтедобывающем предприятии. Планирование добычи нефти необходимо для эффективной деятельности нефтедобывающего предприятия и рационального принятия стратегических решений. Программное обеспечение для планирования добычи нефти может существенно сократить трудозатраты сотрудников нефтедобывающего предприятия, затрачиваемые на сбор и подготовку данных и проведение расчета, а также автоматизировать составление отчетов по результатам прогноза.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение выпускной квалификационной работы мы пришли к следующим выводам и предложениям:
Таким образом, происходит обеспечение принципа единого проекта. Главными особенностями функционирования TRACE MODE являются: интегрирование SCADA и Softlogic систем, а также с различным внешним ПО, приложениями и базами данных; выполнение программирования на языках международного стандарта; наличие генератора отчетов и библиотеки драйверов; обеспечение технологий горячего резервирования. Разработка АСУТП с использованием SCADA-систем является простой и доступной процедурой, ведь не требует феноменальных знаний и навыков от оператора в области классического программирования. Алгоритм программирования заключается в объектно-ориентированном методе.
Современные SCADA-пакеты включают широчайший набор функциональных возможностей, далеко выходящий за рамки сбора данных и диспетчерского управления.
SCADA-системы являются важной составляющей жизненного цикла производства нефтепродуктов. SCADA позволяет достичь высокого уровня автоматизации в системах управления, сбора, передачи, хранения и обработки информации, вследствие чего это помогает поднять качество получаемых нефтепродуктов.
Перечисленные выше возможности SCADA-системы в значительной мере определяют стоимость и сроки создания ПО, а также сроки ее окупаемости. Конечно, хорошо отлаженное ПО, написанное высококвалифицированным программистом специально для некоторого проекта, является оптимальным. Однако следующую задачу программист вынужден решать опять практически с нуля.
Аспекты применения SCADA-систем позволяют утверждать, что данная технология достаточно быстро и с минимальными затратами обеспечивает автоматизацию процессов человеко-машинного управления промышленными объектами малой (до 3000 сигналов) и средней (до 5000 сигналов) информационной емкости. Однако для объектов большой информационной емкости (свыше 10000 сигналов) у разработчиков возникают проблемы по организации человеко-машинного интерфейса. Для их решения уже сегодня существуют новые подходы, развивающие технологию SCADA-систем. К таким подходам следует отнести системы оперативной поддержки принятия решений и системы когнитивной графики.
В результате проведенных работ было создано автоматизированное рабочее место лаборанта для определения доли воды в масле.
Основные функции, которыми обладает полученная система:
Контроль по параметру температуры нагрева колбы.
Контроль уровня столба жидкости.
Поддержание параметра скорости кипения в рабочем диапазоне.
Визуализация процессов определения воды в нефти.
Автоматизированное рабочее место лаборанта с программным обеспечением на базе автоматизированной лаборатории разработан тестовый алгоритм определения доли воды в нефти.
Таким образом, улучшаются качественные показатели исследования, снижается фактор человеческой ошибки.
С помощью созданной автоматизированной системы были выполнены задачи по сбору и обработке требуемой информации, формированию архивной информации, контролю и управлению технологическим процессом. Практическая ценность результатов работы: разработана автоматизированная система измерения и учета количества пара, позволяющая увеличить добычу нефти и подобрать оптимальные параметры закачки теплоносителя с использованием горизонтальных скважин. Был проведен комплекс пуско-наладочных работ.
Система была внедрена в работу, прошла комплексные испытания, отладку на Ащальчинском месторождении. Система введена в опытно-промышленную эксплуатацию. Внедрение новейших технологий, таких как: прямой метод измерения пара вихревым методом с помощью высокоточного оборудования, автоматизация процесса измерения и управления способствовала уменьшению затрат на использование потребляемых ресурсов.
Эффективное планирование показателей добычи нефти невозможно без внедрения новых технологий.
Автоматизация процесса прогноза добычи нефти позволяет:
снизить операционные издержки при подготовке исходных данных для выполнения расчетов за счет автоматизации их сбора из имеющихся источников;
снизить вероятности ошибок в расчетах;
сократить время выполнения расчетов;
повысить качество контроля планирования показателей и целостности данных;
снизить операционные издержки на формирование отчетности по результатам расчетов за счет автоматической генерации отчетов.
Разрабатываемое программное обеспечение для расчета прогнозных уровней добычи нефти должно проводить все вычисления на сервере, не блокируя клиентское приложение, позволять проводить расчеты за произвольный период по выбранному объекту разработки, месторождению, НГДУ с использованием одной из реализованных методик расчета. Поэтому было принято решение реализовать программу с использованием микросервисной архитектуры.
