Волевая сфера военнослужащих

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Общая психология
  • 44 44 страницы
  • 28 + 28 источников
  • Добавлена 21.04.2021
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ 5
1.1 Понятие воли в современной психологии 5
1.2 Психология личности военнослужащего. 10
1.3 Волевые качества военнослужащих 15
2 ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКИ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ 23
2.1 Организация исследования 23
2.2 Методики исследования 23
3 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ 26
3.1 Результаты исследования и их анализ 26
3.2 Рекомендации по формированию и развитию волевой сферы военнослужащего 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 42

Фрагмент для ознакомления

Вследствие обработки полученных данных мы вычислил средние значения уровня развития каждого типа самоуправления, что дало возможность обнаружить доминирование одних типов самоуправления деятельностью над иными. Исследование соотношения типов самоуправления деятельностью у курсантов нами осуществлен путем анализа их средних значений. Результаты исследования представлены в таблице 4.Таблица 4 Распределение количества учащихся 1-го курса в зависимости от степени выраженности типа самоуправления№Тип самоуправленияКоличество курсантов 1-го курса (в%)1Самопознающийся24%2Самоопределяющийся29%3Самоорганизующийся31%4Самореализующийся30%5Самодеятельный44%6Самоконтролируемый45%7Самокритичный23%8Самовнушаемый21%9Саморазвивающийся35%Представим полученные результаты графически (рисунок 3).Рисунок 3 - Анализ результатов по методике В.И. АндрееваНаибольшая частота встречаемости была обнаружена относительно самоконтролируемого типа самоуправления (45%), что говорит о характерных для многих курсантов способностях, которые лежат в основе умения адаптироваться к новым ситуациям, осваивать новые виды деятельности, реализовывать собственные действия с минимальным числом ошибок, качественным и эффективным образом. Близкий показатель частоты встречаемости выявлен относительно самодеятельного типа самоуправления (44%). Преобладание самовнушаемого, самокритичного, самопознающегося типов самоуправления отмечено у наименьшего числа обучающихся (21%, 23% и 24% соответственно).Ниже представлен Рисунок 4 с результатами методики «Исследование волевой саморегуляцииА.В.Зверькова и Е.В.Эйдмана». Были выделены средние значения по всей группе испытуемых. Волевая саморегуляция13,513 12 11 1312,51211,51110,510Индекс волевой Индекс настойчивости Индекс самообладания саморегуляцииРисунок 4 - Распределение средних значений волевой саморегуляцииВ самом общем виде под уровнем волевой саморегуляции понимается мера овладения собственным поведением в различных ситуациях, способность сознательно управлять своими действиями, состояниями и побуждениями. Уровень развития волевой саморегуляции может быть охарактеризован в целом и отдельно по таким свойствам характера как настойчивость и самообладание. В приведённой нами гистограмме мы видим, что все респонденты обладают средним уровнем «Волевой саморегуляции» - шкала «В» (13). Высокий балл по шкале «В» характерен для лиц эмоционально зрелых, активных, независимых, самостоятельных. Их отличает спокойствие, уверенность в себе, устойчивость намерений, реалистичность взглядов, развитое чувство собственного долга. Как правило, они хорошо рефлексируют личные мотивы, планомерно реализуют возникшие намерения, умеют распределять усилия и способны контролировать свои поступки, обладают выраженной социально-позитивной направленностью. В предельных случаях у них возможно нарастание внутренней напряженности, связанной со стремлением проконтролировать каждый нюанс собственного поведения и тревогой по поводу малейшей его спонтанности. «Настойчивость» - шкала «Н» (11) – высокий уровень. Данный уровень говорит о том, что наши респонденты - деятельные, работоспособные люди, активно стремящиеся к выполнению намеченного, их мобилизируют преграды на пути к цели, но отвлекают альтернативы и соблазны, главная их ценность – начатое дело. Таким людям свойственно уважение социальным нормам, стремление полностью подчинить им свое поведение. «Самообладание» - шкала «С» (12) – высокий уровень. Высокий балл по субшкале «С» набирают люди эмоционально устойчивые, хорошо владеющие собой в различных ситуациях. Свойственное им внутреннее спокойствие, уверенность в себе освобождает от страха перед неизвестностью, повышает готовность к восприятию нового, неожиданного и, как правило, сочетается со свободой взглядов, тенденцией к новаторству и радикализму. Вместе с тем стремление к постоянному самоконтролю, чрезмерное сознательное ограничение спонтанности может приводить к повышению внутренней напряженности, преобладанию постоянной озабоченности и утомляемости. 