Внешняя политика США в годы мирового экономического кризиса 1929-1933гг

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: История Зарубежная
  • 31 31 страница
  • 17 + 17 источников
  • Добавлена 03.02.2021
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 3
Глава 1. Дипломатия и общественность. Внешняя политика США в годы мирового экономического кризиса 1929-1933гг 5
1.1. Взаимоотношения США и СССР 1929 - 1933 6
1.2. Японо – Американские отношения 8
1.3. США и страны Западной Европы 13
Заключение 29
Список литературы 30

Фрагмент для ознакомления

Категорически запрещалась выдача виз лицам, связанным в той или иной степени с деятельностью Коммунистического Интернационала (Коминтерна), Коммунистического Интернационала молодежи (КИМа), Профсоюзного Интернационала (Профинтерна), Международной организации помощи борцам революции (МОПРа), Международной рабочей помощи (Межрабпома) и других организаций.Против признания Советского Союза вели борьбу такие организации, как «AlliedPatrioticSocieties», «BondholdersProtectiveCommittee», Американский комитет кредиторов Советского Союза, в которые входили представители американских банков, участвовавших в кредитовании и предоставлении займов царскому и Временному правительствам, а также «Американский комитет борьбы против коммунизма», созданный еще в середине 1920-х годов как филиал Международного союза борьбы против III Интернационала. Общество «AlliedPatrioticSocieties» в своем заявлении указывало: «Мы не только поощряем политику непризнания Советского правительства, но и осуждаем попытки некоторых финансовых кругов скомпрометировать такую политику»Одним из центров, пропагандировавших «жесткий курс» в отношении СССР и политику непризнания, были американские страховые компании, в частности, «Нью-йоркское общество страхования жизни» («NewYorkLifeInsuranceCompany»). Подобная позиция общества не была случайной. Капиталы американских страховых компаний в России были в 1917—1918 гг. национализированы Советским правительством и его руководители, не желая мириться с потерей капиталов, настойчиво выступали против нормализации отношений с Советским Союзом. Другим центром являлся «National CityBank», имевший в свое время отделение в Петрограде. Активно выступали против признания и некоторые деловые круги, связанные с производством лесоматериалов, добычей угля и марганца, экспортом хлопка, производством пшеницы и некоторых промышленных товаров. На их взглядах мы остановимся позднее.9 января 1931 г. в Карнеги-холле в Нью-Йорке «Американский комитет борьбы против коммунизма» провел антикоммунистический митинг, на котором было представлено около 300 «патриотических» организаций и их местных отделений, в том числе Американский легион, Объединение патриотических обществ, Дочери американской революции, Рыцари Колумба и др. Активное участие в подготовке и проведении митинга приняло руководство Американской федерации труда (АФТ). Митинг вылился в крупную демонстрацию под флагом борьбы против Компартии США, Коминтерна и установления американо-советских дипломатических отношений. Участники приняли резолюцию с требованием запрещения Коммунистической партии и одобрили политику отказа от признания СССР. Резолюция осуждала поведение тех американцев, которые вели торговлю с СССР или работали в советской промышленности в соответствии с договорами о техническом содействии.Говоря обАФТ, представлявшей собой одно из крупнейших объединений рабочих, необходимо отметить ее последовательное неприятие коммунизма во всех его формах. Объяснялось это, в первую очередь, тем, что наибольшего благополучия сама организация и рабочие добились именно при существовавшем капиталистическом устройстве общества, которое коммунисты стремились разрушить. СССР выступал в качестве угрозы для американских институтов (включая АФТ) и гражданских прав. Однако, стоит также отметить тот факт, что в федерации не было единства взглядов, и некоторые ее члены выступали за сближение с СССР.Противники признания СССР широко использовали для своих выступлений радио и прессу. На страницах «New York Gerald Tribune», «CurrentHistory», «Liberty», «SaturdayEveningPost» и других органов печати настойчиво пропагандировалась антисоветская политика.Эту борьбу поддерживали также эмигранты. Их услуги особенно понадобились республиканцам накануне выборов 1932 г. По призыву «Объединения национальных русских организаций» различные группы эмигрантов направили Гуверу и Стимсону резолюции и письма, одобрявшие политику в «русском вопросе» и рекомендовавшие не признавать Советский Союз. В июле 1932 г. в Нью-Йорке состоялось собрание представителей от всех групп эмиграции, на котором был избран руководящий орган в целях координации «деятельности» организаций и пропаганды идей «русского национализма» среди американского народа. Б. Бразуль обратился через еженедельник «Русская газета» ко всем эмигрантам из России с призывом не отдавать своих голосов на выборах тому кандидату в президенты, позиция которого в отношении Советского Союза «неясна». Таким кандидатом считали Франклина Делано Рузвельта, выдвинутого демократической партией. В кругах, близких к руководству этой партии, циркулировали упорные слухи о том, что в случае победы демократов на выборах новое правительство, которое возглавит Рузвельт, установит дипломатические отношения с СССР. Эти сообщения беспокоили противников признания, а также вселяли надежды Москве.