Влияние недостатков речи на успеваемость учащихся младших классов

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Коррекционная педагогика
  • 41 41 страница
  • 38 + 38 источников
  • Добавлена 12.02.2021
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ВЛИНИ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ НА УСПЕВАЕМОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5
1.1 Понятие речи, ее виды 5
1.2. Виды, причины возникновения нарушений в письменной речи 7
1.3. Анализ проблемы успеваемости учащихся начальных классов 17
ГЛАВА II. ПРАКТИКА ИЗУЧЕНИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 23
2.1 Методика исследования состояния письменной речи у детей младшего школьного возраста 23
2.2 Результаты изучения состояния письменной речи у детей младшего школьного возраста 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30
ПРИЛОЖЕНИЯ 33

Фрагмент для ознакомления

В данную группу вошли дети, у которых наблюдается не значительные нарушения письменной речи, которые еще не имеют значительного влияния на нормальное развитие ребенка.3 группа, имеющая критический вариант показателей – 7 детей.При обследовании таких детей было выявлено недоразвитие таких компонентов, как:фонематического восприятия;речевой моторики и звукопроизношения;общей и мелкой моторики.Для подсчета уровней, мы использовали формулу: ∑ вУровень = ------------- агде ∑в – сумма основных показателей (приложение 4).а – количество показателей.Например:Яничкина Лида 387Уровень (%)= ---------- = 77,52% – оптимальный уровень 5Для получения процентной составляющей мы использовали формулу: с% составляющая = ------*100 дгде с – количество детей, вошедших в один уровень.Д – общее количество детей.Просчитаем % составляющую для оптимального уровня: 7% составляющая = ---------* 100 = 35% 20Полученные результаты занесем в таблицу 2.1.Таблица 2.1 – Уровень значимости речевых нарушений у исследуемыхученниковУровньРебенокУровень выполнения заданий% составляющаяоптимальный вариант 1Яничкина Лиданорма35%Сташков НикитанормаБелых АннанормаКузнецова КиранормаВоробьев ЕвгенийнормаПлоских АннанормаЭльдин Жоранормадопустимый вариант 2Шевердин Ленянорма 30%Щелкова ИранормаУмнов Никитанезначительная дисграфия, разнобой в величине букв, незначительные ошибкиСкалкин ВладимирнормаЖеребятьва ТанянормаИванова Ульянанормакритический вариант 3Якунин Сашаоптико-пространственная дисграфия, явное нарушение мелкой моторики, ошибки из-за нарушений общей моторики 35%Чеснокова Аняфонематическая дисграфия, ошибки в определении фонем, не соблюдение речевых фонемЭльдарова Викаартикуляционная дисграфия, явное нарушение артикуляции, допущение артикуляционных ошиюокШеффер Владимироптико-пространственная дисграфия, явное нарушение мелкой моторики, ошибки изинарушений обще моторикиСтарков Димафонематическая дисграфия, ошибки в определении фонем, не соблюдение речевых фонемГорбунов Коляартикуляционная дисграфия, явное нарушение артикуляции, допущение артикуляционных ошибокБерсенев Валерафонематическая дисграфия, ошибки в определении фонем, не соблюдение речевых фонемИз таблицы видно, что:оптимальный уровень у 35 % детей;допустимый уровень у 30 % детей;критический уровень у 37 % детей.