3.2 Рекомендации по формированию и развитию волевой сферы военнослужащегоРазвитие волевой регуляции поведения у человека осуществляется в следующих направлениях:§ преобразование непроизвольных психических процессов в произвольные;§ обретение человеком контроля над своим поведением;§ выработка волевых качеств личности.Выработка волевых качеств проявляется в том, что человек сознательно ставит перед собой трудные цели и задачи, которые требуют приложения больших волевых усилий в течение достаточно длительного времени. воля мотивация военный интеллектуальныйВолевое управление поведением требует хорошо развитых волевых качеств. К таким качествам следует отнести, прежде всего, силу воли, настойчивость, выдержку. Благодаря развитой силе воли мы имеем возможность оценить усилия человека по совершению действий, связанных с неприятным общением, тяжелой и неинтересной работой в некомфортной среде, преодолением трудных ситуаций в жизни. Способность к длительным усилиям по преодолению трудностей в процессе достижения цели проявляется в настойчивости. Выдержка связана с настойчивостью и определяет умение исключать из сферы внимания действия, чувства и мысли, мешающие продвижению к данной цели.Не менее важными волевыми качествами, необходимыми для регуляции поведения являются такие, как самообладание, уверенность в себе, решительность, позволяющая человеку быстро, уверенно, правильно оценивать ситуацию и без колебаний принимать решения.Следует отметить, что формирование и развития воли - процесс длительный. Основными признаками развития воли являются: целеустремленность, способность преодолевать внешние и внутренние трудности, развитие выносливости, проявление самообладания, выдержки, приобретение способности направлять усилия для достижения цели.Таким образом, выполняя различные виды деятельности, преодолевая при этом внешние и внутренние препятствия, человек вырабатывает в себе волевые качества, характеризующие его как личность и имеющие большое значение для учебы, профессионального труда.Каждый офицер призван решать воспитательные задачи по формированию волевых качеств у курсантов в процессе организации их службы, учебной и профессиональной подготовки. Офицер в повседневном общении с курсантами своими замечаниями, советами также осуществляет воспитательное влияние на них. Каждый волевой поступок, каждое волевое действие развиваются строго закономерно во времени, т. е. имеется поэтапная последовательность развития волевого поступка, независимо от его характера. Офицеру для осуществления воспитания воли у подчиненных, для использования всех воспитательных возможностей необходимо знать поэтапное развитие волевого акта. Первый этап — борьба мотивов. Офицер призван воспитывать подчиненных так, чтобы у них всегда преобладали положительные общественно значимые мотивы. Важную роль играет выработка у курсантов отношения к приказу командира, начальника как основному, главному мотиву, который должен снимать всякую борьбу мотивов. Второй этап осознание цели. Помогать увидеть цель, указывать подчиненным цель в службе, в работе, в учебе — это значит побуждать их к волевым действиям, а учить ставить перед собой актуальные цели, задачи — это значит развивать волю. Третий тип — выработка плана действий. В любом волевом поступке есть планирование действий для достижения цели. Офицер в интересах воспитания воли у подчиненных должен побуждать их тщательно продумывать, планировать содержание и последовательность действий для достижения поставленных целей. Четвертый этап — принятие решения. Это очень сложный этап волевого действия. Не каждый человек, после того как он продумал цель, спланировал действия, приступает к его выполнению. Отдельные люди испытывают трудности: принятый план кажется им неверным, нереальным, они откладывают его выполнение. Для повышения эффективности управления волевым поведением следует помогать подчиненным, принимать решения, помогать действовать, не допуская сомнений и колебаний. Пятый этап — выполнение решения. Достижение намеченной цели и преодоление препятствий на пути к ней составляют завершающий этап волевого акта. Где нет достижения цели — там нет и волевого акта. Но для успешных действий нужно мастерство. Шестой этап — анализ выполненного действия. Чтобы человек ни делал, он бывает, доволен или недоволен выполненной работой. Это и есть анализ действия, но в его простейшей форме. Правильные самооценки развивают личность. Воспитание воли происходит на основе формирования направленности личности, системы высоких мотивов у курсантов. Решающее значение при этом имеет формирование мировоззрения, глубоких нравственных убеждений [2]. Воспитание и закалка воли опираются на развитие