Всероссийское общество слепых

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Социология общая
  • 33 33 страницы
  • 29 + 29 источников
  • Добавлена 30.03.2021
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Исторические аспекты Всероссийского общества слепых 5
1.1. История зарождения Всероссийского общества слепых 5
1.2. Характеристика Всероссийского общества слепых 12
Глава 2. Содержание работы Всероссийского общества слепых 19
2.1. Законодательное сопровождение инвалидов по зрению 19
2.3. Основные направления деятельности Всероссийского общества слепых 22
2.3. Организация и проведение социальной работы с инвалидами по зрению 26
Заключение 29
Список литературы 31
Фрагмент для ознакомления

ВОС имеет три лечебно-профилактических центра, которые функционируют как центры медицинской реабилитации.ВОС помогает инвалидам по зрению покупать путевки и в местных санаториях, поликлиниках и домах престарелых.Одно из направлений социальной поддержки слабовидящих - участие в разработке конструкций технических устройств и специальных приспособлений, облегчающих работу слабовидящих людей, расширяющих сферу применения, улучшающих жилищные условия, улучшающих ориентацию слепых в пространстве и вспомогательная информация, при этом возможности общества также используются министерствами, ведомствами, научными и другими правительственными и неправительственными организациями, независимо от их формы собственности.В настоящее время Минтруд России разрабатывает базовый перечень реабилитационных мероприятий, технических средств и услуг, оказываемых инвалиду за счет средств соответствующих бюджетов. В этом списке нет технических средств для реабилитации слабовидящих, которые были бы предоставлены за счет федерального бюджета.Российское общество слепых, несмотря на тяжелое материальное положение, ежегодно покупает и жертвует трости различных модификаций для слабовидящих.Важным направлением социальной поддержки слабовидящих является помощь в получении образования. Первая группа из 5 человек окончила училище по проекту «Помощь слабовидящим детям в получении профессии - «Пользователь ПК».За пять месяцев ребята научились безопасно пользоваться операционной системой Windows 7, создавать текстовые документы и таблицы, редактировать и форматировать их в MicrosoftOffice. Они приобрели навыки сканирования и распознавания текстовых материалов, работы в Интернете и использования электронной почты, научились работать со Skype, медиаплеерами, программами обработки аудио и видео. Благодаря новым знаниям люди с проблемами зрения имеют возможность свободно получать доступ к разнообразной информации и общаться в Интернете. Умение пользоваться компьютером увеличивает шансы инвалида найти работу и стать более конкурентоспособным на рынке труда. Кроме того, благодаря оборудованию, приобретенному в художественно-промышленном техникуме, есть возможность обучать слабовидящих по другим специальностям [2].Социальную поддержку инвалидов по зрению невозможно представить без содействия всестороннего развития их творческих способностей, приобщения к культуре, спорту, создания условий для нормального общения. Это обеспечивают Дома культуры (ДК), клубы, музеи, спортивные кружки и секции.Принципиально важно организовать для инвалидов по зрению возможность реализовать свой творческий и интеллектуальный потенциал.Организация реабилитации инвалидов средствами культуры и искусства нуждается в серьезной государственной поддержке.Организация реабилитации инвалидов по зрению средствами физической культуры и спорта для инвалидов по зрению имеет принципиально важное значение. Развитие у инвалидов адаптивно-двигательной деятельности позволяет значительно повысить их возможности, физическое и психо-эмоциональное здоровье.При содействии оргкомитета "Сочи 2014" в горном и прибрежном олимпийском кластере открылись четыре специализированные обучающие площадки, где зрители могут познакомиться с паралимпийскими видами спорта. Площадки называются "TryOutParalympics!", они оснащены необходимым спортинвентарем, кроме того, здесь находятся инструкторы-консультанты.В ВОС распространены 10 видов спорта: шашки, шахматы, лыжи, плавание, гандбол, торбол, легкая атлетика, пауэрлифтинг, армрестлинг, дзюдо. Среди незрячих спортсменов 30 мастеров спорта, около 100 кандидатов в мастера спорта [26].Большое внимание ВОС уделяет обеспечению доступа инвалидов по зрению к информации.В 2002 году осуществлялось финансирование за счет средств федерального бюджета выпуска всей периодической печати ВОС: это различные журналы и газеты.