Образ Галы в живописи Сальвадора Дали
Заказать уникальную курсовую работу- 42 42 страницы
- 50 + 50 источников
- Добавлена 26.01.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 СОБОРЫ КИЕВСКОЙ РУСИ – ИСТОРИЯ И АРХИТЕКТУРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ 8
Параграф 1 История развития строительства соборов на Руси и предшествующие этому события 8
Параграф 2 Особенности архитектуры и декора соборов Киевской Руси 14
ГЛАВА 2 ТРИ СОФИЙСКИХ СОБОРА НА РУСИ 17
Параграф 1 – История трех Софийских соборов на Руси 17
Параграф 2 Архитектурные и декоративные особенности трех Софий 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 СПИСОК ИЛЛЮСТРАЦИЙ 35
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 АЛЬБОМ ИЛЛЮСТРАЦИЙ 36
Деисусный чин Успенского иконостаса, написан Аароном в XV веке. Нынешний облик собора отличается от первоначального несмотря на все старания и попытки при реставрации и перестройке сохранить изначальный облик (ил.9).София Полоцкая в наше время имеет музей истории архитектуры Софийского собора, а также концертный зал органной и камерной музыки, все это обусловлено окончанием богослужения в соборе в прошлом веке и реставрационными работами, приводящимися с 1969-ого года по 1983-ий год архитектором Валерием Слюнченко.Полоцкий собор имеет богатую историю. Сейчас из-за многочисленных разрушений, реставраций, перестроек, от древнего собора, построенного в XI веке сохранился лишь фундамент, нижние части некоторых стен и опорных столбов. При его строительстве использовали плоский кирпич, изготовление которого заимствовано у византийских мастеров, предполагается, что весь стиль собора того времени имел классический для архитектуры Византии вид (ил.10).Особо на нем отразился так называемый униатский период. В 1579-ом году король Стефан Баторий взял Полоцк, после чего полоцкий собор стал единственным православным храмом в городе, а в 1596-ом году все имущество Полоцка, в том числе и собор, передан униатам. В 1607-ом году собор потерпел пожар и частичное разрушение, в 1618-ом году униатский архиепископ ИосафатКунцевич значительно перестроил собор в целях его восстановления, но уже в 1642-ом году собор вновь подвергся пожар. В 1705-ом году во время Северной войны, Петр I посетил собор, во время его визита произошел конфликт, после чего собор был закрыт русской армией. По приказу царя в притворе храма разместили пороховой склад, которые взорвался в 1710-ом году, после чего Софийский собор пролежал в руинах еще двадцать восемь лет. В последующие года был произведен частичный ремонт собора, но основательный и капитальный ремонт произошел в 1911-1914-ых годах, но уже в 1924-ом году был закрыт. Из-за обширной истории, очевидно, что собор значительно отличается от того вида, который имел при построении. Сейчас собор имеет две симметричные башни с южной стороны в высоту 50 м. Сам собор представляет стиль позднебелорусского барокко, появились барочные колонны, а также множество лепных украшений, фигурные карнизы и отличительные цветовые решения (ил.11). Алтарная часть храма после его восстановления в 1750-ом году отделилась от центрального нефа с помощью высокой трехъярусной преграды, к которой примыкало барельефное изображение Троицы Новозаветной. В качестве росписи на алтарной преграде сохранилась лишь копия фрески «Тайная вечеря» и Спас Нерукотворный (ил.12). В наше время собор входит в состав Полоцкого историко-культурного музея-заповедника. В отличие от двух других Софийских соборов, собор, расположенный в Полоцке, имеет концертный зал, в котором ежегодно