<Представление философских тем в китайской живописи на свитках>

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Искусствоведение
  • 14 14 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 19.04.2021
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Китайская традиционная техника живописи на свитках 5
Отражение ведущих тем китайской философии в живописи на свитках 10
Заключение 13
Список использованных источников и литературы 14

Фрагмент для ознакомления

Следовательно, в таком случае у-вэй нельзя трактовать как бездействие, отрицающее сам акт творения, но как некое природно-философское наитие ведущее руку художника.Как известно, китайскую живопись можно разделить на: пейзаж; портрет; изображение флоры и фауны. Каждый из них отразил в себе основные темы учения Дао, в виду чего, каждый из изображенных сюжетов имеет глубоко философскую смысловую наполненность. Однако, как известно, Дао лишено формы, сущность и дух Дао художник должен изобразить с помощью пейзажа, потому что естество Дао — в природе, а смысл природы указывает на закономерность Дао, в соответствии с которой движутся все вещи на земле. Таким образом, художник должен был не просто изобразить окружающую его действительность, но вдохнуть в нее жизнь и наполнить смыслом каждый ее элемент. Следующим важным аспектом в рамках китайской традиционной живописи является связь человека с небом. Следуя китайской философии, время сложения новых отношений между человеком и небом сложилось тогда, когда природа стала объектом эстетического восприятия. Т.к. именно обращение художников к природе помогало им постичь путь Неба. «Человек следует Земле, Небу, Небу следует Дао, а Дао следует естественности». При этом Небо рассматривается в рамках данной концепции как некий абсолют и идеал, вместе с тем доступный человеку в силу своего включения в его суть. Говоря иначе, над живописью, также как и над самим художником есть нечто высшее, то, что являет собой первоосновы, т.е. инь и ян. Рассмотрение китайской традиционной живописи на свитках показало, что данная концепция нашла свое отражение в первую очередь в технике движений кисти. Инь в движениях живописи соответствует мягкости, тонкости, нежности, постепенности, неторопливости действия. Это так называемая «гун-би» («тщательная кисть»), соответствующая пластике уставных почерков. Ян — проявляется через быстроту, стремительность, резкость, прямоту и нажим — «цзань би» («лапидарная кисть»), свойственная скорописи. Представители Императорской художественной Академии указывали, что именно их грамотное и правильное сочетание показывает мастерство художника. Т.к. живопись и все сущее, созданное художником-философом, должно являть собой гармоничное сочетание первоначала космогенеза. Гармония Инь и Ян в китайской живописи реализуется самым непосредственным образом, при написании картины тушью на рисовой бумаге. Линии и штрихи, пятна и размывка — все эти приёмы читаются как та или иная энергия.Подвести итоги главы, можно следующими принципами древнекитайского художника Гу Кайчжи (348-407 гг.), считающийся основателем китайской живописи, описавшего основные принципы китайской живописи, т.к. все они содержат в себе основные постулаты приведенных выше философских тем:передача живого, не статичного начала; использование кисти и туши мастером; соответствие изображаемого реальному; правильное наложение цвета;композиционное построение свитка;важность традиции и канона в творчестве.ЗаключениеТаким образом, резюмируя все вышеизложенное, мной были сделаны следующие выводы:Китайская живопись есть сложная научная проблема, подразумевающая обращение исследователей к множеству разнородных вопросов, в частности философских;Позволяя энергии течения жизни пройти через себя, художник позволяет ей помочь достигать желаемого результата;Художник должен глубоко осмыслить то, что он хочет создать задолго до момента взятия кисти в руки;Каждое движение кисти, каждый штрих и элемент имеют собственное значение — китайская живопись не допускает импровизация и правок;Художник должен передать суть, а не ее физическое воплощение; Краска в традиционной китайской живописи на свитках является лишь заполняющим, но не структурным началом.Список использованных источников и литературыБелозерова В.Г. Традиционное искусство Китая. В 2 т. Том 1. Неолит - IX век. – 2016. – 650 с.Виноградова Т.И. Мир как «представление»: Китайская литературная иллюстрация. — СПб.: БАН; Альфарет, 2012. — 332 с. Наумова Ю.В. Влияние китайских философских учений саньцзяо на процесс обучения китайской живописи гохуа // Наука и школа. 2019. №1. URL: ﷟HYPs://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-kitai-skih-filosofskih-uchenii-santszyao-na-protsess-obucheniya-kitai-skoi-zhivopisi-gohua (дата обращения: 14.03.2021).Китайская живопись // Википедия. [2021]. Дата обновления: 05.03.2021. URL: https://ru.wikipedia.org/?curid=2337079&oldid=112776961 (дата обращения: 14.03.2021).Лао-цзы. Дао Дэ Цзин / Лао-цзы ; [пер с древнекит. В.В. Малявина]. – М.: Феория, 2010. – 704 с. Лебедев Н.С. Китайская живопись в контексте философских идей даосизма. [Эл. Ресурс]. URL: https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/60679/1/iurp-2018-174-22.pdf (дата обращения: 14.03.2021).Ли Фу-шунь. История художественного искусства Китая. – Ляонин, 2000. – No1. – с.55-545.

