Связь между лидерскими качествами и успешностью изучения военно-тактических дисциплин

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Общая психология
  • 38 38 страниц
  • 30 + 30 источников
  • Добавлена 14.04.2021
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

2021 г.
Оглавление
Вступление ................................................................................................... 3
Глава I Теоретический анализ личностных качеств
Понятие и структура личности ……………………………………….......... 6
Концепция психологии личности военнослужащего ..................................9
Психологические свойства личности солдата ………………………....…..13
Глава II Теоретический анализ лидерских качеств военнослужащих
2.2. Проблемы лидерства в отечественной и зарубежной психологии…...21
2.3. Основы лидерства: понятие и функции ………………………………...4
2.4 Авторитет в военном коллективе ………..…………………………… .28
Вывод ........................................................................................................... 36
Список использованных источников …………..……................................ 38


Фрагмент для ознакомления

лидерства. В отношении офицеров Вооруженных Сил чаще толькоупотребляется последующая классификация: несомненно влиятельные , сочетающие внутри себя наружности единоначалия и демократичности; предпочтительно авторитарный; предпочтительно либеральные; псевдоавторитетный . Любой из данных стилей лидерства располагает свои особенности. Итак, ради настоящего престижа отличительны принципиальность, действенность в коллективной жизни, торжественный уровень высококлассной подготовки, совершенные сведения в военном деле, привязанность к своей профессии, честность, трудолюбие, скромность, превосходные организаторские способности, деловитые качества, утилитарная сообразительность., умение все вовремя обнаружить и поддержать.новый, прогрессивный, дисциплина, трудолюбие, целеустремленность, инициативность, выносливость, самообладание, настойчивость, отвага, дееспособность переваривать лишения и лишения военнослужащей службы, такт, благородная прихотливость совместно с заботой, справедливостью и почтением к индивидуальному совершенству человека.подчиненные, неимение мнительности, раздражительности, запальчивости и высокомерия, преподавательское мастерство.К числу основных личностных качеств, которые определяют возможность формирования истинного авторитета офицера, следует отнести его способность в критическую минуту сложной боевой или служебной обстановки своевременно принять обоснованное решение. В свою очередь, способность принять правильное решение в значительной степени зависит от таких качеств, как твердость, целеустремленность и настойчивость, сильная воля, умение потребовать от подчиненных беспрекословного выполнения своих обязанностей, приказов и распоряжений, вдумчивость, стремление понять психологию коллектива и каждого солдата и сержанта. Важно и то, чтобы офицер не боялся учиться у своих подчиненных, накапливать их опыт и знания [16; c. 68].К истинно авторитетному стилю руководства близки преимущественно авторитарный и преимущественно либеральный стили. Преимущественно авторитарный руководитель обладает всеми основными чертами истинного авторитета, но отличается от него тем, что при принятии решений больше полагается на свой опыт, доминирующим в его решениях является волевой момент. В свою очередь, руководитель, для которого характерен преимущественно либеральный стиль управления, напротив, склонен к переоценке сил общественности, к некоторой робости в принятии собственных решений.Однако в практической деятельности воинских коллективов, когда офицеры, не имеющие порой достаточных знаний и опыта руководства людьми, допускают серьезные ошибки, в том числе из-за опасения потерять контроль над подчиненными, такие руководители стараются использовать методы, которые приводят к формированию ложного авторитета. Чаще всего встречаются такие виды ложного авторитета, как псевдоавторитет подавления, псевдоавторитет расстояния, псевдоавторитетчванства, псевдоавторитет педантизма, псевдоавторитет резонерства и псевдодемократический авторитет.Сущность псевдоавторитета подавления заключается в стремлении начальника путем демонстрации превосходства в правах держать подчиненного в постоянном напряжении перед возможностью наказания. Подобный стиль руководства порождает отчужденность между начальником и подчиненными, стимулирует формирование у одних военнослужащих чувства личной приниженности, а у других — чувства протеста и неуважения к руководителю.Следующий тип ложного авторитета — псевдоавторитет расстояния, который выражается в стремлении руководителя всегда держать подчиненных на определенной дистанции, как можно реже и только официально общаться с ними, быть для них малодоступным и загадочным. Сторонники такого авторитета стремятся закрепить его путем создания искусственных, бюрократических барьеров между собой и подчиненными, установления для себя различного рода привилегий.