Негативные эмоциональные состояния у военнослужащих
Заказать уникальную курсовую работу- 39 39 страниц
- 20 + 20 источников
- Добавлена 06.04.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Характеристика классификация эмоциональных состояний 7
1.1. Определение понятий «эмоции» и «эмоциональные состояния» в психологической литературе 7
1.2 Функции, роль, классификация и виды эмоций 12
Глава 2. Характеристика негативных эмоциональных состояний военнослужащего 20
2.1 Психология личности военнослужащего. 20
2.2 Анализ негативных эмоциональных состояний военнослужащего 25
2.3 Понятие эмоциональной саморегуляции и ее значимость для военнослужащих 31
Библиография 39
В случае неудовлетворенности карьерным ростом профессиональный стаж способствует выгоранию сотрудников. Влияние возраста на эффект выгорания неоднозначно. В некоторых исследованиях обнаружена предрасположенность к выгоранию лиц не только старшего, но и молодого возраста. Наблюдается сложная взаимосвязь выгорания и карьерных устремлений [12].В связи с этим, сначала у военнослужащих происходят незначительные изменения в поведении и деятельности, которые, казалось, не несут опасности для самого человека и для окружающих людей. Но, именно эти изменения могут привести как к существующим изменениям профессиональной адекватности, так и непоправимым потерям при возникновении условий экстремального характера и/или выполнения боевых задач. Следовательно, изучение особенностей эмоционального выгорания у военнослужащих является актуальной проблемой в современном мире [5]. В профессии военнослужащего, помимо существующих факторов, наблюдается еще один немаловажный фактор. Он связан с личностными особенностями военнослужащего (индивидуальные факторы). То есть, личностные характеристики военного человека также влияют на возникновение синдрома эмоционального выгорания. На данный период времени современные исследователи синдрома эмоционального выгорания отметили более ста симптомов, которые, в свою очередь, помогают определить степень выраженности эмоционального выгорания [3].Военная сфера деятельности напрямую зависит от специфики взаимоотношений и взаимодействия между военнослужащими. Каждый член армии находится на конкретном месте и занимаемой должности, где формируются определенные отношения в коллективе, в семье. В связи с этим выделяют три типа людей с наиболее частым проявлением синдрома эмоционального выгорания. Первый тип: педантичный, симптомы — апатия, сонливость (добросовестность, болезненность аккуратностью, излишняя привязанность к прошлому, стремление в любом деле добиться образцового порядка). Второй тип: демонстративный, симптомы — переутомление, которое выражается в излишней раздражительности и гневливости (стремление первенствовать во всем, высокая степень истощаемости при выполнении рутинной работы). И третий тип: эмотивный (чувствительность, склонность воспринимать чужую боль, впечатлительность, граничит с патологией и с саморазрушением) [3]. Отсюда следует, что необходим обязательный учет индивидуальности каждой личности (саморегуляция поведения; коммуникативные способности и моральная нормативность) [3] как для начинающих свой профессиональный военный путь, так и для тех, кто со стажем. Таким образом, на основе анализа отечественных и зарубежных научных источников синдром эмоционального выгорания возможно предугадать и предотвратить. В связи с опасной сферой деятельности военного человека, необходимо четко контролировать его поведение в сложных ситуациях и уровень стресса [3]. Вести учет факторов, влияющих на личность каждого военнослужащего, и осуществлять профилактический, при необходимости, психокоррекционный комплекс. А также проводить ряд психодиагностических исследований, направленных на изучение личностных особенностей и выявление симптомов эмоционального выгорания. Следовательно, уровень эмоционального фона военнослужащих и результативность их работы будет полностью зависеть от того, насколько своевременно будут выявлены и откорректированы особенности развития синдрома эмоционального выгорания.2.3 Понятие эмоциональной саморегуляции и ее значимость для военнослужащихВ отечественной психологии саморегуляция психической активности изучалась в трудах К.А. Абульхановой-Славской, П.К. Анохина, Н.А. Бернштейна, О.А. Конопкина, Е.А. Климова, Б.Ф. Ломова, М.А. Котика, В.И. Моросановой, А.А. Обознова, Д.