Разработка презентаций туристкого продукта ( на конкретном примере )

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Туризм
  • 73 73 страницы
  • 89 + 89 источников
  • Добавлена 26.01.2021
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1.Теоретические основы разработки презентаций туристского продукта 6
1.1.Сушность и значение презентаций туристского продукта 6
1.2.Виды и методы презентаций туристского продукта 16
2.Анализ существующих презентаций туристского продукта ООО «АБ-тур» 21
2.1.Общая характеристика деятельности ООО «АБ-тур» 21
2.2. Анализ организации разработки презентаций турпродукта ООО «АБ-тур» 30
2.3. Характеристика существующих презентаций ООО «АБ-тур» 32
3.Совершенствование разработки презентаций турпродукта 35
3.1.Мероприятия совершенствования 35
3.2.Эффективность мероприятий 48
Заключение 58
Список литературы 61
ПРИЛОЖЕНИЕ 68
Фрагмент для ознакомления

Представление информации. За несколько дней до начала конференции полностью формируется окончательная программа, выстроенная по определенным принципам, определяемым организаторами. Имиджевой рекламой для фирмы является представление мнения ее сотрудников – участников конференции, отражающее точку зрения фирмы. Оптимальное время представления точки зрения фирмы – в начальный период пленарного или секционного заседания. Лучше всего это сделать сразу после выступления «ключевого» спикера, когда внимание аудитории еще некоторое время находится на наиболее высоком уровне.
Кроме того, фирма-участник конференции «представляет» себя в кулуарах, где её сотрудники общаются с другими участниками конференции; перед конференцией их необходимо снабдить требуемым количеством раздаточных материалов и разъяснить ту роль, которую они могут выполнить на конференции не только для себя (как специалистов), но и для всей фирмы. Если фирма является спонсором конференции или семинара, появляется возможность разместить стенды, плакаты, другую символику фирмы и се рекламные материалы.
Персонал. На конференции фирма представлена своими сотрудниками, и из того, насколько удачно они выступают, насколько активно участвуют в дискуссии, как общаются в кулуарах: собирают информацию, распространяют устно и с помощью раздаточных материалов информацию о своей фирме, о ее деятельности, о товарах и услугах, о её точке зрения на главный обсуждаемый вопрос конференции и на другие вопросы, которые волнуют большинство участников конференции, – складывается представление об организации, в которой они работают. Итоговый анализ собранной информации, перечень контактов, возможные потенциальные клиенты – вся эта информация должна передаваться в коммерческие и маркетинговые подразделения для последующего использования.
При организации и проведении фирмой семинара ведущие этот семинар лица фактически занимаются скрытой «продажей» организации, которую они представляют, поэтому для проведения семинара необходимо выбирать квалифицированных специалистов, которые к тому же умеют работать с аудиторией.
Действия после мероприятия. Основные действия после участия в конференции (ее проведения) – это анализ полученной информации и состоявшихся контактов и доведение результатов этого анализа до заинтересованных подразделений. Полученная информация не ограничивается произнесенными выступлениями, а включает в себя мнения, высказанные в кулуарах, во время других событий конференции (приемов, культурной программы).
Коммерческая значимость участия в выставке повышается, сели об установленных на конференции контактах узнают те сотрудники фирмы, которые отвечают за отношения, бизнес, продажи тем организациям, с представителями которых состоялись беседы. Эти беседы и контакты анализируется, так как они представляют собой «моментальную фотографию» рынка, на котором присутствует фирма, и их анализ позволяет сделать выводы о правильности ее стратегии, требуемых переменах, в том числе и в публичной политике.
Семинары – мероприятия, позволяющие получить более детальное мнение меньшего количества людей; семинары-представления нового продукта более похожи на фокус-группу, где количественные исследования заменяются на качественные. При проведении семинара для специалистов есть возможность более подробно разъяснить конкретным представителям целевой аудитории преимущества или недостатки, а также особенности определенных товаров, услуг, что невозможно сделать в отношении более массовой аудитории в силу ее разнородности, различного образовательного уровня в отношении конкретных вопросов, а также из-за недостатка времени.
Цель PR мероприятий может быть краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной.
Долгосрочная цель PR компании ООО «АБ-тур» - завоевание 1% рынка города Москвы в течение 10 лет.
Краткосрочной целью PR компании ООО «АБ-тур» является повышение объема продаж туристического продукта на 15% в течение следующего года.
Постановка цели устраняет ошибки при создании и реализации PR компании. Она является ориентиром для каждого исполнителя, открывает необходимый простор для его творческой инициативы.
Таким образом, предлагаемый план позволяет компании улучшить свои позиции на рынке за счет всесторонней разработке плана продвижения своих услуг.