проходят фестивали старинной камерной и органной музыки. В Софии Полоцкой найдены надписи XIвека, а именно в фундаменте на большом плоском камне найдены процарапанные имена людей, которые строили собор – считалось, что собор строили 12 греков, но имен только восемь: «Довыдь, Тоума, Микуола, Копесь, Петьрь, Воришько», что вновь подвергает историков сомнениям о подлинности некоторых источников. Подводя итоги изучения истории строительства трех софийских соборов и анализирования реставрационных процессов и того вида, который соборы имеют сейчас, а также функции, отличные от их первоначальных (как в случае с Полоцкой Софией), можно сказать, что соборы прошли огромный значимый исторический путь. Благодаря источникам, а также их анализу, можно сделать вывод, что изучение архитектурных особенностей, декора и истории представленных соборов, помогает понять: Путь архитектуры и зодчих Руси в целомВлияние трех соборов на постройки других соборов РусиИсторические события и образ жизни, происходящий в тот или иной период Значимость сохранности фресок, граффити, и других видов декора для современной России. Три Софийских собора имеют связь друг с другом, а также характеризуют влияние Византии на русской зодчество и его дальнейшее отделение и самостоятельность в своем различном проявлении. ЗаключениеСофийские соборы имеют огромную историю и не менее значимую роль в архитектуре Руси в целом. Их история берет начала с принятия христианства на Руси, когда не существовало православных церквей и соборов, а также не имело особого распространения культура и идеология православия. Анализ соборов привел к полному понимая не только их истории и особенностей архитектуры, но и понимаю процессов, происходящих в то время в Киевской Руси, которые безусловно повлияли на историю соборов. Прежде чем начать строительство самой первой Софии – Киевской, Русь прошла большой путь двух попыток принятия христианства, первая из которых не увенчалась успехом из-за непонимания языческого народа смысла, идеологии христианства. Принятия христианства на Руси в целом имеет сложный процесс из-за принудительного характера, малой осведомленности о канонах, государственных междоусобиц. Но именно принятия христианства привело к возникновению соборов, а работа зодчих над собственным стилем, отличительным от Византийского, хотя не без его анализирования и подражания ему, привела к тому виду соборов, свойственные нашему времени. Древняя Русь преследовала цель не только избавления от язычества, но и поднятия своего статуса и восприятия другими государствами, и соборы во многом помогали в этом. Их величие, пышность и роскошь, особенности стиля, техники строения, говорили о процветании государства.Софийские соборы связаны между собой, при это значительно отличаются друг от друга. Все это обусловлено тем, что каждый из соборов подвергся различным историческим событиям, далеко не всегда благополучно сказывающихся на самой постройке. Особенно сильно пострадал собор Полоцкий из-за частых пожаров, случайных событий (взрыв порохового склада), войн. Но главную роль в отличие соборов, изначально схожих друг на друга по причине почти единовременного построения (строительство Киевской Софии не завершилось до конца, когда Новгородская и Полоцкая начали строиться с небольшой разницей во времени), а также строительства одними и теми мастерами, сыграли реконструкции и перестройки. В наше время важно сохранить былой вид подобных исторически знакомых архитектурных сооружений, когда как в средние века и в более позднее время каждый, кто занимался