у подчиненных мышления, а также таких качеств, как находчивость, сообразительность, умение оценивать обстановку и правильно принимать решения, использовать для достижения поставленной задачи создавшиеся условия и все необходимые средства. На каждом занятии преподаватель, офицер имеет возможность при творческом отношении к делу воспитывать у подчиненных эти качества. Неограниченными возможностями волевого развития обладают все виды профессиональной подготовки курсантов, особенно комплексные, тактические занятия, учения. При этом офицеры должны добиваться максимального приближения боевой учебы к условиям современной войны. Нужно стремиться, чтобы каждый курсант выполнял свою задачу в полном объеме и своевременно. Закалке воли курсантов способствует практика преодоления препятствий. Поэтому офицер должен позаботиться, чтобы поручаемые курсанту задачи, условия обстановки занятий, учений включали реальные трудности. Следует приучать курсантов тщательно анализировать и оценивать свои действия. Обычно люди склонны анализировать результаты своей деятельности, мысленно прикидывают, что сделано правильно, а что неправильно [3]. Однако при этом люди бывают подчас недостаточно объективными. Приучать курсантов к объективному, самокритичному внутреннему анализу. Воля развивается и путем самовоспитания. Необходимо это разъяснять курсантам и давать соответствующие методические советы. Каждый человек задумывался о себе, своих возможностях, особенностях. Необходимо помогать курсанту, превращать эти размышления в практические действия по развитию воли. Волевое развитие личности предполагает большую и сложную воспитательную работу. Эта работа складывается из конкретной помощи в выработке мотивов, уяснении целей, планирования действий, принятия решений действовать, чтобы преодолеть трудности, и организации деятельности воина, индивидуальной работы офицера и состоит его вклад в развитие воли подчиненного. Никогда в прошлом моральный фактор не играл такой роли в решении задач, стоящих перед войсками, как на нынешнем этапе. Сегодня сила армии, ее высокий моральный и боевой дух зависят от повседневной и систематической работы по укреплению морально-психологического состояния военнослужащих. Учебная и методическая работа в военных вузах направлена на совершенствование и развитие высоких личностных качеств курсантов, в особенности волевых качеств, необходимых будущим высоким военным профессионалам своего дела.ЗАКЛЮЧЕНИЕВоля является сознательным регулированием личностью собственного поведения и своей деятельности, которое выражается в умении преодолевать, как внутренние, так и внешние затруднения при осуществлении целенаправленных поступков и действии. В общей психологии несколько подходов к пониманию воли: воля как волюнтаризм; воля как свободный выбор; воля как произвольная мотивация; воля как долженствование; воля как психическая регуляция и контроль за действием.К волевым качествам, чаще всего, относят силу воли, выдержку, самообладание, целеустремленность, настойчивость, инициативность, самостоятельность, решительность, самоконтроль, самооценка и сознательная дисциплина. В целях развития силы воли родители должны научить своего ребенка сознательно себя дисциплинировать. Важное место в развитии волевых качеств занимает школа. В процессе обучения педагог может оказывать большое влияние на детей, если, конечно же, у него самого хорошо развиты волевые качества.Волевая регуляция – это способность мобилизации само себя, фокусировании своего внимании в избранном направлении. В общей психологии существует несколько взглядов на волевую регуляцию: волевая регуляция зависит от силы мотива; волевая регуляция как борьба мотивов; изменение смысла действия; эмоционально-волевая регуляция; волевая регуляция - это самостоятельное волевой свойство. Главной функцией волевой регуляции является усиление эффективности процесса деятельности.Целью настоящей работы был анализ подходов к изучению волевойсферы военнослужащих. Для реализации цели были изучены подходы к исследованию воли в современной психологии, охарактеризованы волевые качества личности, рассмотрена волевая регуляция в различных сферах жизнедеятельности человека. Необходима совместная работа тренера и его подопечного для эффективного конструирования индивидуальной программы занятий как физической направленности, так и психологической. Воля — способность человека принимать решения на основе мыслительного процесса и направлять свои мысли и действия в соответствии с принятым решением. Волевая регуляция – это прижизненное образование. Волевая регуляция связанна с проявлением усилий, реализующих активность личности, направленную на сознательную мобилизацию её психических и физических сил.