Телевидение в качестве 12к и 24к
Заказать уникальный реферат- 27 27 страниц
- 3 + 3 источника
- Добавлена 10.03.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКС ИЗУЧЕНИЯ ТЕЛЕВИДЕНИЯ ВЫСОКОЙ ЧЕТКОСТИ 6
1.1. Преобразование изображаемого объекта в электрический сигнал 6
1.2. Электронные системы телевидения 9
1.3. Полоса частот для передачи ТВ сигнала 11
1.4. Аналоговые системы 13
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТЕЛЕВИДЕНИЯ ВЫСОКОЙ ЧЕТКОСТИ 20
2.1. Преимущества цифрового телевидения высокой четкости 20
2.2. Принципы цифрового кодирования телевизионного сигнала 21
2.3. Цветовая передача телевидения высокой четкости 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 27
По состоянию на 2010 год 44% населения России не могли получать более четырех цифровых каналов.В декабре 2009 года Премьер-министр России Владимир Путин подписал постановление о Федеральной целевой программе "Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009-2015 годы", которая предусматривает переход на цифровое телевидение. Впоследствии он был продлен до 2018 года. В рамках программы планировалось, что 98,1% населения России смогут смотреть 20 бесплатных каналов. Остальные участники живут в отдаленных, труднодоступных местах, и для них доступ к цифровому телевидению гарантирован спутниковым вещанием.8 февраля 2010 года Российская телерадиосеть (РТРС) начала тестовое вещание цифрового телевидения с новой станцией в московском районе Останкино.По данным Международного союза телекоммуникаций (октябрь 2019 года), переход на цифровое телевидение завершен в 74 странах мира, включая Россию, еще 62 страны находятся в процессе перевода этого формата. Практически все страны мира поддержали граждан в приобретении техники, особенно - социально незащищенные слои населения.Первым началом перехода на цифровое телевидение стала Великобритания. Он стал доступен в ноябре 1998 года в качестве подписного сервиса под названием ONdigital. 31 октября 2012 года шоу было полностью переведено в цифровой формат (более 100 каналов).Принципы цифрового кодирования телевизионного сигналаРаботой процесса цифрового кодирования аналогового телевизионного сигнала является его выборка, которая представляет собой замену непрерывного аналогового сигнала U (t) последовательностью отдельных значений выборки этого сигнала во времени. Наиболее распространенной формой отбора проб является равномерный отбор проб с постоянным периодом, основанный на теореме Найквиста-Котельникова. Частота дискретизации f, выбранная в соответствии с теоремой Найквиста-Котельникова, равна: f = 2f, где f-верхняя предельная частота спектра телевизионных сигналов. (Для отечественного ТВ-вещания стандарта f = 6.25 МГц).В цифровой телевизионной системе с импульсной кодовой модуляцией (PCM) частота дискретизации f выбирается несколько выше минимально допустимой, определяемой теоремой Найквиста-Котельникова. Это связано с условием, что в спектре выборочного сигнала нет перекрытия боковых спектров, что обеспечивает гарантированное качество начального сигнала при преобразовании его обратно в аналоговую форму с использованием низкочастотной фильтрации. Таким образом, при верхней предельной частоте f - 6,25 МГц f должно быть выбрано не менее 12,5 МГц.Выбор (f) во многом зависит от типа образца структуры, т. е. От их относительного положения на экране телевизора, который можно зафиксировать (образцы находятся на тех же позициях в соседних кадров) или мобильного (образцы изменить свое положение). Искажения, возникающие во время процесса отбора проб, менее заметны в твердых структурах отбора проб.