Земельный участок как объект налогообложения по законодательству Российской Федерации
Заказать уникальный реферат- 21 21 страница
- 8 + 8 источников
- Добавлена 24.01.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Земельный участок как объект налогообложения по законодательству Российской Федерации 3
Заключение 21
Список используемой литературы 22
Если аренда взыскана по решению суда, права арендатора приобретают признак формальных, что не оправдано на фоне гарантий прав собственника и иного вещно-правового владельца земельного участка. Образовавшаяся в связи с рассматриваемым изменением законодательства разница в подходах к перерасчету налоговых и арендных платежей не обусловлена правовой сущностью обеих форм платы за землю. Во многом эта разница непонятна еще и в связи с идентичностью получателя арендных и налоговых платежей, что делает такую разницу еще более несправедливой. Исходя из проведенного исследования можно сделать следующие выводы:Значение земельного налога трудно переоценить почти во все времена, так как его существование связано с землей, являющейся, по выражению знаменитого популяризатора финансового права И.И. Янжула, собственностью по преимуществу.Эффективное администрирование земельного налога является одним из важнейших инструментов налоговой политики. В настоящее время земельный налог в Российской Федерации является местным налогом, обеспечивающим основной объем налоговых поступлений в местные бюджеты. Современная модель земельного налога с точки зрения элементов юридического состава достаточно проста, но его расчет требует знания многих нюансов.Важным фактором для исполнения обозначенных целей является установление эффективных положений законодательства о налогах и сборах в отношении земельного налога. Это связано с тем, что роль земельного налога в формировании доходов местных бюджетов возрастает ежегодно, а сама земля играет важнейшую роль в обеспечении имущественных прав и интересов как граждан, так и государства. Государству необходимо найти удачное сочетание частных и публичных интересов, что должно найти свое отражение при установлении земельного налога в России. Дело в том, что одним из серьезных факторов, влияющих на экономику Российской Федерации, является установление эффективных положений законодательства о порядке установления и взимания земельного налога. Эта необходимость связана и с возрастающей ролью земли в формировании местного бюджета, а также в обеспечении имущественных прав граждан и юридических лиц. В настоящее время налоги составляют порядка половины региональных и местных бюджетов. Земельный налог занимает при этом особое место, так как налоговые платежи на него все время возрастают в общем объеме денежных поступлений и составляют значительную часть местного бюджета. При этом имеется целый комплекс проблем, среди которых можно выделить отсутствие обоснованного принципа, в соответствии с которым происходит формирование налоговой ставки. Она должна отражать такие факторы, как местоположение, плодородие земель, наличие льгот по оплате налога и иные положения. При этом в настоящее время число судебных споров касательно определения налоговой базы, дифференциации ставок и по иным вопросам существенно возросло. Следовательно, мы можем говорить, что присутствуют законодательные проблемы при регулировании земельного налога. При этом следует отметить, что далеко не все участки состоят на кадастровом учете, и это создает определенные проблемы как при уплате земельного налога, так и для пользователей этих участков. В частности, Е. В. Гринь отмечает необходимость в агропромышленном комплексе дальнейшего развития и совершенствования законодательства, регулирующего использование природных объектов и ресурсов. Это касается всех сфер хозяйственных отношений, а также всех категорий земель. Чтобы получить полное представление о порядке установления земельного налога в Российской Федерации, необходимо провести анализ обязательных элементов и их особенностей применительно к данному налогу, а также рассмотреть проблемы, имеющиеся в теории и практике, которые связаны с определением данных особенностей. Считаем необходимым начать с субъекта-плательщика земельного налога. Плательщиками по земельному налогу являются как физические, так и юридические лица, обладающими земельными участками , которые представляют собой объекты налогообложения. В соответствии с законодательством субъекты должны обладать земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или же на праве пожизненного владения. Для того чтобы быть плательщиком земельного налога, субъект должен подтвердить свое право на соответствующий земельный участок. Соответственно, органы, которые осуществляют государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на земельные участки в настоящее время, должны самостоятельно сообщать в налоговый орган сведения о недвижимом имуществе и произошедшей с ним сделке. Государственные органы сообщают о проведенных сделках и о новых владельцах земельных участков по месту своего нахождения. Также следует отметить, что имеется соглашение между налоговыми органами и органами государственной регистрации об обмене информацией. В частности, 03 сентября 2010 года было подписано соглашение № ММВ-27-11/9/37 «О взаимодействии и взаимном информационном обмене Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и Федеральной налоговой службы». Обмен информацией осуществляется в электронном виде. Далее рассмотрим объект налогообложения, под которым понимается земельный участок, облагаемый налогом в рамках положений статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ). Данные участки расположены на территории, на которой введен данный налог. При этом возникает следующая проблема. Если отсутствует зарегистрированная общая собственность на земельный участок, на котором расположен, например, многоквартирный жилой дом, то данная проблема будет препятствовать осуществлению налоговыми органами работы по взиманию налоговых платежей. Это приводит к непоступлению денежных средств в местный бюджет. Также имеется проблема, связанная с тем, что не на все земельные участки оформлен кадастровый паспорт, что в свою очередь тоже усложняет работу фискальных органов. В качестве методов решения указанной проблемы может выступать упрощение возможности постановки земельного участка на кадастровый учет. Данные действия способны решить некоторые проблемы, препятствующие постановке на кадастровый учет и регистрации земельного участка. В статье 390 НК РФ нашло отражение понятие налоговой базы по земельному налогу. Она определяется в качестве кадастровой стоимости земельного участка, являющегося объектом налогообложения. При этом сам переход к кадастровому исчислению земельного налога стал причиной комплекса проблем, связанных с определением налоговой базы. Кадастровая стоимость земельного участка представляет собой расчетную величину, которая устанавливается по результатам проведения государственной оценки участка с учетом местонахождения и классификации его по целевому признаку. Государственная кадастровая оценка осуществляется в рамках действующего законодательства РФ и положений о государственной кадастровой оценке и законодательства об оценочной деятельности. Но главной проблемой является то, что существует большое число объектов, в решении которых должна быть проведена оценка. Данная проблема проявляется еще острее ввиду того, что в налоговом праве действует принцип общеобязательности налога. Соответственно, имеющаяся проблема единовременной оценки огромного числа земельных участков порождает задачи для государства и оценочных органов получить достоверные сведения о кадастровой стоимости. В связи с этим сотрудники оценочных органов перешли к массовой оценке участков, в результате которой не учитываются такие особенности земельного участка, как наличие коммуникаций, обременения, транспортная доступность и иные. Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что земельный налог, хотя и существует уже достаточно давно, по сей день требует реформирования. Поэтому он постоянно изменяется. Переходом на новый порядок определения налоговой базы остались довольны не все, что повлекло за собой большое количество судебных разбирательств. ЗаключениеНалоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства и представляют собой обязательные сборы, взимаемые государством с хозяйствующих субъектов и с граждан по ставке, установленной в законном порядке. В современном цивилизованном обществе налоги - основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.Знание налоговых проблем является частью общеэкономической культуры бизнеса. Меняются ставки налогов, объекты налогообложения, отменяются одни льготы и вводятся новые, уточняются источники уплаты налогов. Многочисленные изменения и дополнения вносятся в инструктивный и методический материал по налогам. Все это резко увеличивает поток информации по налогообложению, за которым сложно уследить, но необходимо своевременно получить. Незнание законов не освобождает от ответственности за их невыполнение.Список используемой литературыКонституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)//Консультант ПлюсСоглашение о взаимодействии и взаимном информационном обмене Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и Федеральной налоговой службы (утв. ФНС России, Росреестром 03.09.2010 N ММВ-27-11/9/37) (ред. от 01.04.2019)//Консультант ПлюсФедеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" от 29.07.1998 N 135-ФЗ (последняя редакция)//Консультант ПлюсНалоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ)//Консультант ПлюсРешение Арбитражного суда Омской области от 18 мая 2009 г. по делу № А46- 3834/2009//Консультант ПлюсРешение Арбитражного суда Омской области от 11 марта 2010 г. по делу № А46-303/2010//Консультант ПлюсПостановление ФАС Московского округа от 28 ноября 2012 г. по делу № А41-43247/11//Консультант ПлюсФедеральный закон от 15.04.2019 N 63-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 9 Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах»//Консультант Плюс