Далее нами был подобран адекватный психодиагностический инструментарий, позволяющий выявить уровень самоуправления, а также уровень волевой саморегуляции у курсантов-первокурсников военного училища. После нами было проведено эмпирическое исследование, где нами было выявлено, что идеомоторная тренировка благоприятно сказывается на измеряемые нами психологические показатели. Выдвинутая нами гипотеза о том, что развитие волевой сферы военнослужащих надо начинать еще со студенческого возраста была доказана. После произведенного анализа научной литературы можно сделать вывод о том, что волевая саморегуляция - это процесс снятия субъектом деятельности многообразной исходной информационной неопределенности до уровня, позволяющего ему эффективно осуществлять эту деятельность, поэтому существует огромное множество технологий саморегуляции повышающих эффективность функциональных возможностей человека посредством формирования особенного психического состояния для достижения намеченного результата. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫАбдурахманов Р.А. Военная психология: методология, теория, практика. – М.: Военный ун-ет, 1996. – 230 с.Аткинсон А.Р., Аткинсон Р.С., Смит Э.Е., БемД.Дж., Нолен-Хоэксема С. Введение в психологию. - СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2007. - 816 с.Барабашщиков А.В., Давыдов В.П., Утлик Э.П., Феденко Н.Ф. Военная педагогика и психология. – М.: 1986. – 366 с.Батыршина А.Р. К истории экспериментального исследования воли в отечественной психологии. Электронный ресурс] URL: http://psyjournals.ru/exp_collection/issue/32677_full.shtmlБатыршина А.Р. Отечественная история. Психология воли: вопросы периодизации. // Международный журнал экспериментального образования. - № 1, 2012. - С. 79-81.Батыршина А.Р. Подходы к определению содержания категории «Воля» и «Волевая регуляция» в отечественной психологии». // Казанский педагогический журнал. - № 6 (107), 2014 – С. 93-97. Белоусов А.В. Психодиагностика волевых качеств офицеров при принятии кадровых решений: Дис. ... канд. психол. наук: 19.00.03 Москва, 2005 163 с.Выготский Л.С. Психология. – М.: ЭКСМО-пресс, 2012. – 1008 с. Высоцкий А. И. Экспериментальное исследование волевой активности. Основные подходы к психологическому исследованию волевой активности личности // Экспериментальные исследования волевой активности: межвузовский сборник научных трудов / Под ред. А.И. Высоцкого и др. Рязань: РГПИ, 1986. С. 24–38. Градобоев А. П. Развитие воли курсантов в летных военных училищах. // Молодой ученый. — 2016. — № 21 (125). — С. 806-808.Джемс У. Научные основы психологии. – Мн.: Харвест, 2003. – 528 с.Елкин Ю.Г. Формирование волевых качеств военнослужащих как средства повышения УРОВНЯ конфликтной компетенции с помощью занятий по физической культуре. // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - № 5 (39), 2008. – С. 1-4.Иванников В.А. Воля как произвольная форма мотивации. // Эмоционально-волевая регуляция поведения и деятельности: Тезисы II Всесоюзного семинара молодых ученых. - М., 1986. - С.134-136.Игнатьев Е.И. Экспериментальное изучение простейших компонентов воли у школьников // Вопросы психологии личности: Сборник научных трудов. М., 1960. С. 108–129.Ильин Е. П. Психология воли. — СПб.: Питер, 2009. — 368 с.Калюжный А.С. Психология коллектива воинского подразделения. - Н.Новгород: НГТУ, 2004. - 96 с.Корчемный П.А. и др. Военная психология: методология, теория, практика. - М.: Воениздат, 2008. – 280 с.Кун Д. Основы психологии. Все тайны поведения человека. - СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2004. - 846 с.Майерс Д. Психология. – М.: Попури, 2008. – 848 с. Маклаков А. Г. Общая психология. — СПб.: Питер, 2008. — 583 с.Маркова А.К. Мотивация воинской деятельности: содержание и проблемы. - М.: Воениздат, 1994. - 374 с.Методы психологической диагностики. / Под ред. А.Н. Воронина. – М, 1994. – 174 с.Немов Р.С. Психология. Книга 1. Общие основы психологии. - М.: ВЛАДОС, 2003. - 688 с.Пасниченко А.Э. Оценка индивидуально-возрастных особенностей развития волевых качеств личности: Дис. … канд. психол. наук. М., 1995.Пономарев К.С., Царёв В.Е., Феоктистов Н.С. ВОЛЕВАЯ РЕГУЛЯЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ // Материалы IX Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» URL: https://scienceforum.ru/2017/article/2017031874 (дата обращения: 23.02.2021 ).Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии - СПб: Питер, 2000 - 712 с.Суходол Т.В. Волевая регуляция в аспекте учебной деятельности. // Современные наукоемкие технологии. - № 6, 2005. – С.1.Шириев А.А. Психология воинского коллектива в условиях современного развития военных сил. // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. - № 2, 2010. – С. 105-107.

