Тема сада в творчестве Ван Гога Арльского периода

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Искусствоведение
  • 86 86 страниц
  • 42 + 42 источника
  • Добавлена 12.05.2021
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Творческий путь и факторы становления уникального стиля Ван Гога 9
1.1.Особенности становления личности Ван Гога и периодичность в его творчестве 9
1.2. Общая характеристика стиля и техники Винсента Ван Гога 18
1.3. Арльский период Ван Гога как время творческого расцвета художника 25
Глава 2. Раскрытие темы сада в творчестве Ван Гога 29
2.1 Атмосферные сады Ван Гога 29
2.2 Анализ картин Арльского периода с темой сада Винсента Ван Гога 34
2.2.1 «Фруктовый сад с цветущими абрикосами» 34
2.2.2. «Персик в цвету» 36
2.2.3. «Белый сад» 37
2.2.4 Картина «Розовый персик в цвету» (Реминисценции по Мауве) 38
2.2.5 «Фруктовый сад в цвету» 40
2.2.6 «Миндаль в цвету» 41
2.2.7 «Абрикосы в цвету» (Частное собрание) 42
2.2.8 «Цветущая груша» 43
2.2.9. «Фруктовый сад в цвету» (Музей Ван Гога) 45
2.2.10. «Фруктовый сад в цвету» (Йоханнесбург) 46
2.2. 11. Фруктовый сад в цвету (деревья сливы) 47
2.2.12 «Фруктовый сад в цвету в обрамлении кипарисов» 47
2.2.13. «Фруктовый сад в обрамлении кипарисов» 48
2.2.14 «Фруктовый сад с цветущими персиками» 50
2.2.15. «Абрикосы в цвету» (Йоханнесбург) 51
2.2.16. Фруктовый сад в цвету с видом на Арль 51
2.2.17. Вид на Арль с деревьями в цвету 53
2.3. Сходства и отличия в изображении цветущих садов в 1888 и в 1889 гг. 54
Заключение 56
Список использованной литературы 59
Список иллюстраций 62
Альбом иллюстраций 64
Фрагмент для ознакомления

