Сравнительный анализ двух произведений зарубежного изобразительного искусства
Заказать уникальный доклад- 7 7 страниц
- 3 + 3 источника
- Добавлена 21.01.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
В картине де Хоха линейное начало превалирует над изобразительным. Художник тонкими графичными линиями очерчивает контуры фигур, предметы быта. Геометрические линии окна только усиливают это впечатление. Фрагонар же практически не использует линию (за исключением линии профиля матери). Поскольку линейное начало фактически отсутствует, его функции берут на себя цвет и свет, которые задают объем предметов. Поток мягкого рассеянного света, направленный с правого верхнего угла картины выхватывает только фигуру матери с младенцем, оставляя фигурки играющих детей в тени. В картине де Хоха свет не имеет функционального значения, его присутствие обусловлено наличием окна, а само световое пятно ложится на стену позади фигур картины. Сумеречные фигуры более линейны, чем объемны, а наиболее темные участки (кофта матери,покрывало, накинутое на колыбель) переданы плоскостно.В обоих картинах колорит сдержан, в нем преобладают охристые, коричневые, тона. Однако если в полотнеголландского мастераподтонхолодный, то в произведении Фрагонара он приближен к красному теплому оттенку.В произведении Фрагонара можно отметить гладкость мазка, тогда как фактура живописной поверхности у П. де Хоха подчеркнуто объемна, можно увидетьлокальные крупные мазки. Таким образом, в результатепроведенного анализа можно сделать следующие выводы. Несмотря на общую жанровую принадлежность, данные картины значительно отличаются друг от друга способом трактовки жанровой сцены и расстановкой смысловых акцентов. Так, для П. де Хоха главной целью является бытоописание – этим объясняется подробная передача деталей интерьера, четко организованная композиции и целенаправленное отделение зрителя от внутреннего пространства картины посредством расположения композиционных планов.Для Ж.-О. Фрагонара, напротив,бытоописаниеявляется только сопутствующим эффектом при передаче эмоционального аспекта обыденнойжизни. Поэтому художник больше тяготеет к динамике, нарочитому нарушению гармонии композиции путем загруженности переднего плана картины, тогда как детали быта переданы достаточно условно.Подытоживая вышеизложенное, можно говорить о разных подходах к интерпретации жанровой сцены в картинах П. де Хоха и Ж.-О. Фрагонара. Первый подход является бытоописательным, второй подход –эмоционально-выразительный. Соответственно, каждый подходдиктует художнику выбор художественных приемов и техники.Список использованной литературыАрнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие / Р. Арнхейм. – Москва :Прогресс, 1974. – 392 с.Дмитриева А. А. Жанровая живопись в творчестве мастеров «школы Питера де Хоха» / А.А. Дмитриева // Вестник Санкт-Петербурского университета. – 2011. - № 1. – С. 85-95.Шарнова Е. Б. Коллекция французской живописи Н.Б. Юсупова / Е.Б. Шарнова // Вестник РГГУ. – 2008. - № 10. – С. 219-231.
1. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие / Р. Арнхейм. – Москва : Прогресс, 1974. – 392 с.
2. Дмитриева А. А. Жанровая живопись в творчестве мастеров «школы Питера де Хоха» / А.А. Дмитриева // Вестник Санкт-Петербурского университета. – 2011. - № 1. – С. 85-95.
3. Шарнова Е. Б. Коллекция французской живописи Н.Б. Юсупова / Е.Б. Шарнова // Вестник РГГУ. – 2008. - № 10. – С. 219-231.
Вопрос-ответ:
Зачем художник использовал линейное начало в картине де Хоха?
Художник использовал линейное начало в картине де Хоха, чтобы преобразить изображаемые фигуры и предметы, очерчивая их контуры с помощью тонких графичных линий.
Как геометрические линии окна влияют на общее впечатление от картин Хоха?
Геометрические линии окна в картине Хоха только усиливают ощущение линейного начала, так как они подчеркивают контуры фигур и предметов быта, создавая эффект геометрической структуры в композиции.
Почему Фрагонар почти не использует линию в своих произведениях?
Фрагонар почти не использует линию в своих произведениях, потому что линейное начало фактически отсутствует в его работах. Вместо этого он полагается на цвет и свет, чтобы задать объем предметов и выразить свои идеи.
Какие функции выполняют цвет и свет в произведениях Фрагонара?
Цвет и свет в произведениях Фрагонара выполняют функцию создания объема предметов, так как линейное начало практически отсутствует. Они также помогают передать настроение и эмоции и вызывают особое впечатление искусства Фрагонара.
Почему художник де Хох использует тонкие графичные линии для очерчивания контуров предметов?
Художник де Хох использует тонкие графичные линии для очерчивания контуров предметов, чтобы создать более подробное и детальное изображение. Это позволяет ему точно передать формы и текстуры объектов быта и создать реалистичность в своих работах.
Чем отличаются картины де Хоха и Фрагонара?
Одно из главных различий между этими картинами заключается в использовании линии. Де Хох в своей работе активно использует линейное начало, тонкими графичными линиями он очерчивает контуры фигур и предметов быта. В то время как Фрагонар практически не использует линию, за исключением линии профиля матери. Его работы полностью основаны на цвете и свете, которые создают объем предметов.
Какие эмоции вызывает у вас картина де Хоха?
Картина де Хоха вызывает у меня ощущение легкости и нежности. Линейное начало, преобладающее в этой работе, придает ей некую изящность и эфемерность. Стройные графичные линии создают очертания фигур и предметов с такой точностью, что почти можно почувствовать их нежный прикосновение. В целом, эта картина наполняет меня теплыми и позитивными эмоциями.
Почему Фрагонар почти не использует линию в своей работе?
Фрагонар не использует линию в своей работе, потому что он предпочитает полностью полагаться на цвет и свет для создания объема предметов. Его картины органично сочетают различные цветовые оттенки и тонкости световых переходов, что позволяет ему передать пластичность и объемность предметов. В результате, линейное начало фактически отсутствует в его работах, и его функции выполняют цвет и свет.
Какие объекты являются основными в картинах де Хоха?
В картинах де Хоха основными объектами являются предметы быта. Художник тонкими графичными линиями очерчивает контуры этих предметов, делая их основными акцентами в работе. Они создают атмосферу уюта и домашнего тепла. Также стоит отметить, что геометрические линии окон только усиливают это впечатление и добавляют графичности картине.
Что преобладает в картине де Хоха - линейное или изобразительное начало?
В картине де Хоха линейное начало преобладает над изобразительным. Художник тонкими графичными линиями очерчивает контуры фигур и предметов быта, при этом геометрические линии окна только усиливают это впечатление.
Какие элементы изобразительного искусства использует Фрагонар?
Фрагонар практически не использует линию, за исключением линии профиля матери. В его произведениях функции линейного начала берут на себя цвет и свет, которые задают объем предметов.
Каким образом художник де Хох создает объемы предметов на своих работах?
В картине де Хоха объемы предметов создаются при помощи тонких графичных линий, которыми художник очерчивает контуры фигур и предметов быта. Кроме того, геометрические линии окна добавляют глубины и объемности к произведению.