А. Ошанин. Роль саморегуляции в жизни человека достаточно велика, так как его жизнедеятельность состоит из различных видов целенаправленной активности. Именно целенаправленная произвольная активность, реализующая все множество действенных отношений с миром вещей, людей, социальных явлений является основным модусом субъективного бытия личности. От степени совершенства процессов саморегуляции зависит успешность, продуктивность, конечный результат любого акта произвольной активности. Регуляция – совокупность физиологических процессов, обеспечивающих равновесие организма со средой. В основе – взаимосвязь органов и функционирующих систем м/у себя. Для оптимальной и стабильной работы организма необходима регуляция систем на всех уровнях – от молекулярного до популяционного. Механизмы (физиологические, биохимические, поведенческие) должны соответствовать уровню организации и условиям жизни.Саморегуляция – это процесс управления ребёнком собственными психологическими и физиологическими состояниями, поступками, способность владеть и управлять собой, сознательное, активное следование определённым нормам и правилам.Основными особенностями саморегуляции являются:1. Осознанность действий - для чего, зачем надо выполнять это задание.2. Активное включение в деятельность - С. Л. Рубинштейн выделяет два отношения к деятельности: зависимое, пассивное или активное, деятельное отношение.3. Планирование деятельности – умение ребёнком выделить последовательность своей деятельности.4. Контроль и коррекция – это означает, как ребёнок может по ходу выполнения задания контролировать правильность выполнения и исправлять увиденную ошибку.Эмоциональная саморегуляция (эмоциональная регуляция, ЭР) — это способность эмоционально реагировать на жизненные события социально приемлемым образом, сохраняя достаточную гибкость, чтобы допускать спонтанные реакции, но откладывать их в случае необходимости. Её можно описать как совокупность процессов наблюдения, оценки и модификации эмоциональных реакций, которые осуществляют усиление или ослабление эмоций. Эмоциональная саморегуляция принадлежит к более широкому классу процессов регуляции эмоций, включающих как контроль над собственными чувствами, так и воздействие на чувства других людей в процессе межличностного общения. Она является необходимым условием для социализации и зависит как от культуры общества, так и от социального контекста ситуации. Эмоциональная саморегуляция – это заранее осознанное и системно организованное воздействие индивида на своё эмоциональное состояние целью изменения его характеристик в желаемом направлении. Она способствует раскрытию резервных возможностей человека, а, следовательно, развитию творческого потенциала личности. Применение приёмов саморегуляции предполагает активное волевое участие и, как следствие, является условием формирования сильной, ответственной личности.Актуализация эмоциональной саморегуляции может быть детерминирована совокупностью внешних и внутренних факторов: к внутренним относят базовые личностные качества, индивидуально-типологические характеристики, эмоциональные особенности, особенности защитно-совладающего поведения; к внешним – условия окружающей социально-природной, академической, профессиональной среды, уровень социальной интеграции личности, адаптации к требованиям социума. Выделяют три основных типа регуляции эмоций: выражение эмоционального состояния; сдерживание, самообладание; переключение.Принимая во внимание тот факт, что эмоции разворачиваются во времени, успешная реализация эмоциональной саморегуляции позволяет остановить эмоциональное переживание в самом начале его инициации, изменить интенсивность и силу переживания, приостановить запуск отдельных поведенческих реакций. В результате эмоциональной саморегуляции могут возникать следующие эффекты: успокоение – устранение эмоциональной напряженности; восстановление – ослаблений проявлений эмоционального утомления;активизация - повышение психо-физиологической реактивности. В аспекте психофизиологии эмоциональная саморегуляция выступает эффективным, универсальным механизмом, при помощи которого личность может противостоять негативному влиянию факторов окружающей социально-природной среды, стрессовым ситуациям. Чем выше уровень развития эмоциональной саморегуляции, тем выше уровень. Таким образом, эмоциональная саморегуляция выступает личностным образованием, обеспечивающим индивидууму возможности противостояния негативным влияниям внешней среды, формирование адекватных навыков переживания травмирующих эмоциональных состояний, эффективных инструментов нормализации эмоционального фона. Саморегуляция - это явление, напрямую связанное с психическим состоянием военнослужащих, которое, в связи с особыми условиями жизни и быта таких лиц, требует более серьезного отношения.