Порядок выборов Президента Российской Федерации
Заказать уникальный реферат- 10 10 страниц
- 9 + 9 источников
- Добавлена 14.04.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Порядок выборов Президента Российской Федерации 4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 10
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 11
К тому же эта технология способствовало ускоренному вводу данных протокола в систему ГАС «Выборы» для быстрогои прозрачного подведения итогов. Глава ЦИК Элла Памфилова поделилась,что технология QR-кодирования способствовала быстрой обработкебюллетеней. «У нас уже в три часа ночи практически было 99,99 (процентабюллетеней). Остатки, 0,01 процента — это за счет некоторых зарубежныхучастков. То есть это минимум в два раза быстрее, чем на предыдущихвыборах 2012 года», - прокомментировала глава комиссии на встрече сПутиным.Самым главным новшеством выборов 2018 года, по моему мнению,стало отмена открепительных удостоверений, которое позволилоизбирателям, отсутствующим в день выборов по месту регистрации,голосовать по заявлению о включении в список избирателей по местуголосования. Сроки подачи заявления составляли от 45 дней до 14 часов задень до голосования. Заявление избиратель мог подать только лично спредъявлением паспорта в территориальную избирательную комиссию, атакже через портал «Госуслуги», либо через МФЦ. На заявления наклеивалисьособые марки во избежание подделок. В день голосования избиратель могбыть включен в список избирателей только по решению участковойизбирательной комиссии и только после установления факта того, что он непроголосовал на другом избирательном участке. Данная возможностьпозволила многим гражданам проголосовать в любом удобном для них месте.Тем более, что процедура подачи заявления через Интернет занимала не более5 минут, и не нужно было как раньше идти с свою избирательную комиссию,получать открепительное удостоверение. Но главным минусом данногонововведения является то, что «открепиться» можно было всего лишь 1 раз, исроки подачи заявления для обычных граждан были ограничены не 14 ч задень до голосования, а 5 сутками (12 марта) до дня голосования. Такимобразом, в случае непредвиденных обстоятельств, они уже не могли ничего изменить, соответственно, они не смогли в день выборов воспользоватьсясвоим правом.Важно отметить то, что целью отмены было увеличение явки навыборах, которая считается одним из главных признаков легитимностипрезидентской власти. По мнению экспертов, рост явки мог достичь 10%.Однако, если посмотреть статистику, то мы не увидимсущественных изменений в данном показателе по сравнению с предыдущимивыборами главы государства.Проблема повышения явки на выборах остается в нашей стране. На мойвзгляд, решать данную проблему необходимо путем повышения правовойкультуры граждан, но это тема для отдельного размышления.Подводя итоги, можно сделать вывод о том, что нововведения напрошедших выборах Президента РФ 18 марта 2018 года способствовалиулучшению процедуры проведения выборов. Таким образом, мы видим, чтозаконодатель старается создать как можно более комфортные условия дляосуществления гражданами Российской Федерации избирательных прав,закрепленных в Конституции.ЗАКЛЮЧЕНИЕСделать соответствующие выводы, ознакомившись с материалом данной работы не сложно. Итак:Так как Президент России является не только должностным лицом, но и органом государственной власти, он для реализации своих полномочий имеет достаточно обширный аппарат, который включает как предусмотренные Конституцией Российской Федерации государственные органы и должностных лиц – Совет Безопасности Российской Федерации, Администрацию Президента Российской Федерации, полномочных представителей Президента Российской Федерации (в палатах Федерального Собрания, в высших судебных инстанциях, в федеральных округах, на международной арене и т. д.), так и не предусмотренные Конституцией Российской Федерации, которые, несмотря на это, не являются неконституционными, в связи с тем, что сформированы Президентом России в рамках своих конституционных полномочий, – Государственный Совет, Совет по борьбе с коррупцией, Совет по содействию развития институтов гражданского общества и правам человека; многочисленные комиссии, например по вопросам гражданства, по государственным наградам, по федеративным отношениям и местному самоуправлению и другие.Конституция Российской Федерации предусматривает обязательную выборность Президента Российской Федерации, закрепляя отдельные общие положения проведения выборов главы государства (ст. 81) и предоставляя федеральному законодателю большую свободу усмотрения при определении ключевых параметров применяемой избирательной системы.Часть 2 ст. 81 Конституции РФ устанавливает, что Президентом РФ может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет. Таким образом, Президентом РФ может стать лишь лицо достаточно зрелое, связанное с Россией общностью государственного существования.Особенностью российской избирательной системы в целом, в том числе характерной для выборов Президента РФ, является использование государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы», позволяющей обеспечивать автоматизацию избирательного процесса. На основании данных протоколов об итогах голосования, поступивших из нижестоящих избирательных комиссий, ЦИК России составляет протокол о результатах выборов Президента Российской Федерации. На основании протокола о результатах выборов ЦИК России принимает решение о результатахвыборов Президента Российской Федерации.Избранным на пост Президента Российской Федерации считается зарегистрированный кандидат, который получил более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании. В свою очередь, число избирателей, принявших участие в голосовании, определяется по числу избирательных бюллетеней установленной формы, обнаруженных в ящиках для голосования.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВКонституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020.Федеральный закон от 10.01.2003 N 19-ФЗ (ред. от 23.05.2020) "О выборах Президента Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 13.01.2003, N 2, ст. 171.Постановление Конституционного Суда РФ от 11.06.2003 N 10-П "По делу о проверке конституционности Федерального конституционного закона "О внесении изменения и дополнения в Федеральный конституционный закон "О референдуме Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 23.06.2003, N 25, ст. 2564.Постановление ЦИК России от 22.03.2018 N 151/1254-7 "О результатах анализа обращений и иной информации, поступившей в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации со дня голосования на выборах Президента Российской Федерации 18 марта 2018 года" // "Вестник Центризбиркома РФ", N 8, 2018.Бурашникова Н.А. Механизм судебной защиты избирательных прав в российском административном судопроизводстве // Судья. 2018. № 1. С.71-79. Гонтарь С.Г. Избирательное законодательство накануне выборов Президента Российской Федерации // Избирательное законодательство и практика. 2018. № 1. С.201-209. Демьянов Е.В. Система избирательных комиссий Российской Федерации в механизме реализации народного суверенитета // Конституционное и муниципальное право. 2018. № 1. С.92-99. Правовые позиции избирательных комиссий России / Под ред. С.В. Кабышева. М., 2016. С.148-155.Черепанов В.А. Избирательное право: новые законы и старая проблема // Российская юстиция. 2017. № 9. С.88-92.