3.2.Эффективность мероприятий

Для оценки эффективности мероприятий в 2018 г. возможно использование следующих показателей.
1.Оценка достигнутых результатов (возможно как за период, так и после реализации какого-либо мероприятия.):
динамика первичных обращений;
динамика первичных клиентов, с которыми достигнута договоренность о встрече;
динамика первичных клиентов, оставшихся в фирме;
динамика продаж по турпродуктам;
анализ потока клиентов.
2.Оценка достижения целей стратегии продвижения (экспертная оценка)
3.Оценка расходов на продвижение:
- планируемые затраты;
-фактические затраты;
-приведенная стоимость первичного обращения (сумма всех затрат на проведение рекламной кампании/кол-во обращений в фирму).
-приведенная стоимость клиента, оставшегося в компании (сумма все затрат на поведение рекламной кампании/кол-во оставшихся клиентов).
4.Оценка эффективности рекламной кампании:
-опрос клиентов об источнике информации о фирме «Откуда вы узнали?)
-сравнение объемов продаж до и после проведения мероприятий;
-проведение телефонного опроса текущих клиентов об узнаваемости, изменению отношения к фирме.
Также эффективность проведенной рекламной кампании может быть оценена:
с помощью теста на запоминаемость, когда потребители воспроизводят рекламное сообщение по памяти;
тестированием на узнаваемость рекламы, например в печатных средствах массовой информации, что позволяет оценить рекламу конкурентов.
Экономический эффект можно измерить посредством сравнения объема реализации, доли на рынке, уровня рентабельности до и после рекламной кампании. При оценке экономического результата в денежном выражении необходимо учитывать уровень инфляции, изменение сети розничных продаж и другие факторы.
Для оценки эффективности предлагаемых мероприятий необходимо оценить доходы и затраты по предлагаемым мероприятиям.
В результате осуществления рассматриваемых мероприятий выручка от реализации туров у предприятия вырастет на:
Прирост выручки = Средняя цена тура * количество дополнительного охвата рынка
Тогда
60 тыс. руб. * 65 человек = 3900 тыс. руб.
Определим экономический эффект рекламирования по формуле:
Э = (Вд * Нт) / 100 - (Зр + Рд),
где
Э - экономический эффект рекламирования (в ден. ед.);
Тд – дополнительная выручка под воздействием рекламы (в ден. ед.);
Нт –средняя комиссия агентству (в % к цене реализации);
Зр - затраты на рекламу (в ден. ед.);
Рд - дополнительные расходы по приросту выручки (в ден. ед.).
Тогда
Э = (3900*10,64)/100- 272 = 143 тыс. руб.
Эффективность затрат на рекламу может быть определена с помощью показателя рентабельности рекламирования:
Р = (П * 100 ) / 3
где Р - рентабельность рекламирования (%),
П - прибыль, полученная от рекламирования товара (в ден. ед.);
3 - затраты на рекламу (в ден. ед.).
Р = (143 тыс. руб.*100) / 272 = 52,57%.
Рассчитаем прибыль на одного клиента.
Прибыль от рекламы на одного человека составила:
143/ 750 человек = 0,19 тыс. руб./человека.
Определим эффективность каждого рекламного мероприятия в таблице 3.7.






Таблица 3.3
Определение эффективности предлагаемых презентаций
Виды рекламы Количество обратившихся в 2018 году (план) Прибыль на одного человека Прибыль от данного рекламного средства, руб. Затраты на рекламу, руб. Экономи-ческая эффектив-ность, % Печатная продукция 63 4,95 312 12 367,06 Реклама в транспорте 24 4,95 119 1 410,34 Аниматор 16 4,95 79 13 316,00 Реклама на радио 21 4,95 104 12 415,80 Реклама в лифте 12 4,95 59 10 260,53 Итого 136 4,95 673 48 310,58 Таким образом, эффект от предлагаемых новых мероприятий составит:
Печатная продукция – 312 тыс. руб.
Реклама в транспорте – 119 тыс. руб.
Аниматор – 79 тыс. руб.
Реклама на радио – 104 тыс. руб.
Реклама в лифте – 59 тыс. руб.
Эффективность новых рекламных мероприятий составит:
Печатная продукция – 367,06 %
Реклама в транспорте – 310,34 %
Аниматор – 316,00 %
Реклама на радио – 415,80 %
Реклама в лифте – 310,58%.
В результате более эффективное размещение рекламных средств приведет к повышению эффективности каждого рекламного средства.
Коммуникативная эффективность рекламы приведена в таблице 3.4.


