экологическое воспитание детей младшей группы( психологические особенности детей младшего дошкольного возраста ,,формы и методы экологического воспитания детей младшей группы)

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Дошкольная педагогика
  • 16 16 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 02.04.2021
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы

Введение 3
Глава 1. Методика экологического воспитания детей младшей группы 5
1.1. Психологические особенности детей младшего дошкольного возраста 5
1.2. Формы экологического воспитания детей младшей группы 7
1.3. Методы экологического воспитания детей младшей группы 9
Заключение 12
Список использованных источников 14
Глоссарий 15
Приложение 1 16

Фрагмент для ознакомления

В младшей группе можно использовать календари наблюдений за птицами во время зимней подкормки (С.Н. Николаева). Календари для младших дошкольников заполняются карточками с изображениями птиц, прилетающих к кормушке. Фиксация наблюдений таким способом производится каждый день.
П.Г. Саморуковой также отмечается важная роль метода моделирования в экологическом воспитании. Моделирование предполагает использование различных моделей в процессе ознакомления с миром природы, связей растений и животных со средой обитания. Использование моделей – один из методов формирования системных знаний предложенный П.Г. Саморуковой.
Таким образом, в процессе экологического воспитания младших дошкольников используются следующие методы: словесные (беседа, рассказ, художественное слово), наглядные (наблюдение, демонстрация, показ), практические (опыты, упражнение, моделирование, игра).
Заключение

Теоретический анализ официальных, учебно-методических, научных, периодических источников по проблеме исследования экологического воспитания детей младшей группы позволяет обобщить полученные результаты и представить их следующим образом:
1. Рассмотрев психологические особенности детей младшего дошкольного возраста, мы выяснили, что младший дошкольный возраст охватывает период формирования личности детей на четвертом году жизни и характеризуется образным восприятием, непроизвольностью внимания и памяти, наглядно-образным мышлением. Занятия должны быть непродолжительными по времени, не более 20 минут. Работа с детьми требует постоянного контроля внимания, использования игр, занимательного материала и различной наглядности. Возрастные особенности детей 3-4 лет подразумевают развитие мотивации к обучению, творчеству. Важно поощрять интерес, внимание ребенка к окружающей действительности. Тогда у него появится желание самостоятельно продолжить изучение явлений или ситуаций.
2. Раскрыв сущность понятия «форма экологического воспитания детей младшей группы», мы определили основные формы работы с детьми. Основная форма экологического воспитания – это занятие первично-ознакомительного и углубленно-познавательного типа. Также в младшей группе организуются непродолжительные экскурсии, досуговые мероприятия экологической направленности, праздники, а также различные формы работы в режимных моментах, на прогулках.
3. Изучив методы экологического воспитания детей младшей группы, мы пришли к выводу, что метод экологического воспитания – это способ воздействия педагога на детей через совместную деятельность с целью формирования экологических представлений. Среди методов экологического воспитания дошкольников можно выделить следующие методы: беседа, рассказ, художественное слово, наблюдение, демонстрация, показ, опыты, упражнение, моделирование, игра.
Таким образом, цель достигнута, поставленные задачи решены.
Список использованных источников

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. М.: ТЦ Сфера, 2019. 80 с.
Антипенко И.Н., Ковалева И.В. Современные подходы к экологическому воспитанию и образованию детей дошкольного возраста // Молодой ученый. 2018. № 7. С. 169-171.
Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию: современная технология экологического образования дошкольников // Дошкольная педагогика. 2014. № 3. С. 23-27.
Зебзеева В.А. Программы экологического образования детей дошкольного возраста: методическое пособие. М.: Директ-Медиа, 2015. 307 с.
Лаврова Л.Н. Экологическое образование дошкольников: монография. Липецк: ИРО, 2018. 118 с.
Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования дошкольников. М.: Академия, 2019. 270 с.
Саморукова П.Г. Методика ознакомления детей с природой в детском саду: учебное пособие. М.: Просвещение, 1991. 240 с.

Глоссарий

№ п/п Понятие Определение 1. Игра ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте, один из методов экологического воспитания детей младшей группы 2. Методы экологического воспитания способ воздействия педагога на детей через совместную деятельность с целью формирования экологических представлений 3. Младший дошкольный возраста период от 3 до 4 лет, характеризующийся наглядно-образным мышлением, образным восприятием и памятью, игрой как ведущим видом деятельности 4. Формы экологического воспитания внешнее выражение содержания экологического воспитания в дошкольной образовательной организации 5. Экологическое воспитание процесс формирования экологически грамотной личности, способной гармонично взаимодействовать с окружающим миром и осознающей свое место в природе и ответственность за нее
Приложение 1


Рис. 1. Формы и методы экологического воспитания детей младшей группы
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. М.: ТЦ Сфера, 2019. С. 43.
Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования дошкольников. М.: Академия, 2019. С. 17.
Саморукова П.Г. Методика ознакомления детей с природой в детском саду. – М.: Просвещение, 1991. С. 91.
Антипенко И.Н., Ковалева И.В. Современные подходы к экологическому воспитанию и образованию детей дошкольного возраста // Молодой ученый. 2018. № 7. С. 169.
Лаврова Л.Н. Экологическое образование дошкольников: монография. Липецк: ИРО, 2018. С. 41.
Саморукова П.Г. Методика ознакомления детей с природой в детском саду: учебное пособие. М.: Просвещение, 1991. С. 119.
Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию: современная технология экологического образования дошкольников // Дошкольная педагогика. 2014. № 3. С. 25.
Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования дошкольников. М.: Академия, 2019. С. 143.
Саморукова П.Г. Методика ознакомления детей с природой в детском саду: учебное пособие. М.: Просвещение, 1991. С. 129.
Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования дошкольников. М.: Академия, 2019. С. 178.
Саморукова П.Г. Методика ознакомления детей с природой в детском саду: учебное пособие. М.: Просвещение, 1991. С. 92.
Зебзеева В.А. Программы экологического образования детей дошкольного возраста: методическое пособие. М.: Директ-Медиа, 2015. С. 82.









2

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. М.: ТЦ Сфера, 2019. 80 с.
2. Антипенко И.Н., Ковалева И.В. Современные подходы к экологическому воспитанию и образованию детей дошкольного возраста // Молодой ученый. 2018. № 7. С. 169-171.
3. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию: современная технология экологического образования дошкольников // Дошкольная педагогика. 2014. № 3. С. 23-27.
4. Зебзеева В.А. Программы экологического образования детей дошкольного возраста: методическое пособие. М.: Директ-Медиа, 2015. 307 с.
5. Лаврова Л.Н. Экологическое образование дошкольников: монография. Липецк: ИРО, 2018. 118 с.
6. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования дошкольников. М.: Академия, 2019. 270 с.
7. Саморукова П.Г. Методика ознакомления детей с природой в детском саду: учебное пособие. М.: Просвещение, 1991. 240 с.