Особенности имиджа Москвы глазами молодежи.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Социология общая
  • 32 32 страницы
  • 33 + 33 источника
  • Добавлена 21.06.2011
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение
1.Научно-теоретические основания изучения имиджа территории
1.1Понятие имиджа
1.2Основные подходы к формированию имиджа территории
1.3Методы популяризации имиджа
2.Москва-особенности территориального имиджа
2.1 Особенности формирования современного имиджа Москвы
2.2 Имидж Москвы глазами молодежи
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Имидж места создается исторически и изменяется с течением времени. Для коррекции имиджа и придания ему желаемых характеристик необходимо проводить социологические исследования и формировать имидж методами ПР, визуализации, публикациями в СМИ, а также реальными действиями по улучшению качества жизни.
В широком смысле под имиджем понимается распространенное представление о совокупности естественных и специально сконструированных свойств объекта, в узком, имидж - это сознательно сформированный образ объекта, наделяющий последнего дополнительными ценностями и дающий возможность продуцировать те впечатления об объекте, отношения к нему и его оценки, которые необходимы его создателю.
Обращение к понятию имидж создает необходимость сопоставления понятия имиджа с понятием образа.
Существует группа определений, в которых имидж отождествляется с образом. Дело в том, что в переводе с английского языка термин image звучит, как образ, представление, изображение.
Образ города можно определить как относительно устойчивую и воспроизводящуюся в массовом и/или индивидуальном сознании совокупность эмоциональных и рациональных представлений о городе, складывающуюся на основе всей информации, полученной о нем из различных источников, а также собственного опыта и впечатлений.
Согласно анализу рейтинга Москвы, в 90-х гг. ХХ в. Москва занимала 75 место среди других городов мира, в 2009 г. Москва стала занимать 31 место.
По исследованиям агентства РОМИР (2000 год) основными составляющими имиджа столицы оказались в первую очередь благополучие граждан (66,9%), гарантия личной безопасности (66,5%) и чистота на столичных улицах (58,7%).
Россияне считают, что население столицы существенно отличается от жителей других российских городов.
Рисуя образ столичного жителя, респонденты по большей части упоминают хорошую работу, высокие доходы, наличие деловых качеств и материальное благополучие. Так, например, 22% респондентов отмечают высокий уровень жизни в столице («богатые и успешные»), 9% описали современного москвича как целеустремленного и деловитого человека («молодой, перспективный человек, который умеет зарабатывать деньги»), 3% подчеркивают образованность и информированность столичных жителей («продвинутые в области экономики и технологий»), 1% указали на трудолюбие москвичей.
Анализ исследований показывает, что имидж Москвы и ее жителей, как в представлении самих москвичей, так и в восприятии россиян и иностранцев, нельзя назвать однозначным.
В работе проведено исследование имиджа Москвы глазами молодежи. Основные итоги исследования:
-Москва является предметом гордости для большинства молодежи, местом для самореализации, городом любимым и динамичным. Самые привлекательные характеристики города - это его старая архитектура и места развлечений.
-Негативные характеристики касаются плохой экологии, низкой безопасности, коррупции и бюрократии.
В целом, мнение молодежи совпадает как с положительными процессами развития Москвы, как финансового центра, культурной столицы, так и с негативными процессами.
Образ Москвы в целом является положительным в глазах молодежи – для них это перспективный, образовательный, информационный центр который отвечает всем потребностям урбанистической культуры современности. Основное представление о Москве заложено у молодежи не в статусе города, не в облике, не в фольклоре, а в понятии «возможность», которая дает реализоваться, получить образование, построить карьеру.
Список использованной литературы