Причем у Умова Никиты наблюдается начальные признаки дисграфии. Поэтому Никита нуждается в индивидуальном подходе, с использованием коррекционной и профилактической программ.Третья группа детей нуждается в серьезной работе логопеда и психолога.ЗАКЛЮЧЕНИЕНами было проведено исследование нарушений письменной речи младших школьников. После проведения анализа полученных показателей, мы убедились, что к дисграфии и дислексии предрасположены все дети, не смотря на значительную разницу в показателях. Были рассмотрены методики, а также описаны результаты диагностики нарушений письменной речи у учащихся 1 класса.Результаты обследования позволили нам разделить учащихся на 3 группы:1 группа, имеющая оптимальный вариант показателей – 7 детей.В эту группу входят дети, психологическое и физическое развитие которых соответствует норме.2 группа, имеющая допустимый вариант показателей – 6 детей.В данную группу вошли дети, у которых наблюдается не значительные нарушения письменной речи, которые еще не имеют значительного влияния на нормальное развитие ребенка.3 группа, имеющая критический вариант показателей – 7 детей.При обследовании таких детей было выявлено недоразвитие таких компонентов, как:•фонематического восприятия;•речевой моторики и звукопроизношения;•общей и мелкой моторики.Делая сравнительную характеристику между группой детей без нарушений речи и группой детей с нарушением речи, можно сказать, что показатели первой группы значительно выше, чем показатели второй. Эти отличия имеются не только в письменной речи, но и в психологическом развитии детей.Отсюда следует, что цель нашего исследования достигнута.Были выполнены следующие задачи:•Были изучены теоретические и методические аспекты проблемы исследования в соответствии с данными специальной литературы.•Было дано теоретическое и практическое обоснование возникновение и диагностирование дисграфии и дислексии.•Было дано теоретическое обоснование и разработка методики экспериментального исследования.•Экспериментально изучены состояния разных сторон устной речи и психических процессов и функций, обеспечивающих формирование письменной речи, определить типологию выявленных недостатков умладших школьников. •Произведена обработка полученных экспериментальных данных.•Разработан комплекс методических приемов дифференцированной коррекционно-логопедической работы, направленной на развитие письменной реей у детей с нарушениями.Из вышесказанного следует, что практическая значимость нашего проекта заключается в том, что полученные результаты уточнения направлений работы по проведению профилактики нарушений письменной речи младших школьников.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫБабанский, Ю.К. Вопросы предупреждения неуспеваемости школьников [Текст] / Ю.К. Бабанский.-Ростов-на-Дону: «Просвещение», 2012.-393с.Бабанский, Ю.К. Об изучении причин неуспеваемости школьников [Текст] / Ю.К. Бабанский // Советская педагогика. - 2006. - №1. - С.18. Бардин, К.В. Если ваш ребёнок не хочет учиться [Текст] /К.В. Бардин. - М.: Знание, 2003. - 121 с.Безруких, М.М. Проблемные дети [Текст] / М.М. Бардин.-М.: «Просвещение», 2011.-298с.Блонский, П.П. Школьная успеваемость [Текст] /П.П. Блонский. - М.: Просвещение, 2001. - 423 с.Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте [Текст] / Л.И. Божович .- М.: «Просвещение», 2013.