Существует разница в следующих типах фиксированных структур выборки: линейные шахматы, кадровые шахматы, и ортогональные. Линейная структура использует строковое чередование точек, образованных наполовину путем перемещения интервала выборки соседних строк определенного поля. Структура, смещенная рамкой, формируется путем перемещения образцов соседних полей на половину интервала выборки. Твердая ортогональная структура, узоры которой периодически располагаются рядами, полями и рамками вдоль вертикальных линий на экране телевизора, нашла практическое применение. Структура ортогонального сканирования позволяет суммировать соседние чересстрочные поля расширения без потери горизонтального и вертикального разрешения и идеально подходит для выполнения различных интерполяций в стандартных преобразователях, устройствах видеоэффектов и устройствах уменьшения избыточности информации. Это обстоятельство было самым важным при выборе ортогональной структуры для базового стандарта цифрового кодирования.Ортогональная структура образцов получается путем выбора частот выборки, кратных строковой частоте. «В то же время следует учитывать, что основные стандарты классов 625/50 и 525/60 долгое время используются на телеканале». В связи с этим параметры цифрового кодирования телевизионного сигнала должны быть скоординированы с двумя стандартами разложения. Последнее приводит к следующему требованию: f должно быть кратно частоте строк систем с разбивкой на 525 и 625 строк. С другой стороны, эта частота должна быть как можно ниже, чтобы не увеличивать скорость передачи цифрового потока. Наименьшее кратное двух строчная буква f (625) = 15625 Гц и f (525) =15734.266 Гц значение Частоты соответствует 2,25 МГц. Таким образом, частоты 11,25, 13,5 и 15,75 МГц, кратные 2,25 МГц (множители 5, 6 и 7), подходят для сканирования телевизионных сигналов. Из них выбирается частота 13,5 МГц, поскольку это значение является единственным, которое соответствует требованиям, перечисленным выше. Он позволяет получить 864 подсчета в строке с разбивкой на 625 строк и 858 подсчетов с разбивкой на 525 строк. Процесс сканирования при преобразовании аналогового сигнала в цифровую форму следует за процессом квантования. Квантование заключается в округлении мгновенных значений образцов, полученных после отбора проб, до следующего количества отдельных фиксированных значений. Квантование - это выборка телевизионного сигнала не вовремя, а по отношению к уровню сигнала U (t).Фиксированные уровни, к которым" привязаны " образцы, называются уровнями квантования. Разделение динамического диапазона изменения сигнала U (t) уровнями квантования на отдельные диапазоны значений, называемые шагами квантования, образуют шкалу квантования. Следствием этого является появление специфических шумов в сигнале, так называемых шумов квантования. Ошибки квантования или шум квантования на изображении могут проявляться по-разному в зависимости от свойств закодированного сигнала. Если собственный шум аналогового сигнала невелик по сравнению с шагом квантования, шум квантования на изображении появляется как неправильные контуры. В этом случае плавные переходы яркости превращаются в шаговые переходы, а качество изображения ухудшается. Неправильные очертания наиболее заметны на крупным планом.Этот эффект усиливается на движущихся изображениях. Когда собственный шум аналогового сигнала превышает шаг квантования, искажения квантования больше не появляются как неправильные контуры, а как шум, равномерно распределенный по спектру. Колеблющийся шум исходного сигнала подчеркивается, и изображение в целом кажется громче.Цветовая передача телевидения высокой четкостиСовременные цветные телевизоры основаны на трехмерной теории цветового зрения, которая заключается в том, что три цвета (красный, синий и зеленый), условно принятые за основные цвета, благодаря сочетанию которых можно получить любой оттенок. Это устраняет необходимость прямого переноса всех цветов. Достаточно предоставить информацию о количественном соотношении трех "основных цветов".I-дихроичные зеркала, II-линии связи, III-цветной экран.Упрощенная схема цветного телевизионного вещания представлена на рис. Переданное цветное изображение делится на три цветовых сигнала: красный R, зеленый G, синий B с дихроичными зеркалами, которые могут отражать один из основных цветов и пропускать другие. «Разделенные цветовые сигналы независимо передаются в эфир в виде электромагнитных волн и сводятся к общему изображению в телевизоре, точнее в цветном кинескопе».