Творчество К. Брюллова.
Заказать уникальный реферат- 10 10 страниц
- 10 + 10 источников
- Добавлена 26.04.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Все группы, по сути своей портретные, обращены к зрителю.В 1827 году на место раскопок приезжает Карл Брюллов, живший в Италии. Он не подозревает, что эта поездка окажется судьбоносной. Находясь под глубоким впечатлением от увиденного, он решает создать монументальное полотно, которое покажет трагедию человека и неспособность противостоять силам природы. Несколько лет художник тщательно готовился к работе. Согласно письмам античного историка Плиния Младшего, свидетеля случившегося, он изучает традиции и обычаи Древней Италии и знакомится с подробностями катастрофы. Источником вдохновения для художника стала опера итальянского композитора Джованни Пачини, посвященная гибели великого города. Создавая эскизы будущего полотна, автор надел на модели костюмы художников, участвующих в перформансе. Работая над картиной, Брюллов проявил себя не только как приверженец традиционного классического жанра. [10]Он активно развивал романтическое направление, его особенностями являются:посвящение исторического сюжета картины не одному персонажу, а трагедии, случившейся с целым народом; выбор для сюжета конкретного исторического факта, а не идеи или идеализированного образа; воплощение исключительной ситуации героями, исключительными в физическом и эстетическом смысле; для художника важны личные человеческие отношения, а не подвиги или подвиги людей. Именно поэтому он делит персонажей на супружеские пары, в которых царят любовь, долг и щедрость. Народ стал главным героем картины. Это было новшеством в русской романтической живописи. Его изображали несколько идеализированным, без какой-либо социальной характеристики, как народ в целом. На полотне это выглядит как единое изображение. Позже художник будет развивать этот стиль в повседневной живописи, которая будет более естественной и приближенной к реальной жизни. Работа над картиной продолжалась шесть лет. В 1833 году художник представил его публике. Полотно вызвало всеобщее восхищение и похвалу. Летом 1934 года картину привезли в Россию. Ее успех был ошеломляющим. Критики отмечали мощь и смелость полотна, а поэты посвящали хвалебным одам.Будучи сторонником классицизма, Брюллов выстраивает композицию, объединяя отдельные эпизоды в единый рассказ, заключенный в треугольник. С документальной точностью он рисует человеческие фигуры. Большинство из них повторяют позы окаменелых тел, найденных при раскопках. Образ матери и сына был заимствован у Плиния, которому удалось бежать из умирающего города. Прототипами некоторых персонажей были современники Брюллова. Работая над предварительными эскизами, художник позировал жителям Рима. Прототипом нескольких женских образов стала графиня Юлия Самойлова, с которой у живописца сложились романтические отношения. Она стала прообразом девушки с кувшином, матери, обнимающей своих дочерей, и знатного гражданина, упавшего с разбитой колесницы. Брюллов очень точно описал место событий — это знаменитые Геркуланские ворота, за которыми располагалась улица Гробниц, место с великолепными гробницами. Именно с этого места художник смог увидеть главную причину катастрофы - Везувий. Благодаря двойному освещению изображение выглядит живым и реалистичным. Если современники используют рассеянное освещение, Брюллов находит источник света в пламени вулкана и вспышках молний. В этом случае лучи имеют контрастную окраску. В глубине полотна они яркие и горячие, а на переднем плане холодные зеленовато-синие. Они отражаются от окружающих предметов, лиц и одежды персонажей. Чтобы передать масштаб катастрофы, художник выбирает богатую, звучную палитру. Он использует яркие декоративные краски, которые невероятно живо смотрятся рядом с палитрой других академических живописцев. Художник не использует полихромию. Мастер ограничивает цветовую палитру несколькими преобладающими цветами: различные оттенки красного: свечение, одежда людей, цветы на голове девушки; зеленый, желтый и синий: окружающий ландшафт, постройки. Фигуры героев выглядят объемно. Брюллов изображает людей с почти скульптурной точностью. Этого он достигает благодаря удачному сочетанию света и тени. Я считаю, что творчество К. П. Брюллова стало вершиной позднего русского романтизма, когда чувство гармонической цельности и красоты мира сменилось ощущением трагизма и конфликтности жизни, интересом к сильным страстям, необычайным темам и ситуациям. На первый план вновь выдвигается историческая картина, но теперь её главная тема — не борьба героев, как в классицизме, а судьбы огромных человеческих масс. В своем центральном произведении «Последний день Помпеи» Брюллов соединил драматизм действия, романтические эффекты освещения и скульптурную, классически совершенную пластику фигур. Картина принесла художнику огромную известность как в России, так и в Европе.В заключении отметим, что успех был определен новаторскими идеями, смелостью и мастерской игрой Карла Брюллова. Он нарисовал и красивую, и ужасную картину катастрофы. Человек бессилен перед стихиями и силами природы, но он должен оставаться человеком и сохранять свои лучшие качества.Список используемой литературыБехтиева Елена Владимировна Пейзаж романтизма в творческом наследии Карла Брюллова // Искусствознание. 