Особенности внимания и памяти детей, испытывающих трудности в обучении''.
Заказать уникальную курсовую работу- 39 39 страниц
- 20 + 20 источников
- Добавлена 10.02.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ВНИМАНИЯ И ПАМЯТИ ДЕТЕЙ, ИСПЫТЫВАЮЩИХ ТРУДНОСТИ В ОБУЧЕНИИ 4
1.1. Понятия «внимание» и «память» в психолого-педагогической литературе 4
1.2 Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста 15
1.3 Психолого-педагогическая характеристика детей, испытывающих трудности в обучении 21
Выводы по главе 1 24
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ВНИМАНИЯ И ПАМЯТИ ДЕТЕЙ, ИСПЫТЫВАЮЩИХ ТРУДНОСТИ В ОБУЧЕНИИ 26
2.1 Организация эмпирического исследования особенностей внимания и памяти детей, испытывающих трудности в обучении. Задачи и методы исследования 26
2.2 Анализ результатов исследования особенностей внимания и памяти детей, испытывающих трудности в обучении 32
Выводы по главе 2 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
Он относится к основным методам исследования в науке. Благодаря ему исследователь получает точные данные изучаемой переменной. Его главным достоинством является то, что возможно создать условия, в которых изучаемое психическое явление будет проявляться лучше всего. Применение данного метода предполагает жесткий контроль над условиями его протекания. В эксперименте может быть использована большая выборка испытуемых, что в свою очередь, позволит установить наиболее общие закономерности развития изучаемого психического явления. По степени вмешательства экспериментатора в ход эксперимента выделяют констатирующий (предполагающий выявление определенных психических особенностей и уровень развития изучаемого феномена) и формирующий (предполагающий целенаправленное воздействие на испытуемого с целью формирования у него определенных качеств) эксперимент [13].Тестирование. Благодаря данному методу происходит сбор фактов о психической реальности с использованием стандартизированных инструментов – тестов. Тест – стандартизированная методика психологического измерения, состоящая из серии кратких заданий и предназначенная для диагностики выраженности у индивида психических свойств или состояний при решении практических задач. Применение данного метода позволяет сравнивать между собой психологические особенности разных людей, давать дифференцированные и сопоставимые оценки. Достоинством данного метода является получение сравнимых данных по большим массивам испытуемых. Однако существует и трудность их применения, так как не всегда оказывается возможным выявить, как был достигнутый полученный в процессе тестирования результат [20].Охарактеризуем методики диагностики для проведения исследования:Методика «Определение типа памяти» у младших школьниковО. Н. Истратовой Эта методика предназначена для определения преобладающего типа памяти у детей младшего школьного возраста. Состоит из 3-х блоков, в каждом из которых имеется по 10 слов: на слуховую память, зрительную память, комбинированную память. Испытуемым предлагается выполнить несколько заданий со словами из каждого столбика: на слуховую память – зачитывается данный ряд слов с интервалом в 3 секунды, затем дети записывают все, что успели запомнить после 10 секундного перерыва. После следует отдых 10 минут. На зрительную память – определенный ранее ряд слов экспонируется либо на доске, либо по очереди с помощью карточек. После демонстрации слов следует записать те, которые запомнились. После – отдых 10 минут. На комбинированную память – детям демонстрируются карточки со словами данного ряда, а испытуемым необходимо повторять каждое слово шёпотом и «записывать» слова в воздухе. Затем записываются слова, которые запомнились. После следует отдых 10 минут. Методика «Заучивание 10 слов» предложена А. Р.Лурия. Применяется для оценки состояния памяти испытуемых, утомляемости, активности внимания. Методика позволяет исследовать процессы памяти, запоминания, сохранения и воспроизведения.Никакого специального оборудования не требуется. Однако в большей мере, чем при остальных методиках, необходима тишина: при наличии каких-либо разговоров в комнате опыт проводить нецелесообразно. Перед началом опыта экспериментатор должен записать в одну строчку ряд коротких (односложных и двухсложных) слов. Слова нужно подобрать простые, разнообразные и не имеющие между собой никакой связи. Обычно каждый экспериментатор привыкает к какому-либо одному ряду слов, но желательно пользоваться не одним, а несколькими наборами, чтобы испытуемые не могли их друг от друга услышать.