Роль акушерки в наблюдении за беременной, родильницей с туберкулёзом

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Акушерство
  • 50 50 страниц
  • 31 + 31 источник
  • Добавлена 07.05.2021
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение 4
ГЛАВА 1. Общая характеристика туберкулеза 7
1.1. Этиология, эпидемиология, патогенез туберкулеза 7
1.2. Клиническая картина туберкулеза 10
1.3. Методы диагностики туберкулеза 13
1.4. Современные подходы к лечению и профилактике туберкулеза 22
1.5. Особенности туберкулеза у беременных 25
ГЛАВА 2. Деятельность акушерки по наблюдению за беременными и родильницами с туберкулезом 28
2.1. Современные проблемы оказания медицинской помощи беременным и родильницам с туберкулезом 28
2.2. Характеристика роли акушерки в наблюдении за беременными и родильницами с туберкулезом 31
Заключение 41
Список использованной литературы 43
Приложение А 47
Приложение Б 49

Фрагмент для ознакомления

Это должны быть как групповые, так и индивидуальные занятия, пассивное информирование в виде буклетов, листовок, контроль знаний пациентов в форме анкетирования, опроса. Большой спектр проблем касается непосредственно выявления и лечения туберкулеза. Так, все больше отмечается пациентов с резистентностью к антибиотикам, причиной чему является неадекватное эмпирическое лечение без выявления лекарственной устойчивости микобактерий [6]. Проблему необходимости внедрения общей централизованной электронной информационной системы по подбору, закупке, распределению, хранению лекарственных препаратов поднимают Шакирова Д.Х. и Кулькова М.В. [27]. О медицинских и морально-этических проблемах лечения туберкулеза во время беременности говорят Копылова И.Ф. и ПетерсГ.Е. Авторы отмечают, что важным аспектом работы системы противотуберкулезной помощи должно стать плотное взаимодействие противотуберкулезного диспансера, больницы, женской консультации и родильного дома, а также детской поликлиники [9]. Таким образом, акушерка не может не владеть знаниями в части общих методов по диагностике и лечению больных с туберкулезом всех форм, а также знаниями и навыками по противоэпидемической защите себя, коллектива отделения, пациентов. В этой связи крайне важны обязанности акушерки как по обучению всего среднего и младшего медицинского персонала в целом, так и по наставничеству над вновь устроенными сотрудниками, включая тех, кто не обладает достаточным опытом по работе с туберкулезными больными. Отдельная группа публикаций относится к диагностике и лечению туберкулеза женских половых органов. Так, Лещенко О.Я. отмечается, что для эффективной диагностики туберкулеза половых органов у женщин необходимо комплексное применение всех современных методовисследования – клинических, лабораторных, рентгенологических, а также проведения туберкулиновых проб [13].Отмечают взаимосвязь генитального туберкулеза и репродуктивного здоровья женщин. Авторы отмечают, что жалобы, которые предъявляются женщинами при генитальной форме туберкулезане патогномоничны для данной патологии и могут быть характерны для воспалительных заболеваний малого таза другой этиологии, в связи с чем следует проявлять большую настороженность при обращении женщин с подобными жалобами к врачам первичного звена [1]. РусановскаяГ.Ф. и соавторы делают выводы о необходимости совершенствования, а также развития системы ранней диагностики туберкулеза у женщин репродуктивного возраста на основе современных достижений [17].Таким образом, усилия акушерки при наблюдении за беременными и родильницами с туберкулезом должны быть направлены на разъяснение им сути заболевания, повышение их приверженности к лечению, принятию мер по недопущению передачи туберкулеза плоду, по недопущению развития осложнений заболевания у женщины.2.2. Характеристика роли акушерки в наблюдении за беременными и родильницами с туберкулезомДля изучения роли акушерки в наблюдении за беременными и родильницами с туберкулезом было опрошено 54 пациентки, из которых 19 отказались от деятельного участия в лечебно-диагностическом процессе акушерки (группа 1), а 35 – принимали активное участие в беседах, обучающих занятиях с акушеркой (группа 2). Большая часть пациенток отделения – это женщины в возрасте до 35 лет, т.