В ноябре 1932 г. «Национальная гражданская федерация», обращаясь к властям, подчеркивала мысль о неизменном сопротивлении и враждебности к признанию СССР, поскольку это предоставит коммунистам возможностьбеспрепятственно действовать на территории США. В феврале 1933 г. президент АФТ У. Грин подтвердил эту рекомендацию, заявив: «...в вопросе торговли с Советской Россией американским рабочим придется предать американские принципы и традиции ради возможности продать излишки американской продукции.. .эта цена слишком высока.. .компромисса не будет, пока советское правительство не прекратит коммунистическую деятельность в нашей стране и не перестанет пропагандировать мировую революцию...Следует сказать и о тех внешнеполитических силах, которые противодействовали установлению отношений между СССР и США. Такой силой являлось английское руководство. В правительстве Великобритании понимали, что нормализация советско-американских отношений укрепит позиции Советского Союза и США на Дальнем Востоке, а также приведет к росту советско-американской торговли в ущерб английскому экспорту в Советский Союз. Английские политические деятели пытались убедить правительство США, что они ничего не выиграют от признания СССР. «Москва подготавливает наступление на американских граждан, работающих в России», — писала 7 апреля 1933 г. английская газета «DailyMail». Это, несомненно, вызывало беспокойство. Его выражением было письмо американского журналиста Р. Барнеса И.В. Сталину, на которое был получен ответ, что «опасения насчёт безопасности американских граждан в СССР не имеют никакого основания», что «СССР является одним из немногих государств в мире, где проявление национальной ненависти или недружелюбное отношение к иностранцам... — преследуется законом». Позднее, в мае 1933 г., оценивая препятствия, стоявшие на пути признания Советского Союза Соединенными Штатами, И.В. Сталин в беседе с полковником Робинсом отмечал, что установлению нормальных взаимоотношений между обеими странами мешала Англия. Однако, не следует переоценивать данный фактор. Разумеется, при решении вопроса о нормализации отношений с СССР, Соединенные Штаты исходили из собственных интересов.Тем временем политика мира и расширения экономических связей с другими странами укрепила международное положение СССР. Газета «New- York Times» в январе 1933 г. писала: «Москва в настоящее время отмечает блестящий рекорд дипломатических успехов. Перед ней заискивают Токио, Нанкин и Женева. Имеются, по меньшей мере, проблески признания СССР со стороны США. Проводя строгий нейтралитет и в то же время не делая никаких принципиальных уступок, СССР сумел отстоять свои границы, не вступая в войну, и сохранить свои экономические права в Маньчжурии, не втягиваясь в конфликты... Не разрывая с Японией, СССР возобновил отношения с Китаем... Не признавая Лиги Наций, Советский Союз получил приглашение участвовать в Женевской подготовительной комиссии. По- видимому, все выигрыши на стороне московской дипломатии»Таким образом, период конца 1920 - начала 1930-х гг. оказал значительное влияние на взаимоотношения между странами, добавив к ним новый элемент - ситуацию на Дальнем Востоке, в некоторой степени изменившую взгляды многих политических и общественных деятелей, не оставив равнодушными и правительственные круги. Тем временем в обществе произошел заметный раскол на сторонников и противников признания. Каждая из сторон предпринимала активные действия в защиту своей позиции, но возможности противников признания ослабли в связи с драматической экономической ситуацией в США.В целом, аргументы сторонников нормализации американо-советских отношений сводились к следующему:СССР имеет стабильное правительство, которое пользуется большой популярностью среди населения. Отказ от признания противоречит традиционной политике со времен Джефферсона устанавливать отношения со всеми де-факто существующими правительствами, независимо от их формы 3.Нельзя игнорировать страну со 165-миллионным населением, занимающую шестую часть земного шара, которая уже признана многими государствами.Это не дело Соединенных Штатов одобрять или не одобрять форму правления другого народа, быть своего рода моральным цензором остальной части человечества. А отказ в признании является практически попыткой указать России, какое правительство должно ее возглавлять.Нелогично делать неуплату долгов причиной отказа в признании Советской России и в то же время поддерживать отношения с другими странами, которые должны Америке больше и совсем не собираются платить.