Военнослужащий, который постоянно погружен в собственные переживания и ситуации, которые уже произошли или только могут произойти, представляет некую опасность для всего воинского коллектива. Данные обстоятельства диктуются спецификой армейской жизни, постоянным нахождением военнослужащих в состоянии, подразумевающем возможность боевой готовности в любое время дня и ночи.Служба в Вооруженных Силах предполагает нарядус физической подготовкой поступающих на нее лиц, стрессоустойчивость и закаленность их внутренних качеств. В ходе службы военнослужащим необходимо проявлять не только мужество, силу, отвагу, сдержанность, но и оптимизм, позитивное отношение к происходящему, которое диктуется психической саморегуляцией.Прежде чем говорить о саморегуляции военнослужащих стоит понять причину, по которой она является необходимой для данной категории лиц.Известный патолог Г. Селье, который известен всему миру как создатель теории стресса, отмечал, что при «перенастраивании» организма в процессе адаптации к новым условиям он испытывает некое напряжение, которое и называется стрессом. Предполагается, что данная теория в точности соответствует тем условиям, в которых оказывается военнослужащий. Жизнь, которая у него была до поступления на военную службу, кардинально отличается от армейской, что может вызвать некое стрессовое состояние. Вопрос при этом: справится ли военнослужащий с данным состоянием и успешно пройдет адаптацию к новым условиям, используя саморегуляцию, или же стресс приведет к отрицательному результату, только усугубив его психическое состояние?Саморегуляция имеет важное значение не только для тех, кто вновь прибыл для прохождения военной службы, но и для военнослужащих «со стажем». Армейский быт и воинскую деятельность нельзя охарактеризовать как спокойное времяпрепровождение. Военнослужащие находятся в постоянном движении, выполняя те или иные воинские и боевые задачи своих командиров.Отношения военнослужащих и командиров не всегда носят дружелюбный и мирный характер. Зачастую военнослужащие воспринимают какие-либо строгие замечания командиров слишком близко, что порождает своего рода переживания и, как следствие этому, - стрессовое состояние. Вместо того чтобы выполнить поставленный командиром приказ, военнослужащий может уйти в себя и никак не реагировать на происходящее, или, наоборот, с такой же грубостью ответить ему, не сдерживая своих эмоций. Саморегуляция и абстрагирование от подобного рода резкого общения служит некой защитой психического и эмоционального состояния для большинства военнослужащих.Взаимоотношения в момент прохождения военной службы должны положительным образом складываться и между сослуживцами. Такое явление как «дедовщина», которое не искоренено еще во многих частях и подразделениях, является основным фактором, порождающим неприязненные отношения между военнослужащими. Поступая на военную службу, новобранцы должны быть готовы к тому, что им предстоит столкнуться с предвзятым отношением к себе на первых порах службы. Из этого следует в очередной раз подчеркнуть то, насколько важна саморегуляция, а также владение ее методиками для военнослужащих.Важнейшей причиной, по которой военнослужащие должны владеть методиками саморегуляции, является возможное участие в боевых действиях. В условиях повышенной опасности и риска для жизни данное умение является просто незаменимым.Во время боевых действий у военнослужащего могут прослеживаться различные психические состояния, представляющие собой временно протекающие состояния психики, которые определяют уровень оказываемого боевыми стрессовыми факторами влияния на его поведение и на саму боевую обстановку.Все виды психических состояний, которые испытывают военнослужащие в бою можно условно разбить на две большие группы:1) положительные (чувство уверенности, бодрости, боевого порыва, приподнятости, воодушевления, решительности и др.);2) отрицательные (чувство неуверенности, страха, подавленности, утомленности, отчаяния и боязни, безразличия, напряженности и т.д.).Очевидно, что и отрицательные, и положительные психические состояния оказывают влияние как на сам ход боевой деятельности, так и на ее конечный результат.