Конструкция и эксплуатационные свойства транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования.
Заказать уникальную курсовую работу- 36 36 страниц
- 8 + 8 источников
- Добавлена 15.03.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1 Обоснование выбора конструкции проектируемого механизма 7
1.1. Тяговый расчет автомобиля 9
1.1.1. Расчет потребной мощности двигателя 9
1.1.2. Построение внешней скоростной характеристики двигателя 11
1.1.3. Определение передаточных чисел элементов трансмиссии 11
1.1.4. Тяговый баланс автомобиля 14
2. Проектные и поверочные расчёты деталей и узлов 16
2.1 Классификация коробок передач 16
2.2 Конструкции ступенчатых КПП 16
2.3 Выбор кинематической схемы и материала деталей КПП 18
2.4 Расчет зубчатого зацепления 20
2.5 Уточнённый расчёт валов 23
2.5.1 Расчёт промежуточного вала 23
2.5.2 Расчёт выходного вала 28
2.5.3 Расчёт первичного вала 33
Заключение 35
Список используемых источников 36
Приложение 37
Горизонтальная плоскость (см. Рис.2.4):Мг1 = Xa·m,Mг2 = Xa·(m + n) – Pt2·n, Мг1 = 7,972·51 = 506,57 Н·м,МГ2 = 7,972·(51 + 419) – 31,526·419 = - 9462,5 Н·м.Рисунок 2.4 Эпюры изгибающих моментов промежуточного вала на 1-й передаче.Расчет коэффициента запаса проводим по самому нагруженному сечению вала:Самым нагруженным является сечение под 7-м колесом на 3-й передаче.Суммарный изгибающий момент:Миз = √(М²в + М²г);Миз = √(6443,9² + 9650,3²) = 11603 Н·м,Момент сопротивления изгибу:Wx = 0,1·d³в,Wx = 0,1·(96·10³)³ = 8,84·10-5 м³.Момент сопротивления кручению:Wкр = 2·Wx,Wкр = 2·8,84·10-5 м³.Площадь опасного сечения:S = (π·dв²) / 4,S = (π·(96·10³)²) / 4 = 7,238·10³ м².Напряжение изгиба:σ = Миз / Wx + Pa / S,σ =(11603 / 8,84·10-5 + 10483 / 7,238·10³) = 132 МПаσ =132 < [σ] =200МПа.2.5.2 Расчёт выходного валаПроведем расчет для наиболее нагруженного режима движения автомобиля на первой передачи [4]Определение реакций опор:Плоскость X0ZМомент относительно опоры а:∑Ma = Pt2·m – Pt3·(m + n) - Xb·(m + n + h) = 0,Xb = (Pt2·m – Pt3·(m + n)) / (m + n + h),Pt2 = 2·M2 / dw2,Pt3 = 2·M2 / dw3,Момент относительно опоры b:∑Mb = Pt3·h – Pt2·(n + h) + Xa·(m + n + h) = 0,Xa = ( Pt2·(n + h) – Pt3·h) / (m + n + h)где – Pt2 и Pt3 – окружные силы соответственно 2-го и 3-го колёс,Xa и Xb – реакции опор соответственно в точках a и b.Pt2 = 2·6448,8 / 0,4091 = 31,526 кН,Pt3 = 2·6448,8 / 0,14742 = 87,488 кН,Xb = (31,526∙51 + 87,48∙(51 + 419)) / (51 + 419 + 148) = 63,928 кН,Xa = (31,526∙(419 +148) – 87,48∙148) / (51 + 419 + 148) = 7,972 кН.Плоскость Y0ZОсевые силы:Pa2 = Pt2·tgβ1,Pa3 = Pt3·tgβ2,где – tgβ1 и tgβ2 – тангенсы углов наклона зубьев соответственно 1-й и 2-йпары колёс.Радиальные силы:Pr2 = Pt2·tgα / cosβ2 ,Pr3 = Pt3·tgα / cosβ3.