Актуальные проблемы прав и свобод граждан при выполнении СБЗ военнослужащими ВНГ РФ

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Теория государства и права
  • 85 85 страниц
  • 28 + 28 источников
  • Добавлена 22.04.2021
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 4
Глава 1 Правовой статус личности в Российской Федерации 8
1.1 Общее понятие правового статуса личности 8
1.2 Классификация прав и свобод человека и гражданина : понятие, основания. 15
Глава 2 Актуальные проблемы защиты прав и свобод граждан при выполнении служебно-боевых задач военнослужащими войск национальной гвардии 36
2.1 Проблемы защиты прав и свобод граждан при выполнении служебно-боевых задач военнослужащими войск национальной гвардии 36
2.2 Особенности деятельности военнослужащих войск национальной гвардии по обеспечению прав человека 43
2.3 Правовая основа деятельности военнослужащих войск национальной гвардии по обеспечению прав человека 50
Глава 3 Теория и практика международной защиты прав и свобод человека и гражданина 61
3.1 Международные способы защиты прав и свобод человека и гражданина 61
3.2 Межгосударственное сотрудничество в области защиты прав и свобод человека и гражданина 64
3.3 Защита прав человека международными организациями 69
Заключение 82
Список использованных источников и литературы 85

Фрагмент для ознакомления

2. Комиссия ООН по правам человека создана для контроля за выполнением государствами-участниками условий Пакта о гражданских и политических правах и двух Факультативных протоколов к нему. 3. Комитет по ликвидации расовой дискриминации. 4. Комитет против пыток состоит из 10 экспертов и контролирует выполнение Конвенции против пыток Так, вступление России в Совет Европы и подписание Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод открыло отдельным лицам возможность обращаться с индивидуальными жалобами в Европейский суд по правам человека (ЕС). Европейский Суд может принимать жалобы от любого физического лица, любой неправительственной организации или любой группы частных лиц (индивидуальная жалоба) . Любое государство-участник может передать в Европейский Суд вопрос о любом предполагаемом нарушении положений Конвенции и Протоколов к ней другому государству-участнику (жалобы государств). Жалобы могут подаваться только против государств или действий и актов его органов власти. Жалобы против отдельных лиц или частных организаций и объединений не подпадают под компетенцию Европейской конвенции о правах человека. Процедура обращения в международные правозащитные судебные органы весьма сложна и трудоемка. Как правило, граждане России обращаются в Европейский Суд по правам человека через адвоката – представителя их интересов, реализуя тем самым свое конституционное право на квалифицированную юридическую помощь (ч. 1 ст. 48 Конституции РФ) . Более того, реализация в Европейском суде по правам человека предусмотренного самым высшим актом национального законодательства (Конституцией РФ) права на квалифицированную юридическую помощь имеет свои особенности, без знания которых затруднительна, а подчас и невозможна квалифицированная (действительно эффективная) защита нарушенных прав и свобод гражданина, исчерпавшего все имеющиеся внутринациональные способы судебной защиты. В современной России наблюдаются серьезные недостатки в сфере гарантий реализации положений Европейской конвенции. Многие основополагающие права подвергаются частым и серьезным нарушениям. Право на жизнь подвергается опасности в связи с неисполнением государством обязанностей по защите граждан. Незащищены лица на территории России и от нарушений права на защиту от рабства и принудительного труда, от пыток и унижающего человеческое достоинство обращения. Необеспеченными гарантиями оказываются и другие права и свободы человека. 3.2 Межгосударственное сотрудничество в области защиты прав и свобод человека и гражданинаОбеспечение прав и свобод гражданина и человека, напрямую связано с их реализацией, поскольку обеспечение какого-либо процесса является создание необходимых условий для возможности его успешной реализации. В этой связи можно утверждать, что гарантия прав и свобод гражданина и человека это создание определенных способствующих условий для их реализации. Вместе с тем, отсутствует однозначное понимание гарантий, что влечет за собой неопределенность при анализе системы гарантий и их классификации. Частью 1 статьи 17 Конституции РФ в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией. Соответственно, Конституция РФ устанавливает права и свободы, и гарантирует их обеспечение. В этой связи можно рассуждать, что система гарантий прав и свобод человека и гражданина является частью правового статуса личности. В юридической литературе обращается внимание на классификацию гарантий прав личности, так как гарантии объединяют и правовое, и фактическое положения человека в обществе. Гарантии прав человека и гражданина можно рассмотреть с позиции системы, включающей в себя, например гарантии: объективные, организационные, специальные. Переходя к вопросу нормативного регулирования прав и свобод человека и гражданина в международном и российском законодательстве, можно отметить следующее. Конституция РФ, формирует систему государственной защиты личных прав и свобод человека и гражданина, разграничивая полномочия государственных органов, определяет пределы их компетенции, так же излагает механизмы защиты от злоупотребления правомДетализация и развитие механизмов обеспечения прав и свобод человека происходят уже в издании и применении специальных федеральных законов и иных нормативных правовых актов регулирующих определенные правоотношения. Особо