Борьба с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Международное право
  • 17 17 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 12.02.2021
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Международно - правовые способы борьбы с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ 4
2. Двустороннее сотрудничество 6
3. Многостороннее сотрудничество 10
Заключение 15
Список литературы 16

Фрагмент для ознакомления

В рамках сотрудничества России и НАТО по Афганистану организовано обучение рабочих из Афганистана и стран Центральной Азии методам борьбы с наркотиками.Соглашения между Россией и НАТО о транзите нелегальных грузов стали особенно важными для грузоперевозок на севере России, который соединяет железнодорожные перевозки между Россией, Украиной, Узбекистаном и Казахстаном. Первоначально была достигнута договоренность о поставках нелегальных товаров из стран-членов НАТО, затем на саммите НАТО в ноябре 2010 года договор распространился на страны, не являющиеся членами НАТО. Есть организации, у которых есть механизм противодействия незаконному обороту наркотиков - международные договоры, акты и соглашения. В рамках такого сотрудничества государства получают поддержку, правовая база укрепляется, а безопасность на границах защищается. Антинаркотическая политика Европейского Союза осуществляется совместно Сообществом и государствами-членами; в некоторых областях, особенно в области торговой политики, борьбы с незаконным оборотом прекурсоров, отмывания денег, государства-члены передали свои полномочия на наднациональный уровень. В то же время, хотя борьба с незаконным оборотом наркотиков продвигается вперед благодаря развитию сотрудничества (в частности, в рамках Европейского сообщества).НАТО поддерживает стабильность в регионах Североатлантического договора, развивает индивидуальные отношения со странами и участвует в двустороннем сотрудничестве. В основном подчеркивается принцип культурного замещения - этот подход не самый эффективный, за счет этого снижается скорость разрушения наркомании. Международному сотрудничеству мешают конкурирующие интересы стран региона. Однако очевидно, что сотрудничество в области обмена информацией и разведданными находится в авангарде борьбы с незаконным оборотом наркотиков. Эффективность борьбы с наркоугрозой зависит от интеграции партнерских усилий и степени взаимодействие в рамках конкретных программ и стратегий. Но мировое сообщество осознает глобальный характер проблемы, создает современные подходы к ее решению, стремится привлечь новые регионы мира - что немаловажно.Таким образом, необходимо делать упор на искоренении корней незаконного оборота наркотиков, а не на поиске ответов на постоянно меняющиеся практики и тенденции в незаконном обороте наркотиков.ЗаключениеАнализируя правовую природу «незаконного оборота наркотиков и психотропных веществ» как международного преступления, можно сделать вывод, что незаконный оборот наркотиков - это преступление, наносящее вред общественному здоровью и общественной морали и негативно влияющее на сотрудничество государств в экономической, социальной и политической областях.Международную борьбу с незаконным оборотом наркотиков можно рассматривать как систему международно-правовых мер и механизмов, разработанных субъектами международного права для борьбы с международной организованной наркопреступностью. Помимо увеличения незаконного производства наркотиков, расширяется «география» выращивания наркотиков. Выращивание опийного мака увеличивается, и ситуация в странах-производителях практически не изменилась, чтобы сдержать эту угрозу.Эффективное сотрудничество в области уголовного расследования и судебного преследования является важной частью международной борьбы с незаконным оборотом наркотиков. Обычно организация, занимающаяся незаконным оборотом наркотиков, действует более чем в одной стране. В одной стране сырье производится, обрабатывается и очищается в другой, затем транспортируется в третьи страны и продается в четвертой стране. Поэтому важно, чтобы правительства сотрудничали в сборе доказательств и привлечении виновных к ответственности.Следовательно, необходимо делать упор на искоренении корней незаконного оборота наркотиков, а не на поиске ответов на постоянно меняющиеся практики и тенденции в незаконном обороте наркотиков.Список литературыНормативные правовые акты1. "Единая конвенция о наркотических средствах 1961 года с поправками, внесенными в нее в соответствии с Протоколом 1972 года о поправках к Единой конвенции о наркотических средствах 1961 года" (Заключена в г. Нью-Йорке 30.03.1961) //Консультант Плюс2. "Конвенция Организации Объединенных Наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ" (заключена в г. Вене 20.12.1988) //Консультант Плюс3. "Конвенция о психотропных веществах" (заключена в г. Вене 21.02.1971) //Консультант Плюс4 "Соглашение о сотрудничестве государств-участников Содружества Независимых Государств в борьбе с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров" (Заключено в г. Минске 30.11.2000) (с изм. от 25.10.2019)//Консультант Плюс5. Соглашение между Федеральной службой Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Государственной службой Украины по контролю за наркотиками о сотрудничестве в борьбе с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров. //Консультант Плюс6. Протокол о продлении срока действия Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Исламской Республики Пакистан о сотрудничестве в борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ и злоупотребления ими//Консультант Плюс7. Соглашении о сотрудничестве между министерствами внутренних дел Республики Беларусь и Республики Италия по вопросу обмена компьютеризированной информацией о незаконных перевозках наркотических средств и психотропных веществ по «Балканскому пути» от 11 января 1993 г. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://levonevski.net/ (дата обращения 04.01.2021)8. Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Турецкой Республики о реадмиссии (г. Минск, 29 марта 2013 г.) [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://levonevski.net/pravo/norm2013/num01/d01402.html (дата обращения 04.01.2021)9. Соглашение между Министерством внутренних дел Республики Беларусь и Министерством внутренних дел Латвийской Республики о сотрудничестве в борьбе с организованной преступностью (1998 г.). [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://levonevski.net/pravo/razdel3/num1/3d1617.html (дата обращения 04.01.2021)Научная литература10. Ажакина Т.А. Международно-правовое регулирование отношений в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков / Т.А. Ажакина – М., 2015. – С.157-159.11. Бекяшев К. А. Международное право./ Бекяшев К. А. М.: Проспект, 2016. 896 с.12. Вельяминов Г.М. Международное право: опыты./ Вельяминов Г.М. - М.: Статут, 2015. 1006 с.13. Гетьман-Павлова И. В. Международное право./ Гетьман-Павлова И. В. - М.: Юрайт, 2018. 560 с.14. Кешнер М. В. Право международной ответственности./ Кешнер М. В. М.: Проспект, 2017. 240 с.Электронные ресурсы15. Взаимодействие России с США и НАТО в борьбе с наркоугрозой в Афганистане. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n (дата обращения 04.01.2021)