реконструкцией, стремился достичь современного на тот момент стиля. Так в Киевской Софии отразился стиль барокко, со всеми особенностями, в которых проявил себя данный стиль в Украине, в Полоцком соборе, в котором богослужение происходит лишь раз в году, служащий в наше время как музей, применяются цвета, ранее несвойственные соборам. Все это объясняет различия современных видом соборов, которые изначально, по версиям историков, имели схожие друг на друга виды, с учетом того, что вдохновила на их строительство Константинопольская София. Влияние Софийских соборов на соборы Руси неизмерима, как и неизмеримо влияние соборов на религию. Изучив источники, нельзя сказать, что образ Божьей Мудрости, которому и посвящены соборы, были приняты радушно жителями Руси. Многими христианами образ мудрости так и остался непонятым несмотря на особое внимание образу со стороны князей. Но рассматривая соборы с точки зрения архитектуры, важно понимать, какую роль они сыграли для Руси того времени. Киевская Русь благодаря Софийскому собору обрела центральный собор, что автоматически поднимало статус Руси как христианского государства в глазах западноевропейских держав. Кроме этого, их образы и архитектурные, декоративные решения говорят о высоком уровне архитекторов и зодчих того времени, проявлении независимости Руси и ее строительных техник от Византии и других государств. Строительство Софийских соборов повлияло на государство и с экономической точки зрения. При их строении развилось добыча белого камня, работа над которым оказалась достаточно выгодной и целесообразной. Говоря о влиянии Софийских соборов на современный мир, важно отметить, что изучения данных архитектурных сооружений приводит к обнаружению новых, исторических ценных знаний, таких как граффити, благодаря которому доподлинно известен язык, использовавший на Руси примерно в XI веке, влияние христианства на Русь с политической точки зрения, а также новые сведения о знаковых исторических событиях и личностях. Список литературыА.А.Радугин. Культура Древней Руси. – М.:Центр, 2010. – 404 с. А.В.Карташев. Очерки по истории Русской церкви. – М.:Харвест, 2007. – 480 с. А.В.Назаренко. Древняя Русь на международных путях. – М.:Юриздат, 2008, - 430 с. А.В.Назаренко. Русская церковь. – М.:Церковно-научный центр, 2005. – 38 – 339 с. А.Д.Сухов. Введение христианства на Руси. – М.:Мысль, 2001. – 390 с. А.И.Комеч. Роль пределов в формировании общей композиции Софийского собора в Новгороде. – М.Наука, 1976. – 230 с. А.Л.Монгайт. Софийский собор в Новгороде в связи с новейшими исследованиями. – М., 1948, 220 с. А.М.Панченко. Красота Православия и крещения Руси. – СПб:Юна, 2008. – 441 с. А.Поппэ. Как была крещена Русь. – М.:Политиздат, 2006. – 320 с. А.Синельников, А.Рыбалка. Тайна русский соборов. – М.:Эксмо, 2008. – 560 с. А.Ф.Окулов. Крещение Руси. – М.:Мысль, 1998. – 550 с. Б.А.Рыбаков. Древняя Русь: Летописи. – М.:Академический проект, 2016. – 704 с. В.В.Колесов. Источники древнерусской культуры и истоки русской ментальности. – М.:Наука, 2009. – 553 с. В.Д.Сарабьянов. История древнерусской живописи. – М.:ПСТГУ, 2007. –390 с. В.Д.Сарабьянов. Спасо-Преображенская церковь Евфросиньева монастыря и ее фрески. – М.:Северный паломник, 2007. – 331 с. В.Л.Янин. Некрополь Новгородского Софийского собора: Церковная традиция и историческая критика. – М.:Наука, 1988. – 233 с. В.Я.Петрухин. Русь в IX-X веках. – М.:ФОРУМ, 2013. – 220 с. Г.Б.Федоров. По следам древних культур. – М.:Государственное издательство культурно-просветительной литературы, 2002. – 345 с. Г.