«Игры с бизибордом как средство развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста.»
Заказать уникальную дипломную работу- 49 49 страниц
- 25 + 25 источников
- Добавлена 16.04.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста посредством игр с бизибордом 6
1.1. Особенности развития мелкой моторики у детей раннего возраста 6
1.2 Бизиборд как средство развития детей раннего возраста 10
1.3. Психолого-педагогические условия развития мелкой моторики у детей раннего возраста с использованием игры с бизибордом 14
Выводы по первой главе 17
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по изучению уровня развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста используя игры с бизибордом 19
2.1. Организация и методы исследования уровня развития мелкой моторики у детей раннего возраста 19
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования уровня развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста 23
Выводы по второй главе 31
Глава 3. Организация работы по развитию мелкой моторики рук у детей раннего возраста посредством игры с бизибордом и анализ ее результатов 32
3.1. Организация работы по развитию мелкой моторики рук у детей раннего возраста посредством игры с бизибордом 32
3.2. Анализ результатов исследования проведённой работы по изучению развития мелкой моторики рук у детей раннего дошкольного возраста посредством игр с бизибордом 35
Выводы по третьей главе 40
Заключение 41
Библиографический список 44
Приложения 47
Поиск новых форм взаимодействия взрослых и детей в контексте реализации ФГОС ДО.Задачи:• Формирование общих сенсорных способностей, • Знакомство с дидактическими играми и правилами этих игр.• Воспитание познавательного интереса, любознательности.• Развитие мелкой моторики рук,• Закрепление навыков действий с различными предметами.• Создание услови1 для самостоятельного практического экспериментирования детьми.Для выполнения проектного изделия необходимо:1. Изучить материал и подобрать заготовку для изготовления доски.2.Определить какие предметы мы будем использовать.3. Продумать оформление.Вид и тип проекта: информационно – творческий, коллективный.Участники проекта – дети, воспитатели, родители.Ожидаемый результат (продут проекта).Бизиборд, созданный своими руками, очень увлекательная и интересная развивающая доска, как для мальчика так и для девочки, которая способствует развитию определённых навыков таких как: усидчивость, координация движений, мелкая моторика рук, цветовосприятие, проявление собственной активности.II. Этапы проекта1. Подготовительный (мотивационный)Подбор материала, литературы по теме проекта, беседы, пополнение предметно - развивающей среды. Подготовка материала для бизиборда. ознакомление детей с предназначением бизиборда. Родительское собрание, где обсуждается создание бизиборда.2. Основной (проблемно - деятельностный)Познакомить с правилами игры.Игры на бизиборде.1. Открой дверцу: ребенку для начала надо справиться со шпингалетом, на который закрыта дверца, а за дверцей его ждет сюрприз.Цвет, форма, величина.Различные защелки и замочки: это всегда нравится детям, но в быту эти предметы могут быть опасны, учим ими пользоваться на Бизиборде.Замки молния: детям всегда очень трудно застёгивать и расстёгивать куртки или другие вещи. На нашей доске есть замки молнии, где мы учимся застёгивать расстёгивать.Счеты: детям всегда нравится игры со счетами — это простое пособие помогает развивать математические способности у ребенка.Таблица 7 - Дидактические игры с доской бизиборд№ИграЦель1«Какого цвета?».закрепление знаний основных цветов.2«Найди предмет».развитие умений ориентироваться в пространстве.3«Шнуровка».развитие мелкой моторики4«Составь узор».развитие воображения, мышления.5Рисование мелками.развитие фантазии,умений рисовать по образцу6«Открой и закрой окошечки».развитие мелкой моторики«Много-мало».ознакомление с понятиями много,мало,один«Включи свет».развитие мелкой моторики«Шестеренки».развитие мелкой моторики«Кто в кармашке живет».формироние речи,познавательной деятельностиКонсультация для родителей «Возможности бизиборда».