Регистрация и лицензирование деятельности как методы государственного управления в Российской Федерации
Заказать уникальную дипломную работу- 70 70 страниц
- 33 + 33 источника
- Добавлена 20.02.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….......3
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГИСТРИРОВАНИЯ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ
1.1. Правовая природа, назначение и нормы государственной регистрации……………………………………………………………………….6
1.2. Понятие и правовые основы лицензирования…………………….14
Глава II. ПОРЯДОК ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ
2.1. Порядок государственной регистрации деятельности…………..25
2.2. Порядок и режимы лицензирования……………………………….31
Глава III. ПРАВОВЫЕ ВОПРОСЫ И ОТВЕСТВЕННОСТЬ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ
3.1. Правовые вопросы возникающие при государственной регистрации и лицензировании………………………………………………..41
3.2. Наступающая ответственность за нарушения требований в сфере государственной регистрации и лицензирования……………………………45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ....….…………………………………………………………...54
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………..60
Лицензирующим органом принимается решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии в срок, который составляет пяти дней со дня поступления заявления о предоставлении лицензии и приложенных к нему документов. Формы основной части документации, которые представляются в регистрирующий орган, не определены нормативно, было бы эффективно на законодательном уровне наделить обязанностью регистрирующего органа производить проверку в обязательном порядке достоверности всех направляемых документов на соответствие требований действующего законодательства. Большая часть положений в области лицензирования определенных разновидностей деятельности, закрепляя виды по грубым нарушениям, указывают, что к таким нарушениям относится лишь такое нарушение требований в области лицензирования, которое повлекло наступление последствий, указанных в пунктах 1 и 2 части 11 статьи 19 Закона о лицензировании, или иных последствий, если они перечислены в положении о лицензировании конкретных видов деятельности.Следует обратить внимание на то, что перечни отраслевых норм и правил в ряде случаев до сих пор требуют соблюдения морально и фактически устаревших положений, содержащихся еще в актах СССР. Кодификация, как вид систематизации нормативно-правовых актов, направлена на создание нового, сводного, внутренне согласованного и юридически цельного нормативного правового акта, путем всесторонней переработки действующего законодательства в определенной сфере общественной жизни.Осуществление предпринимательской деятельности без регистрации влечет за собой применение различных санкций, влечет административную ответственность, закрепленную в КоАП, нормами Налогового кодекса, а также и уголовную ответственность. Необходимо понять являлась деятельность предпринимательской или же нет. Здесь, даже если ваш доход особо крупный, а вы не бизнесмен и не регистрировали юридическое лицо, к ответственности по УК вас привлечь невозможно.Для привлечения к ответственности за незаконное занятие предпринимательской деятельностью без регистрации, необходимо выяснить, является ли вообще конкретная деятельность предпринимательской по своему смыслу. Осуществление предпринимательской деятельности без лицензии, если она обязательна;с нарушением условий, предусмотренных лицензиейвлечет наложение административного штрафа. Если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере, то оно является преступлением и наказывается в соответствии со ст. 171 Уголовного кодекса РФ.Благодарю за внимание!
Нормативно-правовые акты
1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) // [Электрoнный рeсурс] – режим дoступa. – httр://www.cоnsultаnt.ru.
2. Гражданский кодекс РФ: Федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ // [Электрoнный рeсурс] – режим дoступa. – httр://www.cоnsultаnt.ru.
3. Уголовный кодекс РФ: Федеральный закон от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (// [Электрoнный рeсурс] – режим дoступa. – httр://www.cоnsultаnt.ru.
4. Налоговый кодекс РФ: Федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ // [Электрoнный рeсурс] – режим дoступa. – httр://www.cоnsultаnt.ru.
5. Кодекс РФ об административных правонарушениях: Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ // [Электрoнный рeсурс] – режим дoступa. – httр://www.cоnsultаnt.ru.
6. Федеральный закон от 08 февраля 1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» // [Электрoнный рeсурс] – режим дoступa. – httр://www.cоnsultаnt.ru.
7. Федеральный закон от 26 декабря 1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» // [Электрoнный рeсурс] – режим дoступa. – httр://www.cоnsultаnt.ru.
