Физиологические показатели треннированности

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Физиология
  • 32 32 страницы
  • 14 + 14 источников
  • Добавлена 16.04.2021
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
1. Теоретические основы физиологического состояния тренированности 5
1.1. Физиологическая характеристика тренировки и состояния тренированности. 5
1.2. Функциональные показатели тренированности организма 9
1.3. Физиологическая характеристика перетренированности 16
2. Опытно-практическое исследование по физиологическим основам состояния тренированности 20
2.1. Организация контроля и самоконтроля текущего функционального состояния организма в покое и при выполнении физической нагрузки» при выполнении физической нагрузки 20
2.2. Оценка влияния утомления и длительности интервалов отдыха на восстановление физической работоспособности 24
Заключение 28
Список использованной литературы 30





Фрагмент для ознакомления

С.Короткова либо с использованием автоматических тонометров. Вычисляется пульсовое давление (ПД):ПД = СД – ДД3. Расчет общего гемодинамического показателя (ОГП):ОГП (усл. ед.) = АД ср + ЧССАД ср = ДД + 1/3 ПДПо его величине оценивается состояние гемодинамики: <125 – отличное; 125–145 – хорошее; 146–160 – удовлетворительное; >160 – неудовлетворительное.4. Расчет МОК:МОК = СОК х ЧСС.СОК = 100 + 0,5ПД – 0,6ДД – 0,6Вгде ПД – пульсовое давление, ДД – диастолическое артериальное давление, В – возраст в годах.2.2.Оценка влияния утомления и длительности интервалов отдыха на восстановление физической работоспособностиЛюбая мышечная деятельность, физические упражнения, спорт повышают активность обменных процессов, тренируют и поддерживают на высоком уровне механизмы, отвечающие за обмен веществ и энергии в организме, что положительно сказывается на психофизической подготовленности человека. Однако при увеличении физического или умственного напряжения, количества информации и усилении многих видов деятельности в организме развивается особое состояние, называемое усталостью.Усталость-это функциональное состояние, возникающее временно под влиянием длительной и интенсивной работы и приводящее к снижению ее эффективности. Утомление выражается в том, что снижается сила и выносливость мышц, ухудшается координация движений, увеличивается расход энергии при выполнении подобной работы, замедляется скорость обработки информации, ухудшается память, ухудшается процесс концентрации и внимания, затрудняется усвоение теоретического материала.Усталость связана с чувством усталости и одновременно служит естественным сигналом о возможном истощении организма и биологическим защитным механизмом, защищающим его от перегрузок. Усталость, возникающая во время физических упражнений, также является стимулятором, мобилизующим резервы организма, его органы и системы, а также восстановительные процессы.Усталость возникает во время физической и умственной деятельности. Они могут быть как явными, то есть проявляющимися в короткий промежуток времени, так и хроническими, то есть длительными (до нескольких месяцев); общими, то есть характеризующими изменения функций организма в целом, и локальными, затрагивающими какую-либо ограниченную группу мышц, орган, анализатор.Существует две фазы усталости:-Компенсированный (когда нет выраженного снижения работоспособности за счет того, что учитываются резервные возможности организма);- Некомпенсированный (когда энергетические резервы организма исчерпаны и наблюдается явное снижение работоспособности).Систематическое выполнение работы на фоне недостаточного восстановления, плохо продуманной организации труда, чрезмерных нервно-психических и физических нагрузок может привести к переутомлению и, как следствие, перегрузке нервной системы, обострению сердечно-сосудистых заболеваний, гипертонии и язвенной болезни, снижению защитных свойств организма.Усталость можно снять, улучшив общую и специализированную физическую форму организма и оптимизировав его физическую, умственную и эмоциональную активность. Профилактике и устранению умственного утомления способствует мобилизация тех аспектов умственной и двигательной деятельности, которые связаны с теми, которые привели к утомлению. Вам нужно активно расслабиться, переключиться на другие виды деятельности и использовать арсенал средств восстановления.Восстановление-это процесс, который происходит в организме после прекращения работы и заключается в постепенном переходе физиологических и биохимических функций в исходное состояние. Время, в течение которого физиологический статус восстанавливается после выполнения определенной работы, называется восстановительным периодом.