Обеспечение экономической безопасности РФ

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Экономическая безопасность
  • 46 46 страниц
  • 25 + 25 источников
  • Добавлена 08.04.2021
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РФ 5
1.1. Понятие, функциональные составляющие, критерии и роль обеспечения экономической безопасности государства 5
1.2. Угрозы обеспечения экономической безопасности государства и методы их выявления 10
1.3. Методы обеспечения экономической безопасности РФ 14
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ПРИМЕРЕ РФ 20
2.1. Ключевые показатели и анализ обеспечения экономической безопасности РФ 20
2.2. Современные угрозы обеспечения экономической безопасности РФ 28
2.3. Оценка состояния системы обеспечения экономической безопасности 32
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РФ 34
3.1. Разработка мероприятий по совершенствованию системы обеспечения экономической безопасности РФ 34
3.2. Оценка эффективности разработанных мероприятий 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 44

Фрагмент для ознакомления

Для того чтобы эффективно обеспечивать (поддерживать) режим в особенности – экономической безопасности, должен быть реализован комплексный системный подход к решению поставленной задачи. Это означает, что невозможно ограничиваться более или менее удовлетворительным решением проблем, возникающих в сфере внешнеэкономической и внешнеполитической деятельности и довольствоваться определенными успехами в них. Не менее важным представляется решение ключевых задач социально-экономического развития внутри нашей страны. Только в этом случае будет возможно дальнейшее интегрирование нашей страны в мировую хозяйственную систему и участия в системе международного разделения труда при безусловном соблюдении национальных интересов и надлежащее обеспечение высокого уровня в особенности – экономической, безопасности.ГЛАВА 3.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РФ3.1. Разработка мероприятий по совершенствованию системы обеспечения экономической безопасности РФЦелью главы являетсяразработка рекомендаций, направленных на нейтрализацию угроз экономической безопасности РФ.Угрозы экономической безопасности всегда будут возникать перед государством, интерес представляет то, насколько государственный аппарат, государственные органы, управленческий состав предприятий, а также население в целом готовы к противостоянию этим многочисленным угрозам.Для России характерна следующая ситуация экономической преступности [1]: в структуре экономической преступности наибольшая доля приходится на преступления против собственности (31%), в сфере экономической деятельности совершается 28 % преступлений, 28% коррупционной направленности, 11% преступлений совершаются против интересов государственной власти, 2% преступлений против интересов в коммерческих организациях. Уровень экономической преступности в России выше, чем в большинстве развитых стран. Опираясь на данные официальной статистики по количеству экономических преступлений, можно сделать вывод, что материальный ущерб, нанесенный экономическими преступлениями, исчисляется в миллиардах рублей, но количество экономических преступлений снижается с каждым годом. Согласно данным портала правовой статистики Генеральной прокуратуры РФ, по количеству зарегистрированных экономических преступлений лидируют Москва, Краснодарский край, Московская область, город Санкт-Петербург и Челябинская область [2]. Наиболее подвержены сокращениям сотрудники, занятые в сферах гражданской авиации, туризма, гостиничного бизнеса, общественного питания, розничной торговли. Высвобождение сотрудников данных сфер на рынок труда приведет к росту безработицы, так как существенная часть из них обладает профессией, актуальной только для своей сферы деятельности (несквозные профессии, такие как пилоты, бортпроводники, продавцы, авиационные инженеры и т.