1 часть: Особенности финансирования государственных программ, национальных проектов(Общая информация по теме на 10-15страниц) 2 часть: Шенталинский район(Общая информация про муниципалитет: история, кол-во жителей и т.д.)
Заказать уникальную курсовую работу- 32 32 страницы
- 20 + 20 источников
- Добавлена 11.02.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Особенности финансирования государственных программ, национальных проектов 5
2. Анализ исполнения бюджета Шенталинского района за 2019 г. 18
Заключение 29
Список источников 31
Таблица 4 – Структура неналоговых доходов бюджета муниципального района Шенталинский за 2019 г., руб.ПоказателиСуммаУдельный весВСЕГО НАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ36 000 012,31100Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности12 005 844,1033,35Платежи при пользовании природными ресурсами4 449 480,6812,36Доходы от продажи материальных и нематериальных активов554 715,691,54Штрафы, санкции, возмещение ущерба2 013 155,005,59Прочие неналоговые доходы16 976 816,8447,16Данные таблицы проиллюстрированы на рисунке 6.Рис. 6. Структура неналоговых доходов бюджета муниципального района Шенталинский за 2019 г., %По данным таблицы 4 и рисунка 6, наибольший удельный вес (почти половину) в структуре неналоговых доходов занимают прочие неналоговые доходы – 47.16 %; доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности составляют 33,35 % от общего объема поступивших неналоговых доходов; платежи при пользовании природными ресурсами – 12,36%.Наименьший удельный вес составляют такие неналоговые доходы как штрафы, санкции, возмещение ущерба (их доля составляет 5,59%), а также доходы от продажи материальных и нематериальных активов – 1,54 %.В таблице 5 представлена структура неналоговых доходов бюджета муниципального района Шенталинский за 2019 г.Таблица 5 – Структура безвозмездных поступлений бюджета муниципального района Шенталинский за 2019 г.ПоказателиСуммаУдельный весБЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ188 356 173,97100Дотации бюджетам бюджетной системы Российской Федерации47 520 065,0025,23Субсидии бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии)94 219 108,0950,02Субвенции бюджетам бюджетной системы Российской Федерации34 553 911,3318,34Иные межбюджетные трансферты5 313 762,132,82Прочие безвозмездные поступления6 749 327,423,58Данные таблицы проиллюстрированы на рисунке 7.По данным таблицы 5 и рисунка 7, ровно половину в структуре безвозмездных поступлений занимают субсидии бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии) – 50 %; Дотации бюджетам бюджетной системы Российской Федерации составляют 25,23 % от общего объема безвозмездных поступлений; субвенции бюджетам бюджетной системы Российской Федерации – 18,34%.Рис. 7. Структура безвозмездных поступлений в бюджет муниципального района Шенталинский за 2019 г., %Наименьший удельный вес составляют такие поступления как прочие безвозмездные поступления(их доля составляет 3,58 %), а также иные межбюджетные трансферты– 2,82 %.В таблице 6 представлена структура расходов бюджета муниципального района Шенталинский за 2019 г.Таблица 6 – Структура расходов бюджета муниципального района Шенталинский за 2019 г.ПоказателиСуммаУдельный весВСЕГО РАСХОДОВ281 110 091,56100Общегосударственные вопросы72 913 996,0525,94Национальная оборона964 800,000,34Национальная безопасность и правоохранительная деятельность3 491 996,211,24Национальная экономика52 524 438,1918,68Жилищно-коммунальное хозяйство28 637 981,0110,19Охрана окружающей среды633 320,000,23Продолжение таблицы 6Образование37 002 201,3513,16Культура, кинематография54 114 742,0219,25Социальная политика27 841 560,959,90Физическая культура и спорт1 162 617,150,41Средства массовой информации1 764 699,350,63Обслуживание государственного и муниципального долга28 869,640,01Данные таблицы проиллюстрированы на рисунке 8.Рис. 8. Состав расходов бюджетамуниципального района Шенталинский за 2019 г., %Согласно данных таблицы 7 и рисунка 8, наибольший объем средств финансируется на общегосударственные вопросы, национальную экономику, культуру и кинематографию.Рассмотрим, из чего состоят расходы на общегосударственные вопросы (таблица 8).Таблица 8 – Структура расходов на общегосударственные вопросы муниципального района Шенталинский за 2019 г.ПоказателиСуммаУдельный весОбщегосударственные вопросы72 913 996,05100Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования7 880 376,0810,81Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций34 925 043,7847,90Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора760 859,821,04Обеспечение проведения выборов и референдумов277 604,000,38Другие общегосударственные вопросы29 070 112,3739,87В структуре расходов на общегосударственные вопросы муниципального района Шенталинский за 2019 г. преобладают функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций – 47,90 %, а также другие общегосударственные вопросы.