В.Вернадский. Золотой век Киевской Руси. – М.:Алгоритм, 2012. – 641 с. Г.Г.Литаврин. Византия, Древняя Русь. – СПб.:Алетейя, 2011. – 180 с. Г.М.Прохоров. Древняя Русь как историко-культурный феномен. – СПб.:, 2010. – 443 с. Гордиенко Э. Свет новгородской Софии. – М.:Родина, 2007. – 360с. Д.Полоцку. Истоки государственности на белорусских землях. – М.:Родина, 2012. – 150 с. Е.А.Мельникова. Древняя Русь в средневековом мире. – М.:Ладомир, 2017. – 201 с. Е.Громова. Тысячелетине введения христианства на Руси. – М.,1993. – 341 с. Л.В.Алексеев. Западные земли домонгольской Руси: очерки истории, археологии, культуры. – М., 2006. – 119 с. М.А.Евдокименко, А.В.Суркова, Н.А.Устич. Каменные соборы на Руси. М.:Правда, 2013. – 219 с. М.В.Красовский. Курс истории русской архитектуры. Энциклопедия русской архитектуры: деревянное зодчество. – СПб.:Сатисъ Держава, 2005. – 670 с. М.Ю.Брайчевский. Утверждение христианства на Руси. – К.:Наукова думка, 1989. – 305 с. Н.Брунов, Н.Травин. Собор Софии в Новгороде. М., - 1947. – 460 с. Н.Н.Воронин. Зодчество Северо-Восточной Руси XII-XV веков. – М.:Наука, 1986. – 440 с. Н.С.Гордиенко. Крещение Руси. – Л.:Лениздат, 1986. – 440 с. О. М. Рапов. Русская церковь в XII веке. Принятие христианства. – М.:Высшая школа, 1998. – 531 с. О.Г,Ульянов. Первоначальный статус Русской Церкви по данным византийских источников X века. – М.:Эксмо, 2019. – 204 с. О.М.Ионнисян. От Десятинной церкви до Софии Полоцкой. – М.:Полацк, 2013. – 170 с. П.А.Раппорт. Зодчество Древней Руси. – Л.:Наука, - 1986. – 447 с. С.В.Алексеев. Крещение Руси: Источники против интерпретаций. – М.:ИПО, 2004. – 209 с. С.В.Заграевский. Типологическое формирование и базовая классификация древнерусского церковного зодчества. – М.:Эксмо, 2015. – 340 с. С.М.Михеев. Заметки о надписях-граффити новгородского Софийского собора. – М.:, 2010. – 170 с. Т.В.Габрусь. Полоцкий Софийский собор и полоцкая школа зодчества XII века. – М.:Минск, 2012. – 340 с. Ю.А.Борисенек. Три Софии. – М.:Правда, 2017. – 240 с.Ю.И.Никитина. Софийский собор. – Л.:Лениздат, 1980. – 149 с. А.Жервэ. Страницы строительной истории Софии Новгородской / София. – 1999. - №1. – С. 52. Аверкий. Храним ли мы заветы св.кн.Владимира / Русский инок. – 2016. - №49. – С 240Г.Столова. Память их в город и в род / София. – 2001. - №2. – С 51Д.М.Володихин. Крещение Руси / Фома. – 2013. - №7. – С 221.Н.Савушкина. Библиотека Софийского собора / София. – 2004. - №1. – С 48. Т.Рождественская. Еще раз о надписях на свитках пророков в куполе Новгородского Софийского собора / София. – 1999. - №2. – С 50.Т.Царевская. Крест главного купола Софиского собора / София. – 2004. - №4. – С 59.Дж.Харрис. Византия. История исчезнувшей империи. – М.:Альпина Нон-фикшн, 2017. – 330 с. Приложение 1 Список иллюстрацийИллюстрация 1 – Беседа Владимира Святославича с греческим философом о христианстве. Радзилловская летопись, л.49 об.Иллюстрация 2 – «Крещение Руси». Фреска работы В.М.Васнецова в киевском Владимирском соборе, 1895-1896 гг. Иллюстрация 3 Каменная София Киева середины XI и памятные крест с распятием (кальварий) на месте алтаря деревянной Софии 952 г. 13 глав храма – символы Христа и 12 Апостолов. Рисунок А.Вестерфельда, 1651 год. Иллюстрация 4 – Три Софии Киева, Новгорода, полоцка (планы) с 12 крещатыми и внутренними столбами (выделены черным) – символами 12 Апостолов – столпов церквциИллюстрация 5 – Строительство в Новгороде, Радзилловская летопись, XV век, древнерусский язык, автор анонимИллюстрация 6 – Софийский собор с деревянной колокольней (справа) на рисунке Абрахама ванВестерфельда, 1651 г.