д.). В сложившейся ситуации происходит массовое выбытие из экономики одного из важнейших факторов производства – рабочей силы. С целью сохранения занятости в экономике президент РФ 15.04.2020 в ходе совещания с членами правительства РФ поручил обеспечить субъекты малого и среднего предпринимательства на период двух месяцев средствами на выплату заработных плат сотрудникам из расчета 12,1 тыс. руб. на одного сотрудника. Основное условие получения средств субъектами малого и среднего предпринимательства – сохранение на 01.04.2020 90% штата. По существу, мера необходимая, но принятая с запозданием (постфактум). До 15.04.2020 предприятия не могли быть уверены в «субсидировании зарплат» и многие из них уже активно начали проводить сокращения персонала. Данная мера поддержки в ином виде содержится во множестве обращений за поддержкой бизнес-сообщества в правительство РФ. Бизнес-сообщество в ряде обращений изначально указывало на необходимость полностью компенсировать затраты на заработную плату сотрудникам за нерабочие дни. Данная мера не позволит полностью компенсировать затраты МСП на заработную плату, в силу того что указы президента о нерабочих днях содержат требования сохранить заработную плату за нерабочие дни в полном объеме [4]. Не все сотрудники МСП имеют заработную плату 12,1 тыс. руб., средняя заработная плата в Российской Федерации в 2019 г. составила 47,468 тыс. руб. Кроме того, в случае продления нерабочих дней и самоизоляции ситуация с сокращением сотрудников усугубится в абсолютном большинстве компаний. Работодатели встанут перед выбором: сокращение персонала или банкротство предприятия. К тому же основными факторами, формирующими угрозу, связанную с имущественным положением фирм, являются: пандемия коронавируса, девальвация рубля, снижение реальных доходов населения и др. В условиях ограничительных мер, вызванных пандемией коронавируса, абсолютное большинство фирм столкнулось по факту с приостановкой деятельности. Следует учитывать тот факт, что часть имущества организаций находится в залоге по кредитам. Так, профессиональное сообщество торговых центров РСТЦ (Российский совет торговых центров) в марте обратилось за поддержкой в правительство. Представители РСТЦ утверждают, что без господдержки возникнет риск дефолта перед банками на 1 трлн руб. Также РСТЦ 02.04.2020 опубликовало открытое письмо Президенту Российской Федерации с просьбой о господдержке. В письме утверждается, что в более чем 2 тыс. торговых центров (входящих в РСТЦ) на 80% площадей деятельность приостановлена, часть торговых центров закрыта полностью. Также утверждается, что кризис платежеспособности компаний – владельцев торговых центров неизбежен, а риск потери работы затрагивает 4 млн человек, занятых в сферах торговли и торговой недвижимости [12]. В сложившихся условиях вынуждены обратиться за поддержкой государства не только торговые центры. Так, в Саратове при поддержке Общественной палаты, местных отделений «Опоры России» и «Деловой России», центра поддержки предпринимательства «Мой бизнес» создан оперативный штаб «Поддержим Бизнес». Оперативный штаб опубликовал открытое обращение к председателю правительства РФ и председателю ГД ФС РФ от нескольких сотен предприятий и предпринимателей. Основной тезис обращения: бизнес и государство должны работать вместе. Также в обращении содержится ряд предложений, а именно: компенсация государством заработных плат сотрудников за нерабочие дни, установленные решениями органов власти; ввести на 2020 г. налоговые каникулы по имущественным налогам, транспортному налогу, налогу на прибыль организаций, налогам, связанным с УСН и ЕНВД, НДФЛ; объявить кредитные каникулы – отсрочку выплат по кредитам до 01.01.2021. Отдельно можно отметить тот факт, что «карантинные меры», падение курса рубля и обстановка вокруг пандемии привели к «ситуативному» всплеску спроса на отдельные виды товаров. Такими товарами, в частности, оказались средства индивидуальной защиты, антисептики, тепловизоры и пирометры, установки для кварцевания помещений, вебкамеры и сопутствующие товары для проведения видеоконференций. «Ситуативный» всплеск спроса не обошел стороной и продукты питания. К примеру, продуктовые ритейлеры в марте столкнулись с паническим ростом спроса на товары длительного хранения. Аналитики X5 RETAIL GROUP подсчитали, что в период с 09.03.2020 по 22.03.2020 более 50% покупателей делали закупки впрок на товары длительного хранения. К тому же спрос за анализируемый период по сравнению с обычным уровнем вырос на следующие группы товаров: мясные консервы – в 38 раз, замороженная продукция – приблизительно в 30 раз, овощи – в 29 раз, крупы – в 25,5 раза, сахар – в 24,6 раза, соль – в 19,7 раза. В день магазины под управлением X5 RETAIL GROUP посещают около 15 млн человек [8]. Такой неритмичный спрос в последующие месяцы может сыграть злую шутку и привести к проблемам с обслуживанием кредитов. Далее рассмотрим угрозы, направленные на кадровую безопасность фирм. Опрос центра стратегических разработок, проведенный в марте, выявил намерение 20% компаний сократить зарплаты, 50% компаний сократить штат. Заявили, что уже провели оптимизацию штата и фонда оплаты труда, 30% компаний [10].