Для современных цветных плазменных телевизоров были разработаны специальные трехцветные кинескопы с теневой маской, которые позволяют вывести на экран всю цветовую палитру от красного до фиолетового до оранжевого, желтого, зеленого, синего и синего.Кинескоп цветного изображения имеет три электронных излучателя, симметрично расположенных под углом 120° друг к другу. Каждая фара модулируется (контролируется) определенным цветовым сигналом (R, G, B). экран экрана состоит из трех групп светоизлучающих материалов, триады: красный (цинк фосфат Zn3(PC4)2, зеленый (в ZN2SIO4MN), и синий (цинк сульфид ZnSAg). Общее количество люминесцентных зерен (R, G, B) составляет более миллиона. Прожекторы, теневая маска и цветные зерна люминесцентных веществ (триады) расположены так, что красный сигнал относится только к красным световым зернам, зеленый-к зеленому свету, синий-к синему свету.Так как зерна из триады очень маленькие, есть на экране в виде пространственного смешения цветов и получает световое пятно, цвет которого зависит от соотношения токов электронного фары, т. е. размер полученных Красного, зеленого и синего сигналов.ЗАКЛЮЧЕНИЕТелевидение оказывает огромное влияние как на детей, так и на взрослых .Можно полностью изолировать ребенка от Зомби-Бокса, но, учитывая повсеместное распространение телевидения, это невозможно .Правильно воспитывать ребенка по отношению к людям и вещам .Научите его полезному или не полезному и даже вредному для вашего рассмотрения .Даже если мы этого не сделаем, то и ребенок не сделает.Целью настоящего исследования является обсуждение тем, связанных с принципами преобразования аналоговых телевизионных сигналов 12к и 24К в цифровую форму, знанием основных стандартов кодирования цифрового телевизионного сигнала, основных требований к методам, используемым для модуляции цифрового телевидения, а также присвоением принципов амплитудной модуляции усилителя, фазовой манипуляции фазой, модовых частотных уплотнений с ортогональной несущей, многоуровневой амплитудной модуляции с частично подавленной несущей и боковыми полосами частот.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:Вяхирев Н. И., Щуплов В. В. Прием цифрового телевидения // Вестник ГГТУ им. П.О. Сухого. 2014. №3 (58). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/priem-tsifrovogo-televideniya (дата обращения: 08.02.2021).Зотов А. А., Коршунков Ю. В. Цифровые резервы телевидения // Вестник ТГТУ. 2002. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovye-rezervy-televideniya (дата обращения: 08.02.2021).Пилявский В. В. Оценка искажений цветовоспроизведения в тракте системы телевидения высокой четкости по сигналам цветных полос // Известия вузов России. Радиоэлектроника. 2014. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-iskazheniy-tsvetovosproizvedeniya-v-trakte-sistemy-televideniya-vysokoy-chetkosti-po-signalam-tsvetnyh-polos (дата обращения: 08.02.2021).Сагдуллаев В. Ю. Формирование и передача сигналов цифрового телевидения // T-Comm. 2010. №9. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-i-peredacha-signalov-tsifrovogo-televideniya (дата обращения: 08.02.2021).
Вяхирев Н. И., Щуплов В. В. Прием цифрового телевидения // Вестник ГГТУ им. П.О. Сухого. 2014. №3 (58). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/priem-tsifrovogo-televideniya (дата обращения: 08.02.2021).
Зотов А. А., Коршунков Ю. В. Цифровые резервы телевидения // Вестник ТГТУ. 2002. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovye-rezervy-televideniya (дата обращения: 08.02.2021).
Пилявский В. В. Оценка искажений цветовоспроизведения в тракте системы телевидения высокой четкости по сигналам цветных полос // Известия вузов России. Радиоэлектроника. 2014. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-iskazheniy-tsvetovosproizvedeniya-v-trakte-sistemy-televideniya-vysokoy-chetkosti-po-signalam-tsvetnyh-polos (дата обращения: 08.02.2021).