Микросервисная архитектура – подход к созданию приложения как набора небольших сервисов, каждый из которых:
легко заменить в любое время: независимость развёртывания и обновления каждого из микросервисов;
построен вокруг бизнес-потребности;
разрабатывается и поддерживается небольшой командой;
микросервисы могут быть реализованы с использованием различных языков программирования, фреймворков, связующего программного обеспечения, выполняться в различных средах контейнеризации, виртуализации, под управлением различных операционных систем на различных аппаратных платформах;
взаимодействует с остальными по сети с помощью HTTP-запросов или асинхронного обмена сообщениями через брокера сообщений (например, RabbitMQ). Однако при такой архитектуре приложения усложняется его разработка, тестирование и поддержка.
Была рассмотрена задача планирования добычи нефти на нефтедобывающем предприятии. Планирование добычи нефти необходимо для эффективной деятельности нефтедобывающего предприятия и рационального принятия стратегических решений. Программное обеспечение для планирования добычи нефти может существенно сократить трудозатраты сотрудников нефтедобывающего предприятия, затрачиваемые на сбор и подготовку данных и проведение расчета, а также автоматизировать составление отчетов по результатам прогноза.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Авдеева И. Л. Анализ перспектив развития цифровой экономики в России и за рубежом / И. Л. Авдеева // В сборнике: Цифровая экономика и «Индустрия 4.0»: проблемы и перспективы труды научно-практической конференции с международным участием. – 2017. – С. 19-25.
Авдеева И. Л., Цысов А. С. Современный анализ и перспективы развития цифровых технологий в промышленных экономических системах / И.Л. Авдеева, А. С. Цысов // Естественно-гуманитарные исследования. – 2020. – № 28 (2). – С. 24-30.
Авдеева И. Л., Полянин А. В., Головина Т. А. Цифровизация промышленных экономических систем: проблемы и последствия современных технологий / И. Л. Авдеева, А. В. Полянин, Т. А. Головина // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Экономика. Управление. Право. – 2019. – Т. 19. – № 3. – С. 238-245.
Аль-Дарабсе А. М. Ф., Маркова Е. В. Профессиональная деятельность специалистов авиационной сферы как основа формирования их аутентичной речевой коммуникации / А. М. Ф. Аль-Дарабсе, Е. В. Маркова // Наука и образование: периодический рецензируемый электронный научный журнал. - 2019. № 2. - Режим доступа: http://opusmgau.ru/index.php/see/issue/view/11, свободный. - Загл. с экрана. Дата обращения: 17.12.2020 г.
Аль-Дарабсе А. М. Ф., Маркова Е. В. Технология изготовления конструктивных деталей самолетов / А. М. Ф. Аль-Дарабсе, Е. В. Маркова // Наука и образование: периодический рецензируемый электронный научный журнал. - 2019. № 2. - Режим доступа: http://opusmgau.ru/index.php/see/issue/view/11, свободный. - Загл. с экрана. Дата обращения: 17.12.2020 г.
Аль-Дарабсе А. М. Ф., Маркова Е. В. Солнечная энергетика будущего авиационной промышленности / А. М. Ф. Аль-Дарабсе, Е. В. Маркова // Наука и образование: периодический рецензируемый электронный научный журнал. - 2019. № 4. - Режим доступа: http://opusmgau.ru/index.php/see/issue/view/13, свободный. - Загл. с экрана. Дата обращения: 17.12.2020 г.
Аль-Дарабсе А. М. Ф., Маркова Е. В. Усовершенствованные конфигурации легких самолетов для экологических операций / А. М. Ф. Аль-Дарабсе, Е. В. Маркова // Наука и образование: периодический рецензируемый электронный научный журнал. - 2019. № 4. - Режим доступа: http://opusmgau.ru/index.php/see/issue/view/13, свободный. - Загл. с экрана. Дата обращения: 17.12.2020 г.
Аль-Дарабсе А. М. Ф. Исследование экономических систем в авиастроении на основе методологии функционально-стоимостной инженерии А. М. Ф. Аль-Дарабсе // В сборнике: Молодежь и наука XXI века Материалы Международной научной конференции. – 2018. – С. 470-472.
Бабкин А. В., Алексеева Н. С. Тенденции развития цифровой экономики на основе исследования науко-метрических баз данных / А. В. Бабкин, Н. С. Алексеева // Экономика и управление. – 2019. – № 6 (164). – С. 16-25.
Бабкин А. В., Буркальцева Д. Д., Костень Д. Г., Воробьев Ю. Н. Формирование цифровой экономики в России: сущность, особенности, техническая нормализация, проблемы развития / А. В. Бабкин, Д. Д. Буркальцева, Д. Г. Костень, Ю. Н. Воробьев // Научно-технические ведомости СПбГПУ. Экономические науки. – 2017. – Т. 10. – № 3. – С. 9-25.
Бабкин А. В., Алексеева Н. С. Исследование тенденций развития телекоммуникационной отрасли на основе анализа науко-метрических данных / А. В. Бабкин, Н. С. Алексеева // Управление наукой и наукометрия. – 2019. – Т. 14. – № 4. – С. 523-543.
