Причины и условия совершения преступлений несовершеннолетними.
Заказать уникальную курсовую работу- 34 34 страницы
- 23 + 23 источника
- Добавлена 24.04.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 2
1 Психология личности несовершеннолетнего преступника 4
1.1 Понятие психологии преступности несовершеннолетних 4
1.2 Особенности формирования личности несовершеннолетнего преступника 11
1.3 Причины и факторы, влияющие на формирование личности несовершеннолетнего правонарушителя 16
2 Профилактика совершения правонарушений несовершеннолетними 23
2.1 Понятие профилактики преступности несовершеннолетних 23
2.2 Анализ профилактики правонарушений несовершеннолетних 26
Заключение 32
Список использованных источников 34
[4, c.21]К основным элементам индивидуальной профилактики системы превентивного воздействия относятся: исследование несовершеннолетних, дееспособных к совершению преступлений; определение основных превентивных мер и мер, которые могли бы выполнить задачи и цели по предупреждению преступлений несовершеннолетних. Одна из основных целей индивидуальной профилактики - коррекция и перевоспитание подростка.В связи с этим сотрудникам полиции необходимо решить следующие вопросы: - выявить несовершеннолетних, которые могут совершить преступления;- изучить личность несовершеннолетних; - выявить и устранить источники негативного воздействия на них;- изучить возможности создания благоприятной среды для предотвращения реализации преступных намерений;- осуществлять контроль за поведением таких несовершеннолетних и их образом жизни;- периодически анализировать полученные результаты и вносить соответствующие коррективы в свою профилактическую работу. Следует отметить, что в настоящее время преступления несовершеннолетних все чаще совершаются в вечернее и ночное время, когда они распивают спиртные напитки, употребляют психотропные и наркотические средства. В этой связи регионам России следует активно внедрять передовой опыт субъектов Российской Федерации, которые приняли законы, запрещающие нахождение несовершеннолетних в ночное время в определенных местах.Следует отметить, что сотрудники органов внутренних дел должны выявлять и регистрировать тех несовершенных лиц, которые способны совершать преступления: тех, кто ведет антиобщественный образ жизни; те, кто группируется на антисоциальной основе; вернувшиеся из спецшкол и профтехучилищ; осужденные к условному осуждению или лишению свободы, а также условно освобожденные от тюремного заключения; освобожденные из воспитательных колоний.Следует отметить, что личность несовершеннолетнего преступника формируется не сразу, это довольно сложный процесс, охватывающий деформацию эмоционального, волевого и интеллектуального мира подростка. В процессе профилактики преступлений и административных правонарушений возникает необходимость детального изучения всех отрицательных характеристик личности несовершеннолетнего, которые в определенных условиях могут определять преступное поведение.Наиболее оптимальный и экономичный способ решения этой проблемы - создание психолого-педагогических центров, которые, с одной стороны, будут проводить психолого-педагогическую диагностику личности несовершенных годовалых, склонных к совершению преступлений, и С другой стороны, даст сотрудникам милиции конкретные рекомендации по проведению профилактической работы с такими подростками.Различные методы и приемы воздействия на сознание, чувства и волю несовершеннолетнего, склонного к совершению преступлений, можно использовать двумя способами: напрямую или через других лиц, участвующих в профилактических мероприятиях.Основными организационно-тактическими формами применения методов и приемов индивидуального воздействия на несовершеннолетних являются беседы, проводимые сотрудниками органов внутренних дел и другими субъектами профилактики, а также вовлечение подростков в общественно-полезную деятельность трудовой, социальной, спортивной, культурной деятельности. и другой характер, который может существенно повлиять на их подсознание и формирование здорового мышления2.2 Анализ профилактики правонарушений несовершеннолетнихОтделение профилактики безнадзорности несовершеннолетних, в рамках, своей профилактической деятельности взаимодействует с различными государственными органами и учреждениями, осуществляющими социальную работу с населением: - с органами управления образованием и образовательными учреждениями, по вопросам организации образовательного процесса несовершеннолетних, оставшихся без родительского попечения, соблюдения их прав (питания, летнего отдыха и т.