Псевдоавторитетчванства заключается в том, что руководитель формально или подчеркнуто снисходительно относится к подчиненным, не вникает в их нужды и запросы. Всем своим видом, напускной важностью он унижает подчиненных, подчеркивая исключительность своей персоны. Как правило, такие люди особенно нетерпимо относятся к критике.Некоторые начальники создают вокруг себя, в части, в подразделении целую систему ненужных условностей, искусственно насаждаемых мелочных традиций и стремятся превратить эти условности в самую суть требовательного отношения к людям. Все это относится к так называемомупсевдоавторитету педантизма. Подобный тип псевдоавторитета порождает атмосферу мелочности, постоянных придирок, не согласующихся с требованиями устава и здравым смыслом, что заставляет людей испытывать неуверенность в своих действиях, скованность, напряженность.В стремлении завоевать авторитет отдельные офицеры пытаются показать себя всезнающими и досаждают своим подчиненным бесконечными поучениями и назиданиями. Не считаясь с тем, что подчиненным ясна суть той или иной ситуации, такие начальники стремятся всегда вести длинные, нудные разглагольствования, искренне полагая, что эти нотации и есть главное средство воспитания. Подобное поведение характерно для псевдоавторитета резонерства.Псевдодемократический авторитет можно подразделить на псевдоавторитет доброты (который обычно проявляется в стремлении руководителя сформировать представление о себе как о «рубахе-парне») и псевдоавторитет подкупа. Ошибочность данного стиля руководства заключается в том, что руководитель считает возможным завоевывать авторитет и уважение своих подчиненных попустительством, снижением требовательности. Однако практика свидетельствует, что положительного отношения к себе такой руководитель может добиться только на первых порах, а затем дела резко ухудшаются, а отношение подчиненных к начальнику из приемлемого превращается в крайне негативное. Распоряжения таких руководителей перестают выполняться и подвергаются критике [22].В повседневной деятельности офицер всегда должен помнить, что авторитет, как и другие явления общественной психологии, динамичен, подвижен. Он может развиваться, усиливаться, а при определенных условиях, напротив, снижаться и даже совсем утрачивать силу. При этом следует иметь в виду, что легче сохранить и упрочить сложившийся авторитет, чем заново восстановить утраченный.Также следует иметь в виду, что авторитет в воинском коллективе присущ не только офицерам. Во всяком воинском коллективе (микрогруппе) наряду с командирами и начальниками авторитетом пользуются люди, равные по служебному положению и воинскому званию. Авторитет рядового воина — это его влиятельное положение среди сослуживцев, основанное на признании преимуществ в опыте, знаниях, способностях, моральных, физических и психологических качествах. Между тем в обиходе принято говорить лишь об авторитете начальников, руководителей. Такой односторонний взгляд на авторитет противоречит принципу воспитания военнослужащих в коллективе и через коллектив. Подобное отношение приводит к тому, что офицер в своей воспитательной работе не учитывает влияния других военнослужащих на формирование личности конкретного члена воинского коллектива, упускает из виду тот факт, что сила этого влияния может быть различной, а его характер противоречив и не всегда положителен. Вот почему в своей практической деятельности офицер должен учитывать, что помимо него определенный авторитет в подразделении могут иметь и другие военнослужащие.Психологический механизм авторитета рядовых военнослужащих в значительной степени обусловлен стремлением каждого к самоутверждению в коллективе. Личность стремится самоопределить себя среди членов коллектива на основе своих особенностей и качеств, которые осознаются ею как наиболее сильные и социально ценные. Вместе с тем человек старается маскировать свои слабые, отрицательные свойства и черты. Существенную роль при этом играет содержание тех критериев уважения, которые бытуют во мнении непосредственного окружения или коллектива [23].Как правило, основой авторитета рядовых военнослужащих является уважение, которым они пользуются со стороны своих сослуживцев. Уважение приходит к военнослужащему вместе с успехами в той или иной области деятельности: с овладением боевым мастерством, с наличием служебного опыта, с повышением классности, достижениями в спорте, рационализаторской работе и т. п.