художественное проектирование тканей для текстильных изделий для интерьера и одежды в морском стиле (символика якорь, штурвал, маяк, чайка)
Заказать уникальную курсовую работу- 30 30 страниц
- 16 + 16 источников
- Добавлена 28.01.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1 ВЫБОР ИСТОЧНИКА ВДОХНОВЕНИЯ 5
1.1 Символика морского стиля 5
1.2 Анализ творческого источника 6
1.3 Контент анализ морского стиля модных дизайнеров 11
1.3.1 Анализ морского стиля в интерьере 18
2 РАЗРАБОТКА КОЛЛЕКЦИИ ЖЕНСКОЙ ОДЕЖДЫ В МОРСКОМ СТИЛЕ СРЕДСТВАМИ CORELDRAW 20
2.1 Поиск художественного решения коллекции 20
2.2. Художественное решение коллекции 22
2.2.1 Эскизы моделей 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
Также кухня в морском стиле обязательно должна быть украшена ракушками, камнями, на подоконник можно поставить горшок с живыми камнями – литопсами.При оформлении комнаты в морском стиле придерживаются следующих принципов:обязательно использование белого и голубого цветов;для морского интерьера характерно использование природных материалов - полы обязательно должны быть деревянными;мебель также должна быть деревянная или с покрытием, очень точно имитирующим древесину. Возможно использование крашеной однотонной мебели, обычно белого цвета. Мебель грубоватой формы, без резьбы, инкрустации, позолоты. Нежелательно использовать шкафы-купе;использование большого количества декора и хенд-мейда.РАЗРАБОТКАКОЛЛЕКЦИИЖЕНСКОЙОДЕЖДЫ В МОРСКОМ СТИЛЕ СРЕДСТВАМИ CORELDRAW2.1 Поиск художественного решения коллекцииПроблема творческой концепции (основная идея, смысловая направленность целей и задач проектирования) занимает центральное место в проблематике современного дизайна. Концептуальность является общей творческой установкой, составляющей суть проектной культуры. Творческая концепция определяет ценностное, смысловое содержание проекта. Содержание и характер творческой концепции связанны не только с индивидуальным мировоззрением его автора, но и основными тенденциями развития проектной культуры и общества в целом. Дизайн призван ориентироваться на потребности людей и вносить свой вклад в решение их проблем. В противном случае он лишается гуманистического смысла своего существования в культуре. Особенности тех или иных концепций в дизайне связаны с основными подходами к проектированию.Актуальность работы состоит в том, что в наши дни одежда и аксессуары с морской символикой, уже завоевали ведущие позиции в мировоззрении и моде современного человека, поэтому данная продукция найдет своего потребителя. В ходе изученного материала была на основе разработанного текстиля автором запланировано выполнить коллекцию женской одежды и дизайн интерьера спальни. Перед тем как разработать коллекцию одежды, автором были созданы фор-эскизы.Фор-эскиз (нем. vor - перед, вперед) – предварительный эскиз, набросок, рисунок, предваряющий подробную эскизную и проектную разработки композиции. Рисунок 17.Рисунок 17 - Фор-эскизы для коллекции одеждыВ фор-эскизе отображается общая концепция, идея автора. Они выполняются быстро, с приблизительным изображением основных элементов. 2.2. Художественное решение коллекцииВыбранная автором концепция будет выражена в создании коллекции из женской блузы и платья, а также интерьера спальни. Цвета, которые будут использоваться в коллекции: синий и белый. Концепция авторской коллекции заключается в том, что морской стиль - это удобство и индивидуальность. Фасоны для разрабатываемой коллекции будут создаваться по этим же правилам, а также, автор будет основываться на собранную на источниках информацию о модных тенденциях. Морская символика, придаст коллекции яркость и уникальность. Лицо потребителя для данной коллекции - это женщиныв возрастедо 40 лет.