Понятие и организация процесса управления.

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Управление
  • 24 24 страницы
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 17.01.2021
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
I. Теория/методология рассматриваемого вопроса или проблемы. 4
1.1. Определение, история (Кто? Когда? В каких трудах?), этапы 4
1.2. Сущность, содержание, формы (типы и/или виды – по различным основаниям). 5
1.3. Структура и функции. 6
1.4. Ресурсы (резервы, потенциал) и риски (угрозы). 8
1.5. Результаты (законы, закономерности, тенденции, тренды) 9
II. Результаты кабинетного исследования - вторичный анализ ретроспективной и актуальной информации о рассматриваемом вопросе или проблеме 16
2.1. Пример из официальной статистики и/или аналитики 16
2.2. Пример из исследовательской статистики и/или аналитики 18
2.3. Пример из диссертационного (докторского и/или кандидатского) и/или монографического (коллективного и/или персонального) исследования отечественных ученных, в т.ч. МГУ имени М.В.Ломоносова. 18
2.4. Пример из СМИ 19
2.5. Пример из научной и/или научно-исследовательской работы зарубежных ученых и\или исследовательских организаций. 20
III. Авторский мини-исследовательский проект по профильной теме. 21
3.1. Нормативно-правовые основы 21
3.2. Концептуальная авторская модель научного анализа вопроса или проблемы, т.е. системный анализ объектно-предметной области: 22
3.3. Аргументы по профильной теме государственного и муниципального управления и администрирования 23
3.4. Факты по профильной теме государственного и муниципального управления и администрирования 23
3.5. Теоретические выводы и практические рекомендации 24

