Сбор первичной информации о стиле жизни покупателей.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Маркетинговое исследование
  • 30 30 страниц
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 02.05.2021
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Резюме 4
Введение 5
1. Теоретические аспекты маркетинговых исследований сбора первичной информации о стиле жизни покупателей 6
1.1 Значение маркетинговых исследований для участников рынков 6
1.2 Методы маркетинговых исследований 8
2. Аналитическая часть 14
2.1 Конъюнктурный обзор рынка и анализ перспектив развития сети Marriott на основе стиля жизни покупателей 14
2.2. Постановка задач исследования 19
2.2.1. Идентификация проблемы 19
2.2.2. Выявление объекта и предмета исследования 19
2.2.3. Формулировка целей 19
2.2.4. Определение рабочей гипотезы 19
2.2.5. Задачи исследования 20
2.2.6. Выбор метода исследования и методов сбора информации 20
2.3. Планирование исследования 20
2.3.1. Планирование программы исследования 20
2.3.2. Планирование концепции и разработка рабочих документов 20
2.3.3. План формирования выборки 21
2. 4. Маркетинговое исследование и анализ его результатов 21
3. Рекомендации сети отелей на основании проведенного исследования 25
Заключение 26
Список литературы 27
Приложение 1. Образец анкеты 29

Фрагмент для ознакомления

Первый основной вопрос касался места поиска информации об отелях. Результаты представлены на рисунке 12.Рис. 12. Место совершения поиска информации об отелеНа основании полученных данных можно сделать вывод о том, что наиболее вероятным источником поиска информации об отеле является сеть интернет: про поиск в социальных сетях ответили 29% респондентов, на специализированных сайтах – 14%, на сайтах отелей 17%, и воспользовались строкой поиска 20% респондентов.Следующий вопрос касался удобства пользования сетью интернет, как способа получения информации об отеле. Результаты представлены на рисунке 13Рис. 13. Пользование сетью интернетОсновываясь на полученных результатах, можно говорить о том, что для большинства респондентов использование сети интернет для поиска информации об отеле является удобным.Следующий вопрос был направлен на выявление предпочтений места поиска информации. Результаты опроса представлены на рисунке 14.Рис. 14. Место поиска информации об отелеСледующий вопрос касался принятия решения о выборе отеля. Результаты представлены на рисунке 15.Рис. 15. Самостоятельность респондента в принятии решения о выборе отеляНа вопрос о времени суток, в которое потенциальные клиенты предпочитают осуществлять поиск, 187 человек указали – любое время, 13 – ответили, что вечером.Для понимания первичной информации, в которой нуждаются потенциальные клиенты был задан вопрос о том, какую информацию прежде всего ищут об отелях:Про стоимость номера указали 98 человек;Наличие дополнительных услуг интересует 12 респондентов;Фотографии отеля рассматривают 64 опрошенных;Месторасположение отеля необходимо для 26 респондентов.Последний опрос касался мобильных приложений. Респондентам было предложено указать, рассматривают ли они данный источник для поиска информации об отеле. Результаты представлены на рисунке 16Рис. 16. Мобильное приложениеНа основании полученных данных сети отелей Мариотт можно разрабатывать способы предоставления информации потенциальным клиентам.3. Рекомендации сети отелей на основании проведенного исследованияВ настоящее время в условиях сложной конкуренции борьба за лояльность потребителей является ключевым фактором развития бизнеса. Современные мобильные приложения обладают набором функций и возможностей, которые не доступны обычным сайтам. Они способны удовлетворять потребности пользователей с большей эффективностью. По статистике 73 % людей постоянно носят мобильный телефон с собой. В течении дня им пользуются около 200 раз.Мобильные приложения – это один из самых быстрых способов контактировать с пользователем. Обычно перед началом разработки мобильного приложения рассчитывают затраты и будущие возможности. Как правило, компании создают приложения сразу для Android и iOS.Информация о пользователях и их предпочтениях становится основой для формирования лояльности к бренду. Например, лояльного пользователя не раздражают мобильные push - уведомления, отправляемые через приложение. Благодаря налаживанию положительных взаимоотношений между приложением и пользователем, у бренда появляется возможность управлять потребительским поведением. Для предприятия сферы гостеприимства можно предложить следующие базовые функции приложения:1. Онлайн бронирование;2. Информирование клиентов о системе бонусов и скидок, проводимых акциях;3. Информация об отеле – номерной фонд, дополнительные услуги.ЗаключениеКак на международном, так и на внутреннем рынке России в условиях острой конкуренции выживание фирм-производителей и торгующих предприятий может определяться, прежде всего, безопасностью, качеством поставляемой продукции и услуг, разнообразием и оригинальностью ассортимента, ценовой политикой, скоростью и качеством обслуживания. Таким образом, интегрированный маркетинг с ориентацией на потребителя и на продукт необходим для формирования точных представлений о потребительских запросах, ожиданиях, возможности максимального их удовлетворения с решением главной задачи предприятия – разработать и реализовать стратегию обеспечения конкурентоспособности.