Создание в группе развивающей «Доски–бизиборда».3. Заключительный (творческий)Продукт проекта игра «Бизибород»Результаты нашей совместно с родителями работы: создание вместе с родителями доски (приложение 1). Опыт нашей работы показал, что проводимые мероприятия с использованием бизиборда позитивно отражаются на развитии малышей. Систематические занятия в игровой форме дают отличные результаты:• Дети любознательны и активны, проявляют собственную активность.• Ребенок овладевает необходимыми умениями и навыками.• При стимуляции моторных навыков детей активизируется речевой центр у малышей.• Дети спокойны и с удовольствием играют самостоятельно, им интересно.Таким образом, для развития мелкой моторики у детей раннего возраста нами был разработан проект «Развитие мелкой моторики через Бизиборд».3.2. Анализ результатов исследованияпроведённой работы по изучениюразвития мелкой моторики рук у детей раннего дошкольного возраста посредством игр с бизибордомС целью выявления эффективности разработанного и реализованного нами проекта был проведен контрольный этап эксперимента. Целью данного этапа исследования является: выявить динамику в уровне развития мелкой моторики рук у детей раннего дошкольного возраста. Контрольный этап эксперимента строился по аналогии с констатирующим экспериментом и включал в себя аналогичные методы.Результаты проведения первой серия заданий (Н.М. Трубникова, З.А. Репина) представлены в таблице 8Таблица 8 – Результаты проведения первой серия заданий (Н.М. Трубникова, З.А. Репина)Имя/блокПальчики подружилисьПальчики поссорилисьСолдатикЗайчикКольцоИтогоАрина Ю.1223210Ваня Н.2223312Вера Н.2312210Варя С.211127Галя Н.3233213Катя В.3333315Лена Н.3323314Марина И.3222211Никита М.112217Толик П.3322212Как показали результаты диагностики, большинство детей (50%) имеют средний уровень развития мелкой моторики, 30% - высокий. Только 20% детей на контрольном этапе эксперимента показали низкий уровень развития мелкой моторики.Результаты проведения второй серии заданий (Н.М. Трубникова, З.А. Репина) представлены в таблице 9.Таблица 9– Результаты проведения второй серии заданий (Н.М. Трубникова, З.А. Репина)Имя/блокЗарядка для пальчиков», «Солдатик спрятался – появился», «Зайчик спрятался – появился»ИтогоАрина Ю.2226Ваня Н.3227Вера Н.2327Варя С.1124Галя Н.3238Катя В.3339Лена Н.3339Марина И.3227Никита М.1214Толик П.3227Вторая серия занятий показала, что большая часть детей (50%) имеют средний уровень развития мелкой моторики, 30% - высокий. Только 20% детей на контрольном этапе эксперимента показали низкий уровень развития мелкой моторики.Результаты проведения третьей серии заданий (Т.И. Гризик, Л.Е. Тимощук)на контрольном этапе эксперимента представлены в таблице 9.Таблица 10 – Результаты проведения третьей серии заданий (Т.И. Гризик, Л.Е. Тимощук)Имя/блок«Катание шарика ладонью»«Собери изюм в мисочку»«Собери кубики в коробку»ИтогоАрина Ю.2327Ваня Н.3339Вера Н.2327Варя С.2226Галя Н.3339Катя В.3339Лена Н.3339Марина И.3227Никита М.1214Толик П.3227Третья серия заданий также показала, что большая часть детей имеет средний (50%) и высокий(40%) уровень развития мелкой моторики. У 10% детей был выявлен низкий уровень.Итоговые результаты диагностики по трем методикам на контрольном этапе эксперимента представлены в таблице 11Таблица 11 - Итоговые результаты диагностики по трем методикам на контрольном этапе эксперимента Имя/блокМетодика 1Методика 2Методика 3ИтогоАрина Ю.106723Ваня Н.127928Вера Н.107724Варя С.74617Галя Н.138930Катя В.159933Лена Н.149932Марина И.117725Никита М.74415Толик П.127728Как показали результаты диагностики, большинство детей (50%) имеют высокий уровень развития мелкой моторики. Они обладают хорошей мелкой моторикой. Хорошо развито разделение и координация движений. Движения пальцев и рук точны и умелы, дети быстро и легко адаптируются ко всем задачам40% детей показали средний балл. У данных детей мелкая моторика была достаточно развита. Но у детей возникли небольшие трудности с быстрой сменой упражнений на пальцах и графическими упражнениями.10% (1 ребенок) показал низкий результат. Ребенок имеет жесткие движения, нарушена координация движений рук. Испытывали трудности с ножницами, складывая лист пополам, он не мог правильно держать карандаш, а их линии рисования были прерывистыми и ломаными. Общая координация движений, их полезность и точность были нарушены. Ребенок с трудом имитировал движения, выполнял действия согласно образцу, не хватало элементов (рисунок 5).