Развитие личности студентов в процессе правового обучения и воспитания.
Заказать уникальный доклад- 11 11 страниц
- 7 + 7 источников
- Добавлена 11.04.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Общественные организации играют важную роль в социализации молодежи, выполняя при этом и иные, не менее важные функции (например, патриотическое воспитание).Кроме того, отдельно следует выделить направление профилактики и коррекции девиантного поведения несовершеннолетних правонарушителей. Данное направление выделено в силу особенностей и проблем, которые присущи конкретно данной социальной группе. В рамках реализации данного направления используется комплекс мероприятий как правового, так и психолого-педагогического, медицинского характера, направленных на оздоровление среды, беспризорность, безнадзорность, асоциальное поведение, употребление алкоголя и наркотиков.4. Роль государства в повышении позитивного уровня правовой социализации молодежи и правовом воспитании студентовПовышение позитивного уровня правовой социализации молодежи вообще и студентов в частности является одной из многочисленных задач, стоящих перед государством. Решение данной задачи осуществляется на разных уровнях. Во – первых, на уровне государства сформирована социально одобряемая система ценностей, которая признается всеми институтами общества. Данная система ценностей является обязательной для всех членов социума. Права и свободы человека были провозглашены высшей ценностью после принятия Россией Декларации прав и свобод человека и гражданина 22.11.1991 г. и получили более глубокое развития в принятой спустя два года Конституции РФ. Построение нового демократического общества началось с того, что были восприняты мировые тенденции развития законодательства. Формирование системы ценностей определяет развитие законодательства, а так же весь ход общественной жизни. Принятие системы ценностей как постулата является основной для правовой социализации молодежи вообще и студентов в частности. Во – вторых, государством санкционируются правовые нормы как обязательные правила поведения. Данными нормами защищается и система ценностей нашего общества. Правовое воспитание и правовое образование в дальнейшем осуществляется на основе данных норм.В- третьих, частью государственного аппарата являются органы государственной власти, чья деятельность непосредственно связана с охраной прав и свобод человека. От государства, которое формирует данные органы, напрямую зависит качество их работы, в том числе и авторитет в общества.В – четвертых, государство регулирует деятельность таких социальных институтов как система образования, деятельность общественных организация, средств массовой информации. Данные социальные институты реализуют свои задачи под контролем государства, их деятельность не должна противоречить закону и системе общепринятых ценностей.Таким образом, роль государства в повышении позитивного уровня правовой социализации молодежи заключается в формировании социокультурной среды. На формирование данной среды оказывают влияние и иные факторы, порой противоречивые. Однако роль государства заключается в стабилизации данных факторов.В завершение настоящего выступления подведем краткие итоги.Правовое воспитание студентов в совокупности с гражданско-правовым образованием способствует формированию личности с высоким уровнем правовой культуры. Итогом правовой социализации, которая достигается правовым воспитанием и гражданско-правовым образованием является правоисполнительское поведение. Достижение высокого уровня правовой культуры невозможно без данного поведения.Среди путей и способов повышения позитивного уровня правовой социализации студентов выступают следующие:- обучающее направление,- консультативное направление;- правовая пропаганда;- инициативное направление.Роль государства в повышении позитивного уровня правовой социализации молодежи заключается в формировании социокультурной среды, а так же стабилизации прочих влияющих на нее факторов.Итогом правового обучение и воспитания студента выступает подготовка специалиста, обладающего не только знаниями, умениями и навыками, но и формирование правокультурной, высоконравственной, духовной личности, обладающей значимыми для профессиональной деятельности качествами.Список использованных источниковКонституция Российской Федерации, (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г., с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020 г.). // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020 г.Постановление ВС РСФСР от 22.11.1991 г. № 1920-1 «О Декларации прав и свобод человека и гражданина» // Ведомости СНД РСФСР и ВС РСФСР. 1991. № 52. Ст. 1865Анохина О.В., Елисеева Г.В К вопросу о роли юридических клиник в деятельности будущих юристов//Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2018. № 1 (25) Кузнецов Ю.В., Салмина И.Ю. Правовая социализация молодежи как фактор развития гражданского общества // Вестник МГТУ. том 13. №2. 2010. С.431-438Петручак Л.А. Правовая культура современной России: теоретико-правовое исследование: Автореф. дис. ... докт. юрид. наук. М., 2012. С. 14.Шайкова М.В. Деятельность комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав (на примере муниципального образования г. Курска) // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2020. N 2. С. 23 - 27.Осипов М.Ю. К вопросу о создании научных юридических клиник в России // Журнал российского права. 2016. № 10. С. 144 - 150.
2. Постановление ВС РСФСР от 22.11.1991 г. № 1920-1 «О Декларации прав и свобод человека и гражданина» // Ведомости СНД РСФСР и ВС РСФСР. 1991. № 52. Ст. 1865
3. Анохина О.В., Елисеева Г.В К вопросу о роли юридических клиник в деятельности будущих юристов//Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2018. № 1 (25)
4. Кузнецов Ю.В., Салмина И.Ю. Правовая социализация молодежи как фактор развития гражданского общества // Вестник МГТУ. том 13. №2. 2010. С.431-438
5. Петручак Л.А. Правовая культура современной России: теоретико-правовое исследование: Автореф. дис. ... докт. юрид. наук. М., 2012. С. 14.