Нормативные правовые акты
1. "Единая конвенция о наркотических средствах 1961 года с поправками, внесенными в нее в соответствии с Протоколом 1972 года о поправках к Единой конвенции о наркотических средствах 1961 года" (Заключена в г. Нью-Йорке 30.03.1961) //Консультант Плюс
2. "Конвенция Организации Объединенных Наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ" (заключена в г. Вене 20.12.1988) //Консультант Плюс
3. "Конвенция о психотропных веществах" (заключена в г. Вене 21.02.1971) //Консультант Плюс
4 "Соглашение о сотрудничестве государств-участников Содружества Независимых Государств в борьбе с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров" (Заключено в г. Минске 30.11.2000) (с изм. от 25.10.2019)//Консультант Плюс
5. Соглашение между Федеральной службой Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Государственной службой Украины по контролю за наркотиками о сотрудничестве в борьбе с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров. //Консультант Плюс
6. Протокол о продлении срока действия Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Исламской Республики Пакистан о сотрудничестве в борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ и злоупотребления ими//Консультант Плюс
7. Соглашении о сотрудничестве между министерствами внутренних дел Республики Беларусь и Республики Италия по вопросу обмена компьютеризированной информацией о незаконных перевозках наркотических средств и психотропных веществ по «Балканскому пути» от 11 января 1993 г. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://levonevski.net/ (дата обращения 04.01.2021)
8. Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Турецкой Республики о реадмиссии (г. Минск, 29 марта 2013 г.) [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://levonevski.net/pravo/norm2013/num01/d01402.html (дата обращения 04.01.2021)
9. Соглашение между Министерством внутренних дел Республики Беларусь и Министерством внутренних дел Латвийской Республики о сотрудничестве в борьбе с организованной преступностью (1998 г.). [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://levonevski.net/pravo/razdel3/num1/3d1617.html (дата обращения 04.01.2021)
Научная литература
10. Ажакина Т.А. Международно-правовое регулирование отношений в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков / Т.А. Ажакина – М., 2015. – С.157-159.
11. Бекяшев К. А. Международное право./ Бекяшев К. А. М.: Проспект, 2016. 896 с.
12. Вельяминов Г.М. Международное право: опыты./ Вельяминов Г.М. - М.: Статут, 2015. 1006 с.
13. Гетьман-Павлова И. В. Международное право./ Гетьман-Павлова И. В. - М.: Юрайт, 2018. 560 с.
14. Кешнер М. В. Право международной ответственности./ Кешнер М. В. М.: Проспект, 2017. 240 с.
Электронные ресурсы
15. Взаимодействие России с США и НАТО в борьбе с наркоугрозой в Афганистане. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n (дата обращения 04.01.2021)

Вопрос-ответ:

Какие существуют международно-правовые способы борьбы с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ?

Существует несколько международно-правовых способов борьбы с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Один из них - это Венская конвенция Организации Объединенных Наций по наркотикам, которая была принята в 1961 году и является основным международным документом по борьбе с наркотиками. Кроме того, существуют и другие международные договоры, такие как Конвенция ООН против незаконного оборота наркотиков и психотропных средств 1988 года и Конвенция ООН по борьбе с коррупцией 2003 года.

Как осуществляется двустороннее сотрудничество в борьбе с незаконным оборотом наркотиков?

Двустороннее сотрудничество в борьбе с незаконным оборотом наркотиков осуществляется через заключение двусторонних соглашений и сотрудничество правоохранительных органов. Стороны обмениваются информацией о незаконных поставщиках, создают совместные оперативные группы, совместно проводят операции по задержанию наркоторговцев и конфискации запрещенных веществ. В рамках такого сотрудничества также проводятся обучение и тренинги для сотрудников правоохранительных органов.