-272с.Божович, Л.И. Психологический анализ значения отметки как мотива учебной деятельности школьников [Текст] /Л.И. Божович, Н.Г. Морозова, Л.С. Славина // Известия АПН РСФСР. - 2001. - №36. - С.23.Волков, И.П. Много ли в школе талантов? [Текст] / И.П. Волков.- М.: «Знание», 2013.- 271 с.Выготский, Л.С. Педагогическая психология [Текст] /Л.С. Выготский.- М.: «Педагогика»,2012.-398с.Гельмонт, А.М. О причинах неуспеваемости и путях ее преодоления [Текст] /А.М. Гельмонт.- М.: «Просвещение», 2011.-401с.Иванов С. В. Русский язык в начальной школе: новый взгляд на его изучение. /Начальное образование.-Спецвыпуск. – 2005.Калмыкова, З.И Отстающие в учении школьники [Текст] / З.И.Калмыкова, И..Ю. Кулагина.- М.: «Просвещение», 2010.-312с.Качурина,Н. С. Рекомендации психолога детям и родителям [Текст] / Н.С. Качурина // 92-я параллель.-2006.- №4.- С. 4.Край,Г. Психология развития [Текст] / Г. Край. - СПб.: Питер, 2000.- 430 с.Краткий психологический словарь / Под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. – М., 2005. – С.195Леонтьев, А.Н. Избранные психологические произведения: В 2 т [Текст] /А.Н. Леонтьев. – М.: Педагогика, 2003. – Т.1. – 392с.Липкина,А.И. Самооценка школьника [Текст] / А.И. Липкина.- М.: «Педагогика», 2013.-411с.Маркова,А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте [Текст] / А.К. Маркова.- М.: «Просвещение», 2011.-321 с.Менчинская, Н.А. Проблемы учения и умственного развития школьника [Текст] / Н.А. Менчинская.- М.: «Педагогика», 2013.-281с.Мурачковский, Н.И. Типы неуспеваемости школьников [Текст] /Н.И. Мурачковский.-М.: «Просвещение», 2011.- 213 с.Парамонова, Л.Г. Как подготовить ребенка к школе [Текст] / Л.Г. Парамонова. - СПб.: Дельта, 2007.- 123 с.Педагогическая психология // под ред. Раева А.И. - СПб.: из-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2003. - 412.с.Рабочая книга школьного психолога / И.В. Дубровина, М.К. Акимова и др; Под ред. И.В. Дубровиной. - М.: Просвещение, 1991. - 336 с.Рогов, Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании [Текст] /Е.И. Рогов. - М.: Владос, 2006. - 356 с.Славина, С.С. Индивидуальный поход к неуспевающим и недисциплинированным школьникам [Текст] /С.С. Славина. - М.: Просвещение, 2006. - 217 с.Слободяник, Н. П. Психологическая помощь школьникам с проблемами в обучении: Практическое пособи е [Текст].– М.: Айрис-пресс, 2003. - 121 с.Смолкин, А.М. Методы активного обучения. М., 1991Тутушкина, М.К. Практическая психология для педагогов и родителей [Текст] /М.К. Тутушкина. - Спб.: Дидактика Плюс, 2005. - 352 с.Токарева О.А. Расстройства чтения и письма (дислексии и дисграфии). // Расстройства речи у детей и подростков. / Под. ред. С.С. Ляпидевского. М.: Медицина, 2014. С. 190-212. [Электронный ресурс]: https://superinf.ru/view_article.php?id=34 (дата обращения: 12.01.2020). Филичева Т.Б. Основы логопедии: Учебное пособие. М.: Просвещение, 2009. 223 с. Фокина О.А. Использование компьютерных технологий в коррекции дисграфии // Коррекционная педагогика, 2014. № 4. С. 81-86.Фигдор, Г. Психоаналитическая педагогика [Текст] /Г. Фигдор. - М.: Институт психотерапии, 2008. -280с.Хватцев М.Е. Логопедия. М.: Учпедгиз, 2013. 258с. Цветкова Л.С. Нейропсихология счёта, письма и чтения: нарушение и восстановление. М.: «Юристъ», 2015. 