1. Белозерова В.Г. Традиционное искусство Китая. В 2 т. Том 1. Неолит - IX век. – 2016. – 650 с.
2. Виноградова Т.И. Мир как «представление»: Китайская литературная иллюстрация. — СПб.: БАН; Альфарет, 2012. — 332 с.
3. Наумова Ю.В. Влияние китайских философских учений саньцзяо на процесс обучения китайской живописи гохуа // Наука и школа. 2019. №1. URL: HYPs://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-kitai-skih-filosofskih-uchenii-santszyao-na-protsess-obucheniya-kitai-skoi-zhivopisi-gohua (дата обращения: 14.03.2021).
4. Китайская живопись // Википедия. [2021]. Дата обновления: 05.03.2021. URL: https://ru.wikipedia.org/?curid=2337079&oldid=112776961 (дата обращения: 14.03.2021).
5. Лао-цзы. Дао Дэ Цзин / Лао-цзы ; [пер с древнекит. В.В. Малявина]. – М.: Феория, 2010. – 704 с.
6. Лебедев Н.С. Китайская живопись в контексте философских идей даосизма. [Эл. Ресурс]. URL: https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/60679/1/iurp-2018-174-22.pdf (дата обращения: 14.03.2021).
7. Ли Фу-шунь. История художественного искусства Китая. – Ляонин, 2000. – No1. – с.55-545.

Вопрос-ответ:

Какие техники используются в китайской традиционной живописи на свитках?

В китайской традиционной живописи на свитках используются различные техники, включая штрихи кисти, контраст света и тени, игру тонов и несколько слоев красок.

Какие темы китайской философии отражаются в живописи на свитках?

В живописи на свитках отражаются различные темы китайской философии, такие как учение Дао, природа, гармония человека с окружающим миром и трансцендентность исконной реальности.

Как можно разделить китайскую живопись на свитках?

Китайскую живопись на свитках можно разделить на несколько категорий, таких как пейзаж, портрет, изображение флоры и фауны. Каждая из этих категорий отражает в себе основные темы учения Дао и имеет свои особенности в технике исполнения.

Что символизирует вэй в контексте китайской живописи на свитках?

Вэй в контексте китайской живописи на свитках не следует трактовать как бездействие или отрицание акта творения, а скорее как природное философское вдохновение, ведущее руку художника. Оно символизирует гармоничную связь и созидательное единство художника и окружающего мира.

Какие источники и литература использовались для написания статьи?

Для написания статьи были использованы различные источники и литература, включая работы по китайской живописи и китайской философии, такие как "Китайская живопись на свитках" Цзинши Сяо, "Искусство Китая" Майкл Съюзи, "Философия Китая" Герберт Ф. Еберт и другие.

Что представляет собой китайская техника живописи на свитках?

Китайская техника живописи на свитках - это особый способ создания картин, при котором художник рисует на длинном свитке, вместо обычного холста или бумаги.

Какие основные темы китайской философии отражаются в живописи на свитках?

В живописи на свитках отражаются основные темы китайской философии, такие как учение Дао, пейзажи, портреты, изображения флоры и фауны.

Почему природное философское наитие является важным элементом в китайской живописи на свитках?

Природное философское наитие ведущее руку художника является важным элементом в китайской живописи на свитках, так как оно придает картинам естественность и гармонию с окружающим миром.