Рекомендуемые размеры 46-48. В результате были созданытрикотажные полотна, которые разрабатывались графическом редактореAdobePhotoshop. 2.2.1 Эскизы моделейХудожественный эскиз – изображение объекта проектирования, выполненное на бумаге большого формата с достаточно детальной прорисовкой не только общей формы, но и отдельных ее элементов. Художественный эскиз раскрывает пластические свойства материалов, конструкцию формы, силуэт, функциональное назначение, общее цветовое решение.Ниже изображена модель в платье, созданная в соответствии с авторской задумкой. Рисунок 18.Рисунок 18 –Эскиз модели женского платья из ткани с морской символикойДанное платье подойдет для повседневной эксплуатации в летний период. Модель изготовлена из хлопчатобумажной тканисинего цвета с морскими узорами. Платье прямого силуэта, длинное, без рукавов. Воротник стойка. На данном изделии не предусмотрено наличие декоративных строчек. Не используется дополнительная фурнитура.На рисунке 19 изображена модельженской блузы и дополнительный аксессуар – сумка, идеально дополняющая образ. Рисунок 19 - Эскиз модели женской блузы из ткани с морской символикой и сумкиНа рисунке представлен комплект, состоящий из платья и сумкипредназначенный для эксплуатации в летний период. Блузаизготовлена из вискозной ткани синего цвета с орнаментом в виде морского маяка. Сумка из плотной хлопчатобумажной ткани белого цвета с крупным орнаментом в виде парусника, плывущего по волнам. Блуза прямого силуэта, объемная на центральную застежку на петли и пуговицы, с отложным однотонным воротником. Рукававтачные, с однотонными манжетамипо низу.На рисунке 20изображен интерьер спальни созданный в соответствии с авторской задумкой и использованием текстиля с разработанным орнаментом морского стиля.Рисунок 20 - Эскиз интерьера спальни из ткани с морской символикой На данном рисунке использованыткании орнаменты в разработанные автором данной работы. Гармоничное сочетание синего и белого и их полутонов создает необычайно воздушную и уютную атмосферу.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ курсовой работе был изучен стиль морской стиль, его появление, развитие, использование стиля в дизайнерской и повседневной одежде. Были изучены источники вдохновения. Рассмотрены основные символы морского стиля и их трактование в современном мире. Была достигнута цель курсовой работы, а именноизучены особенности морского стиля и создана коллекции женской одежды на основе полученного творческого вдохновения и приобретённых знаний. Благодаря графическому редактору CorelDRAWмы можем более детально реализовать желаемое, накладывая текстуры, прорабатывая мелкие детали, ведь образ складывается из мелочей и именно эти детали, и помогают связать все образы в единую гармоничную коллекцию, а также создать дизайн интерьера.В итоге выполнения курсовой работы приобрела навыки:– ориентироваться в ассортименте текстильных полотен и изделий;– учитывать современные тенденции стиля, мировой и отечественной моды, техническую эстетику при выполнении художественных проектов;– выявлять актуальные формы, фактуры и структуры переплетений на проектируемый сезон.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ1. Косарева Е.А. Мода. XX век : развитие модных форм костюма / Е.А. Косарева ; С.-Петерб. гос. ин-т технологии и дизайна, Сев.-Зап. ин-т печати. - СПб. :Петерб. ин-т печати, 2006.2. Музалевская, Ю. Е. Композиция текстильного рисунка : учебное пособие для бакалавров / Ю. Е. Музалевская. — Саратов : Вузовское образование, 2019. — 107 c. — ISBN 978-5-4487-0506-9. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/83821.html (дата обращения: 14.02.2020). — Режим доступа: для авторизир. Пользователей3. Виноградова П. Г. Модные ориентиры поколения MTV // Тр. С.-Петерб. гос. ун-та культуры и искусств. – 2013. – Т. 198. - С. 103-1074. Цветкова Н.