Замена электродвигателя 10кВ магистрального насосного агрегата на ЛПДС
Заказать уникальную дипломную работу- 80 80 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 08.02.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА 7
1.1 СОСТАВ СООРУЖЕНИЙ ЛПДС 7
1.2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛПДС «ТРАВНИКИ» 11
1.3 ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕ СТД-8000 12
1.3.1 КОНСТРУКЦИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ СТД-8000 14
1.3.2 ВЕНТИЛЯЦИЯ 17
1.3.3 КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ 18
1.4 ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ МОДЕРНИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И РЕГУЛЯТОРА 19
2. ОБОСНОВАНИЕ И ВЫБОР СИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ 24
2.1 ВЫБОР СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ СИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 24
2.2 ВЫБОР ТИПА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 30
2.2.1 КОНСТРУКЦИЯ СИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ С ОБМОТКОЙ ВОЗБУЖДЕНИЯ 33
2.2.2 СИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ 37
3. ВЫБОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И РЕГУЛЯТОРА 43
3.1 ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ 43
3.2 РАСЧЕТ ПАРАМЕТРОВ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 43
3.3 ВЫБОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 44
3.4 ВЫБОР РЕГУЛЯТОРА 48
3.5 РЕЖИМЫ НА ВАЛУ СИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ 51
3.6 РЕЖИМЫ В УЗЛЕ НАГРУЗКИ С СИНХРОННЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ 53
3.7 ВЛИЯНИЕ СИСТЕМ ВОЗБУЖДЕНИЯ С СИММЕТРИЧНЫМ ПЗУ НА АСИНХРОННЫЙ МОМЕНТ СД 59
3.8 ПУСКОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БЕСЩЕТОЧНЫХ СИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 63
3.9 ВЛИЯНИЕ СИСТЕМЫ ВОЗБУЖДЕНИЯ НА ПРОЦЕССЫ СИНХРОНИЗАЦИИ И РЕСИНХРОНИЗАЦИИ СД 65
4. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 70
Сравнение законов регулирования. Сопоставим законы регулирования по точности поддержания реактивной мощности двигателя при изменении нагрузки на валу для минимизации потерь. АРВ, изменяющие ток возбуждения пропорционально параметрам режима, обеспечат стабилизацию реактивного тока Iр при изменении активного тока двигателя Iа с различной погрешностью. Для сравнения выразим ЭДС EQчерез активный и реактивный ток, пользуясь разложением в ряд Тейлора:. (1-36)Ток возбуждения пропорционален ЭДС холостого хода Е0, которая зависит от ЕQ и θ: (1-37)Угол θ в зависимости от Ia можно представить формулой: (1-38)до значений до значений, Iа< U/xq + Ip. Для больших значений Iа получим . Угол Из этих выражений видно, что при IР= const между EQи Iа существует почти пропорциональная зависимость. При изменении нагрузки от нуля до номинальной активный ток изменяется от 0 до 0,9 о. е. Приняв хq = 0,7 (типичное значение), получим при IР = 0 и U = Iо. е., что в выражении (1-36) отношение нелинейного члена к линейному составляет не более 0,158. Для явнополюсных машин нелинейность будет еще меньше, так как согласно (1-37) требуется некоторое увеличение Е0 с ростом нагрузки. В формуле (1-38) отношение нелинейного члена к линейному не превосходит 0,133. Различие в относительном изменении EQи θ еще меньше. Точность стабилизации реактивного тока при регулировании по θ около 3,5%. В отличие от рассмотренных параметров угол φ при Iа > IР, т. е. в основном диапазоне активных нагрузок, изменяется с большей степенью нелинейности. При изменении активной нагрузки от половины до номинальной коэффициент пропорциональности между изменениями угла φ и тока Iа изменяется в четыре раза. Из этого сопоставления видно, что регулирование по углу φ двигателя нецелесообразно для минимизации потерь. Использование регулирования непосредственно по реактивному току имеет тот недостаток, что необходимые коэффициенты усиления превышают предельные по устойчивости для безынерционных датчиков реактивного тока. Для стабилизации реактивного тока с точностью около 5% требуется коэффициент усиления, равный шести. В гл. 4 приводится пример, показывающий, что предельным может быть коэффициент усиления, равный двум. Для стабилизации системы регулирования приходится вводить инерционность в регулятор, что не позволяет использовать регулятор реактивного тока при резких набросах нагрузки.