Таблица 3.4
Коммуникативная эффективность рекламы
Виды рекламы Обратились Аудитория Процент охвата аудитории Печатная продукция 63 2500 0,0100 Реклама в транспорте 24 73000 0,0005 Аниматор 16 6500 0,0037 Реклама на радио 21 82000 0,0002 Реклама в лифте 12 15000 0,0008 Итого 136 229000 0,0006 Оценим, насколько изменение уровня удовлетворенности клиентов повлияет на выручку и рентабельность. Анализ был проведен на основе данных, полученных в результате анкетирования слушателей.
Таблица 3.5
Влияние уровня удовлетворенности на прибыль и рентабельность продаж
Удовлетворенность потребителей Долгосрочные программы,1-е полугодие 2018 года (10 договоров) Количество, % Индекс потребительской удовлетворенности Объем продаж на клиента за полгода, руб Маржа на клиента,% Валовая прибыль на клиента, руб Маркетинговые затраты на клиента, руб Чистая прибыль от маркетинга на сохраненного клиента, руб Крайне удовлетворенные 12 100 52 500 41 21 525 5 720 15 805 Удовлетворенные 21 80 36 975 35 12 941 2250 10 691 Отчасти удовлетворенные 28 60 27 625 32 8 840 1850 6 990 Отчасти неудовлетвренные 27 40 15 000 27 4 050 1460 2 590 Неудовлетворенные 8 20 7 500 21 1 575 1170 405 Крайне неудовлетворенные 4 0 1 400 19 266 540 -274 100% 58 53 012 31% 9 006 2 186 6 820 Удовлетворенность потребителей Краткосрочные программы,1-е полугодие 2018 г.(40 договоров) Количество, % Индекс потребительской удовлетворенности Объем продаж на клиента за полгода, руб Маржа,% Валовая прибыль, руб Маркетинговые затраты на клиента, руб Чистая прибыль от маркетинга на сохраненного клиента, руб Крайне удовлетворенные 15 100 9 000 44 3 960 1456 2504 Удовлетворенные 25 80 6 000 34 2 040 1132 908 Отчасти удовлетворенные 35 60 3 250 31 1 008 895 113 Отчасти неудовлетвренные 13 40 2 500 23 575 732 -157 Неудовлетворенные 8 20 1 750 18 315 456 -141 Крайне неудовлетворенные 4 0 500 15 75 251 -176 100% 63 4 473 31% 1 560 956 603 Удовлетворенность потребителей Долгосрочные программы,2-е полугодие 2018 г (прогноз - 12 договоров) Количество, % Индекс потребительской удовлетворенности Объем продаж на клиента за полгода, руб. Маржа на клиента,% Валовая прибыль, руб. Маркетинговые затраты на клиента, руб. Чистая прибыль от маркетинга на сохраненного клиента, руб. Крайне удовлетворенные 13 100 59 500 47 27 965 6500 21 465 Удовлетворенные 22 80 42 000 43 18 060 4500 13 560 Отчасти удовлетворенные 28 60 31 000 39 12 090 4300 7 790 Отчасти неудовлетвренные 28 40 16 500 34 5 610 3900 1 710 Неудовлетворенные 8 20 7 500 25 1 875 2300 -425 Крайне неудовлетворенные 4 0 1 500 24 360 1700 -1 340 100% 59 30 400 38% 11 552 4 266 7 286 Удовлетворенность потребителей Краткосрочные программы, 2-е полугодие 2018г. (прогноз - 47 договоров) Количество, % Индекс потребительской удовлетворенности Объем продаж на клиента за полгода, руб Маржа на клиента,% Валовая прибыль, руб Маркетинговые затраты на клиента, руб Чистая прибыль от маркетинга на сохраненного клиента, руб. Крайне удовлетворенные 16 100 10 700 49 5 243 1 500 3 743 Удовлетворенные 26 80 7 200 40 2 880 1 200 1 680 Отчасти удовлетворенные 33 60 3 950 38 1 501 900 601 Отчасти неудовлетвренные 13 40 3 200 32 1 024 790 234 Неудовлетворенные 8 20 2 200 23 506 750 -244 Крайне неудовлетворенные 4 0 800 19 152 200 -48 100% 63 5 512 38% 2 095 1 003 1 092 При реализации разработанной нами стратегии, направленной на увеличение числа крайне довольных и удовлетворенных клиентов на 1% показатель средней прибыли с клиента изменится (для краткосрочных программ средняя прибыль с клиента увеличится на 181,09%, для долгосрочных программ – 106,83%), что также говорит об эффективности стратегии продвижения.
Влияние маркетинговых коммуникаций на объем продаж определим через эластичность рекламы (изменение объема продаж (в процентах) на каждый процент дополнительных рекламных усилий). При определении эластичности рекламы необходимо учитывать, что на этапе ввода услуг не стоит ждать быстрого роста спроса при высокой эффективности рекламных мероприятий. На этапе же роста дополнительные расходы на рекламу позволяют добиться наивысших темпов роста продаж. Эластичность рекламы достигает максимальных показателей именно в этот период. В среднем эластичность рекламы составляет 0,22. В редких случаях она превышает 0,5.
Прогноз эластичности рекламы на 2 полугодие 2018 года представлен в таблице 3.6.
Таблица 3.6
Эластичность рекламы
Показатели 2 полугодие 2018 года Компания продвижения предыдущего периода Компания продвижения базового периода Изменения % Расходы на продвижение 38 46 121,05% Выручка 33245 41100 123,63% Эластичность рекламы 123,63/121,05 = 1,02 Показатели 1 полугодие 2018 года Компания продвижения предыдущего периода Компания продвижения базового периода Изменения % Расходы на продвижение 46 217 471,74% Выручка 41100 62840 152,90% На период реализации стратегии продвижения эластичность рекламы составит 1,02. Это означает, что повышение расходов на продвижение на 1% объем продаж увеличится примерно на 1,02%.
Осуществление контроля над эффективностью мероприятий по продвижению планируется осуществлять путем анализа плановых и фактических показателей эффективности. Анализ отклонений будет произведен после реализации кампании продвижения.
В соответствии с поставленной целью (увеличение объема продаж на 5%) осуществление затрат на PR выручка от реализации услуг туристического агентства возрастет на 5% от уровня 2019 года.
Таким образом, в соответствии с прогнозом выручка от реализации услуг туристического агентства составит:
2480 * (100%+5%)/100%=2604 тыс. руб.
Планируемые затраты на PR включают:
участие в выставке обойдется предприятию в 50000 руб.;
реклама в газете семинара обойдется предприятию в 30000 руб.;
пресс-релиз обойдется предприятию в 75000 руб.;
проведение конференции обойдется в 112500 руб.;
распространение листовок обойдется в 31250 руб.;
реклама в Интернет обойдется в 190000 руб.
В целом затраты на PR мероприятия составят 518750 руб.
Составим прогноз основных экономических показателей деятельности предприятия с учетом расходов на PR мероприятия (Таблица 3.7).
Таблица 3.7
Прогноз основных экономических показателей деятельности ООО «АБ-тур» на 2020-2022 годы
Наименование показателя 2019 год (Факт) Прогноз 2020 год 2021 год 2022 год Выручка от реализации 2480 2604 2734,2 2870,9 Себестоимость реализации и прочие расходы 2326 2213,4 2324,1 2440,3 Расходы по рекламе 104 229,45 240,92 252,97 Расходы на совершенствование сайта 0 190 9,975 10,474 Итого производственно-сбытовые расходы 2430 2632,9 2575 2703,7 Налогооблагаемая прибыль 50 -28,85 159,23 167,19 Налог на прибыль 12 0 38,216 40,127 Чистая прибыль 38 -28,85 121,02 127,07 Прогноз составлен исходя из того, что запланированные PR мероприятия приведут к росту объема продаж на 5% по сравнению с предыдущим годом. В то же время и себестоимость продукции увеличится на 5%. Расходы на PR мероприятия в первый год осуществления проекта предполагают одноразовые расходы – расходы на создание сайта в 2020 году. В 2021 и 2022 году данные расходы предполагают расходы на поддержание сайта в размере 5% от стоимости создания сайта.
Составленный прогноз экономических показателей свидетельствует, что предприятие, начиная с 2021 года, начнет получать чистую прибыль, которая больше прибыли 2019 года более чем в 3 раза. Это говорит о том, что проект выгоден для предприятия.