В ходе работы был проведен анализ сети отелей Мариотт.Результаты проведенного маркетингового исследования, направленного на выявление стиля жизни потенциальных клиентов позволили предположить, что для усовершенствования обмена информацией с клиентами сети отелей необходимо разработать мобильное приложение.Регулярное совершенствование и обновление ассортимента предоставляемых услуг – это обязательное условие успеха отеля. Умение во время отреагировать на перемены рынка гарантирует получение высокого дохода. Маркетинг процесс выгодный, с одной стороны, отелям, потому что даёт возможность получения прибыли. Но и потребители получают ту услугу, которая им необходима. И хотя реализация услуги и ее реклама очень важны, они всего лишь составляющие совокупности маркетингового плана предприятия.Список литературыАбаев, А.Л., Алексунин, В.А. Международный маркетинг.учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А.Л. Алексунин В.А. Абаев. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 362 cАгеева Н. А., Лопаткина Н. Ю. Экономический анализ маркетинговой деятельности предприятия: Учебное пособие. СПб. Изд-во СПбГУЭФ, 2016. 63 сАзарова С. П. Маркетинговые исследования: теория и практика: учебник для прикладного бакалавриата / С. П. Азарова [и др.] ; под общей редакцией О. Н. Жильцовой. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 314 с.Антонова Д.С. Анализ целесообразности региональной экспансии в Сибирском федеральном округе отеля класса люкс на примере сети Marriott. В книге: МНСК-2020. Менеджмент. Материалы 58-й Международной научной студенческой конференции. 2020. С. 5-6.Безрутченко, Ю.В. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие, 2-е изд. / Ю.В. Безрутченко. - М.: Дашков и К, 2016. - 232 c. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. М.: КУРС, 2018. 392 с. Бронская Т.А. Анализ маркетинговой среды как основной элемент оценки конкурентоспособности предприятия. Журнал Белорусского государственного университета. Экономика. 2018. № 1. С. 93-101.Быкова Н.В., Кисула В.В. Маркетинг: учебное пособие. – Изд. Электрон. Нижний Новгород: НОО "Профессиональная наука", 2018. 294 с.Годин, В.В. Цифровая реклама как инструмент продвижения товара или услуги. Опыт реализации проектов/ В.В. Годин, Терехова А.Е.// E-Management. - 2019. - №3. – С. 13- 22 (дата обращения: 22.03.2021)Дивина Т. В., Псарева Н. Ю. Изучение и анализ состояния рынка на основе маркетинговых исследований: учебное пособие. М.: ИИЦ "Академия труда и социальных отношений", 2017. 55 с. Дубино Н.В., Щетинина Е.Д. Управление конкурентоспособностью предприя-тия. – Белгород: БГТУ им. В.Г. Шухова, 2016. – 242 с. Ефремова, М. В. Управление качеством гостиничных услуг: учебник и практикум для вузов / М. В. Ефремова. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 350 с.Иванова О.Е., Гвоздева Л.И. Развитие бизнеса на основе векторной работы с покупателями. Вестник университета. 2019. № 6. С. 38-44Котлер Ф. Основы маркетинга: краткий курс. М.: Вильямс, 2003.- 646 сЛюдмила Колоколова. Сетевой маркетинг. – М.: Книга по Требованию, 2016. – 80 с.Морозов Ю.В. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник /Ю.В. Морозов, В.Т. Гришина. - М: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. – 446 с.Мяконьков В. Б. Маркетинг — экономические и психологические основы. Учебное пособие. СПб.: ГАФК им. П. Ф. Лесгафта, 2020. 68 сНэреш К. Малхотра Маркетинговое исследование. Практическое руководство. М.: Вильямс, 2016. 1184 с. Орлов, С.В. Связи с общественностью– СПб.: Питер, 2016. – 192 с.Полевода С.В. Методические основы маркетингового анализа // Учёт и статистика. – 2015. – № 2(38). – С. 57-63. Приложение 1. Образец анкетыВаш возраст18-25 лет;26-35 лет;36-45 лет;46-60 лет;от 61 годаВаш полмуж.;жен.Место прохождения опросаинтернет;улицы г. Москва;Где Вы чаще всего осуществляете поиск информации об отеле?Специализированные сайты (Букинг и т.п.);Поиск в сети интернет;Через знакомых (спрашиваю мнение)На сайте отеля;Социальные сети (Вконтакте, инстаграмм и т.д.);Узнаю информацию у туристического оператораУдобно ли Вам узнавать информацию о месте отдыха с помощью сети интернет?Да, чаще всего прибегаю к этому способу;Да, но могу воспользоваться другими источниками;Нет, мне удобнее узнать информацию в другом месте;Когда и откуда Вы предпочитаете искать информацию об отеле?Дома, за компьютером;Дома, со смартфона/планшета;На работе с использованием рабочего компьютера; В дороге/по пути на работу со смартфона/планшетаВы единолично принимаете решение о выборе отеля?ДаСоветуюсь с семьей/знакомыми;Нет, чаще всего выбирает кто то из семьиВ какое время суток Вы предпочитаете изучать информацию об отелях?В любое время суток;Утром;Днем;Вечером;НочьюКакую информацию об отеле Вы ищете чаще всего?Стоимость номера;Наличие дополнительных услуг;Фотографии отеля;Месторасположение отеля.Если у отеля есть мобильное приложение установите ли Вы его для поиска информации?Да, обязательно;Нет

