художественное проектирование тканей для текстильных изделий для интерьера и одежды в морском стиле (символика якорь, штурвал, маяк, чайка)

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Дизайн
  • 30 30 страниц
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 28.01.2021
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ВЫБОР ИСТОЧНИКА ВДОХНОВЕНИЯ 5
1.1 Символика морского стиля 5
1.2 Анализ творческого источника 6
1.3 Контент анализ морского стиля модных дизайнеров 11
1.3.1 Анализ морского стиля в интерьере 18
2 РАЗРАБОТКА КОЛЛЕКЦИИ ЖЕНСКОЙ ОДЕЖДЫ В МОРСКОМ СТИЛЕ СРЕДСТВАМИ CORELDRAW 20
2.1 Поиск художественного решения коллекции 20
2.2. Художественное решение коллекции 22
2.2.1 Эскизы моделей 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
Фрагмент для ознакомления

Также кухня в морском стиле обязательно должна быть украшена ракушками, камнями, на подоконник можно поставить горшок с живыми камнями – литопсами.При оформлении комнаты в морском стиле придерживаются следующих принципов:обязательно использование белого и голубого цветов;для морского интерьера характерно использование природных материалов - полы обязательно должны быть деревянными;мебель также должна быть деревянная или с покрытием, очень точно имитирующим древесину. Возможно использование крашеной однотонной мебели, обычно белого цвета. Мебель грубоватой формы, без резьбы, инкрустации, позолоты. Нежелательно использовать шкафы-купе;использование большого количества декора и хенд-мейда.РАЗРАБОТКАКОЛЛЕКЦИИЖЕНСКОЙОДЕЖДЫ В МОРСКОМ СТИЛЕ СРЕДСТВАМИ CORELDRAW2.1 Поиск художественного решения коллекцииПроблема творческой концепции (основная идея, смысловая направленность целей и задач проектирования) занимает центральное место в проблематике современного дизайна. Концептуальность является общей творческой установкой, составляющей суть проектной культуры. Творческая концепция определяет ценностное, смысловое содержание проекта. Содержание и характер творческой концепции связанны не только с индивидуальным мировоззрением его автора, но и основными тенденциями развития проектной культуры и общества в целом. Дизайн призван ориентироваться на потребности людей и вносить свой вклад в решение их проблем. В противном случае он лишается гуманистического смысла своего существования в культуре. Особенности тех или иных концепций в дизайне связаны с основными подходами к проектированию.Актуальность работы состоит в том, что в наши дни одежда и аксессуары с морской символикой, уже завоевали ведущие позиции в мировоззрении и моде современного человека, поэтому данная продукция найдет своего потребителя. В ходе изученного материала была на основе разработанного текстиля автором запланировано выполнить коллекцию женской одежды и дизайн интерьера спальни. Перед тем как разработать коллекцию одежды, автором были созданы фор-эскизы.Фор-эскиз (нем. vor - перед, вперед) – предварительный эскиз, набросок, рисунок, предваряющий подробную эскизную и проектную разработки композиции. Рисунок 17.Рисунок 17 - Фор-эскизы для коллекции одеждыВ фор-эскизе отображается общая концепция, идея автора. Они выполняются быстро, с приблизительным изображением основных элементов. 2.2. Художественное решение коллекцииВыбранная автором концепция будет выражена в создании коллекции из женской блузы и платья, а также интерьера спальни. Цвета, которые будут использоваться в коллекции: синий и белый. Концепция авторской коллекции заключается в том, что морской стиль - это удобство и индивидуальность. Фасоны для разрабатываемой коллекции будут создаваться по этим же правилам, а также, автор будет основываться на собранную на источниках информацию о модных тенденциях. Морская символика, придаст коллекции яркость и уникальность. Лицо потребителя для данной коллекции - это женщиныв возрастедо 40 лет.