Организация работы шиноремонтного уча¬стка комплекса ремонтных участков ЛТП г. Ижевска

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Автотранспорт
  • 28 28 страниц
  • 18 + 18 источников
  • Добавлена 21.04.2021
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Задание 3
Введение 4
1. Расчетно-технологический расчет 7
1.1 Корректирование исходных нормативов 7
1.2 Расчет коэффициентов годового пробега 12
1.3 Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию автомобилей 13
1.4 Расчет сменной программы по видам технического обслуживания и диагностики 14
1.5 Расчет годового объема работ 15
1.6 Расчет численности исполнителей на объекте исследования 17
1.7 Расчет трудоемкости работ шиноремонтного участка 18
1.7.1 Определяем количество рабочих на шиноремонтном участке 18
2. Организационный раздел 19
2.1 Выбор метода организации производства ТО и ТР на АТП 19
2.2 Схема технологического процесса на объекте проектирования 21
2.3 Выбор режима работы производственных подразделений АТП 22
2.4 Подбор основного технологического оборудования 23
3. Составление операционной карты 25
Заключение 26
Список использованных источников 27

Фрагмент для ознакомления

Схема централизованного управления производством при методе технологических комплексов

Схема управления зоной ТО – 1

Начальник
комплекса
РУ
Мастер
участка
ТР
Шиноремонтный
участок
2.2 Схема технологического процесса на объекте проектирования


Рис. 1 Схема организации технологического процесса ремонта камер

Техническое состояние покрышек контролируют путем тщательного осмотра с наружной и внутренней стороны с применением ручного пневматического бортрасширителя (спредера). Посторонние предметы, застрявшие в протекторе и боковинах шин, удаляют с помощью плоскогубцев и тупого шила. Посторонние металлические предметы в покрышке могут быть обнаружены в процессе диагностирования с помощью специального прибора. При проверке технического состояния камер выявляют проколы, пробои, разрывы, вмятины и другие дефекты. Герметичность камер проверяют в ванне. наполненной водой и оборудованной пневматическим утопителем, системами освещения и подвода сжатого воздуха, а герметичность золотника (ниппеля) контролируют мыльным раствором.
Контрольный осмотр дисков выполняют для выявления трещин, деформации, коррозии и других дефектов. В обязательном порядке проверяют состояние отверстий под шпильки крепления колес. Ободья от ржавчины очищают на специальном станке с электроприводом. Мелкие дефекты ободьев колес (погнутость, заусеницы) устраняют с применением слесарного инструмента оправок, гладилок, молотков. Поврежденные камеры ремонтируют на специальном верстаке в определенной технологической последовательности (рис. 1)
Технически исправные покрышки, камеры и диски монтируют и демонтируют на одном и том же стенде. Давление воздуха в шинах должно соответствовать нормам, рекомендованным заводом-изготовителем. Шиномонтажный участок оборудуют эталонным манометром, по которому периодически проверяют рабочие манометры. После монтажа шин обязательно осуществляют балансировку колес в сборе на стационарном станке.
Шиномонтажное отделение обеспечивают необходимой технической документацией, в том числе технологическими картами на выполнение основных видов работ, и соответствующим технологическим оборудованием.

2.3 Выбор режима работы производственных подразделений АТП
Работа производственных подразделений, занятых в АТП техническим обслуживанием, диагностикой и текущим ремонтом, должна быть согласована с режимом работы автомобилей на линии. При назначении их режима работы следует исходить из требования выполнять большие объемы работ по ТО и ремонту в меж сменное время.
При выборе режима работы производственных подразделений необходимо установить:
-количество рабочих дней в году, 255.
-сменность работы, в одну смену.
-время начала и окончания работы, с 8 до 17 с перерывом на обед.
Количество рабочих дней в году (Дрг =255, 305 или 365)
Для объекта принимается по режиму работы автомобилей на линии с учетом рекомендаций, изложенных в [2] и представленных в Приложениях 7 и 8. Методических указаний.
Сменность объекта проектирования и других подразделений технической службы, с которой существует технологическая связь, устанавливается с учетом режима работы автомобилей на линии и основывается на рекомендациях [2] , представленных в Приложении 7. Методических указаний.
Время начала и окончания рабочих смен устанавливается на основе принятого количества рабочих дней в году, что позволяет определить продолжительность смены и количество рабочих дней в неделю. С учетом этого принимается время начала и конца рабочих смен Тсм и количество рабочих дней в неделю. С учетом этого принимается время начала и конца рабочих смен объекта проектирования и других подразделении технической службы, с которыми существует технологическая связь.