При изменении нагрузки в пределах статической устойчивости, т. е. при углах θ, меньших 70—90°, можно считать параметры θ и Iа эквивалентными для регулирования. При нагрузках за пределом статической устойчивости активный ток будет уменьшаться, в то время как необходимо увеличивать ток возбуждения. В этих режимах, возникающих при пониженном возбуждении, регулирование по углу θ оказывается более эффективным.Таким образом, можно сделать вывод, что автоматический регулятор возбуждения широкого применения должен содержать обратную связь по току возбуждения, обратную связь по напряжению статора (с зоной нечувствительности), связь по углу б (или активному току) и связь по реактивному току смежных электроприемников. Выпускаемые в СССР серийно полупроводниковые АРВ (разработанные организациями ЦПКТБ КЭМ, ВНИИ «Электропривод» и «Уралэлектротяжмаш») осуществляют перечисленные законы регулирования. Обратная связь по току возбуждения исследована в работе [24]. Нелинейная связь по напряжению статора предложена в работах [12, 7]. Практическая эффективность воздействия по углу θ и активному току была подтверждена исследованиями [24, 18]. Зависимость потерь от реактивного тока исследовалась в работах [28] я [16]. Помимо указанных законов, регулятор должен обеспечивать ограничение минимального и максимального тока возбуждения без выдержки времени и ограничение перегрузок по току с выдержкой времени. Использование синхронных двигателей для централизованного регулирования реактивной мощности предприятия требует устройств дистанционного управления уставкой тока возбуждения. Необходимо отметить, что ограничение минимального тока должно производиться непосредственно с помощью обратной связи по току. Стремление к упрощению аппаратуры путем ограничения максимального угла зажигания тиристоров вместо использования связи по току приводит к изменению минимального тока в широких пределах при изменении напряжения питания тиристорного выпрямителя.3.7Влияние систем возбуждения с симметричным пзу на асинхронный момент сдВ настоящее время основным методом пуска синхронных двигателей является асинхронный. Вращающий момент при этом создается демпферной обмоткой и обмоткой возбуждения. Асинхронная моментная характеристика двигателя должна быть такой, чтобы при заданном моменте сопротивления на валу обеспечить разгон двигателя от неподвижного состояния до подсинхронной скорости. Для известного типа двигателя воздействие системы возбуждения на его асинхронную моментную характеристику может быть осуществлено изменением пускового сопротивления. При этом изменяется составляющая от среднего асинхронного момента mа, обусловленная изменением общего потока контуров ротора по оси d[4]: (5-5)где а = u2/(cosφнµн); bM = 1/x'd— 1/xd.Для оценки влияния величины т' на весь период пуска определим средний асинхронный момент m'cрпри изменении скольжения от единицы до нуля. Обозначим TrdR = T'd/(kП+1). Тогда (5-6)Постоянную времени, при которой момент т'срмаксимален, найдем из уравнения (в относительных единицах)Из решения данного уравнения следует, что момент т'срмаксимален, если Т'dR = 2/314 с. Подставив в (5-6) найденное значение T'dR(о. е.), определим (5-7)Кратность пускового сопротивления kП.М, при которой средний момент т'срмаксимален, определяется из уравнения (5-8)Так как переходные постоянные времени современных машин T'd = (0,25 ÷ 0,80) с, для получения момента m'ср.м необходимая кратность постоянного пускового сопротивления должна быть kП.М= 39 ÷ 124. Обозначим см = [ln (1 + T'2dR)]/(4T'dR); Тогда m'ср=abмcм. Коэффициент смизменяется в пределах 0,01÷0,2. Так как для машин средней и большой мощности xd = 0,8 ÷ 1,4 и x'd = 0,2 ÷ 0,4, то коэффициент bм= 1,25 ÷ 4,3. Величина m'cp.м при этом составляет 0,25 ÷ 0,86, если полагать, что, а=1. При kП = 10 T'dR= (0,023 ÷ 0,73)с и m'ср= =0,085 ÷ 0,59, а при глухом подключении возбудителя m'ср = 0,013 ÷ 0,12. Таким образом, можно отметить, что с уменьшением кратности пускового сопротивления момент m'ср уменьшается. Для получения максимального m'срв зависимости от параметров двигателя кратность пускового сопротивления должна составлять 39÷124. Однако при этом напряжение на зажимах обмотки возбуждения будет достигать уровня, опасного по условию электропрочности изоляции обмотки возбуждения. Поэтому момент m'срна практике не может быть получен. Для двигателей со значительными переходными постоянными времени T'dсредний момент при kП= 10 невелик и не оказывает существенного влияния на весь процесс пуска.