Однако и среди рядовых военнослужащих встречаются случаи ложного авторитета. В значительной степени это связано с тем, что в сознании отдельных солдат ложные понятия социальных или психологических достоинств принимаются заистинные. Объясняется это тем, что у некоторых юношей нет жизненного опыта, им недостает умения разбираться в людях и оценивать их по делам, а не по словам, нет и умения выделить главное в личности сослуживца. Поэтому в тех коллективах, где в общественном мнении превалируют искаженные понятия достоинств и ложные критерии поступков, существуют предпосылки к возникновению и проявлению ложного авторитета. В подобных коллективах отдельные солдаты пытаются пользоваться физической силой для достижения определенного, хотя и ложного, авторитета среди сослуживцев, эгоистических целей. Вместе с тем следует отметить, что вероятность проявления ложного авторитета определяют не только особенности воинского коллектива. Существуют еще и субъективные причины для возникновения ложного авторитета. Так, среди призванных на военную службу встречаются лица с отрицательными привычками и наклонностями. Попав в воинский коллектив, такие люди обычно занимают ту или иную отрицательную позицию. Не вызывает сомнения, что командир обязан бороться с ложным авторитетом, поскольку в экстремальной ситуации подобный отрицательный лидер становится не только помехой, но очень часто и причиной невыполнения воинским подразделением своей задачи [16].Как правило, борьба с мнимым авторитетом — дело сложное, требующее вдумчивого подхода, педагогического мастерства. Неумелые действия руководителя в отношении лиц, обладающих ложным авторитетом, нередко приводят к усилению их позиций. Те или иные конкретные воспитательные меры зависят от вида ложного авторитета, причин его возникновения и основ утверждения. Поэтому в каждом конкретном случае офицер должен внимательно разобраться в характере отрицательной ситуации и только после этого принимать соответствующие меры. Но главное в решении этой сложной педагогической проблемы — формирование у военнослужащих адекватных представлений о жизненных ценностях и соответствующего коллективного мнения.Таким образом, лидер – это член группы, коллектива, общности, авторитетная личность, завоевавшая авторитет и право влиять на других людей и играющая центральную роль в организации определенных отношений и совместной деятельности. В социальной психологии существуют разнообразные классификации стиля руководства. В отношении офицеров Вооруженных сил чаще всего используется следующая классификация: истинно авторитетный, сочетающий черты единоначалия и демократичности; преимущественно авторитарный; преимущественно либеральный; псевдоавторитетный. К числу основных личностных качеств, которые определяют возможность формирования истинного авторитета офицера, следует отнести его способность в критическую минуту сложной боевой или служебной обстановки своевременно принять обоснованное решение.ВыводПроведенный нами теоретический анализ, посвященный изучению взаимосвязи свойств личности и лидерских качеств у военнослужащих, подтвердило выдвинутую гипотезу о том, что высокая нормативность поведения военнослужащего помогает добиваться лидерства в воинском коллективе.Перед нами были поставлены следующие задачи:Рассмотреть теоретические основы проблемы взаимосвязи свойств личности и лидерских качеств военнослужащих.Определить особенности личности военнослужащего.Определить сущность лидера в воинском коллективе.Выявить взаимосвязь свойств личности и лидерские качества военнослужащих.Таким образом, мы можем сделать следующие выводы:Личность — относительно устойчивая система поведения индивида, построенная прежде всего на основе включенности в социальный контекст. Стержневым образованием личности является самооценка, которая строится на оценках индивида другими людьми и его оценивании этих других.В социальной психологии существуют разнообразные классификации стиля руководства. В отношении офицеров Вооруженных сил чаще всего используется следующая классификация: истинно авторитетный, сочетающий черты единоначалия и демократичности; преимущественно авторитарный; преимущественно либеральный; псевдоавторитетный. К числу основных личностных качеств, которые определяют возможность формирования истинного авторитета офицера, следует отнести его способность в критическую минуту сложной боевой или служебной обстановки своевременно принять обоснованное решение.К числу основных личностных качеств, которые определяют возможность формирования истинного авторитета офицера, сержанта, солдата следует отнести его способность в критическую минуту сложной боевой или служебной обстановки своевременно принять обоснованное решение. В свою очередь, способность принять правильное решение в значительной степени зависит от таких качеств, как твердость, целеустремленность и настойчивость, сильная воля, умение потребовать от подчиненных беспрекословного выполнения своих обязанностей, приказов и распоряжений, вдумчивость, стремление понять психологию коллектива и каждого солдата и сержанта. Важно и то, чтобы офицер не боялся учиться у своих подчиненных, накапливать их опыт и знания.