Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в бюджетных организациях
Заказать уникальный реферат- 15 15 страниц
- 13 + 13 источников
- Добавлена 25.04.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях 4
2. Особенности учета расчетов с поставщиками и подрядчиками 6
Заключение 14
Список используемых источников 15
Стоит отметить, что карточка учета средств и расчетов может применяться для аналитического учета как операций по обязательствам, так и операций по движению денежных средств. Регистром синтетического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в бюджетном учреждении является журнал операций № 4 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». В нем ведется запись операций по кредиту счета 302, в разрезе видов поставок [4]. Бюджетная отчетность выступает заключительным этапом учетного процесса. Обобщенная информация о расчетах учреждения с поставщиками и подрядчиками находит свое отражение в следующих формах бюджетной отчетности: 1) баланс главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (в разделе «Обязательства» по строке 490 отражаются остатки по счетам расчетов с поставщиками и подрядчиками на конец отчетного периода); 2) отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (отражает информацию о способах и размерах погашения обязательств перед поставщиками); 3) отчет о движении финансовых ресурсов (содержит аналитическую информацию по выбытиям по текущим и инвестиционным операциям, детализированную по аналитическим кодам бюджетной классификации); 4) отчет об обязательствах учреждения (содержит показатели объема принимаемых и принятых обязательств (в том числе согласно заключенным контрактам (договорам)), а также исполненных денежных обязательств); 5) пояснительная записка (содержит сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения, о принятых и неисполненных обязательствах, об исполнении судебных решений по денежным обязательствам учреждения, позволяющие рассчитать показатели доли неисполненных обязательств и процента их исполнения в судебном порядке); 6) сведения по дебиторской и кредиторской задолженности [5]. Таким образом, учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в бюджетном учреждении отличается многоэтапностью и многозадачностью. От эффективности его организации зависит достоверность отражения операций, непосредственно связанных с расходованием бюджетных средств, что накладывает на уполномоченное лицо дополнительную ответственность за соблюдение норм законодательства в сфере закупок и их учета.ЗаключениеБухгалтерская отчетность в бюджете ведется строго на основании плана счетов, о котором говорилось выше - все требования к отчетности изложены в соответствующей инструкции. Общепринятый принцип двойной записи применяется ко всем завершенным операциям предприятия: каждое изменение состояния средств в балансе учреждения должно отражаться как минимум на двух разных счетах. Все операции регистрируются только после их завершения (метод начисления), значения активов группы в балансе учитываются отдельно.Таким образом, можно сделать вывод, что, в отличие от счетов коммерческой компании, счета в бюджетных учреждениях более жестко регулируются и имеют более сложную организацию аналитических счетов. Несмотря на то, что цели и задачи коммерческих и бюджетных организаций едины, особенности системы бухгалтерского учета в государственных учреждениях требуют наравне с общими требованиями и более конкретные, например, такие как выполнение утвержденного бюджета и усиление контроля за исполнением и контроль за выполнением всех мероприятий и координация деятельности между работниками, с целью достижения целей, поставленных правительством.Список используемых источниковПриказ Минфина России от 06.12.2010 № 162н (ред. от 28.12.2018) «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_107678/Приказ Минфина РФ от 10.02.2006 № 25н «Об утверждении Инструкции по бюджетному учету». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_59589/Приказ Минфина РФ от 28 декабря 2010 г. № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://base.garant.ru/12181732/Приказ Минфина РФ от 30 марта 2015 г. № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://base.garant.ru/70951956/Абубекирова Г. Р. Основы бухгалтерского учета в бюджетных организациях // Научный электронный журнал "Меридиан".-2019.-С. 1-4. Баевская С. С. Профессиональные информационные системы в сфере бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях // Молодой ученый. — 2019. — №5. — С. 285-288 Бухгалтерский и налоговый учет в бюджетных учреждениях / В.М. Родионова и др. /Под ред. В.М. Родионовой. - М.: ТК Велби, Проспект, 2020. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях. URL: https: https://delatdelo.com/organizaciyabiznesa/buhgalteriya/buhgalterskij-uchet-v-byudzhetnyh-organizatsiyah.htmlВоливок О.А. Организация бухгалтерского учета денежных средств в бюджетных учреждениях // Карельский научный журнал.- 2020. - С. 71-75 Морозова А.Е. Особенности бухгалтерского учета бюджетных учреждений // Международный студенческий научный вестник. – 2017. – № 2.Полещук Т.А., редактор: Заворотная Т.Э // Бухгалтерский учет в бюджетных организациях (Учебно-метод. пособие). - 2020, - С. 59.Попова А.Г., Шредер Е.Г // Бухгалтерский учет и налогообложение. 2020, - С. 135 Солодова, С. В. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях : учебник для среднего профессионального образования / С. В. Солодова, А. В. Глущенко. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 322 с.