Абышева, Ю.Ю. Проблема формирования имиджа города: социально-управленческий аспект: дис… канд. соц. наук – Н. Новгород, 2005.
Анциферов, Н.П. Душа Петербурга/ Н.П. Анциферов. [Электронный ресурс]. Доступ через http://belolibrary.imwerden.de/books/Antsiferov/antsyferov_peterburg.rar ( дата обращения 18.06.2011)
Башкирова Е.И., Лайдинен Н.В. Имидж Москвы глазами россиян // СОЦИС. 2001. - № 2. - С. 45-50
Бурдье, П. Практический смысл / П. Бурдье / Пер. с фр.: А.Т. Бикбов, К.Д. Вознесенская, С.Н. Зенкин, Н.А. Шматко; Отв. ред. пер. и послесл. Н.А. Шматко. – СПб.: Алетейя, М.: «Институт экспериментальной социологии», 2001
Васильева Е. Москва и москвичи в представлении россиян. // [Электронный ресурс]: http://bd.fom.ru/report/cat/mos/d073622 (дата обращения 18.06.2011)
Вебер М. Избранные произведения. - М.: «Прогресс», 1990.
Гапоненко А.Л., Алисов А.Н. и др. Стратегия развития города: современные подходы и технологии. М.: Международный дом сотрудничества, 1999.
Горчакова В. Имидж: розыгрыш или код доступа? // [Электронный ресурс]:http://www.fictionbook.ru/author/valentina_gorchakova/imidj_roziygriysh_ili_kod_dostupa/read_online.html?page=1 (дата обращения 16.06.2011)
Дмитревская, Н.Ф. Образ города как социальный феномен / Н.Ф. Дмитревская. – СПб., 1999.
Дэвис Ф. Создай себе имидж: как всем своим видом излучать успех - Минск: Попурри, 1998.
Зеленов Л.А. Социология города. - М.:Владос,2000
Каган, М.С. Град Петров в истории русской культуры / М.С. Каган. – СПб., 1996.
Лосев А.Ф. Из ранних произведений.- М.:, 1990.
Матюшевская, П.А. Имидж / П.А. Матюшевская, Н.В. Ефимова, Е.В. Маевская // Социология: Энциклопедия. – Мн., 2003.
Науменко Т.В. Социология массовой коммуникации. - СПб.: Питер,2005.-
Нельсон, Т. Психология предубеждений. Секреты шаблонов мышления, восприятия и поведения / Т. Нельсон. – СПб., 2003.
Москва – неприятный город. Хуже – только Лондон. // [Электронный ресурс]: http://smi25.ru/2009/05/moscow-london/ (дата обращения 18.06.2011)
Орлова Т.М. Формирование имиджа столичного города// в кн. Гапоненко А.Л., Алисов А.Н. и др. Стратегия развития города: современные подходы и технологии. М.: Международный дом сотрудничества, 1999.
Открытие XV Петербургского международного экономического форума // [Электронный ресурс]: http://pda.inosmi.ru/photo/20110617/170848742.html (дата обращения: 18.06.2011)
PR сегодня: новые подходы, исследования, международная практика. - М., 2002.
Панкрухин, А.П. Имидж Москвы: динамика и ресурсы развития / А.П. Панкрухин // Имиджеология-2004: состояние, направления, проблемы. – М., 2004.
Петрова, Е.А. Имидж Москвы – имидж столицы России / Е.А. Петрова // Имиджеология-2004: состояние, направления, проблемы. – М., 2004.
Предубеждение // Большой толковый социологический словарь (Collins). В 2-ух т. Т. 2 (П-Я). – М., 1999
Постфольклор // Википедия – свободная энциклопедия [online]. [Электронный ресурс]: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%84%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BA%D0%BB%D0%BE%D1%80.html>.(дата обращения: 18.06.2011)
Почепцов Г.Г. Профессия: имиджмейкер. - 2-е изд., испр. и доп. - СПб.: Алетейя, 2001.
Румянцева, Т.Г. Шпенглер / Т.Г. Румянцева // Социология: Энциклопедия. – Мн., 2003.
Стереотип // Большой толковый социологический словарь (Collins). В 2-ух т. Т. 2 (П-Я). – М., 1999.
Стереотип социальный // Кравченко, С.А. Социологический энциклопедический русско-английский словарь. – М., 2004. С. 416; Стереотипы // Аберкромби, Н. Социологический словарь / Н. Аберкромби, С. Хилл, Б.С. Тернер. – М., 2000.
Трушина, Л.Е. Образ города и городской среды: автореф. дис… канд. филос. наук / Л.Е. Трушина. – СПб., 2000.
Туровский Р. Региональная идентичность в современной России // Российское общество: становление демократических ценностей. М.: 1999
Шепель В.М. Имиджеология. Как нравиться людям. –М.: Народное образование, 2002.
Шпенглер, О. Закат Европы / О. Шпенглер. – Мн.: Харвест, М.: АСТ, Шихирев, П.Н. Стереотип социальный / П.Н. Шихирев // Российская социологическая энциклопедия. – М., 1998.
Фольклор // Кравченко, С.А. Социологический энциклопедический русско-английский словарь. – М., 2004.