Такие планы в основном подкреплены тем, что из-за снижения курса рубля предприятия, использующие импортные комплектующие, несут большие издержки; предприятия, деятельность которых приостановлена на «карантин», теряют доход и срывают сроки контрактов. Также кризис меняет поведение и предпочтения потребителей. Сокращение объема заработной платы сотрудников, проведенное и запланированное рядом компаний, существенно снижает мотивацию и лояльность сотрудников. Планы компаний по оптимизации и сокращению штата, так же не лишены рисков. При проведении сокращений следует учесть, кто из сотрудников возьмет на себя служебные обязанности выбывших кадров, если их обязанности остались актуальны для компании (в условиях рынка). Есть ли у сотрудников, призванных заместить выбывших, соответствующие компетенции (а также не возникнет ли при этом конфликт интересов)? Это особенно актуально, если причиной сокращения стала экономия. Сокращая сотрудников, имеющих доступ к конфиденциальной информации, нельзя исключать риск, что данная информация появится у конкурентов. При этом необходимо учитывать угрозы, связанные с информационной безопасностью фирм. Информационная безопасность характеризуется состоянием, при котором отсутствуют угрозы несанкционированного доступа, изменения и передачи защищаемой информации. В условиях пандемии ряд компаний в экстренном режиме были вынуждены перевести часть сотрудников на удаленную работу. Исходя из этого, вытекает риск информационной безопасности фирмы, перешедшей экстренно (без подготовки) на удаленную работу, обусловленный следующими факторами: домашний (личный) компьютер, используемый для удаленной работы, изначально может быть заражен вредоносным программным обеспечением (ПО). Такое ПО может распространиться на компьютеры других сотрудников и сервер организации, предоставив злоумышленникам доступ к конфиденциальной информации. Так, к примеру, 03.04.2020 газета TheWashingtonPost заявила о массовой утечке в открытый доступ записей звонков сервиса ZoomVideoCommunication, среди которых были записи переговоров компаний малого и среднего бизнеса с содержанием данных финансовой отчетности [8]. Следует отметить, что и без перехода на удаленную работу вопросы информационной и кибербезопасности являются актуальными. Так, например, в 2019 г. ЦБ РФ провел проверку в 75 банках на предмет управления киберрисками, во всех банковских структурах были выявлены нарушения [8]. Отдельно можно отметить исследование компании Group-IB (сотрудничает с Европолом и Интерполом в области расследования киберпреступлений), проведенное в 2019 г. По итогу исследования оказалось, что 74% российских банков не готовы противостоять хакерским атакам, у 29% обнаружены активные заражения вредоносным ПО, у 52% – следы атак в прошлом. Также не менее 17% финансовых организаций, среагировавших на кибератаку, подверглись повторной атаке, в подавляющем большинстве случаев это стало следствием неисполнения рекомендаций по устранению последствий киберинцидента [8].3.2. Оценка эффективности разработанных мероприятийПервое место среди выбранных регионов по показателю продукции сельского хозяйства на душу населения занимает республика Мордовия, так как сельское хозяйство является главной отраслью производства республики. По производству мяса, молока и яиц республика занимает первое место в России. По доле обрабатывающего производства и машиностроения лидирует Санкт-Петербург. По степени износа основных лидирует Еврейская автономная область. Город Москва занимает лидирующие позиции по показателям оборота розничной торговли на душу населения, объёма платных услуг на душу населения. Самый низкий индекс потребительских цен демонстрирует республика Мордовия. По индикатору энергоемкости ВРП лидирует Москва. Санкт-Петербург, напротив, лидирует по безопасности по показателю общего количества преступлений, но отстает по экономическим преступлениям. Для сбалансированной системы экономической безопасности, для борьбы с коррупцией следует пересмотреть структуру бюджетного сектора в пользу учителей и врачей и других сотрудников, которые бы оказали положительное влияние на уровень жизни в стране. По результатам анализа, самым экономически безопасным регионом является Санкт-Петербург, однако уровень