На картине сад полон очарования: сущность жизни медленно и трепетно просачивается из земли и поднимается в мирное небо, купаемое в прохладном ветру.Цвет мобилизует чувства воспринимающего. Освещение не в небе, а в цветах. Они излучают собственный свет и освещают картину в целом. В этой работе свет и цвет создают действие, придавая вертикальности деревьям баланс между небом и землей, между зеленым и синим. Эти взаимодействия охватывают сцену с большим волнением.Сравнивая данную картину с рассмотренными выше произведениями, начинает проявляться некая тенденция художника, а именно – резкие, угловатые ветки деревьев и нежные, пористые, розово-голубые облака. На картине создается ощущение цветов, но выражены они не четко. Деревья по большей части охвачены ярко зелеными листьями. Еще ярче зеленый цвет проявляется в густой и высокой траве. 2.2.10. «Фруктовый сад в цвету» (Йоханнесбург)В следующей картине Ван Гога, которая изображает фруктовый сад в цвету,присутствуют весенние струи красок вместе с кистью, грубые и прямолинейные, простые и яркие. Техника живописи Ван Гога, очевидно, находилась под влиянием школы неоимпрессионистов и японской гравюры и это как нельзя лучше проявлена в данной картине. Притягательны цветы фруктовых деревьев, которые кажутся такими большими, будто больше самого дерева.Ван Гог использовал очень яркие оттенки, позволяя почувствовать дыхание весны и потрясение природы через картину. Фон голубого неба нанесен не равномерно, с вкраплениями зеленых оттенков и просвечивающихся белых облаков, которые как будто движутся. Если присмотреться, можно увидеть, сколько разных оттенков синего он использовал, стремясь изобразить небо реальным. Цветовая гамма картины теплая, но краски очень яркие и насыщенные.На переднем плане и в центре картине показаны два ярких фруктовых дерева, цветы которых словно летают в воздухе рядом, создавая эффект ветра на картине. На заднем плане картины расположен дом с ярко-красной крышей. Удивительно, как такие ярко выраженные оттенки так гармонично сочетаются в одной картине. Простые, четкие, горизонтальные линии поля нанесены различными направлениями мазка, с переливающимися цветами зеленого, белого, голубого и бирюзового питают картину жизненной энергии, показывая внутренний фанатизм Ван Гога любить жизнь и защищать жизнь как бушующий огонь.2.2. 11. Фруктовый сад в цвету (деревья сливы)На картине «Фруктовый сад в цвету (деревья сливы)» розово-голубоватая тень неба словно спускается на цветы деревьев. Даже по земле рассыпается розовый цвет, будто и там распускаются цветы. Картина яркая и красочная. Цветы деревьев не изображены четко, будто заставляет зрителя вообразить их. Если картины, которые были описаны раннее, имели более однородную почву и сочную зеленую траву, то в данном произведении множество цветов на поляне невероятно ярких цветов: оранжевых, желтых, белых и красных. Центральное дерево прорисовано четко и тонко с использованием черной краски, а отдаленные деревья по бокам на заднем фоне картине немного размыты, рассеивают взгляд, создавая невероятное впечатление.Весной голубое небо освещено желто-зеленым сиянием земли. Дерево видно на заднем плане, а красный цвет ветвей указывает на то, что плодоношение уже началось. Весь передний план залит хрупкими персиковыми деревьями. Белый цвет, волнистые синие тени, тонкость контуров — все это создает ощущение солнечной весны.2.2.12 «Фруктовый сад в цвету в обрамлении кипарисов»Картина «Фруктовый сад в цвету в обрамлении кипарисов» представлена Ван Гогом в нескольких вариантах. И это не удивительно, ведь перед созданием данного пейзажа Ван Гог также опробовал все схематично, что говорит о важности подготовки к исполнению заданных картин. Он технически разработал план для проработки перспективы, чтобы он позволил художнику эффективно выполнить задуманное. Эскиз является частью письма, что адресовано живописцу и другу – Бернару Эмилю. Сейчас оно находится в Париже и принадлежит частной коллекции.Инго Ф. Вальтер дает свой искусствоведческий анализ картины «Фруктовый сад в цвету в обрамлении кипарисов»: «... полотно представляет собой однородные мазки с небольшим акцентом на пространственную глубину. В кипарисовом саду ненавязчиво устраняются тени, объекты в декорациях имеют собственное внутреннее освещение, как бы активно погружаясь в солнечный свет, сами создают атмосферу радости. Мотив цветущего дерева – результат солнечного света, проникающего сквозь ветви и придающего природе священное измерение. На картине все светло, даже сами фруктовые деревья– ствол, и ветви, словно являются лампами и люстрами»На данной картине Винсент решил запечатлеть топографию местности, обратив внимание на две хижины, защищенные забором по бокам. При фрагментировании полотна холст словно разделен на правую и левую части некой пешеходной дорожкой, сохраняя справа и слева по несколько деревьев и хижине. На картине определяется внутреннее освещение, которое вместе с желтым и зеленым создает атмосферу радости. На переднем плане дерево, направленное вверх, и цветочное поле, цвет которого смешивает синий и сиреневый с различными оттенками светло-желтого. Остальные фрагменты этого восприятия образуют несколько цветущих деревьев, которые движутся от центральной оси влево. Только одно дерево стоит справа от композиции, рядом с забором.2.2.13. «Фруктовый сад в обрамлении кипарисов»Если на предыдущей картине можно отметить светлые и яркие цвета, а также достаточно расплывчатые мазки кисти, то на данной картине представлен более натуралистичный пейзаж с прорисовкой каждого листочка на фруктовых цветущих деревьях. Небо, деревья, почва переднего и заднего плана – все это излучает свет. Густая темная зелень кипарисов выражена очень ярко. Вверху слева синее небо выделяется чистыми облаками, встречающимися с ветвями деревьев. Преобладание золотисто-желтого цвета всего пространства картины в его соотношении с синим и зеленым характеризует приближение лета. Фруктовый сад невелик, но это восприятие определяется слиянием света и цвета. Деревья концептуализированы как цветы, конфигурации которых относятся к цвету в работе, что мобилизует восприятие цветов как символа импрессионистской эстетики.