принципы обеспечения процесса коммуникации,разработанные зарубежными и отечественными учеными
Заказать уникальный доклад- 16 16 страниц
- 9 + 9 источников
- Добавлена 01.05.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Так, к примеру, предпенсионный возраст одного из работников и приближающаяся дата составления списка работников на сокращение может для кого-то стать прекрасным рычагом для достижения необходимых целей, выполнения результатов и задач в кратчайшие сроки, поскольку человек, который дорожит своим местом в этом положении, все сделает, чтобы не попасть в список на сокращение. Таких случаев, по наблюдениям автора данной работы за его трудовую деятельность, было несколько, однако решений не так много, человек либо позволяет собой манипулировать, либо борется за свои права: в одном случае, человек знал четко собственные права, как непосредственно гражданские, так и свои права сотрудника компании по трудовому договору, был уверен в своей компетенции и значимости для компании, и не допустил форсирование событий таким образом и дал понять, что будет обращаться в Профсоюзные организации, если будут поступать распоряжения о принуждении к работе, которая не указана в его должностной инструкции или намеки на добровольное освобождение от занимаемой должности, в течение некоторого времени ситуация просто «сошла на нет»; в другом же случае человек не был настолько юридически подкован и был действительно озадачен возможным сокращением и опасностью своего нестабильного положения в будущем, и, чтобы не потерять работу вовсе, согласился перевестись на должность ниже и по уровню ответственности, и по уровню заработной платы с официальной формулировкой «по собственному желанию».Каждый случай манипуляции является уникальным, и говорить о том, что имеется универсальный совет, как оказать противоборство манипуляции и давлению в деловой коммуникации, не приходится. По мнению автора данной работы, нужно знать всегда четко свои права и обязанности, при этом оценивать трезво ситуацию, какое влияние может она оказать на будущее, какой метод противостояние может быть использован, важно также проявлять искренность и открытость по отношению к потенциальному манипулятору, попытаться его вывести на более доверительный диалог и помочь ему немного раскрыться, чтобы понять, что его заставляет и им движет так вести себя, добраться до причины и по возможности найти решение для этой проблемы без ущерба для кого-либо.Таким образом, можно сделать следующие выводы.В настоящее время вопрос о предмете теории коммуникации является неоднозначным, можно выделить два подхода: с одной стороны, предмет теории коммуникации представляет собой совокупность коммуникативных процессов и объектов и соответствующий комплекс знаний, с другой – коммуникация является многоуровневой системой, вследствие чего ее предметом являются имманентные, присущие любой ее форме, механизмы, устойчивые отношения и связи. Таким образом, можно сказать, что, обладая общим объектом – информационным обменом между системами самого различного типа (техническими, социальными, биологическими), каждая из теорий вычленяет в данном объекте свой предмет, который соответствует ее целям и задачам.Теория коммуникации как наука располагает существенным арсеналом как общенаучных, так и частных методов. К присущим ей общенаучным методам относятся прежде всего моделирование, системный подход и сравнение, а к частным - контент-анализ, метод наблюдения, метод социометрии, интент-анализ, методы тестирования и шкалирования и др. Содержание и предназначение теории коммуникации как специфической области научного знания реализуется в ее функциях, основными из которых являются познавательная, методологическая, прогностическая и практическая. На практике реализация данных функций обуславливается применяемыми средствами, приемами, способами познания коммуникативной реальности.Деловая коммуникация представляют собой взаимодействие в сфере официальных отношений, цель которого заключается в решении определенных задач, достижении определенных результатов, оптимизации какой-либо деятельности. При этом каждый участник обладает своим статусом – начальник, подчиненный, партнеры, коллеги.Если деловая коммуникация происходит между людьми, которые находятся на различных ступеньках карьерной лестницы (исполнитель и руководитель), то имеет место вертикаль отношений, иными словами, субординационные отношения. Если взаимодействие ведется на принципах равного сотрудничества, то это горизонтальные отношения.Именно деловые коммуникации человек осуществляет ежедневно на работе, в университете, в официальных учреждениях, школах. Так называется общение студентов и преподавателей, подчиненных и начальников, конкурентов, партнеров и коллег.