экономической преступности в городе остается довольно высоким. Снижение данного показателя за счет изменения структуры государственных органов, уменьшения количества чиновников, совершенствования законодательства привлекало бы еще большее количество инвестиций, стимулировало бы развитие бизнеса и снижало уровень коррупционной активности. Последнее место среди анализируемых субъектов занимает республика Крым. Нестабильность в безопасности этого субъекта обусловлена, прежде всего, политическими изменениями, в 2014 году полуостров был присоединен к Российской Федерации. Стоит отметить, что уровень экономической преступности выше безопасного порога характерен для 22 субъектов Российской Федерации, что составляет 25% от всего числа субъектов Российской Федерации. Еще 24 субъекта Российской Федерации (29%) имеют умеренный уровень экономической преступности, но не оптимальный. Соответственно менее 50% всех субъектов Российской Федерации находятся в безопасной зоне по распространенности экономической преступности.Для успешного развития регионов необходимо прослеживать основные тенденции их развития, необходимо принимать во внимание те отрасли, на которые ориентирован регион по ресурсному потенциалу, географическому положению, степень вовлечения в внешнеэкономические сделки и не допускать криминализации этих отраслей, а также уделять внимание и другим направлениям, чтобы избежать возникновения зависимости от работы в какой-либо одной сфере. То, на каком уровне решаются вопросы на региональном уровне, определяет общие российские реалии, и с другой стороны, политическая воля тех, кто стоит у власти на государственном уровне, определяет те условия, в рамках которых устанавливается порядок на региональном уровне. Экономическая преступность и коррупция поражают как государственный аппарат, так и предпринимательский сектор. Необходимо прослеживать тот уровень, на котором заключаются международные сделки, не допускать сращения государственного и предпринимательского сектора. Необходимо подчеркнуть важность системы экономической безопасности для предприятия, поскольку без формирования этой системы, без противодействия коррупции и экономическим преступлениям (мошенничество/легализация и т.д.) невозможно ожидать эффективного функционирования предприятий и отраслей в целом. Особое внимание следует уделить правоохранительным органам и совершенствованию законодательства на государственном и региональном уровне.ЗАКЛЮЧЕНИЕВыводы и положения данной работы отражают основную цель и ключевые задачи исследования, которые были достигнуты, а именно: рассмотрено место социального фактора в достижении экономической безопасности государства, выявлены ключевые угрозы социальной безопасности, выделены основные задачи и принципы социальной политики государства, проведена оценка социального развития Российской Федерации, выявлены проблемы и тенденции социальной политики в РФ, определена роль социальной политики в обеспечении социального потенциала молодого поколения. Полученные в данной работе результаты могут быть использованы для дальнейших теоретических исследований в области обеспечении экономической безопасности современного государства, а также в практических разработках повышения эффективности политики в Российской Федерации.Подводя итоги, можно сказать, что в Российской Федерации существует немало проблем, связанных с экономической безопасностью. Это и низкая конкурентоспособность промышленности, несоответствие социальной политики с реальными финансовыми возможностями государства, низкая инновационная активность, низкий уровень жизни населения, недостаточный уровень инвестиций и др. Далее приведены основные методы по обеспечению экономической безопасности Российской Федерации:-модернизация системы социальной помощи;-корректировка социальных программ в соответствии с финансовыми возможностями государства;-проведение мероприятий по стимулированию инвестиционной деятельности;-для увеличения конкурентоспособности, производительности труда спроса на продукцию российского производства нужно проводить меры по его модернизации;-так же для повышения производительности труда следует стимулировать мероприятия по повышению квалификации рабочего персонала и менеджмента;-провести ряд реформ, которые поспособствуют переориентации российского производства с добывающей на обрабатывающую;-снизить долю государственного сектора в структуре ВВП, при этом ответственность за производство большей части продукции и услуг и за принятые инвестиционные решения переходят от должностных лиц к частным предпринимателям.