8. Федеральный закон от 17 июня 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации недвижимого имущества и сделок с ним» // [Электрoнный рeсурс] – режим дoступa. – httр://www.cоnsultаnt.ru.
9. Федеральный закон от 08 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» // [Электрoнный рeсурс] – режим дoступa. – httр://www.cоnsultаnt.ru.
10. Федеральный закон от 04 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» // [Электрoнный рeсурс] – режим дoступa. – httр://www.cоnsultаnt.ru.
11. Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. № 395-1 «О банках и банковской деятельности» // [Электрoнный рeсурс] – режим дoступa. – httр://www.cоnsultаnt.ru.
12. Закон РФ от 27 ноября 1992 г. № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» // [Электрoнный рeсурс] – режим дoступa. – httр://www.cоnsultаnt.ru.
13. Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 3141 // [Электрoнный рeсурс] – режим дoступa. – httр://www.cоnsultаnt.ru.
14. Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» // [Электрoнный рeсурс] – режим дoступa. – httр://www.cоnsultаnt.ru.
15. Закон Пермского края от 7 сентября 20017 г. № 107-ПК «О системе исполнительных органов государственной власти Пермского края» // [Электрoнный рeсурс] – режим дoступa. – httр://www.cоnsultаnt.ru.
Литература
16. Административное право России. Общая часть: учебник/ А. П. Алегин, Л.М. Колодкин [и др.] ; ред. С. А. Старостин; Моск. гос. юрид. акад. им. О.Е. Кутафина, Вологодск. ин-т права и экономики ФСИН России. - М.: ИНФРАМ, 2010. - 506 с.
17. Агапов, А. Б. Административное право: учебник / А. Б. Агапов. - М.: Дашков и К, 2004. - 932 с.
18. Административное право России. Общая часть: учебник/ А. П. Алегин, Л.М. Колодкин [и др.]; ред. С. А. Старостин; Моск. гос. юрид. акад. им. О.Е. Кутафина, Вологодск. ин-т права и экономики ФСИН России. - М.: ИНФРАМ, 2010. - 506 с.
19. Белов, В. А. Гражданское право в 2 т. Том 1. Общая часть: учебник для академического бакалавриата / В. А. Белов., 2017. — 451 с.
20. Белов, В. А. Гражданское право в 2 т. Том 2. Особенная часть: учебник для академического бакалавриата / В. А. Белов., 2017. — 463 с.
21. Захаров, В. А. Создание юридических лиц: правовые вопросы / В. А. Захаров. - М.: НОРМА, 2002. - 208 с.
22. Кулапов, В.Л., Малько А.В. Теория государства и права. М., 2011. С. 241.
23. Правоведение: учебник и практикум для академического бакалавриата / С. И. Некрасов [и др.] ; под ред. С. И. Некрасова. — 3-е изд., перераб. и доп., 2017. — 455 с.
Научные статьи
24. Беликова К. М., Гребенникова В. В. Правовые основы межсистемного взаимодействия органов судебной власти с другими направлениями правоохранительной деятельности: опыт Аргентины // Вестник РУДН. Серия: Юридические науки. 2012.№ 2.
25. Военкова, Н.П. Лицензионный контроль: состояние и перспективы. 2017 // [Электрoнный рeсурс] – режим дoступa. – httр: 10.7256/2306-9945.2017.1.22179
26. Телегин, А. С. Институт регистрация в механизме государственного регулирования. 2019 // [Электрoнный рeсурс] – режим дoступa. – httр: 10.17072/2619-^ 0648-2019-2-7-18.
27. Осинцев, Д. В. К вопросу об административном судопроизводстве / Д. В. Осинцев // Арбитражный и гражданский процесс. - 2008. - № 5. – С. 26-29.
28. Захаров, В. А. Правовое регулирование создания юридических лиц: автореф. дис. … канд. юрид. наук: 12.00.03 / Захаров Владимир Александрович. – Екатеринбург, 2001. – 22 с.
29. Трофимова, Е.В. Государственная регистрация юридических лиц в свете реформы гражданского законодательства. // [Электрoнный рeсурс] – режим дoступa. – httр:: http://xn—7sbbaj7auwnffhk.xn--p1ai/artide/14574
30. Тен А Л. Теоретико-правовые проблемы государственной регистрации органов государственной власти в качестве юридических // Административное право и процесс. 2006 // [Электрoнный рeсурс] – режим дoступa. – httр://www.cоnsultаnt.ru.
