Международный коммерческий арбитраж и государственный суд: проблемы правового взаимодействия
Заказать уникальное эссе- 4 4 страницы
- 4 + 4 источника
- Добавлена 22.01.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
В Типовом законе ЮНСИТРАЛ аналогичным образом обозначены пределы вмешательства суда.Таким образом, нами были названы в качестве ключевых проблемы разграничения компетенции между МКА и государственными судами и приведения в исполнение решения МКА. Безусловно, судебный контроль можно назвать ключевым инструментом контроля за деятельностью третейских судов, но данный контроль должен быть эффективным и не препятствующим развитию третейской формы разрешения споров. Должный судебный контроль может способствовать привлекательности и качеству арбитражного разбирательства. Кроме того, взаимоотношения МКА и государственных судов должны заключаться не только в контроле, но и в содействии, например, при формировании состава арбитража, получении доказательства и т.п.Список литературы1. Обзор практики ФАС МО по применению норм об оспаривании решений третейских судов и выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейских судов (гл. 30 АПК РФ) и о признании и приведении в исполнение решений иностранных судов и иностранных арбитражных решений (гл. 31 АПК РФ), утвержден Президиумом ФАС МО от 25 мая 2008 г. // Судебно-арбитражная практика Московского региона. – 2006. – № 5.2. Нешатаева Т.Н. Международное частное право и международный гражданский процесс. – Москва, 2004. – 624 с.3. Николюкин С.В. Международный гражданский процесс и международный коммерческий арбитраж. – Москва, 2017. – 256 с.4. Устинов А.Ю. Сравнение государственного суда и Международного коммерческого арбитражного суда (МКАС) при разрешении споров по внешнеторговым сделкам // Современные вопросы государства, права, юридического образования. Сборник научных трудов по материалам XII Международной научно-практической конференции. Отв. ред. О.В. Белянская. – Изд-во: ООО «Принт-Сервис». Тамбов, 22 января 2016 г. – С. 491–496.
Список литературы
1. Обзор практики ФАС МО по применению норм об оспаривании решений третейских судов и выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейских судов (глава 30 АПК РФ) и о признании и приведении в исполнение решений иностранных судов и иностранных арбитражных решений (глава 31 АПК РФ), утвержден Президиумом ФАС МО от 25 мая 2008 г. // Судебно-арбитражная практика Московского региона. – 2006. – № 5.
2. Нешатаева Т.Н. Международное частное право и международный гражданский процесс: Учебный курс в трех частях. – М.: Издательский дом «Городец», 2004. – 624 с.
3. Николюкин С. В. Международный гражданский процесс и международный коммерческий арбитраж: Учебник. – М.: Юстиция, 2017. – 256 с.
4. Устинов А.Ю. Сравнение государственного суда и Международного коммерческого арбитражного суда (МКАС) при разрешении споров по внешнеторговым сделкам // Современные вопросы государства, права, юридического образования. Сборник научных трудов по материалам XII Международной научно-практической конференции. Отв. ред. О.В. Белянская. – Изд-во: ООО «Принт-Сервис». Тамбов, 22 января 2016 г. – С. 491–496.
Вопрос-ответ:
Какие пределы вмешательства суда обозначены в Типовом законе ЮНСИТРАЛ?
В Типовом законе ЮНСИТРАЛ предусмотрено ограничение на вмешательство государственных судов в процесс международного коммерческого арбитража. Суды могут вмешаться только в определенных случаях, например, для сбора доказательств или признания и приведения в исполнение решений МКА.
Какие проблемы возникают при разграничении компетенции между международным коммерческим арбитражем и государственными судами?
Одной из ключевых проблем является определение границ вмешательства государственных судов. Иногда возникают споры о том, какие вопросы должны быть рассмотрены международным коммерческим арбитражем и какие - государственными судами. Это может привести к дублированию процедур или конфликтующим решениям.
Каким должен быть судебный контроль над деятельностью третейских судов?
Судебный контроль над деятельностью третейских судов должен быть эффективным и неизбыточным. Это означает, что суды должны иметь возможность проверить правомерность процесса арбитража, но не должны вмешиваться в судебные решения третейского суда, если они не противоречат общественному порядку или существенным принципам права.
Какие случаи позволяют государственному суду вмешаться в процесс международного коммерческого арбитража?
Государственный суд может вмешаться в процесс международного коммерческого арбитража, например, для сбора доказательств, если это невозможно в рамках арбитража. Также суд может вмешаться для признания и приведения в исполнение решений международного коммерческого арбитража.
Зачем нужен судебный контроль над деятельностью третейских судов?
Судебный контроль является ключевым инструментом для обеспечения правовой защиты сторон в процессе международного коммерческого арбитража. Он позволяет контролировать процедуру арбитража и проверять правомерность принятых решений, чтобы предотвратить нарушение прав сторон или неправомерные действия третейского суда.
Какие проблемы возникают при взаимодействии между международным коммерческим арбитражем и государственным судом?
Одной из ключевых проблем является разграничение компетенции между международным коммерческим арбитражем и государственными судами. Также проблемой является приведение в исполнение решения международного коммерческого арбитража.
Какой инструмент используется для контроля за деятельностью третейских судов?
Судебный контроль является ключевым инструментом контроля за деятельностью третейских судов. Однако, этот контроль должен быть эффективным и не причинять ущерба деятельности международного коммерческого арбитража.
Какие пределы вмешательства государственного суда определены в Типовом законе ЮНСИТРАЛ?
Пределы вмешательства государственного суда определены аналогичным образом в Типовом законе ЮНСИТРАЛ. Это необходимо для разграничения компетенции между международным коммерческим арбитражем и государственными судами.