В зависимости от параметров СД его асинхронная моментная характеристика ma = f(s) может иметь провал в области скольжений, близких к скольжению sy, установившегося асинхронного режима без возбуждения, который затрудняет вхождение сильно нагруженных СД в синхронизм. Это объясняется тем, что зависимость составляющей момента т' от s является кривой с резко выраженным максимумом при s=1/TdRи амплитудой т'м= abM/4. Кратность пускового сопротивления, при которой составляющая момента т' максимальна, будет(5-9)Для синхронных приводов, имеющих момент сопротивления в конце пуска, близкий к номинальному (пуск вентиляторов и насосов с открытой задвижкой и т. п.), критическое скольжение sK, при котором обеспечивается успешная синхронизация СД, может быть значительно меньше 0,05. Например, для двигателя СДВ-15-34-12, используемого для привода вентилятора ВОКД-3,0, при kП= 4,9 скольжение sy = 0,022. В этих условиях появляется опасность потери составляющей момента т', так как напряжение еf, индуцированное в обмотке возбуждения, будет недостаточным для коммутации полупроводникового ключа ПЗУ, т. е.При этом обмотка возбуждения или окажется разомкнутой, или через нее будет протекать пульсирующий ток. В последнем случае уменьшается первая гармоническая тока if и увеличивается эквивалентное пусковое сопротивление. В обоих случаях максимум составляющей момента т' смещается в сторону больших скольжений и увеличивается скольжение sу, что затрудняет синхронизацию СД. Данный эффект в еще большей мере проявляется при самозапуске (одиночном или групповом) СД при значительном моменте сопротивления и пониженном напряжении в сети и должен учитываться при проектировании СД и их автоматики. Увеличение кратности форсировкикфне приводит к положительным результатам, так как при этом увеличивается UПи, следовательно, эффект снижения или исчезновения составляющей момента т' наступает при больших скольжениях.Для общепромышленных СД величина m' = (0,31 ÷ 1,1) о. е. Из формулы (5-9) следует, что если при пуске изменять величину RПтаким образом, чтобы для заданного скольжения RП =( sT'd—1)Rf, то момент т' будет оставаться постоянным независимо от скольжения и равным т'м. Регулирование сопротивления RПпозволяет увеличить средний асинхронный момент двигателя и исключить провал в кривой момента при скорости вращения, близкой к синхронной. Анализ эффективности регулирования сопротивления RПпоказал, что при изменении кратности knв пределах 0—10 для двигателей средней и большой мощности регулирование оказывается эффективным в области s<0,l. Для двигателей с меньшими значениями переходной постоянной времени регулирование эффективно в большем диапазоне скольжения. Регулирование сопротивления Rnпредставляется особенно целесообразным в случае приводов с тяжелыми условиями пуска и при самозапуске с полной нагрузкой, так как для получения большого асинхронного момента при s = 0,05 ÷ 0,02, как правило, приходится увеличивать габариты демпферной системы или применять двигатели большей мощности по сравнению с требуемой по установившемуся режиму.Произведем оценку эффективности регулирования Rп = f(s) для двигателя СДВ-15-34-12(500 кВт, 500 об/мин) в приводе вентилятора ВОКД-3,0 при s = 0,1÷0,02 и kП = 0, ÷ 10. В соответствии с каталожными данными двигателя а= 1,19 и bм = = 3,3. По результатам расчетов на рис. 5-2 приведены зависимости т' от скольжения, из которых видно, что регулирование пускового сопротивления в функции скольжения в пределах RП=(7 ÷ 0,6)Rfпозволяет получить максимальный момент т'= 0,981. Регулирование эквивалентного сопротивления RП легко реализуется в схеме с двухсторонней проводимостью [33] и может быть реализовано в схемах о ПЗУ путем их усложнения, например введения фазоимпульсного устройства управления тиристорами полупроводникового ключа вместо управляющих стабилитронов.3.8Пусковые характеристики бесщеточных синхронных двигателейВ промышленных БСД получили распространение системы возбуждения с несимметричными ПЗУ (см. рис. 2-7,а, б). Наличие тиристора в ПЗУ, включаемого при s > 0,05÷ 0,1 при переходе тока ifиз положительных значений в отрицательные, приводит к появлению постоянной составляющей в токе if, которая эквивалентна току возбуждения для закороченной статорной обмотки СД. Поэтому средний асинхронный момент БСД при s=const без учета пульсирующей и одноосной составляющих(5-10) (5-11)где Ма— средний асинхронный момент СД с линейным, глухо подключенным к ОВ пусковым сопротивлением.