Особенности профилактической работы медицинской сестры в детской поликлинике
Заказать уникальную дипломную работу- 36 36 страниц
- 12 + 12 источников
- Добавлена 25.06.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Теоретические аспекты профилактической деятельности сестринского персонала в детской поликлинике 5
1.1. Актуальные направления профилактической работы в детском амбулаторно-поликлиническом учреждении 5
1.2. Характеристика профилактической деятельности сестринского персонала в детской поликлинике 6
Глава 2. База и методика исследования 13
Глава 3. Результаты исследования 15
3.1. Практические рекомендации по повышению эффективности профилактической деятельности сестринского персонала 26
Вывод 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
Приложение А. Заболеваемость детского населения 31
Приложение Б. Анкета 33
Приложение В. Памятка 37
Эта работа должна вестись систематически. В рамках диспансерного наблюдения за пациентами важно регулярно проводить обучение как самих детей, так и их родителей. Обучение должно включать в себя вопросы здорового образа жизни в целом и касаться также проблемы вакцинации, ее необходимости и безопасности.При обучении важно проводить оценку уровня знаний до его начала, формировать программу обучения в соответствии с уровнем знаний пациентов, проводить контрольное тестирование.При обучении важно учитывать возраст, уровень образования пациентов, применять как можно больше наглядных материалов. Также важно применять памятки. Пример такой памятки представлен в Приложении В.Следует объединять усилия нескольких социальных институтов. Это должна быть семья, образовательные учреждения и т.д. В качестве мероприятий можно предложить различные праздники, конкурсы, смотры и др.Важно и для самих медицинских сестер поддерживать свои знания о вакцинопрофилактике в актуальном состоянии. Можно рекомендовать создание на базе поликлиники информационной базы по различным проблемам в области профилактики заболеваний в целом, в том числе и по проблеме вакцинопрофилактики.ВыводВ заключении следует отметить, что нами были изучены особенности сестринской деятельности по укреплению здоровья пациентов детского возраста. Следует признать, что это сложная, систематическая работа. Из сказанного выше можно сделать следующие выводы: Здоровье детского населения на сегодняшний день постепенно улучшается, однако заболеваемость остается высокой. Одной из причин данного явления является отказ родителей от вакцинации.Медицинская сестра должна вести систематическую работу по выявлению пациентов, нуждающихся в консультативной помощи, проводить беседы в рамках диспансеризации, на приеме, на занятиях в учебных заведениях. Это позволяет повысить уровень знаний населения о здоровом образе жизни, вакцинопрофилактике, снизить вероятность развития тех или иных патологий. С точки зрения укрепления здоровья детского населения особенно важно взаимодействовать с родителями детей, поскольку именно семья является в данном случае важнейшим социальным институтом.На примере детской поликлиникибыло выявлено, что сестринская деятельность может значительно повысить уровень знаний и навыков населения в области вакцинопрофилактики. Вместе с тем, родители редко соблюдают рекомендации медицинских сестер, т.е. мы имеем проблемы не столько дефицита знаний, сколько низкого уровня мотивации.В результате анализа полученных данных были предложены меры по совершенствованию деятельности медицинской сестры детской поликлиники в укреплении здоровья пациентов. Таким образом, цель и задачи работы достигнуты. Полученные данные могут быть использованы для составления плана профилактической работы в рамках детской поликлиники. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВАверьянова Н.И., ЧиженокН.И., ЗарницынаН.Ю., Щербакова Л.И., РудавинаТ.И., Иванова Н.В. Сестринское дело в педиатрии. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 320 сАнтонова Т.В. Сестринское дело при инфекционных болезнях с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологии: учебник для мед.училищ и колледжей / Т.