Сагдуллаев В. Ю. Формирование и передача сигналов цифрового телевидения // T-Comm. 2010. №9. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-i-peredacha-signalov-tsifrovogo-televideniya (дата обращения: 08.02.2021).
Вопрос-ответ:
Какие преимущества имеет цифровое телевидение высокой четкости?
Цифровое телевидение высокой четкости имеет ряд преимуществ перед аналоговым телевидением. Прежде всего, оно обеспечивает более четкое и качественное изображение, благодаря чему просмотр телевизионных программ становится более комфортным и удовлетворяющим. Кроме того, цифровое телевидение позволяет передавать большее количество информации, включая звуковую дорожку с многоканальным звуком. Также цифровое телевидение позволяет использовать различные интерактивные функции, такие как выбор языка, просмотр электронного телегида и другие. В целом, цифровое телевидение высокой четкости предоставляет более качественный и современный способ просмотра телевизионных программ.
Как происходит преобразование изображаемого объекта в электрический сигнал в телевидении высокой четкости?
Преобразование изображаемого объекта в электрический сигнал в телевидении высокой четкости осуществляется с помощью специальной камеры, которая снимает изображение на высококачественный сенсор и преобразует его в электрический сигнал. Затем этот сигнал обрабатывается и передается по специальным каналам связи до телевизионной станции, где происходит дальнейшая обработка сигнала и его передача на телевизионные приемники пользователей. Таким образом, процесс преобразования изображаемого объекта в электрический сигнал представляет собой сложную цепочку технологических операций, которые обеспечивают высокое качество изображения на экране телевизора.
Как происходит цветовая передача в телевидении высокой четкости?
Цветовая передача в телевидении высокой четкости осуществляется с использованием специальной цветовой модели RGB (красный, зеленый, синий). При съемке изображения каждый пиксель разделяется на три канала - красный, зеленый и синий. Затем эти каналы смешиваются в определенных пропорциях, чтобы получить необходимый цвет пикселя. Таким образом, цветовая передача в телевидении высокой четкости обеспечивает точное и реалистичное воспроизведение цветов изображения.
Какое качество у телевидения в высокой четкости?
Телевидение в высокой четкости имеет разные стандарты качества. Например, форматы 12k и 24k обеспечивают очень высокое разрешение, что позволяет передавать изображение с большой детализацией.
Как происходит преобразование изображаемого объекта в электрический сигнал в системе телевидения?
В системе телевидения изображение объекта преобразуется в электрический сигнал с помощью оптико-электронных преобразователей. Эти преобразователи регистрируют световые изменения и преобразуют их в электрический сигнал.
Какие преимущества имеет цифровое телевидение высокой четкости?
Цифровое телевидение высокой четкости имеет множество преимуществ. Оно обеспечивает более четкое изображение, лучшую передачу цветов, более точное отображение движения и улучшенное звуковое качество. Кроме того, цифровое телевидение позволяет передавать дополнительную информацию, такую как субтитры или многоканальный звук.
Как происходит цветовая передача в телевидении высокой четкости?
Цветовая передача в телевидении высокой четкости осуществляется с помощью трех основных цветов: красного, зеленого и синего. Эти цвета комбинируются в различных пропорциях для создания полного цветового спектра.
Что такое аналоговые системы телевидения?
Аналоговые системы телевидения используют аналоговые сигналы для передачи изображения и звука. Эти системы имеют ограниченное разрешение и часто подвержены помехам и искажениям. В настоящее время многие страны перешли на цифровое телевидение, которое обладает лучшим качеством и большей стабильностью передачи.
Какие системы телевидения существуют?
В статье описываются аналоговые и цифровые системы телевидения.
В чем преимущества цифрового телевидения высокой четкости?
Они описаны во второй главе статьи, но кратко можно сказать, что цифровое телевидение высокой четкости обеспечивает более четкое изображение, лучшее качество звука и большую емкость для передачи информации.