необходимо отметить роль Конституционного суда РФ в гарантии обеспечения основных прав и свобод человека, который при рассмотрении жалоб граждан может выносить решения, обладающие нормативными свойствами, а именно которые имеют общеобязательное неоднократное применение, распространяются на неопределенный круг лиц. Это очень важно, когда в связи с отсутствием нормативного регулирования каких либо отношений, нарушаются основные права человека. Например, нарушается конституционное право человека на обращение в суд (ст. 46 Конституции РФ), с целью оспаривания решения должностного лица, которым нарушены права заявителя. Так Судебный орган отказал гражданину в конституционно закрепленном праве на обращение в суд по основанию, что порядок рассмотрения такого обращения не определен действующим законодательством. При рассмотрении конституционности такого отказа Конституционный суд РФ постановил, что наличие данного пробела не может препятствовать обжалованию в суд подобных решений и указал, что Конституция РФ имеет высшую юридическую силу и прямое действие и при выявлении пробела в действующем законодательстве регулирования судебного оспаривания какого либо решения должностного лица, должна прямо применяться статья 46 Конституции РФ, которая гарантирует каждому судебную защиту его прав и свобод и непосредственно обеспечивает возможность обжалования соответствующих решений . Так же в России есть институт Уполномоченного по правам человека, действующий в соответствии с Федеральным конституционным законом от 26 февраля 1997 г. № 1-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации». Таким образом, в Российской Федерации права и свободы человека и гражданина содержит Основной закон страны, в его развитие издаются законы, иные нормативные правовые акты, существует судебный конституционный контроль за реализацией и защитой прав и свобод человека и гражданина, создаются специальные структуры по правам человека и гражданина, что способствует обеспечению реализации прав и свобод человека и гражданина, определенных в Конституции РФ т.е. к их действительной гарантированности. Фундаментальные права человека выражаются, в Основном законе государства и в международно-правовых документах по правам человека, в частности это Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 г. , в Международном билле о правах человека, Международном пакте о гражданских и политических правах от 19 декабря 1966 г., а также Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод (1950 г.) . Между тем Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод не только определила основные права человека, но и установила особый механизм их защиты это – Европейский суд по правам человека, рассматривающий жалобы на нарушения конвенции. Гражданин, посчитавший, что его права и свободы, закрепленные положениями Конвенции, нарушены, имеет право обратиться в Европейский суд по правам человека, при условии, что соответствующая статья ратифицирована в его стране внутригосударственным нормативным правовым актом. Также необходимо отметить и соблюдение условия для признания жалобы приемлемой, которым является исчерпание заявителем эффективных (с точки зрения ЕСПЧ) национальных средств правовой защиты. Есть, при Совете Европы и множество органов, комитетов и комиссий, способствующих защите прав человека, например: Руководящий комитет по правам человека; Руководящий комитет по проблемам равенства мужчин и женщин; Комитет экспертов по улучшению процедур защиты прав человека и др. Необходимо отметить, что реализация прав и свобод человека и гражданина в каждом государстве связана с определенными ограничениями, связанными с необходимостью защитить интересы других людей или общества в целом. В законодательстве государств, в международных документах определяются основания и допустимые ограничения прав и свобод, закрепленные в нормативных актах и являющиеся критерием их правомерности. Например, в ч. 2. ст. 17 Конституции РФ прямо устанавливается, что осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. Таким образом, в заключении сделаем вывод о том, что каждое государство должно систематически вносить в Конституцию изменения и дополнения для реализации прав и свобод граждан и накладывать ограничения на их реализацию только для того, чтобы, человеку, обществу и государству не причинялся вред, и чтобы не нарушались права и свободы других государств. 3.3 Защита прав человека международными организациямиВ настоящее время благодаря СМИ всё более широкую огласку приобретают резонансные случаи нарушения прав человека во всех уголках планеты. Именно поэтому вызывают интерес организации, которые свою деятельность направляют не просто на эффективное и гармоничное развитие всех стран мира, но и, более того способствуют защите прав и свобод людей. В данной главе хотелось бы остановиться на истории создания и круге вопросов, которыми занимается международная неправительственная организация Международная амнистия (AmnestyInternational). В 1999 году вновь была расширена сфера деятельности. Такие вопросы как: усиление влияния правозащитников, влияние экономических отношений на права человека, борьба с безнаказанностью. В свой 40-летний юбилей Организация изменила устав и дополнила задачи работой по социальным, культурным и экономическим правам.