/ Приложение
Анкета
1.Отметьте подходящие для оценки имиджа г. Москвы характеристики:
-большой;
-красивый;
-грязный;
-чистый;
-богатый;
-динамичный;
-любимый;
-известный;
-перспективный;
2.Оцените город с точки зрения получения хорошей работы и поясните ваш ответ.
-возможно найти хорошую работу;
- невозможно найти хорошую работу;
- возможно только москвичам.
3.Что вы находите привлекательным в г. Москве?
-старая архитектура;
-новый архитектурный облик;
-торговые объекты;
-места развлечений;
-музеи и выставки;
4.Что вам не нравится в г. Москве?
-пробки;
-экология;
-высокие цены;
-другое.
5.Каково отношение власти к проблемам молодежи в г. Москве?
-власть безразлична;
-создает программы поддержки;
-не знаю.
6.Удобно ли вам жить в г. Москве?
-да;
-нет.
7.Оцените город с точки зрения безопасности.
-опасный;
-безопасный.
8.Оцените уровень жизни в г. Москве.
-дорого;
-не дороже других городов;
-не дорого;
9.Возможно ли самореализоваться в г. Москве?
-да;
-нет.
10.Собираетесь ли вы покинуть Москву?
-да;
-нет.
11.Гордитесь ли вы г. Москвой?
-да;
-нет.
12.Можно ли назвать город экологически привлекательным?
Да;
Нет.
13.Может ли Москва называться культурной столицей?
-да;
-нет.
14.Что вы можете изменить в г. Москве?
15.Для кого важен имидж Москвы?
-для властей;
-для туристов;
-для горожан.
16.Москва-это? Отметьте несколько характеристик или добавьте свою.
-финансы;
-власть;
-коррупция;
-бюрократия;
-пробки;
-красота и удобство;
17.Назовите наиболее важную характеристику г. Москвы (отметьте из перечисленных)
-безопасный;
-культурный;
-удобный;
-модный;
-престижный;
-столичный;

См.: Открытие XV Петербургского международного экономического форума // [Электронный ресурс]: http://pda.inosmi.ru/photo/20110617/170848742.html (дата обращения : 18.06.2011)
См.: Бурдье, П. Практический смысл / П. Бурдье / Пер. с фр.: А.Т. Бикбов, К.Д. Вознесенская, С.Н. Зенкин, Н.А. Шматко; Отв. ред. пер. и послесл. Н.А. Шматко. – СПб.: Алетейя, М.: «Институт экспериментальной социологии», 2001
См.: PR сегодня: новые подходы, исследования, международная практика. - М., 2002.С. 34
Почепцов Г.Г. Профессия: имиджмейкер. - 2-е изд., испр. и доп. - СПб.: Алетейя, 2001.С. 5
Дэвис Ф. Создай себе имидж: как всем своим видом излучать успех - Минск: Попурри, 1998. С. 15
Шепель В.М. Имиджеология. Как нравиться людям. –М.: Народное образование, 2002.