256 с.Цетлин,С.В. Неуспеваемость школьников и ее предупреждение [Текст] / С.В. Цетлин.- М.: «Просвещение», 2013. - 243 с.Цукерман, Г.А. Школьные трудности благополучных детей [Текст] /Г.А. Цукерман.- М.: «Просвещение»,2010.-281 с.Эльконин, Д.Б. Избранные произведения [Текст] / Д.Б. Эльконин. – М.: Просвещение, 2000. – Т.1.-217 с.Ястребова А.В. Коррекция недостатков речи у учащихся общеобразовательных школ. М.: АРКТИ, 2015. С. 61-66.ПРИЛОЖЕНИЯПриложение 1Результаты выполнения заданий детьми с нормальным развитием речи№ребенокБаллы по методикефонематическое восприятияартикуляцияЗвукопроизношениеПовторение предложенийВерификация предложений123451Белых Анна555542Воробьев Евгений555553Жеребятьва Таня555554Кузнецова Кира555555Скалкин Владимир255556Сташков Никита355557_еффер Владимир455558Щелкова Ира555559Эльдарова Вика2555510Якунин Саша25455Средний балл по методике 3,954,84,74,6№ребенокБаллы по методикеверификация предложенийсоставление предложений добавление предлоговдетеныш животныхобразования прилагательных6789101Белых Анна455442Воробьев Евгений121123Жеребятьва Таня551124Кузнецова Кира551445Скалкин Владимир551216Сташков Никита555557Шеффер Владимир555448Щелкова Ира455559Эльдарова Вика3453410Якунин Саша34141Средний балл по методике 3,94,453,23,43,3№ребенокБаллы по методикенавык образования отн. при-лагательныхнавык образования пртяж. Прилагательныхсмысловая ценностьлексико-грамматическое оформлениесамостоятельность11121314151Белых Анна425252Воробьев Евгений215253Жеребятьва Таня125254Кузнецова Кира215255Скалкин Владимир145256Сташков Никита545257Шеффер Владимир425258Щелкова Ира445259Эльдарова Вика4212510Якунин Саша14525Средний балл по методике 2,853,254,32,954,7№ребенокБаллы по методикеСтепень сформированности Оценка смысловой целостностиОценка лексико-грамматического оформленияОценка самостоятельности оформленияИсследование интеллектуальных способностейМетодика раннего выявления16171819201Белых Анна5253-53,852Воробьев Евгений525453,43Жеребятьва Таня525453,754Кузнецова Кира525353,955Скалкин Владимир525353,656Сташков Никита525554,557Шеффер Владимир525554,358Щелкова Ира525554,559Эльдарова Вика5253-53,2510Якунин Саша5253-53,3Средний балл по методике 4,72,954,73,92,257,8Приложение 2Результаты выполнения заданий детьми с нарушением в развитии речи№ребенокБаллы по методикефонематическое восприятияартикуляцияЗвукопроизношениеПовторение предложенийВерификация предложений123451Берсенев Валера122142Горбунов Коля223123Иванова Ульяна223124Плоских Анна223125Старков Дима123126Умнов Никита123227Шевердин Леня223238Чеснокова Аня222129Эльдин Жора1221210Яничкина Лида12212Средний балл по методике 1,7522,61,952,85№ребенокБаллы по методикеверификация предложенийсоставление предложений добавление предлоговдетеныш животныхобразования прилагательных6789101Берсенев Валера323322Горбунов Коля333133Иванова Ульяна324224Плоских Анна323235Старков Дима323226Умнов Никита323247Шевердин Леня323228Чеснокова Аня232329Эльдин Жора3232210Яничкина Лида32322Средний балл по методике 3,252,72,72,352,6№ребенокБаллы по методикенавык образования отн. при-лагательныхнавык образования пртяж. Прилагательныхсмысловая ценностьлексико-грамматическое оформлениесамостоятельность11121314151Берсенев Валера222252Горбунов