лияние угроз международной и региональной безопасности на обеспечении национальной безопасности Российской Федерации

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Международные политические процессы
  • 22 22 страницы
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 04.04.2021
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
.
Фрагмент для ознакомления

К политическим мерам, прежде всего, относится взаимные встречи между главами Российской Федерации и государств и иными политическими структурами, и институтами; проведение консультаций относительно совместных действий по устранению угрозы миру и спокойствию государствам. В этом плане основным инструментом являются международные организации, на площадке которых представители различных государств имеют возможность для встреч и обсуждения вопросов, посвященных взаимному сотрудничеству в сфере нейтрализации угроз национальным интересам и государствам. К дипломатическим мерам относятся переговоры на уровне отраслевых ведомств, отвечающих за представительство государства за рубежом. В Российской Федерации это описанное выше Министерство иностранных дел. На уровне внешнеполитических ведомств рассматриваются вопросы взаимоотношений между государств в двусторонних и многосторонних международных процессах. В этом случае большое влияние имеют дипломатические представительства различных государств в Российской Федерации и представительства Российской Федерации за рубежом в форме посольств, генеральных консульств и представительств. Такими мерами могут быть ноты протеста, требования или даже разрыв дипломатических отношений. Экономические меры представлены мерами, относящимся к экономической жизни государства. В первую очередь это участие государства в мировой торговле путем экспорта товаров и услуг. С помощью экономических санкций, налагаемых на какую-либо отрасль, компанию, товар или в целом на государство, достигается решение определенных вопросов, связанных с угрозами национальному благосостоянию и безопасности государства. Военные меры – это самый наглядный пример того, что государство находится под угрозой собственной безопасности. Однако к военным мерам защиты государственной безопасности, помимо непосредственно боевых действий, могут относиться демонстрация состояния Вооруженных сил, а также приведение в боевую готовность различных подразделений, военных округов или всего комплекса Вооруженных Сил Российской Федерации.Таким образом, рассмотрев место национальной безопасности в государственной системе Российской Федерации, можно сказать о том, что существующие нормативно-правовые акты, регламентирующие механизмы осуществления деятельности органов власти по обеспечению безопасности граждан, общества и государства, представлены весьма широко и отражают основные направления развития Российской Федерации в сфере защиты собственных интересов. Применяя на практике те силы, средства, инструменты и механизмы, описанные в правовой базе и основных документах, органами власти осуществляется полноценная деятельность в сфере обеспечения национальной безопасности. Международные и региональные очаги нестабильности представляют особый интерес для Российской Федерации, поскольку несут опасность национальной безопасности государства. Особенно это касается тех конфликтов, которые развернулись в непосредственной близости от границ Российской Федерации. Однако, несмотря на географическую удаленность, для России представляют угрозу и некоторые конфликты, которые имеют место в особо важных регионах. Таким конфликтом, например, является индийско-китайский пограничный спор за территории. Развернувшийся между двумя потенциальными союзниками Российской Федерации конфликт, хоть и косвенно, но весьма серьезно может повлиять на уровень безопасности, поскольку затрагивает российские интересы, например, в группе БРИКС. Учитывая, что индийско-китайский пограничный конфликт разгорелся между двумя из пяти участников группы БРИКС, само существование группы может быть под угрозой, а это автоматически угрожает российским интересам в сфере развития безопасности и взаимоотношений с участниками группы в данном направлении.Международный терроризм, вероятнее всего, наиболее опасная угроза российской безопасности, поскольку борьба с ним требует особого внимания и участия. Террористические группы и бандформирования не имеют ярко выраженной формы, однако имеют большой потенциал для дестабилизации внутренней обстановки в государстве путем осуществления террористических актов. В таком случае развитие международной террористической деятельности является одной из угроз безопасности Российской Федерации, а превентивные меры, такие, как участие российского контингента в борьбе с террористическими организациями на территории Сирийской Арабской Республики является одним из способов сохранения собственного суверенитета.Рассмотрев структуру органов и институтов, отвечающих непосредственно за обеспечение национальной безопасности, можно сказать, что место национальной безопасности Российской Федерации в государственной системе весьма значимое. Широкая сеть государственных и негосударственных организаций, занимающихся обеспечением правопорядка и сохранением государственной целостности весьма крепко вплетена в большую сеть государственной системы. Громоздкая, на первый взгляд, структура органов, обеспечивающих государственную безопасность, является в тоже время весьма скоординированным органом, позволяющим в короткие сроки решать серьезные проблемы, связанные с угроз(ой)ми национальной безопасности Российской Федерации. ЗаключениеВ первой главе данной работы были проанализированы теоретические аспекты и основные положения теории национальной безопасности. Были рассмотрены основные вехи в развитии данного понятия. Подводя итог, можно сказать, что