Признание Советского Союза необходимо для развития дружбы и сотрудничества между обеими странами и их народами, а также в целях укрепления внешнеполитических позиций, прежде всего, в отношении Германии и Японии.Природные богатства СССР превосходят ресурсы всех стран Европы, вместе взятых. При оказании помощи СССР со стороны США в разработке этих богатств будут заложены основы для беспрерывных и все расширяющихся деловых отношений и дружбы.За последние годы Советский Союз закупал ежегодно товаров в других странах на сотни миллионов долларов и оплачивал эти закупки полностью. Дискриминационные мероприятия, отсутствие надлежащего кредитования американо-советской торговли вследствие проводимой политики непризнания — серьезнейшие препятствия на пути расширения торговли с СССР, для которой имеются большие потенциальные возможности.Иностранные конкуренты перехватывали у американцев советскую торговлю, создавая для нее лучшие условия, предоставляя кредиты. В то же время экспорт некоторых европейских стран в СССР финансируется американским капиталом, от чего выигрывает не американская, а европейская промышленность.ЗаключениеВ заключении своего курсового исследования хотелось отметить, что определенное значение для двухсторонних отношений имела и международная обстановка на Дальнем Востоке. Сильную тревогу внушали экспансионистские планы и действия Японии. Здесь явно просматривалась растущая опасность для внешнеполитических и экономических интересов США. Взаимодействие с СССР могло бы установить пределы японской агрессии.Спустя большой промежуток времени, мы можем уже сделать историческую справку для исторического анализа и можем провести анализ данных исторических событий и определить, что Ф.Д. Рузвельт сделал судьбоносный выбор. Часть вопросов, в частности, проблема долгов, так и осталась неурегулированной, но это не помешало установлению официальных дипломатических отношений СССР и США 16 ноября 1933 г.Признание стало одним рубежом по важности в истории двухсторонних связей. С тех пор на протяжении почти восьмидесяти лет российско-американские отношения претерпели разные периоды. Порой, две державы стояли совсем недалеко от настоящей войны друг с другом. Но, в целом, их взаимодействие сыграло огромную роль. Поставленная в начале работы цель, – дать анализ «Внешняя политика США в годы мирового экономического кризиса 1929-1933гг», – была достигнута.Все это - важнейшие свидетельства фундаментального значения договоренностей, достигнутых в 1933г.Список литературыНормативные источники Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. No 1897. [Электронный ресурс]. -Режим доступа: http://минобрнауки.рф/документы/938. (дата обращения 28.01.2019 г.). ИсторическиеисточникиFirst Inaugural Address of Franklin D. Roosevelt [Электронныйресурс]// Lillian Goldman Law Library. URL: https://avalon.law.yale.edu/20th_century/froos1.asp (дата обращения: 06.05.2020) Frank M. Carroll to City Council, May 23, 1935. CF 147091. Comptroller Files, 1802-01, Petition to Mayor and City Council, February 13, 1931. CF 130044. Comptroller Files, 1802-01, Seattle Municipal Archives. Petition of Seattle Housing Authority regarding demolition of shacks, May 12, 1941. CF 170058. Comptroller Files, 1802-01, Seattle Municipal Archives. Petition of Downtown Local, National Unemployment Council, May 15, 1935. CF 147091. Comptroller Files, 1802-01, Seattle Municipal Archives. Request from Commissioner of Health regarding destruction of shacks, April 13, 1942. CF 173660. Comptroller Files, 1802-01, Seattle Municipal Archives. Second Inaugural Address of Franklin D. Roosevelt [Электронныйресурс]// Lillian Goldman Law Library. URL: https://avalon.law.yale.edu/20th_century/froos1.asp (дата обращения: 06.05.2020) The Memoirs of Herbert Hoover Vol. II: N. Y.: Macmillan, 1952ЛитератураD. Kennedy. Freedom from Fear: The American People in Depression and War, 1929-1945 Garraty, John Arthur. The Great Depression : An inquiry into the causes, course, a. consequences of the worldwide depression of the nineteen - thirties, as seen by contemporaries a. in the light of history / John A. Garraty. - San Diego etc.: Harcourt Brace Jovanovich, 1986. - X, 292 с. Recent Social Trends in the United States: Report of the President's Research Committee on Social Trends. Издатель: McGraw-HillBookCompany, Incorporated, 1933 Великая депрессия [электронный ресурс] // Корпоративный менеджмент. - URL: http: //www.cfin.ru/anticrisis/past_years/countries/great_depression.shtml (дата обращения: 19.12.2016)Иванян, Э. И. История США. М., 2006.Родс, Д., Стелтер, Д. «О положительных сторонах кризиса» // HarvardBusinessReviev – 2009.- № 4. -С. 4-6Согрин В. В. Экономический кризис 1929-1933 гг. в США и современность / /Вестник МГИМО. 2009. №3-4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ekonomicheskiy-krizis-1929-1933-gg-v-sshaisovremennost (дата обращения: 01.06.2020). Смирнов, А. А. «Рузвельт и его реформа» / А. А. Смирнов // Уроки для России-2007. - № 12.-С. 26-28

