Пополнение коллекции Эрмитажа в правление Николая I
Заказать уникальный реферат- 20 20 страниц
- 10 + 10 источников
- Добавлена 05.03.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
История возникновения Эрмитажной коллекции 3
Николай I и его вклад в развитие Эрмитажной коллекции 5
Заключение 15
Литература 16
В октябре 1850 года в Эрмитаж были доставлены 11 картин, купленных императором на аукционе в Гааге. Была распродана коллекция короля Нидерландов Виллема II (1792–1849), скончавшегося в 1949 году.Николаем Iбыли приобретены сюжеты «Благовещение» ванЭйка, «Пьета» СебастьянодельПьомбо и «Снятие с креста» Госсарта. В отборе картин и их оценке участвовали художники П.В.Басин, Ф.А.Бруни и Т.А.Нефф. В результате Эрмитаж стал обладателем замечательных произведений нидерландских художников, отсутствовавших в музее: Яна Госсарта (Мабюзе), Яна Провоста, РогиравандерВейдена, а также ряда значительных полотен других итальянских мастеров.Весной 1852 года в Париже происходил аукцион собрания одного из самых блистательных маршалов Наполеона - Никола Жана де ДьеСульта (1769–1859), который, разоряя церкви и монастыри, составил свою коллекцию во время похода в Испанию. Из нее Николаем I в Эрмитаж поступили произведения БартоломеоЭстебанаМурильо и Франсиско де Сурбарана, украсившие испанский раздел музея. Среди полотен Б.Э. Мурильо наиболее интересными представляются сюжет «Непорочное зачатие»и диптих «Троица».Три последних значительных приобретения Николая I осуществлялись при самом активном участии известного художника академического направления Ф.А.Бруни (1799–1875), с 1849 года возглавлявшего картинную галерею Эрмитажа. Николай I проявлял интерес к скульптуре. Благодаря его собственным заказам и приобретениям посредников, многочисленные произведения пластики современных мастеров заняли в музее два зала - русской скульптуры и новейшей западноевропейской.Одной из самых удачных идей Николая Iстало широкое использование монументальных ваз для украшения музея. Вазы создавались мастерами-камнерезами из многоцветных поделочных камней Сибири. Хотя предметы декоративного убранства вырезали и высекали из камня по всей Европе, произведения русских камнерезов по своим размерам и изяществу были уникальны.С 1861 года в здании Нового Эрмитажа была выставлена коллекция западноевропейской скульптуры конца XVIII - начала XIX века, приобретенная императором Николаем I.В данной коллекции особо выделялись работы ведущих мастеров неоклассицизма, Антонио Пановы и БертеляТорвальдсена.Коллекции античного искусства были расположены в специально созданных для них залах первого этажа нового здания. В отделке интерьеров этой части здания немецкий зодчий Кленце достиг подлинного совершенства. Создавая наиболее гармоничное пространство для экспонирования античной и современной мраморной скульптуры, декоративных ваз, мелкой пластики, нумизматики и глиптики Древнего мира, архитектор Кленцесоздал стилизацию исторической среды, в которой существовали данные произведения.По сторонам от парадного вестибюля, решённого в формах древнего перистиля, Кленцеразместил собрания античной пластики Греции и Рима.Организация нового музея в Эрмитаже, от окончания постройки здания и первого размещения в нём собраний, до создания новой структуры, состоявшей из Малого Эрмитажа, Большого (Старого) Эрмитажа, Нового Эрмитажа, и окончательного переустройства всей экспозиции музея, заняла 12 лет. Николай I также заказывает акварели, целью которых явилось запечатление видов интерьеров нового музея. Акварели, изображающие внутренние залы Нового Эрмитажа, были заказаныу известных художников, К.А. Ухтомского, Э.П. Гау, ЛуиджиПремацци.Виды интерьеров нового музея, исполненные Ухтомским, Гау и Премацци, явились подлинным совершенством отображения внутренних интерьеров залов Нового Эрмитажа. Используя прозрачность чистой акварели, местами уплотняя цвет многократным наложением слоев краски, они для углубления тона применяли яичный белок или подслащенную воду, иногда гуммиарабик, которые, имитируя лак, одновременно закрепляли поверхность. Наконец, вводили белила, чтобы выделить объем того или иного предмета. При этом особенности живописной манеры каждого проявились достаточно отчетливо, и трудно отдать предпочтение кому-нибудь из них [2, c.12].