Синдром Дауна

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Медицина
  • 8 8 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 15.04.2021
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

Синдром Дауна является дифференцированной формой психического недоразвития, которая отличается существенным полиморфизмом, как в различных проявлениях так и в клинической картине. Последние научные работы опровергают тезис о том, что дети с синдромом Дауна имеют глубокое или сильно выраженное отставание в развитии. По данным современных исследованийстепень отставания большей части детей с синдромом Дауна может быть оценена как легкая, средняя. Интеллектуальную деятельность некоторых детей можно отнести к пограничнойи лишь небольшое число детей имеют выраженную задержку интеллектуального развития. По результатам исследований был выделен ряд факторов, значительно снижающих эффективность обучения:отставание в моторном развитии, в частности дефицит тонкой и общей моторики;возможные проблемы со слухом и зрением;проблемы с развитием речи;слабая кратковременная слуховая память;значительно более короткий период концентрации;трудность овладения и запоминания новых навыков и понятий;дефицит способности доказывать, рассуждать, обобщать;проблемы с установлением последовательности предмет → процесс →явление.Ранняя диагностика и включение ребенка с синдромом Дауна в коррекционный социально-педагогический процесс позволяет снизить остроту указанных проблем, достичь более высокого уровня развития, способствует социальной активности ребенка.Средняя продолжительность жизни людей с синдромом Дауна составляет 49 лет. В целом возможности социализации лиц с синдромом Дауна различны, они зависят от интеллектуальных способностей детей, а также от усилия родителей, педагогов. Чаще всего детям удается привить элементарные бытовые навыки, навыки коммуникации. Взрослые с синдромом Дауна в целом могут вести самостоятельную жизнь, овладевать простыми профессиями, создавать семьи.Таким образом, синдром Дауна представляет собой генетические заболевание, которое сопровождается значительными отклонениями как в физическом, так и в психическом развитии. При этом в ряде случаев, возможно добиваться некоторого уровня социализации таких пациентов, привить им элементарные бытовые навыки, обучить простым профессиям.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВАкуленко Л.В. Медицинская и клиническая генетика для стоматологов: учебное пособие / Л.В. Акуленко, Е.А. Богомазов, О.М. Захарова, Л.Д. Ильяшенко, А.Н. Петрин, В.Г. ТАктаров; под ред. О.О. Якушевича. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. – 400 с.Бочков Н.П. Клиническая генетика: учебник. – 2-е изд., перераб и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2002. – 448 с.Буслаева Е.Н. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста с синдромом Дауна / Е.Н. Буслаева // Проблемы педагогики, 2018. – № 7 (39). – С. 49-53.ВарлаховскийВ.Г. Клиническая генетика: методическое пособие / В.Г. Вахарловский, В.Н. Горбунова. – СПб.: СПбГПМА, 2007. – 36 с.ГинтерЕ.К. Медицинская генетика: учебник. – М.: Медицина, 2003. – 448 с.Сазанов А.А. Генетика: учебное пособие / А.А. Сазанов. – СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2011. – 264 с.

1. Акуленко Л.В. Медицинская и клиническая генетика для стоматологов: учебное пособие / Л.В. Акуленко, Е.А. Богомазов, О.М. Захарова, Л.Д. Ильяшенко, А.Н. Петрин, В.Г. ТАктаров; под ред. О.О. Якушевича. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. – 400 с.
2. Бочков Н.П. Клиническая генетика: учебник. – 2-е изд., перераб и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2002. – 448 с.
3. Буслаева Е.Н. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста с синдромом Дауна / Е.Н. Буслаева // Проблемы педагогики, 2018. – № 7 (39). – С. 49-53.
4. Варлаховский В.Г. Клиническая генетика: методическое пособие / В.Г. Вахарловский, В.Н. Горбунова. – СПб.: СПбГПМА, 2007. – 36 с.
5. Гинтер Е.К. Медицинская генетика: учебник. – М.: Медицина, 2003. – 448 с.
6. Сазанов А.А. Генетика: учебное пособие / А.А. Сазанов. – СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2011. – 264 с.

Вопрос-ответ:

Чем характеризуется синдром Дауна?

Синдром Дауна характеризуется дифференцированной формой психического недоразвития, которая отличается существенным полиморфизмом в различных проявлениях и клинической картине.

Какие последние научные исследования говорят об отставании развития у детей с синдромом Дауна?

Последние научные исследования опровергают тезис о глубоком или сильно выраженном отставании развития у детей с синдромом Дауна. По данным современных исследований, большая часть детей с синдромом Дауна имеет легкое или среднее степень отставания в развитии.

Каков полиморфизм синдрома Дауна?

Синдром Дауна характеризуется полиморфизмом в различных проявлениях и клинической картине. Это означает, что у детей с синдромом Дауна могут быть различные симптомы и признаки, которые могут проявляться в разной степени.

Какие исследования помогают оценить степень отставания развития у детей с синдромом Дауна?

Современные исследования позволяют оценить степень отставания развития у детей с синдромом Дауна. Они показывают, что большая часть детей с этим синдромом имеет легкое или среднее отставание в развитии.

Какую интеллектуальную деятельность имеют дети с синдромом Дауна?

У детей с синдромом Дауна интеллектуальная деятельность может быть различной. Некоторые дети могут иметь легкое или среднее отставание в развитии, но есть и те, у которых интеллектуальная деятельность близка к норме.

Что такое синдром Дауна?

Синдром Дауна - это форма психического недоразвития, которая характеризуется генетическим нарушением в структуре хромосом. Она приводит к различным проявлениям и клиническим особенностям у детей.

Какие последние научные работы относятся к синдрому Дауна?

Недавние исследования опровергают распространенное мнение о том, что дети с синдромом Дауна имеют глубокое или сильно выраженное отставание в развитии. Согласно современным исследованиям, большинство детей с синдромом Дауна имеют легкую или среднюю степень отставания в интеллектуальной деятельности.

Чем же проявляется синдром Дауна?

Синдром Дауна проявляется в различных физических и психических особенностях у детей. Физические признаки могут включать уплощение лица, складку кожи на веках, короткую шею, низкий рост и задержку в физическом развитии. Психические особенности могут включать отставание в интеллектуальном развитии, задержку речи и общей психомоторной активности.

Какая степень отставания наблюдается у детей с синдромом Дауна?

Согласно современным исследованиям, большая часть детей с синдромом Дауна имеют легкую или среднюю степень отставания в развитии. Это означает, что их интеллектуальная деятельность может быть немного медленнее и требует особых методов обучения и поддержки, но они имеют потенциал для развития и достижения успехов.

Какие методы обучения и поддержки могут помочь детям с синдромом Дауна?

Детям с синдромом Дауна полезны специальные программы обучения, которые учитывают их индивидуальные потребности и способности. Важно создать поддерживающую и стимулирующую среду, где они могут развиваться и обучаться. Раннее вмешательство и регулярные занятия с специалистами, такими как педагоги и терапевты, помогут детям с синдромом Дауна развить свои навыки и достичь своего потенциала.