Корректурная проба, предложенная французским психологом Б. Бурдоном, предназначена для определения объема, концентрации и устойчивости внимания. Стимульный материал представляет собой специальный бланк с рядами расположенных в случайном порядке букв русского алфавита. Ребенку предлагается бланк, в котором ряд за рядом нужно просматривать строчки и вычеркивать определенные буквы, указанные в инструкции. При этом по команде экспериментатора через каждые 60 секунд отмечаются вертикальной чертой просмотренные знаки. На выполнение задания отводится 10 минут. По изменению скорости просмотра букв на протяжении всего задания оценивается устойчивость внимания детей. Экспериментатор по формуле рассчитывает показатели устойчивости внимания за каждую минуту. По результатам выполнения методики за каждый интервал может быть построен график, отражающий в динамике устойчивость внимания и работоспособность. Полученные расчеты позволяют судить об уровне устойчивости внимания детей.Таким образом, для успешной реализации цели данной работы определеныэтапы, методы и методики исследования. Данноеисследование будет включать три этапа: поисково-подготовительный этап,опытно-экспериментальныйиконтрольно-обобщающий.Напоисково-подготовительном этапе уже изучена литература теме исследования и подобраны методики дляпроведения исследования. На опытно-экспериментальном этапе проведенконстатирующий эксперимент и обработаны результаты, а так же будет проведенапсиходиагностика испытуемых по выбранным методикам. Далее полученныерезультаты будут обработаны и выражены в виде диаграмм. На контрольно-обобщающемэтапепроизведенанализиобобщениерезультатовисследования, сформулированы выводы и проверена гипотеза. В работе будетиспользован комплекс методов и методик: теоретические (анализ, обобщениелитературных источников) иэмпирические(эксперимент констатирующий, тестирование по методикам)2.2 Анализ результатов исследования особенностей внимания и памяти детей, испытывающих трудности в обученииКонстатирующий эксперимент был проведен на базе МБОУ «СОШ № 11». В котором приняли участие 12 учеников 3 «Б» класса. Экспериментальная выборка была составлена на основе анализа промежуточной аттестации обучающихся, а также в ходе наблюдения за поведением детей на учебных занятиях.Кратко охарактеризуем экспериментальную выборку. У 1 обучающегося данной группы преобладает отметка «2» по таким предметам как русский язык, математика, литературное чтение и окружающий мир, во время занятий он неусидчив, часто отвлекается на посторонние вещи, учитель не является для него авторитетом. У 3 участников группы сложности с усвоением 3 основных общеобразовательных предметов, во время занятия они часто отвлекаются, но если учителю удается их заинтересовать, то с удовольствием принимаются за выполнение задания. У остальных обучающихся 8 человек больше всего трудностей в освоении учебного предмета «математика». Из отметок преимущественно преобладает «2» и «3», в том числе наблюдается тенденция к невыполнению домашнего задания. На занятиях часто отвлекаются, не могут долго сосредоточиться, учителю сложно их заинтересовать.При планировании эксперимента нами были подобраны методики для изучения внимания и памяти у детей, испытывающих трудности в обучении. Охарактеризуем полученные результаты исследования.На рисунке 1 представлены результаты по методике О. Н. Истратовой «Изучение типа памяти».Рис. 1. Распределение испытуемых по методике «Изучение типа памяти» О. Н. ИстратоваАнализ полученных результатов показал, что у обучающихся, которые имеют трудности в обучении, преимущественно преобладает зрительная память – 42% (5 человек). Это говорит о том, что у обучающихся лучше воспринимают информацию через зрительные образы.У 33% (4 человека) преобладает память комбинированного типа, т.е. у учеников с данным типом памяти совмещаются свойства как зрительной, так и слуховой памяти. Благодаря развитию комбинированной памяти обучающиеся могут равноценно воспринимать информацию, как на слух, так и при помощи зрительных образов.