современные международные угрозы ставят под вопрос существование цивилизации в целом. Ныне существующие способы воздействия на природу и людей способны вызывать негативные последствия ровно так же, как и положительные. Контролировать и обрубать на корню начинающуюся угрозу необходимо для дальнейшей спокойной жизни человечества относительно перечисленных вопросов. С каждым годом появляются новые опасности и угрозы для мира в целом и отдельных стран. Благодаря быстрой реакции на возникающие негативно воздействующие на «жизнь» государства ситуации, представляется возможным нивелировать их. Множество проблем появляется, и множество решается, но угрозы всегда будут существовать, поскольку человечество движется вперед, в разных сферах науки и жизни появляются новые изобретения, новые решения, и поэтому человечеству предстоит не раз справляться с ними, чтобы жить дальше и развиваться.На основе проанализированного материала во второй части работы можно сделать вывод, что существующие нормативно-правовые акты, отражают основные направления развития Российской Федерации в сфере защиты собственных интересов. Применяя на практике те средства и механизмы, описанные в правовой базе и основных документах, органами власти осуществляется полноценная деятельность в сфере обеспечения национальной безопасности. Международные и региональные очаги нестабильности представляют особый интерес для Российской Федерации, поскольку несут опасность национальной безопасности государства. Особенно это касается тех конфликтов, которые развернулись в непосредственной близости от границ Российской Федерации. Международный терроризм, вероятнее всего, наиболее опасная угроза российской безопасности, поскольку борьба с ним требует особого внимания и участия. Террористические группы и бандформирования не имеют ярко выраженной формы, однако имеют большой потенциал для дестабилизации внутренней обстановки в государстве.Структура органов и институтов, отвечающих непосредственно за обеспечение национальной безопасности Российской Федерации отвечает требованиям современного мира. Широкая сеть государственных и негосударственных организаций, занимающихся обеспечением правопорядка и сохранением государственной целостности весьма крепко вплетена в большую сеть государственной системы. Структура органов, обеспечивающих государственную безопасность, является скоординированной системой, позволяющей в короткие сроки решать серьезные проблемы, связанные с угрозой национальной безопасности Российской Федерации.Список литературыНормативно-правовые акты:Конституция РФ. Глава 2. Права и свободы человека и гражданина // Президент России URL: http://kremlin.ru/acts/constitution/item#chapter2 (дата обращения: 17.02.2021).Указ Президента Российской Федерации от 02.08.1996 г. № 1136 Об утверждении Положения о Федеральной службе охраны Российской Федерации // Президент России URL: http://www.kremlin.ru/acts/bank/9841 (дата обращения: 17.02.2021).Указ Президента РФ от 31.12.2015 N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации" // КонсультантПлюс URL: https://base.garant.ru/http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=191669&fld=134&dst=100001,0&rnd=0.29217123264607014#0/ (дата обращения: 17.02.2021).Закон РФ от 5 марта 1992 г. N 2446-I "О безопасности" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) // Гарант URL: https://base.garant.ru/10136200/ (дата обращения: 17.02.2021).Федеральный закон "О федеральной службе безопасности" от 03.04.1995 N 40-ФЗ (последняя редакция) // КонсультантПлюс URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_6300/ (дата обращения: 17.02.2021).ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ВНЕШНЕЙ РАЗВЕДКЕ" 10 января 1996 года № 5-ФЗ // Служба внешней разведки Российской Федерации URL: http://svr.gov.ru/svr_today/doc02.htm (дата обращения: 17.02.2021).Федеральный закон "О БЕЗОПАСНОСТИ" от 28.12.2010 № 390 // Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru.Заявление Президента Российской Федерации // Президент России URL: http://kremlin.ru/events/president/news/64381 (дата обращения: 17.02.2021).Заявление Президента Азербайджанской Республики, Премьер-министра Республики Армения и Президента Российской Федерации // Президент России URL: http://kremlin.ru/supplement/5606 (дата обращения: 17.02.2021).Соглашение между Российской Федерацией и Сирийской Арабской Республикой о размещении авиационной группы Вооруженных Сил Российской Федерации на территории Сирийской Арабской Республики от 26 августа 2015 года (ратифицировано Федеральным законом от 14.10.2016 № 376-ФЗ, вступило в силу 12 ноября 2016 года, письмо МИД России от 22.11.2016 г. № 20737/дп) // Официальный интернет-портал правовой информации URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201601140019?index=0&rangeSize=1 (дата обращения: 17.02.2021).Источники и литература:МЕЖДУНАРОДНАЯ И РЕГИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ: НЕКОТОРЫЕ ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ // Пятигорский государственный университет URL: https://pgu.ru/upload/iblock/c7b/uch_2008_xiii_00031.pdf (дата обращения: 17.02.2021).Министерство обороны Российской Федерации (Минобороны России) // План деятельности на 2013-2020 гг. URL: http://mil.ru/mod_activity_plan/constr.htm (дата обращения: 17.02.2021).Обзоры внешнеполитической деятельности // Министерство иностранных дел Российской Федерации URL: https://www.mid.ru/ru/activity/review (дата обращения: 17.02.2021).СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ // Большая российская энциклопедия URL: https://bigenc.ru/text/5033714 (дата обращения: 17.02.2021).Структура Министерства // МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ URL: https://мвд.рф/mvd/structure1 (дата обращения: 17.02.2021).