Лосев А.Ф. Из ранних произведений.- М.:, 1990. С. 294
Горчакова В. Имидж: розыгрыш или код доступа? // [Электронный ресурс]:http://www.fictionbook.ru/author/valentina_gorchakova/imidj_roziygriysh_ili_kod_dostupa/read_online.html?page=1 ( дата обращения 16.06.2011)
Вебер М. Избранные произведения. - М.: «Прогресс», 1990. С.383
Цит. по: Панкрухин, А.П. Имидж Москвы: динамика и ресурсы развития / А.П. Панкрухин // Имиджеология-2004: состояние, направления, проблемы. – М., 2004. С. 108.
Матюшевская, П.А. Имидж / П.А. Матюшевская, Н.В. Ефимова, Е.В. Маевская // Социология: Энциклопедия. – Мн., 2003. С. 359.
Петрова, Е.А. Имидж Москвы – имидж столицы России / Е.А. Петрова // Имиджеология-2004: состояние, направления, проблемы. – М., 2004. С. 106.
Матюшевская, П.А. Имидж / П.А. Матюшевская, Н.В. Ефимова, Е.В. Маевская // Социология: Энциклопедия. – Мн., 2003. С. 359-360.
Дмитревская, Н.Ф. Образ города как социальный феномен / Н.Ф. Дмитревская. – СПб., 1999. С. 113-114.
Гапоненко А.Л., Алисов А.Н. и др. Стратегия развития города: современные подходы и технологии. М.: Международный дом сотрудничества, 1999. С. 87.
Башкирова Е.И., Лайдинен Н.В. Имидж Москвы глазами россиян // СОЦИС. 2001. - № 2. - С. 45-50
Абышева, Ю.Ю. Проблема формирования имиджа города: социально-управленческий аспект: дис… канд. соц. наук: 22.00.08 / Ю.Ю. Абышева. – Н. Новгород, 2005. С. 109
Абышева, Ю.Ю. Проблема формирования имиджа города: социально-управленческий аспект: дис… канд. соц. наук: 22.00.08 / Ю.Ю. Абышева. – Н. Новгород, 2005. С. 117
Шпенглер, О. Закат Европы / О. Шпенглер. – Мн.: Харвест, М.: АСТ, 2000. С. 788.
Шпенглер, О. Указ. соч. – С. 789.
Трушина, Л.Е. Образ города и городской среды: автореф. дис… канд. филос. наук / Л.Е. Трушина. – СПб., 2000. С. 13.
Дмитревская, Н.Ф. Указ. соч. – С. 117.
Там же. – С. 103, 118.
Анциферов, Н.П. Душа Петербурга/ Н.П. Анциферов. [Обращение к документу: 5 мая 2006]. Доступ через .
Каган, М.С. Град Петров в истории русской культуры / М.С. Каган. – СПб., 1996. С. 8.
Румянцева, Т.Г. Шпенглер / Т.Г. Румянцева // Социология: Энциклопедия. – Мн., 2003. С. 1246.
Фольклор // Кравченко, С.А. Социологический энциклопедический русско-английский словарь. – М., 2004. С. 469.
Постфольклор // Википедия – свободная энциклопедия [online]. [Электронный ресурс]. Доступ через . (дата обращения 18.06.2011)
См.: Стереотип // Большой толковый социологический словарь (Collins). В 2-ух т. Т. 2 (П-Я). – М., 1999. С. 296; Стереотип социальный // Кравченко, С.А. Социологический энциклопедический русско-английский словарь. – М., 2004. С. 416; Стереотипы // Аберкромби, Н. Социологический словарь / Н. Аберкромби, С. Хилл, Б.С. Тернер. – М., 2000. С. 321-322; Шихирев, П.Н. Стереотип социальный / П.Н. Шихирев // Российская социологическая энциклопедия. – М., 1998. С. 538.
Предубеждение // Большой толковый социологический словарь (Collins). В 2-ух т. Т. 2 (П-Я). – М., 1999. С. 73.
Нельсон, Т. Психология предубеждений. Секреты шаблонов мышления, восприятия и поведения / Т. Нельсон. – СПб., 2003. С. 47.
Туровский Р. Региональная идентичность в современной России // Российское общество: становление демократических ценностей. М.: 1999,С.24.

http://www.academim.org/art/pan2_2.html
Москва – неприятный город. Хуже – только Лондон. // [Электронный ресурс]: http://smi25.ru/2009/05/moscow-london/ (дата обращения 18.06.2011)
Васильева Е. Москва и москвичи в представлении россиян. // [Электронный ресурс]: http://bd.fom.ru/report/cat/mos/d073622 (дата обращения 18.06.2011)

Васильева Е. Москва и москвичи в представлении россиян. // [Электронный ресурс]: http://bd.fom.ru/report/cat/mos/d073622 (дата обращения 18.06.2011)