е. работоспособного и, самое главное, репродуктивного возраста. Их совокупная доля в первой группе составила 95% (18 человек), а во второй группе – 89% (31 человек) (рисунок 1).Рисунок 1 – Возраст респондентовИз рисунка видно, что достаточно большая часть пациенток нигде не работают. Это 37% респондентов в первой группе (7 человек) и 26% респондентов во второй группе (9 человек) (рисунок 2).Оценка пациентами интенсивности проблем, связанных у них с туберкулезом показана на рисунке 3. Как видно из рисунка, большая часть пациенток отмечают такие проблемы как повышенная температура тела, патологические выделения, нерегулярные месячные, бесплодие, дефицит знаний о болезни, конфликтные отношения в семье, связанные с опасной инфекцией, конфликты на работе, страх потерять ребенка, страх потери партнера, страх заразить близких.Рисунок 2 – Род деятельности респондентовРисунок 3 – Ответ респондентов на вопрос «Укажите, какие проблемы, связанные со здоровьем, Вас беспокоят  на  сегодняшний день? На рисунке 4 показана оценка респондентами роли акушерки в решении указанных ими проблем.Если проанализировать рисунки 4 и 5, можно увидеть, что большая часть проблем пациенток схожи в группах как занимавшихся с акушеркой, так и не занимавшихсяЭто позволяет говорить о том, что общение с акушеркой можно считать эффективным методом снижения интенсивности проблем пациенток с туберкулезом во время беременности. Рисунок 4 – Ответ респондентов на вопрос «Оцените, насколько акушерки помогают Вам в решении этих проблем?»Как видно из рисунка, наибольший «прирост» отмечается по тем проблемам, которые можно отнести к категории психологических – это страх, конфликтные ситуации на работе. Проблемы же объективного характера в равной мере решались в обеих группах. Одной из причин данных изменений можно является тот факт, что акушерки уделяют больше времени на то, чтобы решать проблемы пациентов, обращая внимание не только на телесные недуги, но и на психологическое состояние женщины. Как было отмечено в процессе анализа литературы по теме исследования, огромную роль в профилактике туберкулеза играет информированность пациентов о причинах, методах диагностики, лечения, профилактики, возможных исходах туберкулеза. С этой точки зрения в отделении также отметились улучшения. Так, в первой группе только 58% женщин (11 человек) знали, что туберкулез – это бактериальное заболевание, когда как во второй группе это число увеличилось до 83% (29 человек). Из первой группы 18% пациенток полагали, что причина туберкулеза – это вирус, когда как во второй группе их численность сократилась до 6% (рисунок 5). Рисунок 5 – Ответ респондентов на вопрос «Как Вы полагаете, какова причина туберкулеза?»Улучшился уровень знаний больных и о методах диагностики туберкулеза. Так, общий анализ крови и мочи был причислен к основным методам диагностики в 84 и 79% случаев в первой группе и только в 26 и 23% случаев во второй группе (рисунок 6).Рисунок 6 – Ответ респондентов на вопрос «Какие основные методы выявления туберкулеза Вы знаете?»Методы лечения туберкулеза также более понятны пациентам во второй группе, равно как и методы профилактики этого заболевания. Так, лечить туберкулез методами лучевой терапии считали возможным 16% пациенток первой группы. Во второй группе таких группе таких ответов не было (рисунок 7). Основные методы профилактики туберкулеза, такие как прививка и лекарственная терапия были правильно указаны 47 и 58% пациенток первой групп и 100% пациенток второй группы соответственно, т.е. информированность респонденток значительно выросла (рисунок 8).