2.4 Подбор основного технологического оборудования
Подбор основного технологического оборудования производим на основании «Табеля технологического оборудования АТП» типовых проектов рабочих мест на АТП и рекомендации по диагностике автомобиля. На основании «Табеля» стр.132-146 столбец №12 выбираем оборудование и заносим в таблицу 5 по установленной форме.
Основное технологическое оборудование шиноремонтного участка

Технологическая оснастка
№ п/п Наименование оборудования Модель или ГОСТ Кол-во 1 Воздушный шланг с манометром ГОСТ 9921 – 68 2 2 Твердомер «ШОРА» для контроля качества резины покрышек и камер – 2 3 Влагомер для контроля влажности шин Г-1 1 4 Ручной пневматический борторасширитель 6108М 1 5 Комплекс шероховального инструмента – 1 6 Набор ручного шиноремонтного инструмента ОШ-1319А 1 7 Эталонный манометр для контроля рабочего манометра МТК 100х6 или
ТУ 954-2588-61 1 8 Ёмкость для клея Собственного изготовления 2 9 Кисти для нанесения клея – 3

3. Составление операционной карты
Наименование операции Место выполнения операции Инструменты Указания 1 Выявление повреждения (прокола) Ванна для проверки герметичности камер Ванна для проверки герметичности камер, компрессор Накачать камеру и погрузить в ванну с водой для выявления отверстия 2. Нанесение меток на повреждения мел Обводим повреждение на камере мелом. 3. Зачищаем место повреждения Верстак для ремонта камер Станок для шероховки камер Зачищаем место повреждения и вокруг него с припуском в 1 см для лучшего приклеивания 4. Обезжириваем Верстак для ремонта камер Тряпка бензин или ацетон Тряпкой смоченной бензином или ацетоном протираем обработанную поверхность 5. Наносим клей Верстак для ремонта камер Клей, кисть Наносим клей на обработанную поверхность и подсушиваем несколько минут 6. Подготовка заплаты Верстак для ремонта камер Ножницы, готовые заплатки или кусок тонкой резины Отрываем защитную пленку с готовой заплаты или вырезаем нужного размера из куска резины. 7. Наклеивание и разглаживание Верстак для ремонта камер Ролик Прикладываем подготовленную заплату к обработанному месту прокола на камере и тщательно проглаживаем роликовой гладилкой. Заключение
Шиноремонтный участок является неотемлимой частью любого АТП и предназначен для демонтажа и монтажа колес и шин, замены покрышек, ТР камер и дисков колес, а также балансировки колес в сборе. Так же выполняют мойку и сушку колес перед их демонтажем.
Цель данной курсовой работы является организация работы шиноремонтного участка ремонтных участков АТП.
Задачи: провести технологический расчет производственных подразделений комплекса РУ.
Выбрать и обосновать метод организации производства комплекса РУ и шиноремонтного участка.
Провести подбор технологического оборудования и оснастки в отделении по ремонту двигателей шиноремонтного участка.
Составить операционную (технологическую) карту на ремонт камеры, имеющей сквозной прокол.
Выполнить планировочный чертеж шиноремонтного участка.
Выполнив курсовой проект, достигнута цель овладеть и применить навыки и методические решения определенных задач путем самостоятельной работы. Организована работа шиноремонтного участка ремонтных участков АТП. Упрочено умение работы со справочной литературой, стандартами, таблицами и специальной литературой.
Дано описание необходимых операций при ремонте камеры, имеющей сквозной прокол. (технологическая карта)