3

Список использованной литературы

1.Абышева, Ю.Ю. Проблема формирования имиджа города: социально-управленческий аспект: дис… канд. соц. наук – Н. Новгород, 2005.
2.Анциферов, Н.П. Душа Петербурга/ Н.П. Анциферов. [Электронный ресурс]. Доступ через http://belolibrary.imwerden.de/books/Antsiferov/antsyferov_peterburg.rar ( дата обращения 18.06.2011)
3.Башкирова Е.И., Лайдинен Н.В. Имидж Москвы глазами россиян // СОЦИС. 2001. - № 2. - С. 45-50
4.Бурдье, П. Практический смысл / П. Бурдье / Пер. с фр.: А.Т. Бикбов, К.Д. Вознесенская, С.Н. Зенкин, Н.А. Шматко; Отв. ред. пер. и послесл. Н.А. Шматко. – СПб.: Алетейя, М.: «Институт экспериментальной социологии», 2001
5.Васильева Е. Москва и москвичи в представлении россиян. // [Электронный ресурс]: http://bd.fom.ru/report/cat/mos/d073622 (дата обращения 18.06.2011)
6.Вебер М. Избранные произведения. - М.: «Прогресс», 1990.
7.Гапоненко А.Л., Алисов А.Н. и др. Стратегия развития города: современные подходы и технологии. М.: Международный дом сотрудничества, 1999.
8.Горчакова В. Имидж: розыгрыш или код доступа? // [Электронный ресурс]:http://www.fictionbook.ru/author/valentina_gorchakova/imidj_roziygriysh_ili_kod_dostupa/read_online.html?page=1 (дата обращения 16.06.2011)
9.Дмитревская, Н.Ф. Образ города как социальный феномен / Н.Ф. Дмитревская. – СПб., 1999.
10.Дэвис Ф. Создай себе имидж: как всем своим видом излучать успех - Минск: Попурри, 1998.
11.Зеленов Л.А. Социология города. - М.:Владос,2000
12.Каган, М.С. Град Петров в истории русской культуры / М.С. Каган. – СПб., 1996.
13.Лосев А.Ф. Из ранних произведений.- М.:, 1990.
14.Матюшевская, П.А. Имидж / П.А. Матюшевская, Н.В. Ефимова, Е.В. Маевская // Социология: Энциклопедия. – Мн., 2003.
15.Науменко Т.В. Социология массовой коммуникации. - СПб.: Питер,2005.-
16.Нельсон, Т. Психология предубеждений. Секреты шаблонов мышления, восприятия и поведения / Т. Нельсон. – СПб., 2003.
17.Москва – неприятный город. Хуже – только Лондон. // [Электронный ресурс]: http://smi25.ru/2009/05/moscow-london/ (дата обращения 18.06.2011)
18.Орлова Т.М. Формирование имиджа столичного города// в кн. Гапоненко А.Л., Алисов А.Н. и др. Стратегия развития города: современные подходы и технологии. М.: Международный дом сотрудничества, 1999.
19.Открытие XV Петербургского международного экономического форума // [Электронный ресурс]: http://pda.inosmi.ru/photo/20110617/170848742.html (дата обращения: 18.06.2011)
20.PR сегодня: новые подходы, исследования, международная практика. - М., 2002.
21.Панкрухин, А.П. Имидж Москвы: динамика и ресурсы развития / А.П. Панкрухин // Имиджеология-2004: состояние, направления, проблемы. – М., 2004.
22.Петрова, Е.А. Имидж Москвы – имидж столицы России / Е.А. Петрова // Имиджеология-2004: состояние, направления, проблемы. – М., 2004.
23.Предубеждение // Большой толковый социологический словарь (Collins). В 2-ух т. Т. 2 (П-Я). – М., 1999
24.Постфольклор // Википедия – свободная энциклопедия [online]. [Электронный ресурс]: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%84%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BA%D0%BB%D0%BE%D1%80.html>.(дата обращения: 18.06.2011)
25.Почепцов Г.Г. Профессия: имиджмейкер. - 2-е изд., испр. и доп. - СПб.: Алетейя, 2001.
26.Румянцева, Т.Г. Шпенглер / Т.Г. Румянцева // Социология: Энциклопедия. – Мн., 2003.
27.Стереотип // Большой толковый социологический словарь (Collins). В 2-ух т. Т. 2 (П-Я). – М., 1999.
28.Стереотип социальный // Кравченко, С.А. Социологический энциклопедический русско-английский словарь. – М., 2004. С. 416; Стереотипы // Аберкромби, Н. Социологический словарь / Н. Аберкромби, С. Хилл, Б.С. Тернер. – М., 2000.
29.Трушина, Л.Е. Образ города и городской среды: автореф. дис… канд. филос. наук / Л.Е. Трушина. – СПб., 2000.
30.Туровский Р. Региональная идентичность в современной России // Российское общество: становление демократических ценностей. М.: 1999
31.Шепель В.М. Имиджеология. Как нравиться людям. –М.: Народное образование, 2002.
32.Шпенглер, О. Закат Европы / О. Шпенглер. – Мн.: Харвест, М.: АСТ, Шихирев, П.Н. Стереотип социальный / П.Н. Шихирев // Российская социологическая энциклопедия. – М., 1998.
33.Фольклор // Кравченко, С.А. Социологический энциклопедический русско-английский словарь. – М., 2004.