Рисунок 7 – Ответ респондентов на вопрос «Какие основные методы лечения туберкулеза Вы знаете?»Рисунок 8 – Ответ респондентов на вопрос «Какие методы профилактики туберкулеза Вы знаете?»Тем не менее, не смотря на тот факт, что качество подачи информации и ее объем во второй группе увеличились, обе группы испытывают дефицит в информации о туберкулезе в целом и туберкулезе органов малого таза в частности. Так, не испытывают потребности в новой информации только 5% пациенток первой группы и 37% второй группы (рисунок 9).Рисунок 9 – Ответ респондентов на вопрос «Испытываете ли Вы потребность в более подробной информации о туберкулезе?»Общая оценка работы акушерки имела положительную динамику. Так, оценку «отлично» поставили 37% респондентов первой группы и 83% респондентов второй группы, оценку «хорошо» – 26% респондентов первой группы и 11% респондентов второй группы, оценку «удовлетворительно» – 16% респондентов первой группы и 6% респондентов второй группы (рисунок 10). Подводя итоги можно говорить о том, что качественное оказание медицинской помощи беременным и родильницами в условиях туберкулезного отделения имеет очень большое значение для достижения высоких результатов в части лечения и профилактики данного тяжелого заболевания.Рисунок 10 – Ответ респондентов на вопрос «Дайте общую оценку работе акушерки отделения?»В исследовании доказана правомерность и эффективность расширения санитарно-просветительской роли акушерки.Иными словами, акушерка – это специалист, который оказывает доврачебную медицинскую помощь беременным женщинам, выявляет у них факторы риска и признаки туберкулеза, а также признаки состояний, которые требуют незамедлительной медицинской помощи, осложнений заболевания. Акушерка принимает участие в организации лечебного питания, выполнении назначений врача. Большую часть обязанностей по профилактике осложнений у пациенток с туберкулезом во время беременности и родов занимает санитарно-просветительская работа, в рамках которой пациентам разъясняется этиология, патогенез, факторы риска развития туберкулеза, методы диагностики и лечения заболевания, методы самопомощи, подходы к профилактике туберкулеза, его осложнений во время беременности и родов. Кроме того, акушерка наблюдает за состоянием здоровья родильницы и новорожденного на протяжении их пребывания в родовспомогательном учреждении, что позволяет выявить признаки ранних осложнений туберкулеза в послеродовой период у женщины и последствия заболевания матери у новорожденного. ЗаключениеВ рамках проведенного исследования мы изучили роль акушерки по наблюдению за беременными пациентками и родильницами с туберкулезом.Полученные результаты позволяют сделать следующие выводы:Туберкулез сегодня – это проблема не только России, но и всего мира. Несмотря на все усилия врачей, в нашей стране ежегодно выявляется свыше 70 тыс. новых случаев туберкулеза. Возбудители туберкулеза – это микобактерии рода Mycobacterium. Эти бактерии имеют высокую устойчивость к воздействию факторов внешней среды, в том числе устойчивость к действию кислот, щелочей, спиртов. Бактерии палочковидные, гидрофобны, образуют специфические колонии, которые легко идентифицировать при культивировании. После попадания в организм человека бактерия распространяется по нему, попадает в легкие, возникает очаг поражения.Чаще всего наблюдается туберкулез органов дыхания, который отличается большим разнообразием форм. В целом практически всегда патология проявляется интоксикацией, легочными явлениями. В тяжелых случаях наблюдаются симптомы острой интоксикации, менингеальные явления, а в случае внелегочной формы туберкулеза – признаки, свойственные для поражения того органа, где локализована инфекция. Диагностика туберкулеза ведется по результатам лабораторной, инструментальной диагностики, физикального осмотра.Лечения туберкулеза как правило консервативное, но в ряде случаев возможно и хирургическое вмешательство. Меры профилактики туберкулеза – это вакцинация. В мире существует большое число разработок по совершенствованию вакцина от туберкулеза.