Рекомендуемые размеры 46-48. В результате были созданытрикотажные полотна, которые разрабатывались графическом редактореAdobePhotoshop. 2.2.1 Эскизы моделейХудожественный эскиз – изображение объекта проектирования, выполненное на бумаге большого формата с достаточно детальной прорисовкой не только общей формы, но и отдельных ее элементов. Художественный эскиз раскрывает пластические свойства материалов, конструкцию формы, силуэт, функциональное назначение, общее цветовое решение.Ниже изображена модель в платье, созданная в соответствии с авторской задумкой. Рисунок 18.Рисунок 18 –Эскиз модели женского платья из ткани с морской символикойДанное платье подойдет для повседневной эксплуатации в летний период. Модель изготовлена из хлопчатобумажной тканисинего цвета с морскими узорами. Платье прямого силуэта, длинное, без рукавов. Воротник стойка. На данном изделии не предусмотрено наличие декоративных строчек. Не используется дополнительная фурнитура.На рисунке 19 изображена модельженской блузы и дополнительный аксессуар – сумка, идеально дополняющая образ. Рисунок 19 - Эскиз модели женской блузы из ткани с морской символикой и сумкиНа рисунке представлен комплект, состоящий из платья и сумкипредназначенный для эксплуатации в летний период. Блузаизготовлена из вискозной ткани синего цвета с орнаментом в виде морского маяка. Сумка из плотной хлопчатобумажной ткани белого цвета с крупным орнаментом в виде парусника, плывущего по волнам. Блуза прямого силуэта, объемная на центральную застежку на петли и пуговицы, с отложным однотонным воротником. Рукававтачные, с однотонными манжетамипо низу.На рисунке 20изображен интерьер спальни созданный в соответствии с авторской задумкой и использованием текстиля с разработанным орнаментом морского стиля.Рисунок 20 - Эскиз интерьера спальни из ткани с морской символикой На данном рисунке использованыткании орнаменты в разработанные автором данной работы. Гармоничное сочетание синего и белого и их полутонов создает необычайно воздушную и уютную атмосферу.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ курсовой работе был изучен стиль морской стиль, его появление, развитие, использование стиля в дизайнерской и повседневной одежде. Были изучены источники вдохновения. Рассмотрены основные символы морского стиля и их трактование в современном мире. Была достигнута цель курсовой работы, а именноизучены особенности морского стиля и создана коллекции женской одежды на основе полученного творческого вдохновения и приобретённых знаний. Благодаря графическому редактору CorelDRAWмы можем более детально реализовать желаемое, накладывая текстуры, прорабатывая мелкие детали, ведь образ складывается из мелочей и именно эти детали, и помогают связать все образы в единую гармоничную коллекцию, а также создать дизайн интерьера.В итоге выполнения курсовой работы приобрела навыки:– ориентироваться в ассортименте текстильных полотен и изделий;– учитывать современные тенденции стиля, мировой и отечественной моды, техническую эстетику при выполнении художественных проектов;– выявлять актуальные формы, фактуры и структуры переплетений на проектируемый сезон.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ1. Косарева Е.А. Мода. XX век : развитие модных форм костюма / Е.А. Косарева ; С.-Петерб. гос. ин-т технологии и дизайна, Сев.-Зап. ин-т печати. - СПб. :Петерб. ин-т печати, 2006.2. Музалевская, Ю. Е. Композиция текстильного рисунка : учебное пособие для бакалавров / Ю. Е. Музалевская. — Саратов : Вузовское образование, 2019. — 107 c. — ISBN 978-5-4487-0506-9. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/83821.html (дата обращения: 14.02.2020). — Режим доступа: для авторизир. Пользователей3. Виноградова П. Г. Модные ориентиры поколения MTV // Тр. С.-Петерб. гос. ун-та культуры и искусств. – 2013. – Т. 198. - С. 103-1074. Цветкова Н.Н.Сведения, относящиеся к заглавию:Учебное пособие. – Изд-во: СПбКО, 2013. – 120 с.5.