Видимое проявление психического состояния военнослужащего во время боевых действий состоит в его выражении лица, мимике, позе жестикуляции и тембре голоса. В состоянии смелости, например, обычно выпрямляется фигура, речь ускоряется и появляется блеск в глазах. Если же военнослужащий охвачен неуверенностью, то это сопровождается сутулостью, замедленным темпом речи и пониженным тоном голоса. В условиях, сопровождающихся опасностью для жизни, такие движения приобретают еще более разнообразный характер в силу того, что часть из них появляется непроизвольно. Визуальное проявление имеет существенное значение, так как положительное или отрицательное поведение одного военнослужащего, увиденное другими, влияет также и на их психику и действия, в зависимости от того, каким образом оно будет ими воспринято.Во время боевых действий у одних военнослужащих может возникнуть чувство страха, тогда как у других, наоборот, - подъем физических и духовных сил. Психическое состояние военнослужащих зависит от множества факторов, в том числе от темперамента, характера и остальных свойств личности. Еще один критерий - это наличие или отсутствие опыта боевых действий. Так, более опытные военнослужащие отличаются раскованным поведением, а новички ведут себя чрезмерно осторожно. Ни то, ни другое нельзя охарактеризовать как правильное поведение. У военнослужащих должны быть сформированы четкие представления о боевой обстановке, для того, чтобы с точностью осуществлять управление их психическими.Психическую напряженность во время боевых действий можно назвать особым психическим состоянием военнослужащего. Она может быть вызвана не только опасностью и риском, но и увеличением ответственности, необходимостью выполнить определенную задачу, которая связана с наличием огромных трудностей.Степень проявления напряженности, ее продолжительность и то, как она влияет на деятельность военнослужащего, зависят, в том числе, и от мотивов его поведения, индивидуальных особенностей, опыта, навыков, знаний, эмоциональной устойчивости и свойств нервной системы. Это объясняет тот факт, что в одинаковых условиях, степень напряженности у отдельных военнослужащих может быть разной. Состояние напряженности затрагивает в целом всю психику военнослужащего, оказывая влияние как на характер и уровень психической активности, так и на отдельные функции психики.Исходя из этого, можно определить несколько форм напряженности военнослужащих во время боевых действий:1) перцептивная (возникает в результате затруднений, связанных с восприятием нужной информации);2) интеллектуальная (невозможность военнослужащего найти способ, который помог бы решить задачу или найти выход из сложной ситуации);3) эмоциональная (возникновение эмоций, которые дезорганизуют деятельность военнослужащего);4) волевая (невозможность проявления военнослужащим сознательного усилия для овладения собой в той или иной ситуации);5) мотивационная (борьба мотивов военнослужащего, которая требует принятия определенного решения).Вместе с индивидуальной напряженностью военнослужащих можно рассматривать также групповую напряженность, которая значительно понижает уровень эффективности коллективного взаимодействия во время боевой обстановки и боевых действий. Так, современная военная техника и боевое оружие разработаны таким образом, что их применение требует совместных действий военнослужащих. Из этого следует, что боевой результат зависит от деятельности многих людей. Если же в ходе этого появляется групповая напряженность - слаженность исчезает, нарушается взаимопонимание между военнослужащими, что ведет к полной несогласованности во время выполняемой ими боевой работы.Устойчивость к подобной психической напряженности определяется не только мотивами поведения, готовностью к боевым действиям и мастерством, но и обладанием методиками саморегуляции, которые позволяют в значительной степени улучшить психическую и эмоциональную подготовку военнослужащих.БиблиографияАбдурахманов Р.А. Военная психология: методология, теория, практика. – М.: Военный ун-ет, 1996. – 230 с.Аткинсон А.Р., Аткинсон Р.С., Смит Э.Е., Бем Д.Дж., Нолен-Хоэксема С. Введение в психологию. - СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2017. - 816 с.Барабашщиков А.В., Давыдов В.П., Утлик Э.П., Феденко Н.Ф. Военная педагогика и психология. – М.: 1986. – 366 с.Изард К.Э. Психология эмоций. – Спб.: Питер, 2013. – 461 с.Ильин Е.П. Эмоции и чувства. – Спб.: Питер, 2016. – 784 с.