Баринов А. В. Развитие организации в конкурентной борьбе / А. В. Баринов // Менеджмент в России и за рубежом. – 2018. – № 6. – С. 3-13.
Барановская Т. П., Павлов Д. А., Ковалева К. А. Метод оптимального сетевого распределения производственных задач с учетом сокращения издержек / Т. П. Барановская, Д. А. Павлов, К. А. Ковалева // Современная экономика: проблемы и решения. – 2019. – № 12. – C. 130-137.
Белалов М. В. Эконометрический анализ цен акций ПАО «Аэрофлот» / М. В. Белалов // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. – 2016. – № 12 (2). – С. 24-25.
Белолипецкая А. Е., Головина Т. А., Данилова Н. Е. Управление персоналом в условиях цифровизации экономических процессов / А. Е. Белолипецкая, Т. А. Головина, Н. Е. Данилова // Экономика и предпринимательство. – 2020. – № 1 (114). – С. 715-718.
Бородин А. И., Пятанова В. И., Яшин А. В. Прогнозирование банкротства авиакомпаний: глобальный рынок / А. И. Бородин, В. И. Пятанова, А. В. Яшин // Экономический журнал ВШЭ. – 2019. – № 3. – С. 418- 443.
Быстрицкий Г. Ф., Киреева Э. А. Общая энергетика: энергетическое оборудование. В 2 ч. Часть 1: справочник для среднего профессионального образования / Г. Ф. Быстрицкий, Э. А. Киреева. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2020. – 222 с.
Васильев К. Э. Анализ направлений утилизации теплоты отходящих газов от энергетических установок / К. Э. Васильев // В сборнике: Семьдесят вторая всероссийская научно-техническая конференция студентов, магистрантов и аспирантов высших учебных заведений с международным участием. сборник материалов конференции. Ярославский государственный технический университет. – 2019. – С. 733-737.
Вертакова Ю. В., Головина Т. А., Полянин А. В. Управление бизнес-процессами интегрированных структур на принципах совместного использования цифровых технологий / Ю. В. Вертакова, Т. А. Головина, А. В. Полянин // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Экономические науки. – 2019. – Т. 12. – № 4. – С. 32-43.
Вовк В. С., Зайченко В. М., Крылова А. Ю. Новое направление утилизации нефтяного газа / В. С. Вовк, В. М. Зайченко, А. Ю. Крылова // Нефтяное хозяйство. – 2019. – № 10. – С. 94-97.
Волосатова К. И., Марковская Е. И. Структура капитала российских компаний авиаперевозчиков: теоретические и практические аспекты / К. И. Волосатова, Е. И. Марковская // Экономика и экологический менеджмент. – 2018. – № 4. – С. 25-42.
Гостева Н. Н., Гусев А. В. Информационные системы в управлении производством / Н. Н. Гостева, А. В. Гусев // Вестник Воронежского института высоких технологий. – 2017. – № 1 (20). – С. 58-60.
Донцова О. И. Актуальные проблемы реализации национальных проектов в промышленности России / О. И. Донцова // Креативная экономика. – 2020. – № 2. – С. 175-196.
Ивлева Е. С., Дмитриенко К. В. Цифровые технологии экономического роста / Е. С. Ивлева, К. В. Дмитриенко // В сб. «Трансформация бизнеса и общественных институтов в условиях цифровой экономики». – СПб.: Изд-во СПбУТУиЭ, 2019. – 452 с.
Корень А. В. Стратегические вопросы развития авиационной инфраструктуры. Транспорт Российской Федерации / А. В. Корень // Журнал о науке, практике, экономике. – 2018. – № 5 (78). – С. 43–45.
Круглов Д. В. Влияние цифровизации на конкурентные преимущества предпринимательских структур / Д. В. Круглов // В сб. «Трансформация бизнеса и общественных институтов в условиях цифровой экономики». – СПб.: Изд-во СПбУТУиЭ, 2019. – 452 с.
Кусов Г. В. Анализ технологических решений утилизации попутного нефтяного газа / Г. В. Кусов // Наука. Техника. Технологии (политехнический вестник). – 2020. – № 1. – С. 158-182.
Львович И. Я., Преображенский А. П., Чопоров О. Н. Использование информационных систем в управлении производством / И. Я. Львович, А. П. Преображенский, О. Н. Чопоров // Научный взгляд в будущее. – 2018. – Т. 3. – № 9. – С. 94-98.
Манушина А. П., Торукало Ю. Е. Таможенно-тарифное регулирование и развитие авиационной отрасли в России / А. П. Манушина, Ю. Е. Торукало // Бюллетень науки и практики. – 2018. – № 8. – С. 212-217.
Маркова Е. В. Исследование требований летной годности составных воздушных судов для воздушных судов транспортной категории в FАА / Е. В. Маркова // Российский электронный научный журнал. – 2019. – № 1 (31). – С. 8-21.