Заключение

Проведенная работа по исследованию организации презентаций турфирмы позволила выявить основные теоретические и методологические основы организации презентаций, разработать мероприятия их совершенствования на примере конкретного предприятия ООО «АБ-тур», реализация которых позволила увеличить доходы данного предприятия.
Исследование теоретических основ презентаций деятельности предприятия позволяет сделать следующие выводы.
Презентации — это особая функция маркетинговых коммуникаций, которая способствует установлению и выстраиванию управляемых взаимоотношений с различными контактными аудиториями (потребителями, инвесторами, сотрудниками, окружающей средой и т.п.). В отличие от рекламы они выстраивают коммуникацию между компанией и обществом, тогда как реклама строит все коммуникации вокруг товара.
Выбор вида презентации зависит от специфики деятельности фирмы и, от целей которое стоит перед данным мероприятием.
Существует достаточно много инструментов оценки эффективности презентаций как качественных (контент-анализ, экспертные опросы, фокус-группы и пр.), так и количественных (телефонные/оп-line опросы, массовые опросы населения и пр.).
Существует стандартная схема пяти модулей – составных частей комплекса подготовки и проведения PR-мероприятий всех основных типов, которую называют четыре «Р» и «F».Первое «Р» – Place / Location (место). Общие требования к помещению (месту проведения мероприятия). Второе «Р» – Promotion (реклама и информирование) включает в себя подготовку и распространение приглашений, рекламу в СМИ предстоящего мероприятия и предварительное PR-освещение его в прессе.Третье «Р» – Presentation (представление информации на мероприятии). Посетители и участники лучше запомнят мероприятие, если в нем используется надлежащее аудиовизуальное оборудование – аудио- и видеосредства. Четвертое «Р» – Personnel (персонал). Персонал может быть собственным (персоналом организации) и привлеченным, а также квалифицированным и техническим. Состав персонала может быть разным в зависимости от мероприятия. «F» – Follow-up (действия после мероприятия). Проведение мероприятия без последующей их оценки и закрепления результатов существенно снижает его эффективность и эффективность последующих мероприятий. На основе их оценки можно делать выводы об успешных действиях, элементах PR-кампаний и принимать решения о проведении подобных мероприятий в будущем.
Анализ деятельности ООО «АБ-тур» позволил сделать следующие выводы.
1. ООО «АБ-тур» осуществляет следующие виды деятельности:
- организация гражданам поездок за границу и внутри страны, осуществление на договорной основе бронирования транспортных, гостиничных и иных услуг;
- операции с недвижимостью, коммерческие и посреднические услуги, брокерская и дилерская деятельность;
- формирование тур продукта.
2. Анализ основных технико-экономических показателей ООО «АБ-тур» показал, что эффективность основной хозяйственной деятельности предприятия выросла.
3. Маркетинговая деятельность предприятия включает исследование спроса, целевого сегмента, конкурентов. Однако размер расходов на маркетинговые мероприятия в данной фирме незначительный, что позволяет сделать вывод о том, что предприятие в недостаточной степени использует маркетинговые технологии в своей деятельности.
4. Одним из основных аспектов презентаций деятельности рассматриваемой турфирмы является работа со средствами массовой информации. В целом анализ PR деятельности туристического агентства показывает, что, несмотря на то, что в данной фирме уделяется большое внимание данной деятельности, ее объем является недостаточным.
Для совершенствования организации презентации ООО «АБ-тур» предлагается проводить следующие мероприятия.
1. Мероприятия для СМИ. В качестве мероприятий для СМИ предлагается использовать - рассылки пресс-релизов, ответы на запросы, личные контакты, контакты по телефонупресс-конференции, брифинги, встречи со СМИ, бизнес-ланчи, бизнес-ужины, презентации для СМИ, встречи СМИ с руководителями фирмы, интервью.
2. Презентация новых тур продуктов или услуг.
3. Участие туристической фирмы в выставке.
4. Конференции, семинары.
Планируемые мероприятия потребуют затрат в сумме 518750 руб. Составленный прогноз экономических показателей после внедрения предлагаемых мероприятий свидетельствует, что предприятие, начиная с 2021 года, начнет получать чистую прибыль, которая больше прибыли 2019 года более чем в 3 раза. Это говорит о том, что проект выгоден для предприятия.
Таким образом, решение поставленных задач позволило достигнуть цели дипломной работы.