При вычислениях по формулам (5-10), (5-11) в сопротивления R, xdи хянеобходимо вводить соответствующие сопротивления питающей сети. Как показано в § 5-1, ток в ОВ в асинхронном режиме при s>0,l÷ 0,2 практически не зависит от величины kП. Момент МПдостигает максимума при s < 0,9. При таких скольжениях ОВ без учета высших гармонических можно считать источниками тока с частотой sfи амплитудой ifM, определяемой по формуле (5-4) при s = 1. Для определения постоянной составляющей тока if0 воспользуемся методом гармонического баланса и будем полагать, что ток в ОВ содержит только основную гармоническую и постоянную составляющую. Тогда (5-12)где θП— угол, отсчитываемый от момента перехода тока ifмиз положительных значений в отрицательные до момента начала протекания тока через пусковое сопротивление. Решение уравнения (5-12) дает(5-13)Аппроксимируя зависимость θП от кпэкспоненциальной функцией в диапазоне кп = 1÷10, получим (5-14)Тогда окончательное выражение для тормозного момента имеет видРасчет двигателя nidec 900 msn z2 (10 кВт, 1000 об/мин) имеет следующие параметры: Iн = 223 А; ηн = 95,9%; R= 0,009; Rf = 0,0015; Rэd== 0,079; xd=1,204; xad =1,1; xэd=0,135 xq, = 0,706; Tsrd= 1,71/314 c; T'd= 175/314 c; T''d=. 2,47/314 c, W = 112; Wf = 61,5; kП = 3. Система возбуждения — бесщеточная, схема СВ — трехфазная мостовая диодная.Определить при пуске СД с и = 1 амплитуду тока в ОВ, постоянную составляющую ifо и тормозной момент МТ при s= 0,99.Решение. 1. Амплитуда тока в ОВ по формуле (5-4)2.Постоянная составляющая ifопо формуле (5-14)if0 = 2,59 sin [0,761 - 0,669 exp (- 0,227 · 3)] = 1,06 о. а.Тормозной момент МТпо формуле (5-15)Постоянные времени в формулах данной главы выражены в относительных единицах.3.9Влияние системы возбуждения на процессы синхронизации и ресинхронизации сдУспешная синхронизация и ресинхронизация СД обеспечивается при выполнении условия sy< sK. Критическое скольжение, при котором обеспечивается синхронизация СД при подаче возбуждения в наиболее неблагоприятный момент, определяется из уравнения (5-16)допустимый момент сопротивления агрегата по условию синхронизации [21](5-17)где тс.M — максимальный синхронный момент двигателя при номинальном токе возбуждения и реальном напряжении на статоре СД; Dср= ma.у/sy — средний коэффициент демпфирования, о. е.; mа.у — асинхронный момент в установившемся режиме, о. е., при скольжении sу(o.e.).Электромеханическая постоянная времени агрегата Тj, = 0,854FIGD2Д n2в/4/Sн, где FI = GD2Д + GD2M)/GD2Д- коэффициент инерции; SH — номинальная мощность двигателя; GD2Д и GD2M— маховые моменты двигателя и механизма соответственно. Для получения электромеханической постоянной Тj (в радианах с учетом полюсности) мощность SHдолжна быть выражена в кВ*А, nв— в об/мин, GD2 — т.м2. Из (5-16) и (5-17) (5-18) или (5-19)Кратности форсировкикф, вычисленные по (5-18) или (5-19), должны быть согласованы с параметрами ПЗУ таким образом, чтобы обеспечивалась необходимая составляющая асинхронного момента m' (см. § 5-2 и 5-3). Для СД коэффициент инерции FIможет достигать 25 (осевые вентиляторы главного проветривания рудников), а критическое скольжение при этом может быть 0,02 и меньше. Подача возбуждения при синхронизации СД осуществляется в функции длительности пуска, амплитуды тока статора или скольжения. Наиболее эффективной является подача возбуждения в функции скольжения как отвечающая физическим процессам, протекающим при разгоне привода. Для приводов с легкими условиями пуска приемлемы упрощенные схемы синхронизации по времени. Способ синхронизации по току статора часто оказывается неудовлетворительным при одиночном или групповом самозапуске СД из-за того, что при ресинхронизации напряжение оказывается пониженным, а ток статора СД — соответственно повышенным и превышающим порог (обычно 2÷2,5 Iн), при котором производится подача возбуждения на обмотку возбуждения СД.Выпадение из синхронизма СД с полупроводниковым возбуждением и АРВ происходит, как правило, при кратковременном исчезновении или посадках напряжения в сети, питающей двигатель и возбудитель. Если время перерыва или посадки напряжения не превышает 0,15 с, то СД обычно успешно ресинхронизируется без применения специальных мер. При более длительных перерывах и посадках напряжения (удаленные к. з., АВР) обычно необходимо осуществлять форсированное гашение поля ротора СД. Для турбодвигателей (СТД, СТМ) минимальное и приемлемое с точки зрения АПВ и АВР время гашения потока массива 0,5—2 с обеспечивается в системах возбуждения с симметричным или несимметричным двухсторонним преобразователем [1]. При гашении поля двухсторонний преобразователь работает сначала в режиме инвертирования. После спадания тока в ОВ до нуля