Маркова Е. В., Денисова Т. В. Моделирование турбовинтовой гибридной электрической двигательной установки / Е. В. Маркова, Т. В. Денисова // Российский электронный научный журнал. – 2019. – № 2 (32). – С. 16-33.
Марков Д. В., Кузнецова Т. В. Система менеджмента качества на предприятии / Д. В. Марков, Т. В. Кузнецова // Актуальные вопросы современной экономики. – 2019. – № 4. – С. 531-535.
Меркулов А. В., Авдеева И. Л., Головина Т. А. Информационное обеспечение системы публичного управления с учётом современных вызовов и угроз / А. В. Меркулов, И. Л. Авдеева, Т. А. Головина // Среднерусский вестник общественных наук. – 2018. – Т. 13. – № 1. – С. 153-165.
Никитина Е. А., Селиверстов Ю. И., Назаренко Е. И., Щетинина И. В. Информационное обеспечение системы управления конкурентоспособностью предприятия в условиях цифровой экономики: монография / Е. А. Никитина, Ю. И. Селиверстов, Е. И. Назаренко, И. В. Щетинина. - Белгород: Изд-во БГТУ, 2019. – 83 с.
Никитина Е. А., Щетинина И. В., Селиверстов Ю. И. Формирование механизма повышения конкурентоспособности промышленного предприятия: монография / Е.А. Никитина, И. В. Щетинина, Ю. И. Селиверстов. - Белгород: Изд-во БГТУ, 2017. – 131 с.
Негуч Н. А. Обзор и сравнение программных продуктов для анализа финансового состояния предприятия / Н. А. Негуч // Молодой ученый. – 2019. – № 21. – С. 229-233.
Переслвцев А. В., Холодов О. М., Дякин А. Б., Ядрихинский И. П. Экологические последствия разлива авиационного топлива / А. В. Переслвцев, О. М. Холодов, А. Б. Дякин, И. П. Ядрихинский // IV Всерос. НПК «Современные проблемы создания и эксплуатации вооружения, военной и специальной техники». СПб.: ВКА им. А.Ф. Можайского. – 2018. – С. 563-566.
Петрашин В. Д. Управление производительностью в авиакомпании на примере ПАО «Аэрофлот – Российские Авиалинии» / В. Д. Петрашин // Московский экономический журнал. – 2019. – № 9. – С. 659-672.
Пименов А. С., Рогозин В. И., Жирнов Б. С. Рациональная технология утилизации газов концевых ступеней сепарации нефти / А. С. Пименов, В. И. Рогозин, Б. С. Жирнов // В сборнике: Наука. технология. производство - 2019. Материалы Международной научно-технической конференции, посвященной 100-летию Республики Башкортостан. – 2019. – С. 38-40.
Прицепова С. А. Воздействие биологического мониторинга и его биомаркеры / С. А. Прицепова // В сборнике: Атуальные проблемы и перспективы развития транспорта, промышленности и экономики России («ТрансПромЭк - 2019»). Труды международной Научно-практической конференции. – 2019. – С. 68-71.
Рачков М. Ю. Технические измерения и приборы: учебник и практикум для вузов / М. Ю. Рачков. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2020. – 151 с.
Рачков М. Ю. Технические средства автоматизации: учебник для вузов / М. Ю. Рачков. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2020. – 182 с.
Рогов В. А., Чудаков А. Д. Технические средства автоматизации и управления: учебник для среднего профессионального образования / В. А. Рогов, А. Д. Чудаков. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2020. – 352 с.
Черненькая Е. В. Форсайт-аудит систем управления в аэрокосмической технологии / Е. В. Черненькая // Вестник Ульяновского государственного технического университета. – 2019. – № 1 (85). – С. 71-73.
Черепанов С. С., Галиахматов М. Р., Осокин С. Д. Морфологический анализ утилизации попутного нефтяного газа / С. С. Черепанов, М. Р. Галиахматов, С. Д. Осокин // В сборнике: Современные проблемы и перспективные направления инновационного развития науки. сборник статей Международной научно-практической конференции. – 2019. – С. 42-45.
Холодов О. М., Аббасов Н. Р., Соловьева М. Ю. Влияние вредных и опасных факторов на летно-технический состав аэродрома / О. М. Холодов, Н. Р. Аббасов, М. Ю. Соловьева // II Междунар. НПК «Современные пожаробезопасные материалы и технологии». Иваново: ФГБОУ ВО, Ивановская пожарно-спасательная академия ГПС МЧС России. – 2018. – С. 176-180.
Холодов О. М., Альдааджех С. А. Вредные и опасные факторы, влияющие на летнотехнический состав аэродрома / О. М. Холодов, С. А. Альдааджех // VI Всерос. НПК с международным участием «Проблемы обеспечения безопасности при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций». Воронеж: Ин-т ГПС МЧС России. – 2017. – С. 536-538.