Список литературы
1. Абаев, А.Л., Алексунин, В.А. Международный маркетинг.учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А.Л. Алексунин В.А. Абаев. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 362 c
2. Агеева Н. А., Лопаткина Н. Ю. Экономический анализ маркетинговой деятельности предприятия: Учебное пособие. СПб. Изд-во СПбГУЭФ, 2016. 63 с
3. Азарова С. П. Маркетинговые исследования: теория и практика: учебник для прикладного бакалавриата / С. П. Азарова [и др.] ; под общей редакцией О. Н. Жильцовой. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 314 с.
4. Антонова Д.С. Анализ целесообразности региональной экспансии в Сибирском федеральном округе отеля класса люкс на примере сети Marriott. В книге: МНСК-2020. Менеджмент. Материалы 58-й Международной научной студенческой конференции. 2020. С. 5-6.
5. Безрутченко, Ю.В. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие, 2-е изд. / Ю.В. Безрутченко. - М.: Дашков и К, 2016. - 232 c.
6. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. М.: КУРС, 2018. 392 с.
7. Бронская Т.А. Анализ маркетинговой среды как основной элемент оценки конкурентоспособности предприятия. Журнал Белорусского государственного университета. Экономика. 2018. № 1. С. 93-101.
8. Быкова Н.В., Кисула В.В. Маркетинг: учебное пособие. – Изд. Электрон. Нижний Новгород: НОО "Профессиональная наука", 2018. 294 с.
9. Годин, В.В. Цифровая реклама как инструмент продвижения товара или услуги. Опыт реализации проектов/ В.В. Годин, Терехова А.Е.// E-Management. - 2019. - №3. – С. 13- 22 (дата обращения: 22.03.2021)
10. Дивина Т. В., Псарева Н. Ю. Изучение и анализ состояния рынка на основе маркетинговых исследований: учебное пособие. М.: ИИЦ "Академия труда и социальных отношений", 2017. 55 с.
11. Дубино Н.В., Щетинина Е.Д. Управление конкурентоспособностью предприя-тия. – Белгород: БГТУ им. В.Г. Шухова, 2016. – 242 с.
12. Ефремова, М. В. Управление качеством гостиничных услуг: учебник и практикум для вузов / М. В. Ефремова. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 350 с.
13. Иванова О.Е., Гвоздева Л.И. Развитие бизнеса на основе векторной работы с покупателями. Вестник университета. 2019. № 6. С. 38-44
14. Котлер Ф. Основы маркетинга: краткий курс. М.: Вильямс, 2003.- 646 с
15. Людмила Колоколова. Сетевой маркетинг. – М.: Книга по Требованию, 2016. – 80 с.
16. Морозов Ю.В. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник /Ю.В. Морозов, В.Т. Гришина. - М: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. – 446 с.
17. Мяконьков В. Б. Маркетинг — экономические и психологические основы. Учебное пособие. СПб.: ГАФК им. П. Ф. Лесгафта, 2020. 68 с
18. Нэреш К. Малхотра Маркетинговое исследование. Практическое руководство. М.: Вильямс, 2016. 1184 с.
19. Орлов, С.В. Связи с общественностью– СПб.: Питер, 2016. – 192 с.
20. Полевода С.В. Методические основы маркетингового анализа // Учёт и статистика. – 2015. – № 2(38). – С. 57-63.