Такие качества как осознанное соблюдение норм и правил поведения, настойчивость в достижении цели, точность, ответственность (высокая нормативность поведения), помогают военнослужащим в условиях армейской службы добиться лидирующего положения в воинском коллективе.Научно-практические рекомендации, разработанные в курсовой работе, могут найти свое применение в мероприятиях по обучению и повышению результативности командиров, а также могут быть полезны психологам, работающим в организациях, для выработки навыков эффективного управления у командиров военных структур и руководителей. .       Список использованной литературы1. Андреева, Г. М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений / Г. М. Андреева. - М .: Аспект Пресс, 2002. - 378 с.    2. Андриенко Е. В. Социальная психология: учебник для студентов пед .в Uzes / Е.В. Андриенко. - М .: Просвещение, 2000. - 339 с.       3. Асмолов , А.Г. Психология личности: Учебник / А.Г. Асмолов . - М .: Изд-во МГУ, 1990. - 367 с.      4. Божович , Л.И. Проблемы формирования личности / Л.И. Божович . - М .: Просвещение, 1995. -352с.      5. Большая энциклопедия психологических тестов. - М .: Издательство Эксмо , 2005. - 416 с.   6. Вечорко , Г.Ф. Основы психологии и педагогики: Ответы на экзамен . В деф . / Г.Ф. Вечорко . - Минск: ТетраСистемс , 2007. - 160 с.               7. Военная педагогика и психология / под ред. А.В. Барабанщикова .- М .: Воениздат, 1986. - 443 с.   8. Вопросы военного образования: сборник статей. научный. Изобразительное искусство. / Военная академия РФ; научный. изд. С.В. Курилин. - Москва, 1985. - 178 с.         9. Дворсков , К.П. О стиле и культуре лидерства / К.П. Дворсков , С.А. Ширяев. - Новосибирск: Экономист, 1995. - 214 с.       10. Емельянов Ю.Н. Командное лидерство как проблема социальной психологии / Ю.Н. Емельянов. - М .: Россмен , 1991. - 338 с.       11. Журавлев, А.Л. Индивидуальный стиль управления производственным коллективом / А.Л. Журавлев, В.Ф. Рубахин , В.Г. Шорин . - М .: Экономика, 1976. - 458 с.       12. Зуев Ю.П. Уставные отношения: как они складываются / Ю.П. Зуев. - М .: Воениздат, 1986. - 122 с.   13. Ковалев, А.Г. Коллективные и социально-психологические проблемы лидерства / А.Г. Ковалев. - М .: Экономика, 1978. - 360 с.   14. Крыско, В. Г. Социальная психология: словарь-справочник / В. Г. Крыско. - Минск: Урожай , 2004. - 688 с.     15. Лидерство / пер. с англ. - М .: Альпина Бизнес Букс, 2006. - 258 с.  16. Мальцев, Л.С. Деятельность органов военного управления по поддержанию и укреплению воинской дисциплины / Л.С. Мальцев. Мальцев. - Минск: Воениздат. 1998. - 339 с.   17. Методические рекомендации офицерам по поддержанию и укреплению воинской дисциплины. - Минск: Воениздат, 2006. - 43 с. 18. Проблемы военного образования: сборник статей. научный. Изобразительное искусство. / Военная академия РФ; научный. изд. Курилин С.В. , Москва - 1979. - 273 с.       19. Психология личности: учебник . n спец для вузов / под общ. изд. PN Ермакова , В. А. Лабунская . - М .: Эксмо , 2007. - 653 с.           20. Психологические тесты: в 2-х томах / под общ . п отряд А.А. Карелин. - М .: Гуманит. И строительный центр ВЛАДОС , 2000 - 2003 гг. - Т. 2: Психологические тесты / под общ . п отряд А.А. Карелин. - 2003. - 248 с.                 21. Психология / И.В. Дубровин [и др.]. - М .: Издательский центр Академия, 2003. - 464с.  22. Психология и педагогика. Военная психология / под общ . р единица А.Г. Маклаков . - СПб .: Питер, 2004. - 464 с.          23. Психологическое консультирование, профилактика и коррекция в работе военного психолога: сборник научных трудов . / ГУ для работы с л / с; Л.С. Мальцев. - Минск, 1992. - 98 с.        24. Пулейкин , Т.Л. Психологическая профилактика - основное средство предотвращения конфликтных ситуаций в воинских коллективах / Т.Л. Пулейкина // Куйбышевец . - 1994. - № 5. - С. 19 - 28.        25. Разбойник, М. А. Психология индивида и группы / М. А . Грабитель. - М .: Прогресс, 1988 - 374с.  26. Смит, Дж. Лидерство в сфере профессиональных услуг / Пер. с Английским / J. .С мит . - Днепропетровск: Бухгалтерский баланс, 2005. - 288 с.        27. Сидоренко, Е. В. Методы математической обработки в психологии / Е. В. Сидоренко. - СПб .: Речь, 2006. - 350 с.     28. Семечкин, Н.И. Социальная психология: учебник для вузов / Н.И. Семечкин - СПб .: Питер, 2004. - 376 с.    29. Социальная психология: Хрестоматия / Сост. ИХ. Марковская. - Челябинск: Изд-во. ЮУрГУ , 2000. - 101 с.       30. Справочник практического психолога. Психодиагностика / под .o bsch.red . С.Т. Посохова . - М .: АСТ; СПб .: Сова, 2005. - 671 с.