Усилия акушерки при наблюдении за беременными и родильницами с туберкулезом должны быть направлены на разъяснение им сути заболевания, повышение их приверженности к лечению, принятию мер по недопущению передачи туберкулеза плоду, по недопущению развития осложнений заболевания у женщины.Список использованной литературыАйламазянЭ.К. Акушерство: национальное руководство. Краткое издание / под ред. Э.К. Айламазян, В.Н. Серова, В.Е. Радзинского. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. – 608 с.БаймагамбетоваМ.В., БукатоваС.Т. Значение специализированной стационарной помощи в борьбе с заразными формами туберкулеза// Вестник АГИУВ, 2010. – №3-4. – С. 14-15. Бойко А.В. Информационно-консультативная помощь больным туберкулезом с низкой предрасположенностью к лечению// Вестник СМУС74, 2014. – №5. – С. 52-57.Борисов Л.Б. Медицинская микробиология, вирусология, иммунология/ Л.Б. Борисов. – 5-е изд., испр. – М.: ООО «Медицинское информационное агентство», 2016. – 792 с.Ваганова У.С. Заболеваемость туберкулезом работников медицинских учреждений// JournalofSiberianMedicalSciences, 2015. – №2. – С. 27.Васильева И.А., Самойлова А.Г., ЭргешовА.Э., Багдасарян  Т.Р., Черноусова Л.Н. Химиотерапия туберкулеза: проблемы и перспективы// Вестник РАМН, 2012. – №11. – С. 9-14.Здравоохранение в России. 2019: Стат. сб. / Росстат. – М., 2019. – 170 с.Камышева К.С. Микробиология, основы эпидемиологии и методы микробиологических исследований: учеб.пособие/ К.С. Камышева. – Ростов н/Дону, 2010. – 346 с.Копылова И.Ф., ПетерсГ.Е. Материнство и туберкулез// Мать и дитя Кузбасса, 2003. – №3 (14). – С. 3-8.Корецкая Н.М. Диаскинтест: новые возможности в диагностике туберкулеза / Н.М. Корецкая // Медицина в Кузбассе, 2013. – №4. – С. 3-8.КоротяевИ.А. Медицинская микробиология, иммунология и вирусология: учебник для мед.вузов / А.И. Коротяев, С.А. Бабичев. – СПб.: СпецЛит, 2008. – 4-е изд., испр. и доп. – 767 с.Кривохиж В. Н. Методы профилактики туберкулеза среди детей и подростков / В.Н. Кривохиж // Здоровье – основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения, 2013. – №2. – С. 585-602.Лещенко О.Я., СутуринаЛ.В., Попова Н.В. Особенности диагностики туберкулеза женских половых органов у пациенток с бесплодием (объективные и субъективные трудности)// ActaBiomedicaScientifica, 2012. – №2-2. – С. 141-147.Лозовская М.Э. Сравнительная оценка инновационных тестов в диагностике латентной и активной туберкулезной инфекции у детей / М.Э. Лозовская, В.В. Белушков, О.П. Гурина, Е.Б. Васильева, Л.В. Клочкова // Педиатр, 2014. – №3. – С. 46-50.Медицинская микробиология, вирусология и иммунология: Учебник для студентов медицинских вузов/ Под ред. А.А. Воробьева. – 2-е изд., испр. и доп. – м.: ООО «Медицинское информационное агентство», 2015. – 704 с. ПоддубнаяЛ.В., Профилактическое лечение детей и подростков из групп риска по заболеванию туберкулезом / Л.В. Поддубная, Т.А. Панина, В.И. Бардин // Бюллетень сибирской медицины, 2013. – №1. – С. 133-135.РусановскаяГ.Ф., КамаевИ.А., ШпрыковА.С., Востокова Н.В. Современные аспекты проблемы ранней диагностики туберкулеза у женщин репродуктивного возраста в Нижегородской области (обзор)// Медицинский альманах, 2011. – №4. – С. 65-68.СбойчаковВ.Б. Микробиология, основы эпидемиологии и методы микробиологических исследований: учебник для средних медицинских учебных заведений/ В.Б. Сбойчаков. – 3-е изд., испр. и доп. – СПб.: СпецЛит, 2017. – 712 с.СтуковаМ.А. Профилактика туберкулеза: современные подходы к разработке противотуберкулезных вакцин / М.А. Стукова, Н.В. Заболотных, Т.И. Виноградова, В.Я. Гергерт, А.С. Апт, А.С. Капрельянц, В.В. Ерохин, П.К. Яблонский, О.И. Киселев // Вестник РАМН, 2012. – №11. – С. 45-52.Туберкулез органов дыхание: учебное пособие/ под ред. д.м.н. А.В. Павлунина, к.м.н. А.