Список литературы
Нормативные источники
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. No 1897. [Электронный ресурс]. -Режим доступа: http://минобрнауки.рф/документы/938. (дата обращения 28.01.2019 г.).

Исторические источники
2. First Inaugural Address of Franklin D. Roosevelt [Электронный ресурс]// Lillian Goldman Law Library. URL: https://avalon.law.yale.edu/20th_century/froos1.asp (дата обращения: 06.05.2020)
3. Frank M. Carroll to City Council, May 23, 1935. CF 147091. Comptroller Files, 1802-01,
4. Petition to Mayor and City Council, February 13, 1931. CF 130044. Comptroller Files, 1802-01, Seattle Municipal Archives.
5. Petition of Seattle Housing Authority regarding demolition of shacks, May 12, 1941. CF 170058. Comptroller Files, 1802-01, Seattle Municipal Archives.
6. Petition of Downtown Local, National Unemployment Council, May 15, 1935. CF 147091. Comptroller Files, 1802-01, Seattle Municipal Archives.
7. Request from Commissioner of Health regarding destruction of shacks, April 13, 1942. CF 173660. Comptroller Files, 1802-01, Seattle Municipal Archives.
8. Second Inaugural Address of Franklin D. Roosevelt [Электронный ресурс]// Lillian Goldman Law Library. URL: https://avalon.law.yale.edu/20th_century/froos1.asp (дата обращения: 06.05.2020)
9. The Memoirs of Herbert Hoover Vol. II: N. Y.: Macmillan, 1952


Литература
10. D. Kennedy. Freedom from Fear: The American People in Depression and War, 1929-1945
11. Garraty, John Arthur. The Great Depression : An inquiry into the causes, course, a. consequences of the worldwide depression of the nineteen - thirties, as seen by contemporaries a. in the light of history / John A. Garraty. - San Diego etc.: Harcourt Brace Jovanovich, 1986. - X, 292 с.
12. Recent Social Trends in the United States: Report of the President's Research Committee on Social Trends. Издатель: McGraw-Hill Book Company, Incorporated, 1933
13. Великая депрессия [электронный ресурс] // Корпоративный менеджмент. - URL: http: //www.cfin.ru/anticrisis/past_years/countries/great_depression.shtml (дата обращения: 19.12.2016)
14. Иванян, Э. И. История США. М., 2006.
15. Родс, Д., Стелтер, Д. «О положительных сторонах кризиса» // Harvard Business Reviev – 2009.- № 4. -С. 4-6
16. Согрин В. В. Экономический кризис 1929-1933 гг. в США и современность / /Вестник МГИМО. 2009. №3-4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ekonomicheskiy-krizis-1929-1933-gg-v-sshaisovremennost (дата обращения: 01.06.2020).
17. Смирнов, А. А. «Рузвельт и его реформа» / А. А. Смирнов // Уроки для России-2007. - № 12.-С. 26-28

Вопрос-ответ:

Какие были основные направления внешней политики США в годы мирового экономического кризиса 1929-1933 гг?