д.), выявления и организации работы с приемными детьми, регулярно уклоняющимися от посещения образовательных учреждений, оказание семьям помощи в обучении и воспитании детей; - с органами управления социальной защиты населения, по вопросам совместного проведения контрольных патронажей замещающих семей, а также семей в кризисной ситуации, несовершеннолетних, оставшимися без попечения родителей, сирот, оказания содействия в их дальнейшем жизнеустройстве, выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с безнадзорностью, беспризорностью; - с органами управления здравоохранением и учреждениями здравоохранения, по вопросам выявления несовершеннолетних, нуждающихся в обследовании или лечении, а также оказание содействия в мероприятиях, направленных на пропаганду здорового образа жизни; - с территориальной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, по вопросам выявления случаев нарушения прав несовершеннолетних, оставшимися без попечения родителей; - с подразделением по делам несовершеннолетних ОВД, по вопросам организации профилактических мероприятий, направленных на предупреждение возможных кризисов в семье, а также содействия принятию оптимального решения в спорных вопросах, касающихся семейных отношений, прав и законных интересов несовершеннолетних в замещающих семьях и семьях, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; - с органами и учреждениями культуры, досуга, спорта и молодежной политики по вопросам привлечения несовершеннолетних к занятиям в кружках и секциях по интересам, оказания им помощи в организации отдыха и досуга; - с органами и учреждениями занятости населения по вопросам организации рабочих мест для несовершеннолетних, оставшимися без попечения родителей, и членов их семей, законных представителей. В соответствии с законодательством РФ учреждение взаимодействует с внебюджетными фондами (ПФ РФ, ФСС РФ), банковскими учреждениями (зарплатные проекты, расчетные счета учреждения), предприятиями и учреждениями при ведении финансово-хозяйственной деятельности (коммунальные услуги, поставка продуктов питания, одежды для воспитанников, предметов хозяйственно-бытового назначения, канцелярских принадлежностей, обслуживание комплексной безопасности, приобретение материально-технической базы). По состоянию на 31.12.2019 года на профилактическом учете в отделении 28 семей социального риска, в которых воспитываются 65 ребенка и 37 несовершеннолетних правонарушителей. За отчетный период 2019 года снято с профилактического учета 25 семей, в них проживает 55 детей, из них: [3]- в связи с исправлением - 12 семей, в них проживает 33детей; - в связи с лишением родительских прав – 4 семей в них проживало 9 детей; - в связи с ограничением род прав – 1 семья, в ней проживает 1 ребенок; - в связи с другими обстоятельствами - 8 семей, в них проживает 12 детей. На основании представленных данных можно сделать вывод, что, несмотря на снижение в 2019 году общего количества снятых с учета семей и несовершеннолетних, в сравнении с прошлым отчетным периодом наблюдается динамика снятия с учета по положительным причинам, что свидетельствует о повышении результативности проводимой профилактической работы. Многолетний опыт работы центра показал, что наиболее востребованными формами в социальной работе с несовершеннолетними правонарушителями, являются: социальный патронаж, проведение тематических бесед и лекций, клубная и кружковая работа. В работе центра специалистами по социальной работе все мероприятия реализовываются в трех направлениях: выявление и учет семей, находящихся в социальноопасном положении; предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних. В ходе осуществления индивидуально-профилактической работы с семьей с целью нормализации ситуации, образовавшейся в определенной неблагополучной семье, применяются такие формы работы как социальный патронаж семьи и социальное сопровождение семьи. [2, c.65]Используются такие направления и методы работы: 1. Оказание социально-педагогической и психологической помощи: индивидуальное и групповое консультирование, проведение тренингов, диагностика личности и родительско-детских отношений, коррекция общения и поведения несовершеннолетних, коррекция эмоционально – волевой сферы. 2. Содействие в оказании материальной помощи: консультирование по оформлению социальных выплат в виде пособий и льгот. 3. Правовая защита граждан социально-неблагополучной семьи: бесплатные юридические консультации, составление исковых заявлений в суд, выступление в суде с исковыми требованиями по защите прав несовершеннолетних членов семьи, контроль за закрепленной за несовершеннолетними членами социально-неблагополучных семей жилой площади. 4. Работа с социально-неблагополучной семьей, в которой проживает несовершеннолетний, склонный к совершению антиобщественного поступка, либо совершивший правонарушение или преступление: профилактические беседы с родителями и несовершеннолетними о последствиях совершения правонарушений. 5. Содействие в организации досуга и оздоровления несовершеннолетних из неблагополучных семей: вовлечение в организованные формы досуга по месту жительства, содействие в получении путевок в санатории, летние лагеря. 