Н.Сведения, относящиеся к заглавию:Учебное пособие. – Изд-во: СПбКО, 2013. – 120 с.5.Соснина, Н. О. Макетирование костюма : учебное пособие / Н. О. Соснина. — Омск : Омский государственный институт сервиса, Омский государственный технический университет, 2012. — 113 c. — ISBN 978-5-93252-259-2. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/18255.html (дата обращения: 18.11.2020). — Режим доступа: для авторизир. Пользователей6. Цветкова, Н. Н. История текстильного искусства и костюма. Древний мир : учебное пособие / Н. Н. Цветкова. — Санкт-Петербург : Издательство СПбКО, 2010. — 120 c. — ISBN 978-5-903983-16-2. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/11268.html (дата обращения: 18.11.2020). — Режим доступа: для авторизир. Пользователей7.Козлова Т.В., Заболотская Е.А., Рыбкина Е.А. Костюм. Теория художественного проектирования. Учебник для вузов. - М.: МГТУ им. А.Н. Косыгина, 2005. - 380 с. 8. Першукевич Г.В. Основы теории и методологии дизайн-проектирования. Дизайн индивидуального костюма [Текст]: учебное пособие / Г.В. Першукевич. - Омск: ОГИС, 2004. - 220 с.9. http://www.liveinternet.ru/users/masyanova/post111645436/10. http://www.justlady.ru/articles-153293-5-veshchey-v-morskom-stile#ixzz31mQIRu1j11. http://vintage-cl0set.livejournal.com/?skip=20&tag=70-е12. http://woman-v.ru/morskoj-stil-v-odezhde.html13. https://vipfortnite.ru/valyutnye-operacii/chto-simvoliziruet-chaika-v-ezoterike-znachenie-slova-chaika-video-pro/14. http://womens-place.ru/fashion/style/morskoj-stil-v-zhenskoj-odezhde.html15. https://браслетсякорем.рф/yakor16. http://proboating.ru/articles/design/helm-history/
2. Музалевская, Ю. Е. Композиция текстильного рисунка : учебное пособие для бакалавров / Ю. Е. Музалевская. — Саратов : Вузовское образование, 2019. — 107 c. — ISBN 978-5-4487-0506-9. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/83821.html (дата обращения: 14.02.2020). — Режим доступа: для авторизир. Пользователей
3. Виноградова П. Г. Модные ориентиры поколения MTV // Тр. С.-Петерб. гос. ун-та культуры и искусств. – 2013. – Т. 198. - С. 103-107
4. Цветкова Н.Н.Сведения, относящиеся к заглавию:Учебное пособие. – Изд-во: СПбКО, 2013. – 120 с.
5. Соснина, Н. О. Макетирование костюма : учебное пособие / Н. О. Соснина. — Омск : Омский государственный институт сервиса, Омский государственный технический университет, 2012. — 113 c. — ISBN 978-5-93252-259-2. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/18255.html (дата обращения: 18.11.2020). — Режим доступа: для авторизир. Пользователей
6. Цветкова, Н. Н. История текстильного искусства и костюма. Древний мир : учебное пособие / Н. Н. Цветкова. — Санкт-Петербург : Издательство СПбКО, 2010. — 120 c. — ISBN 978-5-903983-16-2. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/11268.html (дата обращения: 18.11.2020). — Режим доступа: для авторизир. Пользователей
7. Козлова Т.В., Заболотская Е.А., Рыбкина Е.А. Костюм. Теория художественного проектирования. Учебник для вузов. - М.: МГТУ им. А.Н. Косыгина, 2005. - 380 с.
8. Першукевич Г.В. Основы теории и методологии дизайн-проектирования. Дизайн индивидуального костюма [Текст]: учебное пособие / Г.В. Першукевич. - Омск: ОГИС, 2004. - 220 с.
9. http://www.liveinternet.ru/users/masyanova/post111645436/
10. http://www.justlady.ru/articles-153293-5-veshchey-v-morskom-stile#ixzz31mQIRu1j
11. http://vintage-cl0set.livejournal.com/?skip=20&tag=70-е
12. http://woman-v.ru/morskoj-stil-v-odezhde.html
13. https://vipfortnite.ru/valyutnye-operacii/chto-simvoliziruet-chaika-v-ezoterike-znachenie-slova-chaika-video-pro/
14. http://womens-place.ru/fashion/style/morskoj-stil-v-zhenskoj-odezhde.html
15. https://браслетсякорем.рф/yakor
16. http://proboating.ru/articles/design/helm-history/