Хузятов Ш. Ш., Валиев Р. А., Зубков Е. В., Хазиев Э. Л., Хузятова Л. Б. Проектирование программного обеспечения автоматизированной системы утилизации попутного нефтяного газа / Ш. Ш. Хузятов, Р. А. Валиев, Зубков Е. В., Э. Л. Хазиев, Л. Б. Хузятова // Научно-технический вестник Поволжья. – 2020. – № 5. – С. 72-75.
Цыпкин Г. Г. Образование гидрата CO2 при утилизации углекислого газа в истощенное месторождение метана / Г. Г. Цыпкин // В сборнике: Физическое и математическое моделирование процессов в геосредах. – 2019. – С. 157-159.
Шабалина Л. В., Черноиваненко А. В. Перспективы развития мирового рынка информационно-коммуникационных технологий / Л. В. Шабалина, А. В. Черноиваненко // Экономический вестник Донбасса. – 2018. – 3 (53). – С. 60-64.
Юдина Т. Н. Осмысление цифровой экономики / Т. Н. Юдина // Теоретическая экономика. – 2019. – № 3. – С. 12-16.
2
1. Авдеева И. Л. Анализ перспектив развития цифровой экономи-ки в России и за рубежом / И. Л. Авдеева // В сборнике: Цифровая эконо-мика и «Индустрия 4.0»: проблемы и перспективы труды научно-практической конференции с международным участием. – 2017. – С. 19-25.
2. Авдеева И. Л., Цысов А. С. Современный анализ и перспективы развития цифровых технологий в промышленных экономических системах / И.Л. Авдеева, А. С. Цысов // Естественно-гуманитарные исследования. – 2020. – № 28 (2). – С. 24-30.
3. Авдеева И. Л., Полянин А. В., Головина Т. А. Цифровизация промышленных экономических систем: проблемы и последствия совре-менных технологий / И. Л. Авдеева, А. В. Полянин, Т. А. Головина // Изве-стия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Экономика. Управ-ление. Право. – 2019. – Т. 19. – № 3. – С. 238-245.
4. Аль-Дарабсе А. М. Ф., Маркова Е. В. Профессиональная дея-тельность специалистов авиационной сферы как основа формирования их аутентичной речевой коммуникации / А. М. Ф. Аль-Дарабсе, Е. В. Маркова // Наука и образование: периодический рецензируемый электронный науч-ный журнал. - 2019. № 2. - Режим доступа: http://opusmgau.ru/index.php/see/issue/view/11, свободный. - Загл. с экрана. Дата обращения: 17.12.2020 г.
5. Аль-Дарабсе А. М. Ф., Маркова Е. В. Технология изготовления конструктивных деталей самолетов / А. М. Ф. Аль-Дарабсе, Е. В. Маркова // Наука и образование: периодический рецензируемый электронный науч-ный журнал. - 2019. № 2. - Режим доступа: http://opusmgau.ru/index.php/see/issue/view/11, свободный. - Загл. с экрана. Дата обращения: 17.12.2020 г.
6. Аль-Дарабсе А. М. Ф., Маркова Е. В. Солнечная энергетика будущего авиационной промышленности / А. М. Ф. Аль-Дарабсе, Е. В. Маркова // Наука и образование: периодический рецензируемый электрон-ный научный журнал. - 2019. № 4. - Режим доступа: http://opusmgau.ru/index.php/see/issue/view/13, свободный. - Загл. с экрана. Дата обращения: 17.12.2020 г.
7. Аль-Дарабсе А. М. Ф., Маркова Е. В. Усовершенствованные конфигурации легких самолетов для экологических операций / А. М. Ф. Аль-Дарабсе, Е. В. Маркова // Наука и образование: периодический рецен-зируемый электронный научный журнал. - 2019. № 4. - Режим доступа: http://opusmgau.ru/index.php/see/issue/view/13, свободный. - Загл. с экрана. Дата обращения: 17.12.2020 г.
8. Аль-Дарабсе А. М. Ф. Исследование экономических систем в авиастроении на основе методологии функционально-стоимостной инже-нерии А. М. Ф. Аль-Дарабсе // В сборнике: Молодежь и наука XXI века Материалы Международной научной конференции. – 2018. – С. 470-472.
9. Бабкин А. В., Алексеева Н. С. Тенденции развития цифровой экономики на основе исследования науко-метрических баз данных / А. В. Бабкин, Н. С. Алексеева // Экономика и управление. – 2019. – № 6 (164). – С. 16-25.
10. Бабкин А. В., Буркальцева Д. Д., Костень Д. Г., Воробьев Ю. Н. Формирование цифровой экономики в России: сущность, особенности, техническая нормализация, проблемы развития / А. В. Бабкин, Д. Д. Бур-кальцева, Д. Г. Костень, Ю. Н. Воробьев // Научно-технические ведомости СПбГПУ. Экономические науки. – 2017. – Т. 10. – № 3. – С. 9-25.