Момент относительно точки а:∑Ma = - Pa2·0,5·dw2 + Pr2·m + Pa3·0,5·dw3 – Pr3·(m + n) + Yb·(m + n + h) = 0,Yb = ( Pa2·0,5·dw2 - Pr2·m - Pa3·0,5·dw3 + Pr3·(m + n)) / (m + n + h).Моментотносительноточки b:∑Mb = - Pa2·0,5·dw2 + Pr2·(n + h) + Pa3·0,5·dw3 + Pr3·h - Ya·(m + n + h) = 0,Ya = (- Pa2·0,5·dw2 + Pr2·(n + h) + Pa3·0,5·dw3 + Pr3·h) / (m + n + h).Pa2 = 31,526·tg22º30′= 13,045 кН,Pa3 = 87,482·tg20º36′= 32,88 кН,Pr2 = 31,526·tg20º / cos 22º30′ = 12,418 кН,Pr3 = 87,482·tg20º / cos 20º36′ = 34,015 кН,Yb = (13,045·0,5·409,1 + 12,418·51 – 32,88·0,5·147,42 +34,015·(51 + 419)) / (51 + 419 + 148) = 27, 289 кН,Ya = (-13,045·0,5·409,1 + 12,418·(419 + 148) + 32,88·0,5·147,42 +34,015·148) / (51 + 419 + 148) = 19,14 кН.Определение изгибающих моментов:Вертикальная плоскость (см. Рис. ):Мв1 = Ya·m ,Мв2 = Мв1 + Pa2·0,5·dw2, Мв3 = Ya·(m + n) + 0,5·dw2·Pa2 – Pr2·n, Mв4 = Мв3 – Pa3·0,5·dw3 ,Мв1= 19,14·51 = 976,14 Н·м,Мв2= 976,14 + 13,045·0,5·409,1 = 3644,5 Н·м,Мв3= 19,14·(51 + 419) + 0,5·409,1·13,045 – 12,418·419 = 6461 Н·м,Мв4= 6461 – 32,88·0,5·147,42 = 2724,6 Н·м.Горизонтальная плоскость (см. Рис.2.5):Мг1 = Xa·m,Mг2 = Xa·(m + n) – Pt2·n, Мг1 = 7,972·51 = 506,57 Н·м,МГ2 = 7,972·(51 + 419) – 31,526·419 = - 9462,5 Н·м.Рисунок 2.5 - Эпюры изгибающих моментов промежуточного вала на 1-й передаче.Расчет коэффициента запаса проводим по самому нагруженному сечению вала:Самым нагруженным является сечение под 8-м колесом на 3-й передаче. [4]Суммарный изгибающий момент:Миз = √(М²в + М²г);Миз = √(6443,9² + 9650,3²) = 11603 Н·м,Момент сопротивления изгибу:Wx = 0,1·d³в,Wx = 0,1·(96·10³)³ = 8,84·10-5 м³.Момент сопротивления кручению:Wкр = 2·Wx,Wкр = 2·8,84·10-5 м³.Площадь опасного сечения:S = (π·dв²) / 4,S = (π·(96·10³)²) / 4 = 7,238·10³ м².Напряжение изгиба:σ = Миз / Wx + Pa / S,σ =(11603 / 8,84·10-5 + 10483 / 7,238·10³) = 132МПаσ =132,703 < [σ] =200МПа.2.5.3 Расчёт первичного валаРисунок 2.6 - Расчётная схема первичного валаПроведем расчет для наиболее нагруженного режима движения автомобиля на первой передачиОпределение изгибающих моментов:Вертикальная плоскость (см. Рис. 2.8):Мв1 = Ya·m ,Мв2 = Мв1 + Pa2·0,5·dw2, Мв3 = Ya·(m + n) + 0,5·dw2·Pa2 – Pr2·n, Mв4 = Мв3 – Pa3·0,5·dw3 ,Мв1= 19,14·51 = 976,14 Н·м,Мв2= 976,14 + 13,045·0,5·409,1 = 3644,5 Н·м,Мв3= 19,14·(51 + 419) + 0,5·409,1·13,045 – 12,418·419 = 6461 Н·м,Мв4= 6461 – 32,88·0,5·147,42 = 2724,6 Н·м.Горизонтальная плоскость Мг1 = Xa·m,Mг2 = Xa·(m + n) – Pt2·n, Мг1 = 7,972·51 = 506,57 Н·м,МГ2 = 7,972·(51 + 419) – 31,526·419 = - 9462,5 Н·м.Суммарный изгибающий момент:Миз = √(М²в + М²г);Миз = √(6443,9² + 9650,3²) = 11603 Н·м,Момент сопротивления изгибу:Wx = 0,1·d³в,Wx = 0,1·(96·10³)³ = 8,84·10-5 м³.Момент сопротивления кручению:Wкр = 2·Wx,Wкр = 2·8,84·10-5 м³.