Целью данного расширение была пропаганда всеобщности прав человека во всех сферах жизни. После событий сентября 2001 года в США AI в рамках «войны с терроризмом», которая привела к заключению под стражу множества людей, решительно добивалась соблюдения стандартов в области прав человека. Особенно остро вопрос соблюдения прав человека стоял для лиц, оказавшихся под следствием. В ходе пятого этапа (2002-2011 гг.) AmnestyInternational, спустя многие годы настойчивых просьб, было разрешено посетить такие страны, 50 как: Мьянма, Судан, Ирак. Подобное разрешение еще раз доказывает стремление Организации контролировать соблюдение прав человека во всем мире. 2009 год ознаменовался началом кампании «За достойное отношение!», Организация в очередной раз расширила сферу деятельности: борьба с несправедливостью и социальной изоляцией, вследствие нищеты. Кампании затевалась для того, чтобы люди, живущие в нищете, могли влиять на решения, которые в дальнейшем улучшили бы их жизнь. Основными проблемами были: материнская смертность, трущобы, узаконивание прав тех, кто находится в сложной финансовой ситуации. Особое внимание на данном этапе было уделено проблеме соблюдения прав, ВИЧ-инфицированных в России, также Организация привлекла внимание общественности и властей к насилию женщин в Мексике. AmnestyInternational продолжала сотрудничество с известными деятелями культуры, глобальной стала компания во главе с Йоко Оно «Пошумим за права человека», в которой Организация пыталась привлечь внимание к коренным народностям, защитить права человека в Дарфуре (Судан). К сегодняшнему дню к Организации присоединились более 7 миллионов человек в более чем 150 странах мира. «Мы независимы от какойлибо политической идеологии, экономических интересов или религии», – говорится на сайте организации. AmnestyInternational также уверяет, что большая часть денежных поступлений в бюджет формируется из пожертвований частных лиц. История AI не заканчивается на этом, впереди еще множество вопросов, требующих разрешения и множество человеческих жизней, нуждающихся в спасении. Касательно структуры AmnestyInternational, можно отметить, что с 1961 года Организация безусловно расширилась и имеет 61 национальную секцию, а также 27 офисов в разных странах мира, в том числе представительство в Москве. Усилия отдельных членов координируют: Для организации акций на местном уровне участники формируют группы из пяти и более человек; Деятельность групп на национальном уровне контролируется и поддерживается секциями или другими органами; 51 Деятельность участников, групп, секций на международном уровне координируется Международным секретариатом, который также инициирует большинство действий. AmnestyInternational, согласно Уставу, является демократической организацией, принципы работы которой основаны на самоуправлении. Члены организации имеют права решать над какими проблемами нужно работать, и каким образом. Решения принимаются следующим образом: локальные группы обсуждают проблемы, вносят предложения в повестку съездов национальных секций. Предложения обсуждаются на съезде, среди всех наиболее значимые выбираются общим голосованием. Затем решения направляются в Международный Совет (главный руководящий орган управления AI). Совет состоит из представителей всех секций, заседания проводятся два раза в год на Съезде Международного совета. Международный совет обладает исключительным правом утверждать бюджет Международного секретариата, вносить изменения в Устав, определять наиболее приоритетные направления развития политики Организации. Во время Съезда каждый раз проходят выборы Международного Исполнительного Комитета, обязанностью которого является контроль решений, принятых на Съезде. В перерывах между съездами функции управляющего органа Организации исполняет МИК, который состоит из девяти добровольцев. Также МИК назначает Генерального секретаря и осуществляет надзор за Международным Секретариатом. Генеральный секретарь занимается решением каждодневных вопросов, выступает от имени Организации, является исполнительным директором Международного Секретариата. Задача Международного Секретариата состоит в том, чтобы следить за реализацией политики движения, а также анализировать и собирать сведения и информацию о нарушениях прав человека. Выше были освещены основные периоды развития организации, но для большего понимания следует привести примеры деятельности AI. Так, в докладе Организации от 2006 года резкой критике подверглись власти США, так как условия содержания заключенных в Ираке, Афганистане, Гуантаном-Бэй на Кубе являлись непросто неприемлемыми для человека, заключенные также подвергались зверским пыткам. Несмотря на то, что в общем правительство США закрыло на это глаза, всё же некоторые надзиратели получили тюремные сроки за жестокое обращение, хоть наказания и были недостаточно суровыми за такого рода отношение к другим людям. AI обратила внимание и на деятельности американской полиции, которая при задержании использует чересчур жестокие методы, которые приводят к гибели людей. Несмотря на то, что история Организации началась в Великобритании и там же располагается штаб-квартира, власти этой страны также подвергаются критике. Основное внимание было приковано к нарушению прав в Северной Ирландии в прошлом и программы борьбы с терроризмом, которая шла в разрез с местными и международными правовыми нормами. Была затронута деятельность британских войск в Ираке. Велика была роль Британии в интернировании без предъявления обвинений более десяти тысяч людей. Очень большое число человек находились в заключении без обвинений и суда. Внимание правозащитников также привлекло пресечение деятельности оппозиции в Белоруссии. Правозащитники говорили о том, членов оппозиции произвольно задерживают, и они подвергаются жестокому обращению со стороны органов правопорядка. На критику нарушений прав человека не смог корректно ответить официальный Ашхабад. Религиозные меньшинства, родственники инакомыслящих подвергались давлению