6. Шайкова М.В. Деятельность комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав (на примере муниципального образования г. Курска) // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2020. N 2. С. 23 - 27.
7. Осипов М.Ю. К вопросу о создании научных юридических клиник в России // Журнал российского права. 2016. № 10. С. 144 - 150.
Вопрос-ответ:
Какие функции выполняют общественные организации в социализации молодежи?
Общественные организации выполняют важную роль в социализации молодежи. Они помогают студентам развивать свою личность в процессе правового обучения и воспитания. Кроме того, они выполняют и другие функции, например, патриотическое воспитание.
Что такое патриотическое воспитание и почему оно важно?
Патриотическое воспитание - это процесс формирования патриотических чувств и гражданской ответственности у молодежи. Оно важно, так как помогает студентам развивать гордость за свою страну, уважение к ее истории и культуре, и готовность бороться за ее благо.
Какое место занимает профилактика и коррекция девиантного поведения несовершеннолетних правонарушителей в рамках правового обучения и воспитания студентов?
Профилактика и коррекция девиантного поведения несовершеннолетних правонарушителей - одно из важных направлений в работе с молодежью. Оно выделяется из-за специфических проблем и особенностей, которые характерны для этой социальной группы. В рамках правового обучения и воспитания студентов, этому направлению уделяется особое внимание, так как помогает предотвратить преступности и помочь несовершеннолетним правонарушителям изменить свою жизнь к лучшему.
Какие проблемы и особенности характерны для несовершеннолетних правонарушителей?
Несовершеннолетние правонарушители сталкиваются с рядом проблем и особенностей. Некоторые из них могут быть связаны с негативными влияниями среды, неправильным воспитанием, низким уровнем образования. Они также могут испытывать социальное неравенство, сложности в общении и адаптации к обществу, а также трудности в самоидентификации и самооценке.
Какую роль играют общественные организации в развитии личности студентов в процессе правового обучения и воспитания?
Общественные организации играют важную роль в социализации молодежи, выполняя при этом и другие не менее важные функции, например, патриотическое воспитание.
Что такое девиантное поведение несовершеннолетних правонарушителей?
Девиантное поведение несовершеннолетних правонарушителей отличается от нормы и может включать в себя различные противоправные действия, такие как воровство, хулиганство и нарушение общественного порядка.
Какие особенности и проблемы свойственны несовершеннолетним правонарушителям?
Несовершеннолетние правонарушители обычно имеют свои особенности и проблемы, такие как недостаточное образование, неблагоприятная семейная ситуация, низкий социальный статус и недостаток патриотического воспитания.
Какую роль выполняет профилактика и коррекция девиантного поведения несовершеннолетних правонарушителей в процессе правового обучения и воспитания студентов?
Направление профилактики и коррекции девиантного поведения несовершеннолетних правонарушителей уделяется особое внимание, поскольку оно помогает предотвращать и исправлять негативное поведение молодежи и способствует их полноценной социализации.
Какие еще важные функции выполняют общественные организации в процессе правового обучения и воспитания студентов, помимо социализации и патриотического воспитания?
Общественные организации выполняют и другие важные функции, такие как организация творческих и спортивных мероприятий, содействие карьерному росту и самореализации студентов, обучение навыкам эффективного коммуникативного взаимодействия и толерантности.
Какую роль играют общественные организации в развитии личности студентов в процессе правового обучения и воспитания?
Общественные организации играют важную роль в развитии личности студентов в процессе правового обучения и воспитания. Они способствуют социализации молодежи, помогая студентам понять и принять социальные нормы и ценности. Кроме того, общественные организации выполняют и другие функции, например, патриотическое воспитание, помогая студентам развить любовь и привязанность к своей стране. Также они могут заниматься профилактикой и коррекцией девиантного поведения несовершеннолетних правонарушителей, что особенно важно для данной социальной группы.
Какие функции выполняют общественные организации в рамках развития личности студентов?
Общественные организации выполняют несколько функций в рамках развития личности студентов. Во-первых, они способствуют социализации молодежи, помогая студентам включиться в общество и стать членами активного гражданского сообщества. Во-вторых, общественные организации играют важную роль в патриотическом воспитании, помогая студентам развить любовь и привязанность к своей стране. Кроме того, они могут заниматься профилактикой и коррекцией девиантного поведения несовершеннолетних правонарушителей, что помогает снизить уровень преступности среди молодежи и обеспечить их адаптацию в обществе.
Почему важно выделить направление профилактики и коррекции девиантного поведения у несовершеннолетних правонарушителей?
Выделение направления профилактики и коррекции девиантного поведения у несовершеннолетних правонарушителей важно из-за особенностей и проблем, которые присущи данной социальной группе. Воспитание в правовых нормах и ценностях является важной задачей общества, чтобы предотвратить возникновение преступности среди молодежи и помочь им интегрироваться в общество. Профилактика и коррекция девиантного поведения помогают несовершеннолетним правонарушителям изменить свою жизнь, восстановить правовую норму и повернуться к полноценной социализации.