Американский историк, теоретик искусства и художественный критик Мэйер Шапиро описывает картину следующим образом: «... цветы нематериальны, они сливаются с появившимся небом, а также цветы с тонкими импрессионистскими точками синего и белого цветов. Подобный оттенок окрашивает почву исключительной смесью синего и сиреневого со светло-желтыми тонами, похожими на слияние цветов и более холодного неба. Земля и небо кажутся состоящими из одного и того же прозрачного вещества, из маленьких частиц чистых и ярких цветов. Методичный импрессионистический стиль и нестрогое разделение тонов. Деревья нарисованы контурами, а забор – длинными параллельными штрихами. Каждый предмет и каждая часть солнца имеет свой собственный цвет, и все объединяется в сиянии, излучающем красоту ... »Интересно, что если рассмотренные раннее другие картины Ван Гога этого периода отображают по большей степени какое-то конкретное фруктовое дерево – будь это персик или слива, то в данной картине можно увидеть разнообразие деревьев.Цветы деревьев на первой картине смешиваются с небом, тогда как на второй– все предельно точно. Структурно процесс восприятия обеих картин развивается в восходящем направлении, где небо и цветы представлены в виде набора света и точек, как если бы солнце было самой вершиной цветущего дерева, объединяя их в одной яркости. 2.2.14 «Фруктовый сад с цветущими персиками»На картине «Фруктовый сад с цветущими персиками» Ван Гог окружил фруктовый сад деревянным забором. Кипарисовую рощу можно увидеть вдалеке, весь передний план представляет собой плоскую садовую площадку с двумя тонкими молодыми персиковыми деревцами посередине. Художник применил необычный прием: мазки кистью мозаичны по живописной поверхности холста.Особый интерес вызывает небо. Оно заполнено очень яркими дискретными пятнами голубого цвета на белом фоне. Этот цвет словно уходит в землю, которая тоже показана посредством оттенков голубого и усилена теплым и чистым оттенком охры. Этот метод идеально подходил для того, чтобы показать свежесть весеннего воздуха, мягкость природы, которая начинает просыпаться после долгого зимнего сна. Цветки розового персика видны на хрупких ветвях молодого деревца на фоне ярко-голубого неба.В центре композиции – дерево с очень изящными тонкими ветвями, которое утопает в белых цветах. Они словно сливаются с небом, однако благодаря тому, что Ван Гогу удалось показать пространство сада, можно различить эти элементы.Несмотря на то, что картина создаёт очень позитивное настроение, в многочисленных неровностях изображаемых объектов ощущается некоторая тревожность: время цветения продолжится ещё совсем немного.2.2.15. «Абрикосы в цвету» (Йоханнесбург)Картина «Абрикосы в цвету» существенно отличается от всех предыдущих изображений садов Арля тем, что художник значительно ограничил себя в выборе цвета, представив изображение в серых и чёрных. Однако серый цвет представлен в многочисленных вариациях, что создаёт ощущение реалистичности образов.Основу композиции составляет довольно крупное дерево с цветущей кроной, обрамлённой белыми цветами. Гораздо более тёмными показаны деревья на заднем плане в правой части картины. С тёмно-серыми оттенками и чёрным цветом удивительно гармонируют почти белые прорисовки цветов: и здесь художнику вновь удалось найти ту грань, которая определяет естественность образов. Также естественность создаёт неоднородность земли, в изображении которой преобладают светлые оттенки. Мелкие деревья на заднем плане показаны не очень отчётливо: можно видеть лишь их очертание, однако пространство вокруг них заполнено тоже почти белым цветом: это расцвет, за которым вскоре последует завершающая фаза в цветении.Таким образом, нами проанализированы пятнадцать картин, изображающие цветущие сады Арля. Каждая из данных картин отличается естественностью и индивидуальностью, хотя многие среди них перекликаются между собой, показывая переходы природы из одного состояния в другое, а также смену настроения Ван Гога.2.2.16. Фруктовый сад в цвету с видом на АрльВ предыдущих параграфах были проанализированы работы Ван Гога, созданные им весной 1888 года. Художник решил продолжить изображения фруктовых садов и весной следующего 1889 года. Однако за это время, как ранее было отмечено, в жизни Ван Гога произошло множество событий, основным из которых является серьёзное ухудшение его психического здоровья. Это не могло не отразиться на душевном состоянии художника, и в 1889 году картины, изображающие фруктовые сады, заметно отличаются от произведений, созданных годом ранее.Рассмотрим особенности картины «Фруктовый сад в цвету с видом на Арль». На переднем плане в центральной части показано крупное дерево, на котором отсутствуют и листья, и цветы. По бокам от него расположились два подобных дерева. Стволы деревьев, представленных на переднем плане, имеют тёмные стволы, окрашенные посредством сложного сочетания тёмно-коричневого, фиолетового, чёрного, серого с вкраплением светлых оттенков. Ветви деревьев коричневого цвета; в верхней части цвет переходит в оранжевый.