Развитая слуховая память преобладает у 25% (3 человека). Обучающиеся с данным типом памяти лучше всего запоминают логику рассуждений учителя, запоминают смысл читаемого текста и пр. Это означает, что ребята запоминают информацию преимущественно на слух.Проанализировав результаты диагностики по методике А. Р. Лурия«10 слов» было выявлено, что у обучающихся преобладает низкий уровень памяти – 58% (7 человек). При проведении методики ребята называли меньше 3 слов в исследуемые промежутки времени. У 42% (5 человек) выявлен средний уровень развития кратковременной памяти. Как правило, ребята называли не более 5 слов. Высокого уровня развития кратковременной памяти выявлено не было. Графическое представление полученных результатов представлено на рисунке 2.Рис. 2. Распределение испытуемых по методике «10 слов» А. Р. ЛурияТаким образом, по результатам констатирующего эксперимента по исследованию памяти у детей, имеющих трудности в обучении выявлено, что преимущественно преобладает зрительный тип памяти, т.е. они хорошо запоминают образы, которые увидели наглядно. В результате исследования уровня кратковременной памяти установлено, что у испытуемых преобладает низкий уровень его развития. Это означает, что они не удерживают во внимании большое количество информации, быстро забывая ее.Поскольку важную роль в процессе обучения принадлежит не только памяти, но и вниманию, проанализируем данные, полученные в ходе эксперимента.На рисунке 3 представлены результаты по методике «Корректурная проба».Рис. 3. Распределение испытуемых по методике «Корректурная проба»Анализ результатов показал, что у 17% (2 человека) выявлен высокий уровень устойчивости внимания. В просмотренной части диагностического бланка дети не допустили ошибок, вычеркнув все требующиеся буквы. Средний уровень устойчивости внимания показали 33% (4 человека). Во время выполнения задания обучающимся не требовалась помощь экспериментатора, они хорошо ориентировались в задании, допускали небольшое количество ошибок. Также у 33% испытуемых был выявлен низкий уровень устойчивости внимания. Данной группе детей требовалось повторное объяснение задания. В их работе наблюдалось большое количество ошибочно отмеченных или пропущенных букв. Очень низкий уровень внимания был выявлен у 2 испытуемых, что составляет 17 % от общего числа экспериментальной выборки. Во время выполнения задания ученики часто отвлекались, допускали большое количество ошибок, пропускали строчки. На основе результатов, полученных в ходе проведения констатирующего эксперимента, можно сделать вывод о том, что в классе преобладает низкий уровень устойчивости внимания.Выводы по главе 2Таким образом, в экспериментальной главе определена программа исследовательской работы. Подобраны методы и методики исследования особенностей внимания и памяти у детей, испытывающих трудности при оюбучении. Представлена характеристика выборки и анализ результатов констатирующего эксперимента. Его результаты отражены в диапазонах от низкого до высокого уровня, определены качественные и количественные характеристики изучаемого феномена.Исследование, проведенное в 3 «Б» классе подтвердило гипотезу исследования о том, что у обучающихся, имеющих трудности в обучении, преимущественно преобладает низкий уровень развития памяти и внимания.В экспериментальной главе мы использовали в качестве диагностической методики:Методика «Определение типа памяти» О. Н. Истратова.Методика «Заучивание 10 слов» А. Р.Лурия. Методика «Корректурная проба» Б. Бурдон.ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, в соответствие с целью и задачами исследования нами были теоретически обоснованы и экспериментально изученыособенности развития внимания и памяти детей, испытывающих трудности в обучении.В ходе теоретического изучения данной проблемы была рассмотрена общая характеристика внимания, как особое свойство человеческой психики, которое не существует вне мышления, восприятия, памяти, движения. Рассмотрены основные виды внимания: непроизвольное внимание – возникающее без всякого намерения, без заранее поставленной цели, не требующее волевых усилий; произвольное внимание – возникающее вследствие сознательно поставленной цели и требующее определённых волевых усилий. Выяснили, что основными свойствами внимания являются: концентрация внимания, устойчивость, объем внимания, распределение и переключение.