Одним из важных направлений социальной поддержки инвалидов по зрению в деятельности ВОС является осуществление необходимых мероприятий по обеспечению их занятости и профессиональной реабилитации.2.3. Организация и проведение социальной работы с инвалидами по зрениюСоциальная реабилитация - это комплекс мероприятий, направленных на восстановление социальных связей и отношений, которые были разрушены или утрачены по любой причине, социально и личностно значимым характеристикам, свойствам и способностям субъекта. Реабилитационный процесс - это не только оказание медицинской помощи, но и ряд других не менее важных мероприятий. Подразумевает включение слабовидящего человека в социальную среду, привлечение его к работе и к активной самозанятости в меру своих физических и умственных способностей. Цель реабилитации - помочь слепому человеку достичь социального благополучия. Одним из условий правильного проведения реабилитационного процесса является процесс его адаптации к условиям социальной среды, то есть социальная адаптация. При этом следует учитывать, что слепым этот процесс дается сложно из-за их дефекта. Это определяет особенности социальной работы с ними[27].В большинстве случаев процесс реабилитации не обходится без специальных технических средств для слабовидящих. Технические средства реабилитации инвалидов - это устройства, содержащие технические решения, в том числе специальные решения, используемые для компенсации или устранения стойких инвалидностей человека с инвалидностью. К ним относятся: специальные средства самообслуживания, специальные средства ухода, специальные средства ориентации (в том числе собаки-поводыри с оборудованием), связь и обмен информацией. Кроме того, специальные средства обучения, образования (включая литературу для слепых) и трудоустройство, протезные изделия (включая протезы и ортопедические изделия, ортопедическую обувь и специальную одежду, глазные протезы и слуховые аппараты) и специальные тренажеры, спортивный инвентарь и спортивное оборудование.Наиболее значимыми проблемными зонами «симптом-мишень» психокоррекции и психотерапии являются проблемы отношения к себе, собственному дефекту, осознания перспектив своего будущего, отношения к окружающим и собственному здоровью в целом.Потребность во всесторонней социально-психологической поддержке реабилитации и интеграции обусловлена, прежде всего, необходимостью в этом виде помощи со стороны самих слабовидящих старшеклассников. Как показывают приведенные выше результаты анкетного исследования, социально-психологическая поддержка должна осуществляться дифференцированно.Социально-психологическая поддержка старшеклассников с нарушением зрения должна проявляться в социальной и личностной адаптации к окружающей среде и жизни в целом, гармонизации отношения к себе, другим людям и миру, профессиональной и личной самореализации, преодоление социально-экологических трудностей - психологическая адаптация и развитие личности слабовидящих [28].Необходимо обеспечить оптимизацию отношений между нормально видящими людьми и инвалидами по зрению.Психологическая поддержка включает в себя следующие аспекты работы:- диагностика индивидуально-психологических особенностей личности; межличностных, детско-родительских;-профессиональных предпочтений, способностей, интересов, склонностей; помощь в осознании собственных личностных ресурсов;- проведение психологических консультаций относительно возникающих проблем;- оказание помощи в самопознании, поиска себя среди других и своего места в обществе; - профилактика возможных затруднений в адаптации инвалидов по зрению, формирование умений и навыков саморегуляции, релаксации, содействие полноценному личностному и профессиональному развитию;- совершенствование умений и навыков межличностного восприятия, эффективного делового и личного общения, взаимопонимания, предотвращения и позитивного разрешения конфликтных ситуаций;-работа со старшеклассниками по пространственной ориентировке, посещение культурно-досуговых мероприятий с сопровождающими около 10 раз в год.Консультационно-психологическая поддержка должна осуществляться при проведении социально-психологического тренинга и общения в группах[29].Таким образом, создание социально-психологической поддержки, направленной на социально-психологическую помощь слепым и слабовидящим людям, необходимо для более успешной адаптации старшеклассников с нарушениями зрения в современной, динамичной и сложной среде, которая позволит им более гибко и эффективно взаимодействовать с окружающим миром, брать на себя и выполнять соответствующие социальные и профессиональные роли, достигать необходимого уровня независимости и самореализации, чувствовать себя полноправным членом общества.ЗаключениеЦелью нашей работы было изучить деятельность Всероссийского общества слепых.6 апреля 1925 года в Москве состоялся I учредительный съезд ВОС. Его открыл Борис Петрович Мавромати, возглавлявший в то время созданную в 1923 году Московскую инициативную группу по созданию Всероссийского общества слепых. С тех пор 6 апреля считается днем основания Общества.Постепенно общество разрасталось. По состоянию на 1 сентября 2018 года ВОС объединяет 75 региональных организаций, включая вошедшую в состав ВОС, в 2014 году, Крымскую республиканскую организацию. В том числе: краевых – 8, республиканских – 21, областных – 44, Московская городская и Санкт-Петербургская городская организации. В структуре ВОС 765 местных организаций. В настоящее время на учете в Обществе состоит более 203 тысяч членов ВОС.