1. Абдурахманов Р.А. Военная психология: методология, теория, практика. – М.: Военный ун-ет, 1996. – 230 с.
2. Аткинсон А.Р., Аткинсон Р.С., Смит Э.Е., Бем Д.Дж., Нолен-Хоэксема С. Введение в психологию. - СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2007. - 816 с.
3. Барабашщиков А.В., Давыдов В.П., Утлик Э.П., Феденко Н.Ф. Военная педагогика и психология. – М.: 1986. – 366 с.
4. Батыршина А.Р. К истории экспериментального исследования воли в отечественной психологии. Электронный ресурс] URL: http://psyjournals.ru/exp_collection/issue/32677_full.shtml
5. Батыршина А.Р. Отечественная история. Психология воли: вопросы периодизации. // Международный журнал экспериментального образования. - № 1, 2012. - С. 79-81.
6. Батыршина А.Р. Подходы к определению содержания категории «Воля» и «Волевая регуляция» в отечественной психологии». // Казанский педагогический журнал. - № 6 (107), 2014 – С. 93-97.
7. Белоусов А.В. Психодиагностика волевых качеств офицеров при принятии кадровых решений: Дис. ... канд. психол. наук: 19.00.03 Москва, 2005 163 с.
8. Выготский Л.С. Психология. – М.: ЭКСМО-пресс, 2012. – 1008 с.
9. Высоцкий А. И. Экспериментальное исследование волевой активности. Основные подходы к психологическому исследованию волевой активности личности // Экспериментальные исследования волевой активности: межвузовский сборник научных трудов / Под ред. А.И. Высоцкого и др. Рязань: РГПИ, 1986. С. 24–38.
10. Градобоев А. П. Развитие воли курсантов в летных военных училищах. // Молодой ученый. — 2016. — № 21 (125). — С. 806-808.
11. Джемс У. Научные основы психологии. – Мн.: Харвест, 2003. – 528 с.
12. Елкин Ю.Г. Формирование волевых качеств военнослужащих как средства повышения УРОВНЯ конфликтной компетенции с помощью занятий по физической культуре. // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - № 5 (39), 2008. – С. 1-4.
13. Иванников В.А. Воля как произвольная форма мотивации. // Эмоционально-волевая регуляция поведения и деятельности: Тезисы II Всесоюзного семинара молодых ученых. - М., 1986. - С.134-136.
14. Игнатьев Е.И. Экспериментальное изучение простейших компонентов воли у школьников // Вопросы психологии личности: Сборник научных трудов. М., 1960. С. 108–129.
15. Ильин Е. П. Психология воли. — СПб.: Питер, 2009. — 368 с.
16. Калюжный А.С. Психология коллектива воинского подразделения. - Н.Новгород: НГТУ, 2004. - 96 с.
17. Корчемный П.А. и др. Военная психология: методология, теория, практика. - М.: Воениздат, 2008. – 280 с.
18. Кун Д. Основы психологии. Все тайны поведения человека. - СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2004. - 846 с.
19. Майерс Д. Психология. – М.: Попури, 2008. – 848 с.
20. Маклаков А. Г. Общая психология. — СПб.: Питер, 2008. — 583 с.
21. Маркова А.К. Мотивация воинской деятельности: содержание и проблемы. - М.: Воениздат, 1994. - 374 с.
22. Методы психологической диагностики. / Под ред. А.Н. Воронина. – М, 1994. – 174 с.
23. Немов Р.С. Психология. Книга 1. Общие основы психологии. - М.: ВЛАДОС, 2003. - 688 с.
24. Пасниченко А.Э. Оценка индивидуально-возрастных особенностей развития волевых качеств личности: Дис. … канд. психол. наук. М., 1995.
25. Пономарев К.С., Царёв В.Е., Феоктистов Н.С. ВОЛЕВАЯ РЕГУЛЯЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ // Материалы IX Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» URL: https://scienceforum.ru/2017/article/2017031874 (дата обращения: 23.02.2021 ).
26. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии - СПб: Питер, 2000 - 712 с.
27. Суходол Т.В. Волевая регуляция в аспекте учебной деятельности. // Современные наукоемкие технологии. - № 6, 2005. – С.1.
28. Шириев А.А. Психология воинского коллектива в условиях современного развития военных сил. // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. - № 2, 2010. – С. 105-107.