6. Содействие в получении медицинской помощи - лечении от алкогольной и наркотической зависимости, информационно-разъяснительная работа, направленная на формирование здорового образа жизни. Таким образом, можно предположить, что, для устранения причин приводящих к правонарушениям несовершеннолетних, требуется разработка адресного мероприятия по организации досуга несовершеннолетних, направленных на самого правонарушителя и его семью. Важно при разработке этих мероприятий, учесть возраст участников и сделать акцент на категорию неблагополучных семей, а также это мероприятие должно проводиться на бесплатной основе и с учетом загруженности родителей несовершеннолетних.Необходимо повысить правовую грамотность и компетенцию подростков; сформировать правое сознание подростков и их гражданскую активность; совершенствовать навыки коллективной работы при выполнении заданий. Представить понимание о проступке, правонарушении, преступлении, наказании за них; научить отличать эти определения. Развивать понимание о том, что проступок, правонарушение, преступление негативно воздействуют на окружающих людей, совершение аналогичных действий может наказываться законом. Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру. Изменить уклад жизни родителей, мотивировать родителей на самостоятельное и эффективное решение проблем с детьми. Поменять свой образ жизни, восстановить детско-родительские отношения. Сформировать у родителей потребность в совместном проведении досуга через проведение с ними подобных мероприятий. Пробудить интерес к здоровому образу жизни. Однако стоит помнить, что одним проведенным мероприятием всех проблем не решить. В первую очередь залогом поведения несовершеннолетних является семья. От того какие отношения в семье между родителями и детьми складывается дальнейшее поведение несовершеннолетнего. Здоровый микроклимат в семье – итог деятельности абсолютно всех компетентных структур, следовательно работу по охране прав детства в семьях, находящихся в тяжелой жизненной ситуации и социально опасной жизненной ситуации, уместно осуществлять общими усилиями специалиста по социальной работе, социального педагога, представителями администрации, инспектором по делам несовершеннолетних, представителями органов внутренних дел, представителями комиссии по делам несовершеннолетних и другими субъектами профилактики.[23]Таким образом, этим мероприятием удалось повысить интерес несовершеннолетних правонарушителей к участию в подобных мероприятиях. Удалось просветить об ответственности перед законом, за совершенные правонарушения и родителей, и детей. Родители должны понимать, что ребенок, не достигший совершеннолетия, имеет свои обязанности, он отвечает за свои проступки и поступки. Несовершеннолетние так же должны осознавать, что за любое совершенное ими правонарушение, их ждет ответственность. Цель закона наставить на путь исправления, а для этого он обязан быть совершенным и единым для всех.ЗаключениеВ результате проведенного исследования удалось выполнить поставленные задачи, а именно: 1. Ознакомившись с правонарушениями несовершеннолетних как проблемой социальной работы, установили, что несовершеннолетний правонарушитель – это молодой человек в возрасте от 12 до 18 лет, совершивший какое-либо правонарушение. Правонарушения несовершеннолетних создают социальные последствия для общества: увеличивают рост преступности, создают проблемы в семье, пребывание несовершеннолетних правонарушителей в образовательных учреждениях негативно действует на их сверстников. Правонарушения посягают на защищенные правом интересы людей и организаций, дестабилизируют общественные отношения, потому они нежелательны для общества и вызывают отрицательную реакцию со стороны самого общества и государства. Правонарушения несовершеннолетних, вызваны рядом причин, если эти причины, не решать, то увеличится масштаб правонарушений несовершеннолетних. Значит, можно сказать, что правонарушения несовершеннолетних – это проблема социальной работы. 2. В процессе изучения сущности социальной работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, удалось установить, что социальная работа по профилактике правонарушений несовершеннолетних – это превентивная деятельность, которая позволяет устранить причины, приводящие к правонарушениям несовершеннолетних. Можно сказать, что сущность социальной работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних заключается в организованном межведомственном взаимодействии всех субъектов профилактики и оказании помощи несовершеннолетним в целях улучшения или восстановления их способности к социальному функционированию; создании условий, благоприятствующих достижению этих целей в обществе. Социальная работа по профилактике правонарушений несовершеннолетних, может реализовываться в территориальных реабилитационных центрах и центрах помощи семье и детям в целях улучшения и оптимизации социальных отношений в ближайшем окружении несовершеннолетнего, и его семьи. При этом, содержание социальной работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних, подразумевает такие направления формы работы мероприятия, как: социальный патронаж семей группы риска; проведение тематических бесед и лекций для несовершеннолетних; работа по индивидуальной карте социальной адаптации несовершеннолетних; реализация программ социальной реабилитации дезадаптированных несовершеннолетних, склонных к противоправному поведению; клубная и кружковая работа, организационная работа по улучшению уровня взаимодействия различных служб в целях профилактики девиантного поведения несовершеннолетних. Список использованных источниковНормативно-правовые актыУголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 07.04.