Основными целями ВОС являются: - участие в определении и реализации государственной политики в отношении инвалидов; - содействие и участие в профессиональной, социальной, педагогической реабилитации и интеграции; - участие в трудовой реабилитации, повышении образования, развитии культуры и спорта среди инвалидов по зрению.Для привлечения к труду и профессиональной реабилитации инвалидов по зрению Всероссийское общество слепых создало и поддерживает 166 предприятий, основное назначение которых - трудоустройство наиболее сложной, в плане адаптации для них производственных процессов и оснащения рабочих мест, категории инвалидов; социальная и профессиональная интеграция их в общество, предоставление им возможности дополнительного к пенсии заработка.Молодежная политика - стратегический приоритет развития Всероссийского общества слепых. Ведущую роль в его формировании и реализации сыграло молодежное движение слабовидящих, охватившее все организации, учреждения и предприятия в системе ВОС. В целях поддержки молодежи ежегодно реализуются масштабные проекты - образовательные форумы для региональной и российской молодежи. Большинство региональных организаций ВОС создали молодежные советы под руководством РОВОС.Список литературыАнафьянова Т.В. Трансформация понятия моделей инвалидности и формирование системного подхода в реабилитации инвалидов // Материалы II межрегиональной научно-практической конференции. - Чита, 2014. - 236 с.Андреева О.С. Актуальные проблемы инвалидности и пути медико-социальной реабилитации инвалидов в Москве. - М., 2016. - 91 с.Антипьева Н.В. Социальная защита инвалидов в Российской Федерации: Правовое регулирование. - М.: Владос-пресс, 2017. - 224 с.БочароваО.В. Право социального обеспечения: Учеб. пособие / Юж.-Рос. гос. техн. ун-т. - Новочеркасск: ЮРГТУ. 2016. - 152 с.Всероссийское общество слепых: «Действовать и добиваться» – Режим доступа: https://www.moscowtorgi.ru/news/sotcialnaia_sfera/8030/ (дата обращения 20.01.2021)Гришина Л.П. Проблемы инвалидности в Российской Федерации. — М., 2015.- 125 с.Добровольская Т.А. Социальные проблемы инвалидности / Т.А. Добровольская // Социологические исследования. — 2011. — №4. — С. 32 — 54.Желудков А.В. Право социального обеспечения. - М., 2018. - 81 с.Исторические вехи ВОС. – Режим доступа: https://www.vos.org.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=572&catid=319&Itemid=120 (дата обращения 20.01.2021)Конвенция о правах инвалидов от 13 декабря 2006 г. N 61/106 заключенная в г. Нью-Йорке.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020). – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ (дата обращения 20.01.2021)Кузьмин К. В., Сутырин Б. А. История социальной работы за рубежом и в России. - Екатеринбург , 2017. - 662 с.Лыткин В.А. История социальной работы в России. - Калуга, КГПУ, 2016. - 316 с.Мачульская Е.Е. Право социального обеспечения. - Бакалавр. Академический курс. М., Юрайт, 2017. - 575 с.О временном порядке признания лица инвалидом: Постановление Правительства РФ № 467 от 09.04.2020 г.О дополнительных мерах по государственной поддержке инвалидов: Указ Президента РФ № 1157 от 02.10.1992 г.О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы: Приказ Минтруда России, N 1024н от 17.12.2015 г. (ред. от 05.07.2016).О научном и информационном обеспечении проблем инвалидности и инвалидов: Указ Президента Российской Федерации № 802 от 27.07.1992 г.О перечне приоритетных профессий рабочих и служащих, овладение которыми дает инвалидам наибольшую возможность быть конкурентоспособными на региональных рынках труда: Постановление Минтруда РФ № 150 от 08.09.1993 г.О порядке и условиях признания лица инвалидом: Постановление Правительства РФ от 20.02.2006 N 95 (ред. от 14.11.2019).О социальной защите инвалидов в Российской Федерации: Федеральный закон, N 181-ФЗ от 24.11.1995 г. (ред. 24.04.2020)Об обеспечении формирования доступной для инвалидов среды жизнедеятельности: Постановление Правительства РФ№ 927 от 12.08.1994 г.Об утверждении перечня показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации: Приказ Минтруда России № 888н от 28.12.2017 г. Рожков В.В. Особенности социальной идентификации инвалидов в современном российском обществе. - М., 2016. - 187 с.Романов П.В., Ярская-Смирнова Е.Р.Политика инвалидности: Социальное гражданство инвалидов в современной России. Саратов: Изд-во «Научная книга», 2016. - 260 с.Теория и методика социальной работы / Под редакцией П.Д. Павленка. - М.: Инфра, 2013. - 268 с.Технологии социальной работы // Учебник под общ.ред. проф.Е.И. Холостовой. - М.: ИНФРА - М, 2017. – 352 с.Холостова Е. И. Социальная работа: Учебное пособие. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»,2016. - 560 с.Холостова Е.И. Социальная работа с инвалидами / Е. И. Холостова. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2015. — 240 с.