властей, многие были вынуждены покинуть Ашхабад. Таким образом, делаем вывод, что основной деятельностью AI является расследование случаев нарушений прав человека, проведение кампаний в поддержку Декларации прав человека и информирование людей всего мира об их правах. Освобождение узников совести, отмена смертной казни, прекращение пыток заключенных, вот то, что является приоритетными целями Организации. Для того чтобы достигнуть поставленных целей, члены AI прибегают к различным методам: прямое обращение к национальным правительствам, к другим инстанциям, чтобы они обращали внимание на нарушения прав человека, вносили изменения в законодательство, принимали соответствующие меры; ведут работы с другими межправительственными организациями (например: ООН), чтобы направить их ресурсы на укрепление прав человека. Работа основана на следующих принципах: 1. Международной солидарности – активисты объединяют усилия для борьбы с нарушением прав человека во всём мире, а не только в своей стране; 2. Поддержки жертв нарушений прав человека – главная задача состоит в том, чтобы помочь конкретным пострадавшим; 3. Освещения нарушений прав человека по всему миру – неважно, идет ли речь о мощной сверхдержаве или небольшом государстве и независимо от того, в какой части света они находятся, специалисты тщательно фиксируют нарушения прав человека и борются за их устранение; 4. Беспристрастности и независимости – AI не сотрудничает с правительствами, не является оппозицией, не придерживается никакой политической идеологии. Дабы сохранить полною независимость Организации, не обращается за финансовой помощью ни к одному из правительств. AmnestyInternational не поддерживает и не осуждает ни правительства, ни политические системы. Сотрудничает с людьми, чьи права были нарушены, в самых разных уголках планеты; 5. Демократии и взаимного уважения – все члены движения имеют право участвовать в определении того, чем и как занимаемся Организация; 6. Всеобщности и неделимости прав человека – AI считает, что нет каких-то главных и каких-то второстепенных прав, все люди на Земле наделены равным набором прав и не могут быть лишены какого-то из них без того, чтобы не пострадала возможность пользоваться остальными правами. Подводя итоги всего вышесказанного, можно сделать вывод, что деятельность направлена на оказание помощи конкретным людям, пострадавшим от нарушения прав человека. Самой большой победой Организации является освобождение «узников совести». Мы не должны упускать из виду и смягчение режима тюремного заключения, отмену уже вынесенного смертного приговора. Главное, что люди, которым помогла Организация, действительно получили свободу, сохранили жизнь. До тех пор пока люди будут разделять взгляды AmnestyInternational права людей будут всё меньше нарушаться. Особые специализированные учреждения ООН были созданы (и создаются поныне) на основе отдельных международных договоров. Государства-участники договоров наделяют такие учреждения полномочиями в специальных областях международной деятельности, заключают с ООН специальные соглашения о сотрудничестве. Такие договора утверждаются Генеральной Ассамблеей ООН. На сегодняшний день ООН имеет договорные отношения примерно с 30 связанными с ней организациями. Такие организации имеют разные организационно-правовые формы. Как правило, это особые программы, фонды и специализированные учреждения. По своему характеру они независимы от ООН. Каждая организация имеет свой собственный членский состав, руководство и бюджет. Такие программы и фонды имеют особое финансирование, которое состоит из добровольных взносов и пожертвований, а не начисленных взносов.Специализированные учреждения такие как, например Международная организация труда, учрежденная еще в 1919 г., Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры, Международное агентство по атомной энергии, Международный банк реконструкции и развития являются независимыми международными организациями. Однако по направлению своей деятельности их усилия совпадают с усилиями ООН и соответственно координируются По направлениям своей деятельности такие специализированные учреждения целесообразно разделить на две неравные группы. 1) Большая группа учреждений предпринимает усилия в области экономики - Международный банк реконструкции и развития (МБРР), Международный валютный фонд (МВФ), Международная ассоциация развития (МАР), Международная финансовая корпорация (МФК), Продовольственная и сельскохозяйственная организация (ФАО), Международная организация гражданской авиации (ИКАО), Международная морская организация (ИМО), Всемирный почтовый союз (ВПС), Международный союз электросвязи (МСЭ), Всемирная метеорологическая организация (ВМО), Международный фонд сельскохозяйственного развития (ИФАД), Организация Объединенных Наций по промышленному развитию (ЮНИДО). 