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.04.2020)//Консультант ПлюсФедеральная служба государственной статистики URL https://www.gks.ru/ (дата обращения10.03.2021)Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" от 24.06.1999 N 120-ФЗ (последняя редакция)//Консультант ПлюсФедеральный закон "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" от 28.12.2013 N 442-ФЗ (последняя редакция)//Консультант ПлюсПостановление Правительства Свердловской области от 29.12.2006 № 1127-ПП//Консультант ПлюсНаучная литератураБаранов, И.А. Юриспруденция. – М.: Издательство Южного федерального университета, 2016. – 13 с.Батаршев, В.А. Тестирование: Основной инструментарий практического психолога. – М.: Дело, 2016. – 20 с.Венгеров, А.Б. Теория государства и права. – М.: Омега-Л, 2017. – 68 с.Воронцов, Г.А. Теория государства и права. Краткий курс. За три дня до экзамена. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2017. – 10 с.Гусева, Т.С. Право социального обеспечения в России– М.: Юркомпани, 2015. – 26 с.Зыкова, З.В. Теория государства и права. Конспект лекций. – М.: Ось-89, 2018. – 34 с.Карпова, Е.Ю. Новые аспекты законодательства о социальном обеспечении / Е.Ю. Карпова. – М.:Юрайт, 2017. – 21 с.Курбанов, Р.А. Право социального обеспечения: учебник/ Курбанов Р.А., Озоженко С.И., Зульфугарзаде Т.Э.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014 - 26 с.Летушева, М.В. Теория государства и права. – М.: Академия, 2015. – 28 с.Летушева, М.В. Теория государства и права. – М.: Академия, 2015. – 20 с.Малько, А.В. Теория государства и права. – М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2016. – 58 с.Мачульская, Е.Е. Право социального обеспечения: учебник. - М.: Издательство Юрайт, 2016. – 75 с.Миронова, Т.К. Право социального обеспечения. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2016. – 32 с.Некрестьянов, Д.С. Конституционное право. Общая часть. – М.: Полиграфуслуги, 2016. – 19 с.Немов, Р.С. Психология. В 3 книгах. Книга 2. Психология образования. – М.: Владос, 2016. – 66 с.Разумовский, О.Л. Конституционное право. Часть 1. – М.: Юристъ, 2015. – 70 с.Сулейманова, Г.В. Право социального обеспечения. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. – 35 с.Электронные ресурсыФедеральная служба государственной статистики URL https://www.gks.ru/ (дата обращения10.03.2021)
Нормативно-правовые акты
1. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 07.04.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.04.2020)//Консультант Плюс
2. Федеральная служба государственной статистики URL https://www.gks.ru/ (дата обращения10.03.2021)
3. Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" от 24.06.1999 N 120-ФЗ (последняя редакция)//Консультант Плюс
4. Федеральный закон "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" от 28.12.2013 N 442-ФЗ (последняя редакция)//Консультант Плюс
5. Постановление Правительства Свердловской области от 29.12.2006 № 1127-ПП//Консультант Плюс
Научная литература
6. Баранов, И.А. Юриспруденция. – М.: Издательство Южного федерального университета, 2016. – 13 с.
7. Батаршев, В.А. Тестирование: Основной инструментарий практического психолога. – М.: Дело, 2016. – 20 с.
8. Венгеров, А.Б. Теория государства и права. – М.: Омега-Л, 2017. – 68 с.
9. Воронцов, Г.А. Теория государства и права. Краткий курс. За три дня до экзамена. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2017. – 10 с.
10. Гусева, Т.С. Право социального обеспечения в России– М.: Юркомпани, 2015. – 26 с.
11. Зыкова, З.В. Теория государства и права. Конспект лекций. – М.: Ось-89, 2018. – 34 с.
12. Карпова, Е.Ю. Новые аспекты законодательства о социальном обеспечении / Е.Ю. Карпова. – М.:Юрайт, 2017. – 21 с.
13. Курбанов, Р.А. Право социального обеспечения: учебник/ Курбанов Р.А., Озоженко С.И., Зульфугарзаде Т.Э.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014 - 26 с.
14. Летушева, М.В. Теория государства и права. – М.: Академия, 2015. – 28 с.
15. Летушева, М.В. Теория государства и права. – М.: Академия, 2015. – 20 с.
16. Малько, А.В. Теория государства и права. – М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2016. – 58 с.
17. Мачульская, Е.Е. Право социального обеспечения: учебник. - М.: Издательство Юрайт, 2016. – 75 с.
18. Миронова, Т.К. Право социального обеспечения. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2016. – 32 с.
19. Некрестьянов, Д.С. Конституционное право. Общая часть. – М.: Полиграфуслуги, 2016. – 19 с.
20. Немов, Р.С. Психология. В 3 книгах. Книга 2. Психология образования. – М.: Владос, 2016. – 66 с.
