Организационно-правовые особенности электронного декларирования в таможенной службе
Заказать уникальную курсовую работу- 37 37 страниц
- 20 + 20 источников
- Добавлена 30.04.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. История развития, понятие, сущность и принципы работы электронного декларирования 5
Глава 2. Этапы электронного декларирования и правовые основы, регулирующие процесс электронного декларирования 20
Глава 3. Процедура предварительного информирования и процедура «удаленного выпуска» 25
Глава 4. Создание центров электронного декларирования 28
Заключение 33
Список использованных источников 35
Именно поэтому большое внимание следует уделить развитию системы межсервисного обмена информацией, что повысит эффективность работы всех государственных органов, так как будет продолжено совершенствование системы электронного декларирования товаров, автоматической регистрации и оформление деклараций и электронное предоставление информации таможенным органам [4]. Все эти модернизации повысят эффективность внешнеэкономической деятельности государств-членов ЕАЭС.
Глава 4. Создание центров электронного декларирования
В настоящее время при совершении таможенных операций и таможенного контроля наиболее активно применяются инновационные таможенные технологии, основанные на электронном предоставлении сведений через сеть Интернет: предварительное информирование, электронное декларирование, удаленный выпуск товаров.
Значительный интерес к инновационным технологиям, сокращающим время, затрачиваемым на таможенный и таможенный контроль, а в некоторых случаях упрощающим таможенный контроль без снижения его эффективности, проявляют как таможенные органы, так и участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД). Сегодня технологии электронного документооборота, используемые в сети Интернет, являются наиболее перспективной формой развития взаимодействия таможни и участников внешнеторговой деятельности. Актуальность данного проекта обусловлена тем, что одной из основных задач, поставленных Правительством РФ перед таможенными органами, является ускорение таможенных операций, в том числе создание условий для сокращения сроков доставки товаров.
В России с развитием таможенных информационных технологий происходит реструктуризация таможенных органов, то есть появляются центры электронного декларирования и электронные таможни. Центр электронного декларирования (ECD), несомненно, является прогрессивным нововведением, разработанным в связи с необходимостью ускорения и облегчения таможенных операций для участников внешнеэкономической деятельности. Сегодня CED являются неотъемлемой частью таможенной системы в России.
Центр электронного декларирования - это специализированный таможенный орган, компетенция которого ограничивается совершением таможенных операций в отношении товаров, декларируемых с использованием информационных технологий предоставления информации в таможенные органы в электронном виде для целей декларирования товаров, в том числе с использованием международного Интернета. , в соответствии с приказом ФТС России от 24 января 2008 г. 52 «О внедрении информационных технологий для предоставления информации в таможенные органы в электронном виде для таможенного оформления товаров, в том числе с использованием Международного союза интернет-сетей».
В России первым толчком к созданию ЦЭД можно считать принятие в 2002 году федерального закона об электронных цифровых подписях. С этого момента электронная подпись (ЭП) была уподоблена рукописной, а это значит, что открылась возможность передачи таможенных деклараций, подписанных ЭП. В 2004 году вступил в силу тогдашний Таможенный кодекс.
Электронное декларирование активно обсуждается и продвигается руководителями таможенной службы. Постепенно идея использования ЭД захватила умы крупнейших участников внешнеэкономической деятельности, а также передовых разработчиков программного обеспечения для таможни. Первое электронное декларирование по технологии ЭД-1 (прямое подключение к сети отделений через выделенный канал связи) было оформлено 25 ноября 2002 года. К 2008 году в электронном виде было подано не более 9% от общего объема деклараций. Перспективы создания таможенного союза и последующая реализация этого амбициозного плана значительно ускорили переход к электронному таможенному оформлению.
С выходом приказа ФТС России № 52 от 24.01.2008, наконец, открылась реальная техническая возможность поработать над новой - наиболее удобной и эффективной - технологией ЭД-2. Система ЭД-2 требует предоставления только официальных документов. 9 сентября 2008 года на Каширской таможне оформлена первая декларация по технологии ЭД-2. Глобальное внедрение новой технологии в Федеральную таможенную службу России началось в сентябре 2009 года. Уже в 2010 году все таможни, имеющие право на получение дизельного топлива, могли получать его в электронном виде через Интернет. Развитие ЭД в России стало основой для создания Центров электронного декларирования - специализированных таможен, обеспечивающих декларирование товаров исключительно в электронном виде и позволяющих применять технологию удаленного выпуска грузов [8, 15-20].
С 1 января 2014 года ввозимая и вывозимая в Россию продукция декларируется только в электронном виде. Бумага ДТ используется в исключительных случаях, которые определены постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2012 г. товар может быть оформлен письменно.