Большая часть композиции показывает множество цветущих деревьев, однако художник выбрал для них иные цвета по сравнению с прошлогодними картинами. Следует отметить множество элементов данных деревьев, которые выполнены фиолетовым и тёмно-сиреневым. Эти же тона присутствуют в изображении разнообразных зданий Арля на заднем плане. Пространство, отделяющее деревья на переднем плане и цветущие сады, выполнено в очень сложной гамме: жёлтые, розовые, голубые, синие, фиолетовые, сиреневые, тёмно- и светло-зелёные оттенки, прорисованные вертикальными мазками, сочетаются очень гармонично и хорошо вписываются в общую композицию. В целом, на картине «Фруктовый сад в цвету с видом на Арль» город, в котором ещё год назад в творчестве художника отмечались лёгкость и душевный подъём, предстаёт совершенно иным: Ван Гог словно хочет попрощаться с тем местом, где он когда-то чувствовал себя счастливым, о чём свидетельствует передача им на полотно романтики и чувственности. В то же время картина свидетельствует о некоторой неудовлетворённости художника: подъём творчества сменился на новый поиск в условиях негативного восприятия действительности. Художник, обретя себя в Арле, сейчас вновь терял собственную личность, вероятно, поэтому человека на картине он изобразил безликим и чёрно-серым.2.2.17. Вид на Арль с деревьями в цветуКартина «Вид на Арль с деревьями в цвету», написанная в 1889 году, является завершающей в серии изображений цветущих фруктовых садов в творчестве Ван Гога. Рассмотрим его отличительные характеристики.Первое, что можно отметить, - это сумеречный фон. Как отмечалось ранее, большинство прежних работ Ван Гога, изображающих Арль, написаны при ярком дневном свете, а здесь день сменяется на вечернее время. Передний план образует изображение зелёной травы с вкраплением жёлтых и белых цветов; трава занимает примерно половину работы, что во-первых, образует пространство, во-вторых, создаёт естественный мягкий контраст.Первое, на что обращается взгляд, - это старое дерево, большинство ответвлений которого обрублено. Вероятно, в этом проявляется некий символизм Ван Гога: потери многих надежд и утрата счастливых мгновений. Помимо этого, если вспомнить эпизод с отрезанным ухом, можно сказать, что обрубленные ветви – это некая проекция на болезненные проявления. Однако, душевное состояние Винсента Ван Гога к этому периоду было настолько сложным, что интерпретировать состояние изображённого дерева можно с самых разных позиций.С другой стороны, несмотря на свою старость, дерево готовится к плодоношению и всё-таки цветёт, однако, цветущих ветвей на нём совсем немного.Чуть поодаль на картине расположено другое дерево, которое переживает цветение. Однако оно тоже очень зрелое и массивное.Два крупных дерева, составляющие основу композиции, заметно наклонены вправо (подобный наклон отмечен также у некоторых деревьев, находящихся вдали). Однако не сильный ураган является причиной этого: вероятно, деревья, по замыслу художника, переживают тяжёлый период своего жизненного цикла. Более мелкие и молодые деревья изображены тёмными, серовато-зелёными оттенками, что также не было характерно для Ван Гога ранее. Завершают композицию голубовато-зелёное небо и оранжевые крыши домов.Вся цветовая гамма, которую использует Ван Гог в рассматриваемой картине, отражает нервное напряжение художника: общий затемнённый фон, преобладание серых и тёмно-зелёных тонов, грубые ветви - всё это показывает, что художника угнетает его состояние. И особенно показательным является изображение самого цветения: теперь в нём отсутствуют нежность и лёгкость. Несмотря на явную смену настроения на картине, в целом композиция по-прежнему является целостной и гармоничной.2.3. Сходства и отличия в изображении цветущих садов в 1888 и в 1889 гг.Таким образом, в творчестве Ван Гога, посвящённому изображению плодовых садов, можно отметить два разных состояния художника: Ван Гог весной 1888 г. и весной 1889 г. Рассмотрим основные отличительные признаки, связанные с темой сада в указанные периоды:Весной 1888 года Ван Гог работает очень энергично и вдохновенно, результатом чего становится изображение пятнадцати цветущих садов. В 1889 году художник лишь изредка возвращается к цветущим садам и создаёт всего лишь две работы.В 1888 году картины изображающие цветущие сады, наполнены яркими светлыми тонами. В них показана лёгкость и словно читается счастье и творческий подъём художника. В картинах 1889 года цветущие сады изображаются более тёмными оттенками и в них отсутствует прежняя лёгкость.Отмечены различия в структуре самого цветения: в 1889 году цветы изображены не отчётливо, в этом изображении отсутствует устремлённость вверх, присущая садам 1888 года. При перечисленных различиях в изображении цветущих садов в 1888 г. и в 1889 г. имеются также черты сходства: Деревья у Ван Гога наделяются чертами, присущими человеку: они имеют настроение, спокойствие или тревожность, склонны к радости или к депрессии. «Неправильные» довольно крупные вертикальные мазки формируют уникальность стиля художникаВсе произведения, изображающие сады Арля, отличаются целостностью и обладают психологизмом. Таким образом, завершая обзор темы сада в творчестве Ван Гога, отметим, что несмотря на разные состояния души художника, во всех работах этой серии отмечается уникальный стиль Ван Гога, и тот, кто проникся глубиной его творчества, не может не узнавать в этих садах черты, присущие лишь этому живописцу. ЗаключениеВ данном исследовании представлено разнообразие творчества Ван Гога, особое внимание уделено Арльскому периоду – расцвету мастерства данного живописца.На протяжении длительного времени Ван Гог развивал своё мастерство, однако современники не оценили его яркий талант, который сегодня восхищает многочисленных ценителей живописи во всём мире.