2) Меньшая группа учреждений предпринимает усилия в гуманитарной области - Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО), Всемирная организация интеллектуальной собственности (ВОИС), Международная организация труда (МОТ), Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ). Так, например, деятельность Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) сейчас является одной из наиболее освещаемых в медийном пространстве. Происходит это, конечно же, в связи с развивающейся в мире эпидемией коронавируса COVID-19. В этой связи ВОЗ является одной из ведущих площадок в мире по координации борьбы с указанным вирусом, обобщает опыт профилактики заболевания, координирует попытки найти лекарственные препараты против заболевания, оперативно информирует о признаках заболевания, о темпах распространения заболевания, как в отдельных государствах, так и в мировом масштабе. Особо стоит отметить значительные информационные усилия, предпринятые ВОЗ в самом начале распространения пандемии, настоятельные рекомендации правительствам разных стран о необходимости срочного развертывания дополнительных медицинских мощностей, о 32 характере заболевания и его признаках, о прогнозе количества заболевших и умерших, о срочной необходимости поиска вакцины и пр. Без сомнения, именно активная позиция, ВОЗ которая опираясь на авторитет ООН «ударила в набат» через мировые средства массовой информации явилась толчком начала активных действий правительств многих стран предпринять экстраординарные усилия для борьбы с надвигающимся заболеванием. В этом смысле деятельность ВОЗ является ярким примером полезной деятельности в мировом масштабе направленной опять же на обеспечение важнейшего права человека - права на предоставление качественной и своевременной медицинской помощи. Остается только добавить, что в соответствии со своей миссией ВОЗ является главной направляющей и координирующей организацией в области здравоохранения в структуре системы Объединенных Наций. Она координирует усилия стран и организаций для решения глобальных проблем здравоохранения, определения направлений для научных исследований, решения задач в области здравоохранения, устанавливает нормы и стандарты (в частности нормы превышения эпидемических порогов), разрабатывает политику ООН на основе имеющихся фактических данных, обеспечивает (при необходимости) техническую поддержку странам, а также контроль за ситуацией в области здравоохранения и оценку динамики ее изменения. Организация была основана в 1948 году, сегодня ВОЗ объединяет 194 государства. Штабквартира расположена в швейцарской Женеве. ЗаключениеГуманное отношение к личности выделено в Конституции РФ в виде принципов как исходных началах реализации прав и свобод, а точнее, что «основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения» (статья 17) . Никто не может быть лишен жизни произвольно. Такая норма включена практически во все международноправовые акты о правах человека. Во всех сферах, регулируемых правом, человек или гражданин выступает как субъект правоотношений, что характеризует в полной мере его правовой статус. Задача же конституционного права закреплять этот самый статус. Помимо основного закона в закреплении участвуют и другие отрасли права, регулирующие соответствующую сферу общественных отношений: финансовую, имущественную, трудовую и т. д. Сама по себе всякая другая правовая система нацелена на обеспечение прав и свобод человека и гражданина. Именно на признании и охране прав и свобод устанавливается основная цель органов законодательной, исполнительной, судебной власти и местного самоуправления. Неотъемлемой частью правового статуса личности является понятие гражданства, определяющаяся как устойчивая правовая связь человека и государства, скрепленная их взаимными правами и обязанностями.Правовой статус (положение) личности - одна из важнейших политико-юридических категорий, которая определяет природу и место субъектов права в системе общественных отношений, их права и обязанности по отношению к другим субъектам. Несмотря на то, что правовому статусу в отечественной литературе уделено значительное внимание, единства мнений по вопросу о его содержании и функциях все еще не достигнуто.Исследовав различные аспекты категорий, определяющих содержание правового положения личности в государстве и обществе, мы пришли к выводу, что сама личность занимает центральное место в правовой системе, так как именно на ней концентрируются практически все юридические явления и категории. Поэтому понятия «правовое положение» и «правовой статус» личности в теории права имеют исходное значение. Однако при весьма обоснованных доводах некоторых авторов о разграничении понятий в этом нет необходимости, так как в основе обоих понятий лежит фактический социальный статус индивида, закрепленный законодательно. Конституция РФ признает человеческие права и свободы своей наивысшей ценностью. Следовательно, она провозглашает собственное понимание отношений личности и государства, выставляя на первый план личность. Уважение к личности, а также защита ее прав признаются обязательным компонентом каждого конституционного государства, его обязанностью. В ст. 2 Конституции РФ отмечается, что признание, защита и соблюдение прав и свобод человека является государственной обязанностью.Следовательно, можно говорить о том, что признание прав и свобод человека и гражданина выступает в качестве фундаментальной основы государственного строя РФ, составляющей основу не только общества, организованного на Конституции РФ, но и юридической защиты данного общества от возрождения попыток подавить личность, ущемить ее права.Таким образом, можно сделать вывод о том, что правовой статус личности представляет собой совокупность прав, их гарантий и защиты, а также обязанностей и ответственности человека перед обществом, государством и другими людьми, что позволяет индивиду активно принимать участие в управлении делами общества и государства. В свою очередь, общество и государство ответственны перед личностью за создание условий и гарантий по реализации и защите ее прав.