Коля322223Иванова Ульяна222224Плоских Анна222225Старков Дима222226Умнов Никита422227Шевердин Леня222228Чеснокова Аня222229Эльдин Жора2222210Яничкина Лида22222Средний балл по методике 2,31,92,51,92,6№ребенокБаллы по методикеСтепень сформированности Оценка смысловой целостностиОценка лексико-грамматического оформленияОценка самостоятельности оформленияИсследование интеллектуальных способностейМетодика раннего выявления16171819201Берсенев Валера222322,72Горбунов Коля2223223Иванова Ульяна222321,94Плоских Анна2223225Старков Дима2223226Умнов Никита222322,37Шевердин Леня2223228Чеснокова Аня2223229Эльдин Жора22232210Яничкина Лида222322Средний балл по методике 2,151,8522,92,1544,9Приложение 3Сводные данных выполнения заданий контрольной и экспериментальной групп№Имя ребенкаДанные анамнезаПсихологическая база речиСостояние моторикиСостояние артикуляционного аппаратаСостояние устной речи%Уровень выполнения1Белых Анна808210083,373,383,7оптимальный2Берсенев Валера53,344,45041,733,344,54критический3Воробьев Евгений53,377,710083,373,377,52оптимальный4Горбунов Коля53,344,45041,733,344,54критический5Жеребятьва Таня73,377,710066,653,374,18допустимый6Иванова Ульяна73,377,710066,653,374,18допустимый7Кузнецова Кира808210083,373,383,72оптимальный8Плоских Анна53,377,710083,373,377,52оптимальный9Скалкин Владимир73,377,710066,653,374,18допустимый10Старков Дима53,344,45041,733,344,58критический11Сташков Никита808210083,373,383,74оптимальный12Умнов Никита6055,55041,74049,44допустимый13_еффер Владимир53,344,433,341,74042,54критический14Шевердин Леня73,377,710066,653,374,18допустимый15Щелкова Ира73,377,710066,653,373,18допустимый16ЧесноковаАння53,344,45041,733,344,14критический17Эльдарова Вика53,344,433,341,74042,56критический18Эльдин Жора801005091,78080,34оптимальный19Якунин Саша53,344,45041,733,344,14критический20Яничкина Лида53,377,710083,373,377,52оптимальныйПриложение 4Тестовая методика Т.А. Фотековой1.2, 3. 4. 5.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бабанский, Ю.К. Вопросы предупреждения неуспеваемости школьников [Текст] / Ю.К. Бабанский.- Ростов-на-Дону: «Просвещение», 2012.-393с.
2. Бабанский, Ю.К. Об изучении причин неуспеваемости школьников [Текст] / Ю.К. Бабанский // Советская педагогика. - 2006. - №1. - С.18.
3. Бардин, К.В. Если ваш ребёнок не хочет учиться [Текст] /К.В. Бардин. - М.: Знание, 2003. - 121 с.
4. Безруких, М.М. Проблемные дети [Текст] / М.М. Бардин.- М.: «Просвещение», 2011.-298с.
5. Блонский, П.П. Школьная успеваемость [Текст] /П.П. Блонский. - М.: Просвещение, 2001. - 423 с.
6. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте [Текст] / Л.И. Божович .- М.: «Просвещение», 2013.-272с.
7. Божович, Л.И. Психологический анализ значения отметки как мотива учебной деятельности школьников [Текст] /Л.И. Божович, Н.Г. Морозова, Л.С. Славина // Известия АПН РСФСР. - 2001. - №36. - С.23.
8. Волков, И.П. Много ли в школе талантов? [Текст] / И.П. Волков.- М.: «Знание», 2013.- 271 с.
9. Выготский, Л.С. Педагогическая психология [Текст] /Л.С. Выготский.- М.: «Педагогика»,2012.-398с.
10. Гельмонт, А.М. О причинах неуспеваемости и путях ее преодоления [Текст] / А.М. Гельмонт.- М.: «Просвещение», 2011.-401с.
11. Иванов С. В. Русский язык в начальной школе: новый взгляд на его изучение. /Начальное образование.- Спецвыпуск. – 2005.
