Взаимодействие среды и наследственности как двух факторов формирования личности

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Общая психология
  • 7 7 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 12.04.2021
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

Впоследствии неофрейдисты, такие как К. Юнг, А. Адлер, Э. Фромм, К. Хорни, опровергали теорию Фрейда, утверждая, что сексуальные влечениязначительно меньше влияют на формирование личности, нежели говорил Фрейд.Неофрейдисты также объясняли возникновение социально-психологических феноменов личности активной и пассивной адаптацией физиологии человека к социально-экономической ситуации [10]. Они полагали, что бессознательные установки личности формируются не только и не столько под влиянием либидо, сколько под действием социальной и экономической обстановки, окружающей индивида.В заключение стоит сказать, что споры ученых о взаимодействии среды и наследственности как двух факторов формирования личности продолжаются до сих пор. И изучение данных споров и различных точек зрения побуждает переосмыслять двухфакторные схемы детерминации развития, подбирать для них новые характеристики и определения.Однако фундамент двойственного влияния на личность остается неоспоримой.На мой взгляд, нельзя абсолютизировать влияние какого-либоодного фактора: поступки каждого индивида определяются одновременно и влиянием среды, и внутренней предрасположенностью. В разрешении данной проблемы необходим системный подход.Список использованных источниковВарданян А.А. Историко-психологический анализ проблемы соотношения наследственности и среды в отечественной психологии // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. ‒2018. ‒№70-2.Венкова З.Л. Теоретические основы взаимодействия агентов социализации ребенка дошкольного возраста // Пермский педагогический журнал. ‒2016. ‒№8.Залевский Г.В. Между диктатом наследственности и среды: возможности компромисса и стратегии преодоления // СПЖ. ‒2012. ‒№46.Игебаева Ф.А. Семья как базовый агент социализации личности // Инновационная наука. ‒2016. ‒№1-3(13).Караванова, Л.Ж. Психология / Л.Ж. Караванова. – М.: Дашков и Ко, 2017. – 264 с.Кузнецова Т.В. Факторы среды и наследственность человека // Экологическая генетика. ‒2017. ‒№1.Резвых Т.Н. Вильгельм Штерн: персонализм, организм, телеология // Вестник ПСТГУ. ‒2019. ‒№85.Сильвестрова Л.А. Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками как условие успешной социализации // Инновационная наука. ‒2017. ‒№3-2.Фрейд, З.Зигмунд Фрейд. Собрание сочинений в 10 томах. – М.: СТД, 2003. – 9506 с.Гусева Т.И. Психология личности [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://psy.wikireading.ru/2121 (дата обращения: 13.03.2021).

1. Варданян А.А. Историко-психологический анализ проблемы соотношения наследственности и среды в отечественной психологии // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. ‒ 2018. ‒ №70-2.
2. Венкова З.Л. Теоретические основы взаимодействия агентов социализации ребенка дошкольного возраста // Пермский педагогический журнал. ‒ 2016. ‒ №8.
3. Залевский Г.В. Между диктатом наследственности и среды: возможности компромисса и стратегии преодоления // СПЖ. ‒ 2012. ‒ №46.
4. Игебаева Ф.А. Семья как базовый агент социализации личности // Инновационная наука. ‒ 2016. ‒ №1-3(13).
5. Караванова, Л.Ж. Психология / Л.Ж. Караванова. – М.: Дашков и Ко, 2017. – 264 с.
6. Кузнецова Т.В. Факторы среды и наследственность человека // Экологическая генетика. ‒ 2017. ‒ №1.
7. Резвых Т.Н. Вильгельм Штерн: персонализм, организм, телеология // Вестник ПСТГУ. ‒ 2019. ‒ №85.
8. Сильвестрова Л.А. Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками как условие успешной социализации // Инновационная наука. ‒ 2017. ‒ №3-2.
9. Фрейд, З. Зигмунд Фрейд. Собрание сочинений в 10 томах. – М.: СТД, 2003. – 9506 с.
10. Гусева Т.И. Психология личности [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://psy.wikireading.ru/2121 (дата обращения: 13.03.2021).

Вопрос-ответ:

Какие факторы формируют личность?

Факторы формирования личности включают взаимодействие среды и наследственности. Они оказывают существенное влияние на развитие индивидуальных характеристик и поведенческих особенностей.

Как неофрейдисты относятся к теории Фрейда?

Неофрейдисты, такие как К. Юнг, А. Адлер, Э. Фромм, К. Хорни, утверждали, что теория Фрейда, основанная на значимости сексуальных влечений, недостаточно объясняет формирование личности. Они считали, что сексуальные влечения имеют меньшее влияние, чем предполагал Фрейд.

Как неофрейдисты объясняют формирование личности?

Неофрейдисты объясняют формирование личности активной и пассивной адаптацией физиологии человека к социально-экономической ситуации. Они полагают, что социально-психологические феномены личности возникают в результате взаимодействия физиологических и социальных факторов.

Какие аргументы неофрейдисты приводят в отношении формирования личности?

Неофрейдисты указывают, что сексуальные влечения значительно меньше влияют на формирование личности, чем утверждал Фрейд. Они подчеркивают роль социально-экономической ситуации и физиологии в формировании индивидуальных особенностей человека. Бессознательные факторы также не играют такой важной роли, как считал Фрейд.

Какие факторы влияют на развитие индивидуальных характеристик?

Развитию индивидуальных характеристик способствует взаимодействие среды и наследственности. Социально-экономическая ситуация и физиологические особенности человека оказывают существенное влияние на формирование личности, в отличие от сексуальных влечений, которые имеют меньшее значение по мнению неофрейдистов.

Какие факторы формируют личность?

Факторы формирования личности включают взаимодействие среды (внешней и внутренней) и наследственности. Согласно некоторым неофрейдистам, таким как К. Юнг, А. Адлер, Э. Фромм, К. Хорни, наследственность оказывает большее влияние на формирование личности, чем сексуальные влечения, как утверждал Фрейд.

Какие аргументы были приведены некоторыми неофрейдистами в опровержение теории Фрейда?

Некоторые неофрейдисты, включая К. Юнга, А. Адлера, Э. Фромма и К. Хорни, утверждали, что сексуальные влечения оказывают гораздо меньшее влияние на формирование личности, чем считал Фрейд. Они предлагали альтернативное объяснение возникновения социально-психологических феноменов личности, связанное с активной и пассивной адаптацией физиологии человека к социально-экономической ситуации.

Какие аргументы у неофрейдистов относительно влияния наследственности на формирование личности?

Некоторые неофрейдисты, такие как К. Юнг, А. Адлер, Э. Фромм и К. Хорни, считали, что наследственность оказывает гораздо большее влияние на формирование личности, чем сексуальные влечения, которые Фрейд считал главным фактором. Они аргументировали, что физиология человека активно и пассивно адаптируется к социально-экономической ситуации, и это влияет на формирование личности.

Какие факторы согласно неофрейдистам оказывают большее влияние на формирование личности?

Некоторые неофрейдисты, включая К. Юнга, А. Адлера, Э. Фромма и К. Хорни, утверждают, что наследственность оказывает большее влияние на формирование личности, чем сексуальные влечения, которые Фрейд считал главным фактором. Они также считают, что активная и пассивная адаптация физиологии человека к социально-экономической ситуации играют важную роль в формировании личности.

Какие факторы формируют личность человека?

Факторы формирования личности человека включают взаимодействие среды и наследственности. Эти два фактора влияют на развитие и формирование особенностей личности.