Проблемы инновационного развития России на современном этапе
Заказать уникальную курсовую работу- 25 25 страниц
- 14 + 14 источников
- Добавлена 09.03.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Инновационная политика в РФ. 4
1.1 Сущность и принципы формирования инновационной политики 4
1.2 Стратегия и объекты инновационной политики государства 8
Глава 2. Российский опыт инновационного развития: проблемы и перспективы 15
2.1 Проблемы инновационного развития РФ 15
2.2 Тенденции инновационного развития в российской экономики 20
Заключение 22
Список литературы 24
Его центром является недавно созданный университет. Однако одного «Сколково» будет недостаточно, чтобы изменить экономику в макроэкономическом масштабе[9].3. При разработке образовательных программ и фундаментальных и прикладных исследований в технических областях нельзя забывать о программах в области экономики и менеджмента.Для успешного функционирования всей системы необходимы талантливые и мотивированные инновационные международные менеджеры. Для подготовки специалистов необходима конкурсная программа для финансирования обучения многих талантливых студентов за рубежом с последующим трудоустройством в Российской Федерации.4. Сильная программа фундаментальных исследований, согласованная со стратегическими целями и задачами институтов прикладных исследований в этом секторе, будет играть важную роль в конечном успехе инициатив инновационной отрасли. В настоящее время сильно ударила программа Российского научного фонда. Кроме того, необходимо увеличить активность исследователей - количество публикуемых статей и конференций, встреч, круглых столов.5. Одной из основных функций институтов прикладных исследований должен быть анализ рынка и анализ рынка; разработка программ продвижения новых технологий. Государственная поддержка массового производства должна осуществляться через координацию с этими учреждениями.6. Особо следует отметить региональные инициативы и сотрудничество местных властей с исследовательскими институтами. Скоординированная свобода местных инициатив - вот что способствовало феноменальному росту Китая за последние 20 лет. В США региональные инициативы также играют ключевую роль. В этом плане ключевая роль регионов - развитие технопарков и поддержка ведущих университетов.7. Мировая практика показывает, что финансирование нового массового производства должно осуществляться через фондовый рынок, а не через закрытые государственные компании. Это гарантия экономической эффективности инвестиций и позволит лучше работать маркетинговой составляющей. Кроме того, это будет стимулировать развитие финансовых институтов и способствовать лучшему распространению информации в обществе об инновационных проектах, тем самым стимулируя рост экономической активности в обществе.8. Один из наиболее распространенных способов развития национальных центров НИОКР - это; выйти на внутренний рынок крупнейших мировых производителей. Здесь также стоит обратить внимание на опыт Китая 1990-х годов. По ее примеру, при открытии зарубежных производств в России необходимо юридически обязать партнеров раскрывать ключевые технологии, знать:- организовать совместные центры НИОКР (включая финансирование);- проводить программы обучения инженеров и ученых;- внедрять практики в соответствии с национальными стандартами[13].Для этого также следует использовать экономические механизмы. Например, гранты, различные виды преференций при открытии совместных инновационных лабораторий, финансирование программ обучения в обмен на открытие технологий, все гос. контракты на закупку высокотехнологичной продукции и оборудования.Эти меры представляют собой лишь небольшую часть преобразований, которые необходимо предпринять России для формирования современной высокотехнологичной отрасли, конкурентоспособной на мировых рынках, которая станет основой для долгосрочного экономического роста страны.2.2Тенденции инновационного развития в российской экономикиИнновации и новые технологии являются ключевыми факторами устойчивого экономического роста в современной глобальной экономике. Взаимосвязь между инновациями и экономическим ростом хорошо изучена. Исследования и разработки (R-D) - это систематическая творческая работа, направленная на расширение знаний, включая знания о людях, культуре и обществе, и их использование для разработки новых приложений. Расходы на НИОКР в процентах от ВВП являются наиболее широко используемым показателем для оценки и сравнения развития инноваций в разных странах.Важность инноваций для экономического развития страны больше не вызывает сомнений. Однако для того, чтобы это произошло, каждая страна должна создать определенные предпосылки, которые должно обеспечить государство. Эти факторы могут включать человеческие ресурсы, соответствующую систему исследований, финансовую доступность инновационных проектов и продвижение инноваций государством.