преобразователь переводится в режим отрицательного возбуждения. Расчеты и эксперименты по гашению поля для двигателя СТД-800-2М показали, что тиристорный выпрямитель в режиме инвертирования при kф=1,9 обеспечивает гашение потока двигателя Ф до 0,2Фн за время 0,62—0,64 с и до 0,05Фн за время 1,14—1,2 с. В системе с двухсторонним преобразователем эти времена равны соответственно 0,4 и 0,5 с. Следует особо обратить внимание на то, что если при посадке или перерыве напряжения в узле нагрузки имеет место провал или перерыв напряжения на зажимах силового трансформатора и устройства управления системой возбуждения, гашение поля СД происходит в соответствии с его естественными постоянными времени. Кроме того, может иметь место перегрузка диодов (тиристоров) СВ по току, так как ток ifбудет протекать только через одну (в схеме с нулевым выводом) или через две (в мостовой схеме) фазы силового трансформатора. В этом случае самозапуск СД затруднен.ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИНК эксплуатации и ремонту электрически машин допускаются электромонтеры, имеющие квалификационную группу не ниже 3 и прошедшие инструктаж на рабочем месте. Ответственность за безопасность при обслуживании и ремонте несет руководитель электрической службы хозяйства.Электромонтеры должны иметь основные защитные средства для установок напряжением до 1000 В: диэлектрические перчатки, инструмент и изолированными рукоятками, закоротки (или переносное заземление) и указатели напряжения. Дополнительные средства: диэлектрические галоши, резиновые коврики, изолирующие подставки и плакаты.Перед применением защитных средств следует внешним осмотром убедиться в их исправности, обращая внимание на дату их проверки.При проведении работ по техническому обслуживанию и ремонту необходимо строго соблюдать правила техники безопасности при эксплуатации электрических машин.Распоряжение на проведение работ (устное или оформленное нарядом) дает руководитель электрической службы хозяйства или лицо, его заменяющие, с квалификацией не ниже 4 группы.При техническом обслуживании электроустановки должны быть выключены от питающей сети. Между ножами и губками отключающего рубильника необходимо положить лист изоляционного материала, а на рукоятку привода рубильника или автоматического выключателя повесить плакат: «Не включай, работающие люди». Перед началом работ необходимо принять меры, предупреждающие вращения электродвигателя от рабочей машины. Рабочие электрифицированных механизмов должны быть проинструктированы по правилам эксплуатации и техники безопасности при работе на электроустановках.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ проекте проведена модернизация электродвигателя ЛПДС «Травники» Проведен анализ существующей схемы электроснабжения. Осуществлен расчет электрических нагрузок и величин токов трехфазного короткого замыкания. Как было сказано ранее, шаговый двигатель Nidecнашёл широкое применение. Важными параметрами двигателя, в этих установках, являются динамические характеристики и точность отработки шага [12]. Современное развитие требует использования двигателей с лучшими характеристиками. Казалось бы, Электродвигатель можно просто заменить другим, более подходящим шаговым двигателем. Но широкое применение Nidec в промышленности сильно усложняет процесс замены. Более простое решение предлагается в данной работе. Смысл его заключается в значительном улучшении характеристик имеющегося двигателя за счёт модернизации его электропривода. Такое решение показало неплохой результат.Так, например, у Nidec управляемого от модернизированного электропривода, увеличились динамические возможности, за счёт изменения схемы коммутации. Благодаря использованию новых электронных компонент, удалось уменьшить шаг дискретизации двигателя, а также отказаться от демпфирования. При этом значительно уменьшились массогабаритные свойства привода, а также возросла надёжность работы его силовой части.Все эти изменения, в разработанном приводе, позволяют без осложнения внедрить его в промышленность. Как было сказано ранее, разработанный привод совместим по конструктивному исполнению, и вставляется взамен существующих без переделок аппаратного и программного обеспечения. Сейчас смонтирован первый экспериментальный образец, ведётся его наладка. Далее предполагается изготовить первую опытную партию.БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК1.Грудинский П.Г. Электротехнический справочник, изд. 4-е, переработ., [Текст] / под ред. П.Г. Грудинского, М.