Площадь опасного сечения:S = (π·dв²) / 4,S = (π·(96·10³)²) / 4 = 7,238·10³ м².Напряжение изгиба:σ = Миз / Wx + Pa / S,σ =(11603 / 8,84·10-5 + 10483 / 7,238·10³) = 132 МПаσ =132< [σ] =200МПа.ЗаключениеВ ходе выполнения курсового проекта была спроектирована пятиступенчатая КПП военного и гражданского автомобиля «Тигр» ГАЗ-233114.Получены навыки по систематизации, закреплению и углубление знаний, полученных студентами по дисциплине "Конструкция и эксплуатаци-онные свойства транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования"; Приобретены навыки в использовании специальной литературы, посвященной исследованиям эксплуатационных свойств ТиТТМО, самостоятельного анализа и оценки эксплуатационных свойств ТиТТМО. Выполнен инженерныйанализ и оценка степени соответствия эксплуатационных свойств автотранспортных средств действующим требованиям, критериям и оценочным показателям.Список используемых источников1. Высоцкий М.С, Гилелес Л.Х, Херсонский С.Г. «Автомобили: Проектирование и основы конструирования». 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Машиностроение, 1995. — 256 с: ил.2. Баженов Е.Е. Теория автомобиля. Методические указания к курсовой работе для студентов специальности 15.01.00 «Автомобиле- и тракторостроение». – Екатеринбург: кафедра «Автомобили и тракторы», 1997. – 66 с.3. «Курсовое проектирование деталей машин»: учебное пособие для учащихся машиностроительных специальностей техникумов/ С.А. Чернавский, К.Н. Боков, И.М. Чернин и др. – 2-е издание перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1988. – 416 с.: ил.4. Осепчугов В. В., Фрумкин А. К. «Автомобиль: Анализ конструкций, элементы расчета»: Учебник для студентов вузов по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство».—М.: Машиностроение, 1989.— 304 с.6. Анурьев А.В. Справочник конструктора машиностроителя: В 3-х т. Т.1. – 5-е изд., перераб. и доп. –М.: Машиностроение, 1978. –728с., ил.7. Анурьев А.В. Справочник конструктора машиностроителя: В 3-х т. Т.2. – 5-е изд., перераб. и доп. –М.: Машиностроение, 1979. –559с., ил.8. Анурьев А.В. Справочник конструктора машиностроителя: В 3-х т. Т.3. – 5-е изд., перераб. и доп. –М.: Машиностроение, 1980. –557., ил.Приложение
2. Баженов Е.Е. Теория автомобиля. Методические указания к курсовой работе для студентов специальности 15.01.00 «Автомобиле- и тракторостроение». – Екатеринбург: кафедра «Автомобили и тракторы», 1997. – 66 с.
3. «Курсовое проектирование деталей машин»: учебное пособие для учащихся машиностроительных специальностей техникумов/ С.А. Чернавский, К.Н. Боков, И.М. Чернин и др. – 2-е издание перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1988. – 416 с.: ил.