11. Бабкин А. В., Алексеева Н. С. Исследование тенденций разви-тия телекоммуникационной отрасли на основе анализа науко-метрических данных / А. В. Бабкин, Н. С. Алексеева // Управление наукой и наукомет-рия. – 2019. – Т. 14. – № 4. – С. 523-543.
12. Баринов А. В. Развитие организации в конкурентной борьбе / А. В. Баринов // Менеджмент в России и за рубежом. – 2018. – № 6. – С. 3-13.
13. Барановская Т. П., Павлов Д. А., Ковалева К. А. Метод опти-мального сетевого распределения производственных задач с учетом со-кращения издержек / Т. П. Барановская, Д. А. Павлов, К. А. Ковалева // Современная экономика: проблемы и решения. – 2019. – № 12. – C. 130-137.
14. Белалов М. В. Эконометрический анализ цен акций ПАО «Аэрофлот» / М. В. Белалов // Актуальные проблемы авиации и космонав-тики. – 2016. – № 12 (2). – С. 24-25.
15. Белолипецкая А. Е., Головина Т. А., Данилова Н. Е. Управле-ние персоналом в условиях цифровизации экономических процессов / А. Е. Белолипецкая, Т. А. Головина, Н. Е. Данилова // Экономика и предприни-мательство. – 2020. – № 1 (114). – С. 715-718.
16. Бородин А. И., Пятанова В. И., Яшин А. В. Прогнозирование банкротства авиакомпаний: глобальный рынок / А. И. Бородин, В. И. Пя-танова, А. В. Яшин // Экономический журнал ВШЭ. – 2019. – № 3. – С. 418- 443.
17. Быстрицкий Г. Ф., Киреева Э. А. Общая энергетика: энергети-ческое оборудование. В 2 ч. Часть 1: справочник для среднего профессио-нального образования / Г. Ф. Быстрицкий, Э. А. Киреева. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2020. – 222 с.
18. Васильев К. Э. Анализ направлений утилизации теплоты отхо-дящих газов от энергетических установок / К. Э. Васильев // В сборнике: Семьдесят вторая всероссийская научно-техническая конференция студен-тов, магистрантов и аспирантов высших учебных заведений с междуна-родным участием. сборник материалов конференции. Ярославский госу-дарственный технический университет. – 2019. – С. 733-737.
19. Вертакова Ю. В., Головина Т. А., Полянин А. В. Управление бизнес-процессами интегрированных структур на принципах совместного использования цифровых технологий / Ю. В. Вертакова, Т. А. Головина, А. В. Полянин // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского госу-дарственного политехнического университета. Экономические науки. – 2019. – Т. 12. – № 4. – С. 32-43.
20. Вовк В. С., Зайченко В. М., Крылова А. Ю. Новое направление утилизации нефтяного газа / В. С. Вовк, В. М. Зайченко, А. Ю. Крылова // Нефтяное хозяйство. – 2019. – № 10. – С. 94-97.
21. Волосатова К. И., Марковская Е. И. Структура капитала рос-сийских компаний авиаперевозчиков: теоретические и практические ас-пекты / К. И. Волосатова, Е. И. Марковская // Экономика и экологический менеджмент. – 2018. – № 4. – С. 25-42.
22. Гостева Н. Н., Гусев А. В. Информационные системы в управ-лении производством / Н. Н. Гостева, А. В. Гусев // Вестник Воронежского института высоких технологий. – 2017. – № 1 (20). – С. 58-60.
23. Донцова О. И. Актуальные проблемы реализации националь-ных проектов в промышленности России / О. И. Донцова // Креативная экономика. – 2020. – № 2. – С. 175-196.
24. Ивлева Е. С., Дмитриенко К. В. Цифровые технологии эконо-мического роста / Е. С. Ивлева, К. В. Дмитриенко // В сб. «Трансформация бизнеса и общественных институтов в условиях цифровой экономики». – СПб.: Изд-во СПбУТУиЭ, 2019. – 452 с.
25. Корень А. В. Стратегические вопросы развития авиационной инфраструктуры. Транспорт Российской Федерации / А. В. Корень // Жур-нал о науке, практике, экономике. – 2018. – № 5 (78). – С. 43–45.
26. Круглов Д. В. Влияние цифровизации на конкурентные пре-имущества предпринимательских структур / Д. В. Круглов // В сб. «Транс-формация бизнеса и общественных институтов в условиях цифровой эко-номики». – СПб.: Изд-во СПбУТУиЭ, 2019. – 452 с.
27. Кусов Г. В. Анализ технологических решений утилизации по-путного нефтяного газа / Г. В. Кусов // Наука. Техника. Технологии (поли-технический вестник). – 2020. – № 1. – С. 158-182.
28. Львович И. Я., Преображенский А. П., Чопоров О. Н. Исполь-зование информационных систем в управлении производством / И. Я. Львович, А. П. Преображенский, О. Н. Чопоров // Научный взгляд в буду-щее. – 2018. – Т. 3. – № 9. – С. 94-98.