Иллюстрация 7 – Макет-реконструкция первоначального облика собора Иллюстрация 8 – Икона Божьей матери, расположенная в Софийском Соборе в Новгороле, выполненная в XII векеИллюстрация 9 – План собора святой Софии в Новгороде к концу XIX векаИллюстрация 10 – Макет первоначального облика Софийского собора в Полоцке, построенного в 1030-1069 годах. Иллюстрация 11 Апсиды собора. Открытая деревянная кладка, современное фотоИллюстрация 12 – Интерьер собора, сохранившийся с XI века, современное фотоПриложение 2 Альбом иллюстрацийИллюстрация 1 – Беседа Владимира Святославича с греческим философом о христианстве. Радзилловская летопись, л.49 об.Иллюстрация 2 – «Крещение Руси». Фреска работы В.М.Васнецова в киевском Владимирском соборе, 1895-1896 гг.Иллюстрация 3 Каменная София Киева середины XI и памятные крест с распятием (кальварий) на месте алтаря деревянной Софии 952 г. 13 глав храма – символы Христа и 12 Апостолов. Рисунок А.Вестерфельда, 1651 год.Иллюстрация 4 – Три Софии Киева, Новгорода, полоцка (планы) с 12 крещатыми и внутренними столбами (выделены черным) – символами 12 Апостолов – столпов церквциИллюстрация 5 – Строительство в Новгороде, Радзилловская летопись, XV век, древнерусский язык, автор анонимИллюстрация 6 – Софийский собор с деревянной колокольней (справа) на рисунке Абрахама ванВестерфельда, 1651 г.Иллюстрация 7 – Макет-реконструкция первоначального облика собораИллюстрация 8 – Икона Божьей матери, расположенная в Софийском Соборе в Новгороле, выполненная в XII векеИллюстрация 9 – План собора святой Софии в Новгороде к концу XIX векаИллюстрация 10 – Макет первоначального облика Софийского собора в Полоцке, построенного в 1030-1069 годах.Иллюстрация 11 Апсиды собора. Открытая деревянная кладка, современное фотоИллюстрация 12 – Интерьер собора, сохранившийся с XI века, современное фото
1. А.А.Радугин. Культура Древней Руси. – М.:Центр, 2010. – 404 с.
2. А.В.Карташев. Очерки по истории Русской церкви. – М.:Харвест, 2007. – 480 с.
3. А.В.Назаренко. Древняя Русь на международных путях. – М.:Юриздат, 2008, - 430 с.
4. А.В.Назаренко. Русская церковь. – М.:Церковно-научный центр, 2005. – 38 – 339 с.
5. А.Д.Сухов. Введение христианства на Руси. – М.:Мысль, 2001. – 390 с.
6. А.И.Комеч. Роль пределов в формировании общей композиции Софийского собора в Новгороде. – М.Наука, 1976. – 230 с.
7. А.Л.Монгайт. Софийский собор в Новгороде в связи с новейшими исследованиями. – М., 1948, 220 с.
8. А.М.Панченко. Красота Православия и крещения Руси. – СПб:Юна, 2008. – 441 с.
9. А.Поппэ. Как была крещена Русь. – М.:Политиздат, 2006. – 320 с.
10. А.Синельников, А.Рыбалка. Тайна русский соборов. – М.:Эксмо, 2008. – 560 с.
11. А.Ф.Окулов. Крещение Руси. – М.:Мысль, 1998. – 550 с.
12. Б.А.Рыбаков. Древняя Русь: Летописи. – М.:Академический проект, 2016. – 704 с.
13. В.В.Колесов. Источники древнерусской культуры и истоки русской ментальности. – М.:Наука, 2009. – 553 с.
14. В.Д.Сарабьянов. История древнерусской живописи. – М.:ПСТГУ, 2007. –390 с.
15. В.Д.Сарабьянов. Спасо-Преображенская церковь Евфросиньева монастыря и ее фрески. – М.:Северный паломник, 2007. – 331 с.
16. В.Л.Янин. Некрополь Новгородского Софийского собора: Церковная традиция и историческая критика. – М.:Наука, 1988. – 233 с.
17. В.Я.Петрухин. Русь в IX-X веках. – М.:ФОРУМ, 2013. – 220 с.
18. Г.Б.Федоров. По следам древних культур. – М.:Государственное издательство культурно-просветительной литературы, 2002. – 345 с.
19. Г.В.Вернадский. Золотой век Киевской Руси. – М.:Алгоритм, 2012. – 641 с.
