Развитие международных отношений в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Международное право
  • 21 21 страница
  • 14 + 14 источников
  • Добавлена 04.02.2021
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Незаконный оборот наркотических средств как сфера международно-правового регулирования 4
1.1 Разновидности незаконного оборота 4
1.2 Международно - правовые способы борьбы с незаконным оборотом наркотических средств 7
Глава 2. Международное сотрудничество государств как форма профилактики наркобизнеса 10
2.1 Двустороннее сотрудничество 10
2.2 Многостороннее сотрудничество 14
Заключение 19
Список литературы 20

Фрагмент для ознакомления

Согласно этому Статуту о безопасности государства-члена, приоритеты государства-члена отданы политическим методам государства-члена.В рамках ОКБД действует Координационный совет руководителей органов по противодействию незаконному обороту в государствах-членах ОДКБ (КСОПН). Он предназначен для координации взаимодействия компетентных органов государств-членов ОДКБ в антинаркотической сфере, созданных в соответствии с решением Совета коллективной безопасности (СКБ) ОДКБ. КСОПН выполняет следующие функции:- комитет рассматривает актуальные вопросы, связанные с совершенствованием и гармонизацией национальных нормативных правовых актов, регулирующих наркотики, а также уголовного, уголовно-процессуального, оперативно-розыскного и административного законодательства;- координирует работу органов власти по противодействию незаконному обороту государств-членов ОДКБ, взаимодействует с независимыми государствами-членами Шанхайской организации сотрудничества, организации азиатского сотрудничества других государств;- разрабатывает предложения по вопросам, входящим в компетенцию органов государств-членов ОДКБ, и вносит их в установленный порядок на рассмотрение органов ОДКБ;- рассматривает выполнение решений и соглашений ОДКБ, заключенных в рамках ОДКБ, входящих в компетенцию КСОПН, а также собственных решений.Сегодня все страны ЕС имеют национальные планы действий по борьбе с наркотиками, а в половине из них национальная политика по этому вопросу структурирована в соответствии с планом действий ЕС. Кроме того, государства-члены ЕС понимают политическую проблему наркотиков в сфере международных отношений, при поддержке Европейской комиссии, разработав единую систему ЕС в сфере незаконного оборота наркотиков, в том числе в контексте Специальной сессии ГА ООН 1998 г., что требует всестороннего анализа сбалансированной политики.В рамках сотрудничества России и НАТО по Афганистану организовано обучение рабочих из Афганистана и стран Центральной Азии методам борьбы с наркотиками.Соглашения между Россией и НАТО о транзите нелегальных грузов стали особенно важными для грузоперевозок на севере России, который соединяет железнодорожные перевозки между Россией, Украиной, Узбекистаном и Казахстаном. Первоначально была достигнута договоренность о поставках нелегальных товаров из стран-членов НАТО, затем на саммите НАТО в ноябре 2010 года договор распространился на страны, не являющиеся членами НАТО. Есть организации, у которых есть механизм противодействия незаконному обороту наркотиков - международные договоры, акты и соглашения. В рамках такого сотрудничества государства получают поддержку, правовая база укрепляется, а безопасность на границах защищается. Антинаркотическая политика Европейского Союза осуществляется совместно Сообществом и государствами-членами; в некоторых областях, особенно в области торговой политики, борьбы с незаконным оборотом прекурсоров, отмывания денег, государства-члены передали свои полномочия на наднациональный уровень. В то же время, хотя борьба с незаконным оборотом наркотиков продвигается вперед благодаря развитию сотрудничества (в частности, в рамках Европейского сообщества).НАТО поддерживает стабильность в регионах Североатлантического договора, развивает индивидуальные отношения со странами и участвует в двустороннем сотрудничестве. В основном подчеркивается принцип культурного замещения - этот подход не самый эффективный, за счет этого снижается скорость разрушения наркомании. Международному сотрудничеству мешают конкурирующие интересы стран региона. Однако очевидно, что сотрудничество в области обмена информацией и разведданными находится в авангарде борьбы с незаконным оборотом наркотиков. Эффективность борьбы с наркоугрозой зависит от интеграции партнерских усилий и степени взаимодействие в рамках конкретных программ и стратегий. Но мировое сообщество осознает глобальный характер проблемы, создает современные подходы к ее решению, стремится привлечь новые регионы мира - что немаловажно.Таким образом, необходимо делать упор на искоренении корней незаконного оборота наркотиков, а не на поиске ответов на постоянно меняющиеся практики и тенденции в незаконном обороте наркотиков.ЗаключениеАнализируя правовую природу «незаконного оборота наркотиков» как международного преступления, можно сделать вывод, что незаконный оборот наркотиков - это преступление, наносящее вред общественному здоровью и общественной морали и негативно влияющее на сотрудничество государств.в экономической, социальной и политической областях.Международную борьбу с незаконным оборотом наркотиков можно рассматривать как систему международно-правовых мер и механизмов, разработанных субъектами международного права для борьбы с международной организованной наркопреступностью. Помимо увеличения незаконного производства наркотиков, расширяется «география» выращивания наркотиков. Выращивание опийного мака увеличивается, и ситуация в странах-производителях практически не изменилась, чтобы сдержать эту угрозу.Эффективное сотрудничество в области уголовного расследования и судебного преследования является важной частью международной борьбы с незаконным оборотом наркотиков. Обычно организация, занимающаяся незаконным оборотом наркотиков, действует более чем в одной стране. В одной стране сырье производится, обрабатывается и очищается в другой, затем транспортируется в третьи страны и продается в четвертой стране. Поэтому важно, чтобы правительства сотрудничали в сборе доказательств и привлечении виновных к ответственности.Следовательно, необходимо делать упор на искоренении корней незаконного оборота наркотиков, а не на поиске ответов на постоянно меняющиеся практики и тенденции в незаконном обороте наркотиков.Список литературыНормативные правовые акты"Единая конвенция о наркотических средствах 1961 года с поправками, внесенными в нее в соответствии с Протоколом 1972 года о поправках к Единой конвенции о наркотических средствах 1961 года" (Заключена в г. Нью-Йорке 30.03.1961) //Консультант Плюс"Конвенция Организации Объединенных Наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ" (заключена в г. Вене 20.12.1988) //Консультант Плюс"Соглашение о сотрудничестве государств-участников Содружества Независимых Государств в борьбе с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров" (Заключено в г. Минске 30.11.2000) (с изм. от 25.10.2019)//Консультант ПлюсСоглашение между Федеральной службой Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Государственной службой Украины по контролю за наркотиками о сотрудничестве в борьбе с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров. //Консультант ПлюсПротокол о продлении срока действия Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Исламской Республики Пакистан о сотрудничестве в борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ и злоупотребления ими//Консультант ПлюсСоглашении о сотрудничестве между министерствами внутренних дел Республики Беларусь и Республики Италия по вопросу обмена компьютеризированной информацией о незаконных перевозках наркотических средств и психотропных веществ по «Балканскому пути» от 11 января 1993 г. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://levonevski.net/pravo/norm2013/num70/d70051.html (дата обращения 04.01.2021)Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Турецкой Республики о реадмиссии (г. Минск, 29 марта 2013 г.) [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://levonevski.net/pravo/norm2013/num01/d01402.html (дата обращения 04.01.2021)Соглашение между Министерством внутренних дел Республики Беларусь и Министерством внутренних дел Латвийской Республики о сотрудничестве в борьбе с организованной преступностью (1998 г.). [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://levonevski.net/pravo/razdel3/num1/3d1617.html (дата обращения 04.01.2021)Научная литератураАжакина Т.А. Международно-правовое регулирование отношений в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков / Т.А. Ажакина – М., 2015. – С.157-159.Бекяшев К. А. Международное право./Бекяшев К. А. М.: Проспект, 2016. 896 с.Вельяминов Г.М. Международное право: опыты./ Вельяминов Г.М. - М.: Статут, 2015. 1006 с.Гетьман-Павлова И. В. Международное право./Гетьман-Павлова И. В. - М.: Юрайт, 2018. 560 с.Кешнер М. В. Право международной ответственности./Кешнер М. В. М.: Проспект, 2017. 240 с.Электронные ресурсыВзаимодействие России с США и НАТО в борьбе с наркоугрозой в Афганистане. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n (дата обращения 04.01.2021)