Эти предпосылки позволят компаниям воспользоваться преимуществами и достичь желаемых результатов только в том случае, если государство, используя инструменты экономической политики, будет способствовать созданию бизнес-среды, способствующей инновациям, что повысит эффективность инноваций.Таким образом, технологический потенциал - ключевой фактор конкурентоспособности в низкотехнологичном секторе. Необходимо понимать, какие факторы могут влиять на инновационное развитие и экономический рост страны, и является ли увеличение доли, выделяемой на исследования и разработки, ключом к успешным инновациям.Инновационное развитие России объявлено приоритетом национальной политики, но текущее состояние отечественного машиностроительного комплекса не соответствует заявленным темпам, что создает реальную угрозу стабильности отечественных предприятий. Российская Федерация уникальна в теории и практике экономики. Установленные внешние ограничения оказали существенное влияние на сложившуюся экономическую структуру страны, что мультипликативно сказалось на всех сферах общественной жизни. Со второй половины 2014 года значительное падение доходов домохозяйств оказало значительное влияние на расходы граждан, что в конечном итоге повлияло на ВВП. Поскольку потребительские расходы были основным двигателем экономического роста, правительству необходимо изменить концептуальную модель экономического роста.При этом введенные санкции и антимир предлагают возможность дальнейшего развития собственного производства со всеми вытекающими отсюда последствиями: рост занятости, повышение производительности труда, развитие инноваций, но отсрочка по сравнению с положительным эффектом Эффективная промышленная политика варьируется в каждой сфере в среднем от 3 до 5 лет. В данном случае возникает парадоксальная ситуация - сокращение ВВП страны, с одной стороны, и потенциал среднесрочного устойчивого развития за счет повышения конкурентоспособности за счет эффективной реализации программы импорт замещения и улучшения локализации производства, с одной стороны.другая рука. За последние 8 лет (2012-2020 гг.) ВВП России вырос всего на 4,3%, и по этому показателю наша страна далеко не входит в число самых передовых стран мира[12].Таким образом, источник финансирования является важным фактором, характеризующим уровень инвестиций в НИОКР. Вложения государственных средств часто не требуют гарантированного запуска производства и внедрения инновационной продукции. Инвестиции, как правило, дают результаты только на уровне фундаментальных исследований и не получают коммерческой выгоды. Инвестиции компании в исследования и разработки всегда приносят финансовую выгоду, т.е. инновационный продукт должен быть продан потребителю. НИОКР положительно влияют на общую эффективность факторов производства и развитие инноваций.Помимо увеличения общей доли, выделяемой на исследования и разработки, важны источники финансирования. Именно инвестиции компании обеспечивают выход инновационного продукта на рынок конечного потребителя, то есть коммерциализируются вложения в исследования и разработки. Чтобы привлечь инвестиции частного сектора в НИОКР, государство должно создать условия, необходимые для ведения бизнеса. Таким образом, сочетание таких факторов, как процентное соотношение НИОКР по отношению к ВВП и увеличение доли бизнес-инвестиций, помогает стимулировать развитие инноваций в стране.ЗаключениеТаким образом, государственная политика направлена на поддержку определенного предмета, отрасли или сферы. В этом случае фактор времени становится стратегическим. Чтобы быстрее использовать рыночный потенциал, государство поощряет межгосударственную, отраслевую, межфирменную координацию и сотрудничество в деловых вопросах; инновации.Стратегия косвенного регулирования - более сложный механизм государственного участия в инновационной сфере. Методы косвенного регулирования создают экономические и правовые условия, необходимые для ускорения инновационного развития общества в целом, но это не означает, что эти условия должны быть одинаковыми для всех отраслей науки и техники. Государственные и региональные инициативы в достаточной мере отражают общее понимание того, что должно делать правительство, чтобы создать инновационную инфраструктуру для 21 века и успешно конкурировать с определенными отраслями на мировых рынках.Во-первых, это должно быть государственно-частное партнерство, в котором компании, университеты и правительства объединяют ресурсы для создания центров НИОКР, обучения персонала, развития каналов продаж для отраслей и предоставления венчурного капитала стартапам.Во-вторых, для успешной конкуренции на мировых рынках необходимо предоставить ведущим компаниям отрасли привлекательные условия для строительства заводов, использующих такие инструменты, как налоговые льготы и бизнес-субсидии, дешевые или бесплатные кредиты и субсидируемое обучение персонала.новые идеи, технологии и продукты, маловероятно, что желаемый вклад инновационного развития в макроэкономический рост не будет достигнут без значительного увеличения расходов на НИОКР.