Список литературы

Конституция Российской Федерации принятая на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года.
Гражданский кодекс РФ и комментарии к нему. – М: Юристъ, 2014. – 895 с.
Трудовой кодекс РФ и комментарии к нему. - М: Юристъ, 2014. – 647 с.
Федеральный закон РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».
Федеральный закон РФ «О защите прав потребителей».
Федеральный закон РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью».
Правила оказания услуг по реализации туристского продукта (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2007 г. № 452).
Абабков Ю.Н. Маркетинг в туризме Учебник – М.: Инфра-М, 2017. – 214 с.
Абчук В.А. Азбука маркетинга. – М.: Экономистъ, 2015. – с. 72.
Александрова А. Ю. Туристское АБ-туроведение Влияние АБ-туральной интеграции на мировой туристский рынок Монография. – М.: КноРус., 2017. – 176 с.
Апгистова О. В. и др. Введение в бизнес туроперейтинга: Учеб.-метод, пособие. - М.: РМАТ, 2015. – 326 с.
Багиев Г.Л. и др. Маркетинг: Учебник для вузов. – М.: ОАО «Изд-во «Экономика», 2015. – с.183 Соловьев Б.А.Маркетинг. – М.:ИНФРА-М, 2014.с.198. Степанов М. Стратегический менеджмент.  - СПб: Гамма, 2011, с.47.
Балабанов И.Т. Экономика туризма. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 326 с.
Бикташева Д.Л., Гиевая Л.П., Жданова Т.С. Менеджмент в туризме. АЛЬФА-М, ИНФРА-М, 2014.
Биржаков М. Б. Введение в туризм. - М.; СПб.: Невский фонд, Олбис, 2015. – 264 с.
Буленко В.Ф. Туризм. Учебник. Р-н-Д:Феникс, 2015.
Васильев Г.А. Основы маркетинга: учеб. пособие / Г.А. Васильев, Н.Д. Эриашвили, Н.А. Нагапетьянц и др.; под ред. проф. Г.А. Васильева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.– С. 79.
Ведров Е.С., Петухов Д.В., Алексеев А.Н. Маркетинговые исследования. Часть 2:. – М.: МИЭМП, 2016.
Веснин В.Р. Основы менеджмента: курс лекций. – М.: Знание, 2016. - 384 с.
Виханский О.С. Менеджмент -М.: Экономистъ, 2018.-527 c.
Герчикова И. Н. Менеджмент. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2016. - 499 с.
Глазунов А.В. Постоянное улучшение. Подходы, методы и приемы. // Методы менеджмента качества, 2017, №2.
Глухов В. В.. Менеджмент - СПб.: Питер, 2017. - 600 с.
Грязнова А.Г., Джиджолия А.Ф. Основы менеджмента: учебное пособие. – М.: 2017.
Гудушаури Г. В., Литвак Б. Г. Управление современным предприятием.- М.: ЭКМОС, 2017.
Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. Учебное пособие. - М.: Нолидж, 2014. – 284 с.
Дурович А.П. Менеджер турагентства. М: Современная школа, 2015. – 238 с.
Ефремова М.В. Основы технологии туристского бизнеса: Учебное пособие. - М.: Издательство «Ось-89», 2014. – 196 с.
Жукова М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации. – М.: Финансы и статистика. 2014. – 253 с.
Зайцева О.А. Основы менеджмента – М:Центр, 2016. – 312 с.
Зорин И. В., Квартальное В. А. Толковый словарь туристских терминов. Туризм. Туристская индустрия. Туристский бизнес. - М.; Афины: Infogroup, 2015. – 176 с.
И. И. Бутко В. А. Ситников Е. А. Ситников Маркетинг в туризме – М.: Дашков и Ко, 2015. – 410 с.
Ивлев В.А., Попова Т.В. Реорганизация деятельности предприятий: от структурной к процессной организации. М.: Научтехлитиздат, 2017.
Изменения в системах управления в 21-ом веке. // Брошюра «Все о качестве. Зарубежный опыт», 2017, № 28.
Ильина Е. Н. Туризм - путешествия. Создание туристской фирмы. Агентский бизнес: Учеб. - М.: РМАТ, 2011. – 262 с.
Ильина Е.Н. Туроперейтинг – методы продвижения. М.: РМАТ, 2014, 389 с.
Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности. - М.: Финансы и статистика, 2015. – 387 с.
Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности. М:ФиС, 2014.
Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма. Учебник. - Мн.: Новое знание, 2011. - 409 с.
Квартальнов В.А. Туризм и отраслевые системы. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 512 с.
Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2015. – 341 с.
Колесова Ю.А. Туристско-рекреационное проектирование Учебное пособие – М.: Курс, 2017. – 352 с.
Конкурентное преимущество. Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость / М. Портер-М.: Издательский дом «Вильямс», 2014.- 495с.
Конкурентные преимущества фирмы. / ГЛ. Азоев, А.П. Челенков. - М.: ЗАО«Типография «НОВОСТИ», 2015. - 256 с.
Коротков А. Некоторые аспекты методологии маркетинговых исследований// Маркетинг. - 2015. - №4. - С.39-49 .
Косолапов А. Туристское страноведение Европа и Азия Учебно-практическое пособие. – М.: КноРус, 2017. – 396 с.
Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент: Анализ, планирование, внедрение, контроль – СПб.: Питер, 2017. - 464 с.
Лавлюк К. Маркетинг услуг: персонал, технология, стратегия. – М. : Вильямс, 2017. – 1008 с.
Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга — СПб: Питер, 210. — 320 с.
Максименко Г. Б. Менеджмент. - М. : Дашков и К°, 2016. - 363 с.
Максимов А. Стратегическое управление. – М., Финансы и статистика, 2014.
Маринин М.М. Туристские формальности и безопасность в туризме. - М.: Финансы и статистика, 2014. – 262 с.
Медведева Э.А., Маст А.А. Особенности проявления синергетического эффекта конгресной и выставочной деятельности для повышения конкурентоспособности АБ-тура // Экономика и предпринимательство. 2014. № 8. С. 200-202.
МедведеваЭ.А., НовиковаК.В. Планирование и управление конгрессно-выставочной деятельностью АБ-тура // Современная экономика: проблемы и решения. 2014. № 10. С. 46-51.
Мичитова Х.Д., Тогжанова М.И. Маркетинговая деятельность международной выставочной компании «АТАКЕНТ-ЭКСПО» //Вестник университета Туран. 2014. № 4 (64). С. 230-235.
Никифорова С. В., Мамров А. И Конкурентные преимущества предприятия на международном рынке: Учебное пособие. - СПб.: СПБГУЭФ, 2011.
Нужны ли конгрессы России? Интервью с С.Н. Катыри-ным. URL: http://pressa.ru/files/issue/private/congress time/2015/01/raw_issue/congresstime-2015-01.pdf (Дата обращения: 14.11.2016).
Овчаров А.О. Туристический комплекс России Тенденции риски перспективы. – М.: Инфра-М, 2014. – 280 с.
Огарков А.А. Управление организацией: учебник - М.: Эксмо, 2018.
Основы выставочно-ярмарочной деятельности: учеб. пособие для вузов. М.: Юнити-Дана, 2015. 288 с.
Панов А.И. Стратегический менеджмент: учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. – 414 с.
Полукаров В.Л. Основы менеджмента: учебное пособие/ В.Л.Полукаров. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2017.
Попов Е.В. Сегментация рынка//Маркетинг в России и за рубежом. – 2009. - №2. – с. 32-42.
Портер М. Международная конкуренция: Пер с англ. / Под ред. и с предисловием Протас В.Ф. М. Издательство: ЮНИТИ, 2017. – 516 с.
Практикум по теории управления /Под ред. Ю. В. Васильев [и др.]. - М.: Финансы и статистика, 2016. - 303 с
Проектирование и реализация образовательных программ в системе среднего профессионального образования /Вестник ассоциации туризма и сервиса, том10, 2016, - №4, - с. 109-110.
Романова И.М., Левченко И. Н. /Методические подходы к оценке уровня развития выставочно - конгрессной деятельности //АБ-туральная экономика: теория и практика, 2014, - №47 (374), с. 51-62.
Сергеев А.А. Исходные этапы разработки бизнес-плана. Издательство: Деловая информация. 2014.
Синько В. Конкуренция и конкурентоспособность: основные понятия //Стандарты и качество – 2018, №4. – С. 48-51.
Скачко О.А., Кендюхов А.В. Стратегия маркетинга и ее роль в деятельности предприятия //Реклама и маркетинг.- 2014. - №10. - С.12-16.
Скобкин С.С. Практика сервиса в индустрии гостеприимства и туризма М: Магист, 2011.
Стратегическое планирование / Под ред. Э.А. Уткина. – М.: «Тандем», 2017.
Сухов Р.И. Организация работы туристического агентства, М., МарТ, 2010.
Тарануха М. Конкурентоспособность фирмы. – М: Дело и сервис, 2010, - 272. с.
Тарелкина Т. Подбираем менеджеров по-научному //Турбизнес, 2009, № 9
Управление конкурентоспособностью организации. Учеб. пособие / Р.А. Фатхутдинов - М.: Изд-во Эксмо,2011. - 544 с.
Ушаков Д.С. Прикладной туроперейтинг. – М.: ИКЦ «МарТ», 2009. – 251 с.
Хамел Г., Прахалад К. К. Конкурируя за будущее. – М.: Олимп-Бизнес, 2010. – 288 с.
Чайникова Л.Н. Конкурентоспособность предприятия: учеб. пособие/ Л.Н. Чайникова, В.Н. Чайников. -Тамбов: Изд-во Тамб. гос. тех. ун-та, 2011.-192 с.
Чичерин Ю.А., Турджан Ю.Р. Эволюция подходов к научному познанию поведения потребителей и его функциональное значение в маркетинге // Вестник Белгородского университета кооп68ерации, экономики и права. 2015. №2(54). С. 277-282.
Чудновский А.Д., Жукова М.А.. Сенин В.С. Управление индустрией туризма. М:КНОРУС, 2014.
Колодий Н.А. Экономика ощущений и впечатлений в туризме и менеджменте. М.: Изд-во ЮРАЙТ, 2017. 326 с.
Лебедева С.А. Экономика впечатлений в сфере туризма. Некоторые направления реализации туристско-рекреационных возможностей Камчатского края // Экономика, управление, финансы: материалы VIII Междунар. науч. конф. Краснодар: Новация, 2018. С. 178-184.
Малыгина О.В. Пять шагов к продаже // FitnessExpert Digest. №1. 2013.
Мирюшкина Ю.В. Вопросы управления инновациями в индустрии туризма // Проблемы современной экономики (Новосибирск). 2014. №18. С. 181-185.
Новичков Н.В. Творческая свобода для творчества, бизнеса, инноваций // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. 2014. Т.8. №2.
Осокин В.М. Концепция экономики впечатлений в развитии туризма и гостеприимства //Сервис в России и за рубежом. – 2014,
Семилетова Я.И. Инновации в маркетинговых коммуникациях - маркетинг впечатлений // Известия Санкт-Петербургского государственного аграрного университета. 2016. № 42. С. 176-179.
Цыринова Н.С. Современные инновационные технологии в туристической отрасли // Молодой ученый. 2016. №27(2). С. 45-46.
Чудновский А.Д., Жукова М.А. Информационные технологии управления в туризме. М.: Кнорус, 2016. 102 с.