2015. №1-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/peyzazh-romantizma-v-tvorcheskom-nasledii-karla-bryullova (дата обращения: 25.03.2021).Булгаков, Ф. Иллюстрированная история книгопечатания и типографского искусства / Ф. Булгаков. - М.: ЛомоносовЪ, 2018. - 364 c.Вац, А.Б. История искусства / А.Б. Вац. - СПб.: Планета Музыки, 2019. - 224 c.Виндроу, М. История искусства / М. Виндроу. - М.: Махаон, 2019. - 96 c.Волкова, П.Д. История искусства: иллюстрированный атлас / П.Д. Волкова. - М.: АСТ, 2018. - 320 c.Итальянское искусство: история и современность / А.Б. Вац. - СПб.: Лань, 2018. - 208 c.Калякина Александра Викторовна Русские художники в итальянских музеях // Вестник Московского университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2010. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/russkie-hudozhniki-v-italyanskih-muzeyah (дата обращения: 25.03.2021).Поташова Ксения Алексеевна Приметы времени в творчестве М.Ю.Лермонтова и К.П.Брюллова: междисциплинарный подход как средство организации познавательной активности на уроках литературы // Известия ВГПУ. 2020. №4 (147). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/primety-vremeni-v-tvorchestve-m-yu-lermontova-i-k-p-bryullova-mezhdistsiplinarnyy-podhod-kak-sredstvo-organizatsii-poznavatelnoy (дата обращения: 25.03.2021).Шарова Елена Андреевна Аполлон Николаевич Мокрицкий - ученик А. Г. Венецианова и последователь К. П. Брюллова: к вопросу об эволюции взглядов на художественный метод // Культурное наследие России. 2019. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/apollon-nikolaevich-mokritskiy-uchenik-a-g-venetsianova-i-posledovatel-k-p-bryullova-k-voprosu-ob-evolyutsii-vzglyadov-na-hudozhestvennyy (дата обращения: 25.03.2021).Шарова Елена Андреевна Итальянский жанр в творчестве // Театр. Живопись. Кино. Музыка. 2020. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/italyanskiy-zhanr-v-tvorchestve-a-n-mokritskogo (дата обращения: 25.03.2021).
2. Булгаков, Ф. Иллюстрированная история книгопечатания и типографского искусства / Ф. Булгаков. - М.: ЛомоносовЪ, 2018. - 364 c.
3. Вац, А.Б. История искусства / А.Б. Вац. - СПб.: Планета Музыки, 2019. - 224 c.
4. Виндроу, М. История искусства / М. Виндроу. - М.: Махаон, 2019. - 96 c.
5. Волкова, П.Д. История искусства: иллюстрированный атлас / П.Д. Волкова. - М.: АСТ, 2018. - 320 c.
6. Итальянское искусство: история и современность / А.Б. Вац. - СПб.: Лань, 2018. - 208 c.
7. Калякина Александра Викторовна Русские художники в итальянских музеях // Вестник Московского университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2010. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/russkie-hudozhniki-v-italyanskih-muzeyah (дата обращения: 25.03.2021).
8. Поташова Ксения Алексеевна Приметы времени в творчестве М.Ю. Лермонтова и К.П. Брюллова: междисциплинарный подход как средство организации познавательной активности на уроках литературы // Известия ВГПУ. 2020. №4 (147). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/primety-vremeni-v-tvorchestve-m-yu-lermontova-i-k-p-bryullova-mezhdistsiplinarnyy-podhod-kak-sredstvo-organizatsii-poznavatelnoy (дата обращения: 25.03.2021).
9. Шарова Елена Андреевна Аполлон Николаевич Мокрицкий - ученик А. Г. Венецианова и последователь К. П. Брюллова: к вопросу об эволюции взглядов на художественный метод // Культурное наследие России. 2019. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/apollon-nikolaevich-mokritskiy-uchenik-a-g-venetsianova-i-posledovatel-k-p-bryullova-k-voprosu-ob-evolyutsii-vzglyadov-na-hudozhestvennyy (дата обращения: 25.03.2021).
10. Шарова Елена Андреевна Итальянский жанр в творчестве // Театр. Живопись. Кино. Музыка. 2020. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/italyanskiy-zhanr-v-tvorchestve-a-n-mokritskogo (дата обращения: 25.03.2021).
Вопрос-ответ:
Какое полотно создал Карл Брюллов?
Карл Брюллов создал монументальное полотно, показывающее трагедию человека и неспособность противостоять силам природы.
Каким годом Карл Брюллов приезжает на место раскопок?
Карл Брюллов приезжает на место раскопок в 1827 году.
Где жил Карл Брюллов?
Карл Брюллов жил в Италии.
Что впечатлило Карла Брюллова на месте раскопок?
Карла Брюллова глубоко впечатлило увиденное на месте раскопок.
Какое влияние оказала поездка Карла Брюллова на его творчество?
Поездка Карла Брюллова оказало судьбоносное влияние на его творчество. Он решил создать монументальное полотно, отображающее трагедию человека и неспособность противостоять силам природы.
Какое место посетил К. Брюллов в 1827 году?
В 1827 году Карл Брюллов посетил место раскопок.
Что решил сделать К. Брюллов после поездки в 1827 году?
После поездки в 1827 году, Карл Брюллов решил создать монументальное полотно, которое покажет трагедию человека и неспособность противостоять силам природы.
Как готовился К. Брюллов к работе над полотном?
Согласно письмам античного историка Плиния Младшего, свидетеля событий, художник тщательно готовился к работе над полотном в течение нескольких лет.
Какие идеи лежали в основе работы К. Брюллова?
Основная идея работы К. Брюллова заключалась в том, чтобы показать трагедию человека и его неспособность противостоять силам природы.