Выводы и предложения: муниципальный бюджет муниципального района Шенталинский за 2019 г. исполнен с профицитом, что является несомненным достижением. Однако это было достигнуто простым недофинансированием социальной сферы.Бюджет муниципального района Шенталинский за 2019 г. не является социально ориентированным: расходы социальной сферы ( здравоохранение, образование, физкультура и спорт) имеют низкий удельный вес. При этом заметим, что расходы на здравоохранение отсутствуют вовсе.При этом в муниципальном районеШенталинский за 2019 г. реализовано более десятка муниципальных программ, расходы по которым также в отчетности не представлены.Предлагаем пересмотреть структуру расходов в пользу социальной сферы: сократить расходы на общегосударственные вопросы путем оптимизации деятельности муниципального района Шенталинскийи переноса средств из раздела «Другие общегосударственные вопросы» в здравоохранение и образование.ЗаключениеВопросы программного формирования бюджетов на основе государственных (муниципальных) программ законодательно закрепил Бюджетный кодекс РФ в 2013 году. Бюджетом, впервые сформированным в программном формате, стал федеральный бюджет на 2014— 2016 годы. Его расходы были основаны на 40 государственных программах, сгруппированных по пяти приоритетным направлениям деятельности Правительства РФ.Государственные программы, интегрирующие все инструменты реализации государственной политики, направленные на достижение поставленных целей и обеспечивающие согласование стратегического и бюджетного планирования, призваны стать ключевым механизмом государственного финансового регулирования социально-экономического развития. Однако, как подтверждает Счетная палата РФ, реализации такого назначения государственных программ и программного бюджета препятствуют существенные ограничения:– цели, задачи и показатели госпрограмм недостаточно увязаны с заявленными Правительством РФ стратегическими приоритетами развития;– затруднена корреляция содержащихся в государственных программах целей, задач и показателей;– в большинстве государственных программ отсутствует информация о взаимосвязи со смежными госпрограммами, и, соответственно, нет эффективной координации между ответственными исполнителями государственных программ и исполнителями в рамках одной программы;– по некоторым госпрограммам отсутствует положительная динамика показателей несмотря на то, что растут финансовые показатели их обеспеченности;– установлено избыточное количество трудно администрируемых целевых индикаторов, что противоречит принципам необходимости и достаточности для достижения целей и решения задач госпрограмм.Муниципальный район Шенталинский – комплексноразвивающийся промышленно-сельскохозяйственный район.Основными направлениями экономической специализации района являются добыча полезных ископаемых (нефтедобыча), сельское хозяйство, обрабатывающая промышленность (производство пищевых продуктов). Результатом исполнения бюджета стал профицит в размере 26773639,02 руб. Это было достигнуто простым недофинансированием социальной сферы.Бюджет муниципального района Шенталинский за 2019 г. не является социально ориентированным: расходы социальной сферы ( здравоохранение, образование, физкультура и спорт) имеют низкий удельный вес. При этом заметим, что расходы на здравоохранение отсутствуют вовсе.При этом в муниципальном районеШенталинский за 2019 г. реализовано более десятка муниципальных программ, расходы по которым также в отчетности не представлены.Предлагаем пересмотреть структуру расходов в пользу социальной сферы: сократить расходы на общегосударственные вопросы путем оптимизации деятельности муниципального района Шенталинскийи переноса средств из раздела «Другие общегосударственные вопросы» в здравоохранение и образование.Список источниковКонституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ (ред. от 01.01.2021).О Концепции повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в РФ в 2006-2008 гг. и плане мероприятий по реализации данной Концепции: распоряжение Правительства РФ от 03.04.2006 № 467-р.О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года: Указ Президента Российской Федерации от 7.05.2018 г. № 204О решениях по итогам заседания президиума Совета при Президенте России по стратегическому развитию и приоритетным проектам 22.03.2017 г.: http://government. ru/orders/selection/401/27008/Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 15.10.2016 № 1050Об утверждении Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019-2024 годах: Распоряжение Правительства РФ от 31.01.2019 № 117-рОб утверждении методики проведения оценки результатов, достигнутых субъектами Российской Федерации в сфере повышения эффективности бюджетных расходов, и динамики данных результатов: приказ Минфина России от 26.07.2013 №75нОб утверждении Положения о предоставлении субсидий из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов: постановление Правительства Российской Федерации от 05.01.2005 № 2 (ред. от 24.08.2006).