Искусствоведы определяют три периода творчества Ван Гога:Ранние годы – первые работы Ван Гога в небольшой личной мастерской в Нидерландах, где присутствуют сцены жизни простых крестьян и мрачные темные краски. Именно отношения между видением мира и живописной техникой составляют стиль этого периода. После мрачного голландского периода, соответствующего мировоззрению художника в этот период, Ван Гог понимает, что он должен пойти другим путем, чтобы полностью выразить себя.Парижский период творчества ознаменовался многочисленными знакомствами с художниками и многими течениями живописи того времени: импрессионизма, пуатализма и синтетизма, а также открытием для художника ярких красок.Обладая новым знанием светлых и ярких цветов, Ван Гог стал работать с тонкими контрастами цветов. В то же время он экспериментировал с живым мазком импрессионистов, а также с различными стилями и техниками, которые использовали его друзья-авангардисты: он восхищался и искал вдохновение контраста у Адольфа Монтичелли, а японские гравюры научили его работать с большими областями яркого цвета. Устав от Парижа и исполненный духа японского искусства, Ван Гог отправился на юг Франции в поисках новых горизонтов, в поисках своей Японии.Поздние годы творчества проходили на юге Франции, в Арле. Деятельность Винсента Ван Гога в Арльский период будет самой плодотворной и яркой за всю его творческую жизнь, где он достигнет своей живописной зрелости, добавляя в яркие краски много света. Винсент не нашел Японии, но был сильно впечатлен наблюдением за цветом и светом средиземноморского пейзажа. В некотором смысле картины, выполненные в Арле, отражают синтез двух предыдущих художественных периодов развития Ван Гога. И первой фазой расцвета творчества художника является серия фруктовых цветущих садов. Живопись в саду освободила подход Ван Гога от аналитического пути, который он установил в качестве способа самообразования в Париже. Теперь он работал с беспрецедентной спонтанностью, нанося краски, создавая импасто и рисуя ломаными каллиграфическими мазками, не сдерживаемыми его прежней заботой о преобладающей теории или технике. Винсент проявляет сильный интерес к независимости и автономии деревьев, словно деревья, отображенные в его картинах, являются живыми существами. Интенсивные и светлые картины фруктовых деревьев отличаются от темных деревьев предыдущего времени. В них отражена история Ван Гога, история его настроения, у которого были светлые мечты и идеи на будущее.Картины Ван Гога «Фруктовый сад с цветущими абрикосами», «Цветущее персиковое дерево» и «Белый сад» были соединены в триптихе. Идея связывать картины по темам ему нравилась все больше. Открытие средиземноморского света в ​​Арле позволяет Ван Гогу полностью раскрыть свой потенциал, создав уникальный стиль, которым восхищаются все: яркие краски, резкие контрасты, видимые штрихи с импасто – все это присутствует на картинах «Фруктовый сад в цвету». А на картинах «Груша в цвету» и «Миндаль в цвету» прослеживается восхищение Ван Гога картинами японских художников, интерпретируя свои знания и желания со своим личным видением природы. Иными предстают картины Ван Гога, датированные 1889 г, в которых также присутствует изображение плодовых садов: светлые оттенки сменяются более тёмными, лёгкость и радость цветения переходит в депрессию и неудовлетворённость.В целом в череде садов постоянно меняется личная версия импрессионизма. Художник как бы пытался приблизиться к этому движению. Однако в его постановке присутствуют признаки совершенно индивидуального стиля, на который сильно повлияло его восприятие мира. Список использованной литературы Андреев Л. Импрессионизм. Видеть. Чувствовать. Выражать. М.: МГУ, 2004, 102 с.Азио Давид. Ван Гог, М.: Молодая Гвардия, 2012, 336 с.Андре К. Искусство счастья. Тайна счастья в шедеврах великих художников, Изд. Эксмо ООО, 2015, 224 с.Басин Е. Уроки Ван Гога, Изд. Феникс, 2008, 208 с. Бойл Д. Импрессионисты, Изд. АСТ, 2003, 144 с.Вальтер Инго Ф., Мецгер Райнер. Ван Гог. Полное собрание живописи в двух томах, пер. Е. Козлова, С. Козлова, О. Солодовникова, И. Голыбина, Е. Суржанинова, Изд. Art-Родник, 2010, 740 с.Ван Гог. Жизнь и творчество в 500 картинах, перевод П. Вяткина, Изд. АРТЕ, 2017, 256 с.  Винсент Ван Гог, Письма к брату Тео, пер. П. Мелковой, Изд. Азбука, 2014, 480 с.Гордеева М., Перова Д. Великие художники. Альбом 18. Ван Гог, Изд. Директ Медиа, 2010, 48 с.Гренберг Ю.И. От фаюмского портрета до постимпрессионизма: История технологии станковой живописи: две тысячи лет эволюции.-М.: Изд. дом «ИСКУССТВО», 2004, 268 с.: ил. Дмитриева Н.А. Винсент Ван Гог. Человек и художник, М.:Наука, 1980, 397 с. Дрозд А.Н. Образ и стиль современной пейзажной живописи, Вестник КемГУКИ 32, 2015, 196-204 с.Искусство. Для тех, кто хочет все успеть, редактор Е. Капьев, М.: Эксмо, 2015, 128 с.Калитина Н.Н. Французское изобразительное искусство конца XVIII-XX веков: Учебник, Л.: Изд. Ленинградского университета, 1990, 280 с.Капустина И., Том 57. Музей Винсента Ван Гога (Амстердам), Изд. Комсомольская правда, 2012, 96 с.Котляр Е.Р., Эмирусеинова Ф.С. Особенности уникальной технологии живописи Винсента Ван Гога, Таврический научный обозреватель №10 (27) октябрь 2017, 85-89 с.Кривцун О.А. Ценности культуры и судьбы искусства, М.: Знание, 1989, 64 с.Кузова Н.В. Жизнь и творчество Винсента Ван Гога // Молодой ученый, 2015, No16, 462-465 с.Лисицын П.Г., Грибанова А.В. Нестойкие пигменты станковой масляной живописи в контексте механизмов активной деградации // Культура и искусство, 2019: No 12, 21 – 27 с.Лукичева К.Л., Геташвили Н. Постимпрессионизм, Изд. Олма Медиа Групп, 2013, 304 с.Мерфи Бернадетт: Ухо Ван Гога. Главная тайна Винсента, М.: Эксмо, 2019, 417 с. Найфи Стивен, Уайт-Смит Грегори. Ван Гог. Жизнь, пер. О. Якименко, Е. Желтова, Изд. Азбука, 2016, 1440 с.