Список литературыНормативные правовые акты1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) //Консультант Плюс2. Федеральный закон от 23.08.1996 N 127-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "О науке и государственной научно-технической политике" Глава IV.1. Государственная поддержка инновационной деятельности //Консультант Плюс3. Указ Президента РФ от 07.05.2018 N 204 (ред. от 21.07.2020) "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года"//Консультант ПлюсЭлектронные ресурсы4. «Ваш контроль». [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://vashkontrol.ru/ (дата обращения 05.02.2021)5. «Российская общественная инициатива». [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.roi.ru/ (дата обращения 05.02.2021)6.Володина, Ольга Александровна Стратегический и инновационный менеджмент. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru/ru/record/010067115687.Зименков, С. Ю. Инновационное развитие российской экономики. // Молодой ученый. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://moluch.ru/archive/315/72015/ 8.Матвейчев О. Темпы роста ВВП России. [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://matveychev-oleg.livejournal.com/4537192.html, 9.Махненко С. И., Сыпченко А. Н. Экономика России на современном этапе развития [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://travelnetplanet.com/russia/ekonomika10. Представлена концепция «Сервисного государства» версии 2.0. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://digital.gov.ru/ru/events/38530/ (дата обращения 05.02.2021)11. Проблемы инновационного развития РФ. [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-innovatsionnogo-razvitiya-rossiyskoy-federatsii/viewer12. Роль сферы услуг в экономике. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.economicwealth.ru/wels-484–1.html,13. Семенова, А. А. ЗаглавиеИнновационный менеджмент в социальной сфере: учебно-методическое пособие. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru/ru/record/0100890185514. Уколов, Владимир Федорович. ЗаглавиеИнновационный менеджмент в государственной сфере и бизнесе. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru/ru/record/01004141300
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) //Консультант Плюс
2. Федеральный закон от 23.08.1996 N 127-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "О науке и государственной научно-технической политике" Глава IV.1. Государственная поддержка инновационной деятельности //Консультант Плюс
3. Указ Президента РФ от 07.05.2018 N 204 (ред. от 21.07.2020) "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года"//Консультант Плюс
Электронные ресурсы
4. «Ваш контроль». [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://vashkontrol.ru/ (дата обращения 05.02.2021)
5. «Российская общественная инициатива». [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.roi.ru/ (дата обращения 05.02.2021)
6.Володина, Ольга Александровна Стратегический и инновационный менеджмент. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru/ru/record/01006711568
7.Зименков, С. Ю. Инновационное развитие российской экономики. // Молодой ученый. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://moluch.ru/archive/315/72015/
8.Матвейчев О. Темпы роста ВВП России. [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://matveychev-oleg.livejournal.com/4537192.html,
9.Махненко С. И., Сыпченко А. Н. Экономика России на современном этапе развития [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://travelnetplanet.com/russia/ekonomika
10. Представлена концепция «Сервисного государства» версии 2.0. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://digital.gov.ru/ru/events/38530/ (дата обращения 05.02.2021)
11. Проблемы инновационного развития РФ. [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-innovatsionnogo-razvitiya-rossiyskoy-federatsii/viewer
12. Роль сферы услуг в экономике. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.economicwealth.ru/wels-484–1.html,
13. Семенова, А. А. Заглавие Инновационный менеджмент в социальной сфере: учебно-методическое пособие. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru/ru/record/01008901855
14. Уколов, Владимир Федорович. Заглавие Инновационный менеджмент в государственной сфере и бизнесе. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru/ru/record/01004141300
Вопрос-ответ:
Какова сущность и принципы формирования инновационной политики в России?
Сущность инновационной политики в России заключается в создании условий для развития инноваций, поддержки научно-технического прогресса и повышения конкурентоспособности национальной экономики. Основными принципами формирования инновационной политики являются государственное регулирование и поддержка инноваций, развитие научно-технического потенциала, создание инфраструктуры для инноваций, стимулирование инновационной деятельности и привлечение инвестиций.
Каковы стратегия и объекты инновационной политики государства в России?