Следует помнить, что в организме, как во время работы, так и в состоянии покоя до и после работы, на всех уровнях его жизнедеятельности постоянно происходят взаимосвязанные процессы потребления и восстановления функциональных, структурных и регуляторных резервов. Во время родов процессы диссимиляции преобладают над ассимиляцией, и чем выше интенсивность работы, тем менее готов организм к ее выполнению.В восстановительный период преобладают процессы ассимиляции, и восстановление энергетических ресурсов происходит с превышением исходного уровня (над восстановлением или суперкомпенсацией) (иллюстрация). Это имеет большое значение для улучшения физической подготовленности организма и его физиологических систем, что гарантирует повышение работоспособности.Существуют ранние и поздние фазы восстановления. Ранняя фаза заканчивается через несколько минут после легкой работы, после тяжелой-через несколько часов. Поздние фазы восстановления могут длиться до нескольких дней. Усталость сопровождается фазой снижения работоспособности, а через некоторое время она может смениться фазой повышения работоспособности. Продолжительность этих фаз зависит от степени физической подготовленности организма, а также от выполняемой работы.Необходимо рационально сочетать физические нагрузки и отдых, чтобы поддерживать и развивать активность восстановительных процессов. Дополнительными средствами оздоровления могут быть факторы гигиены, питания, массажа, биологически активные вещества (витамины).Основным критерием положительной динамики восстановительных процессов является готовность к повторной деятельности, а наиболее объективным показателем восстановления работоспособности является максимальное количество повторных работ. Особое внимание следует уделять учету нюансов регенерационных процессов при организации физических упражнений и планировании тренировочных нагрузок. Рекомендуется выполнять повторяющиеся нагрузки на этапе повышения эффективности. Слишком длительные перерывы на отдых снижают эффективность тренировочного процесса.Для ускорения восстановительного процесса в спортивной практике используется активный отдых, то есть переход на другой вид деятельности.Цель работы: изучить динамику восстановления работоспособности и ее зависимость от интервалов отдыха.Оборудование: секундомер.Информационная часть: Процесс утомления-это совокупность изменений, которые происходят в различных органах, системах и организме в целом во время выполнения физической работы и в конечном итоге приводят к невозможности ее продолжения. Она характеризуется временным снижением производительности труда, вызванным работой, что проявляется в субъективном чувстве усталости. В состоянии усталости человек не может поддерживать необходимый уровень интенсивности и (или) качества (техники) работы или вынужден отказаться от ее продолжения. Усталость-это нормальная физиологическая реакция на работу.Ход работы:После короткой разминки испытуемый выполняет сгибание и разгибание рук в положении "до отказа", а затем повторяет их с разными интервалами: 1, 3, 5, 10, 15, 20, 25 минуты. Упражнение выполняется в вашем индивидуальном темпе, который поддерживается повторением упражнений. Объем выполняемой работы и продолжительность перерывов на отдых учитываются регистраторами, закрепленными за каждым субъектом. Объем выполненной повторной работы (А2) рассчитывается в % относительно первой работы (А1), принятой за 100% (А2/А1×100%).Полученные данные заносятся в таблицу (2.2.2). На основе полученных результатов строится график, отражающий динамику восстановления организма. При анализе полученных результатов необходимо обращать внимание на разный уровень восстановления работоспособности (который показывает высокий спортивный результат) в зависимости от продолжительности интервалов отдыха, степени физической подготовленности и функционального состояния организма. сабжа, а также скорость восстановительных процессов через несколько минут после окончания работ.ЗаключениеОсновными средствами физической подготовки являются физические упражнения, которые условно можно разделить на три группы: общеподготовительные, специально подготовительные и соревновательные.Специальные подготовительные упражнения по внешней форме и внутреннему содержанию проявляемых качеств и активности функциональных систем организма спортсмена очень близки к выбранному виду легкой атлетики. Они занимают центральное место в системе подготовки спортсменов и охватывают комплекс средств, которые включают элементы соревновательной деятельности, способствуют непосредственному воздействию на определенные системы организма и, решая задачи развития физических способностей, улучшают технические навыки.Специальные подготовительные упражнения по сопротивлению ударам должны быть идентичны соревновательным упражнениям или немного превосходить их. Только при этом условии возможен положительный перенос тренировок. Чем меньше специальные подготовительные упражнения отличаются от соревновательных, тем они эффективнее.