Методика построения урока рисования с натуры
Заказать уникальный доклад- 15 15 страниц
- 15 + 15 источников
- Добавлена 15.02.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Начинающего художника поражает множество тонких оттенков цвета природы, ее богатство красок. Сложно запомнить и передать цветовое состояние природы. Это связано с неразвитым зрением изображения. Цвет, наблюдаемый в природе во время рисования, затем может быть заменен известным цветом[4].Например, цвет травы, листва деревьев иногда просто записывается оттенками зеленого, кирпичный дом - оранжево-красным, синим и т. д. Знание предмета, а также законы и принципы перспективы и наука о цвете должны помочь восстановить образ природы[8]. Эти знания служат своего рода контролем и основой памяти, и на этой основе необходимо запоминать и передавать характерные черты цветовой структуры природы, наблюдаемые в момент наблюдения. Если не передать эти характеристики, эскиз будет лишен живости и правды в жизни. Нужны постоянные тренировки, чтобы развить чувство тональности и целостности цвета - тогда этюды не будут абстрактными и общими[2].Очень полезно делать зарисовки с натуры. Это может быть форма, характер, цветовые особенности облаков, веток, листьев различных деревьев, кустарников, цветов, трав, фруктов, ягод и т. д. Художник-педагог собирает знания и представления о деталях природы и обретает необходимую свободу и независимость от природы. Это будет полезно для него, чтобы давать объяснения, показывать форму, характер и цветовую схему объекта, в работе педагог должен указать ученику ошибки[3].Учебные задания, самостоятельная работа над собой для развития зрительной памяти, умение работать по памяти могут быть самыми разными. Это могут быть кратковременные зарисовки - зарисовки после наблюдения за природой; повторные наблюдения и корректировки, корректировки эскиза; выполнение зарисовок по памяти с паузой после наблюдения; повторение этюда по памяти в конце учебного задания с натуры; параллельное выполнение этюда по памяти дома и учебного задания в мастерской и т. д. Эти упражнения различаются по продолжительности, направлены на развитие у учащихся определенных творческих качеств и т. д.Не всегда достаточно хорошо, чтобы визуализировать характер работы по памяти, учащиеся боятся пробовать, или неудачная попытка рассматривается как неспособность рисовать по памяти в целом. В этой связи следует отметить, что набросок, рисунок по памяти, не обязательно детализировать, чтобы дать исчерпывающее представление об увиденном[5].Иногда это может понять только сам автор, служит опорой для его памяти, например в композиционных произведениях, тематических рисунках. Такой краткий набросок, можно выполнить за 2–3 минуты, и он обычно отражает характерные или интересные особенности природы, отмеченные автором. В первую очередь будут полезны упражнения для выполнения небольших этюдов, композиционных зарисовок и рисования мелких предметов обобщенно четкой формы[11].Такие упражнения не только развивают зрительную память, но и учат видеть натуру в целом. Очевидно, что по мере накопления опыта необходимо усложнять задачи: добиться полноты и сходства с натурой (особенно в передаче характерных свойств натуры, в колористическом решении этюда), выполнить долгую задачу, которая собрана на основе памяти[4].На уроках рисования с натуры, ученик не должен быть умным, придумывать, сочинять. Он должен своими чувствами реагировать на то, что его волнует в определенной натуре, но грамотно выразить это в своем рисунке. Развивая пространственное и образное мышление, работая с натуры, ребенок по-новому видит и воспринимает окружающий мир и по-новому отражает его в своих рисунках. Расширяя академический кругозор ученика, он может более смело и уверенно использовать имеющиеся знания, навыки и умения[3].