Нормативные правовые акты
"Единая конвенция о наркотических средствах 1961 года с поправками, внесенными в нее в соответствии с Протоколом 1972 года о поправках к Единой конвенции о наркотических средствах 1961 года" (Заключена в г. Нью-Йорке 30.03.1961) //Консультант Плюс
"Конвенция Организации Объединенных Наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ" (заключена в г. Вене 20.12.1988) //Консультант Плюс
"Соглашение о сотрудничестве государств-участников Содружества Независимых Государств в борьбе с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров" (Заключено в г. Минске 30.11.2000) (с изм. от 25.10.2019)//Консультант Плюс
Соглашение между Федеральной службой Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Государственной службой Украины по контролю за наркотиками о сотрудничестве в борьбе с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров. //Консультант Плюс
Протокол о продлении срока действия Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Исламской Республики Пакистан о сотрудничестве в борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ и злоупотребления ими//Консультант Плюс
Соглашении о сотрудничестве между министерствами внутренних дел Республики Беларусь и Республики Италия по вопросу обмена компьютеризированной информацией о незаконных перевозках наркотических средств и психотропных веществ по «Балканскому пути» от 11 января 1993 г. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://levonevski.net/pravo/norm2013/num70/d70051.html (дата обращения 04.01.2021)
Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Турецкой Республики о реадмиссии (г. Минск, 29 марта 2013 г.) [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://levonevski.net/pravo/norm2013/num01/d01402.html (дата обращения 04.01.2021)
Соглашение между Министерством внутренних дел Республики Беларусь и Министерством внутренних дел Латвийской Республики о сотрудничестве в борьбе с организованной преступностью (1998 г.). [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://levonevski.net/pravo/razdel3/num1/3d1617.html (дата обращения 04.01.2021)
Научная литература
Ажакина Т.А. Международно-правовое регулирование отношений в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков / Т.А. Ажакина – М., 2015. – С.157-159.
Бекяшев К. А. Международное право./ Бекяшев К. А. М.: Проспект, 2016. 896 с.
Вельяминов Г.М. Международное право: опыты./ Вельяминов Г.М. - М.: Статут, 2015. 1006 с.
Гетьман-Павлова И. В. Международное право./ Гетьман-Павлова И. В. - М.: Юрайт, 2018. 560 с.
Кешнер М. В. Право международной ответственности./ Кешнер М. В. М.: Проспект, 2017. 240 с.
Электронные ресурсы
Взаимодействие России с США и НАТО в борьбе с наркоугрозой в Афганистане. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n (дата обращения 04.01.2021)