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВСтратегии национальной безопасности Российской Федерации. Утв. Указом Президента РФ № 683 от 31.12.2015 [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы КонсультантПлюс. Стратегия экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года. Утв. Указом Президента РФ № 208 от 13.05.2017 [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы КонсультантПлюс. Государственная стратегия экономической безопасности Российской Федерации. Утв. Указом Президента РФ от 29.04.1996 № 608 [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы КонсультантПлюс. Абалкин Л. И. Экономическая безопасность России: угрозы и их отражение / Л.И. Абалкин // Вопросы экономики. – 1994. – №12. – С. 4. Арбатов А.А. Экономическая безопасность России. Общий курс: учебник / под ред. В.К. Сенчагова. М., 2018.Авдийский В.И., Дадалко В.А. Теневая экономика и экономическая безопасность государства: учебное пособие. М., 2018. Безопасность экономическая. Политическая энциклопедия. – М.: Мысль, 1999. Т.1. Бозров А.Р., Тебекин А.В. Анализ влияния процессов глобализации мировой экономики на структурные сдвиги в комплексах внутрихозяйственной инвестиционной деятельности ТНК. В сборнике: Тенденции и перспективы развития социотехнической среды. Материалы международной научно-практической конференции. Негосударственное образовательное учреждение высшего образования "Институт мировой экономики и информатизации". 2015. - С. 89-95.Башук, А.С. Внешние и внутренние угрозы экономической безопасности на современном этапе / А.С. Башук. Материалы IX Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://scie№ceforum.ru/. Дата обращения: 10.02.2021. Баринов А. С. Комплексный анализ состояния экономической безопасности России и Польши / А. С. Баринов. // Научно- практический электронный журнал Аллея науки, 2018. - № 1. - С. 12.Грандонян К. А. Экономическая безопасность и гражданское общество в России в контексте цифровизации экономики / К. А. Грандонян. // Экономическая безопасность и качество, 2018. - № Г-С. 88.Городецкий А.Е. Экономическая безопасность в условиях кризиса // Вестн. Академии эконом.безопасности МВД России. 2018. № 5. С. 49-57.Графский А.Р., Ларкина А.А. Современное состояние банковского сектора и направления совершенствования организации системы внутреннего контроля и управления рисками в коммерческих банках / А.Р. Графский, А.А. Ларкина // Российский экономический интернет-журнал. 2020. № 2. С. 18.Захарова, В.А. Понятие экономической безопасности Российской Федерации и принципы ее обеспечения в таможенной сфере / В.А. Захарова, В.В. Сморчков // Молодой ученый. 2019. № 12. С. 168–172. Ильин В.А., Ускова Т.В., Гулин К.А. Экономическая безопасность регионов и механизмы ее повышения // Модернизация и экономическая безопасность России. Т. 2 / под ред. Н.Я. Петракова. М. - СПб: Нестор-История, 2018. С. 122-162Калина А.В. Экономическая безопасность России: диагностика угроз и направления их нейтрализации // Вестник УГТУ-УПИ. 2018- № 12- С. 85-95.Кадочников П.А., Кнобель А.Ю., Синельников-Мурылев С.Г. Открытость российской экономики как источник экономического роста //Вопросы экономики. 2016. № 12. С. 26-42.Лушин, С.А. Инфляционные процессы в экономике: истоки и перспективы / С. А. Лушин // Вопросы экономики. 2017 - № 4 - С. 7-15Моделирование устойчивого развития как условие повышения экономической безопасности территории / А.И. Татаркин [и др.]. Екатеринбург: Изд-во Урал.ун-та, 2018. 276 с.Национальная экономическая безопасность России в условиях обострения объективных и инициированных рисков и угроз. М. - СПб.: Нестор-История, 2018. 752 с. Основные направления системы государственного обеспечения экономической безопасности в Российской Федерации / И.А. Филиппова, А.С. Филиппов // Основы экономики, управления и права. - 2020. - № 3 (22). - С. 53-57.Рогова, О. В. Инфляция или дестабилизация денежного обращения в России / О.В. Рогова // Вопросы экономики. - 2018 - № 17 - С.16-24.Тамбовцев В.Л. Объект экономической безопасности России // Вопросы экономики. 2018. № 12. С. 45-53.Экономическая безопасность России: общий курс: учеб. / под ред. В.К. Сенчагова. 2-е изд. М.: Дело, 2017. 896 с.Экономическая безопасность как объект регионального исследования / А.И. Татаркин [и др.] // Вопросы экономики. 2017. № 6. С. 78-89.