Бухгалтерская отчетность в бюджете ведется строго на основании плана счетов, о котором говорилось выше - все требования к отчетности изложены в соответствующей инструкции. Общепринятый принцип двойной записи применяется ко всем завершенным операциям предприятия: каждое изменение состояния средств в балансе учреждения должно отражаться как минимум на двух разных счетах. Все операции регистрируются только после их завершения (метод начисления), значения активов группы в балансе учитываются отдельно.
Таким образом, можно сделать вывод, что, в отличие от счетов коммерческой компании, счета в бюджетных учреждениях более жестко регулируются и имеют более сложную организацию аналитических счетов. Несмотря на то, что цели и задачи коммерческих и бюджетных организаций едины, особенности системы бухгалтерского учета в государственных учреждениях требуют наравне с общими требованиями и более конкретные, например, такие как выполнение утвержденного бюджета и усиление контроля за исполнением и контроль за выполнением всех мероприятий и координация деятельности между работниками, с целью достижения целей, поставленных правительством.
Вопрос-ответ:
Какой вид учета используется в бюджетных организациях?
В бюджетных организациях используется бухгалтерский учет.
Какие особенности учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в бюджетных организациях?
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в бюджетных организациях имеет свои особенности, такие как использование карточки учета средств и расчетов для аналитического учета операций по обязательствам и движению денежных средств, а также регистра синтетического учета расчетов.
Какие источники использовались при написании статьи?
При написании статьи были использованы различные источники информации, однако точный список источников не указывается в статье.
Каким образом осуществляется учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в бюджетных организациях?
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в бюджетных организациях осуществляется с использованием карточки учета средств и расчетов, которая может применяться для аналитического учета операций по обязательствам и движению денежных средств.
Какие виды операций учитываются при учете расчетов с поставщиками и подрядчиками в бюджетных организациях?
При учете расчетов с поставщиками и подрядчиками в бюджетных организациях учитываются операции по обязательствам и движению денежных средств.
Какой вид учетного документа применяется для отражения расчетов с поставщиками и подрядчиками в бюджетных организациях?
Для отражения расчетов с поставщиками и подрядчиками в бюджетных организациях используется документ "Акт сверки с поставщиком (подрядчиком)". В этом документе указываются все операции по обязательствам и движению денежных средств, а также проводится сверка с поставщиком (подрядчиком) по задолженности.
Какой документ используется для аналитического учета операций с поставщиками и подрядчиками?
Для аналитического учета операций с поставщиками и подрядчиками в бюджетных организациях используется карточка учета средств и расчетов. На этой карточке отражаются все операции по обязательствам и движению денежных средств с поставщиками (подрядчиками), что позволяет вести детальный учет и контроль за расчетами.
Какой учет осуществляется в бюджетных учреждениях?
В бюджетных учреждениях осуществляется бухгалтерский учет с учетом специфики их деятельности.
Какие особенности имеет учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в бюджетных организациях?
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в бюджетных организациях имеет свои особенности, такие как использование карточки учета средств и расчетов для аналитического учета операций по обязательствам и движению денежных средств.