Г. Чиликина (главн. ред.) и др. Т.2, М., «Энергия», 1972.- 816 с., ил.2.Правила устройства электроустановок. - 7-е изд., перераб. и доп. с изм. М.: Главэнергонадзор, 1998..Федоров А.А. Справочник по электроснабжению промышленных предприятий. [Текст] / Под общ. ред. А.А.Федорова и Г.В.Сербиновского. В 2-х кн. Кн.2. Технические сведения об оборудовании. М., «Энергия», 1974.-528 с., ил..Конюхова Е.А. Электроснабжение объектов: Учеб. пособие для сред. проф. образования [Текст] / Е.А. Конюхова. - 2-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2004.- 320 с..Федоров А.А. Справочник по электроснабжению промышленных предприятий. [Текст] / Под общ. ред. А.А. Федорова и Г.В. Сербиновского. В 2-х кн. Кн.1. Проектно-расчетные сведения. М., «Энергия», 1973.-520 с., ил..ООО «АББ Москабель» [Текст]: каталог продукции. - «ABBinc.».ООО «Электрощит» [Текст]: каталог продукции. - «Московский завод электрощит»..Руководящие указания по расчету токов короткого замыкания и выбору электрооборудования РД 153-34.0-20.527-98. [Текст].Рожкова Л.Д. Электрооборудование электрических станций и подстанций: Учебник для сред. проф. образования [Текст] / Л.Д. Рожкова, Л.К. Карнеева, Т.В. Чиркова. - М.: Издательский центр «Академия», 2004.- 448 с..Электротехнический справочник: В 3-х т. Т.3. Кн.1. Производство, передача и распределение электрической энергии [Tекст] / Под общ. ред. профессоров МЭИ В.Г. Герасимова, П.Г. Грудинского, Л.А. Жукова и др. - 6-е изд. испр. и доп. - М.: Энергоиздат, 1982. - 656 с.: ил. .ООО «Таврида Электрик» [Текст]: каталог продукции. - «Таврида Электрик»..Сайт фирмы «АББ» http:\\abb.com.Расчет коротких замыканий и выбор электрооборудования: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/И.П. Крючков, Б.Н. Неклепаев, В.А. Старшинов и др., под ред. И.П. Крючкова и В.А. Старшинова - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 416 с..14.ООО «Электрофарфор» [Текст]: каталог продукции. - «Электрофарфор».15.Иванов, А.В. Методическое пособие по расчету систем оперативного тока, собственных нужд, заземляющих устройств и молниезащиты подстанций 35 кВ и выше. [Текст] / А.В. Иванов, Т.В. Колчин, А.В. Осьминушкин. - Н. Новгород: Нижегородский государственный технический университет, 2000. - 40 с., ил..Рокотян, С.С. Справочник по проектированию подстанций 35- 500 кВ [Текст] / Под ред. С.С. Рокотяна, Я.С. Самойлова. - М.: Энергоатомиздат, 1982. -352 с.: ил..Сайт фирмы “VARTA” http:\\varta.com18.Свирен, С.Я. Электрические станции, подстанции и сети. [Текст] / С.Я.Свирен. - Киев: Государственное издательство технической литературы, 1972. - 308 с., ил.19.Басс, Э.И. Релейная защита электроэнергетических систем: Учебное пособие [Текст] / Э.И. Басс, В.Г. Дорогунцев, под ред. А.Ф. Дьякова. - М.: Издательство МЭИ, 2002. - 296 с., ил..Рязанцева, Л.М. Экономическая оценка эффективности инвестиций: Методические указания к расчетному заданию и дипломному проекту. [Текст] / Л.М.Рязанцева. - Липецкий государственный технический университет, Липецк, 1999. - 40 с..Шпиганович, А.А. Методические указания к технико-экономическим расчетам по курсовому проектированию для студентов специальности 180400 «Электропривод и автоматика промышленных установок и технологических комплексов» и 181300 «Внутризаводское электрооборудование». [Текст] / А.А. Шпиганович. - Липецкий государственный технический университет, Липецк, 1999. - 28 с.22.Шабад М.А. Автоматизация распределительных электрических сетей с использованием цифровых реле [Текст] / М.А. Шабад. - 4-е издание., доп. - СПб.: ПЭИПК, 2005. - 48 с..Электроснабжение промышленных предприятий и установок: Учеб. для проф. учеб. заведений./ Ю.Д. Сибикин, М.Ю. Сибикин, В.А. Яшков - М.: Высш. шк., 2001. - 336 с.: ил..Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при работе в электроустановках ПОТ РМ-016-2001; РД 153-34.0-03.150-00. [Текст].Шеховцов, В.П. Расчет и проектирование схем электроснабжения. методическое пособие для курсового проектирования. [Текст] / В.П. Шеховцов. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2004. - 214 с., ил..Инструкция по устройству молниезащиты зданий и сооружений РД 34.21.122-87. [Текст].Инструкция по устройству молниезащиты зданий, сооружений и промышленных коммуникаций СО 153-34.21.122-87. [Текст].Беркович, М.А. Основы техники релейной защиты. Изд. 6-е [Текст] / М.А. Беркович, В.В. Молчанов, В.А. Семенов. - М.: Энергоатомиздат, 1984. - 378 с..Халилов Ф.Х. Перенапряжения в электрических сетях. Учеб. пособие. - СПб.: ПЭИпк, 2002. - 48 с.