Рис 5. Анализ результатовдиагностики мелкой моторики рук у детей раннего возраста на контрольном этапе экспериментаСравнительный анализ результатов диагностики уровня развития мелкой моторики детей раннего возраста на констатирующем и контрольном этапе представлены на рис. 6Рис 6. Сравнительный анализ результатов диагностики уровня развития мелкой моторики детей раннего возраста на констатирующем и контрольном этапеТаким образом, проведенная на контрольном этапе исследования диагностика показала, что большая часть детей (50%) имеют высокий уровень развития мелкой моторики, у 40% детей – средний уровень, у 10 % - низкий.Контрольная часть эксперимента подтвердила эффективность составленной нами и внедрённой в воспитательно-образовательный процесс работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста посредством игр бизиборд.Выводы по третьей главеДля развития мелкой моторики у детей раннего возраста нами был разработан проект «Развитие мелкой моторики через Бизиборд».Опыт нашей работы показал, что проводимые мероприятия с использованием бизиборда позитивно отражаются на развитии мелкой моторики детейраннего возраста. Систематические занятия в игровой форме дают отличные результаты:• Дети любознательны и активны, проявляют собственную активность.• Ребенок овладевает необходимыми умениями и навыками.• При стимуляции моторных навыков детей активизируется речевой центр у малышей.• Дети спокойны и с удовольствием играют самостоятельно, им интересно.Проведенная на контрольном этапе исследования диагностика показала, что большая часть детей (50%) имеют высокий уровень развития мелкой моторики, у 40% детей – средний уровень, у 10 % - низкий. Контрольная часть эксперимента подтвердила эффективность составленной нами и внедрённой в воспитательно-образовательный процесс работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста посредством игр бизиборд.ЗАКЛЮЧЕНИЕНа основании проведенного исследования были сделаны следующие выводы.Мелкая моторика - это комплекс скоординированных действий нервной, мышечной и скелетной систем, часто в сочетании со зрительной и слуховой системами, для выполнения мелких, точных движений рук и пальцев ног и кистей рук. Тонкая моторика начинает развиваться с первых дней жизни ребенка и продолжает развиваться на протяжении многих лет. От простого захвата - до тонких, точных движений. Эффективным средством развития мелкой моторики у детей раннего возраста является бизиборд. Он тренирует моторику рук, необходимый навык для развития, благодаря бизиборду движения пальцев рук ребенка становятся уверенными, четкими и точными. Кроме того, данный вид активности положительно влияет на мыслительные способности и воображение. Ребенок легко и быстро расширяет представления об окружающем его мире. Игра с бизибордом стимулирует познавательную деятельность ребенка и развивает его творческий потенциал. Еще один важный плюс заключается в удобной и доступной тренировке концентрации внимания. Играя с мелкими предметами, ребенок учится сосредотачиваться, не отвлекаться на посторонние звуки и шумы. Проанализировав теоретические основы развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста, мы провели экспериментальную работу. Экспериментальное исследование было проведено с воспитанниками МБДОУ Детский сад. В исследовании участвовали дети в количестве 10 человек, в возрасте 2-3 года.Экспериментальная работа состояла из трех этапов: 1. Подготовительный этап – проведение констатирующего эксперимента с целью выявления имеющего уровня развития мелкой моторики у детей раннего возраста.2. Основной этап – формирующий эксперимент, цель которого развитие мелкой моторики у детей раннего возраста.3. Заключительный этап – на основе констатирующего (контрольного) эксперимента установить изменения в имеющемся уровне развития мелкой моторики у детей раннего возраста.