С. Шпрыкова. – Н. Новгород: Издательство Нижегородской гос. медицинской академии, 2012. – 424 с.ТурицаА.А. Современные методы диагностики туберкулеза у детей / А.А. Турица, Е.А Цыганкова // Смоленский медицинский альманах, 2016. – №4. – С. 90-96.Федоровых В.С. Выявление туберкулеза у детей и подростков в Республике Карелия с помощью препарата «Диаскинтест» / В.С. Федоровых, Ю.М. Маркелов, С.И. Карбаускене, Т.В. Бакунович // Ученые записки Петрозаводского государственного университета, 2014. – №6 (143). – С. 62-66.Фролова Ю.В., Скрининговые обследования детского населения на туберкулезную инфекцию и их эффективность / Ю.В. Фролова, Т.В. Мякишева // Вестник Смоленской государственной медицинской академии, 2017. – №1. – С. 148-152.Фтизиатрия. Национальные клинические рекомендации / под ред. П.К. Яблонского. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. – 240 с.Фтизиатрия: Национальное руководство/ Под ред. М.И. Перельмана. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. – 512 с.Фтизиатрия: учебник / В.Ю. Мишин и др. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. – 520 с.Шакирова Д.Х., КульковаМ.В. Использование информационных технологий для оптимизации процессов оказания лекарственной помощи больным туберкулезом// Фармакоэкономика. Современная фармакоэкономика и фармакоэпидемиология, 2009. – №3. – С. 79.Шовкун Л.А., Инновационные технологии в иммунологической диагностике туберкулеза у контактных лиц из очагов туберкулезной инфекции / Л.А. Шовкун, И.М. Франчук, Е.Д. Кампос, А.В. Константинова, О.В. Ильина // Медицинский вестник Юга России, 2015. – №3. – С. 116-119.Доклад о глобальной борьбе с туберкулезом 2016 года. Всемирная организация здравоохранения. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.who.int/tb/publications/global_report/gtbr2016_executive_summary_ru.pdf (22.03.2021)Приказ Министерства Здравоохранения Российской Федерации от 21.03.2003 года №109 «О совершенствовании противотуберкулезных мероприятий в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/901868614 (дата обращения: 24.03.2021)Эпидемиологическая ситуация по туберкулезу в ПМА остается напряженной [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://minzdrav.gospmr.org/press-tsentr/arhiv/epidemiologicheskaya-situatsiya-po-tuberkulezu-v-pmr-ostaetsya-napryajennoy3467.html (дата обращения: 07.04.2021).Приложение АУважаемые пациентки!В нашем отделении ведется опрос по качеству оказываемой медицинской помощи. Просим Вас ответить на приведенные ниже вопросы предельно откровенно. Ваш возраст? ___________________________________________________Ваш род деятельности (профессия)? ________________________________Укажите, какие проблемы, связанные со здоровьем, Вас беспокоят  на  сегодняшний день? Оцените, насколько акушерки помогают Вам в решении этих проблем (по пятибалльной системе: 1 – абсолютно не решают, 5 – решают полностью):ПроблемаОценкаПроблемаОценкаКак Вы полагаете, какова причина туберкулеза? _______________________________________________________________________________________Какие основные методы выявления туберкулеза Вы знаете? __________________________________________________________________________Какие основные методы лечения туберкулеза Вы знаете? ______________________________________________________________________________Какие методы профилактики туберкулеза Вы знаете? ___________________________________________________________________________________Испытываете ли Вы потребность в более подробной информации о туберкулезе? _____________________________________________________Дайте общую оценку работе акушерки отделения (от 1 (минимально) до 5 (максимально) баллов): _____________________________Спасибо за потраченное время! Доброго Вам здоровья!Приложение БРисунок Б1 – Препарат микобактерий в клиническом материале. Окраска по Цилю-Нельсону, увеличение 1000 [25]Рисунок Б2 – Препарат микобактерий в клиническом материале. Окраска по Цилю-Нельсону, увеличение 1000 [25]