20. Г.Г.Литаврин. Византия, Древняя Русь. – СПб.:Алетейя, 2011. – 180 с.
21. Г.М.Прохоров. Древняя Русь как историко-культурный феномен. – СПб.:, 2010. – 443 с.
22. Гордиенко Э. Свет новгородской Софии. – М.:Родина, 2007. – 360с.
23. Д.Полоцку. Истоки государственности на белорусских землях. – М.:Родина, 2012. – 150 с.
24. Е.А.Мельникова. Древняя Русь в средневековом мире. – М.:Ладомир, 2017. – 201 с.
25. Е.Громова. Тысячелетине введения христианства на Руси. – М.,1993. – 341 с.
26. Л.В.Алексеев. Западные земли домонгольской Руси: очерки истории, археологии, культуры. – М., 2006. – 119 с.
27. М.А.Евдокименко, А.В.Суркова, Н.А.Устич. Каменные соборы на Руси. М.:Правда, 2013. – 219 с.
28. М.В.Красовский. Курс истории русской архитектуры. Энциклопедия русской архитектуры: деревянное зодчество. – СПб.:Сатисъ Держава, 2005. – 670 с.
29. М.Ю.Брайчевский. Утверждение христианства на Руси. – К.:Наукова думка, 1989. – 305 с.
30. Н.Брунов, Н.Травин. Собор Софии в Новгороде. М., - 1947. – 460 с.
31. Н.Н.Воронин. Зодчество Северо-Восточной Руси XII-XV веков. – М.:Наука, 1986. – 440 с.
32. Н.С.Гордиенко. Крещение Руси. – Л.:Лениздат, 1986. – 440 с.
33. О. М. Рапов. Русская церковь в XII веке. Принятие христианства. – М.:Высшая школа, 1998. – 531 с.
34. О.Г,Ульянов. Первоначальный статус Русской Церкви по данным византийских источников X века. – М.:Эксмо, 2019. – 204 с.
35. О.М.Ионнисян. От Десятинной церкви до Софии Полоцкой. – М.:Полацк, 2013. – 170 с.
36. П.А.Раппорт. Зодчество Древней Руси. – Л.:Наука, - 1986. – 447 с.
37. С.В.Алексеев. Крещение Руси: Источники против интерпретаций. – М.:ИПО, 2004. – 209 с.
38. С.В.Заграевский. Типологическое формирование и базовая классификация древнерусского церковного зодчества. – М.:Эксмо, 2015. – 340 с.
39. С.М.Михеев. Заметки о надписях-граффити новгородского Софийского собора. – М.:, 2010. – 170 с.
40. Т.В.Габрусь. Полоцкий Софийский собор и полоцкая школа зодчества XII века. – М.:Минск, 2012. – 340 с.
41. Ю.А.Борисенек. Три Софии. – М.:Правда, 2017. – 240 с.
42. Ю.И.Никитина. Софийский собор. – Л.:Лениздат, 1980. – 149 с.
43. А.Жервэ. Страницы строительной истории Софии Новгородской / София. – 1999. - №1. – С. 52.
44. Аверкий. Храним ли мы заветы св.кн.Владимира / Русский инок. – 2016. - №49. – С 240
45. Г.Столова. Память их в город и в род / София. – 2001. - №2. – С 51
46. Д.М.Володихин. Крещение Руси / Фома. – 2013. - №7. – С 221.
47. Н.Савушкина. Библиотека Софийского собора / София. – 2004. - №1. – С 48.
48. Т.Рождественская. Еще раз о надписях на свитках пророков в куполе Новгородского Софийского собора / София. – 1999. - №2. – С 50.
49. Т.Царевская. Крест главного купола Софиского собора / София. – 2004. - №4. – С 59.
50. Дж.Харрис. Византия. История исчезнувшей империи. – М.:Альпина Нон-фикшн, 2017. – 330 с.
Вопрос-ответ:
Какую роль играет образ Галы в живописи Сальвадора Дали?