Об утверждении Программы повышения эффективности бюджетных расходов до 2012 года: Распоряжение Правительства РФ от 30.07.2010 г. № 1101-р Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (проект):// https://www.minfin. ru/ru/perfomance/budget/policy/#ixzz5BtiC7JgaОсновные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов // http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_334706/Бюджет для граждан на бюджет на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://bga32.ru/finansy-goroda/byudzhet-2019/Заключение Счетной палаты Российской Федерации на проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (утверждено Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 11.10 2018 г. № 50К (1271) //http://audit.gov.ru/upload/iblock/8bl/8bl60ca65790dleel23ad 8c5f782011a.pdfАракелян Г.М. Совершенствование механизмов разработки и реализации государственных целевых программ // Экономика и предпринимательство. 2019. № 8 (109). С. 166-169Артемьева С.С. Реализация государственных программ на региональном уровне // Экономическая политика и ресурсный потенциал региона. Сборник статей III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 2020. С. 326-329Артемьева С.С., Буянова Е.А. Программно-целевое бюджетирование в субъектах Российской Федерации // Вектор экономики. 2020. № 3 (45). С. 31-36Валяева Е.С., Гродская Г.Н. Государственные программы и внедрение принципов проектного управления в программно-целевое планирование // Будущее науки-2019. сборник научных статей 7-й Международной молодежной научной конференции. 2019. С. 72-76Зиневич С.А. Теоретические аспекты обоснования сущности, содержания и механизма реализации целевых программ // Инновационное развитие экономики. 2019. № 1 (49). С. 28-34
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ (ред. от 01.01.2021).
3. О Концепции повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в РФ в 2006-2008 гг. и плане мероприятий по реализации данной Концепции: распоряжение Правительства РФ от 03.04.2006 № 467-р.
4. О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года: Указ Президента Российской Федерации от 7.05.2018 г. № 204
5. О решениях по итогам заседания президиума Совета при Президенте России по стратегическому развитию и приоритетным проектам 22.03.2017 г.: http://government. ru/orders/selection/401/27008/
6. Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 15.10.2016 № 1050
7. Об утверждении Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019-2024 годах: Распоряжение Правительства РФ от 31.01.2019 № 117-р
8. Об утверждении методики проведения оценки результатов, достигнутых субъектами Российской Федерации в сфере повышения эффективности бюджетных расходов, и динамики данных результатов: приказ Минфина России от 26.07.2013 №75н
9. Об утверждении Положения о предоставлении субсидий из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов: постановление Правительства Российской Федерации от 05.01.2005 № 2 (ред. от 24.08.2006).
10. Об утверждении Программы повышения эффективности бюджетных расходов до 2012 года: Распоряжение Правительства РФ от 30.07.2010 г. № 1101-р
11. Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (проект):// https://www.minfin. ru/ru/perfomance/budget/policy/#ixzz5BtiC7Jga
12. Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов // http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_334706/
13. Бюджет для граждан на бюджет на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://bga32.ru/finansy-goroda/byudzhet-2019/
15. Заключение Счетной палаты Российской Федерации на проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (утверждено Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 11.10 2018 г. № 50К (1271) //http://audit.gov.ru/upload/iblock/8bl/8bl60ca65790dleel23ad 8c5f782011a.pdf
16. Аракелян Г.М. Совершенствование механизмов разработки и реализации государственных целевых программ // Экономика и предпринимательство. 2019. № 8 (109). С. 166-169
17. Артемьева С.С. Реализация государственных программ на региональном уровне // Экономическая политика и ресурсный потенциал региона. Сборник статей III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 2020. С. 326-329
18. Артемьева С.С., Буянова Е.А. Программно-целевое бюджетирование в субъектах Российской Федерации // Вектор экономики. 2020. № 3 (45). С. 31-36
19. Валяева Е.С., Гродская Г.Н. Государственные программы и внедрение принципов проектного управления в программно-целевое планирование // Будущее науки-2019. сборник научных статей 7-й Международной молодежной научной конференции. 2019. С. 72-76
20. Зиневич С.А. Теоретические аспекты обоснования сущности, содержания и механизма реализации целевых программ // Инновационное развитие экономики. 2019. № 1 (49). С. 28-34
Вопрос-ответ:
Какие особенности есть в финансировании государственных программ национальных проектов?