За восемь лет художники выполнили сорок девять акварелей (позднее был добавлен пятидесятый лист), точнейшим образом запечатлевших архитектурно-декоративную отделку залов и первоначальную экспозицию музея. Инициатор создания видов Нового Эрмитажа император Николай I мог видеть только первые листы серии, так как в феврале 1855 года он скончался.Интерьеры Нового Эрмитажа. Зал русской живописи. Акварель Э.П. ГауЗапечатленные на акварелях картины составили основу современного собрания живописи Эрмитажа. Правда, в XX столетии, в силу политических событий, пережитых страной, музей понес большие утраты. В 1920-е годы значительная часть картин была передана в Музей изящных искусств Москвы (ныне ГМИИ им. А.С.Пушкина) и другие музеи страны. А в 1928 - 1933 годах ряд шедевров был продан через Антиквариат при Госторге СССР. Еще недавно тщательно скрывавшиеся документы в последние годы стали доступны общественности. В те годы Эрмитаж лишился произведений Рафаэля, Тициана, Тьеполо, Перуджино, Боттичелли, Яна ванЭйка, Рембрандта, Рубенса, Веласкеса, Ватто, Шардена и многих других ценнейших полотен, рисунков, предметов прикладного искусства, которые теперь украшают музеи и коллекции всего мира, главным образом США. Некоторые из утраченных шедевров можно увидеть сегодня только на 50-ти листах акварелей, заказанных Николаем I в XIX веке. ЗаключениеВ ходе проведения теоретического и практического исследования, были выявлены произведения искусства, приобретенные императором Николаем I для дальнейшего экспонирования в созданном им первом художественной музее России, определен вклад Николая I в развитие коллекционирования произведений искусства, обозначены основные этапы деятельности Николая I по увеличению экспонированной коллекции Эрмитажа.В ходе работы была также рассмотрена история формирования эрмитажной коллекции Екатериной II, что послужило основой для коллекционирования Николаем I произведений искусства знаменитых европейских мастеров.Основываясь на опыте Екатерины II по организации коллекций произведение искусств, а также на опыте личных поездок по Европе, Николай I смог составить собственный план организации и открытия первого публичного музейного пространства в истории России, что явилось важнейшим этапом в формировании места музея в культуре российского общества.Выявленные в ходе анализа произведения, приобретённые императором НиколаемI, представляют и сегодня большой исследовательский интерес в научном сообществе.В контексте проведения данного исследования были использованы как теоретические, так и практические научные разработки, а также труды отечественных и зарубежных авторов.ЛитератураВласов В. Г. Новый Эрмитаж в Петербурге // Власов В. Г. Новый энциклопедический словарь изобразительного искусства. В 10 т. — СПб.: Азбука-Классика. — Т. VI, 2007. — С. 308-311Воронихина А.Н. Виды залов Эрмитажа и Зимнего дворца в акварелях и рисунках художников середины XIX века. М. 1983. С.12.Врангель Н. Искусство и государь Николай Павлович // Старые годы. 1913, июнь-сентябрь. С. 55.Западноевропейская живопись XIV – начала XX века в собрании Эрмитажа / Государственный Эрмитаж. СПб.: Изд-во Гос. Эрмитажа, 2018. - 296 с.Левинсон-Лессинг В.Ф. История картинной галереи Эрмитажа (1764–1917). Л., 1986. С. 52, 53.Николай I: личность и эпоха: новые материалы / Отв. ред. А. Н. Цамутали; отв. сост. Т. В. Андреева и др. — РАН, С.-Петерб. ин-т истории. — СПб., 2007. — 528 с.Николай Первый и его время / Сост., вступ. ст., коммент. Б. Н. Тарасова. — М., 2000. — (в 2 т.) 447 с.Пашкова Т. Л. Император Николай I и его семья в Зимнем дворце. — СПб.: Издательство Гос. Эрмитажа, 2014. — 464 с.Пиотровский М. Б.. Эрмитаж. — М. : Слово, 2003. — 616 с.Пиотровский Б.Б. История Эрмитажа. М., 2000. С.352-495
2. Воронихина А.Н. Виды залов Эрмитажа и Зимнего дворца в акварелях и рисунках художников середины XIX века. М. 1983. С.12.