Перрюшо. Анри. Жизнь Ван Гога, М.: Радуга, 1987, 384 с.Ревалд Д. Постимрпессионизм (от Ван Гога до Гогена), Изд. Республика, 1996, 464 с.Рубина Дина. На исходе августа, автобиографический цикл №41, Изд. ЭКСМО, 2014, 336 с.Стоун Ирвинг. Жажда жизни, перевод Н.В. Банников, Изд. АСТ, 2006, 512 с. Тортеролло А. Ван Гог, Изд. АСТ, 2002, 143 с.Хомбург Корнелия. Сокровища Ван Гога, Изд. Олма Медиа Групп, 2008, 72 с.Чиварди Д. Рисунок. Пейзаж: методы, техника, композиция, М., 2002, 64 с., ил.Фартинг Стивен. Історія мистецтва: Від найдавніших часів до сьогодення, Видавництво Vivat,2019, 576 с.Alfred Nemeczek. Van Gogh in Arles, publisher Prestel Publishing, 1999, 128 p.Andreas Bluhm. Van Gogh tra antico e moderno, Giunti, 2003, 50 р. Ann Galbally. A Remarkable Friendship: Vincent Van Gogh and John Peter Russell, Melbourne University Publishing, 2008, 288 р.Charles S. Moffett. Impressionist and Post-impressionist Paintings in the Metropolitan Museum of Art, Harry N. Abrams Inc, 1998, 256 р. Ella Hendricks, Louis van Tilborgh (a cura di). Vincent van Gogh. Paintings, Volume 2, Lund Humphries Pub Ltd, 2011, 704 р.Gadet F. La variation: le français dans l’espace social, régional et international // 
Yaguello M. Le grand livre de la langue française. Paris, 2003, 127 р.George S. Keyes (a cura di). Van Gogh face to face: the portraits, catalogo della mostra (Detroit, Detroit Institute of Arts, dal 12 marzo al 4 giugno 2000), Thames & Hudson, 2000, 272 р. John Leighton, Anthony Reeve, Ashok Roy, Raymond White. Vincent Van Gogh’s “A Cornfield, with Cypresses” in National Gallery Techical Bulletin, 11 (1987), pp. 42-59Kathleen Adler (a cura di). Van Gogh. L’uomo e la terra, catalogo della mostra (Milano, Palazzo Reale, dal 18 ottobre 2014 all’8 marzo 2015), 24 Ore Cultura, 2014Roddam G. This is Van Gogh, Publisher Laurence King, 2015, 80 p.Ronald Pickvance. Van Gogh in Arles. Publisher Harry and Abrams Inc, 1984, 271 p.Sjraar van Heugten (a cura di). Van Gogh and the seasons, Princeton University Press, 2018, 272 Список иллюстрацийВинсент Ван Гог. Едоки картофеля. 1885. Холст, масло. 82 х 114. Амстердам. Музей Винсента Ван ГогаВинсент Ван Гог. Женщины, несущие уголь. 1882. Акварель. 32 х 50 см. Нидерланды. Музей Кроллер/Мюллер.Винсент Ван Гог. Голова крестьянки в белом чепце. 1884. Холст, масло. 43х37см. Сент-Луис. Художественный музей Сент-ЛуисВинсент Ван Гог. Овощные сады в Монмартре. 1887. Холст, масло. 96 х 120 см. Амстердам. Городской музей СтеделекВинсент Ван Гог. Бульвар Клиши. 1887. Холст, масло. 42х55см. Амстердам. Музей Ван ГогаВинсент Ван Гог. Портрет Пьера Танги. 1887. Холст, масло. 92х75см. Париж. Музей Родена.Винсент Ван Гог. Фруктовый сад с цветущими абрикосами. 1888. Холст, масло. 64x80см. Амстердам, Музей Ван ГогаВинсент Ван Гог. Персик в цвету. 1888. Холст, масло. 80x59см. Амстердам. Музей Ван ГогаВинсент Ван Гог. Белый сад. 1888. Холст, масло. 60 х 81 см. Амстердам. Музей Ван Гога.Винсент Ван Гог. Розовый персик в цвету (Реминисценции по Мауве). 1888. Холст, масло. 63 х 59. Нидерланды. Музей Креллер-Мюллер в Оттерло. Винсент Ван Гог. Фруктовый сад в цвету, 1888. Холст, масло. 72 х 53. Нью-Йорк. Музей Метрополитен.Винсент Ван Гог. Миндаль в цвету. 1888. Холст, масло. 48 х 36. Амстердам. Музей Ван Гога.Винсент Ван Гог. Абрикосы в цвету. 1888. Холст, масло. 55 х 65. Частное собрание.Винсент Ван Гог. Цветущая груша. 1888. Холст, масло. 73 х 46. Амстердам. Музей Ван Гога.Винсент Ван Гог. Фруктовый сад в цвету. 1888. Холст, масло. 72 х 92. Амстердам. Музей Ван Гога.Винсент Ван Гог. Фруктовый сад в цвету. 1888. Холст, масло. 72 х 58 см. Швейцария. Частное собрание.Винсент Ван Гог. Фруктовый сад в цвету (деревья сливы). 1888. Холст, масло. 55 х 65 см. Шотландия. Национальная галерея Эдинбург. Винсент Ван Гог. Фруктовый сад в цвету в обрамлении кипарисов. 1888. Холст, масло. 32 х 40 см. Нью-Йорк. Собрание Ричарда Бернона. Винсент Ван Гог. Фруктовый сад в обрамлении кипарисов. 1888. Холст, масло. 65 х 81 см. Нидерланды. Музей Креллер-Мюллер в Оттерло.Винсент Ван Гог. Фруктовый сад с цветущими персиками. 1888. Холст, масло. 65 х 81 см. Частное собрание. Винсент Ван Гог. Абрикосы в цвету. 1888. Холст, масло. 41х33см Йоханнесбург. Коллекция континентального искусства ХолдингсВинсент Ваг Гог. Фруктовый сад в цвету с видом на Арль. 1889. Холст, масло. 72 х 92 см. Мюнхен, Германия. Новая Пинакотека.Винсент Ван Гог. Вид на Арль с деревьями в цвету. 1889. Холст, масло. 50 х 65 см. Амстердам. Музей Ван Гога. Альбом иллюстрацийВинсент Ван Гог. Едоки картофеля. 1885Винсент Ван Гог. Женщины, несущие уголь. 1882Винсент Ван Гог. Голова крестьянки в белом чепце. 1884.Винсент Ван Гог. Овощные сады в Монмартре. 1887  Винсент Ван Гог. Бульвар Клиши. 1887  Винсент Ван Гог. Портрет Пьера Танги. 1887Винсент Ван Гог. Фруктовый сад с цветущими абрикосами. 1888.Винсент Ван Гог. Персик в цвету. 1888.Винсент Ван Гог. Белый сад. 1888.Винсент Ван Гог. Розовый персик в цвету (Реминисценции по Мауве). 1888.Винсент Ван Гог. Фруктовый сад в цвету, 1888.Винсент Ван Гог. Миндаль в цвету. 1888.Винсент Ван Гог. Абрикосы в цвету. 1888.Винсент Ван Гог. Цветущая груша. 1888.Винсент Ван Гог. Фруктовый сад в цвету. 1888.Винсент Ван Гог. Фруктовый сад в цвету. 1888.Винсент Ван Гог. Фруктовый сад в цвету (деревья сливы). 1888.Винсент Ван Гог. Фруктовый сад в цвету в обрамлении кипарисов. 1888.Винсент Ван Гог. Фруктовый сад в обрамлении кипарисов. 1888.Винсент Ван Гог. Фруктовый сад с цветущими персиками. 1888.Винсент Ван Гог. Абрикосы в цвету.1888.Винсент Ваг Гог. Фруктовый сад в цвету с видом на Арль. 1889Винсент Ван Гог. Вид на Арль с деревьями в цвету. 1889