12. Калмыкова, З.И Отстающие в учении школьники [Текст] / З.И.Калмыкова, И..Ю. Кулагина.- М.: «Просвещение», 2010.-312с.
13. Качурина,Н. С. Рекомендации психолога детям и родителям [Текст] / Н.С. Качурина // 92-я параллель.-2006.- №4.- С. 4.
14. Край, Г. Психология развития [Текст] / Г. Край. - СПб.: Питер, 2000.- 430 с.
15. Краткий психологический словарь / Под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. – М., 2005. – С.195
16. Леонтьев, А.Н. Избранные психологические произведения: В 2 т [Текст] /А.Н. Леонтьев. – М.: Педагогика, 2003. – Т.1. – 392с.
17. Липкина,А.И. Самооценка школьника [Текст] / А.И. Липкина.- М.: «Педагогика», 2013.-411с.
18. Маркова,А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте [Текст] / А.К. Маркова.- М.: «Просвещение», 2011.-321 с.
19. Менчинская, Н.А. Проблемы учения и умственного развития школьника [Текст] / Н.А. Менчинская.- М.: «Педагогика», 2013.-281с.
20. Мурачковский, Н.И. Типы неуспеваемости школьников [Текст] /Н.И. Мурачковский.- М.: «Просвещение», 2011.- 213 с.
21. Парамонова, Л.Г. Как подготовить ребенка к школе [Текст] / Л.Г. Парамонова. - СПб.: Дельта, 2007.- 123 с.
22. Педагогическая психология // под ред. Раева А.И. - СПб.: из-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2003. - 412.с.
23. Рабочая книга школьного психолога / И.В. Дубровина, М.К. Акимова и др; Под ред. И.В. Дубровиной. - М.: Просвещение, 1991. - 336 с.
24. Рогов, Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании [Текст] /Е.И. Рогов. - М.: Владос, 2006. - 356 с.
25. Славина, С.С. Индивидуальный поход к неуспевающим и недисциплинированным школьникам [Текст] /С.С. Славина. - М.: Просвещение, 2006. - 217 с.
26. Слободяник, Н. П. Психологическая помощь школьникам с проблемами в обучении: Практическое пособи е [Текст].– М.: Айрис-пресс, 2003. - 121 с.
27. Смолкин, А.М. Методы активного обучения. М., 1991
28. Тутушкина, М.К. Практическая психология для педагогов и родителей [Текст] /М.К. Тутушкина. - Спб.: Дидактика Плюс, 2005. - 352 с.
29. Токарева О.А. Расстройства чтения и письма (дислексии и дисграфии). // Расстройства речи у детей и подростков. / Под. ред. С.С. Ляпидевского. М.: Медицина, 2014. С. 190-212. [Электронный ресурс]: https://superinf.ru/view_article.php?id=34 (дата обращения: 12.01.2020).
30. Филичева Т.Б. Основы логопедии: Учебное пособие. М.: Просвещение, 2009. 223 с.
31. Фокина О.А. Использование компьютерных технологий в коррекции дисграфии // Коррекционная педагогика, 2014. № 4. С. 81-86.
32. Фигдор, Г. Психоаналитическая педагогика [Текст] /Г. Фигдор. - М.: Институт психотерапии, 2008. -280с.
33. Хватцев М.Е. Логопедия. М.: Учпедгиз, 2013. 258с.
34. Цветкова Л.С. Нейропсихология счёта, письма и чтения: нарушение и восстановление. М.: «Юристъ», 2015. 256 с.
35. Цетлин,С.В. Неуспеваемость школьников и ее предупреждение [Текст] / С.В. Цетлин.- М.: «Просвещение», 2013. - 243 с.
36. Цукерман, Г.А. Школьные трудности благополучных детей [Текст] /Г.А. Цукерман.- М.: «Просвещение»,2010.-281 с.
37. Эльконин, Д.Б. Избранные произведения [Текст] / Д.Б. Эльконин. – М.: Просвещение, 2000. – Т.1.-217 с.
38. Ястребова А.В. Коррекция недостатков речи у учащихся общеобразовательных школ. М.: АРКТИ, 2015. С. 61-66.