3. Врангель Н. Искусство и государь Николай Павлович // Старые годы. 1913, июнь-сентябрь. С. 55.
4. Западноевропейская живопись XIV – начала XX века в собрании Эрмитажа / Государственный Эрмитаж. СПб.: Изд-во Гос. Эрмитажа, 2018. - 296 с.
5. Левинсон-Лессинг В.Ф. История картинной галереи Эрмитажа (1764–1917). Л., 1986. С. 52, 53.
6. Николай I: личность и эпоха: новые материалы / Отв. ред. А. Н. Цамутали; отв. сост. Т. В. Андреева и др. — РАН, С.-Петерб. ин-т истории. — СПб., 2007. — 528 с.
7. Николай Первый и его время / Сост., вступ. ст., коммент. Б. Н. Тарасова. — М., 2000. — (в 2 т.) 447 с.
8. Пашкова Т. Л. Император Николай I и его семья в Зимнем дворце. — СПб.: Издательство Гос. Эрмитажа, 2014. — 464 с.
9. Пиотровский М. Б.. Эрмитаж. — М. : Слово, 2003. — 616 с.
10. Пиотровский Б.Б. История Эрмитажа. М., 2000. С.352-495
Вопрос-ответ:
Какие картины были доставлены в Эрмитаж в октябре 1850 года?
В октябре 1850 года в Эрмитаж были доставлены 11 картин, купленных императором на аукционе в Гааге. Среди них были сюжеты "Благовещение" Ван Эйка, "Пьета" Себастьяно дель Пьомбо и "Снятие с креста" Госсарта.
Откуда император Николай I приобрел картины для Эрмитажа?
Император Николай I приобретал картинные сюжеты для Эрмитажа на аукционах. В октябре 1850 года он купил 11 картин на аукционе в Гааге, которые были доставлены в Эрмитаж.
Какой вклад в развитие Эрмитажной коллекции внес Николай I?
Николай I внес значительный вклад в развитие Эрмитажной коллекции. Он приобрел множество картин на аукционах, в том числе некоторые из них были доставлены в Эрмитаж в октябре 1850 года. Благодаря его усилиям коллекция музея стала богаче и разнообразнее.
Какая коллекция была распродана на аукционе в Гааге, чтобы император Николай I мог приобрести картин для Эрмитажа?
На аукционе в Гааге была распродана коллекция короля Нидерландов Виллема II (1792-1849). Император Николай I приобрел 11 картин, среди которых были "Благовещение" Ван Эйка, "Пьета" Себастьяно дель Пьомбо и "Снятие с креста" Госсарта.
Когда и каким образом были приобретены картинные сюжеты для Эрмитажа во время правления Николая I?
Картинные сюжеты для Эрмитажа во время правления Николая I приобретались на аукционах. В октябре 1850 года император Николай I купил 11 картин на аукционе в Гааге, которые были доставлены в Эрмитаж и пополнили его коллекцию.
Какие картины были добавлены в коллекцию Эрмитажа во время правления Николая I?
Во время правления Николая I в коллекцию Эрмитажа были добавлены такие картины, как "Благовещение" от ван Эйка, "Пьета" от Себастьянодель Пьомбо и "Снятие с креста" от Госсарта.
Каким образом император Николай I пополнил коллекцию Эрмитажа?
Император Николай I пополнил коллекцию Эрмитажа путем покупки картин на аукционе в Гааге. Он приобрел 11 картин, включая работы ван Эйка, Себастьянодель Пьомбо и Госсарта, из коллекции скончавшегося короля Нидерландов Виллема II.
Какой вклад в развитие коллекции Эрмитажа был сделан Николаем I?
Николай I внес значительный вклад в развитие коллекции Эрмитажа, пополнив ее новыми произведениями искусства. Он приобрел 11 картин на аукционе в Гааге, включая работы ван Эйка, Себастьянодель Пьомбо и Госсарта, из коллекции Виллема II, что существенно расширило и обогатило экспозицию музея.
Какие картины из коллекции Виллема II были куплены Николаем I?
Николай I приобрел 11 картин из коллекции Виллема II, включая такие произведения, как "Благовещение" от ван Эйка, "Пьета" от Себастьянодель Пьомбо и "Снятие с креста" от Госсарта. Эти произведения были доставлены в Эрмитаж в октябре 1850 года.