2. Соглашение о взаимодействии и взаимном информационном обмене Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и Федеральной налоговой службы (утв. ФНС России, Росреестром 03.09.2010 N ММВ-27-11/9/37) (ред. от 01.04.2019)//Консультант Плюс
3. Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" от 29.07.1998 N 135-ФЗ (последняя редакция)//Консультант Плюс
4. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ)//Консультант Плюс
5. Решение Арбитражного суда Омской области от 18 мая 2009 г. по делу № А46- 3834/2009//Консультант Плюс
6. Решение Арбитражного суда Омской области от 11 марта 2010 г. по делу № А46-303/2010//Консультант Плюс
7. Постановление ФАС Московского округа от 28 ноября 2012 г. по делу № А41-43247/11//Консультант Плюс
8. Федеральный закон от 15.04.2019 N 63-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 9 Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах»//Консультант Плюс
Вопрос-ответ:
Какие законы регулируют налогообложение земельных участков в России?
Налогообложение земельных участков в России регулируется несколькими законами, включая Федеральный закон от 22.10.1998 № 157-ФЗ "О налоге на землю", Гражданский кодекс РФ, Земельный кодекс РФ и другие законодательные акты.
Что является объектом налогообложения при переходе права аренды земельного участка?
В случае перехода права аренды земельного участка, объектом налогообложения является сам земельный участок. Арендатор будет обязан уплачивать налог на землю за данный участок, если это предусмотрено законодательством.
Что происходит с налоговыми обязанностями, если аренда взыскана по решению суда?
Если аренда взыскана по решению суда, налоговые обязанности по уплате налога на землю несет арендатор до момента окончания действия судебного решения. При этом, права арендатора могут быть ограничены, так как аренда будет рассматриваться как формальные права, не оправданные на фоне гарантий прав собственника земельного участка.
Какие законы гарантируют права собственникам земельных участков?
Права собственников земельных участков гарантируются несколькими законами, включая Гражданский кодекс РФ, Земельный кодекс РФ, Закон РФ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и другие законодательные акты.
Какие изменения в законодательстве относятся к налогообложению земельных участков?
Изменения в законодательстве, связанные с налогообложением земельных участков, могут касаться различных аспектов, например, изменения ставок налога на землю, введение новых налоговых льгот или изменение порядка уплаты налога. Подобные изменения обычно принимаются путем внесения соответствующих поправок в действующие налоговые законы.
Что является объектом налогообложения по законодательству РФ?
Объектом налогообложения по законодательству РФ является земельный участок.
Какие права приобретает арендатор земельного участка, если аренда взыскана по решению суда?
Если аренда земельного участка взыскана по решению суда, то арендатор приобретает права арендатора с формальными признаками, что не оправдано на фоне гарантий прав собственника и иного вещно-правового владельца земельного участка.
Что происходит при изменении законодательства в отношении земельных участков?
При изменении законодательства в отношении земельных участков образуется разница в подходах к переоформлению прав на земельный участок.
Кто является собственником земельного участка?
Собственником земельного участка является лицо, которому принадлежат все вещные права на этот участок.
Какие гарантии прав имеет собственник земельного участка?
Собственник земельного участка имеет гарантии прав, такие как право на свободное распоряжение земельным участком, право на получение доходов от использования участка, право на охрану и защиту земельных ресурсов и прочие.
Какие объекты налогообложения относятся к земельному участку по законодательству РФ?
По законодательству РФ к объектам налогообложения относятся земельные участки всех категорий, включая земельные участки для индивидуального жилищного строительства, сельскохозяйственного использования, промышленности, транспорта и т.д.