Фрагмент для ознакомления

Конечно, нам придется урегулировать многие законодательные детали, особенно те, которые связаны с налогами».Источник:https://www.rbc.ru/business/09/08/2020/5f2d35949a79475144a535fa2.5. Пример из научной и/или научно-исследовательской работы зарубежных ученых и\или исследовательских организаций.Теория Майкла Портера для оценки потенциальных рисков была разработана в далеком 1979 году, но сохранила популярность по сей день. Она заключается в оценке возможных неблагоприятных событий, которые могут так или иначе оказать влияние на бизнес в будущем. Анализ проводится в разрезе 5-ти факторов, или так называемых сил.5 сил Портера, влияющих на развития управления:Покупатели (клиенты);Поставщики (если их нет, просто не учиваются);Действующие конкуренты;Новые конкуренты;Товары-заменители.Создатель теории управления утверждает, что каждый из этих факторов оказывает определенное давление на бизнес. В некоторой степени они считаются внешними (поскольку компания никак не может на них повлиять).III. Авторский мини-исследовательский проект по профильной теме.3.1. Нормативно-правовые основыРассматривая нормативную базу управления предприятиями, необходимо отметить, что за более чем двадцать лет существования малого бизнеса в России как самостоятельного социально-экономического явления законов, так или иначе влияющих на деятельность предпринимателей, появилось очень много. В каждом виде деятельности, в каждой отрасли, в каждом субъекте Федерации есть свои специфические нормативные акты, которые необходимо знать предпринимателю, чтобы действовать в рамках закона.Основой регулирования предпринимательства является Конституция Российской Федерации. В ней прописаны гарантии единства экономического пространства, свободного перемещения как денежных масс и товаров, так и услуг, свободы экономической деятельности (ст. 2 п. 2), свободного использования имущества для любых ее видов, в том числе и предпринимательства (ст. 34 п. 1) [1].В Гражданском кодексе Российской Федерации закреплены основы предпринимательской деятельности. В нормативно-правовом акте сказано, что «предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке» [2].К законодательным актам, регулирующим деятельность субъектов малого предпринимательства, также можно отнести Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) (с изменениями и дополнениями от 6 февраля 2020 г.), Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. №197-ФЗ (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями от 16.12.2019 г.), Федеральный закон от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (ред. от 27.12.2019 г.), Федеральный закон от 26.10. 2002 г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (с изменениями и дополнениями от 27.12.2019 г.), Федеральный закон от 26.12.2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (с изменениями и дополнениями от 02.08.2019 г.), Федеральный закон от 06.12.2011 г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (с изменениями и дополнениями от 26.07.2019 г.). А также Указ Президента РФ от 4 апреля 1996 г. №491 «О первоочередных мерах государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации», Распоряжение Правительства РФ от 2 июня 2016 г. №1083-р «Об утверждении Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года» (с изменениями и дополнениями от 8 декабря 2016 г.).3.2. Концептуальная авторская модель научного анализа вопроса или проблемы, т.е. системный анализ объектно-предметной области:Рис. 3.1 Схема рекомендуемой методики измерения управленияДля того чтобы оценить эффективность управляемости следует определить её основные направления:- Анализ документообеспечения управления персонала в организации;- Анализ методов используемых в управлении;- Анализ качества и результативности управления персоналом в организации.3.3. Аргументы по профильной теме государственного и муниципального управления и администрированияНа преодоление проблем, связанных с регламентацией процедур проверки субъектов малого предпринимательства контролирующими органами, был направлен Федеральный закон РФ №134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)», принятый 8 августа 2001 года, а в последующем Федеральный закон РФ от 26 декабря 2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». В нем были четко сформулированы основные принципы защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении проверок, очерчены полномочия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области защиты прав предпринимателей при проведении государственного контроля, жестко зафиксированы требования к организации и проведению мероприятий по контролю.3.4. Факты по профильной теме государственного и муниципального управления и администрированияСогласно законодательству, у индивидуальных предпринимателей и юридических лиц имеются существенные различия. К примеру, у индивидуального предпринимателя порядок регистрации и прекращения деятельности проще, чем у юридических лиц. С 2017 года введена в эксплуатацию онлайн-регистрация субъектов малого и среднего предпринимательства, что существенно упростило механизмы регистрации. В связи с этим изменением в стране за последний год увеличилось количество предприятий среднего и малого предпринимательства, в большей мере индивидуальных предпринимателей, что видно на рисунке 3.2.Рис. 3.2. Количество предприятий, зарегистрированных за период 2016–2018 гг. Однако неэффективность российской системы налогообложения является одной из проблем законодательства, ведущая к чрезмерно завышенным ставкам налогов в отношении предпринимательства. В современной экономике уровень действующих ставок налогов превышает все разумные пределы, а перечень налоговых льгот для частных компаний ограничен. В целом налоговая система в РФ создает субъектам налогообложения – предпринимателям массу преград осуществления ими их деятельности.3.5. Теоретические выводы и практические рекомендацииНалоговый кодекс РФ предусматривает такие налоговые ставки, что система налогообложения забирает большую часть прибыли, в результате чего предприятия остаются на грани банкротства: по оценкам Росстата, общее количество изъятий в федеральный бюджет, бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты в виде более чем 40 налогов и обязательных платежей. Они достигают 90% балансовой прибыли предпринимательских структур, а в некоторых случаях превышают 100%. Эта ситуация вынуждает практически всех предпринимателей искать способы уклонения от налогов, что приводит к нарушению законодательства. Большие потери прибыли ведут за собой и другие проблемы, например, ограничение в кредитовании: банки не идут на кредитование бизнеса и лиц, не имеющих успешного опыта, а также достаточного уровня обеспечения. По разным оценкам ученых-экономистов, до 50% фирм разоряется в течение первого года из-за недостаточного финансирования. Хоть и в последнее время значительно выросло количество мер государственной поддержки, их количество по-прежнему не покрывает все потребности нового и растущего малого и среднего предпринимательства, о чем говорят некоторые специалисты [4, с. 16]. Таким образом, правовое регулирование предпринимательства в Российской Федерации нуждается в совершенствовании. На законодательном уровне осуществляются поправки, улучшающие положение малого и среднего предпринимательства в стране. Разброс норм права по разным нормативно-правовым актам доставляет неудобства для предпринимателей, в связи с этим для этой сферы необходим свой свод законов, в котором будут собраны все нормы права, регулирующие сферу малого и среднего предпринимательства. Это упростит задачу увеличения образованности в правовой защите предпринимательства. Препятствия, которые устанавливаются государственными органами в осуществлении предпринимательской деятельности, лицензировании и сертификации, значительно тормозят развитие малого и среднего предпринимательства. Поэтому следует сократить их количество, что даст хозяйствам больше свободы и сократит административный произвол, который сокращает эффективность функционирования предпринимательства в России. Также нормативно-правовая база нуждается в реформировании. Необходимо издание новых законов, способствующих более прогрессивному развитию предпринимательства, и проведение аналитической работы, модернизации действующих нормативно-правовых актов. Требуется достичь такого уровня развития предпринимательства, как в большинстве развитых стран, при этом употребив собственные методы регулирования предпринимательства. Но для реализации этих задач нужно довольно грамотно подойти к решению проблем, существующих в предпринимательском праве.

-

Вопрос-ответ:

Что такое процесс управления?

Процесс управления - это последовательность взаимосвязанных шагов и действий, которые принимаются для достижения поставленных целей и выполнения задач.

Кто разработал концепцию процесса управления?

Концепцию процесса управления разработал американский ученый Генри Файоль. Он предложил модель, состоящую из четырех этапов: планирование, организация, мотивация и контроль.

Какие функции выполняет процесс управления?

Процесс управления выполняет несколько функций, включая планирование, организацию, мотивацию, координацию и контроль. Каждая из этих функций важна для эффективного управления организацией.

Какие ресурсы используются в процессе управления?

В процессе управления используются различные ресурсы, такие как финансовые, материальные, технические, человеческие и информационные ресурсы. Они помогают организации достичь поставленных целей и задач.

Какие результаты можно ожидать от процесса управления?

Результаты процесса управления могут быть разными, включая достижение поставленных целей, увеличение производительности, укрепление конкурентных позиций, улучшение качества продукции или услуг, повышение удовлетворенности клиентов и сотрудников.