Анализ психолого-педагогической литературы позволил уточнить понятие памяти. Память лежит в основе любого психического явления. Без ее включения в акт познания ощущения и восприятия будут переживаться как впервые появившиеся, ориентировка в мире и его познание станут невозможными. Память можно определить как способность к получению, хранению и воспроизведению жизненного опыта.В педагогике и психологии младший школьный возраст является значимым, поскольку он представляет собой качественно новый этап развития личности. На формирование личности школьника оказывает сильное влияние новая ведущая деятельность. Благодаря ей возникают новые мотивы деятельности: формируется познавательная активность, появляется стремление к саморазвитию. Успешная учебная деятельность оказывает влияние на формирование адекватной самооценки ребенка, в то время как неудачи приводят возникновению комплексов неполноценности или могут способность формированию синдрома хронической неуспеваемости. Дети с трудностями в обучении — представляют собой группу детей, которые испытывают в силу различныхбиологическихисоциальныхпричинзатруднениявусвоенииобразовательных программ при отсутствии выраженных нарушений интеллекта,отклонений в развитии слуха, зрения, речи, двигательной сферы. Дети с трудностями в обучении имеютнегрубые (слабо выраженные) отклонения в функциях центральной нервной системы,оказывающие негативное влияние на школьную и социальную адаптацию ребенка.Для успешной реализации цели данной работы определеныэтапы, методы и методики исследования. Данноеисследование будет включать три этапа: поисково-подготовительный этап,опытно-экспериментальныйиконтрольно-обобщающий.Напоисково-подготовительном этапе уже изучена литература теме исследования и подобраны методики дляпроведения исследования. На опытно-экспериментальном этапе проведенконстатирующий эксперимент и обработаны результаты, а так же будет проведенапсиходиагностика испытуемых по выбранным методикам. Далее полученныерезультаты будут обработаны и выражены в виде диаграмм. На контрольно-обобщающемэтапепроизведенанализиобобщениерезультатовисследования, сформулированы выводы и проверена гипотеза. В работе будетиспользован комплекс методов и методик: теоретические (анализ, обобщениелитературных источников) и эмпирические(эксперимент констатирующий, тестирование по методикам)В результате исследования уровня кратковременной памяти установлено, что у испытуемых преобладает низкий уровень его развития. Это означает, что они не удерживают во внимании большое количество информации, быстро забывая ее. На основе результатов, полученных в ходе проведения констатирующего эксперимента, было выявлено, что в классе преобладает низкий уровень устойчивости внимания.Таким образом, гипотеза исследования доказана, все поставленные задачи решены, а, следовательно, цель исследования достигнута.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫАнисимов, О. С. Мнемические процессы младших школьников [Текст] / О. С. Анисимов // Научно-методический журнал «Мир психологии». – 2015. – № 2(82). – С. 58-68. Апетян, М. К. Психологические и возрастные особенности младшего школьника / М. К. Апетян // Молодой ученый. – 2014. – № 14 (73). – С. 243-244. Водяха, Ю. Е. Психология младшего школьника [Текст] : учебно-методическое пособие / Ю. Е. Водяха, С. А. Водяха. – Екатеринбург : Урал. гос. пед.ун-т, 2018. – 109 с. Головей, Л.А. Практикум по возрастной психологии: Уч. Пособие [Текст] / Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. – 2-е изд., доп. и перераб. – СПб.: Речь, 2012. – 694 с.Грязнов, Ю. П. Развитие познавательной активности учащихся [Текст] / Ю. П. Грязнов, Л. А. Лисина, П. И.Самойленко. – 2020. – № 2. – С. 30–33.Давыдов, В. П. Методология и методика психологопедагогического исследования [Текст]: учебное пособие / В. П. Давыдов, П. И. Образцов, А. И, Уман. - М.: Логос, 2016. - 128 сДолгова В.И., Капитанец Е.Г., Сметанина Д.А. Исследование видов памяти у младших школьников с интеллектуальными нарушениями // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 31. – С. 111–115Долгова, В. И. Инновационные психолого-педагогические технологии в начальной школе [Текст]: монография / В. И. Долгова, Н. И. Аркаева, Е. Г. Капитанец. – М.: Издательство «Перо», 2015. 