1. Андреев Л. Импрессионизм. Видеть. Чувствовать. Выражать. М.: МГУ, 2004, 102 с.
2. Азио Давид. Ван Гог, М.: Молодая Гвардия, 2012, 336 с.
3. Андре К. Искусство счастья. Тайна счастья в шедеврах великих художников, Изд. Эксмо ООО, 2015, 224 с.
4. Басин Е. Уроки Ван Гога, Изд. Феникс, 2008, 208 с.
5. Бойл Д. Импрессионисты, Изд. АСТ, 2003, 144 с.
6. Вальтер Инго Ф., Мецгер Райнер. Ван Гог. Полное собрание живописи в двух томах, пер. Е. Козлова, С. Козлова, О. Солодовникова, И. Голыбина, Е. Суржанинова, Изд. Art-Родник, 2010, 740 с.
7. Ван Гог. Жизнь и творчество в 500 картинах, перевод П. Вяткина, Изд. АРТЕ, 2017, 256 с.
8. Винсент Ван Гог, Письма к брату Тео, пер. П. Мелковой, Изд. Азбука, 2014, 480 с.
9. Гордеева М., Перова Д. Великие художники. Альбом 18. Ван Гог, Изд. Директ Медиа, 2010, 48 с.
10. Гренберг Ю.И. От фаюмского портрета до постимпрессионизма: История технологии станковой живописи: две тысячи лет эволюции.-М.: Изд. дом «ИСКУССТВО», 2004, 268 с.: ил.
11. Дмитриева Н.А. Винсент Ван Гог. Человек и художник, М.:Наука, 1980, 397 с.
12. Дрозд А.Н. Образ и стиль современной пейзажной живописи, Вестник КемГУКИ 32, 2015, 196-204 с.
13. Искусство. Для тех, кто хочет все успеть, редактор Е. Капьев, М.: Эксмо, 2015, 128 с.
14. Калитина Н.Н. Французское изобразительное искусство конца XVIII-XX веков: Учебник, Л.: Изд. Ленинградского университета, 1990, 280 с.
15. Капустина И., Том 57. Музей Винсента Ван Гога (Амстердам), Изд. Комсомольская правда, 2012, 96 с.
16. Котляр Е.Р., Эмирусеинова Ф.С. Особенности уникальной технологии живописи Винсента Ван Гога, Таврический научный обозреватель №10 (27) октябрь 2017, 85-89 с.
17. Кривцун О.А. Ценности культуры и судьбы искусства, М.: Знание, 1989, 64 с.
18. Кузова Н.В. Жизнь и творчество Винсента Ван Гога // Молодой ученый, 2015, No16, 462-465 с.
19. Лисицын П.Г., Грибанова А.В. Нестойкие пигменты станковой масляной живописи в контексте механизмов активной деградации // Культура и искусство, 2019: No 12, 21 – 27 с.
20. Лукичева К.Л., Геташвили Н. Постимпрессионизм, Изд. Олма Медиа Групп, 2013, 304 с.
21. Мерфи Бернадетт: Ухо Ван Гога. Главная тайна Винсента, М.: Эксмо, 2019, 417 с.
22. Найфи Стивен, Уайт-Смит Грегори. Ван Гог. Жизнь, пер. О. Якименко, Е. Желтова, Изд. Азбука, 2016, 1440 с.
23. Перрюшо. Анри. Жизнь Ван Гога, М.: Радуга, 1987, 384 с.
24. Ревалд Д. Постимрпессионизм (от Ван Гога до Гогена), Изд. Республика, 1996, 464 с.
25. Рубина Дина. На исходе августа, автобиографический цикл №41, Изд. ЭКСМО, 2014, 336 с.
26. Стоун Ирвинг. Жажда жизни, перевод Н.В. Банников, Изд. АСТ, 2006, 512 с.
27. Тортеролло А. Ван Гог, Изд. АСТ, 2002, 143 с.
28. Хомбург Корнелия. Сокровища Ван Гога, Изд. Олма Медиа Групп, 2008, 72 с.
29. Чиварди Д. Рисунок. Пейзаж: методы, техника, композиция, М., 2002, 64 с., ил.
30. Фартинг Стивен. Історія мистецтва: Від найдавніших часів до сьогодення, Видавництво Vivat,2019, 576 с.
31. Alfred Nemeczek. Van Gogh in Arles, publisher Prestel Publishing, 1999, 128 p.
32. Andreas Bluhm. Van Gogh tra antico e moderno, Giunti, 2003, 50 р.
33. Ann Galbally. A Remarkable Friendship: Vincent Van Gogh and John Peter Russell, Melbourne University Publishing, 2008, 288 р.
34. Charles S. Moffett. Impressionist and Post-impressionist Paintings in the Metropolitan Museum of Art, Harry N. Abrams Inc, 1998, 256 р.
35. Ella Hendricks, Louis van Tilborgh (a cura di). Vincent van Gogh. Paintings, Volume 2, Lund Humphries Pub Ltd, 2011, 704 р.
36. Gadet F. La variation: le français dans l’espace social, régional et international // 
Yaguello M. Le grand livre de la langue française. Paris, 2003, 127 р.
37. George S. Keyes (a cura di). Van Gogh face to face: the portraits, catalogo della mostra (Detroit, Detroit Institute of Arts, dal 12 marzo al 4 giugno 2000), Thames & Hudson, 2000, 272 р.
38. John Leighton, Anthony Reeve, Ashok Roy, Raymond White. Vincent Van Gogh’s “A Cornfield, with Cypresses” in National Gallery Techical Bulletin, 11 (1987), pp. 42-59
39. Kathleen Adler (a cura di). Van Gogh. L’uomo e la terra, catalogo della mostra (Milano, Palazzo Reale, dal 18 ottobre 2014 all’8 marzo 2015), 24 Ore Cultura, 2014
40. Roddam G. This is Van Gogh, Publisher Laurence King, 2015, 80 p.
41. Ronald Pickvance. Van Gogh in Arles. Publisher Harry and Abrams Inc, 1984, 271 p.
42. Sjraar van Heugten (a cura di). Van Gogh and the seasons, Princeton University Press, 2018, 272