Диссертации, авторефераты диссертаций
31. Добров, А.Н. Институт регистрации в административном праве: автореф. дис. … канд. юрид. наук: 12.00.14 / Добров Алексей Николаевич. – М., 2005. – 26 с. 184.
32. Степанов, Д. А. Государственная регистрация юридических лиц: дис. … канд. юрид. наук: 12.00.14 / Степанов Денис Андреевич. - Омск, 2004. – 190 с.
33. Юдин, С. А. Государственная регистрация нормативно-правовых актов в Российской Федерации: дис. … канд. юрид. наук: 12.00.14 / Юдин Сергей Александрович. - М., 2013. - 166 с.
Вопрос-ответ:
Что такое государственная регистрация и для чего она нужна?
Государственная регистрация - это процедура официального признания деятельности юридического или физического лица. Она необходима для определения статуса и правового положения организации или индивидуального предпринимателя. Государственная регистрация также позволяет получить права и выполнять договорные обязательства.
Какие нормы регулируют государственную регистрацию?
Государственная регистрация регулируется законодательством Российской Федерации, включая Гражданский кодекс, Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц", Налоговый кодекс и другие нормативные акты. Эти нормы определяют права и обязанности при регистрации, порядок предоставления документов и разрешений, а также сроки регистрации и ответственность за несоблюдение требований.
Что такое лицензирование и когда оно требуется?
Лицензирование - это процедура получения специального разрешения (лицензии) на осуществление определенного вида деятельности. Лицензия выдается государством и обеспечивает контроль и регулирование данной деятельности. Лицензирование требуется для ряда видов деятельности, таких как медицинская практика, образовательная деятельность, строительство, фармацевтическая деятельность и другие.
Каков порядок государственной регистрации деятельности?
Порядок государственной регистрации деятельности определен Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц". Для регистрации необходимо подготовить определенный пакет документов, включающий учредительные документы, сведения о руководителях, свидетельства о регистрации в налоговых органах и другие документы. Затем эти документы представляются в Федеральную налоговую службу или уполномоченный орган государственной регистрации, где осуществляется регистрация.
Какие основные методы государственного управления деятельностью в Российской Федерации?
В Российской Федерации основными методами государственного управления деятельностью являются регистрация и лицензирование. Регистрация представляет собой обязательную процедуру, при которой организации и индивидуальные предприниматели получают государственное признание своего правового статуса. Лицензирование, в свою очередь, предоставляет право на осуществление определенной деятельности и контролирует ее исполнение в соответствии с установленными требованиями и стандартами.
Какова правовая природа регистрации и лицензирования в России?
Регистрация и лицензирование в России имеют свою правовую природу и соответствующие нормы. Регистрация является обязательным государственным актом, устанавливающим правовой статус организации или индивидуального предпринимателя. Она регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Лицензирование, в свою очередь, является формой государственного контроля и регулирования определенных видов деятельности. Он осуществляется на основании Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Что включает в себя порядок государственной регистрации деятельности?
Порядок государственной регистрации деятельности включает в себя ряд обязательных этапов и процедур. Сначала организация или индивидуальный предприниматель подают заявление о государственной регистрации. Затем происходит проверка заявления и предоставленных документов. Если все требования соблюдены, регистрирующим органом выдается свидетельство о государственной регистрации. Важным моментом является также внесение сведений о регистрации в Единый государственный реестр юридических лиц и Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
Каковы основные методы государственного управления деятельностью в Российской Федерации?
Один из основных методов государственного управления деятельностью в Российской Федерации - это регистрация и лицензирование. Регистрация представляет собой процедуру внесения информации о субъекте деятельности в государственный реестр. Лицензирование, в свою очередь, является закреплением права на осуществление определенной деятельности при наличии соответствующей лицензии.
Какая правовая природа и назначение государственной регистрации в России?
Государственная регистрация имеет юридическую природу и осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Основным назначением государственной регистрации является обеспечение прозрачности и контроля за деятельностью субъектов предпринимательства. Регистрация позволяет выявлять незаконные и недобросовестные субъекты, а также создает условия для защиты интересов государства и третьих лиц.