29. Манушина А. П., Торукало Ю. Е. Таможенно-тарифное регу-лирование и развитие авиационной отрасли в России / А. П. Манушина, Ю. Е. Торукало // Бюллетень науки и практики. – 2018. – № 8. – С. 212-217.
30. Маркова Е. В. Исследование требований летной годности со-ставных воздушных судов для воздушных судов транспортной категории в FАА / Е. В. Маркова // Российский электронный научный журнал. – 2019. – № 1 (31). – С. 8-21.
31. Маркова Е. В., Денисова Т. В. Моделирование турбовинтовой гибридной электрической двигательной установки / Е. В. Маркова, Т. В. Денисова // Российский электронный научный журнал. – 2019. – № 2 (32). – С. 16-33.
32. Марков Д. В., Кузнецова Т. В. Система менеджмента качества на предприятии / Д. В. Марков, Т. В. Кузнецова // Актуальные вопросы со-временной экономики. – 2019. – № 4. – С. 531-535.
33. Меркулов А. В., Авдеева И. Л., Головина Т. А. Информацион-ное обеспечение системы публичного управления с учётом современных вызовов и угроз / А. В. Меркулов, И. Л. Авдеева, Т. А. Головина // Средне-русский вестник общественных наук. – 2018. – Т. 13. – № 1. – С. 153-165.
34. Никитина Е. А., Селиверстов Ю. И., Назаренко Е. И., Щетинина И. В. Информационное обеспечение системы управления конкуренто-способностью предприятия в условиях цифровой экономики: монография / Е. А. Никитина, Ю. И. Селиверстов, Е. И. Назаренко, И. В. Щетинина. - Белгород: Изд-во БГТУ, 2019. – 83 с.
35. Никитина Е. А., Щетинина И. В., Селиверстов Ю. И. Формиро-вание механизма повышения конкурентоспособности промышленного предприятия: монография / Е.А. Никитина, И. В. Щетинина, Ю. И. Сели-верстов. - Белгород: Изд-во БГТУ, 2017. – 131 с.
36. Негуч Н. А. Обзор и сравнение программных продуктов для анализа финансового состояния предприятия / Н. А. Негуч // Молодой уче-ный. – 2019. – № 21. – С. 229-233.
37. Переслвцев А. В., Холодов О. М., Дякин А. Б., Ядрихинский И. П. Экологические последствия разлива авиационного топлива / А. В. Пере-слвцев, О. М. Холодов, А. Б. Дякин, И. П. Ядрихинский // IV Всерос. НПК «Современные проблемы создания и эксплуатации вооружения, военной и специальной техники». СПб.: ВКА им. А.Ф. Можайского. – 2018. – С. 563-566.
38. Петрашин В. Д. Управление производительностью в авиаком-пании на примере ПАО «Аэрофлот – Российские Авиалинии» / В. Д. Пет-рашин // Московский экономический журнал. – 2019. – № 9. – С. 659-672.
39. Пименов А. С., Рогозин В. И., Жирнов Б. С. Рациональная тех-нология утилизации газов концевых ступеней сепарации нефти / А. С. Пименов, В. И. Рогозин, Б. С. Жирнов // В сборнике: Наука. технология. производство - 2019. Материалы Международной научно-технической конференции, посвященной 100-летию Республики Башкортостан. – 2019. – С. 38-40.
40. Прицепова С. А. Воздействие биологического мониторинга и его биомаркеры / С. А. Прицепова // В сборнике: Атуальные проблемы и перспективы развития транспорта, промышленности и экономики России («ТрансПромЭк - 2019»). Труды международной Научно-практической конференции. – 2019. – С. 68-71.
41. Рачков М. Ю. Технические измерения и приборы: учебник и практикум для вузов / М. Ю. Рачков. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2020. – 151 с.
42. Рачков М. Ю. Технические средства автоматизации: учебник для вузов / М. Ю. Рачков. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2020. – 182 с.
43. Рогов В. А., Чудаков А. Д. Технические средства автоматизации и управления: учебник для среднего профессионального образования / В. А. Рогов, А. Д. Чудаков. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2020. – 352 с.
44. Черненькая Е. В. Форсайт-аудит систем управления в аэрокос-мической технологии / Е. В. Черненькая // Вестник Ульяновского государ-ственного технического университета. – 2019. – № 1 (85). – С. 71-73.
45. Черепанов С. С., Галиахматов М. Р., Осокин С. Д. Морфологи-ческий анализ утилизации попутного нефтяного газа / С. С. Черепанов, М. Р. Галиахматов, С. Д. Осокин // В сборнике: Современные проблемы и перспективные направления инновационного развития науки. сборник ста-тей Международной научно-практической конференции. – 2019. – С. 42-45.