21. Разумовский, О.Л. Конституционное право. Часть 1. – М.: Юристъ, 2015. – 70 с.
22. Сулейманова, Г.В. Право социального обеспечения. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. – 35 с.
Электронные ресурсы
23. Федеральная служба государственной статистики URL https://www.gks.ru/ (дата обращения10.03.2021)
Вопрос-ответ:
Какие психологические особенности у несовершеннолетних преступников?
Несовершеннолетние преступники обладают рядом психологических особенностей. Это могут быть проблемы самооценки, низкая социальная компетентность, недостаточное развитие навыков решения конфликтов, склонность к риску и импульсивность. Также, часто наблюдаются проблемы взаимоотношений со взрослыми и трудности в адаптации в обществе.
Какие причины и условия могут приводить к совершению преступлений несовершеннолетними?
Причины и условия, способствующие совершению преступлений несовершеннолетними, могут быть разнообразными. Среди них можно выделить неблагоприятные семейные условия, низкий уровень образования, недостаток родительского контроля, неблагополучная социальная среда, влияние товарищей по линии, а также наличие проблемных личностных характеристик, таких как агрессивность, низкая социальная адаптивность, склонность к нарушению правил.
Какие факторы и причины могут влиять на формирование личности несовершеннолетнего преступника?
Формирование личности несовершеннолетнего преступника может влиять ряд факторов и причин. Среди них можно выделить девиантное поведение родителей, неполноценное воспитание, низкий уровень социальной поддержки, наличие школьных и семейных конфликтов, а также признаки неблагополучия в обществе.
Каким образом происходит профилактика преступлений среди несовершеннолетних?
Профилактика преступлений среди несовершеннолетних осуществляется на разных уровнях. Это может быть работа семейных социальных служб, школьная превентивная работа, проведение тренингов и психологических занятий, а также различные программы по социализации и адаптации несовершеннолетних. Важную роль играет также своевременное выявление и предупреждение неблагоприятных факторов или рискового поведения.
Какие причины и условия могут привести к совершению преступлений несовершеннолетними?
Одной из причин совершения преступлений несовершеннолетними может быть неблагополучие в семье, отсутствие внимания и заботы со стороны родителей. Также, негативное окружение, включающее агрессивных сверстников или преступную активность родных, может оказывать влияние на формирование личности несовершеннолетних преступников. Другим фактором является низкий уровень образования и отсутствие перспектив на будущее. Кроме того, психологические проблемы, такие как агрессия, обида, недоверие, также могут способствовать совершению преступлений несовершеннолетними.
Чем отличается психология несовершеннолетнего преступника от психологии взрослого преступника?
Психология несовершеннолетнего преступника отличается от психологии взрослого преступника рядом особенностей. Во-первых, несовершеннолетние имеют менее сформированное этическое поведение и моральные нормы, что может выражаться в их склонности к нарушениям и безответственному поведению. Во-вторых, несовершеннолетние преступники еще находятся на этапе формирования своей личности, и влияние среды на них может быть сильнее, чем на взрослых преступников. Наконец, мозг несовершеннолетнего преступника все еще находится в процессе развития, и это может влиять на их способность принимать рациональные решения и осознавать возможные последствия своих действий.
Какие факторы влияют на формирование личности несовершеннолетнего преступника?
На формирование личности несовершеннолетнего преступника влияют различные факторы. Одним из них является семейное неблагополучие, например, отсутствие родительской заботы и внимания, конфликты в семье или насилие. Также важным фактором является окружение, в котором ребенок вырастает. Если ребенок окружен преступной активностью сверстников или родных, он может имитировать их поведение и вовлечься в преступную деятельность. Однако, также необходимо учитывать влияние школы, образования и социальных условий на формирование личности несовершеннолетнего преступника.
Какие особенности формирования личности несовершеннолетнего преступника?
Особенности формирования личности несовершеннолетнего преступника включают такие факторы, как неблагоприятные семейные условия, низкий уровень образования, недостаточная социальная поддержка, плохие связи с окружающими, отсутствие положительных ролевых моделей. Эти факторы могут привести к негативным эмоциональным состояниям и поведенческим проблемам, что может способствовать совершению преступлений.
Какие меры предпринимаются для профилактики совершения правонарушений несовершеннолетними?
Для профилактики совершения правонарушений несовершеннолетними проводятся различные меры: организация социальных программ, направленных на поддержку семей и детей, создание реабилитационных центров для правонарушителей, фокусирование на образовании и повышении квалификации работников, занятых с детьми, разработка специальных программ для подростков с поведенческими проблемами. Важно также осуществлять информационные кампании и пропагандировать здоровый образ жизни и позитивные ценности.