В. Антонова, М.М. Антонов, В.Б. Барановская, Д.А. Лиознов. – М.: ГЭОАТР-Медиа, 2018. – 416 с.Двойников С.И. Общепрофессиональные аспекты деятельности средних медицинских работников: учебное пособие / под ред. С.И. Двойникова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2017. – 432 с.Здравоохранение в России. 2019: Стат. сб. / Росстат. – М, 2019. – 170 с.Игнатьева Л.П. Формирование культуры здоровья. Программы формирования здорового образа жизни: учебное пособие / Л.П. Игнатьева, М.В. Чирцова, М.О. Потапова. – Иркутск: ИГМУ, 2014. – 61 с.КасимовскаяН.А., Ефремова В.Е. Организация сестринской службы. Учебник. – М.: Медицинское информационное агентство, 2015. – 440 сКомар В.И. Инфекционные болезни и сестринское дело. – 2-е изд., испр. – Минск: «Вышейшая школа», 2008. – 400 с.Крымская И.Г. Гигиена и экология человека: учеб.пособие / И.Г. Крымская. – 2-е изд., стер. – Ростов н/Дону: Феникс, 2012. – 351 сМамедалиеваА.А. Роль медицинской сестры при вакцинации детей / А.А. Мамедалиева, М.Н. Жакупова, Д.А. Оспанова // Наука и здравоохранение, 2019. – № 3. – С. 20-29.Приказ Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 N 541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения»» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_104261/#dst0 (дата обращения: 19.03.2021).Профессиональный стандарт. Специалист в области сестринского дела (медицинская сестра/ медицинский брат) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.nbchr.ru/virt_prof/profstandart/medsestra.pdf (дата обращения: 19.03.2021).Стецюк В. Г. Сестринское дело в хирургии : учебное пособие. – М.:ГЭОТАР-Медиа, 2012. – 720 сПриложение А. Заболеваемость детского населенияТаблица А1Первичная заболеваемость детского населения, тыс. человек (составлено автором по данным Росстата (Здравоохранение в России, 2019)) 200520102015201620172018Некоторые инфекционные и паразитарные болезни2197,41949,21937,91932,21929,81937,8Новообразования94,8114,0138,0137,7141,6143,4Болезни крови, кроветворных органов и отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм428,8428,4381,6382,1352,0342,7Болезни эндокринной системы, расстройства питания, нарушения обмена веществ554,1473,5480,6504,9499,6513,1Болезни нервной системы992,61105,41085,01086,91063,21066,4Болезни глаза и его придаточного аппарата1518,315231714,41744,31718,61739,8Болезни уха и сосцевидного отростка1199,81313,91375,81387,21361,91362,4Болезни системы кровообращения290,2265,7243,9242,1239,3234,3Болезни органов дыхания25380,728531,531269,332430,33285633252,5Болезни органов пищеварения2234,42134,22078,62061,51937,21936,0Болезни кожи и подкожной клетчатки2478,12372,82209,82107,62072,72020,9Болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани1182,91106,31054,11031,31042,41063,5Болезни мочеполовой системы1003,6958,8934,6917,1895,1896,6Врожденные аномалии (пороки развития), деформации и хромосомные нарушения220,6272,3283,6289,4280,6281,8Травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин3060,63011,23267,23332,43365,33483,6Таблица А2Заболеваемость детей 0-14 лет некоторыми инфекционными и паразитическими заболеваниями, тыс. человек (Здравоохранение в России, 2019)Инфекции200520102015201620172018Острые инфекции верхних дыхательных путей16062,818563,620363,821352,22158820450,9Ветряная оспа587,0610,6750,0730,3790,8769,5Острые кишечные инфекции379,7498,7500,6522,9511,2503,1Педикулез56,252,058,252,149,553,4Скарлатина37,454,538,532,435,437,9Грипп377,68,621,130,224,218,3Сальмонеллезные инфекции17,421,617,217,115,416,1Коклюш4,34,56,07,75,09,5Вирусные гепатиты14,33,62,82,72,31,6Корь0,10,10,30,10,51,3Паротит эпидемический1,90,20,10,51,50,7Менингококковая инфекция2,31,10,70,50,60,6Брюшной тиф и паратифы А, В, С0,030,010,0030,0010,0020,0Дифтерия0,10,0030,0010,00,00,0Краснуха96,20,20,0040,0020,0010,0Приложение Б. АнкетаУважаемые коллеги! Просим Вас ответить на несколько вопросов1. Ваш пол?МужскойЖенский2. Ваш возраст?25 лет и младше26-30 лет31-40 лет41-50 лет51 год и старше3. Ваша квалификационная категория?Нет категории2-я категория1-я категорияВысшая категория4. Каково Ваше отношение к вакцинации?