1. Грудинский П.Г. Электротехнический справочник, изд. 4-е, переработ., [Текст] / под ред. П.Г. Грудинского, М.Г. Чиликина (главн. ред.) и др. Т.2, М., «Энергия», 1972.- 816 с., ил.
2. Правила устройства электроустановок. - 7-е изд., перераб. и доп. с изм. М.: Главэнергонадзор, 1998.
. Федоров А.А. Справочник по электроснабжению промышленных предприятий. [Текст] / Под общ. ред. А.А.Федорова и Г.В.Сербиновского. В 2-х кн. Кн.2. Технические сведения об оборудовании. М., «Энергия», 1974.-528 с., ил.
. Конюхова Е.А. Электроснабжение объектов: Учеб. пособие для сред. проф. образования [Текст] / Е.А. Конюхова. - 2-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2004.- 320 с.
. Федоров А.А. Справочник по электроснабжению промышленных предприятий. [Текст] / Под общ. ред. А.А. Федорова и Г.В. Сербиновского. В 2-х кн. Кн.1. Проектно-расчетные сведения. М., «Энергия», 1973.-520 с., ил.
. ООО «АББ Москабель» [Текст]: каталог продукции. - «ABB inc.»
. ООО «Электрощит» [Текст]: каталог продукции. - «Московский завод электрощит».
. Руководящие указания по расчету токов короткого замыкания и выбору электрооборудования РД 153-34.0-20.527-98. [Текст]
. Рожкова Л.Д. Электрооборудование электрических станций и подстанций: Учебник для сред. проф. образования [Текст] / Л.Д. Рожкова, Л.К. Карнеева, Т.В. Чиркова. - М.: Издательский центр «Академия», 2004.- 448 с.
. Электротехнический справочник: В 3-х т. Т.3. Кн.1. Производ-ство, передача и распределение электрической энергии [Tекст] / Под общ. ред. профессоров МЭИ В.Г. Герасимова, П.Г. Грудинского, Л.А. Жукова и др. - 6-е изд. испр. и доп. - М.: Энергоиздат, 1982. - 656 с.: ил.
. ООО «Таврида Электрик» [Текст]: каталог продукции. - «Таврида Электрик».
. Сайт фирмы «АББ» http:\\abb.com
. Расчет коротких замыканий и выбор электрооборудования: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/И.П. Крючков, Б.Н. Неклепаев, В.А. Старшинов и др., под ред. И.П. Крючкова и В.А. Старшинова - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 416 с..
14. ООО «Электрофарфор» [Текст]: каталог продукции. - «Электрофарфор».
15. Иванов, А.В. Методическое пособие по расчету систем оперативного тока, собственных нужд, заземляющих устройств и молниезащиты подстанций 35 кВ и выше. [Текст] / А.В. Иванов, Т.В. Колчин, А.В. Осьминушкин. - Н. Новгород: Нижегородский государственный технический университет, 2000. - 40 с., ил.
. Рокотян, С.С. Справочник по проектированию подстанций 35- 500 кВ [Текст] / Под ред. С.С. Рокотяна, Я.С. Самойлова. - М.: Энергоатомиздат, 1982. -352 с.: ил.
. Сайт фирмы “VARTA” http:\\varta.com
18. Свирен, С.Я. Электрические станции, подстанции и сети. [Текст] / С.Я.Свирен. - Киев: Государственное издательство технической литерату-ры, 1972. - 308 с., ил.
19. Басс, Э.И. Релейная защита электроэнергетических систем: Учебное пособие [Текст] / Э.И. Басс, В.Г. Дорогунцев, под ред. А.Ф. Дьякова. - М.: Издательство МЭИ, 2002. - 296 с., ил.