1. Анафьянова Т.В. Трансформация понятия моделей инвалидности и формирование системного подхода в реабилитации инвалидов // Материалы II межрегиональной научно-практической конференции. - Чита, 2014. - 236 с.
2. Андреева О.С. Актуальные проблемы инвалидности и пути медико-социальной реабилитации инвалидов в Москве. - М., 2016. - 91 с.
3. Антипьева Н.В. Социальная защита инвалидов в Российской Федерации: Правовое регулирование. - М.: Владос-пресс, 2017. - 224 с.
4. Бочарова О.В. Право социального обеспечения: Учеб. пособие / Юж.-Рос. гос. техн. ун-т. - Новочеркасск: ЮРГТУ. 2016. - 152 с.
5. Всероссийское общество слепых: «Действовать и добиваться» – Режим доступа: https://www.moscowtorgi.ru/news/sotcialnaia_sfera/8030/ (дата обращения 20.01.2021)
6. Гришина Л.П. Проблемы инвалидности в Российской Федерации. — М., 2015.- 125 с.
7. Добровольская Т.А. Социальные проблемы инвалидности / Т.А. Добровольская // Социологические исследования. — 2011. — №4. — С. 32 — 54.
8. Желудков А.В. Право социального обеспечения. - М., 2018. - 81 с.
9. Исторические вехи ВОС. – Режим доступа: https://www.vos.org.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=572&catid=319&Itemid=120 (дата обращения 20.01.2021)
10. Конвенция о правах инвалидов от 13 декабря 2006 г. N 61/106 заключенная в г. Нью-Йорке.
11. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020). – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ (дата обращения 20.01.2021)
12. Кузьмин К. В., Сутырин Б. А. История социальной работы за рубежом и в России. - Екатеринбург , 2017. - 662 с.
13. Лыткин В.А. История социальной работы в России. - Калуга, КГПУ, 2016. - 316 с.
14. Мачульская Е.Е. Право социального обеспечения. - Бакалавр. Академический курс. М., Юрайт, 2017. - 575 с.
15. О временном порядке признания лица инвалидом: Постановление Правительства РФ № 467 от 09.04.2020 г.
16. О дополнительных мерах по государственной поддержке инвалидов: Указ Президента РФ № 1157 от 02.10.1992 г.
17. О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы: Приказ Минтруда России, N 1024н от 17.12.2015 г. (ред. от 05.07.2016).
18. О научном и информационном обеспечении проблем инвалидности и инвалидов: Указ Президента Российской Федерации № 802 от 27.07.1992 г.
19. О перечне приоритетных профессий рабочих и служащих, овладение которыми дает инвалидам наибольшую возможность быть конкурентоспособными на региональных рынках труда: Постановление Минтруда РФ № 150 от 08.09.1993 г.
20. О порядке и условиях признания лица инвалидом: Постановление Правительства РФ от 20.02.2006 N 95 (ред. от 14.11.2019).
21. О социальной защите инвалидов в Российской Федерации: Федеральный закон, N 181-ФЗ от 24.11.1995 г. (ред. 24.04.2020)
22. Об обеспечении формирования доступной для инвалидов среды жизнедеятельности: Постановление Правительства РФ№ 927 от 12.08.1994 г.
23. Об утверждении перечня показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации: Приказ Минтруда России № 888н от 28.12.2017 г.
24. Рожков В.В. Особенности социальной идентификации инвалидов в современном российском обществе. - М., 2016. - 187 с.
25. Романов П.В., Ярская-Смирнова Е.Р. Политика инвалидности: Социальное гражданство инвалидов в современной России. Саратов: Изд-во «Научная книга», 2016. - 260 с.
26. Теория и методика социальной работы / Под редакцией П.Д. Павленка. - М.: Инфра, 2013. - 268 с.
27. Технологии социальной работы // Учебник под общ. ред. проф. Е.И. Холостовой. - М.: ИНФРА - М, 2017. – 352 с.
28. Холостова Е. И. Социальная работа: Учебное пособие. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»,2016. - 560 с.
29. Холостова Е.И. Социальная работа с инвалидами / Е. И. Холостова. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2015. — 240 с.