Положительное НейтральноеНастороженноеОтрицательноеЗатрудняюсь ответить5. Как Вы относитесь к новым вакцинам?Положительное НейтральноеНастороженноеОтрицательноеЗатрудняюсь ответить6. Отечественные вакцины уступают по своей безопасности и эффективности зарубежным?ДаОтчастиНетЗатрудняюсь ответить7. Как часто Вы сталкиваетесь с отказами родителей от прививок?Не сталкиваютРедкоПериодическиЧастоОчень часто8. Каковы, по Вашему мнению, причины отказа родителей от прививок?Религиозные убежденияСчитают, что прививки опасныСчитают, что прививки не эффективныСчитают, что лучше переболетьСчитают, что прививок слишком многоОтказываются от новых прививокМнение о том, что часть инфекций уже не встречаютсяМедотводДругое __________________________________________________9. Укажите, с какими реакциями на вакцину, осложнениями Вы сталкивались за последний год (укажите)? _________________________________________________________________________________________________________10. Какую информацию Вы доносите до родителей при подготовке детей к вакцинации (укажите)? __________________________________________________________________________________________________________11. Какие методы донесения информации до родителей Вы используете?БеседаПамятки, буклетыИнтернет-ресурсыКомплекс средств12. Эта работа кажется Вам эффективной?ДаОтчастиНет13. Если нет, то с чем это связано (укажите)? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 14. Хватает ли Вам времени на такую работу?ДаОтчастиНет15. Хватает ли Вам материальных ресурсов на такую работу?ДаОтчастиНет16. Считаете ли Вы, что медицинская сестра является одним из важнейших участников системы санитарно-гигиенического просвещения? ДаОтчастиНет17. Какие меры, по Вашему мнению, следует принимать для снижения числа отказов от вакцинации (укажите)? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________18. Вы нуждаетесь в дополнительной информации по проблеме пропаганды вакцинопрофилактики?ДаОтчастиНет19. В Вашей медицинской организации проводят соответствующее обучение?ДаНет20. Какие источники информации Вы используете для получения новых сведений о вакцинопрофилактике (укажите)? ________________________________________________________________________________________Спасибо за участие в опросе!Приложение В. Памятка
2. Антонова Т.В. Сестринское дело при инфекционных болезнях с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологии: учебник для мед. училищ и колледжей / Т.В. Антонова, М.М. Антонов, В.Б. Барановская, Д.А. Лиознов. – М.: ГЭОАТР-Медиа, 2018. – 416 с.
3. Двойников С.И. Общепрофессиональные аспекты деятельности средних медицинских работников: учебное пособие / под ред. С.И. Двойникова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2017. – 432 с.
4. Здравоохранение в России. 2019: Стат. сб. / Росстат. – М, 2019. – 170 с.
5. Игнатьева Л.П. Формирование культуры здоровья. Программы формирования здорового образа жизни: учебное пособие / Л.П. Игнатьева, М.В. Чирцова, М.О. Потапова. – Иркутск: ИГМУ, 2014. – 61 с.
6. Касимовская Н.А., Ефремова В.Е. Организация сестринской службы. Учебник. – М.: Медицинское информационное агентство, 2015. – 440 с
7. Комар В.И. Инфекционные болезни и сестринское дело. – 2-е изд., испр. – Минск: «Вышейшая школа», 2008. – 400 с.
8. Крымская И.Г. Гигиена и экология человека: учеб. пособие / И.Г. Крымская. – 2-е изд., стер. – Ростов н/Дону: Феникс, 2012. – 351 с
9. Мамедалиева А.А. Роль медицинской сестры при вакцинации детей / А.А. Мамедалиева, М.Н. Жакупова, Д.А. Оспанова // Наука и здравоохранение, 2019. – № 3. – С. 20-29.
10. Приказ Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 N 541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения»» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_104261/#dst0 (дата обращения: 19.03.2021).
11. Профессиональный стандарт. Специалист в области сестринского дела (медицинская сестра/ медицинский брат) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.nbchr.ru/virt_prof/profstandart/medsestra.pdf (дата обращения: 19.03.2021).