Список использованных источников
1. Положение о техническом обслуживании и ремонте легковых автомобилей, принадлежащих гражданам / Минавтопром СССР. - М.: НАМИ, 1987. – 58 с.
2. Отраслевые нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта: ОНТП – 01 – 91 / Росавтотранс. - М.: Гипроавтотранс, 1991 – 184 с
3. Ведомственные строительные нормы. Предприятия по обслуживанию автомобилей: ВСН 01 – 89 / Минавтотранс РСФСР. - М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1990. – 52 с.
4. Перечень категорий помещений и сооружений автотранспортных и авторемонтных предприятий по взрывопожарной и пожарной опасности и классов взрывоопасных и пожароопасных зон по правилам устройства электроустановок / Минавтотранс РСФСР. - М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1989. – 37 с. Учебно – методическая литература
5. Афанасьев Л. Л., Колясинский Б. С., Маслов А. А. Гаражи и станции технического обслуживания. Альбом чертежей. - М.: Транспорт, 1980, – 216 с.
6. Напольский Г. М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания Учебник для вузов. – 2 – е изд. переработанное и дополненное. - М.: Транспорт, 1993. – 271 с.
7. Волгин В. В. Автомобильный дилер: практическое пособие по маркетингу и менеджменту сервиса и запасных частей. – М.: «Ось – 89», 1997. – 224 с.
8. Кузнецов Е. С. Управление техническими системами: Учебное пособие. - М.: МАДИ (ТУ),1998. – 177 с.
9. Марков О.Д. Автосервис: Рынок, автомобиль, клиент. – М.: Транспорт, 1999. – 270 с.
10. Методика планирования и учета объемов реализации бытовых услуг по ремонту и ТО транспортных средств, принадлежащих гражданам. Минавтопром СССР. Филиал НАМИ. – М.: НАМИ, 1983. – 40 с.
11. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов (2 – я редакция). - М.: Экономика, 2000. – 421 с.
12. Напольский Г. М., Кривенко Е. И, Фролов Ю. Н. Техническая эксплуатация легковых автомобилей. Автосервис. – М.: Транспорт, 1976. – 217 с.
13. Российская автотранспортная энциклопедия. Техническая эксплуатация и ремонт автотранспортных средств. Том 3. – М.: РООНП «За социальную защиту и справедливое налогообложение», 2000. – 456 с.
14. Табель технологического оборудования и специнструмента для СТО легковых автомобилей, принадлежащих гражданам. – М.: НАМИ, 1988. – 197 с.
15. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов, 4 – е издание, перераб. и доп. / Под ред. Кузнецова Е. С – М.: Наука. 2001 – 535 с.
16. Технологическое оборудование для технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей: Справочник / Попрежедзинский Р. А. и др. – М.: Транспорт, 1988. – 176 с.
17. Фастовцев Г.Ф. Автотехобслуживание. – М.: Машиностроение, 1985. – 256 с.
18. Херцег К. Станции обслуживания легковых автомобилей: Пер. с венг. – М.: Транспорт, 1978. – 303 с.













9



ЦУП


Изм.

Лист

№ Документа_
Подпись_
_Дата_
Лист_

1. Положение о техническом обслуживании и ремонте легковых автомобилей, принадлежащих гражданам / Минавтопром СССР. - М.: НАМИ, 1987. – 58 с.
2. Отраслевые нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта: ОНТП – 01 – 91 / Росавтотранс. - М.: Гипроавтотранс, 1991 – 184 с
3. Ведомственные строительные нормы. Предприятия по обслуживанию автомобилей: ВСН 01 – 89 / Минавтотранс РСФСР. - М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1990. – 52 с.
4. Перечень категорий помещений и сооружений автотранспортных и авторемонтных предприятий по взрывопожарной и пожарной опасности и классов взрывоопасных и пожароопасных зон по правилам устройства электроустановок / Минавтотранс РСФСР. - М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1989. – 37 с. Учебно – методическая литература
5. Афанасьев Л. Л., Колясинский Б. С., Маслов А. А. Гаражи и станции технического обслуживания. Альбом чертежей. - М.: Транспорт, 1980, – 216 с.
6. Напольский Г. М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания Учебник для вузов. – 2 – е изд. переработанное и дополненное. - М.: Транспорт, 1993. – 271 с.
7. Волгин В. В. Автомобильный дилер: практическое пособие по маркетингу и менеджменту сервиса и запасных частей. – М.: «Ось – 89», 1997. – 224 с.
8. Кузнецов Е. С. Управление техническими системами: Учебное пособие. - М.: МАДИ (ТУ),1998. – 177 с.
9. Марков О.Д. Автосервис: Рынок, автомобиль, клиент. – М.: Транспорт, 1999. – 270 с.
10. Методика планирования и учета объемов реализации бытовых услуг по ремонту и ТО транспортных средств, принадлежащих гражданам. Минавтопром СССР. Филиал НАМИ. – М.: НАМИ, 1983. – 40 с.
11. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов (2 – я редакция). - М.: Экономика, 2000. – 421 с.
12. Напольский Г. М., Кривенко Е. И, Фролов Ю. Н. Техническая эксплуатация легковых автомобилей. Автосервис. – М.: Транспорт, 1976. – 217 с.
13. Российская автотранспортная энциклопедия. Техническая эксплуатация и ремонт автотранспортных средств. Том 3. – М.: РООНП «За социальную защиту и справедливое налогообложение», 2000. – 456 с.
14. Табель технологического оборудования и специнструмента для СТО легковых автомобилей, принадлежащих гражданам. – М.: НАМИ, 1988. – 197 с.
15. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов, 4 – е издание, перераб. и доп. / Под ред. Кузнецова Е. С – М.: Наука. 2001 – 535 с.
16. Технологическое оборудование для технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей: Справочник / Попрежедзинский Р. А. и др. – М.: Транспорт, 1988. – 176 с.
17. Фастовцев Г.Ф. Автотехобслуживание. – М.: Машиностроение, 1985.
– 256 с.
18. Херцег К. Станции обслуживания легковых автомобилей: Пер. с венг. – М.: Транспорт, 1978. – 303 с.