Вопрос-ответ:

Какие есть теоретические основы изучения влияния нарушений письменной речи на успеваемость учащихся младших классов?

Теоретическими основами изучения влияния нарушений письменной речи на успеваемость учащихся младших классов являются понятие речи и ее виды, виды причин возникновения нарушений в письменной речи и анализ проблемы успеваемости учащихся начальных классов.

Какие виды речи существуют?

Виды речи включают устную и письменную речь. Устная речь осуществляется при помощи звуковой речевой активности, в то время как письменная речь представляет собой использование символов для передачи информации.

Какие причины могут вызывать нарушения в письменной речи у учащихся младших классов?

Нарушения в письменной речи у учащихся младших классов могут быть вызваны различными причинами, такими как нарушения физиологического развития (дизартрия, слабовидение), психологические причины (недостаточная мотивация, эмоциональные расстройства) или недостаточное владение навыками письма.

Каким образом недостатки в речи могут влиять на успеваемость учащихся младших классов?

Недостатки в речи могут негативно сказываться на успеваемости учащихся младших классов, так как затрудняют понимание учебного материала, ослабляют коммуникацию с учителем и одноклассниками, а также могут вызывать психологический дискомфорт и снижение самооценки.

Как проводится исследование состояния письменной речи у учащихся младшего школьного возраста?

Исследование состояния письменной речи у учащихся младшего школьного возраста проводится посредством методики, которая включает анализ общей грамотности, оценку качества написания текстов, анализ ошибок и трудностей, а также определение уровня развития лексико-грамматического строя речи.

Какие причины возникновения нарушений в письменной речи у детей младшего школьного возраста?

В письменной речи у детей младшего школьного возраста могут возникать нарушения по разным причинам. Одной из причин может быть недостаточное развитие моторики руки и пальцев, что затрудняет уверенное письмо. Другой причиной может быть недостаточное знание и понимание правил русского языка, например, правил орфографии или грамматики. Также нарушения в письменной речи могут быть связаны с недостатками зрительного восприятия или слухового восприятия. Общий недостаток развития речи и общей культуры ребенка также может оказывать влияние на письменную речь.

Какие виды речи существуют, которые могут влиять на успеваемость учащихся начальных классов?

Существуют разные виды речи, которые могут влиять на успеваемость учащихся начальных классов. Один из таких видов - это письменная речь. Недостаточно качественное письмо может затруднять понимание и оценку учителем написанных заданий. Другой вид речи, который влияет на успеваемость, - это устная речь. Несвязная и неграмотная устная речь может затруднять понимание преподаваемого материала и заданий учебника. Еще один вид речи, который оказывает влияние на успеваемость, - это речь как целое. Если ребенок имеет общие недостатки в развитии речи, это может сказаться на его понимании и восприятии учебного материала.

Какие проблемы успеваемости можно выделить у учащихся начальных классов?

У учащихся начальных классов могут возникать различные проблемы с успеваемостью. Одной из таких проблем может быть недостаточное усвоение учебного материала из-за слабых навыков в чтении и понимании текстов. Другой проблемой может быть недостаточное повторение и закрепление учебного материала, что ведет к забыванию информации. Также у некоторых учащихся могут возникать трудности с самоорганизацией и планированием своей работы, что приводит к отсутствию выполнения заданий. Общие недостатки в развитии речи и мелкой моторики тоже могут оказывать влияние на успеваемость.

Какие основные виды речи существуют?

Основными видами речи являются устная и письменная речь.

Какие причины могут привести к нарушениям в письменной речи у учащихся младшего школьного возраста?

Существуют различные причины нарушений в письменной речи, например, недостаток практики и опыта, неправильное формирование навыков письма, недостаточный уровень владения грамматикой и орфографией, а также невнимательность и нежелание учиться.

Какие проблемы успеваемости младших школьников могут быть связаны с нарушениями в письменной речи?

Младшие школьники, имеющие нарушения в письменной речи, могут испытывать трудности с выполнением письменных заданий, что может сказаться на их успеваемости в школе.

Как проводится изучение письменной речи у учащихся младшего школьного возраста?

Изучение письменной речи у младших школьников включает использование различных методик и подходов, в том числе анализа состояния письменной речи, проведение упражнений и тренировок, коррекционные занятия и т.д.