Вопрос-ответ:

Что такое воля в современной психологии?

Воля в современной психологии - это психическое качество личности, которое отражает способность человека планировать, принимать решения и целенаправленно воплощать их в жизнь. Она включает в себя такие аспекты, как самоконтроль, настойчивость, целеустремленность и ответственность.

Какие особенности психологии личности у военнослужащих?

У военнослужащих особенности психологии личности связаны с особыми требованиями и условиями службы. Они включают в себя высокую степень самодисциплины, умение работать в команде, выдержку в стрессовых ситуациях, смелость и принятие рисков, а также приверженность выполнению задач и обязанностей.

Какие волевые качества присущи военнослужащим?

К волевым качествам военнослужащих относятся: решительность, инициативность, целеустремленность, настойчивость, ответственность, самопревосходство и умение преодолевать трудности. Эти качества помогают им успешно выполнять задачи и сохранять дисциплину в службе.

Как организовать исследование волевой сферы военнослужащих?

Для организации исследования волевой сферы военнослужащих необходимо разработать методику, определить критерии измерения волевых качеств, выбрать соответствующую выборку военнослужащих и провести опрос или наблюдение. Также необходимо учесть особенности военной службы и ее влияние на волевую сферу.

Какие рекомендации можно дать по формированию волевой сферы военнослужащих?

Для формирования волевой сферы военнослужащих рекомендуется проводить специальные тренинги и упражнения, направленные на развитие волевых качеств. Также важно создавать условия для проявления и развития воли в рамках служебной деятельности, предоставлять возможности для саморазвития и самосовершенствования.

Что такое воля в современной психологии?

В современной психологии воля рассматривается как психическое качество личности, которое определяет способность к целенаправленным действиям, самоконтролю и преодолению трудностей. Она связана с мотивацией, выбором и выполнением задач.

Какая роль волевых качеств военнослужащих?

Волевые качества являются важным аспектом для военнослужащих, так как они играют ключевую роль в выполнении служебных обязанностей. Они помогают справиться со стрессовыми ситуациями, сохранять самодисциплину, принимать решения и действовать в экстремальных условиях.

Какие методики используются для исследования волевой сферы военнослужащих?

Для исследования волевой сферы военнослужащих применяются различные методики, такие как анкеты, тесты, интевью и наблюдения. Они позволяют изучить волевые качества, уровень самоконтроля, мотивацию и другие аспекты психологического состояния военнослужащих.

Какие результаты получены в результате исследования волевой сферы военнослужащих?

По результатам исследования волевой сферы военнослужащих было выявлено, что у них высокий уровень волевых качеств, самоконтроля и мотивации. Они также проявляют высокую способность к принятию решений и адаптации к экстремальным условиям.

Какие рекомендации можно сделать по формированию волевой сферы военнослужащих?

На основе результатов исследования волевой сферы военнослужащих можно рекомендовать разработку специальных программ и тренировок, направленных на развитие волевых качеств, самоконтроля и мотивации. Также важно создание условий для развития самодисциплины и поддержка психологического благополучия военнослужащих.

Какое значение имеет воля в психологии военнослужащих?

Воля военнослужащих имеет большое значение в их психологии. Она является одним из ключевых элементов, определяющих успешность выполнения военных задач. Воля позволяет военнослужащим преодолевать трудности, сохранять мотивацию и дисциплину. Кроме того, воля способствует формированию устойчивых психических состояний, необходимых для выполнения служебных обязанностей.

Какими основными качествами обладают военнослужащие в плане волевой сферы?

Военнослужащие обладают рядом волевых качеств, которые играют важную роль в их деятельности. К ним относятся устойчивость к трудностям, решительность, настойчивость, сосредоточенность, ответственность, самоконтроль и дисциплина. Эти качества помогают военнослужащим успешно выполнять поставленные задачи и сохранять высокий уровень профессионализма.