Соснина, Н. О. Макетирование костюма : учебное пособие / Н. О. Соснина. — Омск : Омский государственный институт сервиса, Омский государственный технический университет, 2012. — 113 c. — ISBN 978-5-93252-259-2. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/18255.html (дата обращения: 18.11.2020). — Режим доступа: для авторизир. Пользователей6. Цветкова, Н. Н. История текстильного искусства и костюма. Древний мир : учебное пособие / Н. Н. Цветкова. — Санкт-Петербург : Издательство СПбКО, 2010. — 120 c. — ISBN 978-5-903983-16-2. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/11268.html (дата обращения: 18.11.2020). — Режим доступа: для авторизир. Пользователей7.Козлова Т.В., Заболотская Е.А., Рыбкина Е.А. Костюм. Теория художественного проектирования. Учебник для вузов. - М.: МГТУ им. А.Н. Косыгина, 2005. - 380 с. 8. Першукевич Г.В. Основы теории и методологии дизайн-проектирования. Дизайн индивидуального костюма [Текст]: учебное пособие / Г.В. Першукевич. - Омск: ОГИС, 2004. - 220 с.9. http://www.liveinternet.ru/users/masyanova/post111645436/10. http://www.justlady.ru/articles-153293-5-veshchey-v-morskom-stile#ixzz31mQIRu1j11. http://vintage-cl0set.livejournal.com/?skip=20&tag=70-е12. http://woman-v.ru/morskoj-stil-v-odezhde.html13. https://vipfortnite.ru/valyutnye-operacii/chto-simvoliziruet-chaika-v-ezoterike-znachenie-slova-chaika-video-pro/14. http://womens-place.ru/fashion/style/morskoj-stil-v-zhenskoj-odezhde.html15. https://браслетсякорем.рф/yakor16. http://proboating.ru/articles/design/helm-history/

1. Косарева Е.А. Мода. XX век : развитие модных форм костюма / Е.А. Косарева ; С.-Петерб. гос. ин-т технологии и дизайна, Сев.-Зап. ин-т печати. - СПб. : Петерб. ин-т печати, 2006.
2. Музалевская, Ю. Е. Композиция текстильного рисунка : учебное пособие для бакалавров / Ю. Е. Музалевская. — Саратов : Вузовское образование, 2019. — 107 c. — ISBN 978-5-4487-0506-9. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/83821.html (дата обращения: 14.02.2020). — Режим доступа: для авторизир. Пользователей
3. Виноградова П. Г. Модные ориентиры поколения MTV // Тр. С.-Петерб. гос. ун-та культуры и искусств. – 2013. – Т. 198. - С. 103-107
4. Цветкова Н.Н.Сведения, относящиеся к заглавию:Учебное пособие. – Изд-во: СПбКО, 2013. – 120 с.
5. Соснина, Н. О. Макетирование костюма : учебное пособие / Н. О. Соснина. — Омск : Омский государственный институт сервиса, Омский государственный технический университет, 2012. — 113 c. — ISBN 978-5-93252-259-2. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/18255.html (дата обращения: 18.11.2020). — Режим доступа: для авторизир. Пользователей
6. Цветкова, Н. Н. История текстильного искусства и костюма. Древний мир : учебное пособие / Н. Н. Цветкова. — Санкт-Петербург : Издательство СПбКО, 2010. — 120 c. — ISBN 978-5-903983-16-2. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/11268.html (дата обращения: 18.11.2020). — Режим доступа: для авторизир. Пользователей
7. Козлова Т.В., Заболотская Е.А., Рыбкина Е.А. Костюм. Теория художественного проектирования. Учебник для вузов. - М.: МГТУ им. А.Н. Косыгина, 2005. - 380 с.
8. Першукевич Г.В. Основы теории и методологии дизайн-проектирования. Дизайн индивидуального костюма [Текст]: учебное пособие / Г.В. Першукевич. - Омск: ОГИС, 2004. - 220 с.
9. http://www.liveinternet.ru/users/masyanova/post111645436/
10. http://www.justlady.ru/articles-153293-5-veshchey-v-morskom-stile#ixzz31mQIRu1j
11. http://vintage-cl0set.livejournal.com/?skip=20&tag=70-е
12. http://woman-v.ru/morskoj-stil-v-odezhde.html
13. https://vipfortnite.ru/valyutnye-operacii/chto-simvoliziruet-chaika-v-ezoterike-znachenie-slova-chaika-video-pro/
14. http://womens-place.ru/fashion/style/morskoj-stil-v-zhenskoj-odezhde.html
15. https://браслетсякорем.рф/yakor
16. http://proboating.ru/articles/design/helm-history/