Цель констатирующего этапа исследования – выявить исходный уровень развития мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста.Диагностика, проведенная на констатирующем этапе, показала, что большая часть детей (60%) имеет низкий уровень развития мелкой моторики рук. 30% детей имеют средний уровень развития мелкой моторики рук, 10% низкий уровень развития мелкой моторики рук. Полученные на констатирующем этапе исследования результаты свидетельствуют о необходимости проведения работы по развитию мелкой моторики рук у детей раннего возрастаДля развития мелкой моторики у детей раннего возраста нами был разработан проект «Развитие мелкой моторики через Бизиборд».Опыт нашей работы показал, что проводимые мероприятия с использованием бизиборда позитивно отражаются на развитии мелкой моторики детей раннего возраста. Систематические занятия в игровой форме дают отличные результаты:• Дети любознательны и активны, проявляют собственную активность.• Ребенок овладевает необходимыми умениями и навыками.• При стимуляции моторных навыков детей активизируется речевой центр у малышей.• Дети спокойны и с удовольствием играют самостоятельно, им интересно.Проведенная на контрольном этапе исследования диагностика показала, что большая часть детей (50%) имеют высокий уровень развития мелкой моторики, у 40% детей – средний уровень, у 10 % - низкий. Контрольная часть эксперимента подтвердила эффективность составленной нами и внедрённой в воспитательно-образовательный процесс работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста посредством игр бизиборд.БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОКФедеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 08.12.2020) «Об образовании в Российской Федерации»// Российская газета, N 303, 31.12.2012.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования// Российская газета, N 265, 25.11.2013.Аносова, С. А. Коррекция мелкой моторики рук методом бисероплетения [Текст] / С.А. Аносова / Сборники конференций НИЦ Социосфера, 2012. ‒ №19. ‒ С. 67-69.Артемьева А. В. «Развитие мелкой моторики у детей 3–5 лет. Методическое пособие» Плутaeвa E. Рaзвитиeмeлкoймoтoрики у дeтeй 2–4 лeт // Дoшкoльнoeвoспитaниe. — 2011. — № 3. — С. 28–35Артемьева А.В. Развитие мелкой моторики у детей 3–5 лет. Методическое пособие. – М.: ТЦ СФЕРА, 2017. – 62 с.Белик, Е. Г. Рекомендации для родителей. Мелкая моторика в развитии ребенка [Текст] / Е. Г. Белик, С. П. Ефимова, М. Г. Князева. ‒ Е. Г. Белик–Котовск, 2014. – 11 сБольшакова С.Е. Формирование мелкой моторики рук, Игры и упражнения. М. 2008.Вавилова, А. В. Развитие мелкой моторики как средство улучшения речи [Текст] / А. В. Вавилова // Молодой ученый. — 2014. — №5. — С.495- 497Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. - М.: Академический проект, 2010. - 474 с.Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психол. очерк: Кн. Для учителя. – 3-е изд. / Л.С. Выготский. – М.: Просвещение, 1991. – 93 сГрайзер, Е. В. Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста [Текст] / Е. В. Грайзер. Проблемы педагогики, 2015. ‒ №2 (3). ‒ С. 75-77Гранкина, Н. В. Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста / // Молодой ученый. — 2019. — № 9.1 (247.1). — С. 51-53. Григорьева А.А. Использование инновационных методов и приёмов в развитии мелкой моторики рук у дошкольников с нарушением речи / А.А. Григорьева, О.В. Владимирова // Развитие современного образования: от теории к практике: материалы III Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 23 дек. 2017 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.]. Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. С. 308-311.Громова И. Нестандартные дидактические игры по сенсорному развитию детей и мелкой моторике рук // Дошкольное воспитание. – 2014. - №8. – с.76-80.Губанова М.