От того, насколько собеседник знаком с методами, формами и правилами деловых коммуникаций, зависит, удастся ли ему достичь поставленной цели. Партнеры должны говорить на одном языке (как в прямом, так и в переносном смысле), друг друга понимать, иметь общий социальный опыт.Чтобы деловая коммуникация была результативной, необходимо соблюдать ряд условий: У общения должна быть понятная цель, в достижении которой все вовлеченные в процесс лица заинтересованы. К примеру, это может быть налаживание связей, согласование мероприятия, заключение договора, разработка условий сотрудничества и т. д.Участникам следует друг с другом контактировать независимо от симпатий и антипатий.Обязательно соблюдение субординации, делового этикета, формальных ограничений, должностных ролей. Под формальными ограничениями понимаются как разнообразные протоколы, распорядки и регламенты, так и банальная необходимость контролировать силу собственных эмоций и проявлять уважение к собеседнику.Кроме того, руководитель или другой максимально заинтересованный участник должен позаботиться о том, чтобы деловая коммуникация была управляемой. Необходимо мотивировать участников на поиск решения, в противном случае они просто будут пассивными наблюдателями встречи, которые не предлагают каких-либо идей.Изучив вопрос развития внутренних коммуникаций, можно отметить, что в настоящее время как зарубежными, так и отечественными специалистами признана их весомая роль в концепции управленческой деятельности. Практика применения зарубежными специалистами доказала их значимость. Востребованность практики организации эффективных внутренних коммуникаций на российских предприятиях требует обращения к успешному в этом вопросе опыту иностранных коллег с адаптацией к российскому менеджменту с учетом национального менталитета.Список использованных источниковГавра, Д. Основы теории коммуникации. / Д. Гавра. - СПб.: Питер, 2011. - 288 c.Голуб, О. Ю. Теория коммуникации: учебник / О.Ю. Голуб, С.В. Тихонова. - М: Дашков и К, 2011. – 386 с.Гришин И. Ю. Современные информационные технологии как фактор повышения конкурентоспособности турпредприятий / Гришин И.Ю., Тимиргалеева Р.Р. — NovaInfo.Ru. 2016. Т. 1. № 50.Гришин И.Ю. Управление предприятиями туристско-рекреационной сферы на основе внутреннего маркетинга / Гришин И.Ю., Тимиргалеева Р.Р., Шостак М.А. — ООО «Изд-во «Ариал» Симферополь, 2015. — 307 с.Коноваленко, М.Ю. Теория коммуникации / М.Ю. Коноваленко. – М.: Юрайт, 2016. – 273 с.Мандрова Н. Обзор практики внутренних коммуникаций в США, Великобритании и Франции: [Електронный ресурс] / Н. Мандрова. — Режим доступа: http://www.incorpore.ru/Миколайчук А.А., Интернет-маркетинг как эффективный инструмент продвижения туристских дестинаций Крыма // Миколайчук А.А., Ланковская Е. К. — Таврический научный обозреватель, № 1 (6) — «Экономические науки», с. 39-44. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://tavr.science/stat/2016/01/Mikolajchuk-Lankovskaya.pdfТимиргалеева Р. Р. Организация оперативного контроля в обеспечении качественного обслуживания потребителей предприятия гостиничной сферы / Тимиргалеева Р. Р. — Научно-методический электронный журнал Концепт. 2016. № S6. С. 77-86.Шостак М. А. Предпосылки возникновения внутреннего маркетинга / Шостак М. А. — CanadianJournalofScience, EducationandCulture. 2014. Т. 2. — № 1 (5). С. 119-126.
2. Голуб, О. Ю. Теория коммуникации: учебник / О.Ю. Голуб, С.В. Тихонова. - М: Дашков и К, 2011. – 386 с.
3. Гришин И. Ю. Современные информационные технологии как фактор повышения конкурентоспособности турпредприятий / Гришин И.Ю., Тимиргалеева Р.Р. — NovaInfo.Ru. 2016. Т. 1. № 50.
4. Гришин И.Ю. Управление предприятиями туристско-рекреационной сферы на основе внутреннего маркетинга / Гришин И.Ю., Тимиргалеева Р.Р., Шостак М.А. — ООО «Изд-во «Ариал» Симферополь, 2015. — 307 с.
5. Коноваленко, М.Ю. Теория коммуникации / М.Ю. Коноваленко. – М.: Юрайт, 2016. – 273 с.
6. Мандрова Н. Обзор практики внутренних коммуникаций в США, Великобритании и Франции: [Електронный ресурс] / Н. Мандрова. — Ре-жим доступа: http://www.incorpore.ru/
7. Миколайчук А.А., Интернет-маркетинг как эффективный инстру-мент продвижения туристских дестинаций Крыма // Миколайчук А.А., Ланковская Е. К. — Таврический научный обозреватель, № 1 (6) — «Эко-номические науки», с. 39-44. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://tavr.science/stat/2016/01/Mikolajchuk-Lankovskaya.pdf
8. Тимиргалеева Р. Р. Организация оперативного контроля в обеспе-чении качественного обслуживания потребителей предприятия гостинич-ной сферы / Тимиргалеева Р. Р. — Научно-методический электронный журнал Концепт. 2016. № S6. С. 77-86.
9. Шостак М. А. Предпосылки возникновения внутреннего маркетин-га / Шостак М. А. — Canadian Journal of Science, Education and Culture. 2014. Т. 2. — № 1 (5). С. 119-126.