ПРИЛОЖЕНИЕ


Список литературы

1. Конституция Российской Федерации принятая на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года.
2. Гражданский кодекс РФ и комментарии к нему. – М: Юристъ, 2014. – 895 с.
3. Трудовой кодекс РФ и комментарии к нему. - М: Юристъ, 2014. – 647 с.
4. Федеральный закон РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».
5. Федеральный закон РФ «О защите прав потребителей».
6. Федеральный закон РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью».
7. Правила оказания услуг по реализации туристского продукта (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2007 г. № 452).
8. Абабков Ю.Н. Маркетинг в туризме Учебник – М.: Инфра-М, 2017. – 214 с.
9. Абчук В.А. Азбука маркетинга. – М.: Экономистъ, 2015. – с. 72.
10. Александрова А. Ю. Туристское АБ-туроведение Влияние АБ-туральной интеграции на мировой туристский рынок Монография. – М.: КноРус., 2017. – 176 с.
11. Апгистова О. В. и др. Введение в бизнес туроперейтинга: Учеб.-метод, пособие. - М.: РМАТ, 2015. – 326 с.
12. Багиев Г.Л. и др. Маркетинг: Учебник для вузов. – М.: ОАО «Изд-во «Экономика», 2015. – с.183 Соловьев Б.А.Маркетинг. – М.:ИНФРА-М, 2014.с.198. Степанов М. Стратегический менеджмент. - СПб: Гамма, 2011, с.47.
13. Балабанов И.Т. Экономика туризма. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 326 с.
14. Бикташева Д.Л., Гиевая Л.П., Жданова Т.С. Менеджмент в туризме. АЛЬФА-М, ИНФРА-М, 2014.
15. Биржаков М. Б. Введение в туризм. - М.; СПб.: Невский фонд, Олбис, 2015. – 264 с.
16. Буленко В.Ф. Туризм. Учебник. Р-н-Д:Феникс, 2015.
17. Васильев Г.А. Основы маркетинга: учеб. пособие / Г.А. Васильев, Н.Д. Эриашвили, Н.А. Нагапетьянц и др.; под ред. проф. Г.А. Васильева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.– С. 79.
18. Ведров Е.С., Петухов Д.В., Алексеев А.Н. Маркетинговые исследования. Часть 2:. – М.: МИЭМП, 2016.
19. Веснин В.Р. Основы менеджмента: курс лекций. – М.: Знание, 2016. - 384 с.
20. Виханский О.С. Менеджмент -М.: Экономистъ, 2018.-527 c.
21. Герчикова И. Н. Менеджмент. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2016. - 499 с.
22. Глазунов А.В. Постоянное улучшение. Подходы, методы и приемы. // Методы менеджмента качества, 2017, №2.
23. Глухов В. В.. Менеджмент - СПб.: Питер, 2017. - 600 с.
24. Грязнова А.Г., Джиджолия А.Ф. Основы менеджмента: учебное пособие. – М.: 2017.
25. Гудушаури Г. В., Литвак Б. Г. Управление современным предприятием.- М.: ЭКМОС, 2017.
26. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. Учебное пособие. - М.: Нолидж, 2014. – 284 с.
27. Дурович А.П. Менеджер турагентства. М: Современная школа, 2015. – 238 с.
28. Ефремова М.В. Основы технологии туристского бизнеса: Учебное пособие. - М.: Издательство «Ось-89», 2014. – 196 с.
29. Жукова М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации. – М.: Финансы и статистика. 2014. – 253 с.
30. Зайцева О.А. Основы менеджмента – М:Центр, 2016. – 312 с.
31. Зорин И. В., Квартальное В. А. Толковый словарь туристских терминов. Туризм. Туристская индустрия. Туристский бизнес. - М.; Афины: Infogroup, 2015. – 176 с.
32. И. И. Бутко В. А. Ситников Е. А. Ситников Маркетинг в туризме – М.: Дашков и Ко, 2015. – 410 с.
33. Ивлев В.А., Попова Т.В. Реорганизация деятельности предприятий: от структурной к процессной организации. М.: Научтехлитиздат, 2017.
34. Изменения в системах управления в 21-ом веке. // Брошюра «Все о качестве. Зарубежный опыт», 2017, № 28.
35. Ильина Е. Н. Туризм - путешествия. Создание туристской фирмы. Агентский бизнес: Учеб. - М.: РМАТ, 2011. – 262 с.
36. Ильина Е.Н. Туроперейтинг – методы продвижения. М.: РМАТ, 2014, 389 с.
37. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности. - М.: Финансы и статистика, 2015. – 387 с.
38. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности. М:ФиС, 2014.
39. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма. Учебник. - Мн.: Новое знание, 2011. - 409 с.
40. Квартальнов В.А. Туризм и отраслевые системы. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 512 с.
41. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2015. – 341 с.
42. Колесова Ю.А. Туристско-рекреационное проектирование Учебное пособие – М.: Курс, 2017. – 352 с.
43. Конкурентное преимущество. Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость / М. Портер-М.: Издательский дом «Вильямс», 2014.- 495с.
44. Конкурентные преимущества фирмы. / ГЛ. Азоев, А.П. Челенков. - М.: ЗАО«Типография «НОВОСТИ», 2015. - 256 с.
45. Коротков А. Некоторые аспекты методологии маркетинговых исследований// Маркетинг. - 2015. - №4. - С.39-49 .
46. Косолапов А. Туристское страноведение Европа и Азия Учебно-практическое пособие. – М.: КноРус, 2017. – 396 с.
47. Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент: Анализ, планирование, внедрение, контроль – СПб.: Питер, 2017. - 464 с.
48. Лавлюк К. Маркетинг услуг: персонал, технология, стратегия. – М. : Вильямс, 2017. – 1008 с.
49. Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга — СПб: Питер, 210. — 320 с.
50. Максименко Г. Б. Менеджмент. - М. : Дашков и К°, 2016. - 363 с.