В. Еще раз о мелкой моторике: рекомендации педагогам и родителям // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2014. - №3. – с.110-113.Ермакова И. Развиваем мелкую моторику у малышей. М. 2009 -89 с.Кудрявцев, В. Двигательное воображение [Текст] / В. Кудрявцев. Дошкольное воспитание, 1989. ‒ № 3. ‒ С. 44-49Кусмарцева Т. А. Развитие мелкой моторики ребенка, как одна из проблем современного образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 30. – С. 33–35.Кусмарцева Т. А. Развитие мелкой моторики ребенка, как одна из проблем современного образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 30. – С. 33–35. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770961.htm.Любина Г. Рука развивает мозг/Г.Любина, О.Желонкин // Ребенок в детском саду. – 2003. - №5. – с.31-34.Маревчева, Н. В. Бизиборд как средство развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста / Н. В. Маревчева, С. М. Руденко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 46 (284). — С. 289-291.Монтесори М. «Методика раннего развития Марии Монтессори. От 6 месяцев до 6 лет»: Эксмо, 2008 г.- 224 с. Светлова И. Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук. Эксмо. 2005 г. - 72 с.Ткаченко T.А. Мелкая моторика, Гимнастика для пальчиков. М. 2011.Ткаченко Т. А. Развиваем мелкую моторику. — М.: Эксмо, 2007. — 194ПРИЛОЖЕНИЯПриложение 1. Игра бизибордПриложение 2. Папки-передвижки для родителей
1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 08.12.2020) «Об образовании в Российской Федерации»// Российская газета, N 303, 31.12.2012.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования// Российская газета, N 265, 25.11.2013.
3. Аносова, С. А. Коррекция мелкой моторики рук методом бисероплетения [Текст] / С.А. Аносова / Сборники конференций НИЦ Социосфера, 2012. ‒ №19. ‒ С. 67-69.
4. Артемьева А. В. «Развитие мелкой моторики у детей 3–5 лет. Методическое пособие» Плутaeвa E. Рaзвитиe мeлкoй мoтoрики у дeтeй 2–4 лeт // Дoшкoльнoe вoспитaниe. — 2011. — № 3. — С. 28–35
5. Артемьева А.В. Развитие мелкой моторики у детей 3–5 лет. Методическое пособие. – М.: ТЦ СФЕРА, 2017. – 62 с.
6. Белик, Е. Г. Рекомендации для родителей. Мелкая моторика в развитии ребенка [Текст] / Е. Г. Белик, С. П. Ефимова, М. Г. Князева. ‒ Е. Г. Белик–Котовск, 2014. – 11 с
7. Большакова С.Е. Формирование мелкой моторики рук, Игры и упражнения. М. 2008.
8. Вавилова, А. В. Развитие мелкой моторики как средство улучшения речи [Текст] / А. В. Вавилова // Молодой ученый. — 2014. — №5. — С.495- 497
9. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. - М.: Академический проект, 2010. - 474 с.
10. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психол. очерк: Кн. Для учителя. – 3-е изд. / Л.С. Выготский. – М.: Просвещение, 1991. – 93 с
11. Грайзер, Е. В. Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста [Текст] / Е. В. Грайзер. Проблемы педагогики, 2015. ‒ №2 (3). ‒ С. 75-77
12. Гранкина, Н. В. Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста / // Молодой ученый. — 2019. — № 9.1 (247.1). — С. 51-53.
13. Григорьева А.А. Использование инновационных методов и приёмов в развитии мелкой моторики рук у дошкольников с нарушением речи / А.А. Григорьева, О.В. Владимирова // Развитие современного образования: от теории к практике: материалы III Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 23 дек. 2017 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.]. Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. С. 308-311.
14. Громова И. Нестандартные дидактические игры по сенсорному развитию детей и мелкой моторике рук // Дошкольное воспитание. – 2014. - №8. – с.76-80.
15. Губанова М.В. Еще раз о мелкой моторике: рекомендации педагогам и родителям // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2014. - №3. – с.110-113.
16. Ермакова И. Развиваем мелкую моторику у малышей. М. 2009 -89 с.
17. Кудрявцев, В. Двигательное воображение [Текст] / В. Кудрявцев. Дошкольное воспитание, 1989. ‒ № 3. ‒ С. 44-49
18. Кусмарцева Т. А. Развитие мелкой моторики ребенка, как одна из проблем современного образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 30. – С. 33–35.