Образ Галы в живописи Сальвадора Дали является одним из самых значимых и повторяющихся мотивов. Гала была музой и возлюбленной Дали, и его живопись отражает его любовь и фиксацию на этой женщине. Гала появляется на множестве его полотен в разных образах и символизирует для него любовь, сексуальность, силу и загадочность.
Какая история развития строительства соборов на Руси предшествовала появлению соборов Киевской Руси?
История развития строительства соборов на Руси насчитывает множество этапов и преобразований. Первые христианские церкви появились на Руси в IV-VI веках. Вплоть до XI века построено было множество каменных церквей в разных регионах Руси. Появлению соборов Киевской Руси предшествовали работы на строительстве других каменных церквей, включая три Софийских собора.
Какие особенности архитектуры и декора можно выделить у соборов Киевской Руси?
Соборы Киевской Руси отличаются особым стилем и декоративностью. Они представляют собой сторожевые трионды с пирамидальными куполами, окружённые кокошниками и вензелями. Внешняя архитектура соборов выделяется использованием белого и цветного камня, узорчатых портиков, экзотической растительный орнаментикой и частым применением золочения и мозаичной мощенки.
Какая история у трех Софийских соборов на Руси?
Три Софийских собора на Руси имели продолжительную историю. Первый Софийский собор был построен в XI веке и считается одной из главных достопримечательностей Киева. Второй Софийский собор был разрушен в результате пожара и войн. Наконец, третий Софийский собор был воссоздан и сейчас является одним из символов Киевской Руси.
Какие соборы были построены на Киевской Руси?
На Киевской Руси были построены три Софийских собора: первый Софийский собор, построенный в 1037 году, второй Софийский собор, построенный в 1017 году, и третий Софийский собор, построенный в 1654 году.
Какова история развития строительства соборов на Киевской Руси?
История развития строительства соборов на Киевской Руси начинается с X века. В этот период на Руси активно развивалось христианство, и была создана мощная Церковь, которая строила соборы в разных городах. Наиболее известными соборами того времени стали Софийские соборы.
Каковы особенности архитектуры и декора соборов Киевской Руси?
Архитектура и декор соборов Киевской Руси отличаются своеобразным стилем, который сочетает в себе элементы византийской и русской народной архитектуры. Основными особенностями являются: использование куполов, присутствие богатой декоративной резьбы, наличие фресок и иконостасов.
Какова история трех Софийских соборов на Киевской Руси?
История трех Софийских соборов на Киевской Руси начинается с XI века, когда первый Софийский собор был построен в 1037 году. Затем, в 1017 году был построен второй Софийский собор. Наконец, в 1654 году был построен третий Софийский собор, который существует и поныне.
Каковы архитектурные и декоративные особенности трех Софийских соборов на Киевской Руси?
Архитектурные и декоративные особенности трех Софийских соборов на Киевской Руси включают в себя: использование куполов и колоколов, наличие фресок и иконостасов, богатую декоративную резьбу, а также уникальные архитектурные детали, отражающие влияние византийской культуры.
Какое значение имеет образ Галы в живописи Сальвадора Дали?
Образ Галы в живописи Сальвадора Дали имеет множество значений. Гала была музой и возлюбленной художника, и ее образ часто символизирует любовь, страсть и мистическое начало. Также, образ Галы был инструментом в экспериментах Дали с формами и цветами, и его работы с ней показывают различные стили и техники мастера.
Какая история развития строительства соборов на Руси и какие предшествующие этому события?
История развития строительства соборов на Руси берет свое начало во времена Древней Руси, когда в княжествах возникли первые каменные церкви и храмы. Эти постройки были простыми и скромными, но уже тогда можно увидеть некоторые элементы архитектурного стиля, принятые на Руси. Постепенно строительство соборов стало развиваться, и к XII-XIII веку были возведены величественные архитектурные сооружения, такие как Киевский СвятоСофийский собор и Владимирский Собор, которые стали настоящими шедеврами древнерусской архитектуры.