Вопрос-ответ:

Какие научно-теоретические основания изучения имиджа территории представлены в статье?

В статье представлены основные подходы к формированию имиджа территории, рассматривается понятие имиджа и методы популяризации имиджа. Также изучаются особенности формирования современного имиджа Москвы.

Какими методами можно популяризировать имидж территории?

Среди методов популяризации имиджа территории можно выделить рекламную кампанию, участие в различных выставках и мероприятиях, разработку туристических маршрутов и памятных мест, создание положительного имиджа в СМИ и социальных сетях, проведение конкурсов и акций, привлечение известных личностей и лидеров мнений.

Как формируется современный имидж Москвы?

Современный имидж Москвы формируется через активное развитие города, его инновационные проекты, организацию культурных и спортивных мероприятий, создание комфортной инфраструктуры и предоставление качественных услуг. Также важную роль играют положительное изображение в СМИ, активность в социальных сетях, привлечение туристов и инвесторов.

Как молодежь видит имидж Москвы?

Молодежь видит имидж Москвы как современный и динамичный город с огромными возможностями для развития. Они отмечают культурную и историческую ценность города, наличие крупных учебных заведений, развитую инфраструктуру для развлечений и спорта. Молодежь также отмечает возможности для самореализации и карьерного роста в Москве.

Можно ли корректировать имидж и придавать ему желаемых характеристик?

Да, имидж можно корректировать и придавать ему желаемых характеристик. Для этого необходимо проводить социологические и маркетинговые исследования, выявлять особенности, которые привлекают и интересуют целевую аудиторию, а также работать над улучшением инфраструктуры, предоставлением качественных услуг, организацией мероприятий и другими средствами формирования и популяризации имиджа.

Что такое имидж?

Имидж – это представление, впечатление, образ, который сложился у людей о чем-то или ком-то. В случае территориального имиджа, это представление о территории, ее особенностях, преимуществах и недостатках.

Какими методами можно популяризировать имидж территории?

Существует несколько методов популяризации имиджа территории. Одним из них является реклама – размещение информации о территории в СМИ, наружной рекламе и т.д. Также важную роль играют культурные и спортивные мероприятия, которые привлекают внимание и создают положительное впечатление о территории. Еще одним методом является развитие туризма – предоставление различных услуг для туристов и создание положительного опыта их посещения.

Как формируется имидж Москвы?

Имидж Москвы формируется исторически и изменяется с течением времени. Он основан на истории, культуре, архитектуре и экономическом развитии города. Он также зависит от представлений людей, которые могут быть формированы через медиа, рекламу и личный опыт посещения города.

Какие особенности имиджа Москвы выделяет молодежь?

Молодежь видит Москву как современный и динамичный город с множеством возможностей для карьерного и личностного роста. Они выделяют такие особенности, как разнообразие культурных мероприятий, развитая инфраструктура и наличие крупных учебных заведений. Однако, у молодежи также есть опасения относительно дороговизны жизни и экологической ситуации в городе.