200 с.Едронова, В. Н. Система методов в научных исследованиях [Текст] / В. Н. Едронова, А. О. Овчаров // Экономический анализ: теория и практика. – 2013. – № 10 (313). – С. 33-47. Колесов, В. И. Память [Текст] / Виктор Колесов // Научнометодический журнал «Мир психологии». – 2015. – № 2. – С. 154-167. Кольберг, Н. А. Процессы памяти [Текст] / Н. А. Кольберг // Молодой ученый. – 2017. – № 2 (136). – С. 597-602Котельникова, Т. И. Особенности познавательных процессов у младших школьников, увлекающихся компьютерными играми [Текст] :бакалаварская работа / Т. И. Котельникова, Л. Н. Разуева. – Пенза : Пензенский государсвенный университет, 2017. – 69 с.Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях к ним [Текст] : Учебно-методическое пособие / В. Г. Крысько. – Москва : Флинта, 2005 г. - 418 с. Кулагина И.Ю. Возрастная психология: Учеб.пособие для студ. высш. спец. учеб. заведений [Текст] / И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 462 с. Лысенко, Е. М. Возрастная психология [Текст]: краткий курс лекций для вузов / Е. М. Лысенко. – М.: Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2006. - 173 с. Матюшкина, М. Д. Методы педагогического исследования [Текст] : Учебное пособие / М. Д. Марцинковская. – СПб.: Питер, - 2012. - 178 с.Осипова, А. А. Диагностика и коррекция внимания: Программа для детей 5-9 лет [Текст] / А. А. Осипова, Л. И. Малашинская. - М.: ТЦ Сфера, 2012. - 104 сСафонова, О. В. Развитие познавательной активности младших школьников в процессе обучения / О. В. Сафонова // Молодой ученый. – 2018 – №20. – С. 418-421Урунтаева, Г.А. Детская психология [Текст]: учебник для студ. /Г.А. Урунтаева. - 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Академия, 2016. – 196 с. Циулина, М. В. Методология психолого-педагогических исследований: учебное пособие [Текст] / М. В. Циулина. – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2015. – 239 с.
1. Анисимов, О. С. Мнемические процессы младших школьников [Текст] / О. С. Анисимов // Научно-методический журнал «Мир психологии». – 2015. – № 2(82). – С. 58-68.
2. Апетян, М. К. Психологические и возрастные особенности младшего школьника / М. К. Апетян // Молодой ученый. – 2014. – № 14 (73). – С. 243-244.
3. Водяха, Ю. Е. Психология младшего школьника [Текст] : учебно-методическое пособие / Ю. Е. Водяха, С. А. Водяха. – Екатеринбург : Урал. гос. пед.ун-т, 2018. – 109 с.
4. Головей, Л.А. Практикум по возрастной психологии: Уч. Пособие [Текст] / Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. – 2-е изд., доп. и перераб. – СПб.: Речь, 2012. – 694 с.
5. Грязнов, Ю. П. Развитие познавательной активности учащихся [Текст] / Ю. П. Грязнов, Л. А. Лисина, П. И.Самойленко. – 2020. – № 2. – С. 30–33.
6. Давыдов, В. П. Методология и методика психологопедагогического исследования [Текст]: учебное пособие / В. П. Давыдов, П. И. Образцов, А. И, Уман. - М.: Логос, 2016. - 128 с
7. Долгова В.И., Капитанец Е.Г., Сметанина Д.А. Исследование видов памяти у младших школьников с интеллектуальными нарушениями // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 31. – С. 111–115
8. Долгова, В. И. Инновационные психолого-педагогические технологии в начальной школе [Текст] : монография / В. И. Долгова, Н. И. Аркаева, Е. Г. Капитанец. – М.: Издательство «Перо», 2015. 200 с.
9. Едронова, В. Н. Система методов в научных исследованиях [Текст] / В. Н. Едронова, А. О. Овчаров // Экономический анализ: теория и практика. – 2013. – № 10 (313). – С. 33-47.
10. Колесов, В. И. Память [Текст] / Виктор Колесов // Научнометодический журнал «Мир психологии». – 2015. – № 2. – С. 154-167.
11. Кольберг, Н. А. Процессы памяти [Текст] / Н. А. Кольберг // Молодой ученый. – 2017. – № 2 (136). – С. 597-602
12. Котельникова, Т. И. Особенности познавательных процессов у младших школьников, увлекающихся компьютерными играми [Текст] : бакалаварская работа / Т. И. Котельникова, Л. Н. Разуева. – Пенза : Пензенский государсвенный университет, 2017. – 69 с.
13. Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях к ним [Текст] : Учебно-методическое пособие / В. Г. Крысько. – Москва : Флинта, 2005 г. - 418 с.
14. Кулагина И.Ю. Возрастная психология: Учеб. пособие для студ. высш. спец. учеб. заведений [Текст] / И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 462 с.