Список литературы
Нормативно-правовые акты:
1. Конституция РФ. Глава 2. Права и свободы человека и гражданина // Президент России URL: http://kremlin.ru/acts/constitution/item#chapter2 (дата обращения: 17.02.2021).
2. Указ Президента Российской Федерации от 02.08.1996 г. № 1136 Об утверждении Положения о Федеральной службе охраны Российской Федерации // Президент России URL: http://www.kremlin.ru/acts/bank/9841 (дата обращения: 17.02.2021).
3. Указ Президента РФ от 31.12.2015 N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации" // КонсультантПлюс URL: https://base.garant.ru/http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=191669&fld=134&dst=100001,0&rnd=0.29217123264607014#0/ (дата обращения: 17.02.2021).
4. Закон РФ от 5 марта 1992 г. N 2446-I "О безопасности" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) // Гарант URL: https://base.garant.ru/10136200/ (дата обращения: 17.02.2021).
5. Федеральный закон "О федеральной службе безопасности" от 03.04.1995 N 40-ФЗ (последняя редакция) // КонсультантПлюс URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_6300/ (дата обращения: 17.02.2021).
6. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ВНЕШНЕЙ РАЗВЕДКЕ" 10 января 1996 года № 5-ФЗ // Служба внешней разведки Российской Федерации URL: http://svr.gov.ru/svr_today/doc02.htm (дата обращения: 17.02.2021).
7. Заявление Президента Российской Федерации // Президент России URL: http://kremlin.ru/events/president/news/64381 (дата обращения: 17.02.2021).
8. Заявление Президента Азербайджанской Республики, Премьер-министра Республики Армения и Президента Российской Федерации // Президент России URL: http://kremlin.ru/supplement/5606 (дата обращения: 17.02.2021).
9. Соглашение между Российской Федерацией и Сирийской Арабской Республикой о размещении авиационной группы Вооруженных Сил Российской Федерации на территории Сирийской Арабской Республики от 26 августа 2015 года (ратифицировано Федеральным законом от 14.10.2016 № 376-ФЗ, вступило в силу 12 ноября 2016 года, письмо МИД России от 22.11.2016 г. № 20737/дп) // Официальный интернет-портал правовой информации URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201601140019?index=0&rangeSize=1 (дата обращения: 17.02.2021).

Источники и литература:
10. МЕЖДУНАРОДНАЯ И РЕГИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ: НЕКОТОРЫЕ ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ // Пятигорский государственный университет URL: https://pgu.ru/upload/iblock/c7b/uch_2008_xiii_00031.pdf (дата обращения: 17.02.2021).
11. Министерство обороны Российской Федерации (Минобороны России) // План деятельности на 2013-2020 гг. URL: http://mil.ru/mod_activity_plan/constr.htm (дата обращения: 17.02.2021).
12. Обзоры внешнеполитической деятельности // Министерство иностранных дел Российской Федерации URL: https://www.mid.ru/ru/activity/review (дата обращения: 17.02.2021).
13. СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ // Большая российская энциклопедия URL: https://bigenc.ru/text/5033714 (дата обращения: 17.02.2021).
14. Структура Министерства // МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ URL: https://мвд.рф/mvd/structure1 (дата обращения: 17.02.2021).