Специальные подготовительные упражнения могут выборочно воздействовать на определенные части тела спортсмена - это упражнения с локальным воздействием; также может влиять на все тело, т.е. повторение при определенных условиях (легких, взвешенных) тренировочного процесса, соревновательные упражнения в целом являются упражнениями глобального влияния.Спортивная подготовка планируется таким образом, чтобы специальная подготовка спортсменов достигла максимального уровня в период важнейших соревнований. Состояние спортсмена в период его высшей специальной подготовки называется спортивной формой. Спортивная форма достигается в результате тяжелых тренировочных нагрузок, поэтому долго ее поддерживать нельзя.На основе теоретических и практических данных можно сделать следующие выводы:Во время физических нагрузок увеличивается температура мышц, частота сердечных сокращений, скорость ферментативных реакций и кровообращения, а также интенсивность обмена веществ. Это увеличивает способность соединительных тканей (особенно мышц, связок, сухожилий) к растяжению. Следует отметить, что человек тратит силы на любой физический труд, и спорт не исключение.Чтобы сохранить работоспособность, обучаемому перед непосредственным занятием спортом необходимо разогреться и морально подготовиться к стрессу. Необходимо помнить, что психическое состояние не менее важно, чем физическое, поэтому вы не можете довести себя до стрессового состояния. Тренировка спортсмена должна быть целенаправленной и умеренно утомительной. В противном случае обучаемый рискует не достичь ожидаемых результатов или получить невроз.Организм спортсменов более приспособлен к увеличению физических нагрузок, чем нетренированное тело, потому что спортсмену помогает выдержать не только выброс адреналина, но и непосредственная тренировка тела.В общем, занятия спортом рекомендованы всем. Но следует отметить, что только умеренные физические нагрузки благотворно влияют на его здоровье. Чрезмерные физические нагрузки опасны для организма и могут привести к различным заболеваниям.Список использованной литературыЛушковский, А.П. Рабочая тетрадь по учебной дисциплине „Анатомия и физиология человека“: Учебное пособие / А.П. Глушковский. - СПб.: Лань, 2016.Занько, Н.Г. Физиология человека: Учебное пособие / Н.Г. Занько. - М.: Академия, 2018. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебник / Под ред. Барчуков И.С.. - М.: КноРус, 2018.Любимова, З.В. Возрастная анатомия и физиология в 2 т. т.1 организм человека, его регуляторные и интегративные системы: Учебник для СПО / З.В. Любимова, А.А. Никитина. - Люберцы: Юрайт, 2016.Федюкович, Н.И. Анатомия и физиология человека. Учебник / Н.И. Федюкович. - Рн/Д: Феникс, 2019.Матвеев Л.П. Общая теория спорта. -- М., 1997.Бишаева, А.А. Физическая культура / А.А. Бишаева. - М.: Academia, 2017. Физическая культура и физическая подготовка: Учебник / Под ред. Кикотия В.Я., БарчуковаИ.С.. - М.: Юнити, 2017.Малейченко, Е.А. Физическая культура. Лекции: Учебное пособие / Е.А. Малейченко и др. - М.: Юнити, 2016.Врачебный контроль в адаптивной физической культуре: учебное пособие / Под ред. С. Ф. Курдыбайло. - М.: Советский спорт, 2003. Сай, Ю.В. Анатомия и физиология человека. Словарь терминов и понятий: Учебное пособие / Ю.В. Сай, Н.М. Кузнецова. - СПб.: Лань, 2019. Домашний доктор. Физкультура и спорт. Сборник. - М.: Физкультура и спорт, 2016. Волков, В. М. Восстановительные процессы в спорте / В.М. Волков. - М.: Физкультура и спорт, 2004Логвин, В. П. Лабораторный практикум по учебной дисциплин «Физиология спорта» / В. П. Логвин, Т. В. Лойко, Н. В. Жилко ; Белорус. гос. ун-т физ. культуры. – 5-е изд., испр. И доп. – Минск : БГУФК, 2015.Муллер, А.Б. Физическая культура: Учебник и практикум для СПО / А.Б. Муллер, Н.С. Дядичкина, Ю.А. Богащенко. - Люберцы: Юрайт, 2016. Стернин, Ю. И. Адаптация и реабилитация в спорте высших достижений / Ю.И. Стернин. - М.: ИнформМед, 2010. Дубровский, В. И. Спортивная физиология : учеб. для сред. и высш. учеб.заведений по физ. культуре / В.И. Дубровский. – М.: Владос, 2005. – 462с. Захарьева, Н. Н. Спортивная физиология : курс лекций / Н. Н. Захарьева.– М.: Физическая культура, 2012. Руководство к практическим занятиям по физиологии человека :учеб.пособие для вузов физической культуры / Под общей ред. А. С. Солодкова ; СПбГУФК им. П. Ф. Лесгафта. – М.: Советский спорт, 2006. Логвин, В. П. Учебно-методическое пособие к лабораторным занятиям по дисциплине «Физиология спорта» / В. П. Логвин, Т. В. Лойко, Н. В. Жилко ; под общ. ред. В. П. Логвин ; Белорус. гос. ун-т физ. культуры. – Минск : БГУФК, 2013. Приложение 1 Таблица 1.1.1-Показатели функционального состояния организмаПриложение 2Таблица 2.2.2-Динамика восстановления работоспособности