По данным Федеральной таможенной службы, в 2014 году объем электронного декларирования в России составил 99,88% от общего объема деклараций. Согласно дорожной карте по совершенствованию таможенного администрирования, следующей задачей является обеспечение полной автоматизации процесса оформления таможенной декларации. (электронная технология для автоматического контроля за соблюдением условий оформления ДТ без непосредственного участия сотрудников таможни).
В настоящее время во всех региональных таможенных управлениях, Калининградской области, администрации Московской области и таможенной службе Шереметьево действует 29 центров электронного декларирования, представляющих около 22% от общего ассортимента. При этом более 30% всех деклараций в этом разделе уже оформлено в ЦЭД таможенных управлений Сибири, Урала, Центрального и Северного Кавказа. в конкретном федеральном округе, но в большинстве случаев сферой деятельности ЦЭД является вся Россия.
ЦЭДы отличаются от остальных таможенных постов следующими характеристиками:
1) не имеют в зоне своей деятельности подконтрольных складов временного хранения (СВХ) и зон таможенного контроля;
2) выпускают товары только в свободное обращение (за рядом исключений);
3) не осуществляют фактический таможенный контроль в формах таможенного осмотра и досмотра товаров;
4) не оформляют декларации на товары по тем таможенным процедурам, по которым требуется осуществление контроля после выпуска условно выпущенных товаров.
Появление ЦЭД ознаменовало новый этап в развитии электронного декларирования в виде технологии удаленного выпуска товаров, то есть таможенная декларация в электронном виде подается в CED, а товары хранятся на таможенном складе и логистическом складе, расположенном очень близко к пограничному переходу [4, 14, 15]. Процесс взаимодействия таможенного органа, в который подается электронная таможенная декларация, и внешнего таможенного органа, в зоне деятельности которого находится склад временного хранения или зона таможенного контроля (ТК), где задекларированы товары, утверждена приказом ФТС России от 22.04.2019 г. сфера деятельности таможенного органа, отличная от места их декларирования.
«Согласно этой процедуре, документы проверяются в ЦЭД, а фактические (при необходимости - от имени инспектора ЦЭД, принявшего декларацию) - в пограничном таможенном органе. Каждый ЦЭД снабжен списком фактических таможенных пункты контроля, уполномоченные проводить таможенные операции до подачи ДТ, а также таможню и досмотр, таможенный надзор и отбор проб и проб. и Прионежская таможня Карельской таможни с реальной таможней. обязательного электронного декларирования товаров более 99% деклараций на товары (ДТ) в год подаются в таможенные органы РФ в электронном виде через Интернет., этот показатель достиг 99,93% (в 2014 г. - 99,87%). количество участников ВЭД, использовавших форму электронного декларирования, в 2015 г. составило 99,81% (в 2014 г. - 99,5%). С использованием технологии удаленной публикации было оформлено 15,1% ЭД от общего количества подписчиков. (в 2014 г. - более 10,4%) [6, 20].
Владимирский таможенный пост (ЦЭД) начал свою работу в Центральном федеральном округе одним из первых. В настоящее время в подчинении Владимирской таможни находятся Рязанский таможенный пост (ЦЭД) и Владимирский таможенный пост (ЦЭД). Рязанский таможенный пост (ЦЭД) с 25 мая 2016 г. переподчинен Тульской таможне без изменения его местонахождения, региона деятельности и штатной численности [7]. Сегодня любой участник ВЭД может подать на Владимирский таможенный пост (ЦЭД) декларацию вне зависимости от того, на каком СВХ таможенно-логистического терминала, приближенном к государственной границе, находится его товар.
Наибольшее количество ДТ подано на Рязанский таможенный пост (ЦЭД) - 14 616 (20%), Владимирский таможенный пост - 9810 (14%), Московский таможенный пост - 7924 (11%), Владимирский таможенный пост (ЦЭД) - 7008 (10%) [8, 16].
В настоящее время 100% электронное декларирование невозможно из-за сохранения категорий товаров, для которых требуется письменное декларирование. Также в некоторых случаях таможенные органы запрашивают распечатанные документы. Несомненно, использование системы электронного декларирования является ключевой предпосылкой для развития современных таможенных технологий, а таможенное декларирование через ЦЭД представляет собой удобную и передовую таможенную службу, которая требует дальнейшего совершенствования. Центр электронного декларирования стремится разделить контроль декларирования товаров на товары и фактический таможенный контроль товаров.