12. Стецюк В. Г. Сестринское дело в хирургии : учебное пособие. – М.:ГЭОТАР-Медиа, 2012. – 720 с
Вопрос-ответ:
Какие особенности имеет профилактическая работа медицинской сестры в детской поликлинике?
Основная цель профилактической работы медицинской сестры в детской поликлинике - предупреждение заболеваний и поддержание здоровья детей. Она осуществляет проведение профилактических мероприятий, направленных на повышение иммунитета, гигиенического образования и правильного питания. Также сестра контролирует прохождение детьми обязательных медицинских осмотров и вакцинаций.
Какие актуальные направления профилактической работы в детском амбулаторно-поликлиническом учреждении?
В детском амбулаторно-поликлиническом учреждении актуальными направлениями профилактической работы являются: оказание помощи при адаптации и обучении родителей новорожденных; проведение профилактических мероприятий для групп особого риска (например, дети из социально-неблагополучных семей или с хроническими заболеваниями); создание условий для формирования полноценного питания у детей; оказание психологической поддержки детям и их родителям.
Каким образом медицинская сестра осуществляет профилактическую деятельность в детской поликлинике?
Медицинская сестра в детской поликлинике осуществляет профилактическую деятельность путем проведения мероприятий по оздоровлению детей, обеспечению их гигиены, контролю прохождения медицинских осмотров и вакцинаций. Сестра проводит беседы с родителями о правильном уходе за ребенком, оказывает консультативную помощь в вопросах питания и гигиены. Она также может организовывать и проводить тематические занятия и мастер-классы для детей и их родителей.
Какова база и методика исследования профилактической работы медицинской сестры в детской поликлинике?
В базе исследования профилактической работы медицинской сестры в детской поликлинике может быть использовано статистическое и аналитическое исследование данных о проведенных профилактических мероприятиях, а также об анкетировании пациентов и родителей. Методика исследования может включать наблюдение, сопоставление данных и анализ результатов.
Какие актуальные направления профилактической работы выполняет медицинская сестра в детской поликлинике?
Актуальные направления профилактической работы медицинской сестры в детской поликлинике включают выполнение профилактических прививок, контроль за питанием и режимом детей, проведение профилактических мероприятий по гигиене, включая обучение правильному мытью рук и личной гигиене, а также предоставление информации о мерах профилактики различных заболеваний.
Каким образом проявляется профилактическая деятельность медицинской сестры в детской поликлинике?
Профилактическая деятельность медицинской сестры в детской поликлинике проявляется через осуществление контроля за состоянием здоровья детей, проведение профилактических осмотров и обследований, а также предоставление консультаций и рекомендаций по профилактике заболеваний.
Какими методами исследования базируется исследование результатов профилактической работы медицинской сестры в детской поликлинике?
Исследование результатов профилактической работы медицинской сестры в детской поликлинике базируется на использовании методов анализа медицинской документации, опросов и наблюдений, исследования статистических данных и оценки эффективности проводимых мероприятий.
Какие рекомендации могут быть предложены на основе результатов исследования профилактической работы медицинской сестры в детской поликлинике?
На основе результатов исследования профилактической работы медицинской сестры в детской поликлинике могут быть предложены следующие рекомендации: улучшить организацию профилактических осмотров и обследований, усилить пропаганду правильного питания и гигиены, улучшить информационную работу с родителями о важности профилактических мероприятий.
Какие особенности профилактической работы медицинской сестры в детской поликлинике описаны в статье?
Статья описывает особенности профилактической работы медицинской сестры в детской поликлинике, включая актуальные направления профилактической работы и характеристику профилактической деятельности сестринского персонала.
Какие направления профилактической работы в детском амбулаторно поликлиническом учреждении рассматриваются в статье?
Статья рассматривает актуальные направления профилактической работы в детском амбулаторно поликлиническом учреждении, такие как профилактика инфекционных заболеваний, оказание первой помощи, проведение профилактических мероприятий для поддержания здоровья детей.
Какая база и методика исследования описаны в статье?
В статье описывается база и методика исследования, проведенного в детской поликлинике. Исследование включало анализ реальной работы медицинской сестры и определение эффективности ее профилактической деятельности.