Вопрос-ответ:

Как организуется работа шиноремонтного участка в комплексе ремонтных участков ЛТП г. Ижевска?

Работа шиноремонтного участка организуется в комплексе ремонтных участков ЛТП г. Ижевска согласно определенным технологическим процедурам и требованиям. Каждый этап работы строго регламентирован, чтобы обеспечить высокое качество шиноремонта и безопасность автомобилей.

Каким образом производится корректировка исходных нормативов на шиноремонтном участке?

Корректировка исходных нормативов на шиноремонтном участке производится на основе анализа предыдущих данных о производительности и эффективности работы участка. При необходимости вносятся изменения в расчетные параметры, чтобы достичь оптимальной производительности и максимальной эффективности работы шиноремонтного участка.

Как производится расчет коэффициентов годового пробега на шиноремонтном участке?

Расчет коэффициентов годового пробега на шиноремонтном участке производится на основе анализа данных о пробеге автомобилей за предыдущий период. Учитывается тип и марка автомобилей, их среднегодовой пробег, а также другие факторы, влияющие на износ и изнашиваемость шин. По результатам расчета определяются необходимые объемы шиноремонта на годовой основе.

Как производится расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию автомобилей на шиноремонтном участке?

Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию автомобилей на шиноремонтном участке производится на основе данных о необходимых видах работ и объемах работ по каждому виду технического обслуживания. Учитываются требования производителей автомобилей и особенности эксплуатации автопарка. По результатам расчета определяются необходимые ресурсы и время для выполнения годовой программы по техническому обслуживанию.

Как производится расчетно-технологический расчет?

Расчетно-технологический расчет производится с учетом исходных нормативов и коэффициентов годового пробега. Он включает в себя корректировку исходных нормативов, расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию автомобилей, расчет сменной программы по видам технического обслуживания и диагностики, а также расчет годового объема работ.

Что включает в себя корректировка исходных нормативов?

Корректировка исходных нормативов включает в себя анализ и обновление данных о количестве автомобилей, их годовом пробеге, выполняемых видов технического обслуживания и диагностики. Это позволяет более точно определить необходимый объем работ и распределить их по категориям и видам технического обслуживания.

Как производить расчет коэффициентов годового пробега?

Для расчета коэффициентов годового пробега необходимо использовать имеющиеся данные о среднем годовом пробеге каждого вида автомобилей. Эти данные позволяют определить количество пробегов каждого вида автомобилей в год и соответствующие коэффициенты годового пробега. Затем эти коэффициенты учитываются при расчете годовой производственной программы по техническому обслуживанию автомобилей.

Как производится расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию автомобилей?

Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию автомобилей производится на основе данных о среднем годовом пробеге каждого вида автомобилей и количестве автомобилей каждого вида. Учитывая также величину работы, необходимую для каждого вида технического обслуживания, определяется общий объем работ на год. После этого объем работ распределяется по периодам времени в соответствии с принятой сменной программой.

Как производится расчет годового объема работ?

Расчет годового объема работ производится на основе данных о среднем годовом пробеге каждого вида автомобилей и количестве автомобилей каждого вида. Учитывая также величину работы, необходимую для каждого вида технического обслуживания, определяется общий объем работ на год. Этот объем работ может быть разбит на отдельные виды технического обслуживания и диагностики в соответствии с принятой программой.