Вопрос-ответ:

Какие разновидности незаконного оборота наркотических средств существуют?

Разновидности незаконного оборота наркотических средств включают прямой оборот, когда наркотические средства попадают на рынок и продаются нелегально, а также косвенный оборот, когда наркотики используются для производства других препаратов или химических веществ.

Какими международно правовыми способами борьбы с незаконным оборотом наркотических средств пользуются государства?

Государства используют различные международно правовые способы борьбы с незаконным оборотом наркотиков, включая подписание и ратификацию международных соглашений и конвенций, ужесточение национального законодательства, обмен информацией и сотрудничество с другими государствами.

Какой формой международного сотрудничества является двустороннее сотрудничество в борьбе с наркобизнесом?

Двустороннее сотрудничество в борьбе с наркобизнесом представляет собой сотрудничество между двумя государствами, основанное на взаимовыгодных договоренностях и обмене информацией. Это может включать обмен разведывательной информацией, совместные операции по задержанию наркоторговцев и сотрудничество в расследовании преступлений связанных с наркотиками.

Каковы преимущества многостороннего сотрудничества в противодействии незаконному обороту наркотиков?

Многостороннее сотрудничество позволяет государствам обмениваться информацией, координировать свои действия и разрабатывать общие стратегии в борьбе с наркобизнесом. Это позволяет эффективнее противодействовать транснациональным преступным сетям, увеличивает масштаб действий, обеспечивает общую защиту границ и способствует развитию международных механизмов правопорядка.

Какие разновидности незаконного оборота наркотиков регулируются международными правовыми инструментами?

Международными правовыми инструментами регулируется незаконный оборот наркотических средств, таких как опиум, кокаин, марихуана, амфетамины и другие.

Какие способы борьбы с незаконным оборотом наркотиков существуют на международном уровне?

Международные правовые способы борьбы с незаконным оборотом наркотиков включают разработку и принятие международных конвенций, координацию действий между государствами, создание специализированных организаций и программ помощи.

Каковы формы международного сотрудничества в борьбе с наркобизнесом?

Международное сотрудничество в борьбе с наркобизнесом может выражаться в двустороннем сотрудничестве между отдельными государствами, а также в многостороннем сотрудничестве, включающем сотрудничество между многими государствами, международными организациями и другими участниками.

Какие международные организации занимаются вопросами противодействия незаконному обороту наркотиков?

Вопросами противодействия незаконному обороту наркотиков занимаются такие международные организации, как Международная организация по борьбе с наркотиками (UNODC), Всемирная таможенная организация (WCO), Интерпол и другие.

Какие результаты достигнуты в международном сотрудничестве по противодействию незаконному обороту наркотиков?

В результате международного сотрудничества по противодействию незаконному обороту наркотиков были добитыся значительных результатов, таких как снижение объемов незаконного оборота наркотиков, задержание и судебное привлечение к ответственности организованных преступных группировок и сетей, конфискация наркотических средств и других материальных ценностей, предупреждение распространения наркотиков и т.д.

Какие разновидности незаконного оборота наркотиков существуют?

Существуют различные разновидности незаконного оборота наркотиков, такие как производство, сбыт, хранение, перевозка и потребление наркотических средств без соответствующего разрешения или лицензии.