Рисование с натуры развивает у ребенка наблюдательность, способность видеть особенности предмета, развивает навыки рисования. Ребенок рисует с натуры предметы разного размера, цвета и формы и практикует построение композиций. Однако осознание и техническое владение техникой рисования ребенку довольно сложно, поэтому педагог должен овладеть техникой рисования с натуры в разнообразных возрастных группах. Эффективное овладение техническими умениями и знаниями возможно только при условии установления последовательности усвоения детьми техники рисования, и распределения заданий для каждой группы с учетом возрастных особенностей развития зрительной активности[2].Рисование с натуры является методом наглядного обучения и дает отличные результаты не только на уроках рисования, но и в общем развитии ребенка. Рисование с натуры учит целенаправленно думать и наблюдать, пробуждает интерес к анализу натуры.Список использованных источниковВыготский Л. С. Воображение и творчество вдетском возрасте. М.: Просвещение, 2011.Клеоновская, А. В. Рисуем всей семьей / А.В. Клеоновская. - Москва: Машиностроение, 2010. - 100 c.Комарова Т.С., Саккулина Н.П. и др. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию: Учеб. Пособие для учащихся пед. уч-щ. – М., Просвещение, 2002 г.Кузин В. С. Изобразительное искусство. М.: Дрофа, 2007.Кузин В.С. Изобразительное искусство и методика его преподавания в школе: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. - М., 2018. Мережникова А.Б. Рисуем вместе! / Александра Мережникова. - М.: BloggingBooks, 2013. - 188 c.Мухина В. С. Изобразительная деятельность ребёнка как форма усвоения социального опыта. М.: Педагогика, 2011.Ондоралов Н. В. Материалы, инструменты и оборудование в изобразительном искусстве. М.: Просвещение, 2018.Орлов А. Б. Психология детства: новый взгляд // Творчество и педагогика. Материалы Всесоюзной научно-практической конференции. Секция V. Детство и творчество -М..- 2018.Ростовцев Н. Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе. М.: Агар, Рандеву-АМ, 2000.Ростовцев Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе: Учебник для учеников худож.-граф. фак-тов педин-тов. 3-е изд., доп. и перераб. - М., 2018.Рузанова Ю.В. Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности. - М.: Сфера, 2010. Сахарова Л.А., Шахова А.И. Эстетическое воспитание учащихся во внешкольных учреждениях. Пособие для учителя. Москва, 2000 г.Син Е.Б. Изобразительная деятельность. Рисование: учебное пособие по курсу «Методика обучения рисованию». - Николаевск-на-Амуре: [Б.и.], 2010. - 37 с.Сонхайм К.Р. Художественная мастерская. Графика / Карла Сонхайм. - М.: Питер, 2015. - 144 c.
Список использованных источников
1. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. М.: Просвещение, 2011.
2. Клеоновская, А. В. Рисуем всей семьей / А.В. Клеоновская. - Москва: Машиностроение, 2010. - 100 c.
3. Комарова Т.С., Саккулина Н.П. и др. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию: Учеб. Пособие для учащихся пед. уч-щ. – М., Просвещение, 2002 г.
4. Кузин В. С. Изобразительное искусство. М.: Дрофа, 2007.
5. Кузин В.С. Изобразительное искусство и методика его преподавания в школе: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. - М., 2018.
6. Мережникова А.Б. Рисуем вместе! / Александра Мережникова. - М.: BloggingBooks, 2013. - 188 c.
7. Мухина В. С. Изобразительная деятельность ребёнка как форма усвоения социального опыта. М.: Педагогика, 2011.
8. Ондоралов Н. В. Материалы, инструменты и оборудование в изобразительном искусстве. М.: Просвещение, 2018.
9. Орлов А. Б. Психология детства: новый взгляд // Творчество и педагогика. Материалы Всесоюзной научно-практической конференции. Секция V. Детство и творчество -М..- 2018.
10. Ростовцев Н. Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе. М.: Агар, Рандеву-АМ, 2000.
11. Ростовцев Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе: Учебник для учеников худож.-граф. фак-тов педин-тов. 3-е изд., доп. и перераб. - М., 2018.
12. Рузанова Ю.В. Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности. - М.: Сфера, 2010.
13. Сахарова Л.А., Шахова А.И. Эстетическое воспитание учащихся во внешкольных учреждениях. Пособие для учителя. Москва, 2000 г.
14. Син Е.Б. Изобразительная деятельность. Рисование: учебное пособие по курсу «Методика обучения рисованию». - Николаевск-на-Амуре: [Б.и.], 2010. - 37 с.