В годы мирового экономического кризиса 1929-1933 гг США проводили политику протекционизма, в основе которого лежало национальное экономическое самосознание, ограничение международной торговли и защита от импорта. Также США придерживались доктрины неучастия в европейских конфликтах и изоляционизма, стремясь сохранить нейтралитет и не вмешиваться во внутренние дела других стран.

Какие взаимоотношения устанавливались между США и СССР в годы мирового экономического кризиса 1929-1933 гг?

В годы мирового экономического кризиса 1929-1933 гг США и СССР поддерживали минимальные политические и экономические связи. Несмотря на то, что СССР выразил надежду на установление отношений с США, американская администрация проводила политику предостережения и неприятия социалистического режима.

Каким образом развивались японо-американские отношения в годы мирового экономического кризиса 1929-1933 гг?

В годы мирового экономического кризиса 1929-1933 гг японо-американские отношения остались напряженными. США ввели экономическую блокаду против Японии, что привело к ухудшению экономического положения Японии и ослаблению их торговых связей. Это также способствовало конфликту между двумя странами в Тихом океане и эскалации напряженности.

Каковы были отношения США и стран Западной Европы в годы мирового экономического кризиса 1929-1933 гг?

В годы мирового экономического кризиса 1929-1933 гг отношения США и стран Западной Европы были сложными. США отказывалось от вмешательства во внутренние дела этих стран и предоставляло им возможности для самореализации и снижения экономической зависимости. С другой стороны, США также проводили политику протекционизма и мешали внешнеторговым связям Западной Европы.

Какую роль играла дипломатия и общественность во внешней политике США в годы мирового экономического кризиса 1929-1933 гг?

Во время мирового экономического кризиса 1929-1933 гг дипломатия и общественность играли важную роль во внешней политике США. Дипломатия использовала различные средства и методы для обеспечения интересов страны и справления с глобальными проблемами, такими, как торговая война, долги и расхождения в экономических политиках. Общественность влияла на принятие решений политиков, формировала общественное мнение и могла давать импульс для определенных действий внешнеполитического характера.

Как развивались взаимоотношения между США и СССР в годы мирового экономического кризиса 1929-1933 гг?

Взаимоотношения между США и СССР в годы мирового экономического кризиса 1929-1933 гг были напряженными. США сохраняли негативное отношение к коммунистическому режиму в СССР, что привело к ограничению торговли и дипломатических отношений между двумя странами. США также активно боролись с распространением коммунизма и коминтерновской деятельности. В то же время, две страны сотрудничали в рамках программы промышленной и технической помощи, направленной на развитие СССР.

Какими были японо-американские отношения в годы мирового экономического кризиса 1929-1933 гг?

Японо-американские отношения в годы мирового экономического кризиса 1929-1933 гг были напряженными. Возникла торговая война между двумя странами, в результате которой США ввели эмбарго на экспорт нефти и металлов в Японию. Также возникли территориальные споры, связанные с японской экспансией в Китае и отказом США признать японский протекторат над Маньчжурией. Это привело к ухудшению отношений и к последующему развитию военного конфликта между Японией и США.

Какие были основные направления внешней политики США в период мирового экономического кризиса 1929-1933 гг?

Основными направлениями внешней политики США в этот период были отстаивание своих национальных интересов, поддержка демократических режимов, борьба с коммунизмом и укрепление своих экономических позиций.

Какие были основные проблемы в отношениях США и СССР в период 1929-1933 гг?

В период 1929-1933 гг отношения между США и СССР были напряженными. США категорически запрещала выдачу виз лицам, связанным с Коминтерном, что создавало преграды для развития дипломатических отношений между двумя странами.