46. Холодов О. М., Аббасов Н. Р., Соловьева М. Ю. Влияние вред-ных и опасных факторов на летно-технический состав аэродрома / О. М. Холодов, Н. Р. Аббасов, М. Ю. Соловьева // II Междунар. НПК «Совре-менные пожаробезопасные материалы и технологии». Иваново: ФГБОУ ВО, Ивановская пожарно-спасательная академия ГПС МЧС России. – 2018. – С. 176-180.
47. Холодов О. М., Альдааджех С. А. Вредные и опасные факторы, влияющие на летнотехнический состав аэродрома / О. М. Холодов, С. А. Альдааджех // VI Всерос. НПК с международным участием «Проблемы обеспечения безопасности при ликвидации последствий чрезвычайных си-туаций». Воронеж: Ин-т ГПС МЧС России. – 2017. – С. 536-538.
48. Хузятов Ш. Ш., Валиев Р. А., Зубков Е. В., Хазиев Э. Л., Хузя-това Л. Б. Проектирование программного обеспечения автоматизированной системы утилизации попутного нефтяного газа / Ш. Ш. Хузятов, Р. А. Валиев, Зубков Е. В., Э. Л. Хазиев, Л. Б. Хузятова // Научно-технический вестник Поволжья. – 2020. – № 5. – С. 72-75.
49. Цыпкин Г. Г. Образование гидрата CO2 при утилизации угле-кислого газа в истощенное месторождение метана / Г. Г. Цыпкин // В сбор-нике: Физическое и математическое моделирование процессов в геосредах. – 2019. – С. 157-159.
50. Шабалина Л. В., Черноиваненко А. В. Перспективы развития мирового рынка информационно-коммуникационных технологий / Л. В. Шабалина, А. В. Черноиваненко // Экономический вестник Донбасса. – 2018. – 3 (53). – С. 60-64.
51. Юдина Т. Н. Осмысление цифровой экономики / Т. Н. Юдина // Теоретическая экономика. – 2019. – № 3. – С. 12-16.
Вопрос-ответ:
Какие основные положения касаются SCADA систем?
SCADA системы представляют собой системы сбора и обработки данных с удаленных объектов. Они включают в себя аппаратные и программные компоненты, позволяющие контролировать и управлять технологическими процессами.
Какие особенности использования SCADA системы на нефтеперекачивающей станции?
SCADA система на нефтеперекачивающей станции предоставляет возможность мониторинга и управления работой всего оборудования на станции, такого как насосы, компрессоры и клапаны. Она также позволяет собирать и анализировать данные о технологическом процессе и при необходимости автоматически корректировать его параметры.
Как происходит развитие использования SCADA системы на нефтеперекачивающих станциях?
Развитие использования SCADA системы на нефтеперекачивающих станциях происходит путем постоянного совершенствования программного обеспечения и аппаратных средств, а также интеграции с другими системами автоматизации. В результате достигается более точный контроль и управление технологическим процессом, что позволяет улучшить его эффективность и безопасность.
Какие преимущества и недостатки имеет использование SCADA системы на нефтеперекачивающей станции?
Преимущества использования SCADA системы на нефтеперекачивающей станции включают повышение эффективности и безопасности процесса, возможность удаленного контроля и управления оборудованием, а также более быструю диагностику и устранение неисправностей. Однако, недостатки включают высокую стоимость внедрения и поддержки системы, а также возможность атак со стороны злоумышленников, что требует принятия дополнительных мер по обеспечению информационной безопасности.
Какова практическая польза от использования SCADA системы на нефтеперекачивающих станциях?
Практическая польза от использования SCADA системы на нефтеперекачивающих станциях включает повышение эффективности работы станции, снижение рисков аварий и неисправностей, более точный контроль и управление технологическим процессом, а также возможность оперативной диагностики и устранения проблем. В результате достигается более надежная и безопасная эксплуатация нефтеперекачивающей станции.
Какие особенности использования SCADA системы на нефтеперекачивающей станции?
Особенности использования SCADA системы на нефтеперекачивающей станции включают в себя необходимость мониторинга и управления нефтеперекачивающими процессами, контроля параметров и состояния оборудования, а также возможность оперативного реагирования на любые отклонения и аварийные ситуации.
Какие теоретические аспекты использования SCADA системы на нефтеперекачивающей станции важны?
Важные теоретические аспекты использования SCADA системы на нефтеперекачивающей станции включают в себя изучение принципов работы SCADA систем и протоколов связи, анализ возможных угроз безопасности системы, разработку эффективных алгоритмов управления и мониторинга.
Какие общие положения относятся к SCADA системам?
К общим положениям SCADA систем относятся такие аспекты, как сбор, обработка и анализ данных с помощью датчиков и исполнительных устройств, визуализация процессов и состояний, а также возможность удаленного управления и контроля через сеть.
Какие анализы можно проводить на нефтеперекачивающих станциях с использованием SCADA системы?
С использованием SCADA системы на нефтеперекачивающих станциях можно проводить анализ параметров процесса перекачки нефти, контроль энергопотребления, оптимизацию работы оборудования и выявление возможных проблемных зон.