Список использованной литературы
1. Лушковский, А.П. Рабочая тетрадь по учебной дисциплине „Анатомия и физиология человека“: Учебное пособие / А.П. Глушковский. - СПб.: Лань, 2016.
2. Занько, Н.Г. Физиология человека: Учебное пособие / Н.Г. Занько. - М.: Академия, 2018.
3. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебник / Под ред. Барчуков И.С.. - М.: КноРус, 2018.
4. Любимова, З.В. Возрастная анатомия и физиология в 2 т. т.1 организм человека, его регуляторные и интегративные системы: Учебник для СПО / З.В. Любимова, А.А. Никитина. - Люберцы: Юрайт, 2016.
5. Федюкович, Н.И. Анатомия и физиология человека. Учебник / Н.И. Федюкович. - Рн/Д: Феникс, 2019.
6. Матвеев Л.П. Общая теория спорта. -- М., 1997.
7. Бишаева, А.А. Физическая культура / А.А. Бишаева. - М.: Academia, 2017.
8. Физическая культура и физическая подготовка: Учебник / Под ред. Кикотия В.Я., Барчукова И.С.. - М.: Юнити, 2017.
9. Малейченко, Е.А. Физическая культура. Лекции: Учебное пособие / Е.А. Малейченко и др. - М.: Юнити, 2016.
10. Врачебный контроль в адаптивной физической культуре: учебное пособие / Под ред. С. Ф. Курдыбайло. - М.: Советский спорт, 2003.
11. Сай, Ю.В. Анатомия и физиология человека. Словарь терминов и понятий: Учебное пособие / Ю.В. Сай, Н.М. Кузнецова. - СПб.: Лань, 2019.
12. Домашний доктор. Физкультура и спорт. Сборник. - М.: Физкультура и спорт, 2016.
13. Волков, В. М. Восстановительные процессы в спорте / В.М. Волков. - М.: Физкультура и спорт, 2004
14. Логвин, В. П. Лабораторный практикум по учебной дисциплин «Физиология спорта» / В. П. Логвин, Т. В. Лойко, Н. В. Жилко ; Белорус. гос. ун-т физ. культуры. – 5-е изд., испр. И доп. – Минск : БГУФК, 2015.
15. Муллер, А.Б. Физическая культура: Учебник и практикум для СПО / А.Б. Муллер, Н.С. Дядичкина, Ю.А. Богащенко. - Люберцы: Юрайт, 2016.
16. Стернин, Ю. И. Адаптация и реабилитация в спорте высших достижений / Ю.И. Стернин. - М.: ИнформМед, 2010.
17. Дубровский, В. И. Спортивная физиология : учеб. для сред. и высш. учеб.заведений по физ. культуре / В.И. Дубровский. – М.: Владос, 2005. – 462с. Захарьева, Н. Н. Спортивная физиология : курс лекций / Н. Н. Захарьева.– М.: Физическая культура, 2012.
18. Руководство к практическим занятиям по физиологии человека : учеб.пособие для вузов физической культуры / Под общей ред. А. С. Солодкова ; СПбГУФК им. П. Ф. Лесгафта. – М.: Советский спорт, 2006.
19. Логвин, В. П. Учебно-методическое пособие к лабораторным занятиям по дисциплине «Физиология спорта» / В. П. Логвин, Т. В. Лойко, Н. В. Жилко ; под общ. ред. В. П. Логвин ; Белорус. гос. ун-т физ. культуры. – Минск : БГУФК, 2013.