1. Стратегии национальной безопасности Российской Федерации. Утв. Указом Президента РФ № 683 от 31.12.2015 [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы КонсультантПлюс.
2. Стратегия экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года. Утв. Указом Президента РФ № 208 от 13.05.2017 [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы КонсультантПлюс.
3. Государственная стратегия экономической безопасности Российской Федерации. Утв. Указом Президента РФ от 29.04.1996 № 608 [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы КонсультантПлюс.
4. Абалкин Л. И. Экономическая безопасность России: угрозы и их отражение / Л.И. Абалкин // Вопросы экономики. – 1994. – №12. – С. 4.
5. Арбатов А.А. Экономическая безопасность России. Общий курс: учебник / под ред. В.К. Сенчагова. М., 2018.
6. Авдийский В.И., Дадалко В.А. Теневая экономика и экономическая безопасность государства: учебное пособие. М., 2018.
7. Безопасность экономическая. Политическая энциклопедия. – М.: Мысль, 1999. Т.1.
8. Бозров А.Р., Тебекин А.В. Анализ влияния процессов глобализации мировой экономики на структурные сдвиги в комплексах внутрихозяйственной инвестиционной деятельности ТНК. В сборнике: Тенденции и перспективы развития социотехнической среды. Материалы международной научно-практической конференции. Негосударственное образовательное учреждение высшего образования "Институт мировой экономики и информатизации". 2015. - С. 89-95.
9. Башук, А.С. Внешние и внутренние угрозы экономической безопасности на современном этапе / А.С. Башук. Материалы IX Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://scie№ceforum.ru/. Дата обращения: 10.02.2021.
10. Баринов А. С. Комплексный анализ состояния экономической безопасности России и Польши / А. С. Баринов. // Научно- практический электронный журнал Аллея науки, 2018. - № 1. - С. 12.
11. Грандонян К. А. Экономическая безопасность и гражданское общество в России в контексте цифровизации экономики / К. А. Грандонян. // Экономическая безопасность и качество, 2018. - № Г-С. 88.
12. Городецкий А.Е. Экономическая безопасность в условиях кризиса // Вестн. Академии эконом. безопасности МВД России. 2018. № 5. С. 49-57.
13. Графский А.Р., Ларкина А.А. Современное состояние банковского сектора и направления совершенствования организации системы внутреннего контроля и управления рисками в коммерческих банках / А.Р. Графский, А.А. Ларкина // Российский экономический интернет-журнал. 2020. № 2. С. 18.
14. Захарова, В.А. Понятие экономической безопасности Российской Федерации и принципы ее обеспечения в таможенной сфере / В.А. Захарова, В.В. Сморчков // Молодой ученый. 2019. № 12. С. 168–172.
15. Ильин В.А., Ускова Т.В., Гулин К.А. Экономическая безопасность регионов и механизмы ее повышения // Модернизация и экономическая безопасность России. Т. 2 / под ред. Н.Я. Петракова. М. - СПб: Нестор-История, 2018. С. 122-162
16. Калина А.В. Экономическая безопасность России: диагностика угроз и направления их нейтрализации // Вестник УГТУ-УПИ. 2018- № 12- С. 85-95.
17. Кадочников П.А., Кнобель А.Ю., Синельников-Мурылев С.Г. Открытость российской экономики как источник экономического роста //Вопросы экономики. 2016. № 12. С. 26-42.
18. Лушин, С.А. Инфляционные процессы в экономике: истоки и перспективы / С. А. Лушин // Вопросы экономики. 2017 - № 4 - С. 7-15
19. Моделирование устойчивого развития как условие повышения экономической безопасности территории / А.И. Татаркин [и др.]. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2018. 276 с.
20. Национальная экономическая безопасность России в условиях обострения объективных и инициированных рисков и угроз. М. - СПб.: Нестор-История, 2018. 752 с.
21. Основные направления системы государственного обеспечения экономической безопасности в Российской Федерации / И.А. Филиппова, А.С. Филиппов // Основы экономики, управления и права. - 2020. - № 3 (22). - С. 53-57.
22. Рогова, О. В. Инфляция или дестабилизация денежного обращения в России / О.В. Рогова // Вопросы экономики. - 2018 - № 17 - С.16-24.
23. Тамбовцев В.Л. Объект экономической безопасности России // Вопросы экономики. 2018. № 12. С. 45-53.
24. Экономическая безопасность России: общий курс: учеб. / под ред. В.К. Сенчагова. 2-е изд. М.: Дело, 2017. 896 с.
25. Экономическая безопасность как объект регионального исследования / А.И. Татаркин [и др.] // Вопросы экономики. 2017. № 6. С. 78-89.