Государство не может и не должно предоставлять гражданам все материальные, духовные блага, в ее обязанность входит обеспечение возможности защитить собственное право на достойный уровень жизни. Между тем, для этого следует разумно ограничивать свободу других. Если государство не будет заниматься этими вопросами, то общество погрузится в острые социальные противоречия, что, в конечном счете, приведет к ее гибели. Однако, все же стоит заметить, что РФ в настоящее время нельзя признать правовым государством, равно как и в действительности человеческие права и свободы так и не стали высшей ценностью. Создание правового государства с уважением прав каждого конкретного человека – это задача исключительно сложная и ее решения представляется возможным только по итогам многолетних усилий всего общества, преодолением как наследия прошлого (исторические традиции России не совместимы с демократией и свободой), так и просчетов, которые были допущены в последние годы.Список использованных источников и литературыНормативные правовые акты:1. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // Российская газета, N 67, 05.04.19952. Международный Пакт от 16.12.1966 О гражданских и политических правах // Бюллетень Верховного Суда РФ.- N 12.- 19943. Международный пакт от 16.12.1966 Об экономических, социальных и культурных правах // Бюллетень Верховного Суда РФ.- N 12.- 19944. Конвенция о защите прав человека и основных свобод ETS N 005 (Рим, 4 ноября 1950 г.) (с изменениями и дополнениями) // Собрание законодательства Российской Федерации от 8 января 2001 г., N 2, ст. 1635. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020.6. Федеральный конституционный закон от 30.05.2001 N 3-ФКЗ (ред. от 03.07.2016) О чрезвычайном положении // Российская газета, N 105, 02.06.2001Научная и учебная литература:1. Абзалова А.М. Ограничение прав и свобод человека и гражданина в международно-правовом измерении: теоретико-правовой анализ // Журнал «Правда и Закон». - 2019. - № 1 (7). - С. 16-20.2. Абросимова К.А. Понятие и принципы конституционно-правового статуса личности // Журнал «Современная юриспруденция: актуальные вопросы, достижения, инновации». - 2018. - С. 127-129.3. Алмаева Р.А., Кузнецов И.А. Понятие ограничения конституционных прав и свобод человека и гражданина // Журнал «Аллея науки». - 2017. - Т. 4. - № 16. - С. 685-688.4. Антонов К.А. Правовой статус личности // Журнал «Аллея науки». - 2018. - Т. 5. - № 6 (22). - С. 144-149.5. Антонов, М. В. Теория государства и права : учебник и практикум для академического бакалавриата / М. В. Антонов. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 497 с.6. Бялт В.С., Демидов А.В. Правовой статус личности: теоретико-правовая характеристика // Ленинградский юридический журнал. - 2018. - № 3 (53). - С. 19-26.7. Варков И.А. Гарантии прав и свобод личности: проблемы понятия // Журнал «Молодой ученый». - 2018. - № 16 (202). - С. 193-195.8. Грудцына Л. Права человека: история и современность // Адвокат. – 2016. - № 6. – С. 52-549. Дегтярева Л.Н. Принцип правового равенства в системе конституционных принципов правового статуса личности // Журнал «Государственная власть и местное самоуправление». - 2018. - № 2. - С. 3-6.10. Драганчук А.С., Бальтанова Г.Ж. Права человека // Научно-методический журнал Омского ГАУ.- 2018.- С.14711. Игнатьев А.Ю. Конституционные принципы правового статуса личности // Журнал «Правовестник». - 2019. - № 4 (15). - С. 102-105.12. Казачкина А.Н. Принципы правового статуса личности // Журнал «Современные проблемы социально-гуманитарных и юридических наук: теория, методология, практика». -2017. - С. 117-120.13. Касаткина Е.М. Правовой статус личности в России и его конституционно-правовые особенности // Журнал «Закон и право». - 2017. - С. 136-139.14. Конституция (Основной Закон) Российской Социалистической Федеративной Советской Республики (принята V Всероссийским съездом Советов 10.07.1918) // СУ РСФСР, 1918, N 51, ст. 582 (утратил силу)15. Конституция (Основной Закон) Союза Советских Социалистических Республик (утв. Постановлением Чрезвычайного VIII Съезда Советов СССР от 05.12.1936) // Известия ЦИК СССР и ВЦИК, N 283, 06.12.1936 (утратил силу)16. Лебедев В.А. Принципы конституционно-правового статуса личности // Журнал «Проблемы права». - 2020. - № 5 (79). - С. 7-917. Матвиенко Е.А. Поколения прав человека: историко-правовой аспект // Журнал «Право». - 2020. - № 1 (17). - С. 117-127.18. Насыров Р.В. Основные гарантии прав и свобод личности. Их сущность и содержание // Права и свободы человека и гражданина: сборник научных статей. - 2017. - С. 105-109.19. Никифорова А.И. Конституционные обязанности человека и гражданина // Журнал «Аллея науки». -2017. -№ 5. - С. 92-94.20. Нудненко, Л. А. Конституционное право России: учебник для академического бакалавриата / Л. А. Нудненко. — 6-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2018. — 500 с.21. Основной Закон (Конституция) Союза Советских Социалистических Республик (утв. ЦИК СССР 06.07.1923) // СУ РСФСР, 1923, N 81, ст. 782 (утратил силу)22. Пономарева Е.В., Чернова Г. Ш. К вопросу о «поколении» прав человека // Журнал «Символ науки».- 2017.- С.38-3923. Семерикова П.В. Быть ли четвертому поколению прав человека? // Журнал «Синергия Наук». - 2018. - 28. - С. 914-918.24. Смоленский М.Б., Алексеева М. В.: Конституционное право. Учебник для бакалавров. Издательство: Феникс, - 2016.-541с.25. Стрекозов, В. Г. Конституционное право : учебник / В. Г. Стрекозов. — 7-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 256 с.26. Теория государства и права : учебник для вузов / В. К. Бабаев [и др.] ; под редакцией В. К. Бабаева. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 582 с.27. Чистюхина М.В. Понятие конституционных обязанностей человека и гражданина // Журнал «Право и государство в современном мире: состояние, проблемы, тенденции развития». - 2018.- С. 160-165.28. Юнусов Э.А. Юридическая природа обязанностей человека и гражданина // Журнал «Право и государство: теория и практика». - 2019. - № 9 (177). - С. 38-39.