Подводя итог, хочется отметить, что таможенные органы работают над практически полным переходом в цифровое пространство, постепенно автоматизируя все таможенные процедуры. При этом реализация этого проекта во многом, а в некоторых случаях напрямую зависит от готовности других акторов перейти к электронной форме взаимодействия.
Заключение
Для осуществления таможенного контроля электронной таможенной декларации декларант с помощью программных средств или через личный кабинет участника внешнеэкономической деятельности должен подать электронную декларацию на товары, а также создать электронный архив документов. Должностные лица таможенного органа на всех этапах таможенного декларирования товара могут обращаться к электронному архиву, тем самым не отнимая времени у декларанта, на пересылку электронных копий оригиналов документом.
Декларант, размещая документы в электронном архиве должен осознавать, что такие действия являются юридически значимыми, а именно он должен понимать, что такие документы должны быть подлинными и действительными. В соответствии с пунктом 7 статьи 109 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза размещение документов в электронном архиве является фактом предоставления электронных документов до подачи декларации на товары.
Поскольку в электронном архиве предоставленные документы хранятся в течение срока их действия или бессрочно, должностные лица таможенных органов обращаются к ним неоднократно, при следующих таможенных операциях: при таможенном декларировании товара, при отказе в выпуске или при выпуске товара, при реализации таможенной проверки.
На данный момент рабочая технология подачи декларации на товары через центры электронного декларирования имеет определенные недостатки. Данные недостатки представлены ниже:
– сложность в согласовании таможенной стоимости;
– формализация документов (сложность в процедуре формализации некоторых документов);
– не все центры электронного декларирования имеют достаточно подготовленные кадры;
– за счет внедрения новых технологий, появилась необходимость в сокращении штата или в переводе в другие подразделения;
– необходима незамедлительная переквалификации должностных лиц таможенных органов.
Также с рядом недостатков использование центров электронного декларирования, есть и положительные моменты. К таким преимуществам относятся:
– осуществление таможенных операций без предоставления документов в таможенный орган на бумажном носителе;
– существенное сокращение времени на осуществление таможенных операций связанных с выпуском товаров;
– система электронных таможен позволяет повсеместно внедрить систему автоматического выпуска товаров;
– снижение логистических и коммерческих издержек при перевозке и осуществлении таможенных операций.
Внедрение электронных таможен и центров электронного декларирования позволит использовать технологию блокчейна. Можно интегрировать в информационную среду таможенных органов и налоговую службу, создав единое информационное пространство. При подаче декларации на товары и в случае обложения товара косвенными налогами, в автоматическом режиме будет формироваться налоговая декларация.
Подводя итоги необходимо отметить, что внедрение центров электронного декларирования и электронных таможен позволит сократить время на осуществление таможенных операций и позволит увеличить эффективность таможенного контроля.
Список использованных источников
Таможенный кодекс Евразийского экономического союза - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_94890/
Самолаев Ю.Н. Организация таможенного дела в Российской Федерации. Учебное пособие. Серия: Бакалавриат и магистратура. – М.: КноРус, 2019. – 304 с.
Артимович Д. Электронные платежи в интернете. – М.: Delibri, 2018. – 230 с.
Абраменко В.И. Электронные таможни и центры электронного декларирования как субъекты таможенных отношений. В сборнике: Цифровизация таможенных отношений в ЕАЭС: перспективы развития, проблемы, решения. Сборник научных трудов по материалам Х Международной научно-практической конференции. Под редакцией С.А. Овсянникова, Н.А. Мошкиной. 2019. С. 3-5.
Арепьев Я.А., Емельянова Д.А. Проблемные аспекты и направления совершенствования функционирования электронных таможен и центров электронного декларирования. В сборнике: Структурные преобразования экономики территорий: в поиске социального и экономического равновесия. Сборник научных статей 3-й Всероссийской научно-практической конференции. В 2-х томах. 2020. С. 30-32.
Пасат В.А. Развитие информационных технологий, применяемых в центрах электронного декларирования и электронных таможнях // Ученые записки Санкт-Петербургского имени В.Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии. 2020. № 1 (73). С. 28-30.
Ворона А.А. Повышение качества работы центров электронного декларирования в условиях реализации концепции "Электронная таможня" // Вестник Российской таможенной академии. 2019. № 2. С. 150-155.
Коптева Л.А., Ворона А.А. Развитие практики электронного декларирования в условиях реализации концепции создания электронных таможен // Зеленый коридор. 2019. № 2 (8). С. 47-53.
Башарова Э.И., Веселова М.П., Коротаева Н.С. Проблемные аспекты и направления совершенствования функционирования электронных таможен и центров электронного декларирования // NovaUm.Ru. 2018. № 16. С. 91-99.