Вопрос-ответ:

Что такое экономическая безопасность и какие функциональные составляющие ее обеспечивают?

Экономическая безопасность - это состояние экономики государства, при котором она способна защитить свои интересы и справиться с внутренними и внешними угрозами. Функциональные составляющие обеспечения экономической безопасности включают в себя: обеспечение экономической стабильности, защиту экономических интересов страны, развитие экономического потенциала и эффективное использование ресурсов.

Какие критерии можно использовать для оценки уровня экономической безопасности государства?

Для оценки уровня экономической безопасности государства можно использовать следующие критерии: уровень развития экономики, уровень инфляции, уровень безработицы, уровень внешнего долга, уровень инвестиций и инноваций, уровень конкурентоспособности экономики, уровень доходов населения и уровень социальной защищенности.

Какие угрозы могут возникать для обеспечения экономической безопасности государства и как их можно выявить?

К угрозам обеспечения экономической безопасности государства относятся: экономическая разруха, финансовые кризисы, международные санкции, терроризм, кибератаки, неравномерное развитие регионов и демографические проблемы. Для выявления таких угроз можно использовать методы анализа статистических данных, прогнозирования экономической ситуации, мониторинга рынка и анализа рисков.

Какие методы могут быть использованы для обеспечения экономической безопасности РФ?

Для обеспечения экономической безопасности РФ могут быть использованы следующие методы: макроэкономическое регулирование, государственное планирование, привлечение инвестиций, развитие инноваций, создание конкурентоспособных отечественных производств, защита от недобросовестной конкуренции, поддержка малого и среднего бизнеса, развитие экспорта и диверсификация экономики.

Что такое экономическая безопасность РФ?

Экономическая безопасность РФ - это состояние экономики страны, при котором она способна обеспечить устойчивое развитие, защиту национальных интересов, а также противостоять внутренним и внешним угрозам.

Какие составляющие являются функциональными при обеспечении экономической безопасности?

Функциональные составляющие обеспечения экономической безопасности включают: государственное регулирование экономики, обеспечение устойчивости финансовой системы, развитие научно-технического потенциала, защиту интеллектуальной собственности и технологий, контроль над движением товаров и услуг, обеспечение безопасности труда.

Какие критерии определяют обеспечение экономической безопасности государства?

Обеспечение экономической безопасности государства оценивается по таким критериям, как уровень безработицы, инфляция, долговая нагрузка, величина ВВП, уровень инвестиций, резервы золота и валюты, уровень экспорта и импорта, энергетическая безопасность, уровень научно-технического развития, доступность качественного образования и здравоохранения.

Какие угрозы могут возникнуть при обеспечении экономической безопасности государства и как их выявить?

Угрозы обеспечения экономической безопасности государства могут быть различными, такими как экономическое шпионаж, терроризм, финансовые кризисы, недостаточная конкуренция, нестабильность на мировых рынках и многое другое. Для выявления таких угроз используются методы анализа данных, мониторинг экономической ситуации, разведывательная деятельность, а также сотрудничество с другими странами и международными организациями.

Какие методы применяются для обеспечения экономической безопасности РФ?

Для обеспечения экономической безопасности РФ используются такие методы, как государственное регулирование экономики, принятие соответствующих законов и нормативных актов, разработка и реализация программ развития, создание и поддержка системы финансовой стабильности, контроль над движением товаров и капиталов, проведение противодействия экономическому преступлению и другие.