Список использованной литературы
1. Андреева, Г. М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений / Г. М. Андреева. - М .: Аспект Пресс, 2002. - 378 с.
2. Андриенко Е. В. Социальная психология: учебник для студентов пед .в Uzes / Е.В. Андриенко. - М .: Просвещение, 2000. - 339 с.
3. Асмолов , А.Г. Психология личности: Учебник / А.Г. Асмолов . - М .: Изд-во МГУ, 1990. - 367 с.
4. Божович , Л.И. Проблемы формирования личности / Л.И. Божович . - М .: Просвещение, 1995. -352с.
5. Большая энциклопедия психологических тестов. - М .: Издательство Эксмо , 2005. - 416 с.
6. Вечорко , Г.Ф. Основы психологии и педагогики: Ответы на экзамен . В деф . / Г.Ф. Вечорко . - Минск: ТетраСистемс , 2007. - 160 с.
7. Военная педагогика и психология / под ред. А.В. Барабанщикова .- М .: Воениздат, 1986. - 443 с.
8. Вопросы военного образования: сборник статей. научный. Изобразительное искусство. / Военная академия РФ; научный. изд. С.В. Курилин. - Москва, 1985. - 178 с.
9. Дворсков , К.П. О стиле и культуре лидерства / К.П. Дворсков , С.А. Ширяев. - Новосибирск: Экономист, 1995. - 214 с.
10. Емельянов Ю.Н. Командное лидерство как проблема социальной психологии / Ю.Н. Емельянов. - М .: Россмен , 1991. - 338 с.
11. Журавлев, А.Л. Индивидуальный стиль управления производственным коллективом / А.Л. Журавлев, В.Ф. Рубахин , В.Г. Шорин . - М .: Экономика, 1976. - 458 с.
12. Зуев Ю.П. Уставные отношения: как они складываются / Ю.П. Зуев. - М .: Воениздат, 1986. - 122 с.
13. Ковалев, А.Г. Коллективные и социально-психологические проблемы лидерства / А.Г. Ковалев. - М .: Экономика, 1978. - 360 с.
14. Крыско, В. Г. Социальная психология: словарь-справочник / В. Г. Крыско. - Минск: Урожай , 2004. - 688 с.
15. Лидерство / пер. с англ. - М .: Альпина Бизнес Букс, 2006. - 258 с.
16. Мальцев, Л.С. Деятельность органов военного управления по поддержанию и укреплению воинской дисциплины / Л.С. Мальцев. Мальцев. - Минск: Воениздат. 1998. - 339 с.
17. Методические рекомендации офицерам по поддержанию и укреплению воинской дисциплины. - Минск: Воениздат, 2006. - 43 с.
18. Проблемы военного образования: сборник статей. научный. Изобразительное искусство. / Военная академия РФ; научный. изд. Курилин С.В. , Москва - 1979. - 273 с.
19. Психология личности: учебник . n спец для вузов / под общ. изд. PN Ермакова , В. А. Лабунская . - М .: Эксмо , 2007. - 653 с.
20. Психологические тесты: в 2-х томах / под общ . п отряд А.А. Карелин. - М .: Гуманит. И строительный центр ВЛАДОС , 2000 - 2003 гг. - Т. 2: Психологические тесты / под общ . п отряд А.А. Карелин. - 2003. - 248 с.
21. Психология / И.В. Дубровин [и др.]. - М .: Издательский центр Академия, 2003. - 464с.
22. Психология и педагогика. Военная психология / под общ . р единица А.Г. Маклаков . - СПб .: Питер, 2004. - 464 с.
23. Психологическое консультирование, профилактика и коррекция в работе военного психолога: сборник научных трудов . / ГУ для работы с л / с; Л.С. Мальцев. - Минск, 1992. - 98 с.
24. Пулейкин , Т.Л. Психологическая профилактика - основное средство предотвращения конфликтных ситуаций в воинских коллективах / Т.Л. Пулейкина // Куйбышевец . - 1994. - № 5. - С. 19 - 28.
25. Разбойник, М. А. Психология индивида и группы / М. А . Грабитель. - М .: Прогресс, 1988 - 374с.
26. Смит, Дж. Лидерство в сфере профессиональных услуг / Пер. с Английским / J. .С мит . - Днепропетровск: Бухгалтерский баланс, 2005. - 288 с.
27. Сидоренко, Е. В. Методы математической обработки в психологии / Е. В. Сидоренко. - СПб .: Речь, 2006. - 350 с.
28. Семечкин, Н.И. Социальная психология: учебник для вузов / Н.И. Семечкин - СПб .: Питер, 2004. - 376 с.
29. Социальная психология: Хрестоматия / Сост. ИХ. Марковская. - Челябинск: Изд-во. ЮУрГУ , 2000. - 101 с.
30. Справочник практического психолога. Психодиагностика / под .o bsch.red . С.Т. Посохова . - М .: АСТ; СПб .: Сова, 2005. - 671 с.