Вопрос-ответ:

Какие факторы стали основой для становления уникального стиля Ван Гога?

Факторами становления уникального стиля Ван Гога были его личностные особенности, периодичность в его творчестве, а также влияние других художников и учебных студий.

Какие характеристики можно отнести к стилю и технике Ван Гога?

Стиль и техника Ван Гога характеризуются яркими цветами, эмоциональной экспрессией, крупными мазками и толстым нанесением краски.

Что привело к творческому расцвету Ван Гога во время арльского периода?

Арльский период Ван Гога считается его временем творческого расцвета, который был обусловлен его личным самоосознанием, новыми вдохновляющими образами природы и поддержкой искусствоведа и друга Тео ван Гога.

Что можно сказать об атмосферных садах Ван Гога?

Атмосферные сады Ван Гога отличаются своеобразным сочетанием ярких цветов и неопределенности форм, создающими особую атмосферу и передающими внутреннее состояние художника.

Какие картины из арльского периода Ван Гога можно отнести к теме сада?

К таким картинам из арльского периода с темой сада относятся, например, "Оранжевые сады", "Звездная ночь", "Сад и дом в Арле", "Минеральный сад".

Какие факторы способствовали становлению уникального стиля Ван Гога?

Факторы, способствовавшие становлению уникального стиля Ван Гога, включали его особенности личности, периодичность в его творчестве исходя из его эмоционального состояния, а также общую характеристику его стиля и техники.

Какие особенности личности Ван Гога влияли на его творчество?

Особенности личности Ван Гога, такие как его внутреннее эмоциональное состояние, его чувствительность к окружающей среде и его стремление к самовыражению, сильно влияли на его творческий путь. Ван Гог использовал свои эмоции и настроение в своих работах, передавая свою индивидуальность и свое восприятие мира через краски и формы.

Какие картины Ван Гога из арльского периода относятся к теме сада?

Известными картинами Ван Гога из арльского периода с темой сада являются его "Атмосферные сады", на которых художник отражал свое восприятие настроения и атмосферы в садах, используя живописные приемы для передачи света, тени и цвета.