Стратегия инновационной политики государства в России основывается на развитии научно-технического потенциала, модернизации экономики и повышении ее конкурентоспособности. Объектами инновационной политики являются научные исследования, разработка и внедрение новых технологий, развитие высокотехнологичных отраслей, поддержка инновационных предприятий, развитие инфраструктуры для инноваций и привлечение инвестиций в инновационные проекты.
Какие проблемы существуют в инновационном развитии России?
Проблемы инновационного развития в России включают недостаточную инвестиционную активность, слабую связь между наукой и бизнесом, недостаточное финансирование научных исследований, сложности в коммерциализации научных разработок, низкую инновационную активность предприятий, недостаточную квалификацию кадров в сфере инноваций, слабую инновационную инфраструктуру и отсутствие эффективных механизмов поддержки инноваций.
Какие тенденции можно наблюдать в инновационном развитии российской экономики?
В инновационном развитии российской экономики можно наблюдать следующие тенденции: повышение инвестиций в научные исследования и разработки, развитие высокотехнологичных отраслей, создание инновационных центров и технопарков, стимулирование инновационной деятельности в сфере информационных технологий, развитие венчурного и инновационного финансирования, развитие международного сотрудничества в сфере инноваций.
Какая суть и принципы формирования инновационной политики в России?
Суть формирования инновационной политики в России заключается в создании условий для развития и поддержки инноваций в различных сферах экономики. Принципы формирования инновационной политики включают в себя установление приоритетных направлений развития, стимулирование инновационной активности с помощью различных мер поддержки, разработку эффективных механизмов финансирования инноваций, создание инфраструктуры для инновационной деятельности и тесное взаимодействие между государством, бизнесом и научным сообществом.
Какие стратегии и объекты инновационной политики применяет Россия?
В России применяются различные стратегии для развития инноваций, включая создание национальных программ развития, привлечение зарубежных инвестиций, разработку инновационной инфраструктуры, содействие развитию высоких технологий и технопарков, поддержку малого и среднего бизнеса и т.д. В качестве объектов инновационной политики выступают различные секторы экономики, такие как информационные технологии, медицина, энергетика, транспорт и другие.
Какие проблемы инновационного развития существуют в России?
В России существуют различные проблемы инновационного развития. Одной из главных проблем является недостаточная интеграция научных исследований с производством, что приводит к низкой коммерциализации научных разработок. Также существуют проблемы с доступом к финансированию инновационных проектов, сложности в внедрении инноваций из-за отсутствия содействия со стороны бюрократических структур, недостаток квалифицированных кадров и другие проблемы.
Какие тенденции инновационного развития наблюдаются в российской экономике?
В российской экономике наблюдаются такие тенденции инновационного развития, как увеличение объема инвестиций в исследования и разработки, развитие высокотехнологичных отраслей, расширение инновационной инфраструктуры, развитие стартап-сообщества и культуры предпринимательства. Также наблюдается увеличение внимания государства к инновациям и разработкам в различных сферах, таких как медицина, энергетика, информационные технологии и другие.
Какова сущность инновационной политики в РФ?
Сущность инновационной политики в РФ заключается в создании и поддержке условий для развития инноваций. Она направлена на стимулирование научно-технического прогресса, внедрение новых технологий и развитие инновационной деятельности в различных сферах экономики. Основные принципы формирования инновационной политики состоят в разработке эффективных механизмов финансирования инноваций, создании инфраструктуры для развития инноваций и привлечении квалифицированных специалистов.
Какие стратегии и объекты инновационной политики государства в РФ?
В РФ стратегия инновационной политики основана на разработке и реализации научно-технических программ и целенаправленное финансирование инноваций. Основными объектами инновационной политики государства являются научно-исследовательские организации, высшие учебные заведения, инновационные предприятия и стартапы. Государство также активно поддерживает и развивает инновационную инфраструктуру, включая научно-технические парки, инновационные центры и инкубаторы.
Какие проблемы инновационного развития РФ?
Проблемы инновационного развития РФ включают недостаточный уровень инвестиций в научно-исследовательскую и инновационную деятельность, слабую связь между наукой и промышленностью, недостаток квалифицированных кадров, сложные процедуры получения патентов и лицензий, недостаточную государственную поддержку инновационных проектов и низкую эффективность использования инновационных технологий в различных сферах экономики. Также существует проблема оттока высококвалифицированных специалистов за рубеж и недостаток механизмов коммерциализации научных разработок.