Луч. существенные признаки луча и способы организации деятельности младших школьников при знакомстве с лучом

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Педагогика
  • 5 5 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 26.01.2021
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

Такая работа формирует навык различать геометрические объекты, определять их существенные признаки, классифицировать их. При этом слово должно сопровождать все то, что выполняет рука и мысль.
Процесс изучения геометрического материала младшими школьниками на основе компетентностного подхода необходимо сопровождать практическими упражнениями, когда учащиеся будут воспринимать не только готовы геометрические фигуры и тела, но и самостоятельно создавать и воспроизводить исследуемые геометрические формы, используя для этого вырезания и наклеивания, моделирование, вырезание развёрток и склеивание, чертежи, конструирование геометрических фигур из других фигур тому подобное [4].
Коллективная работа младших школьников при решении задач способствует формированию правил взаимоотношений в группе, умений высказывать свои мысли и слышать мнений других, умений доводить свою точку зрения, т.е. формированию личностных и коммуникативных УУД.
Список использованной литературы

Артемов, А.К., Истомина, Н.Б. Теоретические основы методики обучения  математике в начальных классах / Под ред. Н.Б. Истоминой.– М. – Воронеж: Институт практической психологии, 1996. – 224с.
Волкова, С.И., Столярова, Н.Н. Развитие познавательных способностей детей на уроках математике во 2 классе. – М., 2015.
Истомина, Н.Б. Методика обучения математике в начальных классах. – М.: Академия, 2017. – 288 с.
Истомина, Н.Б. Наглядная геометрия. – М.: Линка-Пресс, 2011. – 64 с.
Нешков, К.И., Пышкало, А.М. Математика в начальных классах. /Под ред. Маркушевича А.И. – М.: Просвещение, 2017. – 136с.
Поуходова, Н.С. Геометрия в развитии пространственного мышления младших школьников // «Начальная школа». – №1, 2018.
Царева, С.Е. Величины в начальном обучении математике. – Новосибирск: Изд. НГПУ, 2015. – 448с.
Шадрина, И. В. Обучение математике в начальных классах: [пособие для учителей, родителей, студентов педвузов] / И. В. Шадрина. – М.: Школьная пресса, 2013. – 144 с.
Шадрина, И.В. Принцип построения системы обучения младших школьников элементам геометрии // Начальная школа. – 2001. – №10. – С. 37-46.
Шарыгин, И.В. Математика. 2200 задач по геометрии для школьников и поступающих в вузы. – М.: Дрофа, (Большая библиотека «Дрофы»), 2014. – 304 с.


1. Артемов, А.К., Истомина, Н.Б. Теоретические основы методики обучения  математике в начальных классах / Под ред. Н.Б. Истоминой.– М. – Воронеж: Институт практической психологии, 1996. – 224с.
2. Волкова, С.И., Столярова, Н.Н. Развитие познавательных способностей детей на уроках математике во 2 классе. – М., 2015.
3. Истомина, Н.Б. Методика обучения математике в начальных классах. – М.: Академия, 2017. – 288 с.
4. Истомина, Н.Б. Наглядная геометрия. – М.: Линка-Пресс, 2011. – 64 с.
5. Нешков, К.И., Пышкало, А.М. Математика в начальных классах. /Под ред. Маркушевича А.И. – М.: Просвещение, 2017. – 136с.
6. Поуходова, Н.С. Геометрия в развитии пространственного мышления младших школьников // «Начальная школа». – №1, 2018.
7. Царева, С.Е. Величины в начальном обучении математике. – Новосибирск: Изд. НГПУ, 2015. – 448с.
8. Шадрина, И. В. Обучение математике в начальных классах: [пособие для учителей, родителей, студентов педвузов] / И. В. Шадрина. – М.: Школьная пресса, 2013. – 144 с.
9. Шадрина, И.В. Принцип построения системы обучения младших школьников элементам геометрии // Начальная школа. – 2001. – №10. – С. 37-46.
10. Шарыгин, И.В. Математика. 2200 задач по геометрии для школьников и поступающих в вузы. – М.: Дрофа, (Большая библиотека «Дрофы»), 2014. – 304 с.

Вопрос-ответ:

Какие существенные признаки луча?

Существенные признаки луча - это его начальная точка (или вершина) и направление. Луч имеет только одну начальную точку и стремится в бесконечность в определенном направлении.

Как можно организовать деятельность младших школьников при знакомстве с лучом?

Для организации деятельности младших школьников при знакомстве с лучом можно использовать практические упражнения. Например, учащиеся могут проводить линии, начинающиеся с заданной точки и направленные в определенном направлении, чтобы визуально представить себе луч. Также можно просить учащихся описать луч словами, чтобы развивать навык вербальной классификации геометрических объектов.

Какой подход рекомендуется использовать при изучении геометрического материала младшими школьниками?

Рекомендуется использовать компетентностный подход при изучении геометрического материала младшими школьниками. Это означает, что учебный процесс должен быть направлен на развитие у учащихся навыков различения геометрических объектов, определения их существенных признаков и классификации их. При этом необходимо использовать практические упражнения, чтобы учащиеся не только слушали, но и активно применяли свои руки и мысли.

Какие преимущества есть при использовании практических упражнений при изучении геометрического материала?

При использовании практических упражнений при изучении геометрического материала младшие школьники смогут визуально представить себе геометрические объекты, что поможет им лучше понять и запомнить материал. Также практические упражнения развивают моторику и координацию движений рук, а также способствуют развитию навыков классификации и анализа.

Как сопровождать процесс изучения геометрического материала младшими школьниками?

Процесс изучения геометрического материала младшими школьниками можно сопровождать путем активного использования слов. Например, учитель может показывать луч и одновременно описывать его важные характеристики, чтобы учащиеся ассоциировали слова с визуальным представлением. Также важно задавать вопросы и просить учащихся объяснить свои представления о луче, чтобы развивать их мышление и речь.

Какие существенные признаки луча можно выделить?

Существенные признаки луча - это его начало, направление и бесконечность. Луч имеет начало в определенной точке, распространяется в определенном направлении и не имеет конца, т.е. он продолжается в одном направлении бесконечно.

Как можно организовать деятельность младших школьников при знакомстве с лучом?

При знакомстве с лучом младшие школьники могут выполнять практические упражнения для лучшего понимания его существенных признаков. Например, им можно предложить нарисовать луч, указав на начало, направление и продолжение луча.

Какой навык помогает различать геометрические объекты и определять их существенные признаки?

Навык видеть и анализировать геометрические объекты помогает различать их и определять существенные признаки. Этот навык развивается через систематическое знакомство с разными геометрическими фигурами и проведение практических упражнений с ними.

Почему процесс изучения геометрического материала младшими школьниками важно сопровождать практическими упражнениями?

Практические упражнения важны при изучении геометрического материала, так как они позволяют учащимся конкретизировать абстрактные понятия и лучше их понять. Учащиеся в процессе практики смогут применять свои знания и понимание в реальных ситуациях, что способствует лучшему усвоению материала.

Какой подход рекомендуется использовать при изучении геометрического материала младшими школьниками?

Рекомендуется использовать компетентностный подход при изучении геометрического материала младшими школьниками. Этот подход предполагает развитие у учащихся навыков классификации, анализа и применения геометрических объектов. Он также позволяет учащимся сопровождать свои действия словами, что развивает не только мышление, но и умение выражать свои мысли.

Каковы существенные признаки луча?

Существенными признаками луча являются: начало (точка, из которой луч исходит), направление (в каком направлении луч идет) и бесконечность (луч не имеет конца)