Вопрос-ответ:

Какое значение имеет Всероссийское общество слепых в истории России?

Всероссийское общество слепых является одной из важнейших организаций в истории России, представляющей интересы и защищающей права лиц с ограниченными возможностями по зрению. Общество было создано в XIX веке и с тех пор активно занимается содействием слепым людям в различных сферах их жизни.

Какие основные направления деятельности Всероссийского общества слепых существуют?

Всероссийское общество слепых работает в нескольких основных направлениях. Одно из них - социально-экономическое развитие слепых и лиц с ограниченными возможностями по зрению. Общество также занимается реабилитацией и социализацией слепых людей, предоставляет им помощь и поддержку в получении образования, трудоустройстве и самостоятельной жизни.

Как осуществляется социальная работа с инвалидами по зрению в рамках Всероссийского общества слепых?

Всероссийское общество слепых организует и проводит широкий спектр мероприятий по социальной работе с инвалидами по зрению. Это включает в себя консультирование и психологическую помощь, реабилитацию и адаптацию к независимой жизни, обучение навыкам самообслуживания, трудоустройство и образование. Также общество помогает в получении специальных помощных технологий и средств реабилитации.

Как осуществляется законодательное сопровождение инвалидов по зрению в России?

Всероссийское общество слепых активно участвует в законодательном сопровождении инвалидов по зрению в России. Оно представляет интересы слепых людей на государственном уровне, лоббирует и поддерживает инициативы, направленные на улучшение условий жизни и защиту прав лиц с ограниченными возможностями по зрению. Также общество помогает в создании и внедрении законодательных актов, которые обеспечивают социальное равенство и поддержку зрячих людей.

Как возникло Всероссийское общество слепых?

История зарождения Всероссийского общества слепых начинается в 1925 году, когда была проведена первая Всероссийская конференция слепых. Организация создана с целью защиты прав и интересов людей с нарушением зрения.

Какие задачи ставит перед собой Всероссийское общество слепых?

Всероссийское общество слепых осуществляет работу по защите прав и интересов людей с ограниченными возможностями зрения. Оно занимается социализацией и реабилитацией таких людей, а также обеспечивает им социальную поддержку и помощь. В основе деятельности организации лежит принцип равноправия и инклюзии.

Какие направления работы Всероссийского общества слепых?

Основные направления деятельности Всероссийского общества слепых включают законодательное сопровождение инвалидов по зрению, оказание помощи и поддержки в реабилитации, организацию и проведение социальной работы с инвалидами по зрению, а также информационную поддержку и консультирование.

Как организуется и проводится социальная работа с инвалидами по зрению?

Организация и проведение социальной работы с инвалидами по зрению включает проведение консультаций, реабилитационных программ, психологической помощи, обучение навыкам самообслуживания и ориентации в окружающей среде. Также организуются специальные мероприятия, направленные на социализацию и интеграцию людей с нарушением зрения в общество.

Какое законодательное сопровождение имеют инвалиды по зрению?

Инвалиды по зрению имеют законодательное сопровождение, которое включает в себя законы и нормативные акты, регулирующие их права и социальную защиту. К таким законам относятся Закон "Об образовании", Закон "О социальной защите инвалидов", Закон "О профессиональном образовании" и др.