1. Айламазян Э.К. Акушерство: национальное руководство. Краткое издание / под ред. Э.К. Айламазян, В.Н. Серова, В.Е. Радзинского. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. – 608 с.
2. Баймагамбетова М.В., Букатова С.Т. Значение специализированной стационарной помощи в борьбе с заразными формами туберкулеза// Вестник АГИУВ, 2010. – №3-4. – С. 14-15.
3. Бойко А.В. Информационно-консультативная помощь больным туберкулезом с низкой предрасположенностью к лечению// Вестник СМУС74, 2014. – №5. – С. 52-57.
4. Борисов Л.Б. Медицинская микробиология, вирусология, иммунология/ Л.Б. Борисов. – 5-е изд., испр. – М.: ООО «Медицинское информационное агентство», 2016. – 792 с.
5. Ваганова У.С. Заболеваемость туберкулезом работников медицинских учреждений// Journal of Siberian Medical Sciences, 2015. – №2. – С. 27.
6. Васильева И.А., Самойлова А.Г., Эргешов А.Э., Багдасарян Т.Р., Черноусова Л.Н. Химиотерапия туберкулеза: проблемы и перспективы// Вестник РАМН, 2012. – №11. – С. 9-14.
7. Здравоохранение в России. 2019: Стат. сб. / Росстат. – М., 2019. – 170 с.
8. Камышева К.С. Микробиология, основы эпидемиологии и методы микробиологических исследований: учеб. пособие/ К.С. Камышева. – Ростов н/Дону, 2010. – 346 с.
9. Копылова И.Ф., Петерс Г.Е. Материнство и туберкулез// Мать и дитя Кузбасса, 2003. – №3 (14). – С. 3-8.
10. Корецкая Н.М. Диаскинтест: новые возможности в диагностике туберкулеза / Н.М. Корецкая // Медицина в Кузбассе, 2013. – №4. – С. 3-8.
11. Коротяев И.А. Медицинская микробиология, иммунология и вирусология: учебник для мед. вузов / А.И. Коротяев, С.А. Бабичев. – СПб.: СпецЛит, 2008. – 4-е изд., испр. и доп. – 767 с.
12. Кривохиж В. Н. Методы профилактики туберкулеза среди детей и подростков / В.Н. Кривохиж // Здоровье – основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения, 2013. – №2. – С. 585-602.
13. Лещенко О.Я., Сутурина Л.В., Попова Н.В. Особенности диагностики туберкулеза женских половых органов у пациенток с бесплодием (объективные и субъективные трудности)// Acta Biomedica Scientifica, 2012. – №2-2. – С. 141-147.
14. Лозовская М.Э. Сравнительная оценка инновационных тестов в диагностике латентной и активной туберкулезной инфекции у детей / М.Э. Лозовская, В.В. Белушков, О.П. Гурина, Е.Б. Васильева, Л.В. Клочкова // Педиатр, 2014. – №3. – С. 46-50.
15. Медицинская микробиология, вирусология и иммунология: Учебник для студентов медицинских вузов/ Под ред. А.А. Воробьева. – 2-е изд., испр. и доп. – м.: ООО «Медицинское информационное агентство», 2015. – 704 с.
16. Поддубная Л.В., Профилактическое лечение детей и подростков из групп риска по заболеванию туберкулезом / Л.В. Поддубная, Т.А. Панина, В.И. Бардин // Бюллетень сибирской медицины, 2013. – №1. – С. 133-135.
17. Русановская Г.Ф., Камаев И.А., Шпрыков А.С., Востокова Н.В. Современные аспекты проблемы ранней диагностики туберкулеза у женщин репродуктивного возраста в Нижегородской области (обзор)// Медицинский альманах, 2011. – №4. – С. 65-68.
18. Сбойчаков В.Б. Микробиология, основы эпидемиологии и методы микробиологических исследований: учебник для средних медицинских учебных заведений/ В.Б. Сбойчаков. – 3-е изд., испр. и доп. – СПб.: СпецЛит, 2017. – 712 с.
19. Стукова М.А. Профилактика туберкулеза: современные подходы к разработке противотуберкулезных вакцин / М.А. Стукова, Н.В. Заболотных, Т.И. Виноградова, В.Я. Гергерт, А.С. Апт, А.С. Капрельянц, В.В. Ерохин, П.К. Яблонский, О.И. Киселев // Вестник РАМН, 2012. – №11. – С. 45-52.
20. Туберкулез органов дыхание: учебное пособие/ под ред. д.м.н. А.В. Павлунина, к.м.н. А.С. Шпрыкова. – Н. Новгород: Издательство Нижегородской гос. медицинской академии, 2012. – 424 с.
21. Турица А.А. Современные методы диагностики туберкулеза у детей / А.А. Турица, Е.А Цыганкова // Смоленский медицинский альманах, 2016. – №4. – С. 90-96.
22. Федоровых В.С. Выявление туберкулеза у детей и подростков в Республике Карелия с помощью препарата «Диаскинтест» / В.С. Федоровых, Ю.М. Маркелов, С.И. Карбаускене, Т.В. Бакунович // Ученые записки Петрозаводского государственного университета, 2014. – №6 (143). – С. 62-66.
23. Фролова Ю.В., Скрининговые обследования детского населения на туберкулезную инфекцию и их эффективность / Ю.В. Фролова, Т.В. Мякишева // Вестник Смоленской государственной медицинской академии, 2017. – №1. – С. 148-152.
24. Фтизиатрия. Национальные клинические рекомендации / под ред. П.К. Яблонского. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. – 240 с.
25. Фтизиатрия: Национальное руководство/ Под ред. М.И. Перельмана. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. – 512 с.
26. Фтизиатрия: учебник / В.Ю. Мишин и др. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. – 520 с.
27. Шакирова Д.Х., Кулькова М.В. Использование информационных технологий для оптимизации процессов оказания лекарственной помощи больным туберкулезом// Фармакоэкономика. Современная фармакоэкономика и фармакоэпидемиология, 2009. – №3. – С. 79.
28. Шовкун Л.А., Инновационные технологии в иммунологической диагностике туберкулеза у контактных лиц из очагов туберкулезной инфекции / Л.А. Шовкун, И.М. Франчук, Е.Д. Кампос, А.В. Константинова, О.В. Ильина // Медицинский вестник Юга России, 2015. – №3. – С. 116-119.
29. Доклад о глобальной борьбе с туберкулезом 2016 года. Всемирная организация здравоохранения. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.who.int/tb/publications/global_report/gtbr2016_executive_summary_ru.pdf (22.03.2021)
30. Приказ Министерства Здравоохранения Российской Федерации от 21.03.2003 года №109 «О совершенствовании противотуберкулезных мероприятий в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/901868614 (дата обращения: 24.03.2021)
31. Эпидемиологическая ситуация по туберкулезу в ПМА остается напряженной [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://minzdrav.gospmr.org/press-tsentr/arhiv/epidemiologicheskaya-situatsiya-po-tuberkulezu-v-pmr-ostaetsya-napryajennoy3467.html (дата обращения: 07.04.2021).