Вопрос-ответ:

Какие функциональные показатели тренированности организма существуют?

Функциональные показатели тренированности организма включают такие факторы, как сила мышц, выносливость, гибкость, координация, скорость и реакция. Чем выше тренированность организма, тем лучше проявляются эти показатели.

Какими методами можно оценить физиологическую характеристику перетренированности?

Для оценки физиологической характеристики перетренированности можно использовать такие методы, как анализ уровня гормонов в крови, измерение частоты пульса и дыхания, анализ уровня лактата и креатинкиназы в крови, измерение объема и состава тела и т. д.

В чем заключается роль контроля и самоконтроля текущего функционального состояния организма в тренировках?

Контроль и самоконтроль текущего функционального состояния организма в тренировках позволяют определить эффективность тренировок, прогресс в тренировочном процессе, а также предотвратить возможные перегрузки или перетренированность. Это позволяет установить оптимальную нагрузку и обеспечить безопасность тренировок.

Какие методы используются для оценки физиологического состояния тренированности?

Для оценки физиологического состояния тренированности можно использовать такие методы, как тесты на аэробную и анаэробную выносливость, тесты на силу и скорость, измерение пульса и кровяного давления, анализ состава тела, рентгенография и электрокардиография.

Какие факторы описывают физиологическую характеристику тренировки и состояния тренированности?

Физиологическая характеристика тренировки и состояния тренированности описывается такими факторами, как адаптация организма к нагрузке, уровень энергии и выносливости, уровень мышечной силы и гибкости, возрастные и половые особенности, наличие заболеваний и травм.

Что такое тренированность?

Тренированность - это физиологическое состояние организма, достигнутое в результате постоянных тренировок и адаптаций к нагрузкам. В таком состоянии организм становится более эффективным и способным к выполнению физических задач.

Какие функциональные показатели свидетельствуют о тренированности организма?

Функциональные показатели тренированности организма включают физическую выносливость, максимальную работоспособность, силовые потенциалы, восстановительные возможности, а также укрепление иммунной системы и улучшение общего здоровья.

Какие физиологические изменения происходят в организме в результате тренировок?

В результате тренировок происходят следующие физиологические изменения: увеличение массы и силы мышц, улучшение работы сердечно-сосудистой системы, повышение кислородного обмена, улучшение работы легких, увеличение плотности костной ткани, улучшение обмена веществ, усиление иммунной системы и повышение уровня энергии.

Может ли организм перетренироваться?

Да, организм может перетренироваться. Перетренировка - это состояние, при котором тренировки становятся слишком интенсивными и/или длительными, а организм не имеет достаточно времени для восстановления. В результате этого могут возникать физические и психологические проблемы, такие как снижение работоспособности, повышенное чувство усталости, нарушения сна и понижение иммунитета.

Как можно контролировать состояние тренированности организма?

Состояние тренированности организма можно контролировать с помощью регулярного мониторинга функциональных показателей, таких как пульс, давление, уровень кислорода в крови, уровень физической выносливости и общая работоспособность. Также полезным может быть использование специальных аппаратов и программ для контроля тренировок и общего состояния организма.