51. Максимов А. Стратегическое управление. – М., Финансы и статистика, 2014.
52. Маринин М.М. Туристские формальности и безопасность в туризме. - М.: Финансы и статистика, 2014. – 262 с.
53. Медведева Э.А., Маст А.А. Особенности проявления синергетического эффекта конгресной и выставочной деятельности для повышения конкурентоспособности АБ-тура // Экономика и предпринимательство. 2014. № 8. С. 200-202.
54. МедведеваЭ.А., НовиковаК.В. Планирование и управление конгрессно-выставочной деятельностью АБ-тура // Современная экономика: проблемы и решения. 2014. № 10. С. 46-51.
55. Мичитова Х.Д., Тогжанова М.И. Маркетинговая деятельность международной выставочной компании «АТАКЕНТ-ЭКСПО» //Вестник университета Туран. 2014. № 4 (64). С. 230-235.
56. Никифорова С. В., Мамров А. И Конкурентные преимущества предприятия на международном рынке: Учебное пособие. - СПб.: СПБГУЭФ, 2011.
57. Нужны ли конгрессы России? Интервью с С.Н. Катыри-ным. URL: http://pressa.ru/files/issue/private/congress time/2015/01/raw_issue/congresstime-2015-01.pdf (Дата обращения: 14.11.2016).
58. Овчаров А.О. Туристический комплекс России Тенденции риски перспективы. – М.: Инфра-М, 2014. – 280 с.
59. Огарков А.А. Управление организацией: учебник - М.: Эксмо, 2018.
60. Основы выставочно-ярмарочной деятельности: учеб. пособие для вузов. М.: Юнити-Дана, 2015. 288 с.
61. Панов А.И. Стратегический менеджмент: учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. – 414 с.
62. Полукаров В.Л. Основы менеджмента: учебное пособие/ В.Л.Полукаров. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2017.
63. Попов Е.В. Сегментация рынка//Маркетинг в России и за рубежом. – 2009. - №2. – с. 32-42.
64. Портер М. Международная конкуренция: Пер с англ. / Под ред. и с предисловием Протас В.Ф. М. Издательство: ЮНИТИ, 2017. – 516 с.
65. Практикум по теории управления /Под ред. Ю. В. Васильев [и др.]. - М.: Финансы и статистика, 2016. - 303 с
66. Проектирование и реализация образовательных программ в системе среднего профессионального образования /Вестник ассоциации туризма и сервиса, том10, 2016, - №4, - с. 109-110.
67. Романова И.М., Левченко И. Н. /Методические подходы к оценке уровня развития выставочно - конгрессной деятельности //АБ-туральная экономика: теория и практика, 2014, - №47 (374), с. 51-62.
68. Сергеев А.А. Исходные этапы разработки бизнес-плана. Издательство: Деловая информация. 2014.
69. Синько В. Конкуренция и конкурентоспособность: основные понятия //Стандарты и качество – 2018, №4. – С. 48-51.
70. Скачко О.А., Кендюхов А.В. Стратегия маркетинга и ее роль в деятельности предприятия //Реклама и маркетинг.- 2014. - №10. - С.12-16.
71. Скобкин С.С. Практика сервиса в индустрии гостеприимства и туризма М: Магист, 2011.
72. Стратегическое планирование / Под ред. Э.А. Уткина. – М.: «Тандем», 2017.
73. Сухов Р.И. Организация работы туристического агентства, М., МарТ, 2010.
74. Тарануха М. Конкурентоспособность фирмы. – М: Дело и сервис, 2010, - 272. с.
75. Тарелкина Т. Подбираем менеджеров по-научному //Турбизнес, 2009, № 9
76. Управление конкурентоспособностью организации. Учеб. пособие / Р.А. Фатхутдинов - М.: Изд-во Эксмо,2011. - 544 с.
77. Ушаков Д.С. Прикладной туроперейтинг. – М.: ИКЦ «МарТ», 2009. – 251 с.
78. Хамел Г., Прахалад К. К. Конкурируя за будущее. – М.: Олимп-Бизнес, 2010. – 288 с.
79. Чайникова Л.Н. Конкурентоспособность предприятия: учеб. пособие/ Л.Н. Чайникова, В.Н. Чайников. -Тамбов: Изд-во Тамб. гос. тех. ун-та, 2011.-192 с.
80. Чичерин Ю.А., Турджан Ю.Р. Эволюция подходов к научному познанию поведения потребителей и его функциональное значение в маркетинге // Вестник Белгородского университета кооп68ерации, экономики и права. 2015. №2(54). С. 277-282.
Чудновский А.Д., Жукова М.А.. Сенин В.С. Управление индустрией туризма. М:КНОРУС, 2014.
1. Колодий Н.А. Экономика ощущений и впечатлений в туризме и менеджменте. М.: Изд-во ЮРАЙТ, 2017. 326 с.
2. Лебедева С.А. Экономика впечатлений в сфере туризма. Некоторые направления реализации туристско-рекреационных возможностей Камчатского края // Экономика, управление, финансы: материалы VIII Междунар. науч. конф. Краснодар: Новация, 2018. С. 178-184.
3. Малыгина О.В. Пять шагов к продаже // FitnessExpert Digest. №1. 2013.
4. Мирюшкина Ю.В. Вопросы управления инновациями в индустрии туризма // Проблемы современной экономики (Новосибирск). 2014. №18. С. 181-185.
5. Новичков Н.В. Творческая свобода для творчества, бизнеса, инноваций // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. 2014. Т.8. №2.
6. Осокин В.М. Концепция экономики впечатлений в развитии туризма и гостеприимства //Сервис в России и за рубежом. – 2014,
7. Семилетова Я.И. Инновации в маркетинговых коммуникациях - маркетинг впечатлений // Известия Санкт-Петербургского государственного аграрного университета. 2016. № 42. С. 176-179.
8. Цыринова Н.С. Современные инновационные технологии в туристической отрасли // Молодой ученый. 2016. №27(2). С. 45-46.
9. Чудновский А.Д., Жукова М.А. Информационные технологии управления в туризме. М.: Кнорус, 2016. 102 с.