Вопрос-ответ:

Какова роль акушерки в наблюдении за беременной родильницей с туберкулезом?

Роль акушерки в наблюдении за беременной родильницей с туберкулезом заключается в оказании медицинской помощи, осуществлении контроля за состоянием пациентки и своевременной диагностике и лечении заболевания. Акушерка следит за правильным использованием противотуберкулезных препаратов, проводит необходимые обследования и консультации узких специалистов.

Какая информация о туберкулезе представлена в первой главе статьи?

В первой главе статьи представлена общая характеристика туберкулеза, включая его этиологию, эпидемиологию и патогенез. Также описывается клиническая картина заболевания, методы диагностики, современные подходы к лечению и профилактике. Особенности туберкулеза у беременных также рассматриваются в данной главе.

Что включает в себя деятельность акушерки по наблюдению за беременными и родильницами с туберкулезом?

Деятельность акушерки по наблюдению за беременными и родильницами с туберкулезом включает оказание медицинской помощи, контроль за состоянием пациенток, проведение необходимых обследований и консультаций узких специалистов. Акушерка также следит за правильным использованием противотуберкулезных препаратов и обеспечивает своевременную диагностику и лечение заболевания.

Какие проблемы оказания медицинской помощи беременным и родильницам с туберкулезом существуют сейчас?

Современные проблемы оказания медицинской помощи беременным и родильницам с туберкулезом включают нехватку квалифицированных специалистов, ограниченность доступа к современным методам диагностики и лечения, включая противотуберкулезные препараты. Также существуют проблемы организации работы в медицинских учреждениях, связанные с координацией деятельности разных специалистов и обеспечением своевременного и качественного обслуживания пациенток.

Что такое туберкулез?

Туберкулез - это инфекционное заболевание, вызываемое бактерией Микобактериум туберкулезис. Оно может поражать различные органы, но чаще всего влияет на легкие.

Как передается туберкулез?

Туберкулез передается воздушно-капельным путем при контакте с инфицированным человеком, который кашляет или чихает, выделяя бактерии в окружающую среду.

Каковы основные симптомы туберкулеза?

Основными симптомами туберкулеза являются хронический кашель, слабость, повышение температуры тела, ночные поты, похудание, боль в груди и кровохарканье.

Как диагностируется туберкулез?

Диагностика туберкулеза включает физическое обследование, анализ мокроты, рентгенографию груди, манту-тест и культуральное исследование бактерий.

Какова роль акушерки в наблюдении за беременными с туберкулезом?

Роль акушерки состоит в регулярном мониторинге состояния беременной с туберкулезом, предоставлении генетической консультации, контроле за правильным применением препаратов и координации работы с другими специалистами.