15. Лысенко, Е. М. Возрастная психология [Текст] : краткий курс лекций для вузов / Е. М. Лысенко. – М.: Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2006. - 173 с.
16. Матюшкина, М. Д. Методы педагогического исследования [Текст] : Учебное пособие / М. Д. Марцинковская. – СПб.: Питер, - 2012. - 178 с.
17. Осипова, А. А. Диагностика и коррекция внимания: Программа для детей 5-9 лет [Текст] / А. А. Осипова, Л. И. Малашинская. - М.: ТЦ Сфера, 2012. - 104 с
18. Сафонова, О. В. Развитие познавательной активности младших школьников в процессе обучения / О. В. Сафонова // Молодой ученый. – 2018 – №20. – С. 418-421
19. Урунтаева, Г.А. Детская психология [Текст]: учебник для студ. /Г.А. Урунтаева. - 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Академия, 2016. – 196 с.
20. Циулина, М. В. Методология психолого-педагогических исследований: учебное пособие [Текст] / М. В. Циулина. – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2015. – 239 с.
Вопрос-ответ:
Какие особенности внимания и памяти у детей, испытывающих трудности в обучении?
Особенности внимания и памяти у детей, испытывающих трудности в обучении, могут включать низкую концентрацию, трудности с передачей и удержанием информации в памяти, а также затруднения в переключении внимания между заданиями. Эти дети могут иметь проблемы с организацией своего внимания и памяти, что затрудняет усвоение и запоминание учебного материала.
Что означают понятия "внимание" и "память" в психолого-педагогической литературе?
В психолого-педагогической литературе внимание определяется как способность сознания сосредотачиваться на определенных явлениях и объектах окружающего мира. Память же относится к процессу удержания и воспроизведения информации. Она позволяет человеку сохранять полученные знания и опыт для дальнейшего использования.
Каковы психолого-педагогические характеристики детей младшего школьного возраста?
Дети младшего школьного возраста характеризуются повышенным интересом к окружающему миру, активностью в играх и упражнениях, возрастными особенностями развития внимания и памяти. Они могут быть более восприимчивыми к новой информации, но также испытывать трудности в ее запоминании и концентрации внимания.
Какие психолого-педагогические характеристики свойственны детям, испытывающим трудности в обучении?
Дети, испытывающие трудности в обучении, могут иметь более низкий уровень развития внимания и памяти по сравнению с их сверстниками. Они могут испытывать трудности в удержании внимания на задании, быстро утомляться и терять интерес к учебным материалам. Эти дети также могут иметь проблемы с организацией своего внимания и памяти, что может затруднять усвоение и запоминание учебного материала.
Какие понятия внимание и память можно найти в психолого-педагогической литературе?
В психолого-педагогической литературе можно найти различные понятия внимания и памяти, такие как "селективное внимание", "раздражимость", "сохранение внимания", "рабочая память", "память на длительное время" и другие.
Какие особенности детей младшего школьного возраста можно выделить по их психолого-педагогической характеристике?
По психолого-педагогической характеристике детей младшего школьного возраста можно выделить следующие особенности: повышенная активность, непостоянство внимания, оперативность мышления, эмоциональная лабильность и более слабая развитость операций памяти.
Какие особенности характерны для детей, испытывающих трудности в обучении?
Дети, испытывающие трудности в обучении, часто имеют низкую концентрацию внимания, слабую оперативную память, трудности в переключении внимания, слабость в познавательной активности и отсутствие мотивации к учебе.
Какие выводы можно сделать по главе, посвященной эмпирическому исследованию?
По главе, посвященной эмпирическому исследованию, можно сделать выводы о том, что дети испытывающие трудности в обучении имеют отличия в уровне внимания и памяти по сравнению с детьми без трудностей. Также были выявлены определенные показатели, которые свидетельствуют о наличии или отсутствии трудностей в обучении у детей.
Какие психолого-педагогические характеристики детей испытывающих трудности в обучении можно найти в статье?
В статье можно найти следующие психолого-педагогические характеристики детей испытывающих трудности в обучении: низкая концентрация внимания, слабая оперативная память, трудности в переключении внимания, слабость в познавательной активности и отсутствие мотивации к учебе.