Вопрос-ответ:

Зачем нужны презентации туристического продукта?

Презентации туристического продукта нужны для привлечения клиентов и продвижения туристической компании. В них можно показать все преимущества предлагаемого тура, привлечь внимание потенциальных клиентов и убедить их в том, что их поездка будет комфортной и интересной.

Какие бывают виды и методы презентаций туристического продукта?

Виды презентаций туристического продукта могут быть различными: презентации на слайде, презентации в виде видеоролика, презентации в формате презентационных буклетов и т.д. Методы презентации также могут варьироваться, например, использование впечатляющих фотографий, рассказы в форме историй и еще много других.

Какая компания рассматривается в статье?

В статье рассматривается ООО "АБ тур".

Какие проблемы выявлены в организации разработки презентаций турпродукта ООО "АБ тур"?

В организации разработки презентаций турпродукта ООО "АБ тур" были выявлены следующие проблемы: отсутствие структуры и целостности презентаций, недостаточное использование визуальных элементов, недостаточный анализ целевой аудитории и отсутствие фокуса на уникальные особенности тура.

Какие характеристики имеют существующие презентации туристического продукта ООО "АБ тур"?

Существующие презентации туристического продукта ООО "АБ тур" характеризуются следующим: отсутствие структуры и логической последовательности, недостатками визуального оформления, отсутствием цветовой гармонии и оригинальности, недостаточным использованием текста и изображений.

Какова суть и значение презентаций туристического продукта?

Суть презентаций туристического продукта заключается в представлении информации о предлагаемых турах и услугах, привлечении внимания потенциальных клиентов и убеждении их выбрать именно ваше предложение. Презентации играют важную роль в продвижении туристического продукта и могут повлиять на решение клиента о покупке.

Что можно сказать о презентациях туристического продукта ООО АБ тур?

ООО АБ тур является туристической компанией, которая предлагает разнообразные туры и услуги. Анализ организации разработки презентаций турпродукта ООО АБ тур показал, что у них есть презентационные брошюры, видео и презентации на слайдах. Однако, характеристика существующих презентаций требует дальнейшего исследования.