19. Кусмарцева Т. А. Развитие мелкой моторики ребенка, как одна из проблем современного образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 30. – С. 33–35. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770961.htm.
20. Любина Г. Рука развивает мозг/Г.Любина, О.Желонкин // Ребенок в детском саду. – 2003. - №5. – с.31-34.
21. Маревчева, Н. В. Бизиборд как средство развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста / Н. В. Маревчева, С. М. Руденко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 46 (284). — С. 289-291.
22. Монтесори М. «Методика раннего развития Марии Монтессори. От 6 месяцев до 6 лет»: Эксмо, 2008 г.- 224 с.
23. Светлова И. Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук. Эксмо. 2005 г. - 72 с.
24. Ткаченко T.А. Мелкая моторика, Гимнастика для пальчиков. М. 2011.
25. Ткаченко Т. А. Развиваем мелкую моторику. — М.: Эксмо, 2007. — 194
Вопрос-ответ:
Какие особенности развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста подробно рассматриваются в статье?
В статье подробно рассматриваются особенности развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста.
Что такое бизиборд и как он может помочь в развитии детей раннего возраста?
Бизиборд - это игровая площадка, на которой расположены различные элементы, развивающие мелкую моторику рук у детей. Он может помочь в развитии детей раннего возраста, улучшая их координацию движений и манипулятивные навыки.
Какие психолого-педагогические условия важны для развития мелкой моторики у детей раннего возраста с использованием игры с бизибордом?
Для развития мелкой моторики у детей раннего возраста с использованием игры с бизибордом важны следующие психолого-педагогические условия: создание комфортной и безопасной игровой среды, поддержка и поощрение детей, включение в игру разнообразных элементов бизиборда, постепенное усложнение задач и обеспечение возможности самостоятельного творчества.
Какие выводы можно сделать по первой главе статьи?
В первой главе статьи делается вывод о том, что игры с бизибордом являются эффективным средством развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Они способствуют улучшению координации движений, развитию манипулятивных навыков и обогащению познавательной активности детей.
Какие теоретические основы изучения развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста посредством игр с бизибордом рассматриваются в статье?
В статье рассматриваются теоретические основы изучения развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста посредством игр с бизибордом. В частности, рассматриваются особенности развития мелкой моторики у детей раннего возраста, роль бизиборда в развитии детей и психолого-педагогические условия развития мелкой моторики у детей с использованием игры с бизибордом.
Что такое бизиборд и как он помогает развитию моторики у детей?
Бизиборд - это специальная доска с различными элементами, которые требуют мелкой моторики для их передвижения или выполнения задач. Игра с бизибордом помогает развивать моторику рук у детей, так как они должны использовать пальцы и руки для перемещения объектов, открывания дверок, завязывания шнурков и т.д. Все эти движения способствуют тренировке мышц рук и координации движений.
На каком возрасте можно начинать играть с бизибордом?
Игру с бизибордом можно начинать с детей в возрасте от 1 года. На этом этапе развития ребенка он уже достаточно сильно интересуется окружающим миром и начинает активно исследовать предметы. Бизиборд поможет развить его моторику рук, а также позволит ему получить новые навыки и опыт в игровой форме.
Какие особенности характерны для развития мелкой моторики у детей раннего возраста?
Особенности развития мелкой моторики у детей раннего возраста включают недостаток координации движений, медленность и неуверенность в выполнении мелких движений, а также слабость мышц рук и пальцев. Дети еще не достаточно развиты физически и психологически, поэтому им нужна поддержка и стимуляция для развития этой навыков.
Что такое бизиборд и как оно помогает в развитии детей раннего возраста?
Бизиборд - это специальная игровая панель, на которой размещены различные элементы для занятий. Она помогает развивать у детей мелкую моторику рук, координацию движений и навыки пальцев. Играя с бизибордом, дети тренируются в выполнении мелких движений, развивают силу и ловкость рук, учатся решать задачи и использовать воображение.