15. Сонхайм К.Р. Художественная мастерская. Графика / Карла Сонхайм. - М.: Питер, 2015. - 144 c.
Вопрос-ответ:
Какие проблемы может испытывать начинающий художник при попытке передать цветовое состояние природы на своем рисунке?
Начинающий художник может испытывать трудности с передачей множества тонких оттенков цвета природы и ее богатства красок. Это связано с неразвитым зрением изображения, из-за чего он может заменять наблюдаемый цвет в природе известным цветом. Например, цвет травы или листвы деревьев иногда просто записывается оттенками зеленого, а другие предметы могут быть заменены кирпичным, оранжевым, красным цветами и так далее.
Почему начинающий художник может заменять наблюдаемый цвет в природе известным цветом?
Неразвитое зрение изображения является основным фактором, почему начинающий художник может заменять наблюдаемый цвет в природе известным цветом. Кроме того, незнание предмета, который художник пытается изобразить, может также приводить к замене цвета. Например, если у художника отсутствует знание о том, что деревья имеют зеленую листву, он может заменить ее на кирпичный цвет, что будет явным отклонением от реальности.
Какие советы можете дать начинающему художнику, чтобы помочь ему передать цветовое состояние природы на своем рисунке?
Для того чтобы помочь начинающему художнику передать цветовое состояние природы на своем рисунке, рекомендуется развивать свое зрение изображения. Это можно сделать путем постоянной практики наблюдения и изучения различных оттенков цвета в природе. Также полезно изучать предметы, которые художник планирует изображать, чтобы иметь правильное представление о их цвете. Такие знания помогут ему более точно передать цветовое состояние и добиться реалистичности своих работ.
Можно ли использовать произвольные цвета в рисунке, вместо реальных наблюдаемых в природе?
Да, можно использовать произвольные цвета в рисунке вместо реальных наблюдаемых в природе цветов. Это может быть художественным приемом и использоваться для создания определенного настроения или выражения художественных идей. Однако, для достижения реалистичного изображения важно иметь знание о цветовых характеристиках предметов реального мира, что позволит лучше передать их цвет в рисунке.
Какие проблемы возникают у начинающего художника при рисовании с натуры?
Начинающему художнику сложно запомнить и передать цветовое состояние природы из-за неразвитого зрения изображения. Он может заменить наблюдаемый цвет в природе известным цветом, например, записывая цвет травы оттенками зеленого, листвы деревьев - кирпичным домом, оранжево-красным, синим и т.д.
Почему начинающий художник заменяет цвета при рисовании с натуры?
Начинающий художник заменяет цвета при рисовании с натуры из-за неразвитого зрения изображения. Кроме того, сложно запомнить и передать цветовое состояние природы. Чтобы упростить задачу, он заменяет наблюдаемый цвет в природе известным цветом, например, оттенками зеленого для травы, кирпичным домом для листвы деревьев, оранжево-красным, синим и т.д.
В чем причина сложности запоминания и передачи цветового состояния природы для начинающего художника?
Начинающий художник испытывает сложности с запоминанием и передачей цветового состояния природы из-за неразвитого зрения изображения. Его глаз не может точно воспроизвести множество тонких оттенков цвета, которые наблюдаются в природе. Чтобы упростить задачу, художник заменяет наблюдаемый цвет в природе известным цветом, например, оттенками зеленого для травы, кирпичным домом для листвы деревьев, оранжево-красным, синим и т.д.
Чем связана замена наблюдаемого цвета в природе известным цветом при рисовании с натуры?
Замена наблюдаемого цвета в природе известным цветом при рисовании с натуры связана с неразвитым зрением изображения у начинающего художника. Он не может точно запомнить и передать все тонкие оттенки цвета, которые наблюдаются в природе, поэтому использует уже известные ему цвета. Например, для цвета травы он может использовать оттенки зеленого, для листвы деревьев - кирпичный цвет, оранжево-красный, синий и т.д. Знание предмета и законов цветоведения также влияет на выбор заменяемого цвета.