Комарова Е.В. Электронное декларирование товаров - элемент электронной таможни // Вестник Юридического института МИИТ. 2018. № 4 (24). С. 56-60.
Позднякова К.Е., Филиппова Л.А. Единая система электронных таможен и центров электронного декларирования: промежуточные итоги. В сборнике: Актуальные проблемы таможенного дела в условиях функционирования Евразийского экономического союза. Сборник материалов секции факультета таможенного дела XI Международной научно-практической конференции. Государственное казенное образовательное учреждение высшего образования «Российская таможенная академия». 2020. С. 193-197.
Ледовской Е.Е. Развитие центров электронного декларирования в рамках реализации концепции электронной таможни. В сборнике: Развитие экономической науки в условиях формирования глобального цифрового общества. Материалы международной научно-практической конференции, в 2 ч. Белгород, 2020. С. 272-278.
Сальникова А.В. Центры электронного декларирования как основа электронной таможни // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2018. № 3 (27). С. 49-53.
Абравитова А.С. Направления развития центров электронного декларирования // Международный научный студенческий журнал. 2019. № 8. С. 10-12.
Григорьянц А. Совершенствование таможенного администрирования на основе развития технологии таможенного декларирования товаров в электронной форме // Международный научный студенческий журнал. 2019. № 8. С. 128-133.
Ищенко О.А. Состояние и перспективы развития таможенного декларирования в электронной форме // Международный научный студенческий журнал. 2019. № 8. С. 187-191.
Куликова И.В., Украинцева И.В. Развитие центров электронного декларирования в системе таможенного администрирования. В сборнике: Инфраструктура рынка: проблемы и перспективы. Ученые записки. Ростовский государственный экономический университет "РИНХ". Ростов-на-Дону, 2019. С. 91-96.
Рыжкова Т.Ю. Совершенствование электронного декларирования в ЕАЭС // Международный научный студенческий журнал. 2018. № 6. С. 549-552.
Кардапольцева А.В. Анализ эффективности системы электронного декларирования. В сборнике: Проблемы экономической безопасности и таможенного регулирования: поиск эффективных решений. Сборник научных трудов V Международной научно-практической конференции. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Южно-Уральский государственный университет, Кафедра «Таможенное дело». 2020. С. 238-241.
Печёнкина Е.А., Немченко О.А. Таможенные платежи в России, их администрирование в рамках электронного декларирования в ЕАЭС // Форум молодых ученых. 2020. № 5 (45). С. 386-392.
2
2. Самолаев Ю.Н. Организация таможенного дела в Российской Федерации. Учебное пособие. Серия: Бакалавриат и магистратура. – М.: КноРус, 2019. – 304 с.
3. Артимович Д. Электронные платежи в интернете. – М.: Delibri, 2018. – 230 с.
4. Абраменко В.И. Электронные таможни и центры электронного декларирования как субъекты таможенных отношений. В сборнике: Цифровизация таможенных отношений в ЕАЭС: перспективы развития, проблемы, решения. Сборник научных трудов по материалам Х Международной научно-практической конференции. Под редакцией С.А. Овсянникова, Н.А. Мошкиной. 2019. С. 3-5.
5. Арепьев Я.А., Емельянова Д.А. Проблемные аспекты и направления совершенствования функционирования электронных таможен и центров электронного декларирования. В сборнике: Структурные преобразования экономики территорий: в поиске социального и экономического равновесия. Сборник научных статей 3-й Всероссийской научно-практической конференции. В 2-х томах. 2020. С. 30-32.
6. Пасат В.А. Развитие информационных технологий, применяемых в центрах электронного декларирования и электронных таможнях // Ученые записки Санкт-Петербургского имени В.Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии. 2020. № 1 (73). С. 28-30.
7. Ворона А.А. Повышение качества работы центров электронного декларирования в условиях реализации концепции "Электронная таможня" // Вестник Российской таможенной академии. 2019. № 2. С. 150-155.
8. Коптева Л.А., Ворона А.А. Развитие практики электронного декларирования в условиях реализации концепции создания электронных таможен // Зеленый коридор. 2019. № 2 (8). С. 47-53.
9. Башарова Э.И., Веселова М.П., Коротаева Н.С. Проблемные аспекты и направления совершенствования функционирования электронных таможен и центров электронного декларирования // NovaUm.Ru. 2018. № 16. С. 91-99.
10. Комарова Е.В. Электронное декларирование товаров - элемент электронной таможни // Вестник Юридического института МИИТ. 2018. № 4 (24). С. 56-60.