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020.
2. Федеральный закон от 10.01.2003 N 19-ФЗ (ред. от 23.05.2020) "О выборах Президента Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 13.01.2003, N 2, ст. 171.
3. Постановление Конституционного Суда РФ от 11.06.2003 N 10-П "По делу о проверке конституционности Федерального конституционного закона "О внесении изменения и дополнения в Федеральный конституционный закон "О референдуме Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 23.06.2003, N 25, ст. 2564.
4. Постановление ЦИК России от 22.03.2018 N 151/1254-7 "О результатах анализа обращений и иной информации, поступившей в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации со дня голосования на выборах Президента Российской Федерации 18 марта 2018 года" // "Вестник Центризбиркома РФ", N 8, 2018.
5. Бурашникова Н.А. Механизм судебной защиты избирательных прав в российском административном судопроизводстве // Судья. 2018. № 1. С.71-79.
6. Гонтарь С.Г. Избирательное законодательство накануне выборов Президента Российской Федерации // Избирательное законодательство и практика. 2018. № 1. С.201-209.
7. Демьянов Е.В. Система избирательных комиссий Российской Федерации в механизме реализации народного суверенитета // Конституционное и муниципальное право. 2018. № 1. С.92-99.
8. Правовые позиции избирательных комиссий России / Под ред. С.В. Кабышева. М., 2016. С.148-155.
9. Черепанов В.А. Избирательное право: новые законы и старая проблема // Российская юстиция. 2017. № 9. С.88-92.
Вопрос-ответ:
Какой порядок выборов Президента Российской Федерации?
Порядок выборов Президента Российской Федерации определен федеральным законом «О выборах Президента Российской Федерации». Согласно закону, выборы проводятся через всеобщее голосование на основе прямого и тайного голосования.
Какая технология способствовала ускоренному вводу данных протокола в систему ГАС Выборы?
Технология QR кодирования способствовала ускоренному вводу данных протокола в систему ГАС Выборы. Это позволяет быстро и прозрачно подвести итоги выборов.
Во сколько часов было практически подведено 99,99% бюллетеней?
Практически в три часа ночи было подведено 99,99% бюллетеней. Остались незначительные остатки - всего 0,01% бюллетеней.
Каковы последствия технологии QR кодирования для выборов?
Технология QR кодирования имеет положительные последствия для выборов. Она способствует ускоренному вводу данных протокола в систему ГАС Выборы и позволяет быстро и прозрачно подвести итоги.
Где можно найти подробную информацию о порядке выборов Президента Российской Федерации?
Подробную информацию о порядке выборов Президента Российской Федерации можно найти в федеральном законе «О выборах Президента Российской Федерации». Там описаны все этапы и особенности выборов.
Какой порядок выборов Президента Российской Федерации?
Порядок выборов Президента Российской Федерации определяется Федеральным законом "О выборах Президента Российской Федерации" и включает в себя следующие этапы: организация выборов, регистрация кандидатов, предвыборная агитация, голосование, подведение итогов и объявление результатов.
Какую роль играет технология QR кодирования в проведении выборов в России?
Технология QR кодирования используется в России для ускоренного ввода данных протокола в систему ГАС Выборы и обработки бюллетеней. Она позволяет быстро и прозрачно подвести итоги голосования. Глава ЦИК Элла Памфилова отметила, что благодаря использованию QR кодов в три часа ночи уже было обработано практически 99,99% бюллетеней. Остаток составлял всего 0,01%.
Какие этапы включает порядок выборов Президента России?
Порядок выборов Президента России включает следующие этапы: организация выборов, регистрация кандидатов, предвыборная агитация, голосование, подведение итогов и объявление результатов.
Какие достоинства имеет использование технологии QR кодирования на выборах?
Использование технологии QR кодирования на выборах имеет ряд достоинств. Во-первых, она позволяет ускорить ввод данных протокола в систему ГАС Выборы, что способствует быстрой обработке бюллетеней и подведению итогов голосования. Во-вторых, это обеспечивает прозрачность и надежность выборочного процесса, поскольку QR коды легко проверяются и подтверждают правильность информации.