. Рязанцева, Л.М. Экономическая оценка эффективности инвести-ций: Методические указания к расчетному заданию и дипломному проекту. [Текст] / Л.М.Рязанцева. - Липецкий государственный технический университет, Липецк, 1999. - 40 с.
. Шпиганович, А.А. Методические указания к технико-экономическим расчетам по курсовому проектированию для студентов специальности 180400 «Электропривод и автоматика промышленных установок и технологических комплексов» и 181300 «Внутризаводское электрооборудование». [Текст] / А.А. Шпиганович. - Липецкий государственный технический университет, Липецк, 1999. - 28 с.
22. Шабад М.А. Автоматизация распределительных электрических сетей с использованием цифровых реле [Текст] / М.А. Шабад. - 4-е издание., доп. - СПб.: ПЭИПК, 2005. - 48 с.
. Электроснабжение промышленных предприятий и установок: Учеб. для проф. учеб. заведений./ Ю.Д. Сибикин, М.Ю. Сибикин, В.А. Яшков - М.: Высш. шк., 2001. - 336 с.: ил.
. Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при работе в электроустановках ПОТ РМ-016-2001; РД 153-34.0-03.150-00. [Текст]
. Шеховцов, В.П. Расчет и проектирование схем электроснабже-ния. методическое пособие для курсового проектирования. [Текст] / В.П. Шеховцов. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2004. - 214 с., ил.
. Инструкция по устройству молниезащиты зданий и сооружений РД 34.21.122-87. [Текст]
. Инструкция по устройству молниезащиты зданий, сооружений и промышленных коммуникаций СО 153-34.21.122-87. [Текст]
. Беркович, М.А. Основы техники релейной защиты. Изд. 6-е [Текст] / М.А. Беркович, В.В. Молчанов, В.А. Семенов. - М.: Энергоатомиздат, 1984. - 378 с.
. Халилов Ф.Х. Перенапряжения в электрических сетях. Учеб. пособие. - СПб.: ПЭИпк, 2002. - 48 с.
Вопрос-ответ:
Какой состав имеют сооружения ЛПДС?
Сооружения ЛПДС включают в себя электродвигатель СТД-8000, дополнительное оборудование и автоматические устройства управления.
Какая технологическая характеристика у ЛПДС Травники 11?
ЛПДС Травники 11 имеет мощность электродвигателя не менее 10кВ, напряжение питания 380В и работает в режиме непрерывной работы.
Какая конструкция у электродвигателя СТД 8000?
Электродвигатель СТД 8000 имеет закрытый корпус и двухстороннюю вентиляцию для охлаждения.
Какие контрольно-измерительные приборы есть у электродвигателя СТД 8000?
У электродвигателя СТД 8000 установлены термосенсоры, вибрационные датчики и датчики давления для контроля параметров работы.
Какой двигатель был выбран для замены старого электродвигателя?
Для замены старого электродвигателя был выбран синхронный двигатель, соответствующий требованиям мощности и характеристик ЛПДС.
Какие существуют технологические процессы замены электродвигателя 10кВ на ЛПДС?
Технологический процесс замены электродвигателя 10кВ на ЛПДС включает в себя несколько этапов. Сначала проводится демонтаж старого электродвигателя, затем происходит установка нового ЛПДС. После этого выполняется подключение и настройка нового электродвигателя.
Какие основные свойства и характеристики ЛПДС ТРАВНИКИ?
ЛПДС ТРАВНИКИ имеет следующие основные свойства и характеристики: мощность 10кВ, высокая эффективность, надежность, долгий срок службы, возможность управления скоростью, а также защита от короткого замыкания и перегрузок.
Какова конструкция электродвигателя СТД 8000?
Электродвигатель СТД 8000 имеет следующую конструкцию: корпус, ротор, статор, подшипники, вентиляция и контрольно-измерительные приборы. Он выполнен в соответствии со всеми требованиями и стандартами безопасности.
Как можно обосновать и выбрать синхронный двигатель для замены электродвигателя на ЛПДС?
Выбор синхронного двигателя для замены электродвигателя на ЛПДС можно обосновать следующим образом: синхронные двигатели обладают большей эффективностью и мощностью, они могут работать на переменном и постоянном токе, имеют возможность регулировки скорости и высокую степень защиты от перегрузок.
Какие этапы включает технологический процесс замены электродвигателя и регулятора?
Технологический процесс замены электродвигателя и регулятора включает несколько этапов. Сначала проводится демонтаж старого электродвигателя и регулятора, затем устанавливаются новые устройства. После этого происходит подключение и настройка нового оборудования.