Калюжный А.С. Психология коллектива воинского подразделения. - Н.Новгород: НГТУ, 2004. - 96 с.Корчемный П.А. и др. Военная психология: методология, теория, практика. - М.: Воениздат, 2008. – 280 с.Кун Д. Основы психологии. Все тайны поведения человека. - СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2004. - 846 с.Литвинова В.Г., Наумлюк А.Г. МОРАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ВОЕННОСЛУЖАЩЕГО: СУЩНОСТЬ, ФОРМЫ ПРОЯВЛЕНИЯ, РЕЗУЛЬТАТЫ. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НАЧАЛЬНИКА СЛУЖБЫ МТО ПО ПОДДЕРЖАНИЮ УСТОЙЧИВОГО МОРАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ // Материалы X Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» URL: https://scienceforum.ru/2018/article/2018004720 (дата обращения: 07.03.2021 ).Майерс Д. Психология. – М.: Попури, 2008. – 848 с. Маклаков А.Г. Общая психология. Учебник. – Спб.: Питер, 2014. – 592 с. Мачульская И. А. Феномен эмоционального выгорания военнослужащих в процессе их профессиональной деятельности / Беляев Р. В., Машин В.Н // Территория науки. 2015. № 5. С. 72–77. 4. Орел В. Е. Феномен «выгорания» в зарубежной психологии // Психологический журнал. 2001. Т. 22. № 1. С. 15–25. Минакова А. А. Особенности эмоционального выгорания у военнослужащих в современных условиях. — 2020. — № 28 (318). — С. 79-81. Немов Р.С. Общая психология. Том 2. Познавательные процессы и психические состояния. – М.: Юрайт, 2014. – 1008 с.Пономаренко И. Л. Профессиональное выгорание в воинском коллективе / Ерошенко Н. Н. // Гуманитарно-педагогическое образование. 2017. Т. 3. № 4. С. 40–47. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – Спб.: Питер, 2017. – 720 с. Хасенова Д. М. Исследование формирования синдрома эмоционального выгорания у военнослужащих в условиях прохождения воинской службы // Достижения науки и образования. 2018. № 4(26). С. 62–67. 7. Чутко Л. С., Козина Н. В. Синдром эмоционального выгорания. Клинические и психологические аспекты. 2-е изд. М.: МЕДпресс-информ, 2014. 256 с.Шириев А.А. Психология воинского коллектива в условиях современного развития военных сил. // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. - № 2, 2010. – С. 105-107. Экман П. Психология эмоций. Я знаю, что ты чувствуешь. – Спб.: Питер, 2013. – 336 с.
1. Абдурахманов Р.А. Военная психология: методология, теория, практика. – М.: Военный ун-ет, 1996. – 230 с.
2. Аткинсон А.Р., Аткинсон Р.С., Смит Э.Е., Бем Д.Дж., Нолен-Хоэксема С. Введение в психологию. - СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2017. - 816 с.
3. Барабашщиков А.В., Давыдов В.П., Утлик Э.П., Феденко Н.Ф. Военная педагогика и психология. – М.: 1986. – 366 с.
4. Изард К.Э. Психология эмоций. – Спб.: Питер, 2013. – 461 с.
5. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. – Спб.: Питер, 2016. – 784 с.
6. Калюжный А.С. Психология коллектива воинского подразделения. - Н.Новгород: НГТУ, 2004. - 96 с.
7. Корчемный П.А. и др. Военная психология: методология, теория, практика. - М.: Воениздат, 2008. – 280 с.
8. Кун Д. Основы психологии. Все тайны поведения человека. - СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2004. - 846 с.
9. Литвинова В.Г., Наумлюк А.Г. МОРАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ВОЕННОСЛУЖАЩЕГО: СУЩНОСТЬ, ФОРМЫ ПРОЯВЛЕНИЯ, РЕЗУЛЬТАТЫ. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НАЧАЛЬНИКА СЛУЖБЫ МТО ПО ПОДДЕРЖАНИЮ УСТОЙЧИВОГО МОРАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ // Материалы X Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» URL: https://scienceforum.ru/2018/article/2018004720 (дата обращения: 07.03.2021 ).
10. Майерс Д. Психология. – М.: Попури, 2008. – 848 с.
11. Маклаков А.Г. Общая психология. Учебник. – Спб.: Питер, 2014. – 592 с.
12. Мачульская И. А. Феномен эмоционального выгорания военнослужащих в процессе их профессиональной деятельности / Беляев Р. В., Машин В.Н // Территория науки. 2015. № 5. С. 72–77. 4. Орел В. Е. Феномен «выгорания» в зарубежной психологии // Психологический журнал. 2001. Т. 22. № 1. С. 15–25.
13. Минакова А. А. Особенности эмоционального выгорания у военнослужащих в современных условиях. — 2020. — № 28 (318). — С. 79-81.
14. Немов Р.С. Общая психология. Том 2. Познавательные процессы и психические состояния. – М.: Юрайт, 2014. – 1008 с.
15. Пономаренко И. Л. Профессиональное выгорание в воинском коллективе / Ерошенко Н. Н. // Гуманитарно-педагогическое образование. 2017. Т. 3. № 4. С. 40–47.
16. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – Спб.: Питер, 2017. – 720 с.
17. Хасенова Д. М. Исследование формирования синдрома эмоционального выгорания у военнослужащих в условиях прохождения воинской службы // Достижения науки и образования. 2018. № 4(26). С. 62–67. 7.
18. Чутко Л. С., Козина Н. В. Синдром эмоционального выгорания. Клинические и психологические аспекты. 2-е изд. М.: МЕДпресс-информ, 2014. 256 с.
19. Шириев А.А. Психология воинского коллектива в условиях современного развития военных сил. // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. - № 2, 2010. – С. 105-107.
20. Экман П. Психология эмоций. Я знаю, что ты чувствуешь. – Спб.: Питер, 2013. – 336 с.
Вопрос-ответ:
Каково определение понятий эмоции и эмоциональных состояний?
Эмоция - это комплексная реакция организма, которая включает физиологические изменения, выражение чувств и мотивацию к определенным действиям. Эмоциональное состояние - это продолжительное переживание определенной эмоции, которое может варьироваться по интенсивности и длительности.
Какие функции выполняют эмоции и какие бывают их виды?
Эмоции выполняют ряд важных функций, включая коммуникативную, адаптивную, мотивационную и регуляторную. Виды эмоций могут быть различными и включать такие категории, как основные эмоции (радость, гнев, страх и т. д.), социальные эмоции (сострадание, вина, зависть и т. д.) и др.
Каковы характеристики негативных эмоциональных состояний у военнослужащих?
Негативные эмоциональные состояния у военнослужащих могут иметь такие характеристики, как тревога, страх, стресс, депрессия, раздражение и другие. Они могут возникать в связи с присутствием угрозы жизни, неопределенностью, сложными условиями службы и другими факторами.
Какова психология личности военнослужащего и как она связана с негативными эмоциональными состояниями?
Психология личности военнослужащего изучает особенности психической организации и поведения военного человека. Негативные эмоциональные состояния могут быть связаны с особенностями личности, такими как стремление к высоким результатам, потребность в контроле, конфликт между профессиональными требованиями и личными ценностями и т. д.
Что такое эмоциональная саморегуляция и как она связана с негативными эмоциональными состояниями?
Эмоциональная саморегуляция - это способность человека контролировать свои эмоции и адаптироваться к различным ситуациям. Негативные эмоциональные состояния могут быть связаны с недостаточной эмоциональной саморегуляцией, когда человек не может эффективно справляться с негативными эмоциями, что может привести к проблемам в личной и профессиональной жизни.
Что такое эмоции и эмоциональные состояния?
В психологической литературе эмоции определяются как комплексные психические состояния, которые активизируются в ответ на определенные стимулы. Эмоциональные состояния представляют собой продолжительное переживание определенной эмоции или комплекса эмоций.
Какие функции выполняют эмоции и эмоциональные состояния?
Эмоции выполняют ряд важных функций: они помогают нам адаптироваться к окружающей среде, предупреждают о возможных угрозах, активизируют наше поведение, регулируют настроение и т.д. Эмоциональные состояния в свою очередь могут влиять на наше физическое и психическое состояние, на иммунную систему, на нашу способность принимать решения и т.д.
Какие виды эмоций существуют?
В психологии выделяются различные классификации эмоций. Наиболее широко распространенная классификация основана на делении эмоций на основные, такие как радость, гнев, страх, отвращение и т.д. Также выделяются противоречивые эмоции, такие как любовь и ненависть, которые могут сосуществовать в одном человеке одновременно.
Какие негативные эмоциональные состояния могут возникать у военнослужащих?
Военнослужащие могут испытывать различные негативные эмоции, такие как тревога, страх, стресс, гнев и депрессия. Эти эмоции могут быть связаны с опасными ситуациями, переживаниями в боевых действиях, разлуками с семьей, сложностями военной службы и т.д.
Что такое эмоциональная саморегуляция?
Эмоциональная саморегуляция - это способность человека контролировать свои эмоции и адекватно реагировать на различные события и ситуации. У военнослужащих эта способность играет особенно важную роль, так как помогает им справляться с негативными эмоциями и стрессом, сохранять эмоциональное равновесие и эффективно выполнять свои задачи.