4. Осепчугов В. В., Фрумкин А. К. «Автомобиль: Анализ конструкций, элементы расчета»: Учеб¬ник для студентов вузов по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство».—М.: Машиностроение, 1989.— 304 с.
6. Анурьев А.В. Справочник конструктора машиностроителя: В 3-х т. Т.1. – 5-е изд., перераб. и доп. –М.: Машиностроение, 1978. –728с., ил.
7. Анурьев А.В. Справочник конструктора машиностроителя: В 3-х т. Т.2. – 5-е изд., перераб. и доп. –М.: Машиностроение, 1979. –559с., ил.
8. Анурьев А.В. Справочник конструктора машиностроителя: В 3-х т. Т.3. – 5-е изд., перераб. и доп. –М.: Машиностроение, 1980. –557., ил.
Вопрос-ответ:
Какая конструкция автомобильного двигателя выбрана при проектировании механизма?
При проектировании механизма выбрано четырехцилиндровое рядное бензиновое двигатель с объемом 2,0 литра. Это позволит обеспечить достаточную мощность для автомобиля.
Как рассчитать потребную мощность двигателя?
Для расчета потребной мощности двигателя необходимо учесть параметры автомобиля, такие как масса, сопротивление движению, желаемая максимальная скорость и другие. Проводится анализ этих параметров и на основе них определяется необходимая мощность для обеспечения требуемых характеристик автомобиля.
Как определить передаточные числа элементов трансмиссии?
Определение передаточных чисел элементов трансмиссии производится на основе требуемых характеристик автомобиля, таких как отношение между скоростью движения и скоростью вращения двигателя, отношение крутящего момента на колесах к крутящему моменту двигателя и другие. Проводится расчет и анализ этих параметров с учетом конструкции трансмиссии и выбираются оптимальные передаточные числа для достижения требуемых характеристик автомобиля.
Что такое тяговый баланс автомобиля?
Тяговый баланс автомобиля определяет отношение сопротивления движению автомобиля к его мощности и скорости. Это позволяет оценить эффективность работы автомобиля и его способность преодолевать препятствия на дороге. Тяговый баланс рассчитывается на основе данных о силе сопротивления движению, скорости и мощности автомобиля.
Как провести классификацию коробок передач?
Коробки передач могут быть классифицированы по нескольким параметрам, таким как способ управления (механический, автоматический), количество ступеней (многоступенчатые, пятиступенчатые и другие), тип сцепления (сухое, мокрое) и другие. Классификация коробок передач помогает определить оптимальный вариант для конкретного автомобиля и его требований.
Какими факторами руководствуются при выборе конструкции механизма?
При выборе конструкции механизма руководствуются такими факторами, как функциональные требования к механизму, технологические возможности, экономическая целесообразность, эргономика и безопасность использования.
Как осуществляется тяговый расчет автомобиля?
Тяговый расчет автомобиля осуществляется путем определения силы сопротивления движению, силы тяги и требуемой мощности двигателя. Также учитываются параметры автомобиля, такие как масса, грузоподъемность, коэффициент сопротивления.
Как определить потребную мощность двигателя?
Потребная мощность двигателя определяется по формуле: Р = Ф * V, где Р - потребная мощность, Ф - сила сопротивления движению, V - скорость движения автомобиля. Таким образом, для определения потребной мощности необходимо знать силу сопротивления и скорость движения.
Как строится внешняя скоростная характеристика двигателя?
Внешняя скоростная характеристика двигателя строится путем определения зависимости между скоростью вращения коленчатого вала и мощностью, развиваемой двигателем. Для этого проводится серия испытаний двигателя при различных скоростях и измеряются значения мощности.
Как определить передаточные числа элементов трансмиссии?
Определение передаточных чисел элементов трансмиссии производится на основе требуемых характеристик двигателя (крутящего момента, скорости) и заданных параметров автомобиля (грузоподъемность, тип дороги и т.д.). Используются формулы и методы, учитывающие взаимодействие всех элементов трансмиссии.