Финансирование государственных программ национальных проектов имеет свои особенности. Одна из них заключается в том, что средства выделяются из федерального бюджета на проведение конкретных мероприятий, направленных на достижение целей данных программ. Также стоит отметить, что финансирование может осуществляться путем использования как налоговых, так и неналоговых средств. Важным аспектом является эффективное использование выделенных средств и контроль их распределения и выполнения программы.
Какую информацию можно узнать о Шенталинском районе?
О Шенталинском районе можно узнать много интересного. В рамках данной статьи представлена общая информация о муниципалитете, его истории, количестве жителей и других интересующих фактах. Также стоит отметить, что район имеет свои особенности в финансировании бюджета, что рассмотрено во второй части статьи.
Какими особенностями отличается финансирование государственных программ национальных проектов?
Финансирование государственных программ национальных проектов имеет несколько особенностей. Во-первых, данные программы финансируются из федерального бюджета, что обеспечивает наличие значительных средств для их реализации. Во-вторых, в рамках программы определяются конкретные мероприятия и проекты, на которые выделяются средства. В-третьих, финансирование может осуществляться как за счет налоговых средств, так и за счет неналоговых доходов, такими, например, могут быть средства от продажи государственного имущества или прибыли от государственных предприятий.
Как прошло исполнение бюджета Шенталинского района за 2019 год?
Исполнение бюджета Шенталинского района за 2019 год прошло в соответствии с запланированными показателями. Данные о выполнении бюджета представлены в статье, в таблице 4. Можно отметить, что структура неналоговых доходов бюджета района за 2019 год представлена в данной таблице, что позволяет проанализировать их соотношение и вклад в общий доход бюджета.
Какие особенности есть у финансирования государственных программ национальных проектов?
Финансирование государственных программ национальных проектов имеет ряд особенностей. Во-первых, для реализации национальных проектов выделяются значительные бюджетные средства. Во-вторых, финансирование осуществляется не только за счет государственного бюджета, но и за счет внебюджетных источников, таких как инвестиции, заемные средства и др. В-третьих, финансирование национальных проектов проводится систематически в течение нескольких лет, имеет свою долгосрочную стратегию и включает в себя несколько этапов.
Какая общая информация о Шенталинском районе?
Шенталинский район – это муниципалитет, расположенный в определенной территориальной зоне. Исторически сложившаяся область, которая насчитывает определенное количество жителей и имеет свою историю, культуру и т.д.
Какие особенности финансирования государственных программ национальных проектов существуют в Шенталинском районе?
Финансирование государственных программ национальных проектов в Шенталинском районе осуществляется в определенном порядке. Для этого выделяются средства из бюджета района и других источников. Также финансирование происходит в соответствии с регламентом, который предусматривает определенные этапы и сроки осуществления проектов. Кроме того, финансирование может включать различные виды доходов и расходов, которые подробно описаны в отчетах и документах района.
Какой анализ исполнения бюджета Шенталинского района за 2019 год показывает?
Анализ исполнения бюджета Шенталинского района за 2019 год показывает, как были распределены и использованы средства района в течение этого года. Он включает в себя информацию о доходах и расходах, их структуре, динамике и эффективности использования. Такой анализ позволяет оценить финансовое состояние района, выявить проблемные моменты и определить направления для дальнейшего улучшения финансового управления.
Что такое национальные проекты и как они финансируются?
Национальные проекты - это программы, разработанные правительством Российской Федерации для реализации конкретных задач в различных сферах жизни страны, таких как образование, здравоохранение, жилищное строительство и др. Финансирование этих проектов осуществляется за счет различных источников, включая федеральный бюджет, региональные бюджеты, международные инвестиции и т.д. Каждый проект имеет свой собственный бюджет и финансируется в соответствии с утвержденными планами и программами.
Какова общая информация о муниципалитете Шенталинский район?
Шенталинский район - это муниципальный район, расположенный в Российской Федерации. Муниципалитет был создан в определенном году и включает в себя определенное количество поселений или населенных пунктов. Общее количество жителей района составляет определенное число. В районе могут находиться различные объекты и предприятия, играющие важную роль в экономике и социальной сфере.
Из каких источников финансируются государственные программы национальных проектов?
Государственные программы национальных проектов финансируются из различных источников, в том числе из федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов, заемных средств и других источников.