Вопрос-ответ:

Какие личностные качества влияют на успешность изучения военно-тактических дисциплин?

На успешность изучения военно-тактических дисциплин влияют такие личностные качества, как стрессоустойчивость, решительность, лидерские навыки, коммуникативность, умение работать в команде, самоорганизация и ответственность.

Как связаны лидерские качества с успешностью изучения военных дисциплин?

Лидерские качества играют важную роль в успешном изучении военно-тактических дисциплин. Лидер способен эффективно организовывать работу команды, принимать решения в сложных ситуациях, обеспечивать мотивацию и поддержку товарищей. Это позволяет лучше усваивать материал, демонстрировать высокую командную работу и достигать более высоких результатов в изучении предмета.

Какое значение имеет стрессоустойчивость при изучении военных дисциплин?

Стрессоустойчивость играет очень важную роль в изучении военно-тактических дисциплин. Военная подготовка сопряжена с повышенными требованиями и стрессовыми ситуациями, и только стрессоустойчивый человек способен сохранять спокойствие и продолжать свою деятельность в условиях неблагоприятной обстановки. Это позволяет более эффективно усваивать материал, принимать правильные решения и действовать оперативно.

Как влияет коммуникативность на успешность изучения военных дисциплин?

Коммуникативность является одним из важных факторов успешного изучения военно-тактических дисциплин. Военная деятельность требует постоянного обмена информацией и взаимодействия между военнослужащими. Коммуникативные навыки позволяют эффективно передавать и получать информацию, устанавливать контакт с коллегами и руководителями, а также решать коммуникативные задачи в рамках командной работы.

Какие личностные качества влияют на успешность изучения военно-тактических дисциплин в 2021 году?

Личностные качества, которые могут влиять на успешность изучения военно-тактических дисциплин в 2021 году, включают такие аспекты, как сила воли, ответственность, решительность, коммуникабельность, умение работать в команде, а также стрессоустойчивость и выносливость. Они являются основой для формирования лидерских качеств и способствуют развитию профессиональных навыков.

Какие конкретные лидерские качества могут быть полезны при изучении военно-тактических дисциплин в 2021 году?

При изучении военно-тактических дисциплин в 2021 году полезными лидерскими качествами могут быть такие аспекты, как лидерство, преданность цели, стратегическое мышление, принятие решений, умение мотивировать и вдохновлять других, а также способность эффективно коммуницировать и устанавливать связи с командой.

Какие психологические свойства личности солдата могут повлиять на его успешность при изучении военно-тактических дисциплин в 2021 году?

Психологические свойства личности солдата, которые могут повлиять на его успешность при изучении военно-тактических дисциплин в 2021 году, включают такие аспекты, как уровень мотивации, концентрация внимания, способность к адаптации, умение контролировать свои эмоции, а также готовность к сотрудничеству и соблюдению дисциплины.

Какова роль лидерских качеств в успешном изучении военно-тактических дисциплин в 2021 году?

Лидерские качества играют важную роль в успешном изучении военно-тактических дисциплин в 2021 году. Они позволяют студентам эффективно организовывать и управлять своей работой и командой, принимать смелые решения в сложных ситуациях, эффективно коммуницировать с другими участниками и достигать поставленных целей.

Какие личностные качества считаются важными для успешного изучения военно-тактических дисциплин?

Важными личностными качествами для успешного изучения военно-тактических дисциплин являются целеустремленность, самодисциплина, мотивация, коммуникабельность, способность к лидерству и принятию решений, умение работать в команде и т.д.