Список использованных источников и литературы
Нормативные правовые акты:

1. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // Российская газета, N 67, 05.04.1995
2. Международный Пакт от 16.12.1966 О гражданских и политических правах // Бюллетень Верховного Суда РФ.- N 12.- 1994
3. Международный пакт от 16.12.1966 Об экономических, социальных и культурных правах // Бюллетень Верховного Суда РФ.- N 12.- 1994
4. Конвенция о защите прав человека и основных свобод ETS N 005 (Рим, 4 ноября 1950 г.) (с изменениями и дополнениями) // Собрание законодательства Российской Федерации от 8 января 2001 г., N 2, ст. 163
5. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020.
6. Федеральный конституционный закон от 30.05.2001 N 3-ФКЗ (ред. от 03.07.2016) О чрезвычайном положении // Российская газета, N 105, 02.06.2001

Научная и учебная литература:

1. Абзалова А.М. Ограничение прав и свобод человека и гражданина в международно-правовом измерении: теоретико-правовой анализ // Журнал «Правда и Закон». - 2019. - № 1 (7). - С. 16-20.
2. Абросимова К.А. Понятие и принципы конституционно-правового статуса личности // Журнал «Современная юриспруденция: актуальные вопросы, достижения, инновации». - 2018. - С. 127-129.
3. Алмаева Р.А., Кузнецов И.А. Понятие ограничения конституционных прав и свобод человека и гражданина // Журнал «Аллея науки». - 2017. - Т. 4. - № 16. - С. 685-688.
4. Антонов К.А. Правовой статус личности // Журнал «Аллея науки». - 2018. - Т. 5. - № 6 (22). - С. 144-149.
5. Антонов, М. В. Теория государства и права : учебник и практикум для академического бакалавриата / М. В. Антонов. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 497 с.
6. Бялт В.С., Демидов А.В. Правовой статус личности: теоретико-правовая характеристика // Ленинградский юридический журнал. - 2018. - № 3 (53). - С. 19-26.
7. Варков И.А. Гарантии прав и свобод личности: проблемы понятия // Журнал «Молодой ученый». - 2018. - № 16 (202). - С. 193-195.
8. Грудцына Л. Права человека: история и современность // Адвокат. – 2016. - № 6. – С. 52-54
9. Дегтярева Л.Н. Принцип правового равенства в системе конституционных принципов правового статуса личности // Журнал «Государственная власть и местное самоуправление». - 2018. - № 2. - С. 3-6.
10. Драганчук А.С., Бальтанова Г.Ж. Права человека // Научно-методический журнал Омского ГАУ.- 2018.- С.147
11. Игнатьев А.Ю. Конституционные принципы правового статуса личности // Журнал «Правовестник». - 2019. - № 4 (15). - С. 102-105.
12. Казачкина А.Н. Принципы правового статуса личности // Журнал «Современные проблемы социально-гуманитарных и юридических наук: теория, методология, практика». -2017. - С. 117-120.
13. Касаткина Е.М. Правовой статус личности в России и его конституционно-правовые особенности // Журнал «Закон и право». - 2017. - С. 136-139.
14. Конституция (Основной Закон) Российской Социалистической Федеративной Советской Республики (принята V Всероссийским съездом Советов 10.07.1918) // СУ РСФСР, 1918, N 51, ст. 582 (утратил силу)
15. Конституция (Основной Закон) Союза Советских Социалистических Республик (утв. Постановлением Чрезвычайного VIII Съезда Советов СССР от 05.12.1936) // Известия ЦИК СССР и ВЦИК, N 283, 06.12.1936 (утратил силу)
16. Лебедев В.А. Принципы конституционно-правового статуса личности // Журнал «Проблемы права». - 2020. - № 5 (79). - С. 7-9
17. Матвиенко Е.А. Поколения прав человека: историко-правовой аспект // Журнал «Право». - 2020. - № 1 (17). - С. 117-127.
18. Насыров Р.В. Основные гарантии прав и свобод личности. Их сущность и содержание // Права и свободы человека и гражданина: сборник научных статей. - 2017. - С. 105-109.
19. Никифорова А.И. Конституционные обязанности человека и гражданина // Журнал «Аллея науки». -2017. -№ 5. - С. 92-94.
20. Нудненко, Л. А. Конституционное право России: учебник для академического бакалавриата / Л. А. Нудненко. — 6-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2018. — 500 с.
21. Основной Закон (Конституция) Союза Советских Социалистических Республик (утв. ЦИК СССР 06.07.1923) // СУ РСФСР, 1923, N 81, ст. 782 (утратил силу)
22. Пономарева Е.В., Чернова Г. Ш. К вопросу о «поколении» прав человека // Журнал «Символ науки».- 2017.- С.38-39
23. Семерикова П.В. Быть ли четвертому поколению прав человека? // Журнал «Синергия Наук». - 2018. - 28. - С. 914-918.
24. Смоленский М.Б., Алексеева М. В.: Конституционное право. Учебник для бакалавров. Издательство: Феникс, - 2016.-541с.
25. Стрекозов, В. Г. Конституционное право : учебник / В. Г. Стрекозов. — 7-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 256 с.
26. Теория государства и права : учебник для вузов / В. К. Бабаев [и др.] ; под редакцией В. К. Бабаева. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 582 с.
27. Чистюхина М.В. Понятие конституционных обязанностей человека и гражданина // Журнал «Право и государство в современном мире: состояние, проблемы, тенденции развития». - 2018.- С. 160-165.
28. Юнусов Э.А. Юридическая природа обязанностей человека и гражданина // Журнал «Право и государство: теория и практика». - 2019. - № 9 (177). - С. 38-39.

Вопрос-ответ:

Какие проблемы возникают с правами и свободами граждан при выполнении служебно-боевых задач военнослужащими ВНГ РФ?