Как осуществляется многостороннее сотрудничество в борьбе с незаконным оборотом наркотиков?

Многостороннее сотрудничество в борьбе с незаконным оборотом наркотиков осуществляется через участие стран в различных международных организациях, таких как Организация Объединенных Наций, Интерпол и другие. В рамках этих организаций проводятся совещания и конференции, где обсуждаются вопросы борьбы с наркотиками, обмениваются опытом и разрабатываются совместные планы действий. Также проводятся совместные операции и тренинги для правоохранительных органов разных стран.

Какие международно-правовые способы существуют для борьбы с незаконным оборотом наркотиков и психотропных веществ?

Международно-правовые способы для борьбы с незаконным оборотом наркотиков и психотропных веществ включают в себя международные соглашения и конвенции, такие, как Организация Объединенных Наций по контролю за наркотиками и психотропными веществами (ООНК), которая разрабатывает положения и рекомендации для государств-членов в области контроля и борьбы с незаконным оборотом таких веществ. Одно из ключевых соглашений - Венская конвенция ООН 1988 года, которая регулирует незаконный оборот наркотиков и психотропных веществ, и обязует государства-участники принять меры по предотвращению и пресечению такого оборота.

Какое двустороннее сотрудничество осуществляется в борьбе с незаконным оборотом наркотиков?

В рамках сотрудничества между Россией и НАТО по Афганистану организовано обучение рабочих из Афганистана и стран Центральной Азии методам борьбы с наркотиками. Также были заключены соглашения между Россией и НАТО о транзите нелегальных грузов, чтобы препятствовать незаконному перемещению наркотиков через территорию стран участников.

Какое многостороннее сотрудничество существует в борьбе с незаконным оборотом наркотиков?

В рамках многостороннего сотрудничества в борьбе с незаконным оборотом наркотиков создаются международные организации, такие, как Интерпол и Всемирная таможенная организация (ВТО), которые координируют и облегчают обмен информацией и опытом между государствами в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков. Здесь также можно упомянуть о важности стимулирования сотрудничества между национальными правоохранительными органами и таможнями различных стран для более эффективной борьбы с незаконным оборотом наркотиков.

Какие методы борьбы с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ существуют на международном уровне?

На международном уровне существуют различные методы борьбы с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ. К ним относятся соглашения и конвенции, заключенные между государствами, а также сотрудничество между правоохранительными органами различных стран. Одним из основных инструментов является Конвенция ООН по контролю над наркотиками, которая устанавливает общие принципы и правила, регулирующие оборот наркотических средств и психотропных веществ.

Что такое двустороннее сотрудничество в борьбе с незаконным оборотом наркотиков?

Двустороннее сотрудничество в борьбе с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ предполагает сотрудничество между двумя государствами для обмена информацией, проведения совместных операций и расследований, а также для обучения и подготовки правоохранительных органов. Сотрудничество может осуществляться также через заключение двусторонних соглашений и меморандумов между странами, которые устанавливают правила и порядок сотрудничества в данной области.

Каким образом Россия и НАТО сотрудничают в борьбе с наркотиками в Афганистане?

Россия и НАТО осуществляют сотрудничество в борьбе с наркотиками в Афганистане через организацию обучения рабочих из Афганистана и стран Центральной Азии методам борьбы с наркотиками. Данное сотрудничество направлено на повышение квалификации и подготовку государственных служащих для эффективной борьбы с незаконным оборотом наркотических средств. Также Россия и НАТО имеют соглашения о транзите нелегальных грузов, которые способствуют пресечению незаконного оборота наркотиков.

Какие международно-правовые способы борьбы с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ существуют?

Имеется несколько международно-правовых способов борьбы с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Одним из них является Конвенция ООН о противоправном обороте наркотических средств и психотропных веществ, которая призывает государства принимать меры по пресечению незаконной торговли этими веществами и устанавливать соответствующие законы и наказания. Также существует Конвенция ООН против транснациональной организованной преступности, которая направлена на борьбу с транснациональным организованным преступлением, включая незаконный оборот наркотиков. В рамках таких конвенций государства обязуются сотрудничать между собой при обнаружении и преследовании незаконных операций с наркотиками, а также обмениваться информацией и опытом в этой области.

Каким образом осуществляется двустороннее сотрудничество в борьбе с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ?

Двустороннее сотрудничество в борьбе с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ осуществляется путем заключения соответствующих соглашений и договоренностей между государствами. В рамках такого сотрудничества государства могут обмениваться информацией о незаконных операциях, сотрудничать в проведении оперативно-розыскных мероприятий, взаимодействовать в рамках судебного разбирательства и выдачи лиц, подозреваемых в совершении преступлений связанных с наркотиками. Такое сотрудничество позволяет эффективнее бороться с незаконным оборотом наркотиков и пресекать деятельность преступных группировок в данной сфере.