11. Позднякова К.Е., Филиппова Л.А. Единая система электронных таможен и центров электронного декларирования: промежуточные итоги. В сборнике: Актуальные проблемы таможенного дела в условиях функционирования Евразийского экономического союза. Сборник материалов секции факультета таможенного дела XI Международной научно-практической конференции. Государственное казенное образовательное учреждение высшего образования «Российская таможенная академия». 2020. С. 193-197.
12. Ледовской Е.Е. Развитие центров электронного декларирования в рамках реализации концепции электронной таможни. В сборнике: Развитие экономической науки в условиях формирования глобального цифрового общества. Материалы международной научно-практической конференции, в 2 ч. Белгород, 2020. С. 272-278.
13. Сальникова А.В. Центры электронного декларирования как основа электронной таможни // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2018. № 3 (27). С. 49-53.
14. Абравитова А.С. Направления развития центров электронного декларирования // Международный научный студенческий журнал. 2019. № 8. С. 10-12.
15. Григорьянц А. Совершенствование таможенного администрирования на основе развития технологии таможенного декларирования товаров в электронной форме // Международный научный студенческий журнал. 2019. № 8. С. 128-133.
16. Ищенко О.А. Состояние и перспективы развития таможенного декларирования в электронной форме // Международный научный студенческий журнал. 2019. № 8. С. 187-191.
17. Куликова И.В., Украинцева И.В. Развитие центров электронного декларирования в системе таможенного администрирования. В сборнике: Инфраструктура рынка: проблемы и перспективы. Ученые записки. Ростовский государственный экономический университет "РИНХ". Ростов-на-Дону, 2019. С. 91-96.
18. Рыжкова Т.Ю. Совершенствование электронного декларирования в ЕАЭС // Международный научный студенческий журнал. 2018. № 6. С. 549-552.
19. Кардапольцева А.В. Анализ эффективности системы электронного декларирования. В сборнике: Проблемы экономической безопасности и таможенного регулирования: поиск эффективных решений. Сборник научных трудов V Международной научно-практической конференции. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Южно-Уральский государственный университет, Кафедра «Таможенное дело». 2020. С. 238-241.
20. Печёнкина Е.А., Немченко О.А. Таможенные платежи в России, их администрирование в рамках электронного декларирования в ЕАЭС // Форум молодых ученых. 2020. № 5 (45). С. 386-392.
Вопрос-ответ:
Какие организационно-правовые особенности характерны для электронного декларирования в таможенной службе?
Организационно-правовые особенности электронного декларирования в таможенной службе включают в себя установленные порядки, процедуры и требования, которые регулируют процесс электронного подачи таможенных деклараций и осуществления таможенного контроля.
Какова история развития электронного декларирования в таможенной службе?
История развития электронного декларирования в таможенной службе началась в определенный период времени и прошла через несколько этапов развития, включая внедрение новых технологий и изменение законодательства в данной области.
Какие этапы включает процесс электронного декларирования?
Процесс электронного декларирования включает несколько этапов, включая предварительное информирование, подачу электронной декларации, осуществление таможенного контроля, удаленный выпуск товаров и т.д. Каждый этап имеет свои правовые основы и требования.
Что такое процедура предварительного информирования в электронном декларировании?
Процедура предварительного информирования в электронном декларировании предусматривает предварительную подачу информации о грузе и таможенной декларации, что позволяет таможенной службе заранее оценить риски и провести необходимый таможенный контроль.
В чем заключается процедура удаленного выпуска товаров в электронном декларировании?
Процедура удаленного выпуска товаров в электронном декларировании позволяет осуществить процесс оформления таможенных сборов и выпуска товаров без физического присутствия груза и декларанта на таможне. Это делается с использованием электронных документов и удаленного доступа к данным о грузе и декларациях.
Какие организационно-правовые особенности существуют в электронном декларировании в таможенной службе?
Организационно-правовые особенности электронного декларирования в таможенной службе включают в себя сущность и принципы работы, этапы декларирования, процедуру предварительного информирования и процедуру удаленного выпуска.
Какова сущность и принципы работы электронного декларирования в таможенной службе?
Сущность электронного декларирования состоит в осуществлении таможенных операций путем электронного обмена информацией между участниками декларирования и таможенными органами. Принципы работы электронного декларирования включают прозрачность, ускорение процесса, снижение рисков и улучшение контроля.
Какие этапы включает электронное декларирование и какие правовые основы регулируют этот процесс?
Электронное декларирование включает такие этапы, как предварительное информирование, представление электронной таможенной декларации, регистрация декларации и ее рассмотрение, а также процедура удаленного выпуска товаров. Правовые основы регулирующие процесс электронного декларирования включают таможенный кодекс, нормативные акты и договоры на международном уровне.