Вопрос-ответ:

Зачем проводятся маркетинговые исследования?

Маркетинговые исследования проводятся для получения информации о стиле жизни покупателей, идентификации проблем, выявления потребностей и предпочтений клиентов, а также для разработки эффективных маркетинговых стратегий и улучшения работы компании на рынке.

Какие методы используются при сборе первичной информации о стиле жизни покупателей?

При сборе первичной информации о стиле жизни покупателей используются различные методы, такие как анкетирование, интервью, наблюдение, эксперименты и др. Эти методы позволяют получить непосредственные данные от покупателей и сформировать полную картину их поведения и предпочтений.

Какой вклад маркетинговых исследований вносят на рынки?

Маркетинговые исследования способствуют развитию рынков, поскольку позволяют участникам рынка лучше понять потребности и предпочтения покупателей, адаптировать свои продукты и услуги под эти потребности, оптимизировать маркетинговые стратегии и добиваться большего успеха в конкурентной среде.

Какие задачи были поставлены перед исследованием?

Перед исследованием были поставлены задачи идентификации проблемы, выявления потребностей и предпочтений покупателей, анализа развития сети Marriott на основе стиля жизни покупателей и формулирования рекомендаций для улучшения работы компании.

Какие методы использовались при анализе перспектив развития сети Marriott на основе стиля жизни покупателей?

При анализе перспектив развития сети Marriott на основе стиля жизни покупателей использовались методы конъюнктурного обзора рынка, исследования политики конкурентов, анализа поведения покупателей и другие аналитические методы.

Какая роль маркетинговых исследований в изучении стиля жизни покупателей?

Маркетинговые исследования позволяют узнать о стиле жизни покупателей, их потребностях, предпочтениях и поведении. Эта информация помогает компаниям разработать более эффективные стратегии маркетинга, адаптировать свои продукты и услуги под нужды клиентов и повысить свою конкурентоспособность на рынке.

Какие методы маркетинговых исследований используются для сбора первичной информации о стиле жизни покупателей?

Для сбора первичной информации о стиле жизни покупателей используются различные методы, включая анкетирование, интервью, наблюдение, фокус-группы и анализ социальных медиа. Анкетирование позволяет получить структурированные данные от большого количества респондентов, а интервью - глубинное понимание мотивов и предпочтений покупателей. Наблюдение позволяет получить информацию о поведении покупателей в реальном времени, а фокус-группы - провести более детальное обсуждение и выявить скрытые мотивы. Анализ социальных медиа позволяет изучить мнения и отзывы покупателей в онлайн-среде.

Какими факторами обусловлено поведение покупателей с учетом их стиля жизни?

Поведение покупателей с учетом их стиля жизни может быть обусловлено рядом факторов. Например, социальным и экономическим статусом, возрастом, полом, образованием, семейным положением и многими другими. Кроме того, стиль жизни покупателей может быть формирован культурой, ценностями, убеждениями и личными предпочтениями. Все эти факторы влияют на выбор и предпочтения покупателей в отношении товаров и услуг, а также на способы потребления и образ жизни в целом.

Какая роль играют маркетинговые исследования в определении стиля жизни покупателей?

Маркетинговые исследования позволяют собрать первичную информацию о стиле жизни покупателей, что позволяет компаниям лучше понять свою целевую аудиторию и разработать более эффективные маркетинговые стратегии. Они помогают определить предпочтения, потребности и интересы потребителей, а также предсказать их поведение на рынке.

Какой метод можно использовать для сбора первичной информации о стиле жизни покупателей?

Для сбора первичной информации о стиле жизни покупателей можно использовать различные методы, такие как анкетирование, интервьюирование и наблюдение. Анкетирование позволяет получить структурированные данные от большого числа людей, интервьюирование позволяет углубленно изучить мнение и мотивы покупателей, а наблюдение позволяет непосредственно наблюдать за поведением покупателей в реальной ситуации.

Какая информация может быть получена при анализе стиля жизни покупателей для сети Marriott?

Анализ стиля жизни покупателей для сети Marriott может помочь получить информацию о предпочтениях и потребностях целевой аудитории, их поведении на рынке, предпочитаемых способах бронирования и использования услуг отеля. Это позволит компании лучше понять своих клиентов и разработать персонализированные предложения и маркетинговые стратегии, которые будут нацелены на удовлетворение их потребностей.