При выполнении служебно-боевых задач военнослужащими ВНГ РФ возникают различные проблемы с правами и свободами граждан. Некоторые из них включают нарушение права на жизнь и личную неприкосновенность, ограничение свободы передвижения, посягательство на личную и семейную тайну, а также ограничение свободы слова и собраний.

Какие права и свободы граждан могут быть нарушены военнослужащими ВНГ РФ при выполнении служебно-боевых задач?

Военнослужащие ВНГ РФ при выполнении служебно-боевых задач могут нарушать различные права и свободы граждан. К ним относятся право на жизнь и личную неприкосновенность, свободу передвижения, самовыражения, собраний и общения, а также право на защиту своей чести и достоинства.

Как классифицируются права и свободы человека и гражданина?

Права и свободы человека и гражданина классифицируются на основные и гражданские. Основные права и свободы являются обязательными для всех без исключения и включают, например, право на жизнь, свободу мысли и выражения, равенство перед законом. Гражданские права и свободы предоставляются только гражданам определенного государства и могут быть ограничены в определенных случаях.

Какие проблемы возникают с защитой прав и свобод граждан при выполнении служебно-боевых задач военнослужащими войск национальной гвардии?

Среди проблем, связанных с защитой прав и свобод граждан при выполнении служебно-боевых задач военнослужащими войск национальной гвардии, можно выделить нарушение права на неприкосновенность жилища, произвольные задержания и аресты, ограничение свободы передвижения, нарушение права на судебную защиту и доступ к адвокату.

Какие проблемы могут возникать с правами и свободами граждан при выполнении служебно-боевых задач военнослужащими национальной гвардии РФ?

При выполнении служебно-боевых задач военнослужащие национальной гвардии РФ могут сталкиваться с различными проблемами, касающимися прав и свобод граждан. Например, возможна нарушение права на жизнь и личную неприкосновенность при ведении военных действий. Также могут возникать проблемы с правом на свободу выражения мнения и свободой собраний в связи с ограничениями, установленными военным законодательством. Кроме того, могут возникать проблемы с правами на условия труда и социальную защиту военнослужащих.

Каково понятие правового статуса личности в Российской Федерации?

Правовой статус личности в Российской Федерации - это совокупность прав и обязанностей граждан, установленных Конституцией и законами страны. Он закрепляет основные права и свободы человека, а также устанавливает ограничения и обязанности, позволяющие обеспечить гарантии его прав и свобод. Правовой статус личности включает в себя политические, гражданские, социально-экономические и культурные права и свободы.

Какие основные права и свободы человека и гражданина установлены в Российской Федерации?

В Российской Федерации гарантируется широкий спектр прав и свобод человека и гражданина. Основными из них являются права на жизнь, свободу и личную неприкосновенность, право на свободу выражения мнения, свободу совести и религии, право на труд, социальную защиту, образование, культуру и др. Кроме того, гарантируется право на доступ к информации, право на судебную защиту, право на участие в управлении делами государства и др. Все эти права и свободы защищаются законом и не могут быть ограничены без законного основания.

Какие права и свободы граждан нарушаются при выполнении служебно-боевых задач военнослужащими ВНГ РФ?

При выполнении служебно-боевых задач военнослужащими ВНГ РФ могут нарушаться такие права и свободы граждан, как право на жизнь и личную неприкосновенность, право на свободу и неприкосновенность частной жизни, свобода передвижения и выбора места проживания, свобода слова и информации, право на справедливое судебное разбирательство, право на участие в делах государства и т.д.

Какие проблемы возникают при защите прав и свобод граждан военнослужащими ВНГ РФ?

При защите прав и свобод граждан военнослужащими ВНГ РФ возникают такие проблемы, как недостаточная юридическая защита населения, незаконные задержания и аресты, применение жесткой физической силы и пыток, произвол со стороны военнослужащих, отсутствие возможности обжалования незаконных действий, а также отсутствие механизмов контроля и наказания за нарушение прав граждан.

Какие правовые инструменты предусмотрены для защиты прав и свобод граждан при выполнении служебно-боевых задач военнослужащими ВНГ РФ?

Для защиты прав и свобод граждан при выполнении служебно-боевых задач военнослужащими ВНГ РФ предусмотрены такие правовые инструменты, как Конституция Российской Федерации, Закон "О национальной гвардии Российской Федерации", Кодекс внутренней службы применительно к военнослужащим национальной гвардии, а также международные нормы прав человека, включая Европейскую конвенцию о защите прав человека и основных свобод.

Какое ответственность несут военнослужащие ВНГ РФ за нарушение прав и свобод граждан?

За нарушение прав и свобод граждан военнослужащие ВНГ РФ несут дисциплинарную, административную и уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством. Они могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности внутри воинской части, административной ответственности перед гражданскими органами власти, а также уголовной ответственности за совершение преступлений в отношении граждан.

Каково понятие правового статуса личности в Российской Федерации?

Правовой статус личности в Российской Федерации - это совокупность прав и свобод, которыми обладает каждый человек на территории страны в соответствии с конституцией и законами. Эти права и свободы гарантируются государством и административными органами, и каждый гражданин имеет право на их защиту.